Полунин сергей балет календарь. «Во всем мире балет умер

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Известный танцовщик - о cходстве и различии балетных нравов в Москве и Лондоне.


22, 23, 24 марта Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показывает премьеру балета Кеннета Макмиллана «Майерлинг» - о трагической судьбе австрийского кронпринца Рудольфа. Накануне спектакля с исполнителем главной роли, экс-премьером Королевского балета Великобритании Сергеем Полуниным встретилась корреспондент «Известий».

- В России редко танцуют Макмиллана, хотя любят исторические мелодрамы. Но у вас, кажется, большой опыт выступления в его балетах.

Да. С семнадцати лет я был занят в кордебалете «Манон» и «Майерлинга». Это базовая актерская подготовка, которую нужно было пройти. В спектаклях Макмиллана ты не играешь, а живешь, там много импровизации. Если кто-то не туда встал - можно обойти его, как тебе хочется. Все зависит от настроения, самочувствия.

- Рудольф - персонаж непростой и, мягко говоря, несимпатичный. Вам комфортно?

Да. Некоторые роли мне не очень идут. В «Жизели» я, например, не могу «попасть» в первый акт: как так, я, граф, играю в крестьянина? А Рудольф «лег» комфортно, органично.

- Как думаете, примет «Майерлинга» наш зритель? Все же очень далекая от России история.

Не думаю, что русской публике «Майерлинг» на 100 процентов понравится, это вопрос вкуса. Здесь такой вкус у художественного руководителя Игоря Зеленского. В Лондоне труппа Королевского балета занимается Макмилланом много лет, спектакль постоянно в репертуаре, даже декорации старинные. Здесь же все с нуля. До сегодняшнего дня я считал, что это большой риск, «Майерлинг» будет смотреться фальшиво - там совершенно другой стиль, нежели в русских спектаклях. Но театр проделал колоссальную работу, много нервов было потрачено, посмотрим, может, со временем придет понимание.

- Кроме вас Рудольфа танцует и худрук.

Да, Игорь уже не молод - 43 года, но в прекрасной форме. Хотя этот балет даже молодым танцевать тяжело. После генерального прогона я, кажется, постарел на два года. «Майерлинг» забирает всю энергию, как «Спартак».

- К слову, о возрасте. Сейчас вам 23. Вы говорили, что хотите завершить балетную карьеру в 26 лет.

Это такая мечта. Почему-то в 18 лет я подумал, что 26 - хороший возраст, чтобы уйти. Балет травмирует. До 32 лет это весело и хорошо, тело восстанавливается, хотя уже после 28 приходится увеличивать нагрузки, чтобы держать себя в тонусе. А в зрелом возрасте вообще тяжело. Например, Игорю приходится с восьми утра заниматься самому, качаться, потом идти на урок, потом репетировать, потом делать директорскую работу, домой он приезжает поздно вечером. А ведь человеку хочется меньше работать и получать больше удовольствия.

- Допустим, в 26 вы уйдете. Куда?

Вопрос. Не знаю, чем еще можно заниматься. Если я перейду эту грань - 26 лет - буду танцевать до конца, доказывать, что и в 50 можно выступать на хорошем уровне. К тому же сейчас появились ампулы для восстановления мышц, чтобы дольше в теле оставались гормоны молодости.

- Не могу не спросить про ваш уход из Королевского балета Великобритании. Почему вы так обидели его руководство?

Не думаю, что я как-то обидел руководство, мы остались в хороших отношениях. Недавно я станцевал с Тамарой Рохо «Маргариту и Армана», в июне эта запись пройдет в кинотеатрах по всему миру, надеюсь, будем сотрудничать и дальше.

- Договоренности уже есть?

Они никогда не говорят наперед. Щадят своих танцовщиков.

- Извините, не поняла.

В Королевском балете очень бережно относятся к артистам, которые работают 24 часа в сутки.

Вероятно, им не стоит знать, что я буду с ними танцевать, все-таки я покинул труппу. В России не считаются с мнением людей без статусов, а в Лондоне их мнением дорожат, вся система построена на том, что они - команда, нет отдельных личностей. По-человечески это хорошо, но в итоге вредит искусству. Талантливого артиста часто держат на общем уровне, не дают раскрыться.

- Это и стало одной из причин, по которой вы покинули театр?

История всегда повторяется. Можно заглянуть в прошлое, чтобы узнать будущее. В Королевском балете были такие артисты, как Рудольф Нуриев, Игорь Зеленский, Ирек Мухамедов. Королевский балет в принципе всегда держался на русских. Сейчас русских там нет, и танцевать некому. На Нуриеве британцы заработали дома, сделали карьеры. А когда его пик прошел, просто вышвырнули. Также было с Мухамедовым, с Игорем. Всех убирают, такая английская мафия. Вот я и подумал, что через сколько-то лет придет кто-то молодой, кем легче управлять и кому не надо столько платить - зарплата ведь с каждым годом увеличивается. При этом по контракту тебя не могут уволить, ты можешь уйти только сам. Поэтому на человека начинают давить, отбирают спектакли. Представляете - сначала тебе дают все, а потом - ничего, в собственном театре.

- В «Стасике» вам комфортно?

Мне нравится, что я могу показать театру что-то новое, что ко мне прислушиваются, что наши с руководством вкусы совпадают. И особенно мне нравится свобода. Твоя жизнь и так проходит в театре, и если тебе не дают свободы, то зачем вообще там работать?

- Но этот коллектив вы выбрали не сразу - съездили и в Американский балетный театр (АБТ), и в Мариинский, только в Большом вас почему-то не увидели.

В Большом на тот момент не было лидеров, но когда зашла речь, почему бы не взять Полунина, выяснилось, что меня боятся. Тогда уже пошла негативная пресса, что я неадекватный: никто на пике не бросал такой шанс. Люди боялись, что я их кину. Я ценю в Игоре то, что он не побоялся рискнуть. Профессионально обсудил со мной перспективы, и я понял, что театр заинтересован именно во мне, а не только в представлении. В искусстве нужно рисковать. Это может вернуться большим успехом.

- Ваше увлечение тату тоже риск?

Уже не увлечение. Я с ним завязал за день до того, как ушел из Королевского балета. Все совпало. Единственным источником счастья в Лондоне была моя девушка. В театре мне перестало нравится, я просто штамповал балеты, поэтому и связался с татуировочным салоном. В этом было какое-то мальчишество. Район был нехороший, но интересный, все люди с характерами, историями. Когда я понял, что с девушкой мы расстаемся, то осознал, что мне нужно избавляться и от тату, я слишком втянулся туда, был связан с банком: у нас с другом был салон пополам. За две недели до этого я чуть не снял в Лондоне двухэтажное здание, надо было бы платить?80 тыс. в год - хорошо, что я этого не сделал. Я подарил все другу, а сам освободился.

- У вас на руке татуировки, красивые, но как вы с ними танцуете?

Без проблем, пластырем заклеиваю.

- Сейчас у вас только творческие планы?

Нет, всегда есть что-то еще. Хотел бы создавать свою балетную одежду. Я знаю, чего танцовщикам не хватает. Главное иметь идею, тогда найдутся нужные люди.

- Как вы воспринимаете ситуацию с худруком Большого балета?

На Западе такого бы не случилось. У них не так серьезно воспринимают балет. В России это огромная сила, Большой - страна в стране. Главное, чтобы эта ситуация не повторилась.

Его называют главным хулиганом балетного мира и вундеркиндом танца. Его имя ставят в один ряд с Нуриевым и Барышниковым. Он снимается в рекламе и видеоклипах и мечтает о ролях в кино. Амбициозный и невероятно талантливый, «анфан террибль» современного балета Сергей Полунин к 25 годам успел стать самым молодым премьером Лондонского Королевского балета, бросить Ковент-Гарден, вернуться в Москву, победить в проекте «Большой балет» на телеканале «Культура» и заработать скандальную репутацию «плохого парня».


Сергей Полунин родился в Херсоне, учился в хореографическом училище в Киеве, с 13 лет занимался в балетной школе в Лондоне. В 19 он стал самым молодым премьером Ковент-Гарден за всю историю королевской труппы. После трех лет головокружительной карьеры в Англии он вдруг решил все бросить и ушел со сцены прямо во время репетиции: «Как говорил Стив Джобс, если ты четыре дня подряд просыпаешься с мыслью, что тебе не хочется идти на работу, не ходи. Пока молодой, надо пробовать новое. Став премьером в Лондоне, понимаешь, что это вообще не то, чего ты хотел».


Его лучшим другом в Лондоне был темнокожий американец, который три раза отбывал наказание в тюрьме за серьезные преступления. Вместе с ним Полунин открыл тату-салон на окраине города. «Когда пару лет назад в Лондоне крушили витрины, я знал человек двадцать из тех, кого тогда полиция разыскивала. Меня волнует грань между легальным и нелегальным. Сам я никогда не пойду воровать, но находиться рядом с такими людьми интересно», – признается Полунин.


Тело танцора покрыто многочисленными татуировками. На груди – шрамы от ран, которые он сам себе нанес бритвой. При этом он сожалеет только о том, что шрамы «ненастоящие» – получены не в бою.


О нем часто писали, что он «ведет беспорядочный образ жизни». Полунин не скрывает, что после спектакля обычно проводит время в ночных клубах, потому что выброс адреналина на сцене потом не дает уснуть. Одно время он экспериментировал с наркотиками. Однажды танцор признался, что перед выступлением в Ковент-Гардене принимал кокаин.


Сергей Полунин шел к своей цели с самого детства, изнуряя себя бесконечными занятиями и репетициями. Успехи в балете никогда не даются легко – об этом свидетельствует и

Небольшой экскурс по биографии моего любимого балетного танцовщика Сергея Полунина, в преддверии его выступления со Светланой Захаровой в Национальной Опере Украины.

Про Сергея узнала после просмотра телевизионного проекта от телеканала «Культура» - «Большой Балет». С самого начала этот танцовщик поразил меня феноменальной техникой и необычайной харизмой. Он идеально исполнял как классические постановки, так и современную хореографию. Причем в современной хореографии он смотрелся чудесно, и это меня удивило, так как обычно, классическим танцовщикам тяжело дается модерн, да и исполняют потом они его кривенько. Именно после этого я начала интересоваться, кто же такой Сергей Полунин.

Сергей родился в 1989 году, в городе Херсоне. В возрасте 4 лет его отдали в спортивную школу, где он занимался гимнастикой. По словам Сергея, те навыки которые он получил в этой школе очень помогли ему на уроках классики, особенно в прыжках. В 8 лет он уходит из спортивной школы, по причине того, что отсутствовал из-за болезни 4 месяца на занятиях, и за это время другие дети обогнали его по результатам. Далее Сергей некоторое время обучается хореографии и навыкам импровизации в Херсонской хореографической студии, после чего успешно поступает в Киевское Хореографическое училище, где его педагогами были Э. Б. Костюков, Т. М. Мартыненко (преподавала парные классы) и Н.Д. Прядченко.

После 4 лет обучения в училище, видеозапись с выступлением Полунина отправляют в Лондон, и в итоге при поддержке Фонда Рудольфа Нуреева уезжает в Лондон на учёбу в Школу Королевского балета. По окончании обучения, в 17 лет, начинает работу в Королевском балете Лондона и становится самым молодым премьером в его истории. На тот момент ему исполнилось всего лишь 19 лет. В одном из интервью Сергей признался что хотел достичь этого звания на год раньше, того был немного расстроен =)

Полунин не долго наслаждался привилегиями премьера, в какой то момент его охватило чувство пустоты, ведь поставленная цель была достигнута, а другая еще не образовалась в его голове. К тому же Лондонский театр старался не пускать Сергея за пределы страны, и того фактически он находился постоянно на одном месте, что очень ущемляло свободолюбивый характер танцовщика. В этот период Полунин со своим коллегой открывают салон тату в Лондоне, и сам разукрашивает свое тело различными татуировками. Это нетипичное поведение для балетного танцовщика долго обсуждалось и критиками и прессой.

В 22 года Сергей решает покинуть Лондон и уезжает в Россию, где летом 2012 года по приглашению артиста балета,балетмейстера и художественного руководителя балетных трупп двух российских театров Игоря Зеленского становится премьером музыкального театра им. Станиславского - Немировича-Данченко (Москва). На сколько мне известно Игорь Зеленский согласился не заключать постоянного рабочего контракта с Сергеем, дабы не ущемлять его свободу. По приезду в Москву, Сергей Полунин участвует в шоу «Большой Балет», после чего стает любимцем публики как в России так и в ближнем зарубежье.

Как признался сам Сергей, он ненавидит репетиции, для него это монотонная и скучная каторга. Самый большой восторг у него вызывает сцена и живой зритель. И не мудрено, ведь для артиста это главная награда. Сейчас Сергею 23 года, и за спиной у него уже немалый опыт и множество наград.

17 ноября на сцене Национальной Оперы Украины, Сергей будет танцевать в Балете «Жизель», вместе со Светланой Захаровой. Цены на билеты зашкаливают, но если у Вас есть возможность обязательно пойдите посмотреть на этого балетного гения воочию.

Классический балет возлагает на артиста большие надежды, а крупные глянцевые издания регулярно приглашают молодое дарование на фотосессии… Речь идёт о Сергее Полунине - новой звезде русского балета. В этой статье вам будет представлена его краткая биография.

Детство

Как и большинство танцоров, Сергей Полунин попал в балет в раннем детстве. Пока его одногодки играли в детском саду, 4-хлетний мальчик занимался гимнастикой в спортивной школе. Преподаватели сразу заметили невероятную пластику Сергея. А позже выяснилось, что маленький Полунин обладает безупречным слухом. Это предопределило судьбу будущего артиста балета. В 8 лет родители перевели мальчика в хореографическую школу.

До 10 лет Сергей Полунин вместе с семьёй жил в Херсоне (Украина). Потом родители поняли, что для дальнейшего развития карьеры мальчика нужно было ехать в столицу. Сергей вместе с мамой отправился в Киев, а отец остался в Херсоне и присылал им деньги на существование. Талантливый и восприимчивый мальчик развивался очень стремительно.

Переезд в Лондон

В 13 лет юное дарование отправилось покорять Лондон. Такую возможность Сергею предоставил фонд Нуреева. Его представители заметили талант мальчика и выделили Полунина из толпы молодых танцоров, жаждущих славы.

Так как всё детство Сергей посвятил балету, времени на общение со сверстниками не оставалось. Поэтому мальчика нельзя было назвать коммуникабельным. Сам артист говорит, что только благодаря замкнутости ему лучше всего удаётся передать на сцене чувства романтичных и одиноких героев. Также этому способствует неординарная внешность молодого человека.

Сергей Полунин, личная жизнь которого описана ниже, начал карьеру в самом престижном театре мира - Ковент-Гардене. Уже в 19 лет он стал его ведущим солистом. Это был первый подобный случай за всю историю существования лондонского театра. Но именно тогда Полунин понял, что ещё мало чего достиг…

Возвращение в Россию

В интервью журналу «Вог» Сергей заявил: «Знаете, у нас в стране говорят, что русский может покинуть Россию, но Россия русского - никогда». А потом молодой человек снялся в фотосессии для этого издания. Точно так же сделал в своё время его предшественник - Рудольф Нуреев.

Танцор Сергей Полунин действительно заскучал в Лондоне. Конечно, он добился должности солиста Ковент-Гардена, но молодому человеку хотелось ещё большей славы. К тому же, какими бы престижными ни были выступления в Англии, мечтой любого русского артиста балета остаётся Большой театр с его закулисными интригами и громкими премьерами.

Новые выступления

В одном из интервью танцор рассказал о национальных подходах к балетному искусству: «В России никто не будет слушать людей, не имеющих статуса. В Англии же их мнением дорожат. На этом строится вся система. Нет отдельных личностей, есть только команда. В плане человеческих отношений это прекрасно, но сильно вредит искусству. Талантливому артисту не дают раскрыться и держат на одном уровне с другими». Сергей считает, что лишь в России сможет реализовать свой талант в полной мере. Полунин устроился работать премьером в музыкальный театр Станиславского. А в будущем сезоне сбудется его мечта - у танцора начнутся совместные проекты с Большим и Мариинским театрами.

Тем, кто ещё не был на выступлениях артиста, стоит поспешить в театральную кассу. Ведь очень скоро молодой человек завершит карьеру. 26 лет - это именно тот возраст, в котором планирует уйти Сергей Полунин. Балет, по мнению танцора, сильно травмирует: «До 32 всё хорошо и весело, тело успевает восстанавливаться, но уже после 28 нужно увеличивать нагрузки, иначе быстро потеряешь форму. А в зрелом возрасте выступления вообще даются с большим трудом».

Личная жизнь

Личная жизнь танцора напрямую связана с балетом. Ведь Сергей буквально живёт в театре, полностью отдаваясь любимому делу. Но это только одна из причин того, почему встречаются представители балетного искусства… Когда Сергей Полунин жил в Лондоне, он был в отношениях с Хелен Кроуфорд - артисткой Королевского балета. Но перед своим отъездом молодой человек решил с ней расстаться. Сам Полунин заявляет, что ему нравятся только танцовщицы: «Я уже привык к балетному стандарту. Другие женщины кажутся мне странными - у них не хватает мышц».

Сейчас Полунин находится в Москве. Один он проживает в своей маленькой квартире рядом с театром или нет - никому неизвестно. Сергей не любит рассказывать о личной жизни. Тем не менее он не скрывает, что дела с этим обстоят довольно плохо. В недавнем разговоре с Микки Рурком для издания «Интервью» танцор иронично отметил: «Моя репутация не очень, вот поэтому и с девушками всё сложно».

Кстати, для одной из своих бывших возлюбленных Сергей Полунин сделал татуировку на своей спине. Это была надпись «Прости, Тигрёнок». Именно так танцор называл девушку, которая его бросила. Своим поступком Сергей хотел её вернуть. Молодой человек не уточнил, чем провинился перед бывшей пассией. Но наверняка виноват именно он, ведь репутация у Полунина «не очень».

Сергей Полунин - самый известный и самый скандальный (а ещё самый красивый) танцор балета со времён великого Нуреева. Но тот факт, что билеты на спектакли с его участием заканчиваются уже через пару часов после старта продаж, Сергея не очень-то и волнует. Он мечтает о другом - о кино и о свободе.

Из всех современных танцоров лишь единицы вызывают такой интерес и такое пристальное внимание публики (порой далёкой от театра), как Сергей Полунин. Танцующий Джеймс Дин, задумчивый и темпераментный Хитклифф, bad boy балетного мира - это всё о нём. И неважно, любите вы балет или нет, его пластика завораживает, а сила восхищает. Он совершенен.

Сергей родился в Херсоне, небольшом городе на юге Украины. Так как с работой было туго, папе - Владимиру Полунину - приходилось постоянно уезжать на заработки, а маме Галине - в одиночку заниматься воспитанием сына. Когда Сергею было четыре, мама решила отдать его в гимнастическую секцию - он тренировался по восемь часов в день и на всех соревнованиях занимал исключительно призовые места. Он хотел быть лучшим. Всегда быть лучшим.

Тем не менее с карьерой гимнаста вскоре было покончено - покончено, когда однажды мама спросила, хотел бы он научиться танцевать. Сначала пятилетний Полунин ответил «нет», но потом всё же передумал. «В городе, где мы жили, мало кто занимался танцами, а уж про балет и вовсе никто не слышал. Но после первого занятия я твёрдо решил стать танцором». Проучившись три года в танцевальной школе, Сергей поступил в Киевское хореографическое училище, а уже оттуда - тринадцатилетним мальчиком - попал в лондонскую балетную школу. «Это тоже благодаря маме и её вере - в меня и мой успех. Её пытались отговорить - убеждали, что в Англии не дают хорошего образования, а меня потом ни в один театр не возьмут. Но мама всегда добивается своего. В итоге мы переехали в Лондон, где после выступления перед комиссией меня приняли в школу Королевского балета».

В школе нас не заставляли ничего делать. Конечно, без давления сложно, но это многому учит. Я теперь могу работать с любым хореографом и в любой обстановке - меня не надо заставлять, не надо контролировать. В Англии детей не тянут, из них ничего не лепят. Там нужно только упорство, чтобы развить свой талант.

Из 24 выпускников школы только двое были отобраны в труппу Королевского балета - одним из счастливчиков стал Сергей. Несмотря на невероятную удачу, первое время пребывания там далось Полунину непросто - все вокруг были существенно старше, да и традиционно негативное отношение к новичкам давало о себе знать. Тем не менее уже спустя год из кордебалета Сергея перевели в солисты, а ещё через год произошло невиданное для Ковент-Гардена событие - в 19 лет Полунин стал самым молодым премьером Королевского балета.

Однако головокружительный карьерный взлёт не сделал Сергея счастливым. «Меня расстраивало отсутствие свободы самовыражения - нас заставляли исполнять всё в точности так, как хотел того хореограф (даже если его уже давно нет в живых). А мне хотелось каких-то новых решений, хотелось творчества. Я думал, стать премьером балета - это всё равно, что стать голливудской звездой или звездой футбола. Но увы, нет. Никакого подъёма, никакого роста я не испытал». И уже через два года Сергей совершил, пожалуй, самый скандальный поступок в истории балета - он разорвал контракт с Ковент-Гарденом.

В чём его только тогда не обвиняли - и в употреблении наркотиков, и в неподобающем поведении. В газетах писали: «Он покрывает своё тело татуировками и перед выходом на сцену нюхает кокаин». Позже в интервью Сергей признался: ему было так плохо, что он специально хотел получить травму, чтобы уже никогда больше не танцевать.

Мы с другом открыли в Лондоне тату-салон - все ночи напролёт я проводил там, а с утра шёл в театр, где занимался у станка. Мне нравилась наша мальчишеская компания, нравилась атмосфера - она отличалась от театральной, где каждый из себя что-то строил. К нам в салон приходили простые, свободные, сильные ребята, с которыми мне очень нравилось общаться.

«Я тренировался шесть дней в неделю по 11-12 часов ежедневно и при этом получал ничтожно мало. Раньше было совершенно другое отношение к танцовщикам - их ценили и уважали. Они могли позволить себе собственный дом. А что мы? Мы жили, как дети - по три-четыре человека в комнате. Нам порой просто не хватало денег, чтобы заплатить за ужин, о покупке собственной квартиры и речи не было. Профессиональный футболист за три недели зарабатывает столько, сколько танцор в лучшем случае заработает за год. При этом мне не разрешали сотрудничать с другими танцевальными студиями. Всё вертелось вокруг конкуренции, а не вокруг искусства, - рассказывает Сергей. - Но это неправильно. Дело не в том, кто лучше, а в том, что ты можешь дать людям. В общем, не было единения. Я понял, что ничего не могу изменить, и ушёл».

Скандал и громкий уход из Ковент-Гардена не могли не отразиться на репутации Сергея - его считали ненадёжным и непредсказуемым; театры, которые до этого предлагали сотрудничество, больше не хотели иметь с ним дело. Разрыв отношений с Королевским балетом также означал и приостановление рабочей визы - Сергей был вынужден покинуть Великобританию и искать новое место работы.

И он выбрал Россию.

Сначала Полунин попал в Петербург - в «Мариинку», - но там не сложилось. «В Мариинском я начал готовить «Лебединое озеро», но моё состояние - физическое и психологическое - по-прежнему оставалось тяжёлым. Кроме того, очень мешал быт: я оказался в неуютной коммунальной комнате, в которой не было даже микроволновки». И тут появился он - Игорь Зеленский, руководитель балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Уже после первой встречи Сергей понял: под руководством этого человека он хочет работать. «Я не знал, какой у Зеленского театр, какой репертуар, мне был интересен он сам - харизматичный и надёжный, как стена. Да, после переезда в Москву у меня тоже началась депрессия, но благодаря поддержке Игоря она быстро прошла». Стоит сказать, что «московский» период Полунина был невероятно успешен - во-первых, билеты на спектакли разлетались за считаные часы, а во-вторых, он наконец стал звездой. Несмотря на головокружительный успех, он давно мечтал об актёрской карьере. А съёмки для глянцевых журналов (в Москве от приглашений на фотосессии не было отбоя) сам Сергей называл отправной точкой этой карьеры.

О том, что произошло дальше, Сергей не мог даже и мечтать - в 2015 году вместе с легендарным фотографом Дэвидом Лашапелем он снял клип на суперпопулярную песню Take me to church. Пластика и актёрская игра Полунина сделали это видео по-настоящему «вирусным» - на сегодняшний день у него больше 20 миллионов просмотров. Работа над Take me to church стала поворотным моментом в карьере Полунина - он стал актёром.

Я в принципе хотел бросить балет, но Дэвид заставил меня передумать. Он дал мне свободу - до этого я был просто танцором, а он доказал мне, что на самом деле я могу больше. По сути, я могу сделать всё, что пожелаю.

Следующим важным шагов для Полунина-актёра стали съёмки в «большом» кино - шпионской драме «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс и «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны вместе с Джуди Денч, Джонни Деппом и Мишель Пфайффер. «Я был так напуган - мне казалось, я всё делаю плохо. Передо мной выросла огромная стена сомнений - а если я попробую, и у меня не получится, то что дальше? Мечта будет разрушена? Неизвестность пугает, но нужно быть храбрым . Несмотря на то что я нигде прежде не учился актёрскому мастерству и мне никто не говорил, как именно я должен играть, у меня всё получилось. И знаете, быть актёром - это самое прекрасное занятие в мире».

Но балет и съёмки в кино - это ещё не вся жизнь Сергея. Вся жизнь - это Наталья Осипова, его девушка, прекрасная и талантливая балерина. «Раньше я не мог высидеть больше трёх дней на одном месте, но ей удалось меня успокоить. Любовь - это суть человеческого существования, это почва, без которой невозможно устоять на ногах. До Натальи у меня никогда не было этой почвы. И теперь - после её появления - всё остальное вторично».

Сергей и Наталья часто работают вместе, но несмотря на чувства, которые их связывают, совместный творческий процесс не всегда даётся легко. «Когда вы долго работаете вместе, вы теряете уважение. Границы стираются, и в какой-то момент вы ловите себя на том, что начинаете раздражаться и ругаться в ситуациях, когда можно было сдержаться. Это непросто, особенно если вы физически и психологически зависимы друг от друга». В одном из интервью Сергей сказал, что если бы ему дали одни сутки, которые он мог бы провести так, как он хочет, то он бы предпочёл побыть один - один на берегу океана. Правда, такие сутки случаются крайне редко.

Неделю назад в российский прокат вышел документальный биографический фильм «Танцовщик» - его снял известный режиссёр Стивен Кантор (номинированный, между прочим, на «Оскар» за лучший короткометражный фильм «Кровные узы. Фотография и жизнь Салли Манн») и спродюсировала не менее известная Габриэлла Тана. В итоге получился очень личный, «неглянцевый» рассказ о становлении - становлении танцора и личности. О давлении, усердной работе, поддержке близких и одиночестве. «Любому артисту просто необходимо бывать одному - без телефона, посторонних звуков и людей. Это нужно, чтобы лучше понять себя. Внутри всегда есть ответ, который ты ищешь. Нужно довериться себе и делать то, что ты хочешь, то, от чего ты получаешь удовольствие».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»