Репин биография кратко для детей. Илья репин - биография, информация, личная жизнь

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

И. Е. Репин родился в г. Чугуеве, расположенном на территории Харьковской губернии, в 1844 году. И никому тогда в голову не могло даже прийти, что этот обычный мальчишка из бедной семьи станет великим русским художником. Мать первая заметила его способности в то время, когда он помогал ей, готовясь к Пасхе, расписывать яйца. Как ни радовалась мать такому таланту, на его развитие денег у нее не было.

Илья стал посещать уроки местной школы, где учились топографии, после закрытия которой поступил к иконописцу Н. Бунакову, в его мастерскую. Получив в мастерской необходимые навыки в рисовании, пятнадцатилетний Репин стал частым участником росписи многочисленных церквей в селах. Так продолжалось четыре года, после чего с накопленными ста рублями будущий художник отправился в , где собрался поступить в Академию художеств.

Провалив вступительные экзамены, он стал слушателем подготовительной художественной школы при Обществе поощрения художеств. Среди первых его преподавателей в школе был , который еще долго был верным наставником Репина. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию, где он стал писать работы академические, а заодно и несколько произведений написал по собственному желанию.

Академию повзрослевший Репин закончил в 1871 году уже состоявшимся во всех отношениях художником. Дипломной его работой, за которую он получил Золотую медаль, стала картина, названная художником «Воскрешением дочери Иаира». Эта работа была признана самой лучшей за все время, что существовала Академия искусств. Еще будучи юношей, Репин начал уделять внимание портретам, написал в 1869 году портрет молодой В. А. Шевцовой, которая спустя три года стала его женой.

Но широко известным великий художник стал в 1871 году, после написания группового портрета «Славянские композиторы». Среди 22 изображенных на картине фигур изображены композиторы России, Польши и Чехии. В 1873 году во время путешествия в художник познакомился с французским искусством импрессионизма, от которого не пришел в восторг. Через три года, вернувшись вновь в Россию, он сразу же отправляется в родной Чугуев, а осенью 1877 года уже становится жителем Москвы.

В это время он познакомился с семьей Мамонтовых, проводя время, общаясь с другими молодыми дарованиями в их мастерской. Тогда и началась работа над известной картиной , завершившаяся в 1891 году. Работ, которые на сегодняшний день достаточно известны, было написано еще немало, среди них и многочисленные портреты выдающихся личностей: химика Менделеева, М. И. Глинки, дочери своего знакомого Третьякова А. П. Боткиной и многих других. Имеется множество работ и с изображением Л. Н. Толстого.

1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Он развелся со своей супругой, обвиняя в бюрократизме, покинул ряды Товарищества, занимавшегося организацией передвижных выставок художников, к тому же значительно ухудшилось здоровье художника.

С 1894 года по 1907 занимает должность руководителя мастерской в художественной Академии, а в 1901 году получает большой заказ от правительства. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет, он представляет готовое полотно . Эта работа, имеющая общую площадь 35 квадратных метра, стала последней из больших произведений.

Женился Репин второй раз в 1899 году, выбрав спутницей Н. Б. Нордман-Северову, с которой они переехали в местечко Куоккала и прожили там три десятка лет. В 1918 году из-за войны с белофиннами он потерял возможность посещать Россию, но в 1926 году получает правительственное приглашение, от которого отказался по состоянию здоровья. В сентябре 1930 года, 29 числа, художника Ильи Ефимовича Репина не стало.

Илья Ефимович Репин (1844-1930).

Женские портреты. Часть 1.

Валентин Александрович Серов: Портрет художника И. Е. Репина. 1892

Илья Ефимович Репин является одним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков. Как утверждал сам художник, искусство было с ним всегда и везде и никогда его не покидало.

Биография :
И. Е. Репин родился в г. Чугуеве, расположенном на территории Харьковской губернии, в 1844 году. И никому тогда в голову не могло даже прийти, что этот обычный мальчишка из бедной семьи станет великим русским художником. Мать первая заметила его способности в то время, когда он помогал ей, готовясь к Пасхе, расписывать яйца. Как ни радовалась мать такому таланту, на его развитие денег у нее не было.

Илья стал посещать уроки местной школы, где учились топографии, после закрытия которой поступил к иконописцу Н. Бунакову, в его мастерскую. Получив в мастерской необходимые навыки в рисовании, пятнадцатилетний Репин стал частым участником росписи многочисленных церквей в селах. Так продолжалось четыре года, после чего с накопленными ста рублями будущий художник отправился в Петербург, где собрался поступить в Академию художеств.

Провалив вступительные экзамены, он стал слушателем подготовительной художественной школы при Обществе поощрения художеств. Среди первых его преподавателей в школе был И. Н. Крамской, который еще долго был верным наставником Репина. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию, где он стал писать работы академические, а заодно и несколько произведений написал по собственному желанию.

Автопортрет. 1887

Академию повзрослевший Репин закончил в 1871 году уже состоявшимся во всех отношениях художником. Дипломной его работой, за которую он получил Золотую медаль, стала картина, названная художником «Воскрешением дочери Иаира».

Эта работа была признана самой лучшей за все время, что существовала Академия искусств. Еще будучи юношей, Репин начал уделять внимание портретам, написал в 1869 году портрет молодой В. А. Шевцовой, которая спустя три года стала его женой.


Но широко известным великий художник стал в 1871 году, после написания группового портрета «Славянские композиторы».

Среди 22 изображенных на картине фигур изображены композиторы России, Польши и Чехии. В 1873 году во время путешествия в Париж художник познакомился с французским искусством импрессионизма, от которого не пришел в восторг. Через три года, вернувшись вновь в Россию, он сразу же отправляется в родной Чугуев, а осенью 1887 года уже становится жителем Москвы.

В это время он познакомился с семьей Мамонтовых, проводя время, общаясь с другими молодыми дарованиями в их мастерской. Тогда и началась работа над известной картиной «Запорожцы», завершившаяся в 1891 году. Работ, которые на сегодняшний день достаточно известны, было написано еще немало, среди них и многочисленные портреты выдающихся личностей: химика Менделеева, М. И. Глинки, дочери своего знакомого Третьякова А. П. Боткиной и многих других. Имеется множество работ и с изображением Л. Н. Толстого.

1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Он развелся со своей супругой, обвиняя в бюрократизме, покинул ряды Товарищества, занимавшегося организацией передвижных выставок художников, к тому же значительно ухудшилось здоровье художника.

С 1894 года по 1907 занимает должность руководителя мастерской в художественной Академии, а в 1901 году получает большой заказ от правительства. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет, он представляет готовое полотно «Государственный совет».

Эта работа, имеющая общую площадь 35 квадратных метра, стала последней из больших произведений.


Автопортрет с Натальей Борисовной Нордман. 1903

Женился Репин второй раз в 1899 году, выбрав спутницей Н. Б. Нордман-Северову, с которой они переехали в местечко Куоккала и прожили там три десятка лет. В 1918 году из-за войны с белофиннами он потерял возможность посещать Россию, но в 1926 году получает правительственное приглашение, от которого отказался по состоянию здоровья. В сентябре 1930 года, 29 числа, художника Ильи Ефимовича Репина не стало.

Представляю женские портреты художника, которые являются важной частью наследия большого мастера.

Портрет Яницкой. 1865

Портрет матери художника Т. С. Репиной. 1867

Портрет В. А. Шевцовой, впоследствии жены художника. 1869

Портрет Е. Г. Мамонтовой. 1874-1879

В. А. Репина. 1876

Портрет В. А. Репиной, жены художника. 1876

Портрет М. П. Шевцовой, жены А. А. Шевцова. 1876

Портрет жительницы Чугуева С. Л. Любицкой. 1877

Портрет Веры Репиной (1878)

Портрет С. А. Репиной, урожденной Шевцовой

Портрет общественной деятельницы П. С. Стасовой, жены Д. В. Стасова. 1879

Женский портрет (Е. Д. Боткина). 1881

Актриса П. А. Стрепетова. 1882

Портрет Т. А. Мамонтовой (Рачинской). 1882

Монахиня. 1887

Портрет пианистки М. К. Бенуа. 1887

Портрет пианистки С. И. Ментер. 1887

Портрет баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт. 1889

Портрет С. М. Драгомировой. 1889

Портрет Е. Н. Званцевой. 1889

Портрет О. С. Александровой- Гейнс. 1890

Портрет скульптора Е. П. Тархановой- Антокольской. 1893

Портрет княгини М. К. Тенишевой. 1896

Портрет Н. И. Репиной. 1896

Блондинка (Портрет Ольги Тевяшевой). 1898

Портрет Репиной, дочери художника. 1898

На солнце. Портрет Н. И. Репиной. 1900

Портрет Александры Павловны Боткиной. 1901

Портрет писательницы Н. Б. Нордман-Северовой. 1905

Портрет М. К. Олив. 1906

Портрет графини С. В. Паниной. 1909

Портрет Надежды Борисовны Нордман- Северовой. 1909

Портрет Марии Борисовны Чуковской. 1909

Портрет артистки Беллы Горской. 1910

Портрет К. Б. Болеславовой. 1913

Портрет М. О. Левенфельд. 1913

Портрет писательницы Т. Л. Щепкиной-Куперник. 1914

Портрет Марии Клопушиной. 1925

И лья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев. В Академию художеств Репин поступил лишь со второго раза, но потом вернулся туда уже преподавать. А картины ему заказывали известные петербургские аристократы и даже император Александр III.

Топограф, иконописец, студент Академии художеств

Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве, недалеко от Харькова. Его отец, Ефим Репин, вместе со старшим сыном перегонял табуны лошадей на продажу. Мать, Татьяна Бочарова, занималась воспитанием собственных детей и организовала небольшую школу, где крестьяне и их дети учили чистописание, арифметику и Закон Божий.

Рисовать будущий художник начал рано. Краски в дом Репиных принес его двоюродный брат Трофим Чаплыгин, и с тех пор мальчик не расставался с акварелью.

«Красок я еще никогда не видал и с нетерпением ждал, когда Трофим будет рисовать красками. Первая картинка - арбуз - вдруг на наших глазах превратилась в живую. Но вот было чудо, когда срезанную половину второго арбузика Трофим раскрасил красной краской живо и сочно, что нам захотелось даже есть арбуз; и когда красная краска высохла, он тонкой кисточкой сделал по красной мякоти кое-где черные семечки, - чудо! чудо!»

Илья Репин

Когда Илье Репину было 11 лет, его отправили в школу топографов - в Чугуеве была востребована эта специальность. Но мальчик проучился там только два года, потом школу закрыли. Он устроился подмастерьем в иконописную мастерскую к представителю художественной династии, мастеру Ивану Бунакову. Репин вспоминал о нем: «Мой учитель, Иван Михайлович Бунаков, был превосходный портретист, это был очень талантливый живописец» .

Талант юного ученика быстро заметили: в 16 лет Репин уже уехал работать с кочевой артелью иконописцев. Спустя несколько лет молодой художник решил отправиться в Санкт-Петербург - учиться живописи. Он собрал все заработанные деньги и уехал поступать в Академию художеств .

Первые вступительные испытания в Академию художеств Репин провалил. Однако в родной город он не вернулся. Начинающий художник стал слушателем подготовительной вечерней школы, а позже вновь пришел на испытания в Академию. И поступил. За восемь лет учебы он познакомился со многими представителями творческой элиты Северной столицы: Репин близко общался с художниками Иваном Крамским , которого он в мемуарах называл своим учителем, и Василием Поленовым , а также критиком Василием Стасовым.

Жанровые и исторические полотна Ильи Репина

Однако молодой живописец жил в бедности. Он подрабатывал, продавая свои картины. Одно из жанровых полотен - на нем Репин изобразил студента, наблюдающего в окно за девушкой, - купили за довольно крупную сумму. Художник вспоминал: «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь!» Кроме жанровых картин Репин создавал и портреты. В 1869 году он написал Веру Шевцову, которая через три года стала его женой.

Илья Репин. Воскрешение дочери Иаира. 1871. Государственный Русский музей

Илья Репин. Славянские композиторы. 1872. Московская государственная консерватория

Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1872-1873. Государственный Русский музей

За свою дипломную работу - картину на библейский мотив «Воскрешение дочери Иаира» - Репин получил Большую золотую медаль и возможность поехать в Европу, чтобы изучать западноевропейское искусство.

К тому времени как Репин окончил Академию, он был уже довольно известным художником и получил свой первый крупный заказ. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Сумма гонорара - 1500 рублей - на тот момент показалась Репину огромной. В работе художнику помогал Василий Стасов: он собирал нужные для работы архивные материалы. Публике картина понравилась. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.

Вскоре художник отправился в пенсионерскую поездку от Академии. В письме Стасову он жаловался: «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей» .

Вернувшись в Россию, Репин собрал свой «большой запас художественного добра», переехал из Чугуева в Москву и вступил в Товарищество передвижников. В Москве Репин познакомился со Львом Толстым , закончил картину «Крестный ход в Курской губернии», написал (со второй попытки) портрет Тургенева и подготовил к поступлению в Академию художеств никому не известного юношу по имени Валентин Серов . Однако Москва вскоре надоела художнику, и он решил вновь переехать в Петербург.

За это время художник написал несколько работ, которые стали классикой русского искусства. Однажды он посетил концерт Римского-Корсакова и загорелся желанием «в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыке». В 1885 году на выставке передвижников художник представил хрестоматийное полотно «Иван Грозный убивает своего сына». В тот же период он написал полотно «Не ждали», портреты Льва Толстого и Павла Третьякова.

Илья Репин. Не ждали. 1884-1887. Государственная Третьяковская галерея

Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-1891. Государственный Русский музей

Илья Репин. Иван Грозный убивает своего сына. 1885. Государственная Третьяковская галерея

В 1892 году в Академии художеств прошла выставка Ильи Репина и Ивана Шишкина . Ее гости увидели картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» - над ней Репин работал 11 лет. Полотно приобрел император Александр III - цена в 35 тысяч рублей оказалась велика даже для Павла Третьякова.

В 1894 году Репин вернулся в Академию художеств - на этот раз в роли преподавателя. Он преподавал там 13 лет - до 1907 года.

Куоккалла - родные «Пенаты»

Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться - на писательнице Наталье Нордман. Роман развивался стремительно: они познакомились в начале 1900 года, и той же осенью Репин перебрался к Нордман в имение под Петербургом в поселке Куоккала. Корней Чуковский вспоминал о порядках в доме Репиных: жена художника была вегетарианкой, выступала против ношения мехов и в любой мороз ходила в тоненьком пальто. Вегетарианцем стал и сам Репин. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги - ее нет» , «Прислуга - позор человечества» . Однако несмотря на эти экстравагантные правила, в доме Репина и Нордман бывали поэты, писатели и художники. Репин встречал их по средам. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами.

Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года в небольшом Украинском городе Чугуеве. Отец его был отставным военным, последним его поселением и стала Украина. Илья рано получил первые уроки рисования. Сначала он учился в местной школе военных топографов, а так же учился на частных занятиях у иконописца И.М.Бунакова. Уже в этом возрасте, с 1859 года Репин писал иконы на заказ.

В 1863 году в возрасте 12 лет Илья Репин перебирается в Петербург. Первым этапом была школа Общества поощрения художников, где он брал уроки у самого Крамского И.Н. Ну а в 1894 году Репин поступает в Академию художеств.
Первое время приходилось тяжело, денег едва хватало на еду. Зато показатели в Академии Репина были очень даже успешными. Практически во всех дисциплинах он был первым. В этот период Илья Репин поддерживает отношения с Крамским, который учил его пониманию искусства. На ряду с "программными" обязательными работами, Репин начинает рисовать в бытовом жанре, пишет портреты своей матери и брата.

Оказало влияние на творчество Репина русско-турецкая война. Под этим впечатлением он пишет "Проводы новобранца ". Это не банальное изображение батальных сцен. Репин подошел к проблеме через изображение крестьянской жизни.

Не оставили равнодушным его и революционные события. Многие его знакомые, в том числе художники-передвижники были вовлечены в действия. Картину Репина "Арест пропагандиста " не хотели допускать к показу. Дошло до того, что самого Царя уведомили о данной работе. Но все обошлось, выставка состоялась. В продолжении темы появляется "Отказ от исповеди ". Репин написал ее после того, как прочитал поэму Николая Минского "Последняя исповедь".

Самым сильным по своей революционной направленности стало произведение того времени "Не ждали ". На картине изображен революционер, вернувшийся домой из ссылки. Когда ее выставили на показ, картина преобрела невероятный успех, публика приняла восторженно.

Репин работал преимцщественно в историческо-бытовом жанре. Но критики счтали, что исторический жанр - совершенно не его стихия. Художник, как обычно, не собирался отступать. В следующих картинах "Запорожцы пишут письмо турецкому султану ", "Царена Софья в Новодевичьем монастыре " и "Иван Грозный и сын его Иван " большое внимание уделялось мельчайшим деталям, все было прорисовано очень конкретно. Но не смотря на всю историчность работ, перед взором они представали как вполне реальные объекты. Создавалось впечатление, что событие происходит перед твоими глазами и ты - непосредственный наблюдатель.

На создание картин у Репина уходило много времени, несколько лет. Лишь портреты он рисовал с легкой руки. Их он так же создал не мало. Очень любил рисовать Л.Н.Толстого ("Л.Н. Толстой на отдыхе в лесу ", "Л.Н. Толстой босой "), даже вылепил его бюст.
Последние годы жизни Репин провел на усадьбе Пинаты на берегу Финского залива поселка Куоккала. До последнего своего дня художник не выпускал кисть из рук. Из Пенат он продолжает отслеживать судьбу России, участвует в революционных протестах 1905 года. В это период он сближается с Горьким А.М. Появляется картина "М.Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца" ".

Оставаясь поддержателем определенного стиля в письме, Репин все же вносит и современные нотки в свое творчество. Об этом свидетельствует его картина "Какой простор! ".

В начавшийся период революционных движений Репин приходит к переосмыслению своей жизни. Эти душевные метания сразу видны в его последующих работах - "Самосожжения Гоголя ", работы, посвященные Пушкину.

Репин писал: "Два типа гениев различаем мы в искусствах всякой эпохи. Первый гений - новатор… Второй гений - завершитель всесторонне использованного направления; натура многообъемлющая, способная выразить, в возможной полноте своего искусства, свое время; к оценке его накопляется большая подготовка - он ясен. Он заканчивает эпоху до полной невозможности продолжать работать в том же роде после него ".

В последние годы Репин создает свою самую религиозную картину "Голгофа ", в которой четко прослеживается трагизм художника. Илья Репин успевает поработать педагогом Академии художеств (ректор) и руководителем собственной мастерской.

В 1930 году 29 сентября художник скончался, оставив после себя наследие не только в виде работ, но и ту идеологию, которую Репин нес в массы.


Илья Ефимович Репин (1844-1930) - русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое» . Преподаватель, был профессором - руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников - Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову.

В 1863 году поступил в Академию Художеств в Петербурге. В Рисовальной школе на Бирже Репин познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. Обучался, также у Р. К. Жуковского. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья».

Академия Художеств в Петербурге

«Иов и его друзья» 1869


Во время своего путешествия по Волге в 1870 году написал ряд этюдов и эскизов; по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 году. Эта картина, изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, произвела сильное впечатление на публику и критиков.

«Бурлаки на Волге»1873


В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование.

«Воскрешение дочери Иаира»


С 1873 года Репин путешествует за границей в качестве пенсионера Академии, где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление. В Париже он пишет «Парижское кафе» и сказочного «Садко»

«Парижское кафе»

Садко - русский былинный герой. сохраняющий мифологические черты. По гипотезе сторонников исторической школы, образ САДКО, восходит к летописному новгородскому купцу Сотко Сытиничу.

Возвращается в Россию летом 1876 года. Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву. В 1878 году, гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Она была закончена только в 1891 году.

“Запорожцы пишут письмо турецкому султану”


В 1882 году переезжает в Петербург, где становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, к которому он примкнул с 1874 г., став одним из вождей реалистической школы живописи. На выставках товарищества появляются его картины: «Правительница Софья Алексеевна в монастыре» (1879), «Крестный ход в Курской губернии» (1883), «Не ждали» (1884), «Иоанн Грозный и его сын Иван» (1885).

«Правительница Софья Алексеевна в монастыре» (1879)

«Крестный ход в Курской губернии» (1883)


«Не ждали» (1884)


«Иоанн Грозный и его сын Иван» (1885)


В 1887 году Репин развёлся с женой. В том же году он вышел из Товарищества художественных передвижных выставок. Ему не нравилось, что передвижники замыкаются в себе и не принимают новых членов, особенно молодых.

В этот же период созданы картины: «Дуэль», «Поприщин» (1882), портреты Ференца Листа и Михаила Глинки (1887), а также портреты П. А. Стрепетовой, Н. И. Пирогова, П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, И. С. Тургенева, В. М. Гаршина, В. В. Самойлова, М. С. Щепкина, баронессы Икскуль и многих других.


“Портрет Льва Толстого”

«Афанасий Фет»

«Портрет Д. И. Менделеева»

«Стрекоза. Портрет Веры Репиной, дочери художника»

«Портрет композитора Антона Григорьевича Рубинштейна»

В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек - сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.

На почве переутомления у Репина стала болеть, а потом перестала действовать правая рука, но он научился писать левой рукой.

Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года»

В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в усадьбу «Пенаты» в посёлке Куоккала в Финляндии. Там он провёл последние тридцать лет жизни. Посёлок Куоккала после Октябрьской революции оказался за границей, в составе независимой Финляндии.

Художник скончался 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен в своем любимом саду рядом с домом.


Политические взгляды

Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта „мерзость“ рухнет». Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» - глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают…" Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»