В еремин статьи осьминог гармоничное общество. Осьминог

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Игорь Петрович(5.04. 1904, Ревель, ныне Таллин - 17.09.1963, Ленинград), исследователь рус., белорус. и укр. книжности XI-XIX вв. Е. учился в реальном уч-ще в Петрограде, затем в г. Елабуга Вятской губ. В 1919 г. вступил добровольцем в Красную Армию, служил в политотделе 51-й дивизии 5-й армии. В 1921 г., по возвращении из армии, поступил на отд-ние рус. языка и лит-ры Петроградского ун-та, которое окончил в 1924 г. В ун-те Е. занимался в семинарии по древне-рус. лит-ре у акад. В. Н. Перетца . В 1923 г. начал преподавательскую деятельность, в 1927-1931 гг. на Высших курсах искусствоведения Государственного ин-та истории искусств читал курс древнерус. лит-ры и фольклора. В 1934 г. был принят в аспирантуру ИРЛИ АН СССР и в том же году защитил канд. дис. «Исследование новгородской «Повести о посаднике Щиле»» (ранее ученый опубликовал посвященное этому произведению исследование: Из истории старинной рус. повести: Повесть о посаднике Щиле: (Исслед. и тексты) // Труды комиссии по древнерус. литературе. Л., 1932. Т. 1. С. 59-151; отд. изд.: Л., 1932), в 1937 г. защитил докт. дис. «Иван Вишенский и его публицистическая деятельность». 15 мая 1937 г. Е. был зачислен старшим научным сотрудником в Отдел древнерус. лит-ры ИРЛИ, в к-ром работал до 5 окт. 1941 г., затем с марта 1945 по 25 янв. 1960 г. Научную деятельность Е. совмещал с педагогической. В ЛГУ с 1938 г. до дня кончины ученый читал курс истории рус. лит-ры XI-XVIII вв., вел спецкурсы и спецсеминары. В 1957-1963 гг. был зав. кафедрой рус. литературы филологического фак-та ЛГУ, с 1959 г. являлся деканом филологического фак-та. Продолжая традиции семинария Перетца, Е. воспитал неск. поколений учеников. Он награжден медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Е.- автор неск. монографий и более 60 статей, посвященных изучению художественного своеобразия и закономерностей развития древнерус. лит-ры, рус. летописания, древнейших Житий, «Слова о полку Игореве», творчества прп. Феодосия Печерского, свт. Кирилла , еп. Туровского, Иоанна (Вишенского) , Симеона Полоцкого , архиеп. Феофана (Прокоповича) и др. Еще в семинарии Перетца Е. начал заниматься древнерус. притчей о слепце и хромце и пришел к выводу о ее связи с творчеством свт. Кирилла Туровского («Притча о слепце и хромце» в древнерусской письменности // ИОРЯС. 1926. Т. 30. С. 323-352). Был издан ряд работ ученого, посвященных различным аспектам слав. культур. В 1927 г. было опубликовано исследование Е., посвященное Сводному патерику XIV в. («Сводный» патерик у пiвденно-слов"янських, украïнському та московському письменствах // Записки Iсторично-фiлологiчного вiддiлу Украïнськоï Академiï наук. 1927. Кн. 12. С. 48-77; Кн. 15. С. 54-101; отд. изд.: К., 1927). Были опубликованы работы Е., посвященные народному кукольному театру (Русский народный кукольный театр // Цехновицер О., Ерёмин И. Театр Петрушки. М.; Л., 1927. С. 49-82, 181-184) и театру Петрушки на Украине в XVII-XIX вв. («Петрушка» на Украïнi // Украïна. К., 1927. Кн. 5(24). С. 23-30), и др. Спустя мн. годы Е. вернулся к изучению сочинений Кирилла Туровского (не касаясь его гимнографического творчества) и выпустил работу «Литературное наследие Кирилла Туровского» (ТОДРЛ. 1955. Т. 11. С. 342-367), подготовил критические издания ряда произведений свт. Кирилла (публикация текстов: Там же. 1956. Т. 12. С. 340-361; 1957. Т. 13. С. 409-426; 1958. Т. 15. С. 331-348). Е. признавал бесспорно принадлежащими свт. Кириллу «Притчу о душе и теле», «Повесть о беспечном царе и его мудром советнике», «Сказание об иноческом чине» и 8 Слов (подготовленные Е. к публ. труды свт. Кирилла и исследование были переизд. в 1989 в Калифорнийском ун-те в Беркли (США) в серии «Monuments of Early Russian Literature»). В исследовании «Литературное наследие Феодосия Печерского» (ТОДРЛ. 1947. Т. 5. С. 159-184) Е. опубликовал 11 произведений древнерусского автора (послания, Слова, поучения и молитвы).

Тщательное изучение памятников ораторского искусства Киевской Руси позволило Е. по-новому взглянуть на «Слово о полку Игореве», показать его практически полное соответствие жанровой системе домонг. лит-ры и охарактеризовать его как памятник политического красноречия. Особое место среди научных интересов Е. занимало изучение рус. летописания. Рассматривая летопись как лит. памятник, Е. выделил различные формы летописного повествования (погодная запись, летописный рассказ, летописное сказание, летописная повесть о смерти князя, документы из княжеских архивов) и показал их специфику. Особое значение в исследованиях Е. имеют воссозданные им лит. портреты средневек. писателей: преподобных Нестора , Феодосия Печерского, свт. Кирилла Туровского, автора «Слова о полку Игореве», прп. Иосифа Волоцкого.

Е. внес значительный вклад в изучение лит-ры и культуры барокко. Ему принадлежат комментированное издание виршей Симеона Полоцкого в серии «Литературные памятники», фундаментальная статья, посвященная анализу его поэтического стиля. В ряде работ Е. затронуты проблемы развития барочного театра и народного театра как в России, так и на Украине. Русско-укр. связи являются важнейшим фактором эпохи восточнослав. барокко. Этой проблематике посвящены статья ученого «К истории русско-украинских литературных связей в XVII в.» (ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 291-296) и работа, вышедшая уже после смерти Е. (К истории восточнославянского барокко: Из лекций по украинской лит-ре XVII-XVIII вв. // Сибирская археография и источниковедение. Новосиб., 1979. С. 188-198). Интерес к укр. литературе и культуре не ограничивался средневековым периодом: Е. принадлежат работы, посвященные украинской классической драматургии, в частности творчеству И. П. Котляревского.

Е. первым издал критические (с привлечением списков XVII-XIX вв.) комментированные сочинения укр. публициста кон. XVI - 1-й четв. XVII в. иером. Иоанна (Вишенского) (Иван Вишенский. Сочинения / Подгот. текста, ст., коммент.: И. П. Ерёмин. М.; Л., 1955. (Лит. памятники)). В сопровождающем издание исследовании, основанном на докт. диссертации, Е. описал творчество этого правосл. книжника на фоне драматических событий, происходивших на юго-западнорус. землях в канун и после заключения Брестской унии 1596 г. , охарактеризовал общественно-политические взгляды и стиль писателя (богословским вопросам в работе отведено незначительное место, что объясняется как временем публикации исследования, так и кругом интересов ученого-литературоведа). Археографические разыскания Е. продемонстрировали интерес старообрядцев к памятникам западнорусской антикатолич. и антиуниат. полемической лит-ры кон. XVI - нач. XVII в. и роль поздней (XIX в.) старообрядческой традиции в сохранении наиболее полемически острых сочинений этого круга (в частности, творений Иоанна (Вишенского)), которые в силу непримиримости своей позиции не были опубликованы.

В ряде исследований Е. изложил концептуальные обобщения по проблемам художественного своеобразия древнерус. лит-ры и методам ее анализа. Е. считал важным изучение истории жанров и стилистической системы, зависимой от жанровых традиций. Труд древнерус. писателя, действовавшего в строгих рамках, Е. определял как лит. обряд. Однако, несмотря на традиционность, нормативность стилистических принципов древней лит-ры, Е. считал памятники средневек. словесности явлениями художественного творчества и стремился выявить стилистический строй того или иного произведения и индивидуальный стиль того или иного древнерус. писателя. В одной из последних работ - докладе на V Международном съезде славистов «О византийском влиянии в болгарской и древнерусской литературах IX-XII вв.» (в кн.: Славянские литературы: Докл. сов. делегации, V Междунар. съезд славистов. М., 1963. С. 5-13; переизд.: Еремин. 1987. С. 214-222) Е. был одним из первых, кто исследовал специфику рецепции визант. культурного наследия в древнеслав. лит-ре - тему, ставшую наиболее важной в палеославистике последующих десятилетий. Богатый преподавательский опыт Е. нашел отражение в «Лекциях по истории древней русской литературы» (изд. посмертно в 1968 и 1987).

Арх.: РНБ. Ф. 1111. Библиогр.: Хронол. список трудов И. П. Ерёмина / Сост.: Н. С. Демкова // ТОДРЛ. 1964. Т. 20. С. 425-431; Хронол. список трудов И. П. Еремина. Лит-ра о жизни и науч. деятельности И. П. Еремина / Сост.: Н. С. Демкова // Ерёмин И. П. Лекции и статьи по истории древней рус. лит-ры. Л., 19872. С. 316-324.

Н. С. Демкова, С. А. Семячко

Всего насчитывается около 300 видов осьминогов и все они поистине удивительные создания. Обитают в субтропических и тропических морях и океанах, от мелководья до глубины в 200 м. Предпочитают скалистые берега и считаются самыми умными среди всех беспозвоночных. Чем больше ученые узнают о спрутах, тем больше ими восхищаются.

1. Мозг осьминога имеет форму бублика.

2. У осьминога нет ни одной косточки, это позволяет ему проникать в отверстие, которое в 4 раза меньше его собственных размеров.

3. Из-за большого количества меди кровь осьминога синего цвета.

4. На щупальцах размещается более 10.000 вкусовых рецепторов.

5. У осьминогов три сердца. Одно из них прогоняет голубую кровь по всему телу, а другие два проводят ее через жабры.

6. В случае опасности осьминоги, как ящерицы, способны отбрасывать щупальца, самостоятельно их ломая.

7. Осьминоги маскируются под окружающую среду, изменяя свою окраску. В спокойном состоянии они коричневые, испугавшись, становятся белыми, а разозлившись приобретают красноватый оттенок.

8. Чтобы скрыться от врагов, спруты выбрасывают облако чернил, оно не только снижает видимость, а и маскирует запахи.

9. Осьминоги дышат жабрами, но также могут достаточно длительное время проводить вне воды.

10. У осьминогов прямоугольные зрачки.

11. Осьминоги всегда содержат свое жилище в чистоте, они «подметают» его струйкой воды из своей воронки, а остатки еды складывают в специально отведенное место неподалеку.

12. Осьминоги интеллектуальные беспозвоночные, которые поддаются дрессировке, запоминают своих владельцев, различают фигуры и обладают просто поразительным умением откручивать банки.

13. Говоря о непревзойденном интеллекте осьминогов, можно вспомнить известного всему миру осьминога-оракула Пауля, который угадывал исход матчей с участием футбольной сборной Германии. Собственно, он и обитал в океанариуме Оберхаузена. Умер Пауль, как предполагают океанологи, своей смертью. Перед входом в океанариум ему даже установили памятник.

14. Личная жизнь морских обитателей не слишком счастливая. Самцы часто становятся жертвами самок, а те в свою очередь редко выживают после родов и обрекают потомство на сиротскую жизнь.

15. Существует только один вид осьминогов – тихоокеанский полосатый, который в отличие от своих собратьев является примерным семьянином. Несколько месяцев он живет в паре и на протяжении всего этого времени совершает нечто очень похожее на поцелуй, соприкасаясь ртом со своей половинкой. После появления потомства мать еще не один месяц проводит с детьми, опекает их и воспитывает.

16. Этот же тихоокеанский полосатый может похвастаться необычным стилем охоты. Перед нападением он легонько похлопывает свою жертву «по плечу», как бы предупреждая, но шансов выжить это ей не прибавляет, поэтому назначение привычки до сих пор остается тайной.

17. Во время размножения самцы щупальцами достают «из-за пазухи» сперматофоры и аккуратно кладут их в мантийную полость самки.

18. В среднем осьминоги живут 1-2 года, дожившие до 4 лет являются долгожителями.

19. Самые маленькие осьминоги вырастают всего до 1 сантиметра, а самые большие до 4 метров. Самый крупный осьминог был пойман недалеко от побережья США в 1945 году, его вес был 180 кг, а длина целых 8 метров.

20. Ученым удалось расшифровать геном осьминога. В дальнейшем это поможет установить, как им удалось эволюционировать в такое разумное создание и разобраться в происхождении удивительных когнитивных способностей. На данный момент известно, что длина генома осьминога – 2,7 миллиарда пар оснований, он практически равен длине генома человека, у которого 3 миллиарда пар оснований.

Это только россиянам кажется, что символ их страны – медведь. На Западе же Россия уже почти 150 лет воспринимается как всеудушающий спрут. Осьминогами рисовали последних Романовых, Сталина, Путина и «Газпром». С другой стороны, в последние годы учёные выяснили, что осьминоги не так и страшны: они поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры.
© Геннадий Афанасьев

Начиная с середины XIX века, как только Россию назначили после подавления европейских революций 1848 года мировым жандармом, её образ стало принято рисовать в виде спрута. Осьминог и тогда, и тем более в Средние века представлялся архетипом тёмной стороны Вселенской Матери, уничтожающей Эго человека. Но даже ещё в XIX веке Жюль Верн представляет в своих произведениях спрутов как фантастических чудовищ, способных сожрать ныряльщика или утащить на дно морское целый корабль. Однако больше всего в дурной славе осьминога виноват Виктор Гюго, автор романа «Труженики моря», где этот головоногий моллюск характеризуется как «чума в образе чудовища». И все эти отрицательные характеристики спрута были перенесены Западом на Россию.

К примеру, на этом аллегорическом японском рисунке, изображающем войну между двумя странами в 1904-05 годах, даётся такой описание России:

«Чёрный осьминог – такое имя дал России один высокопоставленный англичанин. Чёрный осьминог так жаден, что протягивает все свои восемь щупалец во всех направлениях, и пытается дотянуться до всего, что находится в пределах его досягаемости… Нам, японцам, не пристало рассуждать о причинах текущей войны. Достаточно лишь сказать, что дальнейшее существование чёрного осьминога напрямую зависит от исхода этой войны. Японский флот уже практически полностью уничтожил русские военно-морские силы, а японская армия уже готова трубить о победе над Россией в Корее и Маньчжурии… Уродливый чёрный осьминог! Ура! Ура Японии!»

Однако в середине ХХ века опыты учёных показали, что у осьминога много и положительных черт. У них самый развитый мозг среди всех беспозвоночных – он имеет зачаточную кору. Поддаются дрессировке, имеют хорошую память. Осьминог различает геометрические фигуры – маленький квадрат отличает от более крупного; прямоугольник, поставленный вертикально, от прямоугольника, поставленного горизонтально; круг от квадрата, ромб от треугольника. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом достаточно времени, он становится ручным. Жилище своё содержат в чистоте: «подметают» струей воды из воронки, объедки складывают снаружи в мусорную кучу. Главное требование к укрытию – чтобы вход был узок, а внутри – широко. Селятся даже в ящиках, бидонах, шинах и резиновых сапогах – то есть нетребовательны к окружающей среде. В общем, образ идеальной России, к которой надо стремиться (вероятно, многое в этом случае зависит от дрессировщика).

Не случайно, что одна из архетипических модификаций осьминога – Ктулху из произведений Лавкрафта, получил такое распространение в российской интернет-среде. На пресс-конференции президента №2 Путина в 2006 году вопрос о Ктулху стал в одним из центральным моментов шоу. Путин никак не стал комментировать вопрос об осьминоге, вероятно, чтобы раньше времени не раскрывать внешнеполитические секреты мирового жандарма.


Сегодня и самого Путина, и его предприятие «Газпром» Запад продолжает рисовать в виде осьминога. Однако этот образ уже означает скорее не страх, не всепоглощающую Мать, а забавного беспозвоночного, в самом начале эволюционного пути.

Там была опубликована статья Андрея Девятова от 29 января 2012 года «Блок-Книга осьминог» с подзаголовком: «Это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году». Статья была обо мне, и мне было любопытно посмотреть, что придумает еще один мой критик в мой адрес.

Причина критической рецензии Девятова . «Данный текст представляет собой ответ Андрея Девятова главному редактору газеты «Знание - власть» Валерию Задерею, который и прислал ему нижеследующий ролик, где Валерий Чудинов излагает некоторые детали своей концепции. Итак, смотрим ролик Чудинова и читаем комментарий к нему Девятова. Admin ».

Ну что ж, теперь понятно, из каких источников этот самый Девятов узнал обо мне.

«То, что рассказывает Чудинов на ютюб (а иже с ним Кеслер, Фоменко, Насовский и прочие) - это НЕ наука и не точные знания, это концептуальный ПРОЕКТ ФИНИНТЕРНА на отвлечение внимания (проявленной воли) всех иерархий светской и духовной власти на борьбу с ложной целью.

Беда всех пропагандистов «а ля все есть Русь» что они ничего не могут ПОКАЗАТЬ. А если могут, то что ж, только рассказывают, ведь видеоролик это ПОКАЗ? »

Это просто великолепно! Примерно тысяча статей, в каждой из которых я публикую несколько дешифровок надписей, и около трёх десятков монографий, в каждой из которой не менее пары сотен иллюстраций - оказывается, это я ничего не могу показать? - Да Андрей Девятов просто совершенно незнаком с моим научным творчеством! Если судить о любых академиках только по их мельканию на кадрах кинохроники или по случайным интервью, то вряд ли можно будет составить какое-либо полное впечатление об их деятельности. Я давал то самое интервью в Екатеринбурге, на которое ссылается Осьминог, продвинутым читателям. И если Девятов обо мне судит только по нему, то эта реакция вполне ожидаема.

Кроме того, хотя я знаком с точкой зрения Фоменко и Носовского, однако вовсе не согласен с ней по ряду вопросов. И, прежде всего, по вопросам необычайной краткости хронологии, ибо история человечества тянется с палеолита. Но и некоторых их достижений также не отрицаю. - Фамилия Глеба НОСОВСКОГО, написанная через А, говорит, скорее всего, об опечатке или о невнимательности.

Кто такой Осьминог . Сначала я решил узнать что-то об авторе, нажав кнопку «здесь» против слов «Об осьминоге читайте здесь». И я прочитал: «Если отбросить бездарную беллетристику, окажется, что текст уважаемого Исаака Иудовича в основном состоит из описания тайных операций, проводимых последователями Селдона против тупых народов Галактики. В этих описаниях легко узнаются некоторые детали послевоенной истории Земли. Но меня, собственно, не очень интересуют эти детали (тем более не волнует еврейский акцент, с которым все это написано: евреи такие же жертвы, как и все остальные). Что меня действительно интересует, так это то, почему Осьминог иногда допускает утечки информации. Что это? Тщеславие? Сбой программы? Борьба осминожьих группировок? Метод оповещения посвященных? Демонстрация презрения к людям, которые все равно ничего не поймут? Или, может, навешивание лапши на уши слишком любопытным двуногим? Как бы то ни было, некоторая информация к нам все-таки поступает. И по этим утечкам можно судить о том, что куда клонит наш Осьминог. Этим и будем заниматься здесь ».

Иными словами, администратор ничего не прояснил, а только напустил туману. И тут я вспомнил, что на лекции Девятова меня неоднократно приглашал Назаревский.

Приглашения Назаревского . Впервые я получил от него письмо первого сентября 2009 года. Оно гласило: «Уважаемый Валерий Алексеевич! Сердечно прошу Вас принять участие в конференции по разведке Будущего. Клуб Товарищей ВИИЯ КА основан 31 августа 1999 года. В 2010 году нашему славному ВВУЗу исполнится 70 лет. Всегда с уважением и всегда на связи, Алексей Николаевич Назаревский В-73
Начальник Клуба Товарищей ВИИЯ КА
». Под аббревиатурой понимался Клуб товарищей выпускников Института военных переводчиков Красной армии.

Клуб Товарищей ВИИКА, судя по его сайту http://noviyvek.org/projects/clubvi.html, создан в 1999 году. Объединяет более 10 тыс. выпускников Военного института иностранных языков Красной Армии. Основатель и постоянный Президент Клуба, общественный деятель, философ, поэт Назаревский Алексей Николаевич. Там же можно прочитать: «Встреча в Школе Здравого Смысла 29 мая 2013 года. Докладчик: Девятов Андрей Петрович, воин-интернационалист СССР, член Союза писателей России ». Он же выступал 8 мая 2013 года с докладом «Победа во Второй мировой войне как предтеча победы в войне смыслов»

Понятно, что Андрея Петровича в первую очередь интересовали проблемы русско-китайских отношений. Поэтому я не удивился, когда три дня спустя после первого получил новое приглашение: «Уважаемый Валерий Алексеевич! Сердечно приглашаем Вас принять участие в работе конференции по теме "Будущее Китая и всего мира"
Прошу сообщить Ваше решение. Всегда с уважением и всегда на связи,
Алексей Николаевич Назаревский, Председатель Оргкомитета
». Я ответил, что непременно приеду, и сдержал своё слово. Выступление Девятова мне понравилось, говорил толково, но, разумеется, прозвучали и некоторые его субъективные оценки положения дел.

5 сентября - новое приглашение: «Уважаемые Слушатели Школы! Занятие ╧ 33 состоится 09 сентября, среда, 19.15 Тема: "деньги ИНЬ и деньги ЯНЬ" Беспроцентные валюты и валюты с отрицательным процентом, как средство избавиться от кризисов, инфляции и несправедливости. Доклад сделает Калюжный Дмитрий Витальевич, один из основателей Хронотроники ». - Я не состоял слушателем школы, а с творчеством Калюжного был знаком по его книгам.

Рис. 1. Андрей Петрович Девятов

Затем приглашения Назаревского ко мне следовали в течение 2009-2011 годов, на посещение многих из докладов у меня элементарно не хватало времени. Но, судя по программе, выступал там и Задерей, который меня тоже пару раз приглашал к себе в редакцию. Так что я теперь понял, кто и зачем послал этому стратегу от Здравого Смысла первое попавшееся ему интервью со мной, где я отвечал представителям эзотерической организации «Небесная Русь» на их вопросы. Девятов, проживший много лет в «Поднебесной», скорее всего, отнесётся даже к самому названию «Небесная Русь» крайне скептически. Так что характер его рецензии на этот видеоролик уже угадывался.

Девятов о себе . Сам о себе Осьминог написал следующее: «Андрей Петрович Девятов, известен как действительный член Российского отделения Международной академии исследования будущего, поверенный в делах войны смыслов Русского Стратегического Совета, учредитель российской Академии небополитики®. К этому стоит добавить, что он китаист, много лет проведший в Поднебесной ».

Имеется и его более подробное досье о себе: «Андрей Петрович Девятов закончил военный институт иностранных языков в Москве. После участия в арабо-израильской войне 1973 года был взят на службу в ГРУ Генштаба минобороны СССР. В 1976 году впервые направлен в Китай под дипломатическим прикрытием. Всего за четгерть века службы таких командировок было три, общей продолжительностью 11 лет (позже он прожил в Китае еще 6 лет уже как частное лицо). Ведя результативную разведывательную деятельность в ядерной и ракетно-космической сфере, Девятов вышел на пенсию по выслуге лет в ранге полковника. Вернувшись в Россию, Девятов активно занимается вопросами, как говорит он сам, российско-китайского стратегического взаимодействия: руководит рядом научных центров, издает книги и регулярно публикует статьи о Китае. Андрей Девятов - действительный член российского отделения международной академии исследования будущего (Брюссель), заместитель директора института российско-китайского стратегического взаимодействия, член союза писателей России ».

При взгляде на фотографию видно, что полковник ГРУ шутить не будет. Так оно и оказалось.

Незнакомство Девятова с моей монографиях о происхождении китайской письменности . «А вот китайцы могут показать все гробницы их ГОСУДАРСТВА за 3000 лет их писанной (иероглифами) истории. Могут показать черепки за 5 000 лет. И автохтонная мифология у китайцев есть, объясняющая, что произошли они от прародителей, которые до потопа спускались с неба (суть - от инопланетян) ».

В инопланетян я не верю, а полагаю, что китайские иероглифы произошли самым земным способом - от лигатур русского слогового письма - руницы. Этот вывод я сделал не только в ряде статей, но и в монографии 2012 года , о чём я дважды проинформировал Назаревского. Однако от него я не получил никакого ответа и решил, что эта проблема для военных переводчиков Красной Армии, в том числе и для китаистов, очарованных «Поднебесной», не представляет ни малейшего интереса.

О шумерских текстах . «Шумерские глиняные таблички - это 8 000 лет. И именно их, а не книжки Чудинова, захватывали американские иллюминаты в музее Багдада в войну 2003 года. А на этих табличках с картинками и солнечная система и космогония, и происхождение жизни, и ТЕХНОЛОГИИ производства, и хозяйственный учет.

А что у Чудинова?

Толкования на языческих богов (те же инопланетяне???), но НИ ОДНОГО ИСХОДНИКА: откуда взялись эти имена??? Где черепки, которые можно ПОДЕРЖАТЬ (а не фотошопы невесть чего)???

Что-то в работах Чудинова с петроглифами, конечно, есть настоящее. Но вот почему, кроме якобы расшифровки имен географических названий языческих богов нет НИЧЕГО письменного, относящегося к этике, хозяйству, расам. Ну что будет греть душу родновера русича, когда Чудинов ему говорит, что негры - это русичи и евреи - это русичии и китайцы - это русичи.

Ответ прост: «Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году».

Тщательенее надо с проверкой на дезринформацию в пропаганде, работающей на Финиинтерн ».

Во-первых, у Андрея Девятова очень странное представление о шумерских табличках. У меня возникло впечатление, что он их в глаза не видел, как и мои статьи. Иначе как он объяснит, что на этих табличках иногда написаны русские тексты, которые я обсуждаю, например, в работе ?

Во-вторых, артефакты - это не только черепки. Это могут быть рельефы на скалах (петроглифы) или огромные надписи на земле, где каждая буква имеет размеры в несколько километров (геоглифы). Возникает вопрос, как их можно было бы ПОДЕРЖАТЬ В РУКАХ? Из этого следует, что данный Осьминог не имеет представления о многообразии артефактов.

В-третьих, почему мнение о том, что речь идёт о фотошопах, применяется только к В.А. Чудинову, а не ко всем научным иллюстрациям? Если имеется презумпция научной виновности, она должна распространяться на всех, в том числе и на работы самого полковника Девятова.

В-четвёртых, в древности самым важным известием было упоминание о богах, об их храмах и резиденциях жрецов (мимов). Сведения, относящиеся к этике, хозяйству, расам считались недостойными написания в древнейший период (документы эпохи бронзы относятся к более позднему периоду). И это не свойства исследователя В.А. Чудинова, а особенности соответствующей эпохи.

В-пятых, я нигде и никогда не говорил, будто бы что негры - это русичи и евреи - это русичи и китайцы - это русичи . Это - фантазия самого А. Девятова. Здесь он удивительно похож на чудиноманов. Он протестует против придуманного им же самим Чудинова, а вовсе не против моих работ, которых он в глаза не видел!

Наконец, в-шестых, я бы никогда не написал такие слова как РУСИЧИИ, ТЩАТЕЛЬЕНЕЕ, ДЕЗРИНФОРМАЦИЯ, ФИНИИНТЕРН, НАСОВСКИЙ и т.д. Возможно, член Союза писателей России очень торопился.

А теперь постараюсь понять некоторые сравнения Осьминога. Например, мне прежде никогда не встречался термин «фининтерн». Но его удалось обнаружить.

Осьминог-имитатор. Thaumoctopus mimicus, вид осьминогов из тропических морей Юго-Восточной Азии, открыли недавно — в 1998 году. Хотя многие осьминоги могут менять цвет кожи, эти ребята пошли гораздо дальше — они копируют внешний вид и поведение более 15 других морских существ — скатов, морских змей, медуз, камбал, крабов и даже актиний. Хищники, рассчитывая на определённое поведение добычи, совершенно не ожидают, что ей окажется притворяющийся осьминог.

Осьминог Пауль. Единственный моллюск, удостоенный британской премии DAFTAS Awards в категории «самая необычная история, связанная с животным». Хотя осьминог-пророк с высокой точностью предсказал футбольные результаты Германии на Евро-2008 и с абсолютной — на Чемпионате мира 2010, его «мистический дар» объясняется обычным везением. Но внимание планеты к осьминогам он определённо привлёк.

Автоканнибализм. Осьминоги могут отбрасывать собственные щупальца в случае опасности, а затем отращивать новые. Некоторые особи и вообще были замечены за пугающей привычкой поедать собственные конечности. Дело было не в недостатке еды и не в стрессе, а в неком странном заболевании, которое до сих пор не удалось опознать.

Борьба с осьминогом. Именно так назывался специфический вид спорта в США, необычайно популярный 1960-х. По правилам ныряльщик хватал крупного осьминога и пытался вытащить его из воды. Пойманные таким образом моллюски могли быть съедены, отправлены в зоопарк или просто отпущены.

Мастерство открывания бутылок. Самка гигантского осьминога (Enteroctopus dofleini) по имени Биллай из аквариума Сиэтла умеет открывать бутылочки с детским питанием, преодолевая защиту от детей. Когда учёные устроили для неё испытание с замером времени, Биллай смогла добыть еду всего лишь за пять минут.

Кокосовая броня. Осьминоги не слишком хорошо защищены, но мозги у них работают отлично. Некоторые особи подыскивают две половинки скорлупы кокосового ореха и носят их с собой, при случае прячась в них от опасности.

Парящие осьминоги. Самки парящих осьминогов (род Tremoctopus) превышают самцов в размерах… в десять тысяч раз. Самки достигают до двух метров в длину, когда самцы не вырастают больше двух с половиной сантиметров. Самцы пользуются своим крохотным размером, прячась от хищников среди ядовитых щупалец медузы португальского кораблика.

Недолгая жизнь. Большинство осьминогов живёт не более трёх лет, некоторые и вовсе умирают в возрасте шести месяцев. На статистику также влияет то, что вскоре после размножения в организмах осьминогов запускается «механизм самоуничтожения», убивающий их за считанные месяцы.

Адепты чистоты. Многие осьминоги — те, что имеют постоянное место жительства в небольших гротах среди камней — поддерживают свои дома в идеальной чистоте. Струёй воды они выметают весь мусор за «дверь».

Особенности строения. У осьминогов девять мозгов — нервный головной узел в голове и восемь ганглий у основания каждой конечности. Три сердца — одно для перегонки крови по всему телу и два жаберных для проталкивания крови через жабры. Кровь их голубого цвета из-за переносящего кислород пигмента гемоцианина.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»