Рама 11.5 на какой рост. Как выбрать размер рамы велосипеда по росту

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

На что ориентироваться, подбирая размер рамы велосипеда по росту? Это главный вопрос, ведь ее правильный размер - важнейший фактор, который обязательно необходимо учитывать (помимо остальных ) во время покупки этого типа транспортного средства.

Почему это важно?

Ростовка - характеристика, которая влияет на общие габариты рамы . При увеличении этого параметра происходит пропорциональное изменение длины всех труб. Правильная ростовка обеспечивает комфорт при езде, а велосипедист избегает болей в спине и коленных суставах, которые возникают при неправильном выборе размера рамы. Помимо этого, управлять транспортным средством становится намного легче и уменьшается риск возникновения восьмерки, которую потом придется при поездках по неровных дорогах.

Перед тем, как выбрать раму велосипеда по росту, необходимо провести точный замер длины тела. Для этого выполняется следующий порядок действий:

  • велосипедист босиком встает к стене, прижав к ней вплотную пятки;
  • колени необходимо разогнуть;
  • на уровне головы необходимо сделать отметку;
  • рулеткой измеряется расстояние до уровня пола.

Отвечая на вопрос: «как выбрать раму велосипеда по росту», стоит также учитывать следующие факторы:


Выбор

Для каждой , независимо от того, она или , существуют свои рекомендации относительно того, как выбрать размер рамы велосипеда по росту. Таблица показывает их наглядно.

Важно! Выбирая раму велосипеда по росту, стоит помнить, что существуют следующие обозначения ее величины: дюймы, условные единицы (XS – XL), а также сантиметры.

Горные, городские и гибридные

Как выбрать размер рамы горного велосипеда по росту? Для выбора хардтейла можно пользоваться представленной далее таблицей, но возможны исключения: модели Gary Fisher обладают большей длинной рамы, чем у других марок.

Комфортный городской или гибридный велосипед может обладать подседельным штырем , который не позволит спустить седло близко к раме. Поэтому в случае переходного роста (1,77 м или 1,63 м), необходимо склоняться в сторону меньшего размера. Это поможет вам быстро понять, какую раму выбрать для велосипеда.

Рост, м Рама
Дюймы Сантиметры Условные единицы
1,30 - 1,45 13″ 33 XS
1,35 - 1,55 14″ 35,6 XS
1,45 - 1,60 15″ 38,1 S
1,50 - 1,65 16″ 40,6 S
1,56 - 1,70 17″ 43,2 M
1,67 - 1,78 18″ 45,7 M
1,72 - 1,80 19″ 48,3 L
1,78 - 1,85 20″ 50,8 L
1,80 - 1,90 21″ 53,3 XL
1,85 - 1,95 22″ 55,9 XL
1,90 - 2,00 23″ 58,4 XXL
1,95 - 2,10 24″ 61 XXL

Дорожные и шоссейные

При выборе рамы шоссейного или дорожного велосипеда можно опираться на следующую таблицу.

Рост, м Рама
Дюймы Сантиметры Условные единицы
1,57 - 1,63 49 - 51 XS 42/52
1,63 - 1,70 51 - 54 S 44/53,5
1,70 - 1,78 55 - 57 M 50/55,5
1,78 - 1,83 57 - 59 M/L 53,5/58,5
1,83 - 1,90 58 - 60 L 55,5/58,5
1,90 - 1,98 61 - 63 XL 58,5/61

Складные

Какую раму выбрать для складного велосипеда? Большая часть складных моделей выполняется в универсальном размере , который соответствует пропорциям: рама велосипеда и рост. Таблица подскажет, какой модели отдать предпочтение.

Модель Рост, м
Author Simplex 1,50 - 1,95
Shulz Easy 1,50 - 1,85
Shulz Goa 3 1,55 - 1,85
Shulz Goa 8 1,75 - 1,95
Giant Expressway 1 и 2 1,55 - 1,85
Giant Halfway 1,60 - 1,80
Giant Subway 1,60 - 1,80
Strida Mini 1,40 - 1,60
Strida LX, 5.2, SX, SD 1,53 - 1,93

BMX

Под ростовкой таких моделей подразумевается длина верхней трубы рамы. Чтобы правильно выполнить выбор рамы велосипеда BMX по росту, используйте таблицу.

Рост, м Рама, дюймы
1,40 - 1,50 19,5″
1,50 - 1,70 20,0″
1,70 - 1,80 20,5″
1,80 - 1,90 21,0″

Если необходимо понять, насколько комфортно будет пользоваться таким велосипедом, то лучше всего попробовать прокатиться на одной из моделей.

Детские

Детские модели необходимо выбирать не только по росту, но и возрасту велосипедиста. На данный момент существует множество разногласий по поводу выбора детской рамы . Таблица опирается на классификации производителей, а также среднестатистический рост детей до 15 лет.

Возраст, лет Рост, м Диаметр колес, дюймы
1 - 3 0,75 - 0,95 < 12″
3 - 4 0,95 - 1,01 12″
4 - 6 1,01 - 1,15 16″
6 - 9 1,15 - 1,28 20″
9 - 13 1,26 - 1,55 24″

Видео

Если же у вас остались еще какие-то вопросы как выполняется подбор рамы велосипеда по росту, просто посмотрите посмотрите видео.

Также много полезной информации вы найдете в этом видеоролике.

Велосипед – отличный способ приобщить ребёнка к активному отдыху. Велосипедные прогулки доступны малышам с двух лет. Многие летки начинают путь юного спортсмена на беговеле даже раньше, чем в 2 годика.

Родители должны знать, как правильно выбрать велосипед для ребёнка. Но покупка «двухколёсного коня» – это полдела. Важно научить малышей и деток постарше кататься на велосипеде. Как действовать, на что обратить внимание? Советы опытных велосипедистов и тренеров, какой транспорт подходит деткам разного возраста – эти и другие вопросы раскрыты в информационной статье.

Дорогие родители! Запомните основные параметры, которые нужно учесть при покупке велосипеда любой марки и модели. Для детей – это возраст и рост. Классификация детских велосипедов проводится по диаметру колёс (в дюймах).

Как выбрать детский велосипед? Перед походом в магазин или при заказе через интернет загляните в специальную таблицу. Вы найдёте соотношение роста, возраста и величины колёс. Основная величина – это рост. У двух тринадцатилетних мальчиков рост зачастую отличается на 4–5 см, ориентироваться только на возраст нельзя.

Важно! Сын или дочка «вытянулись» сильнее сверстников? Больше ориентируйтесь на рост, ищите диаметр колёс в соответствующей строке, возраст отойдёт на второй план. Продавец-консультант подскажет, какая модель подойдёт юному спортсмену. В следующем разделе вы найдёте технические характеристик популярного детского транспорта. Внимательно изучите параметры для определённого возраста.

Какой велосипед подходит ребёнку

Учтите рекомендации опытных инструкторов, не первый год занимающихся велоспортом. Выбор «двухколёсного коня» в спешке, без учёта индивидуальных особенностей малыша, без знания технических характеристик модели, зачастую приводит к не очень приятным последствиям. С конструкцией, неподходящей по росту или определённым параметрам, ребёнку будет сложнее справиться, могут появиться ортопедические проблемы.

Возьмите на заметку:

  • модель выбрана, технические характеристики учтены, ребёнок доволен. Проверьте ещё одну важную деталь: юный велосипедист садится в седло, пробует дотянуться до педалей;
  • в «правильной» модели ноги должны полностью выпрямляться в нижнем положении. Нажатие на педаль ребёнок должен выполнять центральной (средней) частью ступни. Если малыш еле дотягивается до педалей, крутит носочками, велосипед по росту не подходит;
  • попытайтесь отрегулировать высоту седла и руля. Если эти манипуляции не дают желаемого результата, выбирайте модель другой категории.

До 2 лет

Особенности выбора:

  • самым маленьким подходит трёхколёсный велосипед с родительской ручкой. Во время движения малыш научиться правильно сидеть, крутить педали, управлять транспортом, правильно тормозить;
  • единственный минус трёхколёсного «друга» – ребёнок не учится балансировать. Для этой цели купите ребёнку беговел. Новый вид транспорта подходит деткам ближе к двум годам. Беговел не только развивает чувство равновесия, но и хорошо укрепляет мышцы ног.

От 2 до 4

Особенности выбора:

  • после трёх лет купите малышу двухколёсный велосипед с маленькими страховочными колёсиками;
  • проверьте, можно ли регулировать балансировочные колёса по высоте;
  • обязательное условие – наличие ножного тормоза, защита цепи и шатунов.

От 3 до 6

Важные моменты:

  • транспорт во многом напоминает предыдущую категорию, но размер рамы и колёс увеличивается, модели становятся устойчивее, повышается проходимость;
  • присутствует ручной тормоз для переднего колеса, защита цепи, ножной тормоз. Для этой категории скорость пока одна;
  • после четырёх лет у деток развиваются сила, ловкость, юному велосипедисту проще обходиться без страховочных колёсиков;
  • если ребёнок физически и психологически готов, снимите дополнительные колёсики. Научите ребёнка держать равновесие, проведите несколько занятий, и сын или дочка непременно поедут на двухколёсной модели без наличия боковых колёсиков.

От 5 до 8

Особенности моделей:

  • появляются детали «взрослого» транспорта: переключатели скоростей, передний амортизатор для более быстрой, комфортной езды;
  • оба тормоза переносятся на руль.

От 8 до 13

Как выбрать велосипед для подростка? Основные характеристики:

  • для этого возраста производители предлагают десятки моделей яркой расцветки. Большинство вариантов – это горный байк либо городской велосипед (уменьшенная копия);
  • есть модели с одной скоростью и многоскоростные варианты, количество амортизаторов: один, два, иногда без них;
  • подросший ребёнок любит скорость: помните о покупке детского шлема;
  • юный велосипедист сильно подрос? Рост – 140 см и более? Купите взрослую модель с заниженной рамой, оптимальный диаметр колёс – 26 дюймов.

Что приобрести

Для юного велосипедиста понадобится не только «двухколёсный друг». Есть несколько вещей, о которых нужно помнить.

Обязательно подберите сыну или дочке:

  • велосипедный шлем. Многие родители пренебрегают защитным приспособлением. Но падения, особенно, в первое время после осваивания нового вида транспорта, неизбежны. Шлем защитит голову, придаст малышу уверенности, что с ним будет всё в порядке даже при падении;
  • удобную обувь с хорошей подошвой (имеющей хорошую амортизацию, не совсем жёсткую). Босоножки на плоской подошве с открытой пяткой – плохой вариант, удобные кроссовки – то, что нужно;
  • одежду для велосипедных прогулок: удобные шорты по фигуре, футболку или майку. На первое время сгодится качественный трикотаж, хорошо впитывающий пот. Если вы всей семьёй часто отправляетесь в велосипедные походы, купите ребёнку специальную форму для велосипедиста.

Совет! Дочка просит велосипед покататься во дворе? Соберите девочке волосики. Развевающиеся кудри отвлекают от наблюдения за дорогой, ухудшают обзор. Во время движения ничего не должно мешать маленькому велосипедисту.

Как научить ребёнка кататься

Как выбрать велосипед, вы уже знаете. Пошаговая инструкция – подспорье для родителей, не знающих, как подготовить юного велосипедиста к первой поездке. Одни детки легко справляются с задачей, другие робеют, опасаются падений, никак не могут привыкнуть, что у двухколёсного велосипеда больше нет страховки в виде крошечных дополнительных колёсиков.

Полезные советы:

  • родители должны проявить максимум терпения, подбодрить сына или дочку, правильно объяснить, как действовать. Угрозы, обидные слова, спешка неуместны. Не менее вредна нервозность, излишняя опека, «охи – ахи», трагическое выражение лица, если малыш упал;
  • подсказывайте, поощряйте, объясняйте, но в разумных пределах. Старайтесь, чтобы малыш сам понял, как держать равновесие;
  • когда малыш ощутит себя одним целым с велосипедом, дело быстро пойдёт на лад. Задача родителей – подсказать оптимальное направление занятий, предложить «правильные» упражнения;
  • подумайте, кто из родителей научит сына или дочку кататься. Чаще занятия проводит папа, который спокойнее относится к падениям, не суетится, не причитает при неудачах.

Ловкий, гибкий, физически развитый ребёнок быстрее научится кататься на двухколёсном велосипеде. Детки, активно лазающие по шведской стенке, занимающиеся на спортивных снарядах, контролируют своё тело, умеют им управлять. Вывод: с раннего возраста приобщайте малыша к физкультуре, не запрещайте карабкаться на горки, лесенки, турники, лишь страхуйте юного «альпиниста».

Многоразовые подгузники для новорожденных: какие лучше? Ответ странице.

По адресу посмотрите обзор компрессионных ингаляторов для детей от кашля и насморка.

Этапы обучения

Специалисты советуют каждый день изучать новый элемент велосипеда. Только закрепив один навык, можно переходить к другому.

День первый:

  • предложите ребёнку самому покатить двухколёсный велосипед: так малыш чувствует, как движется его личный транспорт. Держать велосипед нужно за сиденье, а не за руль;
  • это не так просто, транспорт качается, через каждый метр «виляет», но подобная тренировка позволит ребёнку выравнивать положение наклоном конструкции, а не рулём;
  • задача родителей – отвлекать малыша разговорами, мягко подбадривать, но не акцентировать внимание на действиях. Пусть ребёнок, его тело ощутит, как реагировать на наклон велосипеда. После падения пусть малыш сам поднимет транспорт, выровняет его, покатит дальше;
  • с каждой неудачной попыткой накапливается бесценный опыт. Оптимальное время тренировки – 40–45 минут. Вы увидите, что к концу занятий малыш сможет катить велосипед за седло. Если ребёнок устал, продолжите занятия на следующий день, но, пока не освоен этот этап, дальше не двигайтесь.

День второй:

  • задача – закрепить опыт для удержания равновесия;
  • сегодня у юного спортсмена не велосипед, а «самокат»;
  • исходное положение: обе руки на руле, одна нога на педали. Второй нужно отталкиваться;
  • во время движения идите рядом. Не волнуйтесь, юный велосипедист не упадёт: с одной стороны подстрахуете вы, если транспорт завалится на другую сторону, ребёнка удержит вытянутая нога;
  • важно ехать медленно: так сложнее удержать равновесие. Через время ребёнок должен сменить ногу;
  • оптимальная продолжительность тренировки – около часа.

День третий:

  • найдите хорошую площадку для катания, с ровной поверхностью. Вам никто не должен мешать: чем меньше «зрителей», тем лучше. Если малыш не стесняется, ему проще освоить новый вид транспорта;
  • занятия начните с упражнения «самокат». Маленький велосипедист должен уверенно отталкиваться, «чувствовать» транспорт;
  • всё прошло успешно? Предложите оседлать двухколёсного «друга»;
  • большинство деток падает на старте: теряют равновесие, плохо отталкиваются, не успевают крутить педали;
  • инструкторы советуют найти площадку с длинной ступенькой, тогда ребёнку будет проще отталкиваться, чем от земли;
  • объясните, что при наклоне велосипеда в стороны нужно выставлять ноги, предупреждать падения. Покажите, как правильно слезать, держась за руль двумя руками. Если малыш освоит эту науку, он не будет бояться падений, всегда упрётся ногой. Обязательно покажите, как тормозить, опираясь ногой о землю. Это умение также поможет избегать падений, предупредит травмы;
  • подготовьте малыша психологически, расскажите, как вы учились кататься (без душераздирающих подробностей), поддержите, но не «сюсюкайте». Скажите, что вы всегда рядом, подстрахуете его. Предупредите, что возможны неудачи: все гонщики через это проходят;
  • когда малыш успокоится, проверьте исходное положение: одна нога на ступеньке, вторую ребёнок должен удобно поставить на педаль. Осталось оттолкнуться… И вот малыш уже поехал. Наверняка, транспорт с юным гонщиком сразу будет «вилять», через несколько метров возможно падение, но главное сделано: малыш ощутил самостоятельное движение, понял, что может управлять двухколёсным другом.

Теперь вы знаете, какой велосипед подходит ребёнку с учётом возраста и роста. Всегда ориентируйтесь на диаметр колёс, перед покупкой заглядывайте в таблицу, учитывайте все показатели. Уточните у продавца, с каким сиденьем лучше выбрать велосипед, какая модель подойдёт девочке/мальчику. Расспросите знакомых и специалистов, какие марки они считают оптимальными по соотношению «цена – качество». Учите малыша кататься с учётом рекомендаций специалистов, и вскоре юный велосипедист будет уверенно крутить педали.

Видео — советы о том, как выбрать велосипед ребенку:

Величина велосипеда определяется по размеру колеса:

12" (30 см) ― предназначен для детей возрастом от 2-х до 4-х лет

14" (35 см) -предназначен для детей возрастом от 3-х до 6-ти лет

16" (40 см) ― предназначен для детей возрастом от 4-х до 8-ми лет

20" (50 см) ― предназначен для детей возрастом от 8-х до 12-ти лет

Ориентир первый. Это размер колеса. Посмотреть какой величины должны быть колеса на велосипеде Вашего ребенка можно по этой табличке.


дюйм // лет // см
12 // 2-4 //85-110
14 // 3-5 //100-125
16 // 4-6 //100-125
18 // 4-7 // 120-145
20 // 6-11 //120-145
24 // 10-14 //от 145
26 // от 14 //от 145

Ориентир второй. Из таблицы видно, что «разбег» параметров довольно широкий. Поэтому обратите внимание на высоту сидения велосипеда и руководствуйтесь следующим правилом: в нижней точке педали нога должна быть почти выпрямлена, а в верхней – не должна касаться руля. Проследите за тем, чтобы ребенок ставил ногу на педаль не пяткой и не носком, а всей ступней.

Ориентир третий. Ребенок должен стоять обеими ногами на земле, и при этом между рамой и ногой должно быть как минимум 10 сантиметров.

Ориентир четвертый. Скорее всего, Ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы выносить велосипед из дома и поднимать его вверх по лестнице самостоятельно. Поэтому убедитесь, что выбранная Вами модель не потребует от ребенка дополнительных занятий в тренажерном зале со штангой и гирями.
Вес велосипеда зависит от материала, из которого он изготовлен. Импортные велосипеды, как правило, алюминиевые. А российские сделаны из стали. Соответственно, зарубежные модели велосипеда легче.

Ориентир пятый. Велосипедная цепь должна быть прикрыта крышкой, чтобы туда не попадали штаны. Просто на некоторых моделях эта крышка отсутствует.

Ориентир шестой. Обратите внимание на высоту руля. Надо, чтобы было удобно держать его вытянутой рукой даже на повороте. Но! Повернутый руль не должен быть под углом 90 градусов. Это очень важный момент. Так как в случае падения малыша с велосипеда ручка руля не сможет сильно его повредить.

Ориентир седьмой. Не следует покупать велосипед с передачами для ребенка младше 10 лет. Поверьте, он еще не профессионал, чтобы одинаково успешно следить за дорогой и переключать передачи.

Ориентир восьмой . Ручной тормоз не нужен, если руки ребенка еще не на столько окрепли или пальчики слишком короткие. Проверить, насколько сильны пальчики вашего чада, легко: попросите его смять пустую жестяную банку из-под лимонада. Если ребенок не сможет сделать это одной рукой, то он не готов к использованию ручных тормозов.

Для ребенка помладше необходим ножной тормоз. Пятилетний ребенок вполне способен оценить его удобства и надежность.

Самое главное преодолеть соблазн купить велосипед «на вырост».

Диаметр колеса, Возраст ребенка, Рост ребенка
дюйм // лет // см
12 // 2-4 //85-110
14 // 3-5 //100-125
16 // 4-6 //100-125
18 // 4-7 // 120-145
20 // 6-11 //120-145
24 // 10-14 //от 145
26 // от 14 //от 145

Велосипеды для малышей с 12" колесами подходят для детей в возрасте до 3-х лет.

Они способствуют развитию у ребенка уверенности, чувства дороги. Для ощущения безопасности у велосипеда должны быть дополнительные боковые колесики, в противном случае ребенок может вовсе не научиться кататься. В последнее время производители постоянно модернизируют модели детских велосипедов, улучшая их комплектацию. Так в 2010 году начали выпускаться велосипеды со съемными ручками, которые очень помогают как родителям в обучении ребенка катанию, так и ребенку, особенно тему, которому даже трудно поначалу тронуться с места. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба.
Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении.
Обратите внимание на тормоза! Для детей до 3-х лет самым безопасным вариантом являются велосипеды с задним ножным тормозом, так как, при наличии переднего ручного, ребенок может не рассчитать, и резко нажав на тормоз, упасть.

Велосипеды для детей с 14" колесами подходят для детей до 4 лет.

Они предназначены для развития у детей внимательности, чувствовать дорогу. Такие велосипеды, также как и велосипеды с 12" колесами оборудованы дополнительными колесиками, которые помогут ребенку кататься на велосипеде. Но здесь также важно понять, когда эти съемные колесики нужно снять, чтобы не получилось, что ребенок долго не сможет кататься без них. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба.
Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении.
Обратите внимание на тормоза! Для детей до 4-х лет самым безопасным вариантом являются велосипеды с задним ножным тормозом, так как, при наличии переднего ручного, ребенок может не рассчитать, и резко нажав на тормоз, упасть.

Велосипеды для детей с 16" и 18" колесами подходят для детей от 4 до 6,5 лет.

Здесь главное посоветоваться с ребенком, какой велосипед по внешнему виду ему нравится, так как в этом возрасте дети имеют свое достаточно выраженное мнение о том, что хотят видеть в велотранспорте. Важно чтобы понравилась расцветка, модель. Особенно в моделях с 18" колесами разделены виды велосипедов на мальчишечьи и девчачьи. Это выражается, в первую очередь, в цветовой гамме, а также в формах рам, аксессуаров. Мальчикам вероятнее всего больше понравятся велосипеды в так называемом "горном" исполнении, а вот девочкам, напротив, со всевозможными корзиночками, креслом для кукол. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба. Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении. В-третьих, тормоза: сочетание ― задний ножной + передний ручной, задний ножной. Главное, чтобы у велосипеда был ножной тормоз, это связано с тем, что ребенок, пересаживаясь с велосипеда с ножным тормозом, может не сразу приспособиться к ручному тормозу.

Велосипеды с 20" колесами подойдут для девочек и мальчиков от 7 до 10 лет.

Такие велосипеды бывают оснащены 1 скоростью или несколькими. Главное, при наличии установленных на велосипед нескольких скоростей, объяснить ребенку, как правильно их переключать и пользоваться. Этим вы обеспечите большой срок службы переключателей, а также обезопасите ребенка от возможных столкновений, на случай незнания, как нужно использовать функции многоскоростного велосипеда. Поскольку не все дети умеют кататься с 2 колесами, производители позаботились и укомплектовали некоторые модели велосипедов дополнительными съемными колесами, которые всегда можно убрать с конструкции велосипеда, когда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя, катаясь. Опять-таки, производители разработали целые линейки велосипедных моделей, которые понравятся мальчикам и девочкам. Для мальчиков это спортивные динамичные модели ярких спортивных расцветок, а вот для девочек разработали модели особенно комфортные для геометрии девочек с невероятно нежными девчачьими расцветками. Велосипеды с 20" колесами могут быть оснащены как передней амортизационной вилкой, так и иметь жесткую. Жесткая вилка удешевляет велосипед, но за счет ее наличия руки велосипедиста при катании по неровной местности испытывают вибрацию каждой кочки. Амортизационная вилка напротив, гасит все кочки, но велосипед оборудованный ею более дорогостоящий. Если юный велосипедист вовсе не собирается кататься по склонам, лесным тропинкам, а будет наслаждаться велопрогулкой по асфальтированной дорожке или относительно ровной местности, по специально оборудованным паркам, то вовсе нет необходимости покупать велосипед с амортизационной вилкой. В противном случае, следует потратиться, а взамен получить отличный велосипед, на котором кататься одно удовольствие. Также следует упомянуть о 2 видах рам: стальной и алюминиевой. Если рама выполнена из алюминиевого сплава, то велосипед легче на 1,5-2 кг, чем такой же велосипед, но со стальной рамой. В отличие от распространенного мнения, что алюминий менее крепкий и надежный в отличие от стали, хотелось опровергнуть, что это не так. Есть ряд преимуществ у такой рамы: легкость, прочность, практически не подвержена коррозии, легкая управляемость. При этом стальная рама тоже не плохо себя показывает: доступная цена, высокая ремонтопригодность, высокая надежность.

Велосипеды с 24" колесами подойдут для подростков от 10 до 15 лет.

Такие велосипеды при правильной эксплуатации могут прослужить несколько лет. Если вы покупаете ребенку велосипед на годы, то не советуем экономить на нем: чем дороже велосипед, тем более качественные компоненты на нем установлены, которые потребуют гораздо меньшего ухода, а кататься на таком велосипеде будет гораздо комфортнее, с большим удовольствием.
Велосипеды с 24" колесами могут быть оснащены как передней амортизационной вилкой, так и иметь жесткую. Жесткая вилка удешевляет велосипед, но за счет ее наличия руки велосипедиста при катании по неровной местности испытывают вибрацию каждой кочки. Амортизационная вилка напротив, гасит все кочки, но велосипед оборудованный ею более дорогостоящий. Если юный велосипедист вовсе не собирается кататься по склонам, лесным тропинкам, а будет наслаждаться велопрогулкой по асфальтированной дорожке или относительно ровной местности, по специально оборудованным паркам, то вовсе нет необходимости покупать велосипед с амортизационной вилкой. В противном случае, следует потратиться, а взамен получить отличный велосипед, на котором кататься одно удовольствие.
Также следует обратить внимание на виды рам у подростковых велосипедов. Особенность может заключаться в следующем. Ваш ребенок стоит на пограничном росте, когда велосипед с 20" колесами уже маловат, да и если приобрести, хватит на год, а велосипед с 24" колесам высоковат по раме. В таком случае надо понимать, что рамы бывают разные от 11" до 16". Размер рамы ― это расстояние от каретки (визуально это можно воспринять как штырь, соединяющий педали посередине) до места, куда вставляется подседельный штырь (сверху вниз: седло ― подседельный штырь ― подседельная труба). Здесь становится понятно, чем выше рост, тем больше нужна рама, чем ниже рост, тем меньше. Здесь также следует учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка. При одном и том же росте у ребенка могут быть разные по длине ноги. Поэтому, только поразмыслив надо принять решение по выбору размера рамы. Как визуально отличить более высокую раму от менее высокой? Скошенная от руля до подседельной трубы рама всегда будет ниже, чем рама треугольной формы. Также на каждом велосипеде есть описание с размером рамы. Не следует забывать о том, что размеры рам даны в дюймах. Поэтому, чтобы реально представить размер, необходимо величину раму умножить на 2,54. Например, размер рамы 11 дюймов, чтобы перевести в сантиметры, умножаем 11х2,54, получаем 27,94см. Также следует упомянуть о 2 видах рам: стальной и алюминиевой. Если рама выполнена из алюминиевого сплава, то велосипед легче на 1,5-2 кг, чем такой же велосипед, но со стальной рамой. В отличие от распространенного мнения, что алюминий менее крепкий и надежный в отличие от стали, хотелось опровергнуть, что это не так. Есть ряд преимуществ у такой рамы: легкость, прочность, практически не подвержена коррозии, легкая управляемость. При этом стальная рама тоже не плохо себя показывает: доступная цена, высокая ремонтопригодность, высокая надежность.

Многие выбирают велосипед по размеру колёс, некоторые – по цвету. Главное, конечно же, это удобство спортсмена, а оно достигается следующим ключевыми элементами:

  • Размер рамы велосипеда и её конфигурация.
  • Удобство седла.
  • Качество привода.

На самом деле, только рама и руль серьёзно влияют на положение седока и могут либо создать идеальные условия для педалирования, либо серьёзно подпортить удовольствие от катания. Самое важное – неправильно выбранная рама может повредить велосипедисту, так как серьёзные нагрузки будут приходиться на неподготовленные для этого участки тела, такие как запястья или колени.

Но если нагрузку на колени или ступни можно скомпенсировать настройкой подсидельной трубы или педалями, то наклон тела над велосипедом поддаётся изменению очень редко. Потому, чтобы сохранить здоровье и получать настоящее удовольствие от катания, следует знать, как определить размер рамы велосипеда.

Главное в выборе рамы – это тип катания. Как можно использовать велосипед?

  1. . Размер, на самом деле, не особо важен, потому что нагрузки будут редкими и не очень серьёзными. Можно оставлять дополнительное пространство для удобства: раму пониже, руль повыше, чтобы было легко слезать с велосипеда.
  2. Гоночная и дорожная езда – полная противоположность прогулочной. Седоку желательно иметь максимально низкий руль, чтобы использовать дополнительную силу при педалировании. Размеры рам в таком случае должны точно соответствовать росту велосипедиста, универсальных изменений будет недостаточно.
  3. Туристический или городской кросс-кантри – универсальный стиль, к нему более или менее подходят общие рекомендации.

Универсальное правило

Универсальным правилом необходимо проверять любой велосипед, прежде чем перейти к тестированию различных типов посадки. Это же правило поможет быстро выбрать размер рамы.

Итак, следует стать над рамой велосипеда, чтобы седло упёрлось в спину, и расслабиться. В этот момент расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять от 5 до 15 сантиметров.

Слишком большое расстояние уменьшит устойчивость велосипеда на трассе и, скорее всего, соответствует слишком короткой базе, а слишком маленькое создаст неудобства и большую вероятность травмы.

Научный метод

Если подходить с профессиональной стороны, то для определения размера рамы никак недостаточно просто измерить одну из труб, используется ETT – аббревиатура расшифровывается как «эффективная длина велосипеда». Вычисляется ETT как длина отрезка, параллельного земле, проведённого от верхнего края рулевой трубы до продолжения прямой подсидельной трубы (которая сама называется ST).

Опираться же на конкретного производителя велосипедных рам не стоит, даже приведённые в документах размеры иногда оказываются ошибочными. Измерения следует делать самостоятельно.

Особенности типов рам

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед? Рассмотрим рекомендации по типу рамы.

  1. Универсальный кросс-кантри. Прямая и понятная рама делает данный тип эталонным. При выборе используем универсальное правило и внимательно смотрим на и конфигурацию седла. Они могут быть «неожиданного» размера и серьёзно изменить конфигурацию.
  2. Рамы шоссейного велосипеда должны подходить идеально, так как каждый сантиметр рычага двигающегося тела прямо влияет на мощность и скорость. Важно обратить внимание не только на конфигурацию и длину, но и на руль, который принимает на себя очень большую нагрузку, соответствующую весу спортсмена.
  3. Для рам даунхил- и горных велосипедов особенно важно оставить страховочные расстояния как под седлом, так и на уровне руля – не имеет смысла подбирать конфигурацию, которая помешает при внезапном падении или полном срабатывании вилки.
  4. Круизеры. Главное – это удобство. Обращаем внимание на положение седла и рук. На номинальные размеры нет смысла смотреть, так как даже в рамках модельного ряда одного производителя они могут отличаться.

Таблицы размеров

Каждая приведённая ниже таблица размеров поможет определиться с интересующим спектром моделей, но главное, что следует знать – ни один размер нельзя определить точно. 18 или 24 дюйма – это оценка производителем вполне конкретного расстояния – например, длины подсидельной трубы, или расстояния от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки – измерений может быть множество!

Потому, очень опасно покупать велосипед через интернет или «на глаз» - любой байк следует протестировать в деле, посидеть на нём, почувствовать максимальное расстояние от сиденья до педалей.

Универсальные значения, которые можно применять для первичных прикидок.

Сложно подобрать размер в случае двухподвеса – высокая мобильность и амортизатор меняют конфигурацию иногда слишком серьёзно.

Обычно покупатели таких велосипедов знаю и какую модель, и какой размер им нужен, но всё бывает в первый раз, и даже профессионалам следует узнать стандартные ростовки.

Конечно, ребёнку совсем не важно, какой размер рамы, и на любой раме ему уже через полгода будет неудобно, но покупать велосипеды «на вырост» всё же не стоит, если дорого здоровье суставов малыша.

Приводим таблицу для BMX велосипедов – она примерная, так как профессионалы, пожалуй, начинают подбор велосипед не под рост седока, а под планируемые трюки и свой акробатический уровень. Да и травмы от длительных нагрузок в трюковом спорте далеко не так вероятны, как падения и неожиданные удары.

Заключение

Выбор велосипедной рамы – это определение размера. Размер максимально важен для тех, кто много катается, но не должен быть забыт и другими велосипедистами, ведь от конфигурации и размера рамы зависит самое ценное – здоровье человека.

Колесо – важнейшая деталь велосипеда. При его выборе следует опираться на два параметра: вес и размер. И если вес определить просто – что легче, то и лучше, то при подборе размера велосипедист может быть озадачен, ведь эта характеристика напрямую зависит от области применения байка. Для упрощения этой задачи специалисты составили таблицы с величинами велосипедных колес и внедрили традиционную систему маркировки. О них мы и расскажем.

Величины, единицы измерения и традиционная маркировка

При определении параметров колеса производят замер следующих величин:

  • Внешнего диаметра колеса;
  • Ширины обода и покрышки.

В качестве единицы измерения принято использовать дюймы. Впрочем, пусть редко, но все же можно встретить маркировку в миллиметрах. Наиболее распространенные размеры: 20″, 24″, 26″, 27″, 27.5”, 28″ и 29″ — именно эти цифры традиционно указываются на ободьях и обозначают диаметр. Маркировка вида диаметр х ширина указывается на боковой стороне резины, например 26х1.75.

Важно: в некоторых случаях вместо точки пишут знак дроби 26х1¾, и хоть это математически равно 26х1.75, такие покрышки не являются взаимозаменяемыми.

Полезно узнать, что посадочный диаметр ободьев встречается лишь в пяти вариациях: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. При этом 622 мм предназначается для 27″, 28″ и 29″ покрышек. Использование ободьев с посадочным диаметром меньших размеров для них не предусмотрено.

Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)

Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.

Эта маркировка базируется на двух величинах:

  • Ширина покрышки (дм);
  • Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).

При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна.

Таблица маркировки ISO

Виды велосипедов

Колесо (дм)

Обод (мм)

Складные, детские

20

Трюковые, подростковые

24

Горные, прогулочные

26

Шоссейные

27
27,5

Гибридные, дорожные

28
29

Взаимосвязь размеров колеса и роста райдера

Чтобы езда была удобной, а преодоление препятствий – посильным, необходимо подбирать размер колеса, отталкиваясь не только от типа велосипеда, но и от роста драйвера. Это особенно важный критерий при оснащении детских и подростковых байков, с них и начнем. Существует специальная таблица:

Возраст ребенка

Рост ребенка (см)

Колесо (дм)

До 98
До 104
До 110
До 116
До 128
До 164

Со взрослыми велосипедами дела обстоят немного иначе:

  • 20″ колеса подойдут для складных байков (заметно уменьшатся габариты);
  • 26″ — отличный вариант для неспешных прогулок (облегчается транспортировка);
  • 27″ и больше значительно увеличат скорость передвижения;
  • Людям, с ростом выше 180 см, удобнее будет кататься на байке с 29″ колесами.

Дополнительный критерий, отвечающий за удобство езды на взрослом велосипеде, – правильная величина рамы. Подобрать его можно по следующей таблице.

Рост райдера (см)

Шоссейный байк
(рама, см)

Дорожный байк
(рама, см)

Горный байк
(рама, см)

53-55 50-52
57-59 56-58
50-52 46-48

Разумеется, данные, предоставленные выше, носят рекомендательный характер и не являются строгими правилами.

Тем не менее, удобство и показатели езды на велосипеде во многом зависят от размеров колес, рам и покрышек, поэтому прислушаться к советам все же стоит.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»