Познавательный проект откуда в нашем дома вода. Семейный проект вода в доме алейник ксения

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Семейный экологический проект «Капелька — волшебница вода»

Номинация «Вода в доме»

Содержание

1. Введение

2. Цели

3. Задачи

4. Актуальность

5. Вывод

6. Приложение

Введение

Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода? Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор.

Выбирая тему для нашего проекта, я всегда опираюсь на интересы и потребности своего ребёнка, возникающие на данный момент. Одними из первых природных материалов, с которыми ребёнок встречается в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми ребёнка с водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ, о влиянии воды на здоровье людей.Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с ребёнком наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками), отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

Цель проекта:

    Ознакомление ребёнка со значением воды.

Задачи проекта:

    Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;

    Воспитание бережного отношения к воде;

    Развитие эстетического восприятия воды в природе (искристый снег, удивительные снежинки, сверкающий лёд и т.д.);

    Знакомство ребёнка со свойствами воды;

    Формирование у ребёнка понятия, что воду можно очистить.

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

1 этап: Постановка познавательной проблемы, создание мной мотивации, принятие задачи ребёнком.

Содержание : Разработка мной системы познавательных задач, создание проблемных ситуаций и разнообразной деятельности в природе – уход за растениями, наблюдения, дидактические игры.

Условия : Достаточная сложность поставленной задачи для ребёнка, требующая мыслительной деятельности для сопоставления известных фактов, выдвижения предварительных выводов.

Поисковый характер самостоятельной работы ребёнка.

Жизненная значимость и интерес ребёнка к поставленным задачам.

Последовательное усложнение задач.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.

Содержание: Анализ познавательной задачи под моим руководством; выявление известного и неизвестного. Выдвижение ребёнком предположений о возможном изучаемом явлении природы, его причинах. Совместный отбор ребёнка и взрослого способов проверки предположений.

Условия: Необходимость совместного рассмотрения каждого из предположений (особое внимание уделялось противоречивым предположениям ребёнка).

При особой сложности поставленной задачи и отсутствие ее решения у ребёнка предположение выдвигаю сама.

Применение различных способов проверки предположений. Способы проверки предположений:

    Кратковременные наблюдения;

    Сравнения;

    Элементарные опыты;

    Эвристические беседы;

3 этап: Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

Условия: Побуждение ребёнка к самостоятельному формулированию выводов.

При сложности задачи или высказывании неправильных выводов я организую дополнительные опыты, наблюдения.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Наблюдения в природе.

    Наблюдение за лужами, образованием льда, появлением первого снега.

    Изготовление с ребёнком корабликов из различных материалов, пускание в воду, наблюдение за плаванием разных материалов, пускание корабликов в воду, наблюдение за плаванием разных материалов.

    Наблюдение за дождем в разное время года, за состоянием неба во время дождя и выявление причины силы дождя. Наблюдение за испарением воды с поверхности асфальта, испарением росы с растений. Наблюдение за радугой, за туманом.

    Наблюдение за образованием первого тонкого льда на лужах во время первых осенних заморозков, появлением инея. Выводы о связи с температурой воздуха. Наблюдение за таянием сосулек, изменением сугробов. Зависимость от времени года, изменения температуры.

    Наблюдение за изменением снежного покрова, его структуры, свойств, цвета при повышении, понижении температуры воздуха.

    Снегопад при различной температуре воздуха (в морозную погоду, в оттепель). Рассматривание снежинок.

Эвристические беседы.

    «Вода – великий растворитель».

    «Сколько весит вода?».

    «Откуда радуга пришла?».

    «Кто распыл капельки росы?».

    «Кто живет подо льдом?».

    «Зачем деревьям снег? »

Поисковые задачи и их решение.

1. Может ли вода иметь вкус, запах, цвет?

Цель: Ознакомление со свойствами воды. Подвести к пониманию важности бережного отношения к воде как к основе жизни.

Содержание: Растворение в воде гуаши, пищевых, ароматических веществ, опыты с очисткой воды.

2. Почему что-то тонет, а что-то нет?

Цель: Подвести к связи между весом и возможностью держаться на воде.

Содержание: Взвешивание на весах предметов, опускание их в воду.

3. Откуда взялся дождь?

Цель: Понятие о том, что дождь – это испарившаяся влага с поверхности Земли.

Содержание: Нагревание воды и ее конденсация.

4. Почему на лужах лед?

Цель: Установление связи между температурой воздуха и состоянием воды, между разницей температуры и временем замерзания воды.

Содержание: Вынос воды на улицу, поместить воду в холодильник, наблюдать дома. Определить температуру во всех случаях. Выявить причины разного времени замерзания.

Вывод: В результате проделанной нами работы у ребёнка развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится проводить опыты со снегом, льдом, красками, лепить фигуры из снега разной формы. Ребёнок расширяет свои представления о свойствах воды:

— вода может быть жидкой, твёрдой, парообразной;

— вода прозрачная;

— воду можно подкрасить в любой цвет;

— вода имеет разную температуру: холодную, тёплую, горячую;

— из снега образуется вода;

— снег быстрее тает, чем лёд.

Название опыта

Постановка цели

Создание условий

Действия

Выводы

Наливаем, выливаем, наблюдаем

Узнать, что вода льется

Приготовить емкости различной величины и формы

Дети переливают воду из одной ёмкости в другую

Вода льется и принимает форму ёмкости

Сравнение молока и воды

Выяснить, что вода прозрачная

Приготовить две прозрачные ёмкости, молоко, воду и две ложечки

В одну ёмкость налить молоко, в другую — воду. Дети опускают одну ложечку в молоко, а другую — в воду, затем сравнивают

Вода прозрачная (ложечка видна через воду и прозрачную ёмкость)

Эксперименты с подкрашенной водой

Убедиться, что воду можно подкрасить в любой цвет

Приготовить 4 прозрачных ёмкости, акварельные краски

Дети кисточкой подкрашивают воду, называют цвет, рисуют подкрашенной водой на бумаге или поливают лейкой снег

Воду можно подкрасить в разные цвета

Эксперименты с очищением воды

Убедиться, что воду можно очистить

Приготовить 4 прозрачных ёмкости, воронку с ваткой и активированным углём и мутную воду

Дети переливают воду из одной ёмкости в другую через воронку с ваткой и углём, каждый раз меняя ватку

Вода становится прозрачнее и чище

Определяем температуру воды

Выяснить, что вода имеет разную температуру: холодная, теплая, горячая

3 емкости с водой: холодной, горячей, теплой

Ребенок опускает ручку в холодную, теплую, горячую воду, определяет и называет

Воду можно согреть, остудить

Снег – это тоже вода

Узнать, что из снега образуется вода

Снег

Ребенок берет снег в руку и наблюдает его таяние

Снег – это талая вода

Сравнение льда и снега

Узнать свойства льда и снега, сравнить

Две ёмкости, лед и снег

Дети манипулируют со льдом и снегом (разбивают кусок льда, лепят снежок из снега)

Таяние льда и снега

Выяснить, что снег быстрее тает, чем лед

Лед, снег и две ёмкости с водой

Дети опускают лед и снег в воду

Снег тает быстрее, чем лед

Дидактические игры

«Моделирование маленькими человеками»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ход игры:

Метод моделирования маленькими человечками в том, что нужно представить себе, что все предметы и явления состоят из множества разных маленьких человечков.

Они могут думать, производить какие-либо действия, вести себя по-разному, у них разные характеры, они подчиняются разным командам. Человечки твердого вещества (предмета) крепко держатся за руки, чтобы их разъединить, нужно приложить какое-то усилие.

Человечки жидкого вещества стоят рядом и слегка касаются друг друга. Эта связь непрочна, этих человечков можно легко отделять друг от друга (отлить воды из стакана).

Человечки газообразных веществ неусидчивы, любят прыгать, бегать, летать, они много и независимо друг от друга путешествуют. Лишь иногда они сталкиваются или задевают один другого.

Всех этих человечков можно просто (в стилизованном виде) вырезать из картона, изобразить на квадратных пластинках или на гранях куба. Желательно, чтобы человечков каждого вида было не менее 10.

С помощью игры нетрудно ответить на вопрос, почему камень твердый, показать переход из одного агрегатного состояния в другое, например, почему лед зимой не тает. Потому что маленьким человечкам холодно, и они жмутся друг к другу. Но вот солнышко стало греть сильнее, человечки согрелись, им стало жарко, и они начали распрямляться, толкаться, перестали крепко держаться за руки, а касались друг друга лишь плечами, пальцами, локтями. Лед из твердого состояния перешел в жидкое, получилась вода. А солнце греет все сильнее, человечкам становится все жарче в жарче. Они сначала отодвинулись друг от друга, а потом и совсем разбежались в разных направлениях. Вода исчезла, превратилась в пар.

«Капля шар»

Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки.

(Пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков)

Сравнение молока и воды

Лед твердый, хрупкий; снег рыхлый, из снега можно вылепить фигуру

Определяем температуру воды. Выяснить, что вода имеет разную температуру: холодная, теплая, горячая

Узнать, что вода льется. Дети переливают воду из одной ёмкости в другую

Проект «Это Волшебница – наша Вода»

Номинация «Окружающий мир»

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Основой всей исследовательской работой явились материалы Н.А.Рыжовой по программе «Наш дом – природа». Дети с большим желанием и интересом включились в работу. Большую помощь в наших исследованиях оказывают и родители. Мы часто проводим различные опыты. Я хочу остановиться на одном из наших исследовательских проектов, который назвала «Это Волшебница – наша Вода!».

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.

Цель : формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Объект : вода в нашей жизни.

Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

Задачи :

1. Провести с опытно-исследовательскую работу о воде.

2. Выявить основные свойства воды.

3. Оформить полученные результаты.

Формы и методы работы:

1. Проведение с родителями беседы, консультации о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.

2. Экскурсии с детьми на родники в разные сезоны.

3. Целевые прогулки за пределы детского сада (пруд, парк с бассейном).

4. Занятия в уголке природы.

5. Проведение занятий-опытов.

Методы исследования : наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, отгадывание кроссвордов, ребусов, вышивание, рисование, сочинение сказок и оформление книжек-малышек.

Ход исследования :

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Наблюдая на прогулках за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, я учу детей видеть красоту природы. На прогулках дети знакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает детям понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная, пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и различные организмы.

У нас в группе есть аквариум. Наблюдая за рыбами, травами в аквариуме дети знакомились со свойствами воды: вода бывает теплой и холодной – в водной стихии с разной температурой обитают различные живые организмы.

Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Из этого вместе с детьми делаем вывод – во время отдыха на реке, пруду, озере, родниках вести себя экологически грамотно.

Во время прогулок летом, весной, осенью в качестве объекта для наблюдения предлагала детям обыкновенную лужу, от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют большой интерес. Лужа – модель маленького водоёма. Мы наблюдали за её появлением, испарением воды, образованием волн, замерзанием, тем самым определяли свойства воды.

Организуя работу с детьми, старалась, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды. И дети сами делали выводы: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы; забыл полить комнатное растение – оно погибло по твоей вине.

По итогам целевых прогулок, экскурсий провели рисование на темы: «Речка, которую я видел», «Весёлая (грустная) речка», «Что увидел родничок?».

Во время занятий по конструированию сделали кораблики. Этим корабликам из голубых полосок ткани разной длины сделали речку и ручейки. Задачей было разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку.

Рассматривали с детьми зимние, весенние, летние пейзажи. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед и т.д.

Провели с детьми вечер загадок и отгадок о воде.

Проводили подвижные игры: «Мы – капельки», «Мы – большие киты».

Читали стихотворения С.Погорельского «Весенний ручеек», Л.Люшина «Капелька», Э.Мошковской «Капля и море», А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г.К. Андерсена «Дюймовочка», рассказ Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели».

В нашем городе много нефтяников. Все они считают себя в долгу перед матерью – землей. Поэтому все нефтяники занимаются возрождением и облагораживанием родников, «ибо родник – это не только вода, это духовность. Серебряные струи источников исцеляют больных, придают силы труженикам, укрепляют дух нации». В нашей группе тоже есть родители – нефтяники. Наши дети со своими родителями посетили множество родников. Малыши узнали, что воды родников – самые чистые, самые прозрачные, хрустальные, холодные и самые лечебные и за это люди очень ценят родниковые воды. Дети вместе с родителями нашли много песен, стихов о родниках, написанных местными поэтами и композиторами. После чего были оформлены книжки-малышки и альбом о родниках Азнакаевского района.

Для изучения свойств воды мы провели с детьми опыты-занятия: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. Дети наглядно убедились в данных свойствах.

В рамках преемственности детского сада и школы между детьми нашей группы и учениками первого класса школы № 4 г.Азнакаево провели КВН «Что мы знаем о воде?».

Результатом всей проведенной работы я хотела увидеть практическую работу в каждой семье, поэтому родителям был объявлен конкурс «Вода в нашей жизни». Родители вместе с детьми должны предоставить небольшой реферат, в котором они: опишут использование воды во всех сферах жизни; расскажут о проведенных мероприятиях по обучению детей охране и использовании водных ресурсов.

Приложение: Презентация .

Надежда Поташова
Семейный экологический проект «Вода в Доме».

Конкурс «Семейные экологические проекты »

НОМИНАЦИЯ «ВОДА В ДОМЕ » .

Тема работы : «ВОДА В МОЕМ ДОМЕ »

воспитанник старшей группы, МБДОУ детский сад №43 г. Армавира

Руководитель проекта : Поташова Надежда Евгеньевна, воспитатель старшей группы №8 МБДОУ Детский сад №43 г. Армавира, Краснодарского края.

Место проведения исследований - городская квартира, дачный участок.

Сроки проведения исследования : февраль-март 2016 года

г. Армавир, 2016

I. Введение 3

1) Актуальность.

2) Цели исследования.

3) Задачи исследования.

4) План работы

5) Методы исследования.

II. Основная часть. 4

III. Практическая часть. 5 – 19

IV. Заключение. 20-21

V. Список используемой литературы 22

I. Введение :

Актуальность исследования : Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека.

Вода -это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни.

Цель работы : Изучить необходимость воды для жизни человека и растения.

Задачи исследования :

1. Изучить интернет ресурсы и литературу по данной теме.

2. Изучить места в доме , где используется вода .

3. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом .

4. Исследовать способ очистки воды в домашних условиях.

План работы :

Объяснить, насколько важна и незаменима вода в жизни человека ;

Как добывали и использовали воду в прошлом.

Выяснить, откуда и каким образом вода попадает в кран .

Определить и исследовать те места в доме , где используется вода .

Провести опыты по очистке воды и сделать вывод.

Методы исследования :

1. Наблюдение, анализ литературы, беседы со взрослыми, проведение опытов.

II. Основная часть

Без воды немыслимо существование всех живых организмов; она с древности считалась первоисточником жизни наравне с огнем, воздухом и землей. Все, что создано природой, содержит в себе воду. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим физическим, химическим и квантово-механическим свойствам занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет. В среднем в организме животных и растений содержится более 50% воды. В теле медузы ее до 96%, в водорослях 95 - 99%, в спорах и семенах от 7 до 15% . В почве находится не менее 20% воды, в организме же человека вода составляет около 65 %.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле.

III. Практическая часть.

Здравствуйте!

Меня зовут Игорь Беспалов.

Я воспитанник Детского сада № 43 «Чебурашка» старшей группы №8 «Непоседы»

Живу в прекрасном, зеленом и современном городе Краснодарского края – Армавире.

Моя семья очень дружная и сплоченная.

Папа Андрей, Мама Вика, старшая сестра София.

Однажды вечером, купаясь дома в ванне, я задумался : «А откуда взялась вода в кране ? Для чего нам вода в доме ? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается, почему?» С этого момента я решил узнать все о воде и исследовать все места в доме , где используется вода .

Из энциклопедии «Почемучка» , которую мы читали вместе с папой, я узнал что «…реки, речки и моря на земле текут не зря!» ; «… как воды поток добывает ток!»

Океаны, моря, реки, речки и озера… Не слишком ли много воды на свете? У Мирового океана есть важная забота - поить Землю. Воду пьют все не свете леса и поля, цветы и деревья.

Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только всех поит , но еще и кормит рыбой…

А еще вода - самая широкая и удобная дорога.

Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток.

И моет всех тоже вода . Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни пластмассу, не металл, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделаешь без воды. Вот она какая, вода !

Читая вместе с мамой детский атлас «Мир и человек» я узнал о круговороте воды в природе

С поверхности океанов, морей и рек вода превращается в пар и поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых образуются облака. Из облаков вода попадает на землю и превращается в реки, а реки несут ее в океан.

Я спросил у старшей сестры : «Откуда же в старые времена люди брали воду?»

И София рассказала мне, что раньше люди ходили с ведрами за водой на речку, родничок, строили колодцы во дворе своего дома.

Я подумал, как же тогда вода попадает к нам в дом? Ведь сейчас нет ни родников, ни колодцев. На помощь пришел интернет и моя любимая энциклопедия «Почемучка» .

И тут я все понял :

Люди проложили от берега реки или моря трубы и поставили на них решетки, чтобы ничего лишнего и рыбы не попались в трубу. Затем эти трубы подсоединили к насосам, которые качают ее на водоочистительную станцию, где вода проходит медленно через громадные баки и весь мусор успевает осесть на дно. Затем с помощью сложных фильтров воду очищают от грязи, песка и различных микробов. Повернешь дома кран – льется холодная прозрачная чистая вода . Так пришел в дом водопровод.

И тут я решил исследовать квартиру и найти все места, где используется вода , которую мы берем у природы.

И оказалось, что таких мест очень много.

Во - первых, это ванная комната. С раннего утра я принимаю водные и гигиенические процедуры. Затем душ и бодрым и веселым иду в сад.

Во- вторых, вода часто используется на кухне :

Для работы стиральной машины при стирке белья, для мытья посуды, для приготовления домашних припасов на зиму.

Даже в кулере присутствует холодная и горячая родниковая водичка. Приятно посидеть всей семьей за чаепитием. Водичка собирает нашу семью вместе за чашечкой ароматного чая.

Также вода используется в нашей семье в уборке дома, чистке одежды и обуви, поливке комнатных цветов. С водой в доме всегда чистота и порядок.

В батареях, которые отапливают нашу квартиру, тоже есть вода , температура которой регулируется при помощи газового котла.

Моему домашнему питомцу хорьку Шерлоку необходима водичка каждый день. Я ухаживаю за ним и меняю поильник ежедневно.

Когда мы моем машину вместе с папой, воду мы берем из водопроводного крана во дворе. Её качает насос прямо из скважины.

Без водички невозможно получить хороший урожай. Только при постоянном правильном поливе все растет быстро-быстро. По выходным я помогаю бабуле ухаживать за огородом и парниками. Наполняю водой поильники уточкам. И тут без воды никуда!

Наш отдых на природе, у речки, морские путешествия, городские прогулки по парку с фонтанами всегда сопровождает ВОДА !

Мы с мамой и сестрой решили дома провести несколько опытов, чтобы ближе познакомиться с качествами и возможностями воды.

На подоконнике мы высалили репчатый лучок. Несколько луковиц посадили в землю и тщательно полили, а одну поставили в баночку с водой так, чтобы корешок лука доставал до водички. В течение недели лучок стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Каждое утро я проверял землю на влажность и поливал.

А лучок, который прорастал в баночке, проверял, чтобы корешки доставали до воды. И вот результат : весь лучок пророс, показал свои зеленые перышки. Только лучок, который стоял в баночку с водой пророс в несколько раз больше, чем тот, который посадил в землю. Вывод : водичка дает жизнь растениям, при достаточной влажности растения быстро растут.

Но на этом я не остановился и продолжил свои опыты …

Я решил провести опыт по очистке воды … Для опыта мне понадобился один пустой сосуд, сосуд с чистой водой, немного земли и песка, кусочек ваты и активированный уголь. В сосуд с водой мы насыпали немного песка и почвы и размешали палочкой. Грязная вода готова ! Затем в чисты сосуд мы поставили воронку в которую положили кусочек ваты и измельченный активированный уголь

(это наш фильтр) .

Теперь приступим к очистке воды. В чистый сосуд с вставленной воронкой с фильтром выливаем размешанную грязную воду из второго сосуда

Пропускаем грязную воду через воронку с ватой…

И что я вижу… Весь сор (песок и земля) остались на нашем фильтре. Вода в сосуде стала почти чистой…

И еще одно исследование пришло мне в голову, делая себе чай. Сначала я положил в горячую воду ложку сахара и размешивая его ложечкой увидел, что он растаял без следа. Затем я опустил в чай заварник с черным чаем. Мой чай стал менять цвет : из прозрачного превратился в темно оранжевый. Я понял, что вода имеет свойство растворять твердые вещества и изменять цвет при окрашивании.

IV. Заключение.

После моих исследований, наблюдений и опытов я сделал вывод :

1. вода берется из океана – это подарок природы человеку.

В моей энциклопедии «Почемучка» я прочел замечательное стихотворение :

Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана :

Откуда Ты? Вода в ответ :

Издалека, Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

Откуда ты? – спросил росу.

Поверь- И я из океана!

Ты газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот :

Знай, Малыш,

И я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана :

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, Дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке-

Нам откликнется всегда

Океанская вода !

2. Вода очень важна в жизни каждого человека, животного и растения. Только там, где есть вода - есть жизнь ! Воду необходимо беречь и расходовать экономно! Не засорять водоемы!

3. Вода совершает долгий и сложный путь прежде, чем попасть к нам в кран.

4. Проведя опыты с водой, я пришел к выводу, что воду можно очистить в бытовых условиях с помощью подручных средств, а так

же, что она прозрачна и имеет свойства растворять твердые вещества и окрашиваться.

Вода наша спутница на протяжении всей жизни. Мы без нее никуда!

Использованная литература :

1. Александр Дитрих : Почемучка. Энциклопедия для любознательных

2. Географический атлас «Мир и человек» ,1987 г.

3. Дарья Ермакович Большая детская энциклопедия. Хочу все знать. 2010

0 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» МО Староминский район Авторы: Алейник Ксения – старшая группа Руководитель проекта: Мама – Алейник Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «ДС №8» Консультант работы: старший воспитатель Дворник Ольга Петровна Семейный экологический проект Номинация «Вода в доме»

1 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта …. 1 Введение … 2 1. Цель и задачи проекта …. 2 2. Этапы реализации проекта…. 3-20 Заключение … 21-22 Литература … 22 ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Алейник Наталья Владимировна и ее дочь Ксения старшая группа МБДОУ «Ддетский сад №8 «Теремок» станицы Канеловской, МО Староминского района, Краснодарского края РУКОВОДИТЕЛЬ: Старший воспитатель МБДОУ «Ддетский сад №8 «Теремок» станицы Канеловской, МО Староминского района, Краснодарского края Дворник Ольга Петровна ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА: Алейник Наталья Владимировна и дочь Ксения ТИП ПРОЕКТА: Творческий, семейный с элементами исследовательской деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: Анализ, сбор информации из Интернет - ресурсов, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, опытническая работа, обобщение, . ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Применение полученных знаний на практике. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: март 2016 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I. Подготовительный (01 марта – 09 марта 2016 года) II. Практический (10 марта -20 марта 2016 года) III. Обобщающий (21 марта – 30 марта 2016 года)

2 ВВЕДЕНИЕ Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей плане- те. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, при- годной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли. Современный человек привык жить с удобствами, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и при- носит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края. Наша дочь Ксения активный, любознательный ребенок. Наблюдая за работой мамы и папы дома, она задает много вопросов, на которые хочет получить ответы тут же. Поэто- му мы решили начать с ней исследовательскую деятельность, чтобы на примерах показать дочери ответы на ее вопросы. Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по про- грамме «Наш дом - природа». Ксюша с большим желанием и интересом включилась в ис- следовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучением пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам. 1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде; Привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников; Воспитание у детей и взрослых экологического сознания. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Изучить Интернет - ресурсы по теме проекта. 2. Изучить для чего используется вода в доме и ее свойства. 3. Изучить пути попадания воды в дом. 4. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды. 5. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка; 6. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе. 7. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

3 2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. I этап. Подготовительный  На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучили интернет-ресурсы о водных ресурсах нашего края, нашей станицы.  Изучили свойства воды, цели ее применения в доме.  Выяснили, откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельно- сти человека, при этом использовали материалы Интернет – ресурсов. II этап. Практический Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили:  изучению состояния и свойств воды;  к изучению мест в доме, где используется вода;  исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.  знакомству с природными водоемами; Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Ксюшей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло ей запомнить, в каком виде вода существует в природе. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наестся, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах. Цените воду, берегите: Природой дан нам дар такой.

4 Свойства и формы воды:  прозрачная,  бесцветная,  текучая,  без запаха,  принимает любую форму, в которую еѐ налили,  растворяет вещества,  может замерзать,  может испаряться,  вода расширяется и сжимается. Мы использовали загадки: Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без... (воды) Был водой, теперь летаю. С виду я туман напоминаю… (пар) Сперва летит, потом бежит, Потом на улице лежит… Тогда без бот или калош Его сухим не перейдешь…. (дождь) В огне не горит и в воде не тонет… (лед) Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет… (сосулька) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные – вырезные, А возьмешь – вода в руке… (снежинка)

5 Снег… Сосулька… Пар…

7 Бесцветная Окрашивается в любой цвет Замерзает Можно охладить сок…

8 Фокус…. Впитывает воду …. Плавает… Тонет…

9 Исследовательская деятельность по очищению, фильтровки загрязненной воды. Фильтрование воды от крупного мусора…

10 Природные водоемы: В новой стене, В круглом окне Днѐм стекло разбито, За ночь вставлено… (прорубь) Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, рама зелѐная…. (озеро) Бежит бычок, Золотой рожок, Бежит, журчит… (ручеёк) Фильтрование воды от песка…

11 Ручеек и речка Средь высоких гор и скал Ручеек живой бежал. Очень радостно журчал, Жизнью горы наполнял. С каждым днем он среди скал Путь длиннее пробивал. И однажды прямо к речке Быстрой, шумной он попал. Говорит: «Привет, родня! Не прогонишь ты меня?» Речка очень удивилась: «Мы - родня? Скажи, на милость, Почему ты так решил? Может, просто поспешил? Мы с тобой совсем чужие, Очень разные стихии». Но сказал ей ручеек: «Неужели невдомек, Мы же оба из воды. Наши водные следы Уж давно переплелись. Наконец-то мы нашлись!» Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море… (река) Кругом вода, а с питьѐм беда... (море) Вода, проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Ксюше наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию на при- мере презентаций. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Откуда же вода у нас в доме? Реки рядом нет. Мы пользуемся водопроводной водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода ста- новиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инже- неры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магази- ну. Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Ксюшей нарисовали схему, как вода попадает в дом. Обследуя дом и двор, мы с Ксюшей, рассмотрели способы соединения труб. Соедине- ние труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.

12 Водопроводный колодец на улице… Водопроводный колодец во дворе…

13 Первая комната, в которую попадает вода – ванная. Здесь Ксюша моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Ксюша моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг? Схема подачи воды в дом

14 Снимет грязь с лица и рук? Знакомя с использованием воды в ванной, мы использовали сюжетно ролевую игру. Моем руки… Купаемся… Пользуемся унитазом…

15 Купаемся… Стираем с мамой…

16 Мы показали экономичные способы использования воды. Из ванной вода попадает в кухню. Знакомя с использованием воды в кухне, мы использовали практическую деятельность и наблюдение. Помогаю маме…

17 Фильтр для воды… Мы пьем воду из крана для питьевой воды с фильтром Фильтр для воды…

18 На какие нужды используется вода в доме? Вода нужна рыбкам…

19 Для уборки в доме… Отопление в доме…

20 Для поливки цветов… Для домашней птицы и животных …

21 Проведя исследовательскую работу, мы с Ксюшей выучили несколько ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОЙ: 1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струей. 3. Набирать столько воды, сколько необходимо. 4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. III этап Обобщающий. На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занима- лись его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систе- матизацией проделанной работы, подве- дением итогов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что:  Полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Ксюша усвоила.  На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстни- кам.  Бережно относиться к использованию воды в доме. Для полива растений и деревьев во дворе…

22 Вода - основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг! «Берегите воду» Вода - это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она. В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязна очень, для них там уют. Для рыбок в реке и животных морских, Вода всегда чистой должна быть для них. А что в Антарктиде замерзла совсем, И та, в виде льда, что знакома нам всем, И эта вода ведь полезная тоже, Она охлаждает, взбодрить быстро может. Какую бы воду, друзья, не встречали, Мы все за сохранность ее отвечаем. Иначе закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. ЛИТЕРАТУРА 1. Интернет – ресурсы о воде (мультфильмы, презентации) 2. Рыжова Н. И. «Наш дом – природа». 3. Энциклопедия «Живая природа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

муниципального образования Темрюкский район

Утверждён:

директор МБОУ СОШ № 24

Н.Н.Кравцевич

Руководитель: Середа Е.Ю., учитель начальных классов

Цель работы :

Исследовать качество питьевой воды.

Задачи исследования:

1. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.

2.Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.

3.Выяснить сколько нужно воды для той или иной цели.

4. Следует ли подготовить воду перед использованием.

5. Изучить работу фильтров для очистки воды.

6.Предложить способы экономии воды в домашних условиях.

Вода – это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (родниковая, дождевая, почвенная, из снега

по количеству и характеру растворенных в ней веществ. 3\4 всей поверхности земного шара покрыто водой в виде морей, океанов, рек, озер.

Человек без воды может прожить всего 7-8 дней.

Происхождение жизни на Земле обязано воде.

Как вода попадает в наш дом.

Воду берут из реки или озера, водохранилища.

Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, там с помощью сложных фильтров ее очищают от грязи, песка, разных микробов.

И только после этого вода попадает к нам в дома через водопроводный кран.

Использование воды в доме.

В нашем доме вода находится на кухне, на улице, в ванной и туалете.

Каждый день вся семья расходует воду. В ванной мы умываемся, принимаем душ, чистим зубы, пользуемся туалетом, стираем, используем воду для уборки дома. На кухне – моем посуду, готовим пищу и напитки.

На улице вода используется для полива цветов и огорода, для питья животных. Для всех этих нужд необходимо большое количество воды.

Чистая ли вода у нас в домах.

Часто вода в кране имеет не прозрачный цвет, не приятный запах, осадок при отстаивании. Поэтому воду перед использованием нужно дополнительно очищать, так как в ней находятся бактерии, вредные вещества, микробы, отрицательно влияющие на наш организм.

Обычные обитатели воды, это: сапрофиты, серо –и железобактерии, мицелиальные и дрожжеподобные грибы; микроскопические водоросли; простейшие бактерии (зоопланктон, фаги, актиномициты и др.).

Для этого используют ультрофиолет или фильтры для воды.

Очищение воды в доме.

Есть такие способы очистки воды: отстаивание – при отстаивании в воде образуется осадок из механических примесей, химические же примеси и микробы остаются в воде. Для питья такую воду лучше не использовать.

Кипячение – при этом методе в воде погибает большое количество вредных бактерий и вирусов, но также погибают и полезные вещества. Такую воду можно употреблять для питья и приготовления пищи.

Замораживание – самый хлопотный и долгий способ очистки. При низкой температуре, в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. Затем она долго размораживается. Такая вода пригодна для питья.


Фильтрование – это наиболее эффективный метод очистки воды. Он делает воду более прозрачной, без неприятных вкусов. Но не все фильтры очищают воду одинаково.

Рассмотрим работу фильтра « Гейзер престиж» - он проводит воду через 6 степеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер соизмерим с размером молекулы воды.

К самому фильтру прилагается накопительный бак 12 л., кран для чистой воды. В результате получаем воду, очищенную от жестких солей, качество воды сопоставимо с качеством талой воды и ледников, минерализацию воды природными компонентами.

Опыт с водой

Возьмем три стакана с чистой водой, и загрязненной мусором и почвой. Вода с мусором выглядит грязной и не вызывает желания ею пользоваться. Вода из-под крана имеет неприятный запах. Попробуем очистить ее с помощью бумажной салфетки и воронки. Сложим вчетверо салфетку и вложим в воронку, пропустим через нее воду с мусором. В результате вода чистая на вид, мусор остался на салфетке.

Пропустим через салфетку воду с почвой – частицы глины, песка остались на салфетке, вода выглядит чище.

Пропустим воду из-под крана через салфетку – вода все равно имеет запах хлора, значит нужна более тщательная очистка.

Итак, воду для приготовления пищи и питья необходимо обязательно очищать.

Расход воды в доме

В течение недели провели наблюдение за расходом воды.

Утренние процедуры

Мытье посуды

Влажная уборка

Еда и питье

Для животных

В нашем доме вода расходуется умеренно, но можно еще немного сэкономить.


Как экономить воду.

Можно для экономии водных ресурсов применять такие способы:

Во-первых, нужно починить всю протекающую сантехнику, так как из протекающего крана вытекает до 2000 л. воды в год.

При ручном мытье посуды заполняйте раковину или таз водой с моющим средством. Затем ополаскивайте в емкости с чистой водой. Экономия может составить до 60л. воды в день. Мойте овощи и фрукты в емкости с водой при закрытом кране.

Не использовать воду для размораживания продуктов. Оставьте их на ночь в холодильнике или используйте микроволновую печь.

Используйте унитаз со специальным уровнем заполнения, а в душе чаще отключайте воду при намыливании.

Затраты на воду уменьшатся, а сэкономленные деньги обязательно пригодятся.

Интересные факты о воде

    Самая чистая вода в Финляндии.

    Лед быстрее получить из горячей воды.

    За свою жизнь человек выпивает около 35 тонн воды.

    Несмотря на то, что наша планета на 80% покрыта водой, для питья пригоден лишь 1%.

    Больше всего пресной воды в ледниках.

Вывод:

Вода – не только самая распространенная, но и самая важная жидкость в природе. Жизнь есть только там, где есть вода. Без воды не сможет существовать и развиваться человечество, сельское хозяйство и промышленность.

Говоря словами академика В.И. Вернадского: «Нет такого компонента, который мог бы сравниться с ней по влиянию на ход основных процессов, самых грандиозных геологических процессов. И нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее не включало бы».

Литература:

1.А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость.» Москва 1978г. « Сов. Россия.» Киев 1982г. «Будивельник».

2. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».

Марина Судавцова

Введение :

Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и как вода попадает в наши дома, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Проект мы назвали «Вода в нашем доме » . Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в нашем доме » ? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд : полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Цель : Расширить представления дошкольника о явлениях неживой природы – воде и её свойствах, привлечь внимание к решению экологических проблем. Формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи :

Знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значения для человека.

Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, бережное отношение к ней.

Пути достижения цели :

Подобрать и изучить литературу по теме «Водные ресурсы Белгородской области» , подбор художественной литературы энциклопедий по теме, карт, схем, подготовка оборудования для экспериментирования с водой в детском саду и дома.

Методы реализации проекта

Рассматривание энциклопедии на тему : «Вода »

Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.) .

Игры - эксперименты, игры-опыты.

Моделирование «Круговорот воды в природе» .

Этапы реализации проекта :

1 этап : Постановка познавательной проблемы, создание мотивации, принятие задачи ребёнком.

2 этап : Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.

3 этап : Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

Основные виды ресурсов проектной деятельности :

информационный, материальный, технический.

Ход проекта:

Воспитатель в детском саду рассказывал нам о воде и знакомил нас с

свойствами воды. Мы знаем, что вода - это прозрачная бесцветная жидкость,

представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и

кислорода.

Начнём с того, что мы знаем о круговороте воды в природе. Вода в виде осадков падает на землю. Под палящими лучами солнца вода испаряется и поднимается наверх, образуя облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Из тучки опять идёт дождь. Так путешествует капелька воды. (приложение № 1)

Папа мне рассказал, что вода , когда падает на землю проходит через почву и песок, а через глину нет. Между слоями песка и глины есть подземные воды.

С разными осадками вода попадает в почву , проходит через песок и выходит в виде родников на поверхность.

С родителями дома я проводил опыт. Мы взяли 3 стакана и три воронки,

попробовали пролить воду через воронку с почвой, потом через воронку с

песком и через воронку с глиной (приложение № 2)

Вывод : вода проходит через почву и песок, а через глину нет.

Я спросил у папы, а можно ли пить воду прямо из - под крана и папа рассказал,

что Белгород и вся Белгородская область использует для питья подземные воды.

Это намного лучше, чем использование поверхностных вод – из рек, водоемов и водохранилищ. Можно сказать, нам повезло : около 70% населения страны «пьют» воду из поверхностных водоемов. Такая вода хуже защищена от загрязнения. Внешние воды загрязняются стоками. Но у жителей Белгорода таких проблем нет : в нашей воде нет вредных веществ для организма. Так всё-таки, как же вода попадает в наши дома?

Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит из скважины по трубе.

По большой трубе, из глубины земли насос качает воду в водонапорную башню. Вода в башне держит нужный уровень, когда уровень воды падает, насос начинает качать воду из глубины земли, из скважины. Водонапорная башня, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома . Вода идет по трубопроводу, мы открываем кран, прокладка внутри крана поднимается, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.

Вывод : вода в кран попадает из скважины по трубопроводу.

Водяные коммуникации начинаются у нас в квартире в туалете, потом трубы идут в ванную комнату и дальше в кухню. В нашем доме присутствует 4 точки использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме , поливаем комнатных растений. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. В результате этого воды необходимо большое количество.

Вода необходима и при отоплении дама, мне папа показывал, как проложены отопительные трубы и как по ним течёт вода .

Я рассматривал каплю воды из-под крана через микроскоп, и я увидел какие-то тёмные точки и палочки. А мама сказала, что это микроорганизмы, которые живут в воде и показала мне картинку из энциклопедии, где я мог рассмотреть, как выглядят микроорганизмы.

Вода течёт из крана , мы готовим обед, кипятим чайник. Воду из-под крана мы не пьём, а пропускаем её через фильтр.


Мы с папой провели ещё один опыт, называется этот опыт «Очистка воды»

Взяли три стакана с чистой водой и загрязненной песком и почвой.

Потом мы оценили качество воды. Вода с песком и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее пить. Мы попробовали очистить воду через бинт и вату. Сложили вчетверо бинт, вложили в него вату и через воронку залили воду. Пропустим через нее воду с песком.

Результат : мусор остался на нашем фильтре . Вода чистая на вид .

Пропустили воду с почвой.

Результат : частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.

Вывод : фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту.

(приложение № 3)

Заключение.

Проведя исследовательскую работу, я понял, как нужно использовать воду в квартире.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что необходимо бережно относиться к использованию воды в доме .

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»