"мцыри как романтический герой" - сочинение по поэме лермонтова. Сочинение на тему: Мцыри как романтический герой

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Практически в каждом из своих произведений, знаменитый русский писатель Лермонтов старался учитывать опыт Байрона и не просто опыт, а именно творческий подход к работе.Конечно, многие могут задать вопрос, кто же это такой? Но, только не те кто знаком с творчеством поэта. Ведь, люди которые хорошо знакомы с творчеством Михаила Юрьевича знают, что этот человек очень долгие годы являлся его кумиром. Именно поэтому, практически о каждом герое, можно говорить о как о байронических героях. Давайте, всё же внесем ясность и скажем, что байронический герой – это на самом деле романтический образ, обладающий самыми высшими качествами, герой-мятежник с естественной натурой и непростой судьбой.

Это человек, который старается жить честной жизнью, не поддаваясь ни на какие обстоятельства судьбы.

Специалисты и критики в области литературы уверены, что именно это качества так сильно привлекали Лермонтова потому, что он сам по своей натуре являлся таковым персонажем.

Не стал исключением и романтический герой "Мцыри", которого Лермонтов из всех своих авторских сил старался сделать идеалом романтического героя.

О жизни главного героя данного произведения мы узнаем как бы из первых уст, так как писателем была выбрана исповедь, как форма повествования данного произведения.

Стоит отметить, что исповедь является самым популярным жанром романтического стиля. Так же важно будет учесть тот факт, что исповедь как правило наполнена трагической судьбой. Не исключением становиться и наш герой, именно его трагическая и в какой-то степени несправедливая судьба привлекает автора, и ещё автора не на шутку привлекает откровенность героя. Он честно и правдиво рассказывает всю свою жизнь, как бы очищая свою душу от страданий и мучений, которые столько лет терзают его.

Как ни странно, но именно романтизм привлекает большое количество читателей, ведь его так не хватает в повседневной жизни.

В 18 – 19 веке в России полным ходом развивается романтизм, который сменил классические традиции. Если до этого литературные произведения были направлены на развитие общественной стороны, и хотелось показать некий идеал устройства, то для романтической стороны главным становится совсем другое. В творчестве таких писателей главным образом становится сам человек, его мысли, цели, то, как он живет, и о чем думает.

Романтики уверены в своих убеждениях, что любой человек уникален и особенен, и он сам представляет в первую очередь главную ценность, потому писатели пытаются обратить внимание на чувства и переживания их героев. Таким образом, создается персонаж полный романтизма, и очень быстро создаются точные литературные правила, который не стал исключать и наш известный писатель.

Жизнь Мцыри, а точнее об основных его моментах, можно узнать от него же самого, поскольку Михаил Юрьевич Лермонтов для своей поэмы выбрал форму исповеди. Ведь подобный жанр очень хорошо помогает раскрыть всю сущность души человека, и само произведение выходит красочным и ярким. Мцыри живет в не обычном месте, в монастыре на Кавказе. Данное место в то время считалось достаточно необычным, где присутствует вольность и свободомыслие.

Сам характер героя виден даже в том, как мало выделено тому, какова была жизнь молодого человека до того, как он попал в монастырь, все очень кратко и сжато. Пребывание в монастыре – тайна, очень характерна для подобных поэм. Когда он был еще ребенком, его захватили в плен. Захватил его русский генерал и поселил в монастырь, где молодой Мцыри и прожил много лет. Но молодой человек не простой монах, у него совсем иной характер, он бунтует от подобной жизни. Он не может позабыть свой родной край, отрешиться от того места, где родился и куда хочет непременно вернуться любой ценой.

Долго ли думал наш герой о своем побеге? Ведь, само собой разумеется, монахи не думали навредить ему, нанести какой-либо вред. Но то, как они живут, молодому человеку это все чуждо, так как он хочет совсем иного для себя мира и ради него может пойти на любое рискованное дело. Он бежит – это восстание против правил. Как показывает произведение, это случилось во время бурной грозовой ночи, тогда, когда священнослужители молятся, чтобы Бог перестал не них гневаться. Для молодого же человека грозы – радость, он хочет влиться в струю бурной стихии и стать свободным!

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему человек должен быть добрым? Итоговое

    Доброта – это то, что всегда будет в моде. Но в современном мире, к сожалению, она не является главным качеством, так как ценят нынче за успешную карьеру, материальный успех и прочие денежные блага.

  • Сочинение Мой родной русский язык рассуждение

    С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных

  • Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение

    Произведение Грибоедова «Горе от ума» отражает конфликт политических взглядов консервативно настроенного общества с людьми нового поколения и новыми веяниями. Комедия отразила эту проблему ярко

  • Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

  • Сочинение Родная земля

    Родная земля или Родина – это частичка человека. Единственное место, которое особенно дорого для души, другого такого нет на планете. Есть много красивых и завораживающих мест и это очень здорово. Но как говорится: здесь хорошо, а дома лучше.

Лермонтов был влюблен в Кавказ с самого раннего детства. Величественность гор, хрустальная чистота и одновременно опасная сила рек, яркая необычная зелень и люди, свободолюбивые и гордые, потрясли воображение большеглазого и впечатлительного ребенка. Может быть, поэтому еще в юности Лермонтова так привлекал образ бунтаря, на пороге смерти произносящего гневную протестующую речь (поэма «Исповедь», 1830 год, действие происходит в Испании) перед старшим монахом. А может, это было предчувствие собственной смерти и подсознательный протест против монашеского запрета радоваться всему тому, что дается Богом в этой жизни. Это острое желание испытать обычное человеческое, земное счастье и звучит в предсмертной исповеди юного Мцыри - героя одной из самых замечательных лермонтовских поэм о Кавказе (1839 год - совсем мало времени уже оставалось у самого поэта).

Перед «Мцыри» была написана поэма «Беглец». В ней Лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. Краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, Гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. Но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. Поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны.

В поэме «Мцыри» Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в «Исповеди» и поэме «Беглец». В «Мцыри» поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль

в «Исповеди» (любовь героя-монаха к монахине). Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтов-декабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но «пламенную страсть» сливается любовь к отчизне и жажда воли.

Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими - стены, трусливыми и жалкими - стражи-монахи, сам он - рабом и узником. Его желание узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы», обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни побега - это для него воля. Только вне монастыря он жил, а не прозябал. Только эти дни он называет блаженством.

Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что Мцыри истинно любит отчизну, он хочет сражаться за ее свободу. И поэт с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши. Поэма не раскрывает до конца стремлений героя, но они ощутимы в намеках. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он побеждает, недаром мечты влекут его в «чудный мир тревог и битв».

Он убежден, что мог быть «в краю отцов не из последних удальцов». Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он - воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: «Ты помнишь детские года: слезы не знал я никогда». Волю слезам он дает лишь во время побега, потому что никто их не видит. Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Не случайно, что он бежал из монастыря в грозовую ночь: то, что устрашило боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой.

Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. :Его

не страшила могила, потому что он знал: возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий, Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбивого патриотизма. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы «рай и вечность променял» на не-. сколько минут жизни среди близких (стихи, вызывавшие недовольство цензуры). Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом:

обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно «спорил с судьбой».

Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужественность, цельность, героизм являлись укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников из дворянского общества. Кавказский пейзаж введен в поэму главным образом как средство раскрытия образа героя. Презирая свое окружение, Мцыри чу
вствует лишь родство с природой. Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным тепличным листком, выросшим меж сырых плит. Вырвавшись на волю, он вместе с сонными цветами поднимает голову, когда озолотился восток. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Взор его обострен: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, он видит зубцы далеких гор и бледную полосу «меж темным небом и землей», ему чудится, что его «прилежный взор» мог бы видеть через прозрачную синеву неба полет ангелов. (Характеру героя соответствует и стих поэмы).

Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма, Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою «душу» в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший «Мцыри» в те годы, когда создавался и реалистический роман «Герой нашего времени», вносит такие черты в свое произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если

прошлое героев «Исповеди» и «Боярина Ор-щи» остается совершенно неизвестным, и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть - «рассказать душу». Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественные для поэта, который в то же время создавал социально-психологический роман.

Поэма "Мцыри" - плод деятельной и напряженной творческой работы Михаила Юрьевича Лермонтова. Еще в юности воображение поэта рисовало образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем" - старшим монахом. В поэме "Исповедь" (1830 год, действие происходит в Испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая выше монастырских уставов. Увлечение Кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит Лермонтова в пору высшего расцвета его дарования к созданию поэмы "Мцыри" (1840 год), повторяющей многие стихи из предшествующих стадий работы над тем же образом. Белинский В. Г. Статьи о Лермонтове. - М., 1986. - С. 85

Перед "Мцыри" была написана поэма "Беглец". В ней Лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. Краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, Гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. Но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. Поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны. В поэме "Мцыри" Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в "Исповеди" и поэме "Беглец". В "Мцыри" поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в "Исповеди" (любовь героя-монаха к монахине). Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Бельская Л.Л. Мотив одиночества в русской поэзии: От Лермонтова до Маяковского. - М.: Русская речь, 2001. - С. 163

Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтов-декабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но "пламенную страсть" сливается любовь к отчизне и жажда воли. Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими - стены, трусливыми и жалкими - стражи-монахи, сам он - рабом и узником. Его желание узнать, "для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы", обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни для побега - это для него воля. Только вне монастыря он жил, а не прозябал. Только эти дни он называет блаженством.

Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что он истинно любит отчизну, он хочет сражаться за свободу родины. Но вместе с тем поэт с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши. Поэма не раскрывает до конца стремлений героя, но они ощутимы в намеках. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он. побеждает, недаром мечты влекут его в "чудный мир тревог и битв". Он убежден, что мог бы быть "в краю отцов не из последних удальцов". Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он - воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит; "Ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда". Волю слезам он дает лишь во время побега, потому что никто их не видит. Белинский В. Г. Статьи о Лермонтове. - М., 1986. - С. 98

Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Не случайно, что он бежал из монастыря в грозовую ночь: то, что устрашило боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой. Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется, в битве с барсом. Его не страшила могила, потому что он знал; возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий. Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбивого патриотизма. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы "рай и вечность променял" за несколько минут жизни среди близких (стихи, вызывавшие недовольство цензуры). Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно "спорил с судьбой". Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужественность, цельность, героизм являлись укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников из дворянского общества. Кавказский пейзаж введен в поэму главным образом как средство раскрытия образа героя. Благой Д.Д. Лермонтов и Пушкин: Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.- М.,1941. - С. 35

Презирая свое окружение, Мцыри чувствует лишь родство с природой. Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным типичным листком, выросшим меж сырых плит. Вырвавшись на волю, он вместе с сонными цветами поднимает голову, когда озолотился восток. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Взор его обострен: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерстя барса, он видит зубцы далеких гор и бледную полосу "меж темным небом и землей", ему чудится, что его "прилежный взор" мог бы следить через прозрачную синеву неба полет ангелов. (Характеру героя соответствует и стих поэмы). Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма, Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою "душу" в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм.

Однако Лермонтов, создавший "Мцыри" в те годы, когда создавался и реалистический роман "Герой нашего времени", вносит такие черты в свое произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев "Исповеди" и "Боярина Орши" остается совершенно неизвестным, и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строки о несчастливом детстве и отечестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтическим поэм, связана со стремлением глубже раскрыть - "рассказать душу". Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в то же время создавал социально-психологический роман. Выразительно сочетание обильных метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления. ("Однажды русский генерал... ") Белинский В. Г. Статьи о Лермонтове. - М., 1986. - С. 85 - 126

Романтическая поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций Пушкина и поэтов-декабристов, и вместе с тем как новое звено в цепи развития национальной культуры. По словам Белинского, он внес в национальную литературу свой, "лермонтовский элемент". Сжато поясняя, что надо вкладывать в это определение, критик в качестве первой характерной черты творческого наследия поэта отмечал "самобытную живую мысль" в его стихах. Повторял Белинский "Все дышит самобытною и творческою мыслью". Русская литература 19 века: Большой учебный справочник. М.:Дрофа, 2004. - С. 325

Мцыри как романтический герой

мцыри лермонтов свобода произведение

Главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» - молодой послушник. Он живет в трагическом и чужом для него мире - мире душных келий и мучительных молитв. Монастырь в понимании героя - это сумрачная тюрьма, символ неволи, печали и одиночества. Мцыри не считает это жизнью и мечтает вернуться в родные края. Юноша решается убежать из своего «плена» и отправляется на поиски новой настоящей жизни. За стенами монастыря Мцыри открывает много нового. Он восхищается красотой и гармонией кавказской природы. Все вокруг приводит его в восторг. Он наслаждается каждым мгновением сбывшейся мечты. Мальчик во всем видит только прекрасное. На протяжении всей жизни он не испытывал подобных чувств. Все кажется ему необычным, чудесным, полным красок и положительных эмоций. Но судьба смеется над бедным мальчиком. После трехдневных скитаний Мцыри снова возвращается в монастырь. Юноша не выдерживает и умирает. Перед смертью он делится со старцем впечатлениями, переживаниями и чувствами, полученными от красочного и яркого путешествия. Именно эти три дня он считает жизнью настоящего свободного человека. М.Ю. Лермонтов хочет показать безусловную ценность свободы и вольной жизни. Он посвящает истории всей жизни бедного юноши только одну главу, а трем дням - почти всю поэму, и мы понимаем, как эти три дня важны для Мцыри.

Лермонтова всегда восхищал и при-влекал Кавказ. Величественность гор, хрустальная чистота и опасная сила рек, яркая необычная зелень и, конечно, лю-ди, свободолюбивые и гордые, питали воображение поэта-романтика. И мес-том действия поэмы «Мцыри» также из-бран Кавказ.

Это произведение о мужестве и свобо-де. Поэт почти полностью исключил лю-бовный мотив — он присутствует лишь в эпизоде краткой встречи Мцыри с гру-зинкой у горного потока. Герой, побеж-дая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается отличного счастья во имя родины и свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но «пла-менную страсть» сливается любовь к от-чизне и жажда воли.

Тюрьмой становится для Мцыри монас-тырь, душными кажутся ему кельи, сум-рачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам он — рабом и узником. Его желание узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет роди-лись мы», обусловлено страстным поры-вом к свободе. Короткие дни побега — это для него вся жизнь. Только вне мона-стыря он жил, а не прозябал. Только эти дни он называет блаженством.

Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что он истинно любит отчизну, он хочет сражаться за свободу родины. И поэт с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши.

О своем отце и знакомых Мцыри вспо-минает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в ко-торых он побеждает, недаром мечты влекут его в «чудный мир тревог и битв». Он убежден, что мог бы быть «в краю от-цов не из последних удальцов». Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он — воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: «Ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда». Волю слезам он дает лишь во время по-бега, потому что никто их не видит. Тра-гическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Он бежал из мо-настыря в грозовую ночь: то, что устра-шило боязливых монахов, было ему близко, — Мцыри чувствует родство со стихией.

Мужество и стойкость героя с наиболь-шей силой проявляются в битве с бар-сом. Мцыри не боится смерти, потому что знает: вернуться в монастырь — про-должить прежние страдания. Трагичес-кий финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбия. Увеще-вания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы «рай и веч-ность променял» за несколько минут жизни среди близких. Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодоли-мыми, и он напрасно «спорил с судь-бой». Побежденный, Мцыри духовно не сломлен, его мужество, цельность, геро-изм — черты, которых Лермонтов не на-ходил среди боязливых и бездеятельных современников.

Подлинным героем поэмы является Кавказ. Пейзаж в произведении служит средством раскрытия образа Мцыри. Презирая свое окружение, герой чувст-вует родство лишь с природой. Заклю-ченный в монастырь, он сравнивает се-бя с бледным тепличным листком, вы-росшим меж сырых плит. Вырвавшись на волю, он просыпается вместе с цве-тами. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Мцыри видит то, чего не замечают другие: блеск зме-иной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, зубцы далеких гор и бледную по-лосу «меж темным небом и землей», ему чудится, что его «прилежный взор» мог бы следить через прозрачную синеву неба за полетом ангелов.

Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывает свою душу в рассказе-исповеди. Строки о не-счастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять его пережива-ния и мысли. Автор стремился как можно полнее раскрыть — «рассказать душу» своего удивительного героя.

Итак, в поэме Лермонтова присутству-ют все черты романтизма: место дейст-вия — Кавказ, экзотический и велико-лепный; внимание поэта сосредоточено на психологии главного героя; сюжет произведения составляют яркие, далеко не обычные события. Но главное — в центре поэмы образ Мцыри, незауряд-ного, сильного, смелого, свободолюби-вого, — автор наделил его всеми каче-ствами романтического героя, прекрас-ного, но невозможного.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»