За счет чего виниловая пластинка приобретает коллекционную ценность? Как продать старые пластинки Коллекцию пластинок.

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Музыкальный номер — это отчасти номер о том, чего нет. В мире mp3, блогов и коллекций, измеряемых сотнями гигабайт,собственно музыка мало кого волнует. Новые альбомы не вызывают душевного трепета, от свежескачанного хочется поскорее избавиться.Единственным предметом, который по-прежнему вызывает в людях нежность, зависть и простой человеческий интерес, оказывается давно забытая виниловая пластинка. Алексей Мунипов выяснил, как устроен московский мир винила, и встретился с главными коллекционерами.

«Я старался ни с кем никогда не меняться. И слушать свои пластинки не давал. Есть деньги — покупай, нет — иди на х…». В подвале «Трансильвании» жарко, над головой — торговый зал с тоннами CD: виниловых пластинок там нет, но это главная меломанская точка в Москве, и где начинать расспросы о коллекционерах, как не здесь?

Владелец «Трансильвании» Борис Николаевич Симонов когда-то был президентом Московского общества филофонистов и, по идее, должен знать каждого. О его собственной коллекции ходят легенды. Говорят, что все там только на виниле. Что по размерам она не уступает, а то и превосходит собрание «Трансильвании». Что под нее отведена отдельная квартира. И что, разумеется, доступа в нее нет никому.

Все это оказывается правдой.

«Собирать пластинки я начал в середине 60-х, — рассказывает Симонов. — Я точно знал, что пластинки мне никто не подарит, клянчить послушать тоже не хотелось. По лесам, по толчкам я не бегал — только покупал и продавал, и только у проверенных людей. В Москве было несколько серьезных фарцовщиков. Они-то зарабатывали на другом — на мохере, плащах болоньях, платках, часах, джинсах. Разгружали моряков, артистов, журналистов, спортсменов, дипломатов разных. Винил привозили тоже, но что с ним делать — никто толком не знал. С одной стороны, вроде модная вещь, с другой — в музыке никто не разбирался. Ну знали Тома Джонса, оркестр Поля Мориа, The Beatles… Наши люди из жадности покупали винил на распродажах, а там, как ни странно, попадались интересные вещи. Вот я их и подбирал. Лучшее оставлял, остальное продавал — за те же деньги. Это не было бизнесом — просто я мог очень много слушать и много оставлять себе. Ну накопилось кой-чего».

О том, что именно там накопилось, остальные коллекционеры говорят со смесью зависти и восхищения. «Я бы какую сорокапятку не упоминал, Борис тут же — да у меня таких семь! — рассказывал диджей Миша Ковалев. — Ну раз семь — продай одну, говорю. А он — не-ет, как же я ее продам? Она же хорошая! У Бориса такая логика: вот он выпустит из рук хорошую пластинку — так ее ж загубят потом дураки всякие! Лучше уж пусть полежит».

Что компакты — это для лохов, Симонов вслух не произносит, но в общем подход понятен. Винила в «Трансильвании» нет принципиально. «А как торговать самым дорогим? Придут эти людишки, начнут смотреть, трогать, послушать захотят, не дай бог, поцарапают… Ну не убивать же их за это? Опасно!»

В Советском Союзе жизнь пластинки была причудливой и часто скоротечной. «Свежий лонгплей стоил 50-55 рублей. Но в первые дни мог стоить и 100. Приходит какой-нибудь Creedence «Cosmo’s Factory» — тут же хватают «писатели», которые записывают музыку за деньги, с утра до ночи перегоняют на пленку и многократно оправдывают свои деньги. После этого пластинка превращается в кашу». Никакого представления о редкостях, курьезах, коллекционных изданиях — короче, о том, что сейчас называется collectables и описывается в толстенных каталогах, — не было. «Даже я тогда не понимал, что первый тираж ценнее, потому что звучит лучше. То, за что сейчас люди отдают громадные деньги — какой-нибудь оригинальный King Crimson, The Beatles на желтом Parlophone, — раньше можно было просто ногой пнуть».

Это был мир сложных схем, бесконечных цепочек, пунктиров «от солиста Большого к композитору Артемьеву», звонков и перепродаж, честных завмагов, тихих надувал и серьезных коллекционеров — Доси Шендеровича, Рудика рыжего и Рудика черного, Василий Львовича и Василий Дмитрича. Если верить Симонову, в Москве было как минимум несколько коллекций на порядок больше, чем его собственная. Но мир этот вроде бы давно и безвозвратно кончился. Сложно представить себе молодого человека, который сейчас ездит за винилом по чужим квартирам. Зачем и кому это может понадобиться?

***

Вова Терех, гитарист группы «Ривущие струны», человек вполне молодой, про двух Рудиков слышал едва ли. Терех стоит в шортах посреди своей двухкомнатной квартиры, в воздухе висит сигаретный дым, вокруг пластинки, пластинки, одни пластинки. Из мебели только кровать, стол и штанга. Терех наливает чай, ставит на проигрыватель пластинку группы Edgar Broughton Band 1969 года и, дождавшись первых аккордов, говорит о том, о чем первым делом говорит каждый коллекционер: «Ну сам послушай — совсем же по-другому звучит!»

Звук — это то, ради чего люди, по идее, покупают винил. У винила — аналоговое звучание, у компакта — цифровое: коллекционеры называют его плоским, зажатым, неестественным — каким угодно, главное, что жизни в нем нет. «Я ж не был маньяком, — говорит Терех. — Слушал компакты, собрал прилично. И однажды из ностальгических соображений решил послушать альбом Deep Purple «In Rock» — любил я его в детстве. Купил фирменный компакт — вроде все на месте, а музыка какая-то не такая. Достал другое издание, потом ремастированное, потом дорогущее японское — все не то. Ну и один раз в гостях наткнулся на старую пластинку, поставил ее на проигрыватель — и понял, что нас обманывают».

«Тогда ведь не было ни CD, ни DVD, ни кассет — винил был единственным носителем, — говорит Терех, копаясь в коробках. — Все лучшие инженерные умы мира занимались только тем, что добивались идеального звука. Некоторые пластинки так звучат — невозможно поверить, что они записаны в 68-м». Слово «ремастеринг» коллекционеры ненавидят особенно люто: «Какой-то дядька сидит и решает, как улучшить старый альбом. Да откуда он знает-то?! Ну да, там можно услышать детали, которых раньше не было слышно, — так их, может, и не надо слышать!»

Терех собирает гараж, психодел, панк и краут-рок; понятно, что для него даже подержать в руках оригинальное издание легендарной пластинки «Nuggets» — уже приключение. Или найти на бросовом сборнике Лу Рида — под псевдонимом, еще до The Velvet Underground. Все это затягивает: у одних и тех же альбомов есть разные тиражи, разные версии, английские, американские и прочие издания. Самое неприятное, что звук у них тоже разный. «У американских дубовая такая масса, глубокая дорожка, и звук прямо давит. Мне такой нравится. Английские совсем по-другому звучат — не лучше, не хуже, просто по-другому». Первого альбома The Velvet Underground у Тереха поэтому семь штук, и все разные.

***

Ну и, конечно, дизайн. Чтобы поразить неофита, ему всегда показывают чудеса и красоты. Все это проходит под лозунгом «На CD такого не бывает». У пластинки группы The Faces вращаются глаза. В «Сержанта Пеппера» вкладываются сержантские усы и эполеты. К EP «Jesus Loves the Stooges» прилагаются специальные очки — в них виден трехмерный дохлый осел на одной стороне конверта и трехмерный губастый Игги на другой. В конверте Jethro Tull «Stand Up» внутри бумажные фигуры участников. Конверты из кожи, золотое тиснение, цветной винил, окошки из пластика, постеры и вкладки — довольно много всего.

У Дмитрия Казанцева, дизайнера и по совместительству блюзового музыканта, пластинок около 5 тысяч — по большей части старых, американских. Места они, вопреки ожиданию, занимают не так уж много — два больших стеллажа, то есть полкомнаты. Хозяин не глядя достает компакт-диск: «Что тут сравнивать? Он почти в 9 раз меньше пластинки. Если уменьшить картинку в 9 раз, все детали потеряются. Компакт вообще не может являться предметом коллекционирования. Цена ему — тьфу, ничего. В производстве он стоит копейки. А у пластинки — вон одной бумаги сколько ушло».

На полу, на кресле, на шкафу лежат неразобранные стопки. Дмитрий подцепляет верхнюю пластинку и показывает: «Ну вот. Альбом The Beach Boys «Love You». Ты его сперва берешь, рассматриваешь — какой дизайн гениальный, как тут все до мелочей придумано, прорисовано. Потом переворачиваешь, а там посреди этого гениального дизайна — какая-то идиотская любительская фотография. И вот ты думаешь, что за идиотизм, смотришь имя фотографа, думаешь: ну как так можно, это фотограф му…к или кто? То есть… Понимаешь? Ты пластинку еще даже не начал слушать, а уже столько удовольствия!»

Казанцев демонстрирует редкостное здравомыслие: за разными версиями одного альбома не гоняется, collectables видал в гробу, обращает внимание только на музыку и качество записи. «У тех же The Velvet Underground на первых альбомах — ну ужас же что творится! И играют кое-как, и записано чудовищно. Или первые тиражи The Beatles: они сейчас стоят диких денег, достать их очень сложно, при этом они же почти всегда убиты, а большинство — вообще монофонические. Меня и поздние переиздания устраивают». Но под конец вдруг признается: «Тут, конечно, надо понимать… Пластинок становится все меньше, а нас все больше. Почти весь винил на свете уже собран, описан, цены растут. И вот сидишь и думаешь: может, купить впрок? Потом-то не будет».

***

С этого «впрок», с размышлений о разнице звука, с фраз «Возьму две, одну на всякий случай» в голове у людей начинает биться безумная коллекционерская жилка. В Москве есть магазины винила, но настоящие коллекционеры в них не ходят. По крайней мере не в те, что на виду. Есть две-три точки на Горбушке, есть страннейший магазин при «Мелодии» — с нераспечатанной Пугачевой со склада, и конечно, есть «Звуковой барьер» на Ленинском и его владелец Паша. К Паше у всех куча претензий, но со «Звуковым барьером» не может тягаться никто: пластинок тут более ста тысяч — и такой коллекции советского винила ни в одном месте больше нет.

Тихий собиратель любит законспирированные места — вроде точки в 1-м Смоленском переулке, которой управляет Андрей Михайлов, также известный как Андрей Дальтоник. Это комната, от пола до потолка забитая пластинками, — ни вывески, ни звонка, ни намека. Тут будто сами собой рождаются душераздирающие истории — о спившихся коллекционерах, сгинувших коллекционерах, о людях, питавшихся только консервами и кукурузой без масла. Ходил один художник — спился. Ходил один химик — спился, утонул. Ходила пара, мать и сын, по прозвищу Акулы-каракулы — цепкие, как черти. Собирали только классику, и только старинные пластинки, на 78 оборотов. Однажды показали пластинку Бэллы Врубель — это жена художника Врубеля, она немного пела, записала 3 или 4 пластинки. Цена такой — 1500 долларов, как минимум. А они ее купили у старушки за 50 рублей.

«Джаз которые собирают или рок — те еще ничего, — говорит местный консультант, худой, беззубый, в свитере, помнящем еще Андропова. — А вот если начал собирать классику — это все. С концами. Вот возьми кларнетный концерт Моцарта: там то в минор, то в мажор, а потом раз — и в бездны тебя бросает. Адовы. Начало в середине, середина в конце, конец в начале — ничего не понятно. Как у Блаватской. Начнешь такое собирать — пиши пропало. Классика — она людей душит».

А еще есть марочники или каталожники — они собирают целиком каталогами: скажем, все пластинки, выпущенные на лейбле Vertigo. Про Андрея Дальтоника, который очень любит итало-диско, рассказывали, что у него в коллекции 5000 пластинок немецкого лейбла ZYX Music. Андрей цифру отверг: «Да там и вышло всего тысячи три. И все-таки позиций 70 у меня не хватает. Пять тысяч — это если вообще все мое евродиско посчитать». Всего в его коллекции 12 с половиной тысяч пластинок. «Стоят в отдельной комнате, никаких проблем. Семья не возражает. Но без меня туда никто не входит».

По всем признакам — винил сейчас на подъеме. Растет рынок, увеличиваются продажи, люди готовы платить большие деньги. Продавцы должны бы этому радоваться — но их это, похоже, только раздражает. «С теми же олигархами я не люблю работать. — Владелец магазина морщится. — Они все на суете, сами не знают, чего хотят. Утомительные люди».

Те, кто не знают, чего хотят, покупают свой Deep Purple «In Rock» и уходят прочь. Остаются свои — и с ними уже можно иметь дело. Это тонкая, но прочная сеть — такой коллекционерский Web 2.0, система знакомых между собой людей, с которой никакой аукцион eBay не сравнится. К тому же Михайлов говорит, что на eBay цены зачастую выше, чем у него. «С тех пор как стало можно покупать из России, все взлетело невероятно. Налетели изголодавшиеся. Я это просто вижу». Сложнее, но и надежнее, пользоваться личными связями: где-то в Сассексе нашлась коробка с нераспечатанным винилом, а в Красноярске на нее есть покупатель. И ни на какой eBay она не попадет. Аукцион — это анонимность, а собирательство — это всегда общение. На eBay, не дай бог, обманут, а человек, если и обманет, — то вот он, рядом. Лучше найти своего продавца где-нибудь в Америке или людей, которые ездят за пластинками в Англию, Японию, Финляндию и Голландию. Главное — наладить контакт».

***

Сеть знакомств — она же и сеть презрения. Здесь все всех знают и все друг друга терпеть не могут. Коллекционеры оркестров и музыки 50-х — коллекционеров панка и психодела. Джазмены — собирателей «Мелодии». Любители прог-рока 1968-1971-го — тех, кто любит еще и 1972-1973-й. Меломаны — барыг. Барыги — студентов. Студенты — фанатов Nazareth. Знатоки краут-рока — знатоков итало-диско. Покупатели старого винила — покупателей современного. Узкие специалисты — широких. Ценители классики — всех остальных.

Ниже всех на лестнице ненависти стоят те, кто собирает экзотику — японскую эстраду, голландский рок, африканские твисты. В маленькой квартире, где нет места, а есть только тропинки — к кровати, проигрывателю и электрооргану, Миша Ковалев ставит мне семидюймовку каких-то идиотических голландцев: куплена на барахолке за один евро. Ковалев — преподаватель ГИТИСа и диджей. Собирает всякое веселье. Тем, что здесь за таким никто не гоняется, очень доволен: однажды в «Звуковом барьере» удалось урвать часть коллекции Цветова, главного советского япониста-международника, — никому больше японская эстрада не понадобилась. В другой раз там же появился шкаф с кубинской музыкой: умер главный в Москве специалист по латино, вдова принесла все «к Паше». На каждой пластинке был вручную нарисован экслибрис, кое-где — даже самодельные обложки. Шкаф простоял пару дней, удалось кое-что нарыть, потом коллекция ушла в Англию — на Западе кубинцы на виниле ценятся страшно дорого. Коллекции покойников вообще богатая тема. Родственники их, бывало, выкидывали, иногда грузовиками свозили на Горбушку и продавали на вес. «Много добра так досталось, — рассказывал Симонов. — Но вот у меня недавно был потоп — залило только от мертвецов пластинки. Больше не буду у покойников брать, ну их к черту».

Ковалев произносит все положенные слова про звук, про чувство времени, про то, что этой музыки попросту нет на CD, — группы, которые выпустили три сингла и развалились, никто не помнит, и в интернете про них ничего нет. Главное же говорит под конец: в этих пластинках каким-то образом сохранилась собственно музыка. Жизнь, теплота, дуновение — черт его знает что. И свои семидюймовки он слушает, а их же, переписанные на CD, не может. Без обложки, без конверта — даже вспомнить не может, что это. «Я в Амстердаме как-то зашел в диджейский магазин: тысячи пластинок, все в белых конвертах и с замазанными названиями. Чуть не умер там».

И потом, на виниле ведь не купишь лишнего: и дорого, и муторно, и устанешь тащить. Винил — это селекция, а селекция — это как раз то, что сейчас нужно. Без поиска, без приложения усилий, без этих вроде бы нелепых барьеров музыка чахнет, скукоживается, исчезает. Вроде и гигабайты всего — а слушать нечего. Не хочется.

«Сходи, — посоветовал Ковалев на прощание, — на Горбушку. Там люди годами одни и те же пластинки друг другу перепродают. Вот это да — коллекционеры».

***

Красная палатка во дворе завода «Рубин» — сильное место. Люди, которые собирают по списку и по каталогу только The Beatles или только «кентерберийцев», меняют Sweet на Slade и Slade на Boney M, — все они здесь. Это московское общество филофонистов в том виде, в каком оно живо до сих пор. Суббота и воскресенье — сбор по утрам. Симонов, услышав о нем, сказал только: «Ну это конченые».

Вот человек, у которого 4000 пластинок, и все — только Deep Purple: все издания, и все сольные альбомы, и сольники всех, кто играл на сольниках. Вот ходит спец по битлам: бывают ведь, молодой человек, коллекции по восемь тысяч — и только битлы. Посредине стоит экземпляр в очках: он мало что может сказать, он еле стоит, и соседи гонят его прочь, потому что он, похоже, обделался — но авоську с пластинками он держит крепко. «Старейший клиент», — полуизвиняясь, говорит нынешний президент общества.

Здесь пахнет ветхостью, алчностью и перцовкой. И еще безволием: под этим красным тентом собираются не люди, а овладевшие ими коллекции. Любое собирательство — это, в сущности, нелепая тяга к порядку; к возможности обустроить, собрать, сохранить и описать хотя бы крохотный клочок жизни. В конце концов, Deep Purple не бесконечен, и ничто не бесконечно — рано или поздно закроются все самые редкие позиции, и коллекция станет полной, идеальной, совершенной.

Но полных коллекций не бывает. Можно всю жизнь собирать «Мелодию», найти редкий советский джаз, записи спившихся пианистов — и совершенно случайно узнать, что на тбилисском филиале «Мелодии» по ночам, в третью смену, за деньги писали и печатали модную музыку вроде кавер-версий на Нино Ферреру. Этих пластинок нет в официальном каталоге «Мелодии», а значит, их не существует — но они есть. Или услышать о фонотеке скромного кагэбэшника из 5-го отдела, куда присылали по 20 копий каждой (каждой!) мелодиевской пластинки — в том числе и запрещенные. Где она и что там — неизвестно.

«На самом деле никто ничего не знает, — говорит Казанцев. — Бывает конверт из одной страны, а пластинка сделана в другой. Выпущена в Голландии, написано «Made in Sweden», а сделана в Англии. Или начали печатать на одном лейбле, а допечатали на другом. Звучат по-разному, а отличаются только тем, что там какая-нибудь крохотная R стоит. Или даже не стоит. Никакой интернет тебе не поможет, ни в каких каталогах это не описано. У меня есть пластинка Донована — никто вообще понять не может, где она сделана».

Где-то в глубине Горбушки толстый человек, окруженный пластинками, почти кричит: «Ты не знаешь, что такое коллекции! Ты не знаешь, что такое раритеты! Это не коллекционеры, а пфуй! Настоящие раритеты не продают, не меняют, не показывают, о них не говорят. Настоящие коллекции не помещаются в квартиры! Их хранят — в ангарах! Их перевозят — фурами!» Мне, очевидно, их никогда не увидеть — под разговоры о лейблах, репринтах, редкостях и джазовой фонотеке Евстигнеева воображаемые фуры медленно уходят вдаль. Как мечты о спокойствии, как призрак мира, где нет ничего, кроме музыки. Как Моби Дик, которого совершенно невозможно догнать.

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства__

Героями этого выпуска стали Тимур и Соня Омар, ди-джеи, занимающиеся коллекционированием разных вещей с самого детства, но все же главное их увлечение - винил.

Тимур: «Коллекционированием я увлекаюсь с самого детства: сначала были этикетки от спичечных коробков, тогда они продавались наборами, потом я собирал пробки от бутылок, а где-то в середине восьмидесятых у меня была большая коллекция марок (порядка четырех больших альбомов) и коллекция машинок, которая сохранилась и до сегодняшнего дня - в основном это два бренда: Siku и Matchbox .

В период начала увлечения пост-панком собирал любые статьи и вырезки о Sisters of Mercy и Souxsie and The Banshees . Я даже ходил в Ленинскую библиотеку, где была подборка журналов Melody Maker и New Musical Express с момента открытия изданий. Мы тогда с приятелем просмотрели все выпуски за восьмилетний период, а они выходили еженедельно, находили страницы, связанные с этими группами и ксерили»

Соня : «Моя история несколько отличается от истории Тимура: я никогда не была склонна к коллекционированию, но с самого детства страшно завидовала мальчишкам, которые всегда что-то собирали - вкладыши, машинки или еще что-то, поэтому я все время пыталась что-то коллекционировать, хотя у меня никогда не получалось»

Тимур: «С приходом DVD я собрал все VHS -кассеты в коробки и раздарил. Оставил себе только оригинальные видеокассеты с каким-то старым трэшем. Я до сих пор собираю DVD, в них наибольшую ценность для меня представляет неотечественная часть коллекции - кино класса B, которое мне нравится: я обожаю обложки, плакаты того периода, это все великолепно, высочайший стиль в моем понимании»

Тимур: «С пластинками все началось году в 1986, до этого у меня была вполне внушительная коллекция аудиокассет. Их привозили родители - это была исключительно поп-музыка: итальянцы, Джексоны, что-то даже из рок-музыки, была кассета Nazareth . Потом я регулярно стал посещать субботние встречи филофонистов, которые проходили в ДК Горбунова, «Толкучки» по четвергам на Преображенке. Так я втянулся во всю эту историю и так начал формироваться мой вкус: сначала волна Depeche Mode , Yello , Art Of Noise , Tangerine Dream , дальше все это перешло в панк-рок, из панк-рока в пост-панк, потом пошел индастриал, параллельно easy listening, exotica . В итоге в коллекции чего только нет: тут не представлены только классический рок и отдельные жанры танцевальной музыки - progressive house, jungle, drum"n"bass.

Точно на счет количества пластинок мне сказать сложно, к тому же здесь есть определенная динамика - временами увеличения, временами уменьшения. Я даже анализировал, это носит сезонный характер - временами меня бесит вся музыка, я снимаю с полок огромное количество пластинок, выставляю их на продажу, а временами наоборот, скупаю очень много музыки. Я думаю, что приблизительно тысяч пять пластинок у меня сейчас есть»

Избранные пластинки Тимура Омара

Пластинка 1977 года с несколькими интервью и документальной записью старта корабля «Восток» - настоящий артефакт советской космической программы. Рекомендуется для начала техно и электро сэтов.

Семейная пластинка Joy Division с Сониным любимым треком группы She"s Lost Control и моим Atmosphere .

Британский дует Chris&Cosey и их второй номерной альбом 1982 года Trance . Оба участника C&C были в составе первой индустриальной группы Throbbing Gristle , основателей Industrial Records .

Casino Music Amour Sauvage . LP -релиз легендарного Ze Records , специалистов по New York Disco, No Wave и Electro . Покупал исключительно из-за обложки Richard Berstein , здесь, как мне кажется, эстетика Pierre et Gilles под exotica/new wave соусом.
Мой любимый и он же первый LP Bohannon - Keep On Dancin" . Минимальный нерасторопный дискофанк с очень жирной басовой линией, знаковая и пожалуй инновационная работа повлиявшая на детройтскую хаус-сцену.
«Главный шаман и оленевод» СССР - Кола Бельды. Единственная долгоиграйка с территории СССР, попавшая в энциклопедию Incredibly Strange Music .

Пластинка, доставшаяся по наследству, привезенная папой в 1967 году из Франции.

Самое малотиражное издание в моей коллекции винила, 7" австрийцев Novy Svet . Этот настоящий индустриальный артефакт был добыт благодаря дружбе с с владельцем лейбла Ars Benevola Mater - Mauro Casagrande .
Swans - Love Of Life . Представители Нью-Йоркской андерграунд сцены начала 80-х, чей саунд сильно изменился за десятилетие с начала карьеры он индастриала до фольк рока.

Exotica - не просто музыка, а часть культурного феномена Tiki , захватившего США в конце 50-х годах. На фото первый альбом Martin Denny – Exotica LP - совершенный продукт эпохи spage age .

Jean-Jacques Boyer и Bernard Paul Boyer Ничего примечательного с точки зрения музыки, но великолепная обложка французcкого фэшн-фотографа и клипмейкера Jean-Baptiste Mondino .

Cosey Fanni Tutti на фасаде сборника лучших треков Throbbing Gristle – Greatest Hits – Entertainment Through Pain LP . Издание было подготовлено для американского рынка, отсюда и оформление обложки - британская версия уже упомянутого Martin Denny – Exotica LP .

Соня: «У меня коллекционирование пластинок началось с тех пор, когда я сильно увлеклась электронной музыкой. Я начала все это слушать с двенадцати лет, но источники, из которых можно было получать представление о том, что происходит в мире музыки, появились позже - радиостанции «Субстанция», «Радио 106.8» и журнал «Птюч ». Первый свой винил я купила где-то в тринадцать лет, когда ездила с родителями в Прагу. В общем, страсти к коллекционированию у меня не было, но была огромная страсть к музыке, и когда мне в руки начали попадать пластинки, я поняла, что это возможность структурировать музыку для себя каким-то образом, тактильно ее ощущать. Мою коллекцию с Тимуром сравнивать бессмысленно, но в ней те пластинки, которые мне безумно нравятся. Наверное, пластинок шестьсот или около того»

Избранные пластинки Сони Омар

Тимур: «В Москве коллекционированием винила занимается достаточно много людей, я думаю, что массу коллекционеров я просто не знаю, но при этом знаю людей, по сравнению с которыми моя коллекция просто ничтожна - у них винилом забиты целые квартиры. Один из достаточно мощных коллекционеров - это Борис Симонов, владелец магазина «Трансильвания», у него как раз из серии тех вариантов, когда пластинками заставлена квартира. Но тут другая история - он коллекционирует определенную эпоху. Достаточно концептуальный акт»

Соня: «Я думаю, что для того, чтобы что-то собирать, нужно этим болеть. Наверное, людям, которые собирают вкладыши или еще что-то подобное, они нравятся - нравится, как они выглядят или какие-то тактильные ощущения. Я не думаю, что люди делают это от скуки. У человека может быть множество задач в жизни, но ему нужно на что-то отвлекаться: хобби для того и существует, чтобы человек мог отвлечься от окружающей его действительности безболезненным способом, пока это в разумных масштабах»

Посмотреть коллекцию Тимура и Сони можно .

Фотограф Эйлон Паз покинул Израиль в 2008 году, чтобы попытать счастья в Нью-Йорке. В то время было начало кризиса и найти работу стало очень трудно. Все, что ему удалось получить, - место продавца в магазине виниловых пластинок. Именно там ему пришла идея сделать проект о коллекционерах пластинок.

Паз встречал коллекционеров всех типов. Больше всего ему нравились те, кто хранил особые коллекции, например только копии «Белого альбома» The Beatles или только пластинки «Улицы Сезам». И хотя все коллекционеры были разными, между ними было нечто общее. «Коллекционировать виниловые пластинки намного сложнее, чем MP3. Это дорого. Они много весят. Вам приходится постоянно следить за коллекцией. Даже чтобы прослушать пластинку, нельзя просто включить ее и забыть о ней. Она требует внимания. Думаю, те, кто коллекционирует винил, уважают музыку намного больше».

Джо Буссард в подвале своего дома во Фредерике, штат Мэриленд, показывает одну из своих самых редких виниловых пластинок. В середине все бумажные упаковки выцвели - результат того, что Джо постоянно просматривает, сортирует и достает свои любимые. Он собирает эту коллекцию вот уже 60 лет. (Eilon Paz)

В январе 2011 года Паз отправился в Гану с Фрэнком Гросснером. Они встретили Филиппа Осей Кодзе - 80-летнего мужчину из Мампонга, который пригласил их в свой дом взглянуть на коллекцию виниловых пластинок. Он не слушал их уже 30 лет, потому что никак не может починить свой проигрыватель. Когда они впервые поставили пластинку, его реакция была неожиданно эмоциональной. (Eilon Paz)

Алессандро Бенедетти из Монсуммано-Терме, Италия, держит сертификат Книги рекордов Гиннесса за самую большую коллекцию цветных виниловых пластинок. На этом фото он в своем доме, где живет с отцом Маринелло (справа). В руках у Алессандро - копия альбома Оззи Осборна Bark at the Moon. (Eilon Paz)

Оливер Ванг, коллекционер виниловых пластинок, композитор и музыкальный журналист из Лос-Анджелеса, со своей домашней коллекцией. (Eilon Paz)

В процессе упаковывания «драгоценностей» во время переезда из Лондона на Филиппины Кеб Дардж прерывается, чтобы послушать песню Тедди Макрея Hi-Fi Baby. (Eilon Paz)


Виниловые пластинки в свое время были прекрасным качественным способом прослушать понравившиеся мелодии. Ажиотаж по поиску той или иной пластинки все мыслимые пределы, люди готовы были ночи стоять в очередях или мыть полы, лишь бы получить винил.

Правда вскоре на смену винила пришли кассеты, а потом заполонили весь мир и популярность к «пластам» поутихла. Однако страсть к виниловым пластинкам
осталась и переросла в нечто большее, превратившись в коллекционирование уникальных произведений. Самые интересные личности интернета по коллекционированию виниловых пластинок представлены ниже:

самая большая коллекция виниловых пластинок в мире

№ 1
Более 50 лет потребовалось Полу Маунхеини чтобы собрать самую большую коллекцию виниловых пластинок в мире. В коллекции находиться около 3 миллионов виниловых пластинок (EP,LP, 45-ток и 78-оборотных) и стоимость данного собрания примерно оценивается в 50 миллионов $. Многочисленный винил, который собрал Пол Маунхеини, содержит более 5 поколений музыки. 17 % его коллекции можно найти в электронном формате, а другие 83 можно купить только у него. Однако господство цифрового формата вынудило коллекционера «дело всей своей жизни» на продажу в интернет аукционе eBay.

писатель Харуки Мураками и его знаменитая джазовая комната прослушиваний

№ 2
Известный японский писатель Харуки Мураками в своих романах часто описывает джазовые композиции, и все неспроста, потому что он также
является обладателем восхитительной коллекцией из 40 тысяч
пластинок .

Григорий Качурин

Григорий Качурин в своей трехкомнатной квартире собрал огромную коллекцию пластинок, граммофонов и патефонов. Все началось еще с его отца, который после 1945 года стал собирать интересующие его экземпляры. В основном коллекция состоит из очень ценных вещей послевоенного периода, однако Григорий продолжил отцовское дело и пополняет свою коллекцию регулярно. Особенную представляют пластинки с голосом Сталина, а также личная коллекция Хрущева украинских песен, которая досталась Григорию от родственников Никиты Сергеевича. Коллекционер Качурин имеет более 25 тысяч пластинок, 80 граммофонов и патефонов.
№ 4
Следующим претендентом на большую коллекцию виниловых пластинок является
владелец звукозаписывающей студии Евгений Немцов. Личная
пополняется в основном классическими произведениями, однако можно встретить и эстрадную и джазовую музыку. Евгений Немцов является обладателем около
20 тысяч экземпляров виниловых пластинок .

№5
Известный московский коллекционер звукозаписей Валерий Дмитриевич Сафошкин,
собрал за свою недолгую жизнь уникальную коллекцию грампластинок, которая относится к различным музыкальным жанрам мировой, советской и российской эстрады. В коллекции одних только грампластинок имеется более 17 тысяч штук , среди них есть редкие, единственные экземпляры в . Коллекция Валерия Дмитриевича зарегистрирована в Международной Ассоциации музыкальных собраний. У Сафошкина хранятся ценные старинные звуковоспроизводящие механизмы, например диск изобретателя Эдисона, патефоны, валики фонографов, граммофоны (имеется граммофон, который принадлежал Ф. И. Шаляпину).

№ 6
Юрий Борисович Перепелкин из города Санкт-Петербурга собрал коллекцию граммофонных пластинок с голосами известных оперных певцов мира. В собрании Перепелкина 16 тысяч записей оперных певцов , а также уникальные фотоматериалы из жизни артистов, их личные дневники и мемуары, которые специально были написаны по просьбе коллекционера. Много уникальных произведений у Юрия Борисовича, например, редкая запись сопрано жены художника Врубеля, которая как считалось, никогда не записывала свой голос.

№ 7
Алессандро Бенедетти свою коллекцию цветных и необычных дисков начал собирать в 1981 году. На сегодняшний момент полное собрание виниловых пластинок насчитывает около 8 тысяч дисков, среди которых только цветных около 1,2 тысяч . В 2003 коллекция Алессандро указана в Книге рекордов Гиннеса, а в 2009 году он вместе с итальянским продюсером и Джорджио Мородера и коллекционером Питером Бэстайном при помощи издательства Tashen и журнала Colors выпустил книгу Extraordinary Records, которая посвящена самым странным и необычным виниловым пластинкам мира.

Я надеюсь, статья была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в


В неприметных дворах старого Арбата находится настоящая янтарная комната для виниловых меломанов. Магазин просто и ясно называется VinylMarket и располагается в подвале жилого дома. В этом подвале владельцы смогли создать светлый и просторный зал с 15 тысячами пластинок. Какой бы ценной пластинка ни была – всё можно послушать на месте. В основном здесь можно найти пластинки классического рока 60-х и 70-х, каталог которых здесь представлен чуть ли не полностью. Новодельные пластинки тоже есть, но их не подавляющее большинство. Помимо классического рока здесь, с удивлением для себя, искушенный меломан обнаружит целый угол пластинок стиля New Wave. А потом развернётся на 180 градусов и увидит угол с пластинками русского рока. А потом поймёт, что отсюда с пустыми руками нельзя уходить, благо цены очень приятные.

Что я там нашёл:

Честно говоря, я никогда до этого в Москве не видел в продаже оригинал Joy Division – Unknown Pleasures. А ещё я не видел, что бы на стене была расположена почти вся дискография первых изданий The Beatles и The Doors. Первопресс The Velvet Underground – видел, но не по такой смешной цене. Последнее время все хотят пластинки Кино, которых в VinylMarket целых 16 штук. Целый ящик пластинок от фирмы Vertigo, где тихо и неприметно стоят первые прессы Black Sabbath. Вроде бы это весьма ценные пластинки (не дыши на них, не трогай их!), но нет, вот они – бери и слушай!

После 5-ти копий Sex Pistols – Nevermind The Bollocks я потерял счёт тому, что нёс на кассу.


Фото - DIG →

DIG - это маленький магазинчик, который находится между станциями метро «Китай-Город» и «Таганская». Открыт он был 6 лет назад и не раз менял свое местоположение. На сегодняшний день он находится на Старой Басманной.

Магазин в стиле DIY (Do It Yourself), наверное, потому он так и называется. Выбор на первый взгляд может показаться скромным, но вас это смущать не должно по той причине, что в этом магазине немного пространства, и поэтому весь ассортимент не выложен. Продавцы – крутейшие и знаменитые в узких кругах люди: Петя Чинават и Ваня Смекалин. Если вы забрели туда, можете смело их расспросить обо всем, что вас интересует. Первого издания каких-нибудь Led Zeppelin вы можете не найти, но вот андерграунд, который ни в каких-либо других местах не продаётся, найдете легко. Кроме того, все наши релизы так называемой «новой русской волны» обязательно попадают туда если не на виниле, то на кассете. Рок-классика тоже присутствует. Представлено много советского и российского винила, есть секция уцененных пластинок, а ещё вы можете принести сюда свои пластинки, чтобы отмыть их от грязи и пыли всего за 50 рублей.

Что я там нашёл:

Однажды я пришел туда за семидюймовкой The Exploited. Ваня в это время мыл пластинку Dead Kennedys Halloween (отличная вещь!). Ирония в том, что в день нашей встречи Хэллоуин как раз и праздновался. Ещё у Вани я купил редкую вещь – пластинку Пинк Флойд “Жаль, что тебя здесь нет”. Именно так: это пиратка, которую выпустил великий советский винилодел Андрей Тропилло. И очень приятной находкой оказалась дебютная пластинка The Clash.

3. Vinyl-Time

Адрес: м.Тульская, Холодильный переулок, д. 2
Понедельник-Пятница 12:00-20:00
Суббота 12:00-17:00
Воскресенье 12:00-17:00



Фото - Яндекс →

Это маленький магазин рядом с метро «Тульская». Несмотря на его размеры, здесь собраны интереснейшие экземпляры всех музыкальных направлений. Винил 70-80-х годов, современных переизданий я там не видел. Продавец - харизматичный меломан средних лет, который не откажется с вами поговорить о конкретных экземплярах и разрешит послушать всё, что вы захотите. И в этом магазине вы найдете много первых изданий своих любимых альбомов и других интересных вещей. Рядом с вертушкой, где можно послушать редкие пластинки, есть полочка с CD-дисками – там тоже много редких вещиц.

Моё сознание поразил оригинал альбома группы The Doors Strange Days. Это значит, что данная пластинка была выпущена в 1967 году, при жизни Джима Мориссона. От неё исходит невероятная энергия, так же как и от пластинки Black Sabbath Paranoid, тоже первого издания, которая стоит рядом с ней. Но самым крутым открытием была невероятно древняя пластинка Эллы Фицджеральд, которую я попросил дать мне послушать: вот это было что-то с чем-то.



Фото -

Идем дальше. Если андерграунд и старые пластинки вас не интересуют, то давайте пойдем на улицу Маросейка. Почти неприметный магазинчик, но там подчас происходят невероятные вещи. В основном в магазине продается современный винил и переиздания, но есть немного старых пластинок. Здесь вас будут ждать последние релизы, так что, если вы хотите купить на виниле альбом, вышедший вчера, вам сюда. Большущий выбор дисков, даже больше, чем винила. А также здесь продаются значки, книги, комиксы и много других интересных ништяков. После того, как насмотритесь на девственно чистые запечатанные пластинки, можете выпить кофе и закусить его булочкой: в магазине работает кафе.

Вообще это обычный магазин с пластинками, которые вышли не раньше, чем пять-десять лет назад. Я бы о нём не стал вам рассказывать, если бы не случай: однажды я находился в поисках достаточно редкой для Москвы пластинки и уже отчаялся найти её. Увидев Игги Попа, смотревшего на меня с обложки пластинки Raw Power из окна, я подумал, что можно и зайти. Абсолютно без какой-либо надежды я решил спросить продавца, есть ли у них то, что я ищу уже не одну неделю:

– Скажите, есть ли у вас винил Tool?
– Есть парочка.
– Что за альбом? – с нескрываемым волнением спросил я.
– Lateralus, – ответили мне.

Это тот заветный альбом, который я устал искать.

Единственное, что меня теперь интересовало, это принимают ли в этом магазине банковские карты. Наш диалог с продавцом кончился, но больше я этот магазин не игнорирую и вам не советую. Его маленькие размеры не свидетельствуют о скудости ассортимента.

5. Новое Искусство

Адрес: м. Трубная, Бутырская ул., 5
Понедельник-Пятница 10:00-21:00
Суббота-Воскресенье 11:00-21:00



Фото - Новое Искусство →

Это как «Мир Кино», но больше. А вообще оба этих магазина принадлежат одному сайту stuffology. Этот магазин такой же по ассортименту, как и его меньший брат, но вместо одной пластинки группы Swans здесь вы найдете четыре. Иногда попадаются старые издания за разумные деньги. Кроме того, в помещении этого магазина сидит милейший татуированный парень, который отдельно от магазина продает свои пластинки, и у него выбор намного интересней, чем у его арендодателей, уж простите мою наглость. А еще в этом магазине теперь расположен рок-магазин «У дяди Бори». Своеобразный Терем-теремок, не низок, не высок – все держатся сообща.

Уж не знаю почему, но в этом магазине, помимо всяких экспериментальных групп и сольников Роберта Планта, был изумительный выбор металла. Мой друг купил олдовую пластинку Slayer Seasons In The Abyss, которая мне, например, очень люба. Попадалась мне там и пластинка Дэвида Боуи Earthling. Этот альбом в своё время критики разнесли в пух и прах, и поэтому большим тиражом он не издавался. А в этом магазине он был. Что он там делал – понятия не имею, но долго там не лежал, и кто-то успел купить его до меня. Однако это я всё о магазинном товаре, а татуированный парень продавал не менее классные вещи. Например, первое издание Rock’n Roll High School Ramones в целлофане. Это означает, что эту пластинку никто никогда не слушал, и она ждала меня. Эх, жаль, что я был не при деньгах.



Фото - Maximum Vinyl →

А вот это еще один магазин в стиле DIY - объединение московского диджея Ильи Кота и Дмитрия Спирина из группы Тараканы!. Но на самом деле агентов у этого магазина больше, и они ездят по зарубежным фестивалям, общаются там с продавцами винила и торгуются с ними. Чем больше взял у продавца пластинок, тем больше будет скидка, а за доставку платить не надо, потому что ребята возят пластинки из-за рубежа буквально на своём горбу. Пусть это и трудно, но цены в магазине вас приятно удивят. И не надо пугаться того, что все в этом магазине похожи на панков. Вы купите у них и Оззи, и Дэвида Боуи, и The Cure, и The Doors, и Ghost, и все остальное. Выбор – огромный! Ребята часто выезжают на фестивали и концерты, так что ищите их в клубах и на других концертных площадках!

Что я там нашёл:

Чего там только нет! Например, концерт The Exploited, где я встретил Илью, кончился для меня тем, что из клуба я вышел с пластинкой Motorhead Ace Of Spades. Больше всего меня обрадовала находка дебютного сольника моего любимого Гленна Данцига. Вообще одной только этой находки уже хватает, чтобы я рекомендовал данный магазин, но меня с ним связывает еще одна история. Как-то мне надо было купить альбом Тома Уэйтса Rain Dogs. К своему удивлению, я обнаружил, что ни один магазин «для серьёзных людей» эту пластинку не продаёт. Вообще ни один из тех, о которых я рассказываю вам сегодня. Других альбомов везде навалом, а про «собак дождя» нет. Я опять же без энтузиазма зашел на сайт Maximum Vinyl и неожиданно для себя увидел, что этот альбом у них продавался аж в двух экземплярах. Нигде нет, а у панков был, вот это да! С тех пор я очень дружу с Ильёй.



Фото - Bunch of Questions →

Ну вот мы и добрались до самого старого магазина. Сюда я первый раз попал школьником, когда ещё не особенно интересовался винилом, но не так давно я снова очутился здесь и уже попросил показать мне пластинки. Меня отвели в комнату, где все пластинки стояли на полках. Их было так много, что искать что-то было бессмысленно, хотя вроде теперь весь этот винил стоит в зале. В любом случае смотрите каталог в Интернете. Здесь также много CD и DVD, много отделов, старая рок-музыка в одном зале, классика – в другом. Весь винил находится в одном месте и расставлен по алфавиту. Есть современные пластинки, есть прошлые издания. Культовое место – зайдите посмотреть.

Что я там нашёл:

Еще в школьные годы, точно помню, видел там диски Леса Пола и Джанго Рейнхардта, двух гитарных виртуозов. И было огромное количество панк-рока: все панк-группы, которые знаю сегодня, я впервые увидел на дисках в Трансильвании. Но винил я купил там недавно, и это была последняя пластинка того же Дэвида Боуи. Шикарная вещь: на обложке пентаграмма, альбом оформлен в черном цвете, все песни о грехопадении и прочей черни, а сам исполнитель умер вскоре после выхода альбома. И название – BLACKSTAR! Натуральный блэк-метал! С уверенностью скажу, что взял эту пластинку по самой выгодной цене, по которой только можно было купить её в Москве.



Фото - ВКонтакте

Вообще-то это не совсем магазин винила, тут больше книг. Однако музыкальный отдел с виниловыми пластинками здесь тоже имеется, и в нем попадаются весьма интересные экземпляры, так что не будем обходить его стороной. Это даже не один магазин, это сеть магазинов, так что проще искать интересующие экземпляры в каталоге на сайте. В основном тут можно найти современные переиздания старых альбомов или недавно вышедшие релизы. Пластинок, напечатанных до падения Берлинской Стены, мало, но и они попадаются.

Тут собрана порядочная коллекция русских исполнителей, Аквариума, например. Винилы таких коллективов, как Пикник, Чайф, Агата Кристи, в Республике тоже присутствуют. Есть очень интересные вещи, грузинская группа Mgzavrebi в том числе. Но всё-таки этот магазин рассчитан скорее на молодежь, чем на старшее поколение, поэтому пластинок Jethro Tull здесь мало, а вот Arctic Monkeys и Kasabian – вагон и маленькая тележка. Однако такие мэтры, которые нравятся всем, представлены без исключения. Я о Джимми Хендриксе, Бобе Дилане, Джонни Кэше, Нике Кейве и Дэвиде Боуи, куда без него. Без пластинок Боуи любой магазин обречён на провальные продажи, Боуи охраняет магазины с винилом, как пантеистический бог. Ха-ха!

Что я там нашёл:

Был крайне рад обнаружить альбом Dresden Dolls No, Virginia, где царит очаровательная женщина по имени Аманда Палмер. Вещь редкая для наших краёв, так что это, можно сказать, ценная находка. Из «Республики» же я однажды в радостном и бодром настроении унес пластинку тех же Dead Kennedys In God We Trust Inc. До сих пор с удовольствием слушаю этот альбом, а продавался он за какие-то смешные деньги.



Фото - tilbagevise →

Если вы исходили все вышеперечисленные магазины и не нашли ничего интересного, будьте уверены, «Звуковой Барьер» вас поразит. Этот маленький, неприметный магазин расположен во дворе сталинских домов в районе Ленинского Проспекта, и здесь представлен самый большой выбор винила в Москве. Да что в Москве! В России точно, а может быть, ассортимент пластинок этого магазина один из самых широких в Европе. Шутка ли – 150 тысяч пластинок в одном месте! Заезжие гости частенько ахали при одном взгляде на ассортимент.

Винила так много, что он не удерживается на полках, он обвязан резиночками, дабы не упасть вам на голову. Вы с трудом будете передвигаться по этому магазину, ведь винил здесь повсюду. Он везде. Здесь собрано абсолютно все. Пластинки для граммофонов, оригиналы Луи Армстронга, первые издания The Beatles, пластинки с автографами. Все культовые группы, которыми пестрят футболки нынешнего так называемого поколения Y, тут в таком огромном количестве, что нет смысла и перечислять отдельных исполнителей. Можете прийти сюда в любое время и в 99% случаев найти то, что давно искали.

А если и не найдёте, то вам закажут пластинку вашей мечты, но это редкий случай. Бывает такое, что посреди этого склада пластинок нет, казалось бы, ординарных вещей (Rain Dogs, Lateralus, Earthling например). Но минимум одну пластинку своей любимой группы здесь вы увидите, какой бы эта группа ни была. Огромное количество бутлегов и первопрессов, наших изданий, зарубежных и так далее. Короче, если вас попросят отвести кого-нибудь в магазин виниловых пластинок, чтобы наверняка найти нечто ценное для его уха, ведите в «Звуковой Барьер» – не ошибетесь!

Что я там нашёл:

Всё то, чего не нашёл в предыдущих магазинах. Но чтобы вы поняли, насколько крут этот магазин, я расскажу одну историю. Парочка гостей из-за рубежа пришли в этот магазин в поисках пластинки группы Сепсис. Они, конечно, её там нашли, и не успокоившись на этом, стали изучать ассортимент дальше. Изучение шло несколько часов и окончилось обнаружением альбома, который они никак не рассчитывали найти в заснеженной России. Это был редчайший двойной альбом Achim Reichel & Machines Echo, который они искали по всему миру несколько лет и нигде не могли найти. Ни на сайтах в интернете, ни в Японии, ни в Европе, ни в Америке, НИГДЕ! А в России нашли! Можете представить, как эта находка порвала им шаблон?



Фото - Look At Me →

Нет, я не шучу. Не стесняйтесь искать пластинки на Avito, потому что это частная продажа, и здесь можно хорошо поторговаться. Заходите на сайт, выбираете свой город, потом выбираете категорию «Хобби и отдых» и подкатегорию «коллекционирование». Теперь осталось нажать на слово «грампластинки», и можно искать то, что вам захочется.

Имейте в виду: вы не всегда сможете найти пластинку в этих категориях, потому что продавец может не выставить категорию своему товару. Зачастую продавцы просто дают объявления о том, что у них в продаже большое количество пластинок, и лучше им позвонить, чтобы уточнить наличие, ведь сделать объявления на каждую пластинку просто нереально. Проще всего, конечно, купить на Avito советскую пластинку, потому как в нашей стране этого добра в избытке. Попадаются и коллекционеры, которые продают свои ценные пластинки, отсутствующие даже в «Звуковом Барьере». Пластинки Андрея Тропило (в народе «АнТроп’ы») найти на Avito проще простого. Ценны они тем, что Тропилло приходилось включать свою смекалку, чтобы выпустить пластинку и не получить иск от правообладателя. Находчивость его не знала границ: все названия и имена собственные были переведены на русский язык, а оформление включало такие изменения, что копией это уже нельзя было назвать. Вот кто придумал Свинцовый Дирижабль и группу Чудак (это The Cure так перевели) с альбомом «Три нереальных мальчика».

Просто посмотрите, что творил АнТроп – будете долго смеяться, особенно когда узнаете, где происходили производство и запись – а именно в помещении лютеранской церкви Санкт-Петербурга. За рубежом эти пластинки стоят по 50 евро, а у нас – 300 рублей.

Что я там нашёл:

Опять пластинку Dead Kennedys за какие-то сущие гроши, запечатанную в целлофан. Или, например, однажды мне срочно нужно было купить пластинку Black Sabbath – благодаря Avito в тот же день я нёс домой Master Of Reality. Приобрел и винил Студжиз «Дом Кайфа» у милейшего работника Третьяковской галереи, который пожевывал зубочистку. Затем мне попался альбом Лу Рид и Джона Кейла «Песни для Дреллы». Абсолютно новая пластинка Тома Уэйтса «Свордфиштромбонз» тоже была найдена там.

И все это АнТропы (кроме Мёртвых Кеннеди), которые уже сами по себе историческая редкость. Обошлись они мне не дороже 500 рублей каждый, это я на всякий случай говорю. На Avito я также наткнулся на цветное издание альбома группы Mastodon Leviathan по очень приятной цене, которое было подписано гитаристом Биллом Келихером. Причем этот альбом и без автографа такой же труднодоступный, как Lateralus и Earthling.

Кстати, здесь же я нашёл еще один альбом Tool – Undertow на двух винилах. Продала мне его приятная молодая женщина, подарила этот же альбом на диске и ещё скидку сделала, потому что сторона одной пластинки каким-то неведомым для неё образом оказалась поцарапана. Но все это не идет ни в какое сравнение с тем случаем, когда я договорился о встрече с человеком, у которого хотел купить дебютник The Velvet Underground. Пластинка уже давно не у меня, а с продавцом я до сих пор дружу.



Фото - Мешок →

Это ещё один сайт, но уже интернет-аукцион. Здесь иногда надо будет успеть сделать ставку вовремя. А если вы хитрец и поставили ставку за 1 секунду до окончания торгов, то аукцион продлится ещё 15 минут, и так после каждой последующей ставки, поэтому запаситесь терпением. Некоторые лоты можно купить без торгов, на некоторые никто не делает ставок, так что дерзайте. Тут собраны тысячи и тысячи пластинок, дисков, кассет, монет, марок, фотографий и прочих ценностей. Это просто рай для коллекционеров всех мастей, где можно найти самые невероятные вещицы.

Что я там нашёл:

С превеликим удовольствием купил здесь дебютник Dire Straits за сумму, на которую нетрудно пообедать в Макдональдсе. С еще большим удовольствием я отыскал здесь первое английское издание Disentegration The Cure, тоже за какие-то копейки для новой по состоянию пластинки.

Но все эти прекрасные вещи не сравнятся с моим главным трофеем. Как я обычно это делаю (без энтузиазма), набрал однажды в поисковике следующую комбинацию слов: Diamanda Galas & John Paul Jones – Sporting Life. Этот альбом был отпечатан на виниле в Англии в 1994 году единственным тиражом, потому что весь мир в то время пересел на CD. И нигде из вышеуказанных мною магазинов этой пластинки не было, да и не должно было быть. Я уже думал, что ищу чёрную кошку в тёмной комнате, где её нет, так как эта пластинка плотно осела в коллекциях аудиофилов всех мастей, и в России смысл искать её отсутствовал начисто.

Однако сайт упрямо доказывал мне, что одна копия этого демонического альбома находится в Твери. Обошлась эта пластинка недёшево, но я не мог допустить, чтоб этот альбом попал в руке жирному спекулянту, которого били за патлы при советах, и прошел мимо того, у кого он должен быть в коллекции. Хорошо, что у меня в Твери живут друзья, так как транспортировку этой пластинки Почтой России я бы не пережил.



Фото - →

А это уже крайний и самый верный вариант. Это сайт для коллекционеров музыки, и здесь представлены все издания всех пластинок, которые когда-либо выпускались. Подробные описания к каждой пластинке, фотографии конверта, внутреннего конверта, яблока, матрицы, нюансы изданий – всё это здесь есть. Люди, заводящие аккаунт на Discogs, выставляют на продажу свои пластинки, некоторые – даже с автографами и прочими приятными сюрпризами. В продаже, страшно сказать, больше двадцати миллионов пластинок.

Есть правда одно но: вам придется раскошелиться на доставку, а она порой стоит больше, чем сама пластинка, так что не удивляйтесь. Однако и из этой ситуации есть выход: вам просто нужно открыть фильтр поиска и выделить Россию как местоположение искомой пластинки: так вы либо найдете продавца в своём городе, либо существенно сэкономите на доставке. А если в России нет нужного экземпляра – ну что ж поделать! Придется заказать из-за бугра, и тут вам тоже поможет фильтр, потому что доставка из США намного дороже доставки из Европы. Но хочу сказать ещё вот что: не все коллекционеры хотят расставаться со своими пластинками. Например, иностранцы из «Звукового Барьера» шерстили Discogs 4 года и не нашли того, что нашли у нас. Хотя я уверен, это был единичный случай.

Что я там нашёл:

Количество пластинок и не описать. Цены порой очень приятные, поэтому бывает грешно не взять. Не могу похвастаться нахождением здесь редких вещей, хотя во всяком случае я смог приобрести пластинки Morphine и BADBADNOTGOOD. Эти группы нравятся многим, но пластинки этих коллективов отсутствуют в Москве напрочь. Пришлось заказывать из-за рубежа, иного выхода не было. Ну и еще я смог купить здесь чудесную пластинку Патти Смит Easter. Стоила она недорого и нашлась быстро, и я сэкономил много времени и нервов.



Фото - Vinylium →

«20 миллионов пластинок – ну куда уж больше-то!» - думаете вы. Но вы же понимаете, что все наши желания ограничивает наша фантазия. А ведь далеко не все ваши любимые альбомы выпускались на виниле, как бы вам того ни хотелось. Что делать, когда вы хотите иметь пластинку, которой не существует в природе? Записать её самому!

Многие уже задавались этим вопросом и обнаруживали, что записать винил можно только партией от ста штук, и стоить это будет тоже около ста штук, а одну пластинку писать вам никто не будет. Но кудесники из Санкт-Петербурга смогли достать современное оборудование для резки пластинок и делают любые пластинки любым тиражом. Вы скидываете им песни, которые хотите иметь на своей пластинке, скидываете оформление конверта и яблока, обговариваете детали и бабах! У вас эксклюзив! Только вам надо будет доказать, что вы делаете винил для личного пользования, а в случае заказа 20+ пластинок, придется предоставить разрешение от автора музыки. Сделать одну пластинку будет не очень дорого, но и не очень дёшево.

Что я там нашёл:

Не скажу. Это секрет.

Как вы видите вариантов у вас много. Из моих историй вы, наверное, поняли, что удача может улыбнуться вам весьма неожиданно. Не прекращайте поиски и вы непременно найдете то, что искали!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»