Муза хореографии терпсихора. История персонажа

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий мероприятия «Терпсихора – муза танца»

Возраст участников : 7 – 17 лет.

Цель : Формирование у детей средствами музыки ритмических движений, разнообразных умений, раскрытие двигательных, танцевальных и исполнительных способностей, духовно – нравственных качеств личности; укрепления здоровья детей.

Оборудование: музыкальная аппаратура, сценическая светоаппаратура , декорации, костюмы.

Ведущий: Хотите, мы расскажем вам о чуде?

О чуде, которое живет с нами рядом.

Вы спросите, что это такое?

А попробуйте догадаться сами!

Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать.

Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время.

И зовется оно Танцем.

Ведущий: Согласно древнеримской легенде - Аполлон - покровитель искусств. Но у него есть девять прекрасных муз. Клио - муза истории, Талия - муза комедии, Мельпомена - муза трагедии. Но наше внимание привлекает другая - муза танца - Терпсихора. И ее величество сегодня у нас в гостях.

Выход Терпсихоры (под музыку фокстрота и исполняет танцевальную постановку с участниками мероприятия).

После выступления Терпсихора остается одна на сцене.

Терпсихора : Сегодня вы узнаете, как и когда появился на свет этот прекрасный вид искусства - танец, побываете в разных странах и перенесетесь, словно на фантастической машине времени, из одного века в другой.

Вы любите танцевать, не правда ли? Или, по крайней мере, вас не оставляют равнодушными звуки ритмичной, зажигательной музыки? Как бы там ни было, я приглашаю вас к разговору об этом искусстве.

Терпсихора (обращается к зрителям в зале) : что вам нравится в танцевальном искусстве?

Это красивые движения.

Это красивая музыка.

Грация, яркие костюмы.

Танец приносит радость.

Терпсихора: В каждом вашем ответе есть слово «красота». Чувствуется, что вы не только умом прикасаетесь к прекрасному, но и сердцем.

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека: «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснутся к красоте можно только сердцем.»

Ведущий: Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и беречь! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце - может быть, это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодня мы начинаем разговор об одном из самых волнующих, самых возвышенных и прекрасных из всех искусств.

Ведущий: Сама Терпсихора к нам пришла из Древней Греции . Высоко ценили танец древние греки. Они в искусстве танца видели «единство душевной и телесной красоты». Танцы сопровождали государственные праздники, семейные торжества, а учились им в гимназиях, в академиях и в музыкальных школах.

Большое развитие танцевального искусства произошло в средние века.

В средние века танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, в них поклонение солнцу, далям полей. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки - вот и вся народная хореография.

Мы начнем наш вечер с танца «Сиртаки». Заглянем в историю этого танца, и мы узнаем, что на самом деле он не является национальным греческим танцем, как многие думают. Сиртаки - популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико - старинного танца мясников.

Танец «Сиртаки» исполняют учащиеся 9-го класса

Ведущий: Но это не все! Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в XVI - XVII веках. Кто знает? (менуэт, гавот, пас-сны, бурре, гальярду, куранту, сарабанду, шакону, ригодон, вальту).

Но все эти танцы создал народ. В высшем свете танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. В 1661 г. во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танца регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.

К этому времени окончательно складывается такая форма аристократического времяпрепровождения, как балы. Слово «бал» обозначает «большой танцевальный вечер». Как известно в нашем государстве балы были введены Петром I , тогда они назывались «ассамблеей».

Танец «менуэт» исполняют девочки старших классов с веерами

Терпсихора: А теперь постараемся вспомнить, какие танцы были в моде у наших бабушек и дедушек, мам и пап.

В начале появился фокстрот, что в переводе с английского означает лисий или быстрый шаг.

В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его - Испания, родные сестры - испанское фламенко и хабанера.

Чешский народный танец «полька» также быстро в начале века распространяется по миру.

Танец «Полька» исполняют учащиеся 1 класса

В 40-е годы XX века появилось много новых танцев: буги-вуги, твист, шейк. И, конечно же, знаменитый рок-н-ролл.

Танец «Рок-н-ролл» исполняет Терпсихора с партнером-старшеклассником

Каждый танец стремительно появлялся и быстро уступал место новому. И только один остался неподвластен времени. Он родился раньше всех. И звучит и под открытым небом, и в клубах вот уже 200 лет! При звуке этого танца хочется кружиться.

Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас. Вальс полюбился многим. Причем с первого такта и навсегда!

Мир красок и мелодий всегда открыт для нас,

И в этот мир сегодня Всех, всех зовет наш вальс!

Танец «Вальс» исполняет 11 класс

Ведущий: Вот мы с вами и подошли от Петровского бала к балу сегодняшнего дня, который называется дискотека. Здесь звучит совсем другая музыка, да и наряды танцующих уже не те, нет пышных тяжелых юбок, высоких с локонами причесок. Ведь все это мешает современным движениям, ритмам.

Шумите, пойте, смейтесь.

На празднике у нас

Танцуйте что хотите,

Настал желанный час.

Смешинки - веселинки

Зовут нас танцевать.

Победителям награда

Танец «Макарена» исполняют все участники

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой.

Терпсихора (Teryicora) - муза танца и хорового пения. В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз, покровительница танца (иногда - хорового пения). Изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она - "наслаждающаяся хороводами". Муза, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом.
Античный танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Считалось, что Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства.
Об отношении к танцу в Древней Греции говорит тот факт, что Терпсихора была включена в пантеон божеств. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство.
Существует миф, согласно которому Терпсихора - мать певца Лина (по другой версии, его мать - Урания).
По одному из вариантов мифа, Терпсихора родила от бога реки Ахелоя сирен (Apoll. Rhod. IV 892-896; вариант: сирены - дети Мельпомены).
Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).
Сохранились свидетельства, что храм, посвященный музам, существовал в Пифагорейской школе. В этом храме Пифагор давал наставления своим ученикам. Терпсихора, Эрато и Талия заведовали земной физикой, наукой элементов, камней, растений и животных.

Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец - это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.

Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим - да и то не всегда - лишь обложку.

Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Да, возможно ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно....
Муза Танца всегда была, есть и будет среди нас. Правда, мало кто уже знает ее имя и искусство, которому она покровительствует, Но возможно в чьем-то теле пробудилась неясная тоска, оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде.
Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, то - есть Терпсихорой.

Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством. Танцеваи короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в лтрущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…

Откуда в нас живет потребность к движению? Что мы ищем в танце? Почему связываем его с чем-то радостным и счастливым, с эмоциональным подъемом, с праздником?

И где искать истоки танца? История учит: чем глубже у дерева корни, тем легче оно тянется в пространство. Каковы же должны быть корни у древа танца, давшего столь много побегов? Из какого загадочного семени оно произросло?

Платон говорил, что любое искусство является отражением одной небесной Идеи, вмещающей в себя все множество форм и проявлений. Если продолжить его мысль, то какова изначальная Идея танца?

Тот, кто имел счастье серьезно соприкасаться с танцем, наверное, знает: если бы секрет его заключался только в технике - в правильном наклоне головы или положении корпуса, рук и ног, то почти каждый мог бы легко овладеть этим искусством. Но, по всей видимости, есть что-то, что стоит за правильно исполненным па, что заставляет искать и размышлять.

Философия танца… Наверное, было слишком самонадеянно с моей стороны замахнуться на такую объемную и серьезную тему. Но так захотелось вместе с вами, дорогой читатель, поразмышлять над вопросами, которых гораздо больше, чем ответов! И если вы согласитесь на нелегкий труд исследователя, то мы можем вместе отправиться в глубь истории. Может быть, нам повезет, и мы найдем ответы.

Танец-церемония

Легенды говорят, что боги танцевали, создавая мир. Следы этого древнего танца сохранились в движении звезд и планет, которые научили ему все живое. «Именно такова природа звезд, столь прекрасных на вид: движение их и хороводы прекраснее и величественнее всех хороводов; они совершают то, что надлежит всем живым существам», - пишет Платон в «Законах».

Взгляните, меняются времена года, день и ночь, рождение и смерть, покой зимы сменяет активная, дерзновенная сила весны. Великие культуры, уже ушедшие с арены истории, видели в этом не просто череду событий, а закон жизни, основной закон движения. А для человека, который ощущал себя неотделимой частью природы и вселенной, очень важно было понимать этот закон и следовать ему.

Но как это сделать? Как понять, что в определенный момент года проходит вся природа, и как присоединиться к ее движению?

Для этого служили церемонии - мосты между мирами видимым и невидимым, между человеком и вселенной. Участвуя в церемонии, человек мог прикоснуться к великим законам жизни, даже не осознавая этого до конца, мог стать участником Великого движения. А танец и театр, разворачиваясь одновременно во времени и пространстве, становились лучшими посредниками в этом.

В каждой религии у каждого народа сохранились мифы, рассказывающие о божественном происхождении, начале танца. Великий Шива в Древней Индии, Осирис в Египте, Аполлон и Дионис в Греции - они символизировали принцип созидания и движения мира.

Шива - бог-созидатель и бог-разрушитель, ему чужды покой и гармония, он постоянно движется и заставляет двигаться все сущее. Шива танцует танец сотворения и смерти вселенной. Когда он делает шаг вперед, мир рождается, а шаг назад разрушает мир. Танцуя, бог уничтожает зло и несправедливость.

Египтяне видели свою жизнь как Путь. Они шли по любимой земле из города в город, от бога к богу по огромному Храму - Дому, где живет Бог со множеством ликов. Взгляните на их рельефы, дошедшие до нас, - они всегда в Пути, они идут. Все, кроме Осириса - того, кто преодолел этот закон циклов: «Существует только одна Жизнь, которая плавно движется вперед на двух ногах - жизни и смерти. Этот цикл повторяется до тех пор, пока существует дорога, по которой можно идти, сливаясь в конце ее с Мировой Душой, солнечным духом, Амоном-Ра, где пребывает Царь Мира - Осирис, тот-у-которого-только-одна-нога» (Хорхе Анхель Ливрага «Фивы»).

Мир, знали египтяне, находится в постоянном движении. Если мир останавливается и начинает распадаться, звуки систра, священного инструмента Хатхор, Золотой богини Любви, покровительницы музыки и танца, восстанавливают естественный ритм Природы, возвращают миру гармонию, порядок и равновесие.

Наши барабаны звучат в честь ее духа.

Мы танцуем в честь ее величия:

Ее образ мы доносим до высших небес,

Она повелительница систра и

богиня звенящих ожерелий.

Когда она открывает свои глаза - солнце и ,

сердце радуется, видя свет.

Она повелительница танцевальных церемоний.

Повелительница обаяния.

Мы ни для кого не танцуем

и никого не приветствуем, кроме нее.

Египетский танец был лаконичным и простым, но емким и динамичным. Всего несколько основных поз и движений. Четкий ритм, лишавший танец беспорядочности и спонтанности. Строгая симметрия, пропорции, гармония форм, обязательная вертикаль корпуса, развернутого по спирали, восходящей к небу. Символические жесты, передающие божественные принципы и законы. Действие, которое повторяет миф, становясь священным.

В храмах Крита танец повторял миф о Тезее и Минотавре, помогая каждому участнику действия обрести опыт прохождения лабиринта. В Спарте воины танцевали перед сражением. Военный танец развивал тело и пробуждал силу духа воина, помогал ощутить единство и согласие.

В Риме жрицы-весталки, совершая церемониальные обряды, отдавали в танце и шествии дань уважения священному огню города, символизировавшему центр. Важную роль играли танцы в орфических и элевсинских мистериях. В трагедиях танец передавал чувства богов и героев. В комедиях актеры исполняли головокружительную пляску сатиров.

Автор первого в истории трактата о танце Лукиан (II век), размышляя о танце в жизни человека и о том, какими качествами должен обладать танцор, писал так: «Искусство пляски требует подъема на высочайшие ступени всех наук: не одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии, как естественной, так и нравственной... Танцору необходимо знать все!»

Танец-воспитание

Мудрые эллины открыли для нас еще одно предназначение танца - воспитывать душу и тело. Они увидели, что танец способен пробуждать душу к жизни, давать человеку критерии Прекрасного, пробуждать лучшие качества - добродетели. Сократ первым заговорил о красоте внутренней и внешней, назвав ее калокагатией (калос - «прекрасный», агатос - «добрый»).

Подобно тому как из букв складываются слова, а из слов - фразы, так из отдельных движений складываются «слова» и «фразы» танца, составляющие поэзию хореографического повествования. Он может быть необычайно разнообразен. Он может и должен развиваться, как развивается живая человеческая речь, которая обогащается и видоизменяется с течением времени, с развитием общества, с обновлением социальной и духовной жизни народа. В то же время его функция состоит в том, чтобы выражать глубокую, неподдельную правду. Языком балета можно сказать нечто важное, большую и нужную правду о том прекрасном, что живет в человеческом сердце.

Платон, развивая это понятие, говорил о соразмерности душевной и телесной красоты. А мусическое искусство, музыку и танец, рассматривал как сильнейшее воспитательное средство: «оно всего более проникает в глубь души и всего сильнее ее затрагивает; ритм и гармония несут с собой благообразие, а оно делает благообразным и человека».

Когда человек танцевал? Как и во все времена - на праздниках. И праздники не только дарили чувство единения друг с другом, но и становились красивым воспитательным инструментом.

«Боги из сострадания к человеческому роду, рожденному для трудов, установили взамен передышки от этих трудов божественные празднества, даровали Муз, Аполлона, их предводителя, и Диониса как участников этих празднеств, чтобы можно было исправлять недостатки воспитания на празднествах с помощью богов… Те же самые боги, о которых мы сказали, что они дарованы нам как участники наших хороводов, дали нам чувство гармонии и ритма, сопряженное с удовольствием. При помощи этого чувства они движут нами и предводительствуют нашими хороводами, когда мы объединяемся в песнях и плясках. Хороводы (χοροΰς) были названы так из-за внутреннего сродства их со словом „радость“ (χαράς)», - пишет Платон в «Законах».

И в самом деле, как часто танец дарит нам воодушевление и радость! «Душа обретает крылья», - говорим мы. Существует прочная связь между движением и внутренним состоянием человека. Попробуйте просто выпрямиться, и вы почувствуете прилив уверенности и сил. В наше практичное время, ушедшее далеко от калокагатии, эту связь активно использует арт-терапия (лечение искусством).

Со времен античной Греции танец прочно вошел в классическую систему воспитания, каждый образованный человек владел искусством танца. А появившийся в XV веке этикет навсегда породнился с танцем.

Каждая эпоха воплощала в танце свои идеалы, свои представления о достоинствах человека. Светский танец стал зеркалом взаимоотношений рыцаря и дамы, кавалера и барышни, мужчины и женщины. Величавая павана Возрождения, галантный менуэт барокко, торжественный и строгий полонез, стремительная мазурка и романтический вальс, непредсказуемое танго, кокетливый чарльстон, неистовый рок-н-ролл - чувствуете, как меняется танец вместе с эпохой? В зеркало нашего времени мы можем легко посмотреться сами. По какому танцу будут узнавать нашу эпоху и наши идеалы? Какими увидят нас далекие потомки?

Праздники остались в нашей жизни, только Боги все реже посещают их и вряд ли участвуют в наших «хороводах»…

Танец - язык искусства

В XVII веке танец обрел статус профессии. Во Франции при Людовике XIV открылась первая Академия танца, она готовила хореографов, а позже и танцоров. К этому времени в Италии уже родился балет… Но все равно оставался вечный вопрос: в чем предназначение танца?

Жан Жорж Новер, великий хореограф, в чей день рождения, 28 апреля, мы ежегодно отмечаем Международный день танца, стал смелым реформатором. Он боролся с бессмыслицей балета, с механичностью движений, возвращая танцу связь со внутренним миром человека. Подобно семи нотам в музыке, он искал семь основных па в балете, которые могут выразить основные состояния души. Вчитываясь в его письма и его книгу, невольно задумываешься, а не наш ли он современник?

«Пусть танец сейчас и прекрасен внешне и я часто слышу, что он может нравиться и пленять даже при отсутствии одухотворенности. Я согласен, техническая сторона танцевального искусства доведена до высшей степени совершенства и не оставляет желать ничего лучшего. Скажу больше - оно нередко отличается большой грацией и благородством. Но неужели техника - это все, чем должен обладать танец?

Разве можно назвать это искусством? Как вообще возможно называть танцем то, что ограничивается только техникой па, механическим движением рук? Его можно рассматривать лишь как ремесло. Ведь для того, чтобы быть поэтом, недостаточно знать лишь алфавит!»

Для Новера балет - это младший брат древней семьи искусств, обязанных своим происхождением воображению и гению. Он призывает танцоров изучать законы красоты и гармонии, учиться чувствовать прекрасное. А все свободное время посвящать изучению истории и мифологии, прочесть Гомера, Вергилия, Ариосто, Тассо, чтобы проникнуться красотой поэзии.

Общение с художниками усовершенствует вкус и поможет развиться мыслям; размышляя над произведениями гения, танцоры обнаружат ту невидимую нить, которая связывает все искусства, и узнают, что только подражая природе можно создать нечто по-настоящему прекрасное, мудрое и интересное.

«Пусть танец перестанет быть немым, - размышляет Новер, - и заговорит сильно и образно. Для этого надо поступиться техникой во имя идеи.

Только просвещенный, образованный искусством танцор сможет воспитать просвещенного зрителя, который не будет довольствоваться изящными, но пустыми па, а будет жаждать истинной духовной пищи».

Идеи Новера разовьют Август Бурнонвиль, Мария Тальони, Михаил Фокин, Анна Павлова, Айседора Дункан, Галина Уланова и многие, многие - пробуя, экспериментируя, ошибаясь, побеждая, но всегда неся в своем сердце глубокую любовь к Искусству и скромно служа ему. И как ни странно, каждый будет оглядываться назад, в прошлое, чтобы проложить дорогу в будущее.

Может быть, в этом непрерывном поиске ответов каждый и становится философом?

И если представить, что жизнь каждого из нас - это танец, то каким он будет? Грустным и безрадостным, беззаботным и непринужденным, неторопливым, суетливым или красивым и глубоким? Это зависит от нас, не правда ли? Ведь каждый создает свой танец, свою линию судьбы, ищет свои па, чтобы двигаться по дороге жизни. И, наверное, весь вопрос в том, с чем и с кем мы воссоединяем себя, с чем восстанавливаем связь, ощущаем единство?

Ведь без этого единства - с Божественным, с другими людьми, с самим собой - не родится танец. Может быть, это и есть самый главный ответ.

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП о теории возникновения цивилизаций, истории человечества и о вселенной вы можете найти там, где вам максимально удобно

Терпсихора (греч. Τερψιχόρᾱ , лат. Terpsichorē) - муза танца. Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами. Ее имя среди Муз называет и Цец.
Дочь Зевса и Мнемосины. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире.

Это означает изучение определенных стилей танцев и попытку подражать учителю. Это будет хорошо или слабее. Танец также можно рассматривать как невербальное общение как между людьми, так и между животными. Движение тела всегда также невербальное общение, также движение тела не является коммуникацией. В лингвистике говорится, что общаться невозможно. Таким образом, животные также общаются друг с другом и ведут, например, к танцевальным судам. Это теперь только танцы, которые, очевидно, признаны таковыми.

Художественная гимнастика, фигурное катание и синхронное плавание - это спортивные состязания, которые также включают в себя танцы. Некоторые боевые виды спорта, такие как капоэйра, также выглядят очень танцорами. Когда объекты движутся на ветру, они исполняют танец. Это только, чтобы напомнить вам о танце листьев на ветру или к сцене из американской красоты, в которой белый пластиковый пакет перемещается ветром в танце.

The Muses - Terpsichore

Характерные атрибуты:
венок на голове;
в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.

Считается матерью сирен(отец - бог реки Ахелой) и певца Лина (по другой версии его мать - другая муза Урания). По Гигину - мать Евмолпа.

Упомянута Пиндаром. Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре)

Определение того, что танец зависит от основных условий. Важную роль играют социальные, культурные, эстетические, художественные и моральные аспекты. Движения могут исходить из очень простых, функциональных движений, как в популярных классах, и могут подняться до виртуозных методов, таких как балет. Танец может, например, быть таким, чтобы можно было участвовать в нем, он мог выполнять социальные аспекты или быть показан как шоу для аудитории. Он может быть формальным, церемониальным; конкуренция или эротический аспект.

Танцевальные движения в основном не имеют значения, они служат только эстетическому выражению, например, в балете или в европейском фольклоре. Во многих азиатских танцах жесты и движения тела имеют свою символику. Танец может представлять идеи, эмоции или историю.

Studiolo di belfiore, tersicore di angelo maccagnino e collaboratori di cosmè tura, museo poldi pezzoli.

Сегодня я видела Музу, покровительницу искусства Танца. Древние греки называли ее Терпсихорой, и само это имя несет отпечаток ритма и гармонии...
Но имя это уже никто не произносит, а искусством уже никто не занимается. Все стороны нашей жизни отмечены следами разложения, и трон Музы Танца также оказался захвачен культом упадничества и вырождения, когда маска танца была надета на неуклюжие телодвижения, имитирующие животные инстинкты.

Различные стили развились в танце. Африканский танец является интерпретирующим. Брейк-данс и другие формы уличного танца связаны с культурой хип-хопа. Поскольку танец не оставляет никаких следов или вы найдете какие-либо предметы, такие как каменные инструменты, вы не можете определить время, когда танец стал частью человеческой культуры.

Музыковед Джозеф Жордания утверждает, что танец, ритмическая музыка и живопись тела были видны очень рано в развитии человека, как инструмент для перемещения групп людей в некое поле битвы в измененное состояние сознания. В этом состоянии человек потеряет свое индивидуальное сознание и примет коллективный характер. Исследование Джонатана Пислака показало, что в настоящее время существуют воинские части, которые используют громкое групповое пение и танцы для подготовки к опасным боевым ситуациям. Способность попасть в состояние транса через танцы кажется, по словам Жордания, иметь отношение к прошлому человеческой эволюции и быть феноменом военных учений, который также основывается на ритмически монотонном действии в группе.

Raffaello Sanzio.Stanza della Segnatura im Vatikan für Papst Julius II., Wandfresko, Szene: Der Parnaß, Detail: Terpsichore.1510-1511.

Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец - это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.
Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим - да и то не всегда - лишь обложку.

Танец был, безусловно, важной частью церемоний, ритуалов, церемоний и развлечений до рождения человечества. Шива изображается как натарадж, космическая танцовщица, в очень ранних представлениях. Самая ранняя форма представления танца структурированным способом заключалась в том, как рассказывали и представляли мифы. Танец также часто использовался противоположным полом, чтобы проявлять любовь. Он находится в тесной связи с актом любви. Перед языком речи танец был средством передачи историй от одного поколения к другому.

Танец использовался очень рано, чтобы воплотить в трансоподобное состояние в исцеляющих ритуалах. Танец все еще используется во многих культурах, от бразильского тропического леса до пустыни Калахари. Многие современные танцевальные стили восходят к историческим, традиционным, церемониальным и этническим танцам.

Musa -terpsichore

Если глаза не видят, то и тело не может танцевать. Кусок материи, который мы называем телом, лишь мечется и корчится, словно в болезненных конвульсиях, а не движется в гармоничном ритме. Остается существо, которое непритворно жаждет плотского удовлетворения, а не духовного наслаждения красотой.
Если глаза не видят, то нет и звуков, чтобы слагать из них музыку. Если бы зазвучали прекрасные мелодии, они разбудили бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Но нас окружает кричащая, агрессивная музыка, построенная на диссонансах, или приторно слащавая и лукаво нежная, а тексты песен явно продиктованы вырождающейся модой или политической системой, что также популярно сегодня.

Одна категория - это количество интерактивных танцоров. Есть солотинность, партитант и групповой танец. Танец исполняется в разное время: в церемониях, в эротической обстановке, как шоу на сцене, как социальное событие, среди прочих. Многие ранние формы музыки и танца были созданы и исполнены вместе. За эти годы эта вторая разработка продолжилась в стиле вальса, танго, дискотеки, сальсы, техно и хип-хопа. Некоторые музыкальные жанры имеют параллельную танцевальную форму: барочная музыка и барочный танец - классическая музыка и классический балет развивались независимо.

Jean-Marc Nattier Art Reproductions
Terpsichore, Muse of Music and Dance, c.1739
Fine Arts Museums of San Francisco, California, USA

За всей этой мишурой не видно истины. А она заключается в том, что танец умер, и его смерть - это победа материализма, обещающего фальшивую свободу, которая никогда не будет достигнута по той простой причине, что ее не существует в тех мирах, где ее пытаются обрести. Эту ложную свободу сулит лозунг «делай что хочешь, а будет по-моему». Или «будь раскованней» - следуя навязанной моде. Ты обязан признавать прекрасным то, что вызывает отвращение, и, закрыв глаза, безумно кружиться и скакать, попирая само воспоминание о священной Музе ритма и гармонии. Среди всей фальши и бессмысленности слов молодые люди не только безнадежно далеки от умения танцевать; в своих прыжках и телесной неопрятности они так опустились и деградировали, что напрочь забыли изящество и грацию движения.
И я воззвала к Терпсихоре. Этот призыв родился в глубине моей души и с силой вырвался наружу.

Хотя танец часто сопровождается музыкой, он также может быть представлен независимо или в сопровождении собственного музыкального сопровождения, как в случае с тап-таном. Когда танцы происходят вместе с музыкой, ритм музыки можно танцевать или противопоставлять, что полностью зависит от стиля танца. Когда танец танцует без музыки, он танцует в своем собственном ритме, что равнодушно к нему.

Классификация по этническим или региональным признакам

В первом веке до нашей эры было написано много текстов, которые пытались кодифицировать аспекты повседневной жизни. Бхарата Мунис Текст «Натьяшастра» - один из первых текстов, которые пытаются объяснить танец. Хотя главной темой «Натьяшастры» является драма, танец также широко рассматривается. С тех пор эти две концепции в Индии всегда были связаны. В тексте описываются различные жесты или мудры рук и классифицируются движения отдельных частей тела, приманок и других. «Натьяшастра» классифицирует танец на четыре группы и на четыре региональных различия.

Wolfgang Sauber. Villa Mulini - Kommode Goldbeschlag

И она явилась ко мне. Каждое движение Музы дышало грацией, которую не могли скрыть одежды. Она шла сквозь время, и ее шествие было танцем, движения которого были самой музыкой. Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Я подумала, что ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно... Видение было мимолетно, но в этот миг время и пространство утратили свою пугающую безусловность, а мода стыдливо потупилась перед лицом того, что вечно было, есть и будет.

Он называет группы как профанальные, ритуальные, абстрактные и интерпретирующие. Понятия разных регионов изменились, а вместе с ними и разнообразие индийского танца. Из этих начал возникают различные классические стили, которые теперь признаны. Классические индийские танцы глубоко укоренены в Натьяшастре и, таким образом, опираются на те же элементы: мудры, некоторые холдинги тела и драматическую или выразительную драму. Традиция классической индийской музыки обеспечивает фон для танца, и поскольку перкуссия является частью традиции, танцоры носят почти каждый стиль музыки маленьких колоколов вокруг лодыжек, чтобы дополнить музыку барабанов и установить контрапункт.



Terpsichore, created 1816 by Antonio Canova (1757-1822), in the Cleveland Museum of Art, Cleveland, Ohio, USA.

Только мгновение Муза Танца была среди нас. Никто уже не знает ее имени и не вспомнит искусство, которому она покровительствует, Но в чьем-то убогом теле пробудилась неясная тоска. Оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде.
Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?

Пенджаб - это область, простирающаяся над частями Индии и Пакистана, отсюда и Бхангра. Он известен как музыкальное направление и танцы. Обычно это связано со старыми фестивалями, которые связаны с урожаем, любовью, патриотизмом или социальными проблемами. Бхангра - это не только музыка, но и танцы, фестиваль урожая, в котором люди играют «доль», «боляны» поют и танцуют. Шри-Ланкийские танцоры-демоны - это тщательно подготовленный ритуал, который исторически доходит до пребуддийского периода Шри-Ланки.

Они сочетают древние аюрведические концепции с идеей о том, что болезни вызваны существами, которые должны проникнуть в ауру человека и вынуждены снова уехать. Танец сочетает в себе многие аспекты, включая космологию Синхала. Танцы влияют на классические танцы Шри-Ланки.

Делия Стейнберг Гусман

Muse-Terpsichore at the Hermitage.

Многие картинки кликабельны.

Богиня танца - Терпсихора

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры - музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой.

Греция Древние греки имели для каждого божества определенный танец, который работал с чувствами, выражающими бога. Таким образом, для Диониса были выполнены экстатические танцы. Терпсихор, который танцует с удовольствием в танцах, считается музой хора и танца. Важным свидетельством греческих танцев является Гомер Илиас, в котором он развивает танцевальную хорею. Из этих танцев была представлена ​​концепция драмы и комедии, в которой обычно исполнялся хор, чьи движения как «хореография» в штук было отмечено.

Это привело к разработке концепции хореографии. Балетный танец был впервые разработан в Италии, а затем развился во Франции по сложным надеждам, где собрались музыка, драма, лирика, песни, костюмы и танец. Хофадель принимал участие в демонстрациях как танцовщица. Любителей дворянского двора заменили профессиональные танцоры, а балерины были лицензированы французским парламентом.

Терпсихора (Teryicora) - муза танца и хорового пения. В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз, покровительница танца (иногда - хорового пения). Изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она - "наслаждающаяся хороводами". Муза, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом.
Античный танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Считалось, что Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства.
Об отношении к танцу в Древней Греции говорит тот факт, что Терпсихора была включена в пантеон божеств. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство.
Существует миф, согласно которому Терпсихора - мать певца Лина (по другой версии, его мать - Урания).
По одному из вариантов мифа, Терпсихора родила от бога реки Ахелоя сирен (Apoll. Rhod. IV 892-896; вариант: сирены - дети Мельпомены).
Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).
Сохранились свидетельства, что храм, посвященный музам, существовал в Пифагорейской школе. В этом храме Пифагор давал наставления своим ученикам. Терпсихора, Эрато и Талия заведовали земной физикой, наукой элементов, камней, растений и животных.

Вскоре после этого была организована первая балетная группа, которая была связана с Академией. Влияние афро-американских танцев афро-американских танцев - это те танцы, которые развивались в афро-американских сообществах, скорее на улицах, чем в танцевальных студиях, школах или компаниях. Это привело к тап-тату, дискотеке, джазовому танцу, качелям, хип-хопу и брейк-дансу.

В начале века в танцевальном стиле появилось взрывное новшество, которое больше связано с фрирайдингом с танцевальной техникой. Связь между музыкой и танцем является основой для эвритмии, изобретенной Эмилем Жаке-Далькрозом, что, в свою очередь, влияет на развитие современного Танцы и современный балет, представленные такими художниками, как Мария Рамберт. Фильм признает уникальную Примабаллерину. Для Джона Кранко было совершенно ясно: или нет! В конце концов, он сразу же пригрозил, что 24-летняя танцовщица из Рио, ранее только одна из многих танцоров группы в балете маркиза де Куэваса, не была сразу же занята - как первый солист своей компании!

Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец - это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.

Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим - да и то не всегда - лишь обложку.

Остальное - история: для «Хайде» началось «балетное чудо Штутгарта». Десять лет спустя танцевальный ансамбль Кранко был одним из лучших в мире, и Марсия Хайде стала одним из лучших танцоров века. Ее мужским коллегой на сцене, его ближайшим другом и давним спутником, был Ричард Крагун, другая суперзвезда балета «Штутгарт». Они остались на сцене, даже после 16 лет знакомства с его гомосексуализмом и тем самым погрузив Марсию в глубокий кризис.

Мы поставили перед собой цель поддерживать и поддерживать традиционные греческие танцы, музыку и танцы. Мы также хотим создать архив с публикациями и информацией о греческой музыке, танцах и обычаях. Возникает вопрос, конечно, почему это так важно для нас, поэтому мы создаем ассоциацию. Мы люди - немцы и греки, которые любят танец и поклонение.

Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Да, возможно ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно....
Муза Танца всегда была, есть и будет среди нас. Правда, мало кто уже знает ее имя и искусство, которому она покровительствует, Но возможно в чьем-то теле пробудилась неясная тоска, оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде.
Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, то - есть Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?

Танец сыграл очень важную роль в жизни греков на протяжении всей их истории. В ранних греческих обществах танец имел очень высокую репутацию. Сегодня Греция, вероятно, является одним из немногих мест в Новом Свете, где традиционный танец все еще жив, переплетается с греческой повседневной жизнью.

Фактически, традиционные танцы, а также музыка и музыкальные инструменты передаются из поколения в поколение. Это все еще продолжается сегодня, потому что люди наслаждаются этим и включают эту традицию в свои празднества. Основываясь на нашей ассоциации, мы хотели бы внести свой вклад в то, что эта культура и традиция также могут оставаться в живых и передаваться будущим поколениям.

Муза танца в греческой мифологии . Считается покровительницей танцев и хорового пения.Популярный образ и символ в искусстве. Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами.

В числе других девяти муз , дочь Зевса и титаниды Мнемосины . Сестра Каллиопы – музы эпической поэзии; Клио – музы истории; Мельпомены – музы трагедии; Талии – музы комедии; Полигимнии – музы священных гимнов; Евтерпы – музы поэзии и лирики; Эрато – музы любовной и свадебной поэзии; Урании – музы науки. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство.

Её эпитет – «наслаждающаяся хороводами». Изображалась в виде молодой женщины с улыбкой на лице, иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире. Терпсихора предстает в простой тунике с лирой в руках, на голове венок из плюща.

Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чём гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).

По одному из преданий, Терпсихора родила сирен от бога реки Ахелоя (как вариант: сирены - дети Мельпомены). По другому мифу, Терпсихора - мать певца Лина (как вариант: его мать - Урания).

Российская группа Сплин посвятила целую песню Терпсихоре. В честь музы назван астероид (81) Терпсихора, открытый в 1864 году. Есть упоминание музы в первой главе Евгения Онегина Пушкина.

Мои богини! что вы? где вы?

Внемлите мой печальный глас:

Все те же ль вы? другие ль девы,

Сменив, не заменили вас?

Услышу ль вновь я ваши хоры?

Узрю ли русской Терпсихоры

Душой исполненный полет?

Терпсихора в изображении художников

Буше Франсуа, французский живописец. "Терпсихора".

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»