Как развить навык рисования. Рисование как способ медитации

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Возможно, вы всю жизнь мечтали начать рисовать или рисование - ваше хобби, но вам хочется усовершенствовать свое умение.

Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге , которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами.

И мы предлагаем вам несколько уроков из ее книги.

Как рисовать?

Попробуйте использовать «сущностное», или комплексное мышление, думая о целом вместо частного. Например, рисуя натюрморт, не пытайтесь сначала изобразить один объект, а затем сразу же перейти к другому. Лучше прора- ботайте всю композицию целиком, создавая пространственные взаимоотно- шения между объектами.

Играйте!

Наблюдайте осознанно.

Оцените существующие взаимоотношения. Уделяйте не меньше внимания пустому пространству между объектами, чем самим объектам. Представьте, что между каждыми двумя объектами натянута резинка, которая создает визуальное напряжение.


Что такое композиция?

Объекты создаются с помощью элементарных форм. Для построения композиции в изобразительном искусстве и дизайне существуют базовые принципы: баланс, акцент, единство и ритм. Все эти принципы полностью взаимозависимы.

Баланс - это стабильность и создание равновесия.

Акцент используется для создания точки фокуса в композиции.

Единство композиции имеет место, когда ее элементы целостны или облада- ют четко выраженными зрительными связями.

Ритм - визуальный темп и движение от одного нарисованного элемента к другому.

В изобразительном искусстве вы можете нарушать эти правила, чтобы добавить выразительности. В дизайне и иллюстрировании этими принципами пренебрегают очень редко, если вообще пренебрегают.

Правило третей

Правило третей - это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.

На практике главная цель правила третей - уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распределения объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.

Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.


Как преодолеть страх чистого листа?

Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.

Художник Джеймс Ромбергер рассказывает, о чем думал и что чувствовал один маститый мультипликатор при виде чистого листа.

«Морт Мескин (художник комиксов студии Golden Age) часто чувствовал тревогу и смятение, когда оказывался перед чистым листом. Он мог часами пялиться на белую бумагу, находясь в полнейшем оцепенении. Через какое-то время его коллеги по студии догадывались подойти к нему и нанести на лист пару произвольных мазков и линий, и тогда Морт уже мог начать создавать из них композицию».

Как потом рассказывал Алекс Тот (американский художник комиксов и дизайнер), перед началом работы Морт Мескин закрашивал весь лист плоской стороной грифеля, затем ластиком создавал белые зоны в определенных местах. Таким образом он избегал творческих блоков, которые раньше загоняли его в тупик. В этой главе множество идей, которые помогут вам преодолеть оцепенение и просто начать рисовать.

Иллюзия объема

Что общего в изображениях летающего супергероя, дерева, здания или конусов и цилиндров, парящих в пространстве? Когда вы рисуете все это, вам необходимо создавать иллюзию объема. Чтобы нарисовать объекты, которые вы увидели или придумали сами - абсолютно схожие предметы или абстрактные формы, - вам необходимо научиться создавать формы, плоскости и объем и правильно обращаться с ними. А также вы должны обладать базовым чувством перспективы.

Для того чтобы нарисовать, например, куб, вам необходимо создать иллюзию объема на плоском листе или экране. У куба шесть плоских граней, однако, если вы посмотрите на настоящий куб, вы не сможете увидеть все его плоскости одновременно.

Конечно, вы можете нарисовать все шесть граней, если стремитесь увеличить выразительную составляющую рисунка, а не изобразить объект как можно ближе к реальности. Если вы расположитесь так, что уровень глаз будет точно совпадать с верхней гранью куба, то выглядеть он будет как квадрат. В том случае, если уровень глаз будет находиться немного поверх куба, вы увидите, что у него есть объем, потому что вы будете наблюдать его верхнюю грань.

Перспектива

Перспектива - это схематическая техника, используемая для отображения пространственных соотношений и создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Она основана на идее о том, что диагонали, движущиеся в точку на гори- зонте, которая называется точкой исчезновения, сойдутся в ней. Это имитирует отступление пространства вглубь и создает иллюзию пространственной глубины (вспомните уходящие за горизонт железнодорожные рельсы).

Если вы хотите нарисовать городской пейзаж, вам необходимо интерпретировать трехмерные формы, которые окружают вас, и перенести их в двухмерное измерение. Вы можете сделать это посредством тщательного наблюдения и изучения объектов или используя перспективу. В обоих случаях вам сначала нужно будет определить линию горизонта. Это горизонтальная черта, находящаяся на уровне ваших глаз или глаз зрителя и обычно определяющая место, в котором земля или вода сходятся с небом.

Как нарисовать человеческую фигуру

Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:

1 = голова

3 головы = туловище

4 головы = ноги и ступни

Среднестатистический человек высотой примерно в восемь голов и, как правило:

Плечи шире бедер

Локти находятся на уровне талии

Кисти рук достигают примерно середины бедер

Рисуя с натуры, всегда отображайте те пропорции, которые видите. Пропорции и формы у людей бывают абсолютно разные, и в зависимости от конституции человека, его позы и вашей точки обзора эти пропорции иногда необходимо подправлять. Вместо того чтобы полагаться на свои понятия о том, как должны выглядеть фигура и лицо, внимательно рассматривайте изображаемый объект.


Как нарисовать лицо

Всех нас интересуют человеческие лица, будь то чужое лицо или свое соб- ственное, но их зарисовка требует серьезных усилий. Что отличает одного человека от другого? Ответ кроется в размере и форме отличительных черт лица, пропорциях, отношениях размеров этих черт ко всему лицу целиком и расстоянии между ними во всех направлениях (напоминаю, что пропорция - это отношение размера части к целому). Попробуйте порисовать с натуры, практикуйтесь как можно больше. Если вы хотите работать с более доступным объектом, можете переключиться на автопортреты.

Рисуйте с вдохновением!

Всю жизнь мы чему-то учимся, комплексным навыкам, можно так выразиться. Например, умение ходить, читать, водить машину, кататься па лыжах, коньках. Как мы начинаем учиться ходить или читать, рисование складывается из нескольких навыков, овладев ими, вы способны делать потом всю жизнь.

Практика в рисовании, совершенствование техники, умение нарисовать то, что находится у вас перед глазами, не являются собственно навыками рисования. Это навыки восприятия: восприятие очертаний; восприятие пространства; восприятие пропорций; восприятие света и тени; восприятие целостного образа.

Мое рисование началось с поступления в художественную школу, до этого у меня не было особого желание рисовать. Я, как и все мальчишки бегал в спортивную секцию, ходил с мамой на уроки музыки, в прочем к игре на пианино у меня тоже были склонности, говорил мой учитель. Несколько раз бросал поначалу художественную школу, особенно в сентябре, но со временем, втянулся, и навыки детского рисования воплощаю сейчас, учась в университете.

Существует множество технических приемов рисования - например, различные способы применения материалов и инструментов, используемых при рисовании. Но те пять навыков, обеспечивают требуемую тренировку восприятия для квалифицированного овладения способностью выражать свои восприятия с помощью рисунка.

Любой человек может научиться рисовать за короткое время. Можно за неделю интенсивных занятий приобрести основные навыки рисования. Навыки к чтению и рисованию становятся со временем автоматическими, так же как и рисование становиться потребностью, но это я о себе.

Начальное обучение зачастую настоящая борьба, сначала за овладение каждым из составляющих навыков, а затем за плавное соединение изученных компонентов. Я прошел эту борьбу в художественной школе. В один прекрасный день просто начнете рисовать как, например, однажды научились ходить, читать. Потом человек почти забывает о том, как учился читать, как учил таблицу умножения, как учился рисовать.

Пятый навык, восприятие целого, возникает в результате приобретения других четырех навыков. Последовательно, изучая один за другим, мы превращаемся в профессионального художника.

В процессе обучения рисованию человек одновременно учится управлять тем, как его собственный мозг обрабатывает информацию. Использования цвета при рисовании - это прекрасная переходная ступень к живописи.

Я определяю, что логической последовательностью для человека, изучающего рисование должно стать: линия, валер, цвет, живопись.

Применение линии приобретается за счет контурного изображения форм и пространств. Использование валера (искусство живописи тональный нюанс, тонкое различие одного и того же цвета по светлоте), осваивается через передачу света и тени. Применение цвета требует, прежде всего, способности чувствовать цвет. Эту способность невозможно приобрести, пока человек не научится чувствовать соотношение света и тени в процессе рисования.

С развитием навыков рисования наш мозг связывается со зрительным восприятием. Система зрения, вовлекающая в работу весь мозг, собирает зрительную информацию. Вся информация изменяется, интерпретируется и концептуализируется в зависимости от образованности человека.

Обучение восприятию через рисование, наделяет нас непосредственным зрением. Научившись рисованию, наш мозг подвержен сопереживанию, волнению. Жизнь становиться гораздо более насыщенной. Мы видим мир по-новому, можно сказать другими глазами.

В заключении приведу убедительный довод, мы должны научиться навыкам рисования, для того чтобы увидеть мир другими глазами.

What You"ll Be Creating

Будучи детьми мы все рисовали. Тогда это было легко, неважно чем вы рисовали: цветными карандашами, или просто пальцами по запотевшему окну. Но даже тогда вы замечали, что некоторые дети рисовали лучше вас. Не то чтобы вы понимали, что их работы "лучше", просто вы чувствовали, что им досталась сладость похвалы. Как только вы слышали, как кого-то хвалят, а вашу работу игнорируют, вы чувствовали себя хуже и хуже. В итоге вы просто бросили рисование. Зачем вам было продолжать, если это никого не интересовало?

Теперь же, неважно по какой причине, вы желаете начать рисовать снова, но вам страшно. Те дети, которые никогда не сдавались и доводили начатое до конца, сейчас стали профессионалами, а их работы кажутся почти волшебными. Как вам преодолеть эту пропасть? Догоните ли вы их когда-нибудь?

Этого никто не знает. Но дело не в том, что вы догоняете их. Дело в том, что вы мечтаете, чтобы вы рисовали то, что вам хочется, в любом стиле, в котором вам хочется, и чтобы никто вас не критиковал за ошибки. "Будущий вы" должен стать вашим идеалом, так как превращение в него зависит от вас, а не от мастерства/решимости других людей.

Как только вы установите в качестве опорной точки "будущего себя", вы начнете постоянно прогрессировать. Ваша цель - стать лучше, чем вчера. Разве эта цель не кажется более реальной, нежели та, чтобы стать таким же хорошим, как кто-то другой, в кратчайшие сроки? Если вы согласны со мной, присоединяйтесь к этому отличному квесту. Я не стану показывать вам как рисовать - я и не собираюсь этого делать! Вместо этого, я покажу вам как учиться рисовать. Я поведу вас через четыре больших этапа, которые вы станете осваивать в своем темпе.

Этот этап первый. Если вы недоумеваете, как начать рисовать после такого большого перерыва, здесь вы найдете ответ. Я представлю вашему вниманию набор упражнений для абсолютных новичков - некоторые из них могут показаться вам простыми, но это означает лишь, что вы немного более продвинуты, чем думали. Готовы?

Сконцентрируйтесь

Если вы решили научиться чему-то, правильный настрой намного важнее любых книг и инструкций. Я уже дала вам один из советов - сравнивай свои навыки с "будущим собой", а не с другими людьми. Будут и другие советы, так что внимательно прочтите эту часть, прежде чем вы приступите к упражнениям.

Совершенства несуществует

Когда вы намечаете цель, может казаться, что она вполне выполнима. "Это сегодняшний я, а это я, достигший цели", - вот что вы представляете. Существует определенный путь между этими двумя точками, и вам кажется, что вы можете его преодолеть. Однако вы упускаете один момент - вам придётся измениться.

Сегодня рисование каркасных фигур может казаться вас чем-то удивительным, но это только потому, что вы еще не умеете этого делать. Как только вы достигнете этой цели, вы перестанете так думать и начнете искать новую цель, что-то серьёзнее. Вы не можете мечтать о том, что у вас уже есть. Вот почему вы можете жаловаться, что не умеете рисовать каркасные фигурки, будто это какое-то невероятное мастерство, а тот, кто умеет их рисовать, жалуется, что не может нарисовать реального человека.

Вы никогда не будете достаточно хороши. Мы так устроены, просто примите это. Вы никогда не будете думать: "Я великий художник, и мне больше ничего не нужно учить, я рисую в свое удовольствие." Этого не случится! Всегда будет что-то, чего вы не умеете, чего вам не хватает... а однажды, достигнув и этого, вы откроете новые горизонты, откроете то, чему вам ещё нужно научиться.

Когда вы думаете, что знаете что-то на 99%, то оставшийся 1% показывает, насколько вы ошибались.

Если и существует способ стать совершенным, то он заключается в том, чтобы перестать пытаться . Вы должны понимать, что неважно насколько вы хороши в рисовании, это не сделает вас более хорошим, более значительным человеком, чем вы есть на самом деле. Но верно и обратное - неважно насколько вы плохи в рисовании, это не делает вас хуже . Это приводит нас к другому:

Работайте для себя

Если вы хотите красиво рисовать только чтобы ощутить сладость похвалы, готовьтесь к страданиям. Помните, что вы чувствовали, когда вы гордились одной из своих работ, пока кто-то не раскритиковал её? Почему это чувство гордости ушло так легко только лишь потому, что какой-то случайный прохожий высказал своё мнение?

Пока вы будете полагаться на чужое мнение, вы никогда не почувствуете удовлетворение от работы. Более того, вы позволите другим людям влиять на ваше настроение! И даже если вы станете хорошим художником, в конечном счете вас никогда не покинут переживания о том, что вы недостаточно хороши. И кем же вы хотите быть: хорошим художником, которого постоянно что-то гложет, или же художником чуть похуже, но зато с легким сердцем?

Вы можете быть очень способным к рисованию, но оттачивание техники требует, скорее, усердной практики, нежели одного таланта. К счастью, существует множество способов, которые помогут вам улучшить свои художественные навыки.

Шаги

Часть 1

Простые рисунки

    Рисуйте фигуры. Практикуйтесь в рисовании пяти основных геометрических форм.

    • Пять основных фигур – это сфера, пирамида, параллелепипед, цилиндр и конус. В основе всех рисунков лежат эти базовые формы.
    • Рисуйте фигуры разного размера, пропорций, повернутые под разным углом.
    • Учитесь изображать тени при разных расположениях источника света. Это подготовит вас к рисованию более сложных форм, так что не будьте нетерпеливы.
    • Используйте разные материалы: карандаши различной толщины и твердости, ручки, фломастеры, цветные карандаши, уголь и так далее. Это поможет вам прочувствовать особенности работы с тем или иным средством.
  1. Рисуйте простые изображения. Когда вы научитесь с уверенностью рисовать фигуры, можете начать их комбинировать. Например, цилиндр с поставленным на него конусом или соединенные сферы – достаточно простое начало пути к по-настоящему сложным рисункам.

    • Не нажимайте на карандаш слишком сильно, иначе вам будет трудно стереть ошибки. Кроме того, вначале нужно проработать пропорции и формы рисунка, а уже затем обводить более ярко и затемнять тени.
    • Используйте различные материалы и здесь, чтобы понять, какие вам нравятся больше всего.
  2. Тренируйтесь рисовать светотень. Она зависит от формы объекта и степени его освещенности. Правильная штриховка поможет вам сделать рисунок по-настоящему объемным. Начните с простых форм, а затем примените полученные навыки к их более сложным комбинациям.

    • Рисуйте тени в одном направлении. Штриховка в одном направлении (по прямой) подходит для большинства фигур, однако при рисовании животных или листьев, штриховка вдоль изгибов объекта подчеркнет его форму. Если штриховка не соответствует контурам, у зрителя сложится двойственное впечатление об объекте (контуры подразумевают одну форму, тени – другую), что, в конечном счете, будет выглядеть неправильно.
  3. Обращайтесь за помощью и советами. Не думайте, что вы должны развивать свой художественный талант исключительно самостоятельно. Просите о помощи знакомых художников, учителей рисования, друзей и всех, чьему мнению вы доверяете. Прислушивайтесь к их советам, чтобы улучшить те навыки, в которых вам нужно совершенствоваться, и научиться новым приемам рисования.

    Часть 2

    Дальнейшее совершенствование
    1. Постоянно рисуйте с натуры. Это основополагающее упражнение, которое разовьет вашу наблюдательность и глазомер и поможет всерьез улучшить ваши умения.

      • Фотографии в сравнении с настоящей натурой неидеальны, так как снимок может быть плоским (отсутствует воздушная перспектива), искаженным или не давать представления об истинных пропорциях. Увидеть истребитель на фото – это одно дело, оценить его размер и мощь в реальности – совсем другое.
    2. Тщательно прорисовывайте детали. Однако не зацикливайтесь на них: хороший рисунок первичен, а детали – это уже последующее дополнение.

      • Лучший способ сделать детальный рисунок – разбить его на простые формы и линии. Для измерений масштаба и соотношения длины и ширины можно использовать карандаш в вытянутой руке. Когда вы зарисовали форму объекта в целом, прорисуйте его более подробно, а потом можете сфокусироваться на мелких деталях. Всегда начинайте с большего и следите, чтобы степень детализации рисунка была равномерной.
      • Если вы рисуете животных, добавляйте полоски, пятнышки, блеск, чешую, мех, длинную шерсть и фон.
    3. Учитесь рисовать животных или людей в движении. Для этого поза должна передавать движение и не быть статичной. Вы не сразу добьетесь результата, поэтому продвигайтесь не спеша и продолжайте практиковаться. Не удивляйтесь, если первые попытки окажутся неудачными, и изображенные люди или звери будут казаться неуклюжими или карикатурными.

      Рисуйте более крупные композиции. Попробуйте нарисовать пейзаж или городскую сценку, полную действия. Вначале сделайте общий эскиз, чтобы наметить композицию, а затем наполните рисунок всеми деталями, которые делают сцену живой.

    4. Продолжайте практиковаться и получайте удовольствие от рисования всю жизнь. Рисованию невозможно научиться за один день; более того, ваши умения будут постоянно развиваться. Если вы почитаете о художниках, то увидите, что те из них, кто творил на протяжении многих лет, часто меняли свою манеру по прошествии времени; на это влияли новые знания, желание раздвинуть границы своего творчества, стремление к переменам и совершенствованию. Иными словами, улучшение навыков рисования (независимо от того, насколько они уже хороши) – это процесс длиною в жизнь, и он никогда не прерывается. Основу его составляют усердие и постоянство; если вы действительно любите рисование, то легко сможете проявить и то, и другое.

      • Рисование – это не соревновательный спорт. Вы рисуете, чтобы выразить нечто важное для вас, и делаете это в своей манере и в свое время.
      • Не сравнивайте свои рисунки с работами знаменитых художников. Помните, что они профессионалы и занимаются этим всю свою жизнь. Однако можете вдохновляться их творчеством, если вас мотивирует мысль о том, что в один прекрасный день вы научитесь рисовать так же хорошо.
      • Экспериментируйте с различными сортами и текстурами бумаги. На бристольский картон карандаш ложится совсем не так, как на бумагу из хлопкового волокна. Выбирайте текстуру, которая вам больше нравится или лучше подходит для воплощения вашего замысла.
      • Чтобы увидеть свой прогресс в рисовании, возьмите один из ваших старых рисунков и повторите его. Если вы не видите заметных улучшений, подумайте, что именно вам стоит усовершенствовать. Можете повторить это несколько раз.
      • Не работайте постоянно в одной и той же технике; хороший и восприимчивый к новому художник с радостью испробует любые материалы, какие попадают ему в руки. Основы рисования остаются неизменными – так, законы линейной перспективы действуют одинаково, рисуете ли вы карандашом или углем.
      • Обращайтесь за конструктивной критикой. Это значит: просите не только указать на недочеты в рисунке, но и подсказать вам, как их исправить или свести к минимуму.
      • Создайте учетную запись на deviantart.com и размещайте там свои рисунки. Вы сможете попросить об оценке ваших работ и получить несколько советов.
      • Искусство - это способ выразить то, что невозможно выразить словами. Когда к вам приходит что-то поистине выразительное - рисуйте это!

      Предупреждения

      • Иногда у вас просто не получается ничего нарисовать, и вам кажется, что вы утратили все свои умения – но это просто творческий кризис. Это нормально и случается со всеми, так что не беспокойтесь. Постарайтесь найти действенный способ выхода из него.
      • Не принимайте близко к сердцу, если кто-то говорит, что вы отвратительно рисуете. Просто продолжайте практиковаться.
      • Не впадайте в состояние стресса (эмоционального или физического) из-за неудач. Ошибки совершает каждый.
      • Если рисунок не удался, проанализируйте его недостатки и используйте полученные выводы, чтобы улучшить свои навыки в будущем. Часто бывает полезно сделать шаг назад и попрактиковаться, например, в основах анатомии, перспективе или светотени.
      • Если у вас есть друг, который рисует лучше вас, пусть вас это не огорчает. Продолжайте совершенствоваться. Кроме того, старайтесь не воспринимать это как "он лучше меня": вы просто не нашли еще свой стиль, а когда это произойдет, ваши работы будут так же хороши – но не в его, а в вашей собственной манере.

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»