Рисование осенний лес степь в старшей. Конспект занятия по рисованию "Красавица Осень" в старшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе

Составила: Горьковенко Наталья Александровна МБ ДОУ д/с «Колокольчик» №1 с. Куйбышево Тема: «Красавица Осень» Задачи: Учебные: Закрепление навыков рисования деревьев. Использование различных приёмов работы кистью. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли «ближе и дальше», заполнять изображением весь лист бумаги. Продолжать формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуем все стволы деревьев, потом листву на всех деревьях). Продолжать учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста. Продолжать учить рисовать разнообразные формы деревьев: большие, маленькие, высокие, низкие, стройные. Воспитательные: Воспитание усидчивости, трудолюбия. Воспитание любви к родной природе. Развивающие: Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости. Развитие наблюдательности, внимательности. Предварительная работа педагога: Чтение стихов про осень, подбор иллюстрации, картин. Наблюдения и беседы на прогулке. Написание конспекта, подготовка материала к занятию. Материал: У воспитателя ватман голубого цвета, на котором 1/3 зелёного цвета. У детей такого же цвета альбомные листы. Краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки. Оборудование: Репродукции работ художников с изображением осени - 2, рисунки детей с осенними пейзажами. Магнитофон, музыка Шопена «Осенний вальс». Корзина с угощением. Костюм Осени.

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и говорите что это: Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Осень)

Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила…Осень! (Входит «Осень» - воспитатель) Осень: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) А я к вам за помощью. Ребята, я сейчас вам расскажу интересную историю: - Давным-давно на земле не было Осени. Были Весна, Лето и Зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда Волшебница Фея не выдержала и сказала, что наведёт на земле порядок. И перед сестрицами появилась Осень. Они спрашивают Волшебницу Фею: «Кто это?» Она им отвечает, что это Осень. Тогда они задают много вопросов: Какая она - Осень? Какая осенью природа, погода? Ребята, я хочу попросить вас изобразить в своих рисунках Осень. Покажите Весне, Лету и Зиме какая бывает Осень. Ребята, вы поможете мне? Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Весне, Лету и Зиме, узнать побольше о Осени. Осень, оставайся у нас на занятии. И посмотришь, какие рисунки нарисуют ребята. Воспитанники рассматривают репродукции картин и комментируют их, рассказывая всё, что они знают о Осине. Воспитатель: - Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: - Осень. Воспитатель: - Правильно, осень! Ребята, а какая бывает осень? Дети: - Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: - Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, деревья? Дети: - Потому что, осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся жёлтыми и поэтому всё кажется золотым. На земле повсюду лежат жёлтые, оранжевые листья – как золотой ковёр. Воспитатель: - А ещё ребята, когда идёт дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: - Это листопад! Воспитатель: - Верно. А почему, деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.) Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый, красный, оранжевый и опадают. Это происходит потому что, вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение.

Листопад. Ю.Капотов Опавшей листвы разговор еле слышен: - Мы с клёнов… - Мы с яблонь… - Мы с вишень… - С осинки… - С черёмухи… - С дуба… - С берёзы… Везде листопад: На пороге - морозы! - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Осень – одно из самых ярких живописных времён года. Это время года любят не только художники, но и поэты. И сейчас Диана Д. прочитает стихотворение о осени.

Прекрасная осень. Ирина Аржанникова.

И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли… Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы, Ловя последний тёплый луч. И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч…

Показ приёмов работы: Рисуем рациональным приёмом. Сначала рисуем все стволы и ветки деревьев, рисуем кусты, а потом листву на всех деревьях. Спросить у детей, чем отличается дерево от куста. – Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До травки рисуем ствол, чтоб дерево не висело в воздухе. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти. Веточки на дереве рисуем концом кисти. Какую краску берём, чтобы нарисовать дерево? Дети: - Коричневую. – Ребята, а если кто-то из вас будет рисовать берёзку, каким цветом будете рисовать ствол, какие веточки? (Ствол белый, веточки тонкие, изогнутые.) Берёзка – наша белоствольная красавица, она является символом нашей Родины. Дети берут кисточку и в воздухе тренируются рисовать дерево - Ребята, а кто мне скажет, каким способом, приёмом мы будем рисовать листочки? Дети: - Примакивание, вертикальные мазки. – Правильно. Примакивание – кисть прикладываем всем ворсом. А когда вертикальные мазки – рисуем концом кисти. Какую берём краску, чтобы нарисовать листья? Дети: - Жёлтую, зелёную, оранжевую, красную. – Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли её тёплым, уютным одеялом, защищая от холодов. Дети берут в руки кисточки и тренируются рисовать в воздухе. – Ребята, а давайте представим, что мы с вами листочки.

Физкультминутка:

Мы – листочки, (стоят на месте покачиваются) Мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели, (руки на поясе, приседают) Ветер дунул – полетели. (машут руками над головой) Полетали, полетали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок. (приседают на корточки) Мы присели все в кружок. Ветер вдруг опять подул (машут руками над головой) И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. (приседают)

Дети присаживаются на стулья.

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что будем рисовать, как расположим деревья, кустарники. (Включить музыку Шопена «Осенний вальс».)

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей, у кого не получается. Подбадривает, помогает.

Итог: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс. Молодцы! У каждого из вас получилась «Красавица Осень».

Анализ занятия: 1) Спросить у детей, что мы делали на занятии? 2) Сумели ли они нарисовать осень? 3) Понравилось ли вам занятие? 4) Кому мы помогали? 5) Дети рассказывают о своих рисунках. 6) Оформить выставку под названием «Красавица Осень». 7) Отметить, что каждое время года прекрасно по- своему. Осень (воспитатель) благодарит ребят за помощь и вручает им корзинку с угощениями.

Литература: Г.С.Швайко «ИЗО в детском саду. Старшая группа» И.А.Лыкова «ИЗО в детском саду. Старшая группа» А.М.Вербенец «Художественное творчество»

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

Расулева Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 79 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: план–конспект занятия
Тема: Конспект НОД по рисованию в старшей группе " Осенний лес"
Дата публикации: 08.05.2019
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе.

« Осенний лес»

С использованием современных педагогических технологий:

здоровьесберегающие технологии.

Подготовила и провела:

воспитатель группы «Пчёлка»

Расулева Е.С.

Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое,познавательное развитие, речевое

развитие, физическое развитие

Цель:

Закрепление знаний об осенних явлениях природы.

Задачи:

Формировать умение выделять характерные признаки осени.

Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.

Развивать умение видеть поэтическую красоту осени.

Развивать

технические

рисовании,

используя

приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).

Закреплять

рисовать

лиственные

передавая

характерные особенности строения ствола и кроны, цвета

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на

детского

разучивание стихотворений

ч т е н и е

худ оже с т в е н н ы х

п р о и з в ед е н и й. Рассматривание

иллюстраций, а также фотографий

с изображением различных

деревьев осенью. сбор листьев на прогулке.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, самомассаж,

дыхательная гимнастика, динамическая пауза

Оборудование: Мольберт, магнитофон

Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Фотографии с изображением деревьев осенью. Гуашевые краски,

листы бумаги белого цвета, формата А4, баночка с водой, салфетка

на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Мы занятье начинаем, не зеваем, не болтаем.

Спинка ровная у нас! Добрый день и добрый час!

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ответ детей

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какие произошли

изменения в природе с приходом осени?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли

дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель:

- Правильно,

наступлением

птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листочки

на деревьях пожелтели, опадают и шуршат под ногами. Только

сосны и елки по-прежнему стоят зеленые.

Послушайте отрывок

стихотворения

русского

писателя

Лермонтова. Называется оно «Осень».

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Воспитатель:

называется

явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

- Это листопад.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину И. Левитана

«Золотая осень». Что на ней изображено? Какие названия деревьев

вы знаете? Какими цветами раскрасила осень деревья?

(Красные – осинки, желтые – березы и липы, оранжевые – клены,

сосны и ели остались, как летом – зелёные.)

Воспитатель: - Почему осень называют золотой?

(Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на

осеннем солнце.)

Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в

настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком

для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут

быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке,

1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев

разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем

ворсом кисти, а ветви – кончиком.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного

отдохнуть.

Гимнастика для глаз« Дождик »

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают

траекторию

И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее

взглядом

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают

пальцами

Намочились лица, Вытирают лицо руками

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движения плечами

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До

конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело,

веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую.

Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев,

на земле и около деревьев зелёным цветом – траву.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас

разомнем пальчики, а потом нарисуете крону - листочки и листопад.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и

разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель : -Теперь будем рисовать крону и листопад (листья

облетают с деревьев и ложатся на землю). Когда будем рисовать

листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель : Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети : зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель : Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из

детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас

получились, вы были настоящими художниками.

Динамическая пауза.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания –

руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево,

взад-вперед–так

вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение

туловищем)

Воспитатель : Что мы с вами рисовали?

Дети : Осенний лес.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Воспитатель : Молодцы!

Смирнова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №20
Населённый пункт: Наро-Фоминск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Нетрадиционное рисование "Осенний лес"
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: дошкольное образование

МАДОУ детский сад комбинированного вида №20

Воспитатель Смирнова Галина Евгеньевна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в

подготовительной группе «Осенний лес»

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать

листьями ;

побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь

выразительности с помощью цвета;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи

детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .

ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть:

толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и

др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И.

Чайковского «Осень » из цикла «Времена года»; репродукция картин И.

Левитана «Золотая осень », И. Грабаря «Рябина», И.

Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень ».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; -

знакомство снетрадиционными художественно - графическими

техниками рисования , рассматривание образцов; - беседа о приметах осени;

предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка) .

Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно

время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа

вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны

глубоким сном.

Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень .

А какая бывает осень ?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.

- осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано ,

о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

Дети, а вам нравиться путешествовать?

Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте

закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…

Дети: -Осень

Воспитатель :

А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Улетает лето»:

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето!

Воспитатель-:

Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим,

что мы осенние листочки !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние , (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите я научу вас?

Дети: -Да!

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их

уже подготовили , затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель: -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее

замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные

способы рисования мы уже знаем ? Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком ,

ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать

листьями.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем

сегодня способрисования – печать листьями .

Воспитатель:

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть

маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика

проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это

веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я

покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист,

покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно

покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску

мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной

листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать

его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его

с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с

5) И так все листья.

Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал: волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель

проводит индивидуальную работу. Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы.

Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте

сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят

ваши замечательные рисунки!

АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого

самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный

способ рисования вы использовали ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки,

мои осенние яблочки , угощайтесь! (Осень раздает яблоки )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»

Подготовила воспитатель

Пелих Оксана Николаевна

ст. Ленинградская

2016

Цели: Закрепление умения рисовать деревья. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память. Любовь к Русской природе.

Программные задачи: 1. Образовательная: - Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки; - развивать навык детей рисовать деревья с помощью красок; - стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. 2. Развивающая: - Развивать художественно эстетический вкус детей. - тренировать память, внимание. - развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени, подбирать точно слова для обозначения явления. 3. Воспитательная - Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие, - Воспитывать любовь к Русской природе - Учиться замечать красоту. Материал. Иллюстрации с изображением деревьев с листвой. Кисти, краски, салфетки, баночки с водой, альбом для рисования.

Ход ООД.

На доске находятся иллюстрации с изображениями деревьев в разное время года. Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, - только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лета.

Посмотрите - роща золотом одета».

- Ребята-это одно из самых красивых времен года. Воспитатель:

- Правильно, осень. Обратите внимание на картинки. Чем отличаются деревья друг от друга? Выберете изображения которые подходят для нынешнего времени года. Воспитатель:

Сегодня мы будем рисовать осенние деревья. Посмотрите на рисунки, какие цвета вы видите. Что в них интересного. ( Дети дают свои ответы: листочки желтые, красные, зеленые, коричневые, очень красиво). Воспитатель:

- Посмотрите перед вами лежат краски.

Воспитатель на мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте вы. Сначала нарисуем ствол. Для этого я наберу достаточно воды и краски на кисть. Нарисую на листе продолговатую палочку, от нее ветки. Каким цветом мы нарисуем ствол?

Дети:

- Коричневым.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте вы.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь, всячески подбодряет) Воспитатель:

- Молодцы ребята. Какие вы молодцы. А теперь пока сохнет краска мы с вами поиграем в игру «Совушка» Воспитатель:

- Молодцы, давайте посмотрим высохла краска. (если да, то дети садятся на свои места).

Чтобы изобразить дерево с листвой, я набираю на кисть желтую краску и на ветках рисую листики. (точками наносим выбранный цвет). Так у дерева появляется крона (листва). Ребята, получается у меня дерево с листьями. Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь попробуйте вы.

Выберете каким цветом будет ваша листва. (Далее дети начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет).

После того как дети нарисовали. Проводится смотр и обсуждение детских работ. Воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»