Литературная игра " Остров Остера ". Праздник, посвящённый творчеству Г

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:







































В Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева проходит книжно-иллюстративная выставка «Про всё на свете», посвящённая жизни и творчеству Самуила Маршака и приуроченная к его 130-летию со дня рождения.

Самуил Яковлевич Маршак (03.11.1887–04.07.1964) – знаменитый поэт, переводчик, драматург, литературный критик, классик детской литературы, автор популярных стихов, сказок и пьес для детей. Сочинять стихи он начал с четырёх лет, к 11 годам Маршак написал уже несколько поэм. О своих маленьких читателях поэт говорил с большой любовью:

Читатель мой особенного рода.
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года.

В пяти разделах выставки представлены основные вехи многогранного творческого пути писателя и биографические материалы о С. Я. Маршаке. Знакомясь с экспозицией, каждый сможет окунуться в атмосферу замечательных сказок и стихотворений, созданных любимым автором.

Первый раздел посвящён Маршаку-сказочнику. Читатели найдут здесь книги, любимые многими поколениями детей: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Курочка ряба и десять утят» и др.

Во втором разделе выставки Маршак представлен как добрый и мудрый педагог, его книги «Весёлая азбука» и «Весёлый счёт» неизменно помогают малышам постигать азы школьных наук.

Третий раздел посвящён Маршаку-драматургу, здесь представлены такие широко известные пьесы для детей, как «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Умные вещи».

Четвёртый раздел раскрывает творчество Маршака как талантливого переводчика. Писатель создавал не просто переводы, а настоящие художественные произведения. Блистательные переводы Маршака сделали достоянием детей нашей страны многие шедевры мировой литературы: английские народные баллады, песенки для детей, чешские, латышские, литовские народные стихотворения. Читатели найдут здесь книжки «Вересковый мёд», «Дом, который построил Джек», «Синьор Помидор» и др.

В заключительном разделе собрана литература о жизни и творчестве писателя, его очерки, воспоминания современников о нём. «Бессмертие писателя – его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях», – говорит о нём детская писательница, литературный критик и мемуарист Вера Смирнова.

Всего на выставке представлены 39 экземпляров книг. Юные читатели уже с большим интересом знакомятся с экспозицией, которая продлится до 30 ноября. Вход свободный.

Уважаемые читатели!
Приглашаем вас посетить интересные, познавательные книжные выставки, организуемые в библиотеках Еманжелинского муниципального района.


(Абонемент)
Юбилеи писателей
Книги- юбиляры
История России (К 100 –летию Октябрьской революции)
(Читальный зал)
«Выбираем свое будущее» 5 октября
«Пристрастия, уносящие жизнь» 17 октября
«Комсомольцы – герои!»
Детский отдел ЦРБ
Выставка – экскурсия «Заповедные места уральские»
Книжная выставка «Собаки и кошки под одной обложкой»
Книжная выставка «Все цвета радуги» (к 115 — летию Е.Пермяка)
Книжная выставка «Если в школе перемена…» (День учителя)
Книжная выставка «Думай, думай моя голова!» (День учителя)
Звуковая выставка «Музыкальная копилка»

— Книжно-иллюстративная выставка «Всегда в готовности» (к 85-летию со дня образования ГО России) 04.10.2017;
— «Писатель, этнограф и сказочник» -165 лет Д.Н.Мамину – Сибиряку 25.10.2017;
— «Художник — баталист, обличающий войну» — 175 лет со дня рождения В.В. Верещагина (1842-1904) 26.10.2017;
Книжная выставка «Боль и память поколений» (ко дню памяти жертв политических репрессий в России) 30.10.2017.

Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам.
«Даты. Книги. Имена».
8 — 125 лет со дня рождения М.И. Цветаевой (1892-1941), русской поэтессы.
9 — 470 лет со дня рождения М. Сервантеса (1547-1616), испанского писателя эпохи Возрождения
Выставка – воспоминание «Юность моя – комсомол»

09.10. Книжная выставка «День Танкограда»
Выставка — диспут «Время дон Кихотов» (470 лет Сервантесу)
13.10. Инсталляция «Умные вещи»(115 лет Е.Пермяку, 130 лет С.Маршаку)
Выставка – портрет «Очарование эпохи» (120 лет И. Ильфу).
30.10.Книжная выставка «Я научу вас жить без грусти» (70 лет Г. Остеру)
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Выставка-просмотр «Животные – герои книг» — со 02.10 по 22.10
Выставка-воспоминание «Наше комсомольское прошлое» — с 23.10 по 05.11
Библиотека-филиал №6 п. Борисовка
«Кулинарное искусство»
«Мастер на все руки»

Постоянно действующие книжные выставки

Центральная районная библиотека (ЦРБ)
(Абонемент)
Литературные юбиляры
Тематическая полка «В книжной памяти – история России».
(Читальный зал)
Выставка – путешествие «Вокруг света за 80 книг»,
«Голубые зеркала Каменного пояса» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №1 п. Рабочий
«Давайте беречь нашу Землю! Она у нас одна» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №2 п. Красногорский
«Вернисаж», посвящена художникам – юбилярам 2017 г.,
«Литературный календарь» – юбилярам 2017 г.,
«Книжные новинки»,
«По страницам истории п. Красногорского» библиотечный квилт к 65-летию п. Красногорский.
Выставки-инсталляции:
«Так начинался поселок»,
«Знаменитые земляки».
Выставки – экспозиции:
«Шахтерская хроника»,
«Красногорский в фотографиях»,
«Я прошел по той войне»,
«Поэты – земляки».
Библиотека-филиал №3 п. Зауральский
«Зеленое чудо – Земля» в рамках Года экологии,
«Наш вернисаж: сокровища мира» Выставка репродукций известных художников – юбиляров,
Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам. «Даты. Книги. Имена».
Библиотека-филиал №4 п. Красногорский
«Дневник волонтёра»,
«Толерантность – гармония многообразия»,
«2017 – год экологии».
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Обзорная выставка по году экологии «Дом по имени Земля»,
Краеведческая выставка «Вырос я в городе этом»,
Эколого- краеведческая выставка «Познай свой край»,
Познавательная выставка «Мир животных и растений»,
Выставка-ассорти «Обо всём на свете»,
Выставка-призыв «Прочти книгу о войне»,
Литературная выставка «Читаем в классическом стиле»,
Выставка-знакомство «Знаменитые юбиляры»,
Выставка-фольклор «Праздники народного календаря»,
Выставки – рекомендации «Жили-были сказки» и
«Книги моего детства»

Праздник Книги «Лучший выдумщик вредных советов» (Григорий Остер)

Сценарий данного мероприятия может быть полезен в работе воспитателей ГПД, учителей начальных классов, педагогов-библиотекарей при проведении внеклассных мероприятий к Международному дню детского чтения, к юбилею детского писателя Г.Остера. Материал предназначен для проведения праздничной программы с детьми от 7 до 10 лет.
Цель: развитие познавательного интереса к чтению через знакомство с творчеством детского писателя Григория Остера.
Задачи: создать радостную, праздничную атмосферу; способствовать повышению уровня читательской компетентности детей; развивать навыки активного слушания, внимание, инициативность, актёрские способности; воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
Оборудование: медиапрезентация по творчеству Г.Остера, выставка книг Г.Остера, шарик, карточки с ролями для театра-экспромта, конфеты, призы.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» из мультфильма «38 попугаев».
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на Празднике Книги, посвященном Международному дню детского чтения, который отмечается ежегодно 2 апреля в день рождения датского сказочника Г.Х.Андерсена. Наш праздник проходит в рамках Областной акции «Читать – это здорово! Или Весёлые приключения в стране Чтения», девиз которой – «Читай и улыбайся!»
Я уверена, что детям на всей планете больше всего нравится читать весёлые, озорные рассказы и стихи, которые вызывают улыбку и смех. Вот, например, такие:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Если вы сестру решили
Только в шутку напугать,
А она от вас по стенке
Убегает босиком,
Значит шуточки смешные
Не доходят до нее,
И не стоит класть сестренке
В тапочки живых мышей.

Как вы думаете, это полезные советы или наоборот? (Вредные)
А вы знаете, кто из писателей самый лучший выдумщик вредных советов? (Григорий Остер) На экран проецируется портрет Г.Остера.

А как вы думаете, он даёт эти советы, чтобы дети на самом деле так поступали? (Нет, чтобы поступали наоборот).
Григорий Бенционович Остер - детский писатель, книги которого с удовольствием читают и взрослые тоже. Г.Остер родился 27 ноября 1947 г. в Одессе, но живет и работает в Москве. В 1975 году вышла его первая детская книжка «Как хорошо дарить подарки». Большую известность Г.Остеру принесли мультфильмы по его книгам.
Скажите, какие мультфильмы по книгам Г.Остера вы знаете? («Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», «Бабушка удава», «Петька-микроб»).
Кстати, ранний литературный псевдоним Г.Остера – Остёр («остёр на язык» - так говорят об остроумном человеке).
Будучи уже известным автором мультсериала про Мартышку, Слоненка, Удава и Попугая Г. Остер написал свою самую знаменитую книгу «Вредные советы». На экран проецируется книга «Вредные советы».
«Вредные советы» - «КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ. ПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!»
«Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - они берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно».
Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.

Не расстраивайтесь, если
Вызывают в школу маму
Или папу. Не стесняйтесь,
Приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тети
И троюродные братья,
Если есть у вас собака,
Приводите и её.

«Раньше учёные считали, что вредные советы можно читать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому - и получится как раз правильно. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости. Теперь учёные разрешают читать вредные советы всем детям - и послушным, и непослушным».
Например, у вас в кармане
Оказалась горсть конфет,
А навстречу вам попались
Ваши верные друзья.
Не пугайтесь и не прячьтесь,
Не кидайтесь убегать,
Не пихайте все конфеты
Вместе с фантиками в рот.
Подойдите к ним спокойно,
Лишних слов не говоря,
Быстро вынув из кармана,
Протяните им... ладонь.
Крепко руки им пожмите,
Попрощайтесь не спеша
И, свернув за первый угол,
Мчитесь быстренько домой.
Чтобы дома съесть конфеты,
Залезайте под кровать,
Потому что там, конечно,
Вам не встретиться никто.

Ребята, правильно так поступать? А вы бы как поступили? (поделились конфетами с друзьями)

Сейчас мы попробуем организовать театр-экспромт . Вызываем на сцену 11 человек. Для этого пускаем в зал воздушный шарик, на ком останавливается музыка, тот выходит на сцену. Детям раздаются листочки с ролями. Взрослый читает текст, а дети играют соответствующие роли.

Если папе интересно,
Почему ты не был в школе,
Предложи ему на выбор
Сразу несколько причин.
Для начала можешь просто
Рассказать, как шёл ты в школу,
Но внезапно жуткий ветер
Стал валить прохожих с ног.
Ты упорно рвался к знаньям,
Но ослаб, и вихрь могучий
Не пустил тебя учиться
И буквально вдул в кино.
А поскольку в это время
Там показывали новый
Фильм, который ты не видел,
То пришлось его смотреть.
Но смотрел ты с отвращеньем,
Всей душою понимая,
Что, конечно же, учёба
В сотни раз важней кино.
Для второй причины стоит
Выбрать что-нибудь такое,
От чего у папы сразу
Вылезут на лоб глаза.
Например, скажи, что школу
Захватили террористы,
Что в заложники попали
Все твои учителя,
Что, пытаясь к ним прорваться,
Ты на штурм ходил три раза,
Но пришлось, неся потери,
С боем отступить… в кино.
А поскольку в это время
Там показывали новый
Фильм, который ты не видел,
То пришлось его смотреть.
Но смотрел ты с отвращеньем,
Всей душою понимая,
Что... На этом месте папа
Может схлопотать инфаркт.
Если папе будет мало
Двух причин, скажи, что в школу
Ты ходил, но почему-то
Этой школы не нашел.
Что по компасу и карте
Ты искал её упорно,
Но в каком бы направленье
Ты ни двигался, повсюду,
Каждый раз, такая странность,
Натыкался на… кино.
А поскольку в это время
Там показывали новый
Фильм... На этом месте папа,
Видимо, тебя убьёт.

Смеяться и подтрунивать над человеческими недостатками Г.Остер продолжает и в других своих книжках.
«Школьный сонник». «Толкование снов, приснившихся вам до, после и во время уроков». На экран проецируется книга «Школьный сонник».

«Увидеть во сне учительницу русского языка - к огорчению, особенно, если в конце диктанта она же вас и разбудит».
«Тот, кому снится, что левый ботинок надет у него на правую ногу, а правый на левую, должен, не дожидаясь пробуждения, переобуться прямо во сне».
«Если заснувший на уроке математики видит сон про безударные гласные, значит, переменку он уже проспал».
«Если вам приснилось, что пора вставать, значит, так оно и есть. Не надейтесь: никаких других значений и смыслов подобные сны, к сожалению, не имеют».

«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда». На экран проецируется «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда».

«Неправда, будто Людоед съедает только невоспитанных мальчиков и девочек. Воспитанные нравятся ему еще больше, потому что они гораздо вкусней. И еще знайте: есть очень простой способ спастись от Людоеда, когда он вас поймает. В самую последнюю секунду, только он откроет рот, скажите противным голосом: "А руки ты вымыл?" "Нет", – скажет Людоед. "Вот иди вымой, – скажете вы, – а потом садись за стол". И когда Людоед побежит мыть руки, крикните ему вслед: "С мылом, с мылом мой! Я проверю". Никакой уважающий себя Людоед к вам после этого никогда не вернется».
О каких недостатках школьников говорится в следующих шутливых рецептах:
КВАШЕНЫЕ ДЕВОЧКИ
«Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать - девочки сами наплачут полную кадку соленых слез».
КРИКУН СО ВЗБИТЫМИ СЛИВКАМИ
«Громко орущего, размахивающего руками мальчишку бросить в густые сливки и, как только появится много пены, нести к столу, предварительно заткнув себе уши ватой».
САЛАТ ИЗ ОБИДЧИВЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
«Трех очень обиженных мальчиков и четырех еще сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой».
КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ГРЯЗНУЛИ
«Взять несколько вывалянных в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазанную вареньем девочку, посадить их всех в стеклянную непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место, чтоб никто их никогда не мог увидеть. Консервированные грязнули приятно украшают любой стол».

Григорий Остер создал целую серию уникальных учебников по не существующим до сегодняшнего дня наукам.

"Задачник". На экран проецируется книга «Задачник».

«Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется "Задачник", чтобы её можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: "Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило".
А сейчас мы проведём Конкурс юных математиков . Вызываем на сцену трёх первоклассников и трёх второклассников. Дети по очереди решают весёлые задачки.
Конкурс юных математиков.
1 класс: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (7)
2 класс: Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
1 класс: В понедельник Вова не поделился с Федей двумя конфетами, а во вторник не поделился четырьмя конфетами. На сколько конфет больше зажилил Вова во вторник? (2)
2 класс: В автобусе случайно оказались 12 контролеров и 4 безбилетных пассажира. По сколько контролеров придется на одного безбилетного пассажира? (3)
1 класс: Волк пригласил на свой день рожденья 3 поросенка, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рожденья? (11)
2 класс: У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (6 рожек и 12 ножек)
Подведение итогов конкурса.

«Визгкультура». На экран проецируется книга «Визгкультура».
«УТРЕННИЕ ЗАРЯДКИ С ВЕЧЕРНИМИ РАЗРЯДКАМИ. Сногсшибательные, потрясающие, ошеломляющие, головокружительные, умопомрачительные, поразительные, содрогательные и опрокидывательные гимнастические и атлетические упражнения для тебя, дедушки, бабушки, папы, мамы, двоюродных братьев, сестер и всех других родственников, включая давно усопших предков, а также босикомнатные, настольные, подстольные, неподвижные и уличные спортивные игры на проезжей части».
Как вы думаете, какие упражнения может содержать этот учебник?

Самый любимый детьми учебник - «Конфетоедение». На экран проецируется книга «Конфетоедение».

«Вы начинаете изучать новый предмет – конфетоедение, то есть едение конфет. Конфетоедением вы будете заниматься всю жизнь, до тех пор, пока у вас не выпадут все зубы. Причем чем лучше вы будете учиться, тем быстрее они выпадут. Обычно у отличников зубы вываливаются уже во втором классе, у хорошистов – четвёрочников – в пятом или шестом, а тот, кто учится на хилую, несчастную троечку, теряет свои зубы к окончанию школы. Но не волнуйтесь. Даже когда у вас не останется ни одного зуба, вы всё равно сможете заниматься конфетоедением».

Игра «Дождик из конфет».
Сегодня у нас в зале прошел конфетный дождик, и все конфеты нужно собрать. Ведущий рассыпает по полу конфеты. Вызываем на сцену 6 человек: по одному от каждого класса. Каждому участнику выдаётся по полиэтиленовому пакету. Включается весёлая музыка. Нужно собрать для своего класса как можно больше конфет.
Г.Остер до сих пор продолжает выдумывать шутливые науки. Например: «Ничеговедение», «Вритература», «Квартироведение». Он даже издал учебник «Папамамалогии», в котором объясняет детям, как надо иметь дело с взрослыми.
Вот он какой, этот замечательный детский писатель Григорий Остер! А пятеро детей писателя вдохновляют его на создание новых героев, не давая возможности забыть детство.

15.04.2019

"Литературная летопись войны"

Сегодня, накануне замечательного праздника, Дня Победы , мы представляем Вашему вниманию новую виртуальную выставку "Литературная летопись войны. Писатели-фронтовики и их книги" . Для выставки мы отобрали произведения тех, кто знает о войне не понаслышке - непосредственных участников тех событий: военных корреспондентов, солдат и офицеров, партизан и подпольщиков. Многие из этих книг были экранизированы, поэтому слайды, помимо информации о писателях и книгах, содержат ссылки, перейдя по которым вы сможете посмотреть эти фильмы он-лайн.

Более 70 лет отделяют нас от начала Великой Отечественной войны (1941-1945). Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата - героя, освободителя, гуманиста. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценить. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира - они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания, они поэтизируют служение Родине, утверждают красоту и величие наших моральных ценностей. Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.

Большой вклад в развитие советской военной прозы внесли писатели-фронтовики, вступившие в большую литературу в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Так, Юрий Бондарев под Сталинградом жёг танки Манштейна. Артиллеристами были также Е. Носов, Г. Бакланов; поэт Александр Яшин сражался в морской пехоте под Ленинградом; поэт Сергей Орлов и писатель А. Ананьев - танкистами, горели в танке. Писатель Николай Грибачёв был командиром взвода, а затем командиром сапёрного батальона. Олесь Гончар воевал в миномётном расчёте; пехотинцами были В. Быков, И. Акулов, В. Кондратьев; миномётчиком - М. Алексеев; курсантом, а затем партизаном - К. Воробьёв; связистами - В. Астафьев и Ю. Гончаров; самоходчиком - В. Курочкин; десантником и разведчиком - В. Богомолов; партизанами - Д. Гусаров и А. Адамович...

Чтобы просмотреть выставку, кликните по картинке.


20.02.2019

"Чытаем па-беларуску. Прыгоды, фантастыка, дэтэктыў"

21 лютага ў свеце адзначаўся Міжнародны дзень роднай мовы .

Мілагучную, яскравую, такую блізкую сэрцу мову любіць кожны з нас, нягледзячы на тое, наколькі свабодна ён ваподае словам. Таму што мова гэтая - самая родная. Таму што менавіта яна робіць беларуса беларусам. I верыцца, што наша мова будзе гучаць і ніколі не знікне з лінгвістычнай карты сусвету.

З нагоды свята мы стварылі і прапануем Вашай увазе віртуальную выставу "Чытаем па-беларуску. Прыгоды, фантастыка, дэтэктыў" . Кнігі, прадстаўленыя на выставе - гэта творы беларускіх і замежных аўтараў на беларускай мове з фонду нашай бібліятэкі, усе без вынятку цікавыя і займальныя. Касмічныя падарожжы, неверагодныя прыгоды, таямніцы і загадкі, пошукі старажытных артэфактаў і скарбаў, рыцары, піраты, індзейцы... Усе гэта, і шмат чаго яшчэ вы знойдзеце ў гэтых кнігах.

Чытайце па-беларуску! Няхай гучыць родная мова!

Выстава адрасавана вучням сярэдняга і старэйшага школьнага ўзросту, а таксама настаўнікам і іншым.

27.12.2018

"Книги на экране"

Кино давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Зародился кинематограф еще в 19 веке. Однако и сейчас он пользуется огромной популярностью во всем мире. Каждый год в мировом прокате представлено тысячи кинофильмов разнообразных жанров. Кино обожаемо, и неудивительно, что существует такой праздник, как Международный день кино . Он ежегодно отмечается 28 декабря. Именно в этот день в Париже в 1895 году в «Гранд-кафе», расположенном на бульваре Капуцинов, был организован первый сеанс кинематографа. Его устроили братья Люмьер, которых и принято считать создателями данного вида искусства.

К Международному дню кино мы подготовили для Вас виртаульную выставку "Книги на экране" . На выставке представлены книги из фонда нашей библиотеки, и информация об их экранизациях.

10.12.2017

"Читаем книги нобелевских лауреатов": виртуальная выставка

Ежегодно 10 декабря в Стокгольме проходит церемония вручения одной из самых престижных международных наград - Нобелевской премии , которая присуждается за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. Одна из них - .

Нобелевская премия по литературе престижная награда, ежегодно вручаемая Нобелевским фондом за достижения в области литературы. Одна из пяти премий, созданных по воле Альфреда Нобеля в 1895 году, которая вручается с 1901 года.

За это время было присуждено 107 премий и только 7 раз награждение не проводилось: в 1914, 1918, 1935, 1940—1943 годах. Четырежды — в 1904, 1917, 1966 и 1974 гг. — премия была разделена между двумя авторами. 76 награждённых были преимущественно прозаиками, большинство других лауреатов — поэтами, однако среди нобелиатов были также историк Теодор Моммзен, философ Рудольф Эйкен, награжденный за публицистику политик Уинстон Черчилль.

Приглашаем Вас посетить виртуальную выставку "Читаем книги нобелевских лауреатов" , которую мы подготовили в честь данного события. Для выставки мы отобрали книги писателей-нобелиатов из фонда нашей библиотеки. То есть книги, которые действительно будут доступны тем, кто захочет поближе познакомиться с творчеством того или иного писателя, лауреата этой престижной премии.

Выставка адресована учащимся среднего и старшего школьного возраста, а также педагогам и родителям.

21.12.2016

"Книги под ёлкой: Новый год и Рождество"

Приближаются самые волшебные и сказочные праздники - Новый год и Рождество ! И по этому поводу мы подготовили для Вас электронную выставку "Книги под ёлкой", где представлены самые добрые, самые волшебные, самые праздничные произведения русских, белорусских и зарубежных писателей. Надеемся, что каждый из Вас найдет себе книгу по душе и с хорошим настроением встретит замечательные зимние праздники!

25.11.2016

"Четвероногий друг собака"

Представляем вашему вниманию виртуальную выставку "Четвероногий друг собака", на которой все книги - о собаках, и только о собаках. Породы собак, уход за собаками, дрессировка и воспитание, и еще много интересного и полезного вы узнаете из книг, представленных на выставке. И не только. Мы также подобрали самые интересные художественные произведения, главными героями которых являются эти замечательные животные.

Собаки — одни из самых популярных домашних животных во всем мире. В 2001 году их насчитали на планете более 400 миллионов! Одомашнены дикие предки современных собак были примерно 35 тысяч лет назад. И люди никогда не пожалели об этом — собаки невероятно полезны на охоте, в качестве помощников пастуха, для охраны и защиты и многих других функций, которые они исправно выполняют до наших дней.

Собачья преданность и верность не знает границ. Именно поэтому эти домашние животные считаются лучшими друзьями человека, бесконечно терпеливыми, надежными и умеющими платить добром за ласку и заботу. О собаках слагают легенды, наделяя их человеческими качествами, такими, как ум и доброта, внимание и отзывчивость, сострадание и умение прощать тех, кого они по-настоящему любят.

Праздник, посвящённый творчеству Г. Б. Остера Прививка от баловства Цель - страница №1/1

Праздник, посвящённый творчеству Г.Б.Остера

Прививка от баловства

Цель : создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:


  • учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения;

  • закрепить интерес к творчеству Г.Остера, мастера юмористического жанра в детской литературе;

  • стимулировать читательский интерес учащихся и создать установку на самостоятельное чтение произведений писателя;

  • способствовать развитию коммуникативных отношений;
Формы работы: самостоятельное чтение, инсценирование, игровые формы, использование ЦОР.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация о Г. Остере, выставка книг писателя, плакаты с изображением героев книг Остера, игрушки (герои книг), костюмы, маски, гантели, скакалки, воздушные шары, угощение.

Ход праздника.

В2:

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый творчеству замечательного современного поэта и писателя Г. Остера.


Рассказ о жизни Г.Остера

Родился Г.Остер 27 ноября в Крыму в городе Ялта, там, где теплое Чёрное море, в семье моряка. Всё детство Гриша просидел у мамы в библиотеке и прочитал все книги и решил стать писателем, поступил в Литературный институт и первую свою книжку написал в 1974 году. Книжка была для взрослых. Но однажды Остер сделал гениальное открытие: оказывается, взрослые произошли от детей, понял, что для взрослых писать ему неинтересно, и начал писать для детей, потому что хотел помогать детям стать умными, добрыми, честными, смелыми, при помощи своих книг тоже.Дети сразу и безоговорочно полюбили героев Г. Остера, симпатичных, сообразительных, живых.

У Г.Остера 5 детей и жена Майя, которая является главным редактором журнала «Ералаш» и передачи «Спокойной ночи, малыши»

Г.Остер - очень весёлый человек. Он всё знает. Не было случая, чтобы он не мог ответить на вопрос. Любой вопрос - про звёзды, про пылесос, про Наполеона. Не случайно Г. Остера называют одним из самых интересных и образованных людей нашего времени и дружбой с ним гордятся многие замечательные писатели, среди которых Э. Успенский.


В1:

Послушайте обращение писателя к детям:

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер.

Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую – нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.


-Так начинает свою самую знаменитую сказку «Зарядка для хвоста» один из самых знаменитых российских писателей Г.Б.Остер. (Показ книги).
-Может кто-то из вас. ребята, знаком с этой книгой?

Знаете ли вы героев этой сказки? Слонёнок, Попугай, Мартышка и Удав.

Где жили эти герои? В Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-то интересное. Или просто разговаривали. Или Мартышка пела смешные песенки. Или Слонёнок задавал умные вопросы, а Мартышка, Попугай и Удав отвечали. Или Слонёнок и Мартышка брали Удава и крутили. Как скакалку. А Попугай прыгал через него.

Познакомимся с этими героями поближе. Какими качествами они отличаются?

Какой Слонёнок? Очень вежливый.

Какой Попугай? Очень умный.

Удав? Очень длинный.

Обезьянка? Непоседливая, живая, заботливая. И все они маленькие, как дети.
В1:

Однажды Слонёнок и Попугай играли в проблемы. Это такие специальные загадки. Слонёнок ставил проблему, а попугай их разрешал. Или не разрешал. Когда как.

Сценка «Игра в проблемы»

Слонёнок. Попугай, как ты думаешь, сколько тут орехов нападало?

Попугай. Куча! Целая куча нападала.

Слонёнок. А сколько нужно орехов, чтобы получилась куча?

Попугай. Куча – это когда много.

Слонёнок. А много – это сколько?

Попугай. Много – это много.

Слонёнок. Давай всё-таки разберёмся! Десять орехов – это куча?

Попугай. Да! Десять орехов – это куча!

Слонёнок. Три ореха – это куча?

Попугай. Три – это не куча.

Слонёнок . А девять?

Попугай. Девять – куча!

Слонёнок . А пять?

Попугай. Не куча!

Слонёнок. А семь?

Попугай . Куча.

Слонёнок. Ну, а шесть орехов – это куча или не куча?

Попугай. Н-да!

Слонёнок . Значит, «много» от «мало» никак не отличить?

Попугай. Да нет, отличить можно.

Слонёнок . Как?

Попугай. Очень просто. Мало – это когда всё съел и ещё хочется. А много – это когда уже больше не хочется.
Сценка «Зарядка»

Однажды попугай ходил по Африке и увидел мартышку, которая карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.

Попугай. Катаешься?

Мартышка. Лезу!

Попугай. Если ты лезешь, почему же ты катаешься?

Мартышка. Сама не понимаю! Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается – вжик – вниз!

Попугай. Так-так… А ну, покажи мускулы! Всё ясно! Мускулы никуда не годятся!

Мартышка (с обидой). Почему это не годятся?

Попугай. Слабые. Чтобы залезть на высокую пальму, нужны сильные мускулы!

Мартышка. (с испугом). А у меня других нет. Только эти.

Попугай . Чужие мускулы тебе не помогут! Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения!
В1:

Игра «Крепкие ли ваши мускулы.»

Кто из ребят поднимет гантели от плеч вверх 10 раз? (мальчики)

Кто дольше пропрыгает со скакалкой? (девочки)

Молодцы!


В2: -Однажды наши герои решили заняться своим воспитанием
Сценка «Воспитанной быть интересно»

Удав. Сегодня мы будем заниматься воспитанием. Мартышка, если я сейчас сорву и дам тебе очень спелый и вкусный банан, что ты сделаешь?

Мартышка. Съем! Сначала скажу спасибо, а потом съем!
Удав. Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! Но вежливость-это еще не воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!
Мартышка. А вдруг он его возьмет?!
Попугай. Непременно возьмет!
Мартышка. Нет! Воспитанной быть не интересно!
Удав. А ты попробуй! Попробуй!
Мартышка. Слоненок, ты ведь не очень любишь бананы, правда?
Слоненок. Нет, почему же? Я их довольно сильно люблю!
Мартышка. Да? Ну, тогда - на!
Слоненок . Спасибо! Попугай, бери! Это тебе!
Попугай, Спасибо! Удав! Прими от меня этот прекрасный спелый банан!
Удав. Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! Мартышка, возьми этот банан!
Мартышка Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно! Просто замечательно! Ты что-нибудь кому-нибудь предложишь, тебе кто-нибудь, что-нибудь предложит! Красота!
Вместе. Если никому ничего ни для кого не жалко - это действительно красота!

В2: Игра « Да- Нет»
- Сейчас мы тоже будем играть в воспитанных детей.

Решите сами, когда нужно говорить «да», а когда –«нет».

У меня в кармане всегда есть носовой платок. – Да.

В автобусе я всегда уступаю место пожилым людям. - Да.

Я всегда мою руки перед едой.- Да.

Я завидую ребятам, которые курят сигареты.- Нет.

Мой любимый напиток- пиво.- Нет.

У меня всегда аккуратно подстрижены ногти. - Да.

Я громко смеюсь на улице. - Нет.

Свою правоту я всегда доказываю кулаками.- Нет.

Я открываю дверь и пропускаю девочек вперёд.- Да.

Я здороваюсь со своим знакомым вечером, даже если виделся ним утром.- Да.

Я извиняюсь, если нечаянно толкнул кого - то. - Да.

Я знаю дни рождения мамы, папы, бабушки и дедушки.- Да.

Я вмешиваюсь в разговоры взрослых.- Нет.

Дома у меня есть обязанности: сходить за хлебом, погулять с собакой.- Да.

Я прошу расчёску у своей подруги. – Нет.

Во время спора я стараюсь перекричать всех. – Нет.

На моём книжном столе полный беспорядок. – Нет.

Каждый день я мою посуду. – Да.


В1:

Читая их, вы, ребята, от души посмеётесь и обязательно научитесь чему- нибудь полезному и важному. .

Сейчас мы решим задачи, которые для вас придумал Г. Остер.


Задачник
1) 2 класс. 12 девочек раздали людоедам, по 3 девочки каждому. Сколько людоедов получили девочек? (4 людоеда)
2) 2 класс. Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у неё всё списал, - 32 ошибки. Сколько своих ошибок в диктанте у Гриши? (20 ошибок)
3) 2 класс. После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (36 кг)
4) 3 класс. У Бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного на 6 бородавок больше. Сколько бородавок тесниться на носу Кощея Бессмертного? (9 бородавок)

5) 3 класс. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука? (7 зубов)


6) 3 класс. У учеников 2 А класса 52 уха, а у их учительницы Ольги Николаевны на 50 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2 А классе? (54 уха)
В2:

Мы выполнили гимнастику для ума, а теперь давайте выполним зарядку для хвоста.


Физкультминутка.

(под песенку из мультфильма «38 попугаев»)

В2:

Одна из книг, особенно любимых детьми - это «Вредные советы».

Кто знаком с этой книгой?

Как вы думаете, почему писатель назвал свои советы детям вредными?

Оказывается, недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом», -они тут же начинают не здороваться. Учёные решили,что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно.
Вредные советы

1)2 класс Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне - твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.
2)2 класс Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.


. 3)2 класс Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.


1) 3 класс Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.
2) 3 класс Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.


-А сейчас, дорогие ребята, мы познакомимся с очень смешной и научно-познавательной сказкой «Петька- микроб»

Петька-микроб (отрывок)

Герои сказки, микробы, жили в капле воды и поэтому всегда ходили…мокрые. И были они очень маленькие, а микроб-Петька был из них самый маленький, потому что еще не вырос.


Оказывается, микробы бывают разные. Бывают вредные, а бывают, наоборот полезные. Петька, а так же целая куча его родственников были полезными микробами. Например, старший брат Петьки работал на молокозаводе. Вместе с другими микробами он сидел в большом котле и делал из молока простоквашу. Как-то маленький Петька ухитрился и сделал из молока вкусный кефир. За это его назначили начальником кефирного цеха.
Ученые изучали микроба с помощью микроскопа, «Какие интересные!» Но получалось так, что с другой стороны микроскопа микробы тоже изучали ученых «Какие интересные ученые!» А Петька смотрел-смотрел на самого младшего научного сотрудника и вдруг показал ему язык. А младший научный сотрудник не растерялся и тоже Петьке язык показал. За что оба получили взбучку.
У Петьки был друг Ангинка. Ангинка жил в третьем стаканчике с мороженым. Почему в третьем? - Если съешь один стаканчик мороженного - ничего, второй -тоже еще ничего, а вот если третий съешь, то заболеешь ангиной.
Однажды Петька и Ангинка помогли младшему научному сотруднику определить, из чего состоит снег, потому что мнения ученых разделились. Мы приведем все ответы, а вы выберите правильный ответ, который дали наши герои.

Снег состоит:

из снежных куч

из сугробов,

из снежков

из снежинок.
Вот так они и жили, микробы: переезжали на новую квартиру - из простой капли в каплю с сиропом из сливочного мороженного в пломбир, дружили, помогали людям. В общем, все у них было как у людей.
В2:

Понравился ли вам отрывок из сказки?

Кому захотелось найти эту книгу и непременно прочитать?

Где можно найти все увиденные книги?


Мы очень надеемся, дорогие ребята, что вы обязательно и не раз встретитесь с героями книг Остера, с удовольствием будете читать его книги, от души смеяться и становиться лучше, добрее и жизнерадостнее.
В1:

Заключительное слово писателя

« Пора, пора нам с тобой прощаться. Так что – до свидания, уважаемый Ребёнок! Встретимся в какой- нибудь книжке. А на прощанье позволь передать тебе большой и горячий привет, песню и угощение.

Звучит песня «Ужасно интересно». Дети получают сладкие призы за участие в конкурсах.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»