Сценарий мероприятия «В стране литературных героев. «Парад сказочных героев К

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ для 3-6 классов

Автор: Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9, Донецкой области, Украина
Данный материал будет полезен для детей 3-6 классов;

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

(для 3 - 6 классов)
Цели и задачи:
- показать литературных героев, рассказать о них. прививать детям любовь к книгам и чтению, развивать память и актёрские способности; приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с произведениями музыкальной культуры; повысить мотивацию самосовершенствования как в эстетическом, так и в интеллектуальном плане.
Оформление зала: зал украшен рисунками сказочных героев на листе формата А-3, сцена: слева экран для проецирования слайдов, которые сопровождают тексты, а также являются планом выступления литературных героев.
Звучит медленный вальс, выходит на сцену ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.
Ведущий: Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары. Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.
А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, герои приглашаются сюда. Выходят участники бала. (представляются)
А теперь дефиле литературных героев под музыку.
1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)
Ведущий: Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки? (презентация, слайд 1-12)
Ведущий: Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.
2.«Танец маленьких утят»
Ведущий: А это правда, что
Дети очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?
Ведущий: Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать, и вперед.
Игра со зрителями
Ведущий: А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям: (под музыку 3. «Усатый нянь»)
- Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»? (Глаза - хорошенькие, платье - голубое.)
- Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)
- Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино?
(Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)
- Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)
-Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
- Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)
- На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
- Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)
(итоги, награждение зрителей сувенирами)
Ведущий: Вновь пришло время танцевальной паузы
(4. танцевальный конкурс для лит. героев)
Ведущий: Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет наших лит.героев. Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.
(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица) Все предметы находятся в «чёрном ящике»
Ведущий: Славно поработали наши знатоки.
Ведущий: Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.
Игра со зрителями.
Ведущий: Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Репка». Приглашаются три человека. (пантомима басни с « озвучкой»)
Ведущий: Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.
Включается запись.
1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"
3. «Как львенок и черепаха пели песню»
4 « Крылатые качели»
5. «Если добрый ты»
6.» Песенка Красной шапочки»
Ведущий: Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной. (презентация, слайды 13-16)
Ведущий: Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!
Ведущий: Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник? (презентация, слайды 17-36)
Ведущий: Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга – Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка). Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком ускользает от зла.
Ведущий: Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.
Подводятся итоги конкурсов, проходит награждение.
Ведущий: Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета«Щелкунчик».
Ведущий: Спасибо всем за внимание, до новых встреч!!!

Сценарий мероприятия «В стране литературных героев»

Цель мероприятия : в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.

Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.

Вступление ведущего .

В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.

И так команды готовы? Наше соревнование начинается!

1 раунд «Волшебные слова»

Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

2 раунд «Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется « Фоторобот».

    Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)

    Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).

    Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).

    Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)

    Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

    Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек).

    Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.(Шарик).

Второе задание

Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса)

5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

3 раунд «Сказочные путешествия».

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

Какие слова надо произнести чтобы:

1.Вызвать Сивку Бурку ? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)

2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь!)

3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари!)

4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению!)

А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали.

Медведь ( Балу )

Пантера ( Багира)

Шакал ( Табаки)

Питон (Каа)

Волк (Акела).

4 раунд «Волшебное средство»

Ребята, что бы вы попросили у...

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Заключение.

А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.

Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

Сценарий вечера «Бал литературных героев»

(Звучит вальс, в зал входят участники и участницы в бальных платьях, рассаживаются)

Ведущий: Когда трепещут эти звуки,

И дразнит ноющий смычок,

Слагая на коленях руки,

Сажусь в забытый уголок.

И как зари румянец дальний

Иль дней былых немая речь,

Меня пленяет вихорь бальный

И шевелит мерцанье свеч.

О! Как ничем неукротимо

Уносит к юности былой

Вблизи порхающее мимо

Круженье пары молодой!

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие ребята!

Сегодня мы собрались на балу литературных героев. Жаль, что вы дети 21столетия, не видели настоящего бала. А так хочется оказаться в праздничном зале, в лёгком белом платье, ловить на себе восхищенные взоры, внимать равномерному щуму голосов, приветствий, оказаться в свете и блеске веселого общества. Давайте перенесемся в эпоху 19 столетия и побываем на балу литературных героев.

(Звучит музыка полонез, все кружатся в вихре вальса)

Ведущий: Открылся бал,

Кружась, летели

Четы младые за четой,

Одежды роскошью блестели,

А лица свежей красотой.

Ведущий : И вот полна народу зала:

Музыка уж греметь устала:

И всем страстям наперевес

Танцуют пары полонез.

Ведущий : Приглашаем на сцену наших милых девушек и юношей, сошедших со страниц литературных произведений. (коллектив 8 класса).

Любви все возрасты покорны:

Но юным, девственным сердцам

Её порывы благотворны,

Как бури вешние полям

И все же в целом мире этом

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте…

(Девочки читают стихотворения о любви)

Ведущий : Музыка вновь слышна

Встал пианист и танец назвал

И на виду у всех

К вам я сейчас иду через зал

Я пригласить хочу на танец Вас и только Вас

И непременно этот танец Вальс

(Все танцуют)

Ведущий : Сегодня на нашем балу присутствуют герои изученных произведений. Ребята, давайте отгадаем их:

1. Дика, печальна молчалива

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой… (Евгений Онегин)

2. Она была очень благоразумной девочкой. Мать её любила без памяти. А бабушка ещё больше. И вот однажды она пошла к своей бабушке…(«Красная шапочка»)

3. Трое неразлучных друзей во имя любви готовы на самые отчаянные поступки («Три мушкетера»)

4. Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных животных и предметах. («Царевна Лягушка»)

5. Острижен по последней моде,

Как dandy лондонский одет-

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно

И свет решил,

Что он умен и очень мил. («Евгений Онегин»)

6. Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и балованное дитя. («Барышня - крестьянка»)

7. Она была кругла, как пышка, и упруга. Как мячик. Она так звонко смеялась. На ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту. («Дети подземелья»)

Вот мы с вами встретились с литературными героями. Нам приятно отметить, что вы показали хорошие знания текстов произведений. Хочется вам пожелать дальнейших успехов в постижении знаний по литературе. Пусть книги станут для вас верными друзьями в жизни!

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрите на этот ящик. В нем находятся вещи, связанные с литературными героями. Вы должны угадать, кому они принадлежали.

(ведущий вынимает вещи, учащиеся отгадывают)

Ведущий: « По литературным местам». Вы должны назвать, с именами каких писателей связаны эти места?

1. Ясная Поляна

3. Село Михайловское

4. Спасское Лутовиново

5. Город Таганрог

6. Село Грешнево на Волге

7. Село Константиново в Рязани

Ведущий: «Найди свою вторую половину». Во многих произведениях главной темой является тема любви. Чувство любви окрыляло многих героев, вдохновляло их на подвиги. Во имя любви герои совершали героические поступки. Но любовь не всегда бывает взаимной, счастливой. Она иногда приносит невыносимые страдания и боль. Несмотря на это люди не перестают влюбляться… Давайте вспомним, влюблённых пар их произведений.

1. Ромео и…………..

2. Евгений Онегин и…………..

3. Владимир Ленский и……………

4. Мастер и …………..

5. Печорин и …………..

6. Григорий Мелехов и …………

7. Петр Гринёв и ………………..

8. Владимир Дубровский и …………….

9. Кузнец Вакула и ………………

10. Евгений Базаров и ………………..

Ведущий: Желаем вам чистой, возвышенной и крепкой любви. Любите и будьте любимы.

Бал продолжается, для вас звучит «Белый танец». Дамы приглашают кавалеров……..

Сценарий

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем литературной гостиной. Сегодня мы вспомним писателей и поэтов и, конечно же, героев их произведений. Проведем конкурсы, викторины. Это будет путешествие в мир литературы.

Ведущий 2:

Вообще, литературный салон - это утонченный способ общения образованных людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высокого круга общества.

Ведущий 1:

А начнем мероприятие с бала. Ведь это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Этот бал посвящаем вечной теме - любви, которая сопровождает человечество, начиная от Адама и Евы. Мы вспомним с вами эти удивительные истории любви.

Ведущий 2:

(играет музыка Шопена «Полонез»)

Итак, сегодня бал! Ах эти чудные мгновенья!

(герои чинно шествуют через зал на сцену)

Балы, балы... Атмосфера праздника и влюбленности, движение веера, случайно брошенный взгляд…

(на сцене герои беседуют и звучит «Венский вальс» И. Штрауса)

Ведущий 1:

Под звуки этого вальса вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием русской литературы.

(под вальс выходят Наташа Ростова и Андрей Болконский)

«Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном подходя к Наташе, он предложил ей тур вальса и … выражение лица Наташи вдруг осветилось детской улыбкой… Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно! Ножки ее легко и независимо от неё детали своё дело, а лицо ее сияло восторгом счастья.»

Ведущий 2:

Спасибо за прекрасные минуты. Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по-прежнему молод и продолжает звучать. Еще поэт Евгений Евтушенко писал:

Пусть проходят года,

Все равно никогда

Не состарится Вальс.

Скажите, а какое самое знаменитое литературное послание? Ну конечно же, письмо Татьяны. И написано оно тогда было на французском языке.

(звучит письмо Татьяны Лариной и Ответ Евгения Онегина)

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать

Но Вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня…

Другой!... Нет, никому на свете

Не отдала бы сердце я!

То в высшем суждено совете…

То воля неба, я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой

Я знаю, ты мне послан Богом

До гроба ты хранитель мой…

Свиданье Татьяны и Онегина

Онегин:

Вы ко мне писали,…

Не отпирайтесь. Я прочел

Души доверчивой признанья,

Любви невинной излиянья;

Мне Ваша искренность мила;

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства;

Но Вас хвалить я не хочу;

Я за нее Вам отплачу

Признаньем также без искусства;

Примите исповедь мою:

Себя на суд Вам отдаю.

(влюбленные присаживаются или двигаются по сцене, беседуют…)

Литературная викторина

Ведущий 1:

А сейчас давайте проведем Литературную викторину.

Кому принадлежит это признание в любви и кто автор произведения? (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

(Выходят Петр Гринёв и Маша Миронова)

«Этому не бывать … Ты меня любишь; я готов на всё, пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям. Они люди простые, не жестокосердные гордецы… Они нас благословят, мы обвенчаемся…, а там, со временем. Я уверен, что отец меня простит, и матушка будет за нас…»

Счастливые обвенчались и благополучно уехали в Симбирск.

Какие волшебные предметы были у литературных персонажей?

  1. (Буратино (золотой ключик)
  2. Золушка (Хрустальные туфель
  3. Элли (Серебряные башмачки)
  4. Алладин (Волшебная лампа)
  5. Нильс (Волшебная дудочка)

Узнайте сказочных героев

(Выходят Муха - Цокотуха и Комар из сказки А. Чуковского)

(звучит монолог комара)

«Я злодея погубил и тебя освободил,

А теперь, душа - девица,

На тебе хочу жениться»

(тихо играет музыка)

(выходят герои из романа М. Шолохова «Тихий Дон» - Наталья и Григорий Мелихов)

« Григорий Пантелеевич!»

Пропиши мне, как мне жить, и навовсе или нет потерянная моя жизня? Ты ушёл из дому и не сказал мне ни одного словца. Я тебя ничем не оскорбила, и я ждала, что ты мне развяжешь руки и скажешь, что ты ушёл навовсе, а ты молчишь, как мертвый..

Пожалей напоследок и пропишим… буду одна думать, а то я стою посередь дороги. Ты, Гриша, не серчай на меня, ради Христа.

Наталья.

«…Вы просили, чтоб я прописал, буду я аль нет жить с Натальей, но я вам, батя, скажу, что отрезанную краюху не прилепишь. А сулить я ничего не могу, и мне об этом муторно гутарить. Нады поймали на границе одного с контрабандой, объясняет, что вскорости будет с австрийцами война… Может, и живой не буду, загодя нечего решать.»

Из какого произведения эти персонажи?

(вальсируют)

Ведущий 1-2:

  • С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

  • И каждый раз навек прощайтесь,
  • Когда уходите на миг!

(музыка играет, а влюбленные двигаются по сцене, беседуют…)

Ведущий 2:

Литературные салоны, друзья, собирали читателей, писателей, критиков в один круг взаимообогащающего разговора. Но и не только разговора. На балах в литературных салонах были популярны игры. Одна из них - бадминтон!

Ведущий 1 (удивленно):

Ты хочешь предложить нашим гостям размяться и посоревноваться в отбивании пластмассовых мячиков?

Ведущий 2:

Именно так, потому что наш бадминтон будет литературный и состоять он будет из 4 -х раундов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре. Если он не отвечает, то выбывает из игры. А победителем остается та, которая успешно «отбила мяч» в 4-х раундах. Итак, начнем!

Ведущий 1:

I раунд - «Что в имени тебе моем?»

(назовите имена и отчества писателей и поэтов)

  1. Маяковский _ (Владимир Владимирович)
  2. Достоевский (Федор Михайлович)
  3. Грибоедов _ (Александр Сергеевич)
  4. Тургенев _ (Иван Сергеевич)
  5. Куприн _ (Александр Иванович)
  6. Булгаков _ (Михаил Афанасьевич)
  7. Державин _ (Гавриил Романович)
  8. Ахматова _ (Анна Андреевна)

(закончите названия литературных произведений)

Война - и мир

Герои - нашего времени

Записки - охотника

Тихий - Дон

Сказка о попе - и работнике его Балде

Бедная - Лиза

Слово - о полку Игореве

Мастер - и Маргарита

III раунд - «Пофамильярничаем»

(назовите фамилии литературных героев)

Григорий Александрович _ (Печорин)

Евгений Васильевич _ (Базаров)

Петр Кириллович _ (Безухов)

Родион Романович _ (Раскольников)

Александр Андреевич _ (Чацкий)

Иван Александрович _ (Хлестаков)

Павел Петрович _ (Кирсанов)

Петр Андреевич _ (Горюнов)

IV раунд - «Недосказанности»

  • Природа не храм, а (мастерская, и человек в ней работник)
  • Ах, Боже мой, что станет говорить - (княгиня Марья Алексеевна)
  • А вы, друзья, как ни садитесь - (всё в музыканты не годитесь)
  • Рожденный ползать - (летать не может)
  • Да, были люди в наше время - (не то что нынешнее племя…)
  • Он уважать себя заставил - (и лучше выдумать не мог)
  • К нам едет - (ревизор)

(выбегает из зала Чацкий, звучит его монолог,

действие 4 явление14 Грибоедов «Горе от ума»)

Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне, карету!!!

Ведущий 2:

Кто это за герой??? (конечно же, Чацкий)

Сообщу интересный исторический факт: полностью комедия Грибоедова была напечатана в 1831 г. в Ревене на немецком языке. И только в 1833 г. в Москве - на русском.

(выходит Митрофанушка и звучит монолог)

Ну, давай доску, гарнизонная крыса. Задавай, что писать…

Котора дверь? Вот эта. Прилагательна, потому что она приложена к своему месту…

Час моей воли пришел: не хочу учиться, хочу жениться…

Угадайте, кто это???

Конечно, кому же сегодня не известна крылатая фраза, которой заканчивается произведение Дениса Ивановича Фанвизина «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды».

(выходит на сцену герой из рассказа А.П. Чехова

«Человек в футляре» и звучит его фраза после слов ведущего)

Учитель греческого языка. Для него были ясны только газетные статьи, в которых что - то запрещалось выходить на улицу после 9 часов вечера, это было для него ясно; запрещено и баста. А когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:

Оно, конечно, так - то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло.

Кто это?

(выходит Раневская Л.А., звучит монолог)

Мне хочется прыгать, размахивать руками (закрывает лицо руками)

А вдруг я сплю! Видит Бог, я люблю Родину, люблю нежно…(садится на стул)

Я не могу усидеть, не в состоянии… Я не переживу этой радости… (встает со стула)

Смейтесь надо мной, я глупая… Шкафик мой родной… Столик мой…

Из какого произведения эта героиня? Кто она такая?

(исполняется романс на стихотворение Бунина «Затишье»)

Ведущий 1:

В литературных гостиных всегда играла музыка, звучали романсы, песни под романс. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры. И сама Императрица не прочь была поиграть. Государыня Екатерина была за чистоту русского языка, иностранные слова велела менять на русские, некоторые сам ввела в оборот речи: благонравие, добронравие, человеколюбие, граждане, общество, человечество.

Свои таланты демонстрировали начинающие поэты и писатели.

Возможно, среди вас есть нераскрытые способности. Давайте и мы попробуем сочинить стихи. Итак, наши литературные герои - участники интеллектуальной игры.

Буриме.

«Буриме» в переводе с французского - это сочинение стихов на заданные рифмы.

Ваша задача записать строки так, чтобы они оказались вполне логичными: например

Карточки

  1. Человечество - отечество
  2. Добронравие - направили
  3. Недуг - досуг
  4. Толстой - такой
  5. Элен - плен
  6. Наташа -краше

Ведущий 2:

Пока участники готовятся к литературному дебюту, мы приглашаем принять участие зрителей в увлекательной поэтической игре.

(желающие участники выходят на сцену)

Поэтическая игра

Задание: попробуйте вспомнить первую строчку, а мы назовем вторую. За каждый правильный ответ получаете жетоны. По результатам - вас ждет приз.

  • Всё пройдет, как белых яблонь дым - (не жалею, не зову, не плачу)
  • В тумане моря голубом (белеет парус одинокий)
  • В моей душе угасла не совсем (я вас любил, любовь еще, быть может)
  • Жив и я, привет тебе, привет (ты жива еще моя старушка)
  • Что я могу еще сказать? (я к вам пишу, чего же боле?)
  • Принакрылась снегом, словно серебром (белая береза под моим окном)
  • Добрым молодцам урок (сказка - ложь, да в ней намек)
  • В минуту душевной невзгоды (и скучно, и грустно, и некому руку подать)
  • Пряли поздно вечерком (три девицы под окном)
  • Передо мной явилась ты (я помню чудное мгновенье...)
  • На груди утеса - великана (ночевала тучка золотая)
  • Вихри снежные крутя (буря мглою небо кроет)
  • Березовым веселым языком (отговорила роща золотая)

Аплодисменты лучшим знатокам поэзии

Ведущий 2:

Хочу сообщить такую историческую справку:

В Пензенской области есть местечко, где расположена усадьба князей Голицыных

Это был когда-то настоящий дворец в стиле классицизма, где проходили великолепные балы. В интерьере находились предметы из фарфора, мрамора и бронзы, портретная галерея, почти 150 представителей рода Голицыных.

Этот дворец посещали не раз Гавриил Державин, Михаил Лермонтов, Иван Крылов. Именно Крыловым был написан ряд выдающихся произведений: запрещенный к изданию «Триумф», популярная басня «Свинья под дубом» , Дуба уже неТ но растет молодое деревце.

А художника Виктора Борисова - Мусатова вдохновляли красота дворца и природа усадьбы на создание живописных картин, которые прославили эту усадьбу.

Ведущий 1:

В нашем Задонском крае есть одно прекрасное место «Затишье» , которое навеяно Бунинскими стихами.

Послушайте песню на стихотворение Ивана Бунина «Затишье», музыка Дмитрия Рымар.

(звучит вновь романс)

Заключительное слово преподавателя

Светлана Диденко
«Парад сказочных героев К. И. Чуковского». Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков

Цель. Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ Я.

Предварительная работа. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского (чтение и рассказывание его сказок и стихов); изготовление костюмов и атрибутики персонажей литературных произведений поэта; проведение конкурсов чтецов и рассказчиков по группам. Материал. Магнитофон, записи веселой мелодии и мелодий персонажей сказок; костюмы персонажей сказок (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, телефон; два костюма птичек-синичек; тетрадь, Чудо-дерево, фрагменты радуги (по количеству детей).

Действующие лица. Две птички-синички (девочки, два воспитателя (ведущие, дети - участники конкурса.

Ход конкурса

Под весеннюю мелодию в зал влетают две птички- синички.

1я синичка. Слыхали? Слыхали? В детском саду конкурс!

2я синичка . Литературный конкурс!

1я синичка. Спешите сюда!

b]2я синичка. Скорее сюда!

Ведущая. «Все дети в возрасте от двух до пяти лет верят, что жизнь создана только для радости, для бесцеремонного счастья, и эта вера - одно из важнейших условий для их нормального психологического роста», эти слова принадлежат Корнею Ивановичу Чуковскому. И действительно: когда дети слышат произведения своего любимого писателя, они смеются. Значит, в этот момент они счастливы.

1я синичка. Дети выучили много стихов и сказок Чуковского и сейчас вам их прочитают.

2я синичка. А вы, уважаемые гости, прослушав выступления детей, напишите на перышках, которые мы для вас приготовили, кто вам

понравился.

1я синичка . Тс-с! Тише!

2я синичка . Начинаем!

Под веселую музыку синички разлетаются. За дверью раздаются жалобные причитания: «Ой, вы, бедные сиротки мои!». Появляется Федора. Поздоровавшись со зрителями, читает отрывок из сказки «Федорино горе». 1я синичка представляет девочку, исполнившую роль Федоры.

2я синичка (обращаясь к зрителям). В каких сказках Чуковского герои любят побаловаться чайком? (ответы). Сейчас (называет имя ребенка) расскажет вам про это. Выходит ребенок, читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»

1я синичка. Уважаемые гости, скажите, как Чуковский советует беречь свое здоровье?

Гости

1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

2. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

3. Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться.

1я синичка. Молодцы!

Звучит музыка. Появляется Мойдодыр (ребенок с полотенцем на шее, мылом, тазиком, щетками). Читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Раздается телефонный звонок. 2я синичка поднимает трубку телефона: «Алло! Алло!». Пожимает плечами. 2я синичка . И такая дребедень Целый день, День-ди-лень,

Динь-ди-лень!

Появляется мальчик с телефоном и читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»

2я синичка. Отрывок из этой сказки нам прочитал (называет имя ребенка).

Звучит музыка. Появляется Доктор Айболит (мальчик).

1я синичка. Отрывок из сказки «Айболит» прочитал (называет имя ребенка).

Вопрос в зал. Какие стихи этого писателя вы знаете? (ответы)

2я синичка. Послушайте стихи Чуковского в исполнении наших конкурсантов.

Синички, чередуясь, называют имена и фамилии детей, которые читают стихотворения «Чудо дерево», «Головастики», «Закаляка», «Черепаха».

Ведущий. Пока вы, уважаемые гости, решаете, какой исполнитель вам больше понравился, а синички собирают перышки, я приглашаю всех пройти в зал.

Под музыку дети входят в зал, проводится динамическая пауза «Радость». Дети становятся в центре зала в произвольном порядке. Слева и справа от них встают двое взрослых. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони вместе.

Мальчики.

Рады, рады, рады

Светлые березы (поднимают руки вверх в стороны, изображая деревья)

Девочки.

И на них от радости

Вырастают розы (медленно встают и разводят руки в стороны, изображая распустившиеся цветы).

Все вместе.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины (произнеся последнюю строчку, дети надувают щеки, изображая круглые апельсины).

1й ребенок.

То не дождь пошел из облака,

И не град.

2й ребенок.

То посыпался из облака

Виноград.

3й ребенок.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

4й ребенок.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

5й ребенок.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

6й ребенок.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

7и ребенок.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Поднимают полусогнутые руки, изображая радугу.

Дети (хором)

Мы на радугу

Вскарабкаемся,

Поиграем в облаках,

И оттуда вниз по радуге-

На салазках, на коньках!

Дети имитируют катание с радуги на коньках

Взрослые

От этой радости

В нашей группе выросли.

Сладости!

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Наши малыши!

Вносят корзину с фруктами или сладостями.

Ведущий. Дорогие дети! Вы все прекрасно читали стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского. Долго готовились, старались, молодцы! Собрались все перышки в этой корзиночке, и оказалось (называет победителей в номинациях «За яркий образ», «За выразительность», «За исполнительское мастерство»). За прекрасное исполнение роли ведущих двум птичкам- синичкам тоже принуждается приз. Конкурс закончился! Желаю вам новых побед в новых конкурсах.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»