Нарисовать удивление. "рисуем эмоции"

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Изобразить эмоции аниме - совсем не сложно. В этом уроке Вы выделите для себя, что нам нужно поменять, чтобы получить ту или иную эмоцию, как правильно показать и выразить персонажа.

Сейчас мы рассмотрим, как маленькие детали могут кардинально поменять характер нашего персонажа.

Когда вы поймете, какой принцип заложен в технике рисования эмоций, Вы сможете нарисовать абсолютно любой характер и показать эмоции, какие вам только вздумается!

1. Спокойная, милая улыбка

Улыбка подчеркнута яркими бликами на глазах и дугой рта.

В отличие от предыдущей эмоции, здесь немного поменялась прорисовка глаз, и кардинально изменилась дуга рта (стала более прямой).

Отличается от первого рисунка формой рта.

Как бы немного усовершенствованная версия «радости», где кардинально поменялась прорисовка глаз.

Как показано на рисунке — глаза нарисованы перевернутыми дугами и под ними черточки.

Скорее эта эмоция — что-то среднее между смущением и омерзением.

Глаза более строгие и рот прорисован «пружинкой». Нос здесь не показан.

Здесь уже есть кардинальные изменения всего лица в целом.

Рот занимает большое пространство и уже прорисован больше, чем просто линией. Зубы нарисованы клыками. Над носом видны черточки. Брови изогнуты вниз. Меньше бликов на глазах и зрачки более темные, большие и практически без бликов.

Всё, как и в предыдущем случае, только эмоции менее выражены и ближе к нормальному состоянию.

Рот без клыков. Глаза более яркие и с большими бликами.

В отличие от предыдущего — рот нарисован дугой, глаза более яркие.

Рот широко открыт, широкие глаза, очень маленькие зрачки, прямые брови, присутствуют сторонние черточки.

Мы рассмотрим самые распространенные эмоции , которые используют при создании аниме персонажей.

Эмоции:

Спокойное состояние без проявлений, каких либо эмоций. Это состояние подчеркивает прямой рот.

Улыбка . Это состояние подчеркивает рот нарисованный чуть искривленной линией.

Радость . Нижнее веко глаза прикрывает низ радужки. Рот похож формой на перевернутую букву «D».

Смех . Глаза зажмурены дугой вверх. Рот похож формой на перевернутую букву «D», только теперь он больше по размеру.

Слезы радости . Брови опущены. Глаза рисуются с большими зрачками в уголках, которых выступают небольшие капельки слез. Рот похож формой на перевернутую букву «D».

Трепет , лёгкое дрожание из-за переполнения чувств. Зрачки расширены и на них блик в виде звездообразного ромба. Верхняя губа похожа формой на перевернутую букву «З».

Нетерпение . Брови подняты вверх. Глаза закрыты, веко опущено вниз. Возле одного глаза рисуется капелька. Рот немного приоткрыт и из него выходит небольшое облако (так мы показываем, что герой выдохнул воздух)

Раздражение . Брови все еще нахмурены, опущены концами к переносице носа. Рот изогнулся дугой вверх.

Сильное раздражение . Брови опущены вниз и между ними создаются небольшие морщины. На лбу образуется подобие икса. Рот открыт.

Злоба . Очень сильное раздражение. Брови опущены еще больше вниз и между ними создаются морщины. Зрачки сужены. Рот сильно открыт и видны клыки. На лбу также можно нарисовать подобие одного или двух иксов по желанию.

Остолбенение . Верхнии веки прямые линии. Концы брови подняты вверх. Зрачки глаз большие без радужки глаза. Рот в виде треугольника. С боку нарисованна капелька.

Сильное остолбенение . Брови подняты вверх. Глаза рисуются окружностью. Рот сильно открыт.

Испуг . Концы бровей подняты вверх. Зрачки уменьшены. Нижнее веко прямое. Рот в форме неровного овала (как будто непроизвольно открыт). Под глазами штрихи, и капелька обозначающие пот.

Разочарование . Брови подняты. Глаза блестят от слез. Рот выгнут дугой.

Плач . Брови подняты вверх. Из глаз идут слезы. Рот приоткрыт. Вместо линий слез можно также рисовать капельки.

Плач . Брови подняты вверх. Глаза зажмурены веком вверх. Рот широко открыт. Вместо линий слез можно также рисовать капельки.

Сильный плач . Брови подняты вверх. Глаза зажмурены веком вверх. Рот широко открыт и видны клыки. Из глаз идут линии и капельки слез.

Эмоция озадаченности , размышления. Одна бровь приподнята, другая - опущена. Глаза смотрят в сторону или вверх. Рот в виде перевернутой буквы «V».

Удивление . Брови вверх. Глаза широкие, но зрачки маленькие. Рот сильно открыт.

Сильное удивление . Брови нет. Глаза рисуются очень большой окружностью, а зрачки точками. Рот очень сильно открыт.

Усталость . Верхнии веки прямые линии. Зрачки в виде точек. Под глазами штрихи, обозначающие синяки или мешки. Рот изогнулся дугой вверх.

Омерзение . Веки и брови - прямые линии. Зрачки маленькие. Рот в низу лица, в виде волны.

Пример? Пожалуйста.

Брюс Уиллис — взгляд искоса, асимметричная усмешка. Мерлин Монро — поднятый подбородок, прищуренные глаза, приоткрытый рот. Попробуйте мысленно представить что лица этих людей примут выражения друг друга, они покажутся странными и совсем не знакомыми.

Мимика действительно выражает характер человека. Есть немало книг о том, как разные эмоции воздействуют на мимические мышцы. Например, «Язык телодвижений» Аллана и Барбары Пиз или Пола Экмана, — это первое, что приходит в голову (не считая анатомии для художников, конечно). Если вы хотите рисовать эмоциональные портреты, информация о работе мышц лица будет совсем не лишней.

А тем, кто хотел бы попробовать свои силы в изображении эмоций уже сейчас, я бы посоветовала начать с набросков и быстрых зарисовок. И для начала я предлагаю вам посмотреть один урок на эту тему:

Урок подготовила художник Оленчинкова Татьяна.

Эмоции привлекают внимание, с этим трудно не согласиться!

Вот вам для вдохновения еще несколько примеров изображения эмоций в картинах великих мастеров:

Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Рибера, «Бражник»

Оставляйте отзывы!

Продолжаем раздел «Рукоделие » и подраздел « » новой, весьма и весьма полезной информацией «Рисуем эмоции с лёгкостью!» Где предлагаем вам простой, доступный, понятный про то, как, собственно, легко и просто рисовать чувства.

Рисуем эмоции с лёгкостью — всё, что вам понадобится, это бумага, карандаш и минут сорок свободного времени. Результат — рука «привыкнет» рисовать ту или иную эмоцию. И в следующий раз, когда вам понадобится изобразить чувство, вы сможете сделать это с лёгкостью. Ну или по крайней мере, вспомните, где вы про это видели 🙂

Некоторые признаки, которые вы можете использовать при рисовании, чтобы более точно нарисовать эмоцию:

Большинство этих признаков использовано в предлагаемом видео-уроке. Итак, рисуем эмоции легко — видео-урок:

А вот результат выполнения урока одним из наших авторов. Первая часть нарисованных эмоций:

Вторая часть нарисованных эмоций:

От него же небольшое дополнение:

Не спешите угнаться за роликом. Чаще нажимайте на паузу. Мне лично принесло пользу то, что я несколько раз перерисовывал не получавшиеся лица. Благо, это и быстро, и просто.

Как видите, хорошая и добрая история про мальчика из Древней Греции 🙂

Есть миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в целом мире и каждый со своими особенностями. Однако, чтобы корчить рожи в мультяшном стиле, вам просто нужно понять основы. В данном уроке мы научимся создавать эмоции на лицах мультяшных героев всего в несколько шагов.

Поведение человеческого лица

Точно так же, как и тон голоса, выражение лица поддается легкому и быстрому изменению. Различные выражения являются не только результатом сокращения мышц, а и одновременным действием одних и расслаблением противоположных мышц. Например, при смехе и улыбке задействованы одни и те же мышцы, только с разной интенсивностью.

Если вас попросят описать, какие чувства изображены ниже, что вы скажете?

Наверняка вы скажете, что мальчик думает о чем-то . На самом деле нет. Этот образ выражает полное отсутствие экспрессии, поскольку ни одна из лицевых мышц не напряжены.

На самом деле это выражение лица люди используют 80% в день. Когда человек один, то именно такое выражение находится на его лице, когда же человек в компании, слушает или разговаривает, обычно его лицо выражает различные эмоции.

Первичные эмоции

Первичные эмоции — это те эмоции, которые возникают на первичные стимулы и люди не имеют достаточного контроля над ними и их происхождением.

Эти базовые эмоции выражаются на нашем лице независимо от культуры, расы или возраста. Ниже представлены основные из них:

  • Счастье (1): Уголки губ приподняты вверх — брови приподняты вверх — широко открыты глаза;
  • Злость (2): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — широко открыты глаза;
  • Испуг (3): Уголки губ (иногда и вся линия губ) беспорядочно опущены вниз — приподнятые брови неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Печаль (4): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа приподняты вверх — глаза с опущенными веками.

Таковы основные выражения лица и мы используем их наиболее часто в течение жизни. Для мультфильма в основном необходимо развивать другие выражения, исходя из основных.

Есть еще два выражения, которые дополняют группу основных:

  • Удивление (5): Маленький и полуоткрытый рот — брови приподняты выше неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Ерунда! (6): Уголки губ беспорядочно опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — глаза закрыты.

«Зачем было отделять эти две эмоции от первой группы?»

Просто: эти выражения являются вариациями выражений первой группы.

Теперь, возможно у вас возникнет вопрос, почему так мало основных форм выражения эмоций? Все очень просто: есть основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, точно также есть и первичные эмоции, которые могут быть смешаны для создания других вторичных выражений! Просто взгляните:

Обратите внимание, что для создания сонного выражения мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами грусти. Круто, не так ли?

Семья эмоции

Веселье не заканчивается! Семья эмоций складывается из тех эмоций, для построения которых необходимо изменить только один компонент в предыдущей.

Отметьте, что только рот был изменен на рисунке. Мы можем выразить два разных чувства, отталкиваясь от базового («ерунда!» — «что-то неприятно пахнет»).

Вот еще один пример («удивление» — «опасение»):

Здесь тоже был изменен только рот.

На этот раз мы используем рот и глаза, чтобы получить другой вариант той же первичной эмоции («удивление» — «сконфуженность»).

Мы можем извлечь третью эмоцию со вторичной:

Фантастически, не так ли? Вполне возможно, что вы получите десятки или даже сотни возможных эмоциональных лиц для вашего дизайна, применяя эти методы!

Физическая сторона эмоций

Первичные эмоции и физическое состояния понятия очень близкие. Одна форма эмоции может означать другую.

Обратите внимание, что физическая эмоции вытекает из первичной. Усталость происходит от грусти.

Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент — капли пота («жарко»):

Давайте посмотрим еще один пример физической реакции. На этот раз наш характер подвергается разряду электрического тока! Если коротко: полностью потерян контроль над реакцией!

Мы преувеличили выражение рта, чтобы получить желаемый результат.

Обратите внимание, что первичные эмоции являются доминирующими. Шок, даже будучи неуправляемым, это вариант страха.

Интенсивность и дополнительные элементы

В зависимости от интенсивности выражения эмоции мы можем создавать очень интересные результаты:

Кроме интенсивности мы можем вставлять в изображение дополнительные элементы для повышения эмоции. В первом изображении добавим несколько капель пота, что подчеркивает страх. Во втором случае мы добавляем язык.

Возвращаемся к страху. Давайте настроим изображение, чтобы исследовать более интенсивное чувство паники!

Увеличиваем глаза персонажа и закрываем его лицо.

Изменения угла

Для достижения более сильного воздействия можно изменить угол обзора сцены.

Обратите внимание, что при размещении угла сцены сверху вниз, создается впечатление неполноценности для нашего характера. В противоположность этому, при позиционировании камеры снизу вверх, мы делаем наш характер более угрожающим! Выдающийся подбородок и насмешка помогают создать идеальную атмосферу для выражения угрозы!

В мультяшном стиле в угрожающих персонажей, как правило, большие подбородки, у слабых персонажей большие глаза, но меньшие челюсти, а рот всегда очень близко к подбородку.

Попробуйте применить эти методы в своих проектах, и вы увидите!

Игра с общественными стереотипами и контекст

Для придания большей стереотипности нашим характерам, мы можем добавить некоторые элементы, которые укрепляют контекст сцены.

Обратите внимание, у пьяного грязные волосы, небритый вид, тяжелые веки и торчит один зуб изо рта. У больного большой нос и значительный возраст, глаза закрыты и видна слюна при кашле.

Вот еще один пример. Картина ниже может быть применена в нескольких контекстах. Человек сверху изображает боль, человек внизу — в ярости.

Давайте изменим картину. Добавим слезы двум персонажам и ткань в руку одного из них и они плачут.

Лицевые сигналы

Люди используют выражение лица, чтобы передать определенные сигналы другим людям.

Ниже наглядный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет взгляд на девушку. Она влюбилась в него?

Посмотрим на другой пример. Распространенная сцена с мультфильма: милая девушка, которая всегда получает то, что она хочет.

Давайте изменим контекст. Мы изменили только направление глаз. Эта деталь сделала девочку более застенчивой.

Заключение

Если у вас есть затруднения в выражении чувств и эмоций ваших персонажей, то лучшим способом для достижения результатов будет тренироваться в восприятии эмоции других людей.

Надеемся, что вы мотивированы для изучения выражения различных эмоций. И помните, что для карикатур нужно преувеличивать выражения и понимать основы мгновенного их формирования.

Перевод — Дежурка.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»