Как на самом деле снимается передача «Давай поженимся». Трэвел-шоу "Орел и решка": как снимают на самом деле? Как проходили самые первые съемки новостных программ

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

У программ, делающих ремонт, нет отбоя от желающих поучаствовать в них. Но шансы есть исключительно у собственников жилья в Москве и ближнем Подмосковье, в домах которых есть грузовой лифт, а сами они готовы выехать из своей квартиры на время, пока идут работы. И, наконец, последнее, но, пожалуй, самое важное: герои программы — это всегда контактные, позитивные люди, не тушующиеся перед телекамерами, — скромность в проявлении эмоций тут не приветствуется.

«Школа ремонта» (ТНТ) за 11 лет существования руками строительных бригад и дизайнеров сделала свыше 500 ремонтов. Кому-то облагородили гостиную, кто-то получил более функциональный вариант кухни, а кто-то — спальню в стиле шебби-шик («потертый шик»).


За это время лишь одна семья дважды приняла участие в программе.­ ­Многодетным скромно живущим людям, покорившим всю съемочную группу обаянием и душевностью, сначала переделали гостиную, а спустя два года сделали ремонт на кухне. В благодарность герои приехали на съемочную площадку с двумя кастрюлями… борща.

Но бывает и иначе. Шеф-редактор программы Татьяна Сашина вспоминает, как «Школа ремонта» работала в квартире семейной пары — интеллигентных академиков. Им отремонтировали старую кухню: сделали ее в духе французского салона, о чем всегда мечтала хозяйка. Перед камерой пара всячески выражала благодарность, но через два дня в редакции раздался звонок от женщины: «Хочу сказать вам, что сейчас я возьму топор и порублю на кухне все то, что наваял ваш дизайнер!» Обеспокоенный редактор срочно выехала на место возможной «вырубки» и выяснила, что в гостях у дамы недавно побывали подруги, ­которые за чашкой чая вынесли вердикт: «Красиво, конечно, но больше похоже на салон, а не на кухню!» Плюс ко всему дизайнер срезала веревку под потолком, на которой интеллигентная хозяйка привыкла сушить белье.

Но чаще всего бывают недовольны соседи участников программы. Одни в отместку тоже затевают ремонт, другие скандалят, а третьи без лишнего шума и пыли вызывают полицию.

— Полицейские — наши давние друзья, — говорит ведущий «Школы ремонта» Александр Гришаев (Сан Саныч). — Приезжают, фотографируются с нами и уезжают. (Смеется.) Мы всегда предупреждаем героев: выяснение отношений с соседями возьмите уж, пожалуйста, на себя. Но у меня есть любимая история. В последний день работы, примерно в полночь, дизайнер вспомнил, что не развесил 16 картин на стене, а для них, соответственно, необходимо 16 отверстий. Прораб берет в руки дрель… А дальше

мы считаем каждую просверленную дырку и гадаем, на какой именно раздастся стук в дверь от соседей. Ну что, извиняемся, объясняем людям, что у нас съемка, неудобства эти временные…

Сам Гришаев за 11 лет трижды переезжал и столько же раз делал у себя ремонт. Когда каждую неделю видишь обновленный интерьер, то идеи, как облагородить собственное жилье, появляются постоянно.

— Знаете, иногда приезжаешь на новый объект, видишь трещины на потолке или давно отклеившиеся обои, думаешь: «Возможно, люди только-только заселились и еще ничего не успели поменять», — продолжает телеведущий. — Но нет, оказывается, они живут так годами. Потому что есть стереотип: ремонт — это нечто капитальное, дорогостоящее и всегда растягивается на века. А сейчас освежить интерьер совсем не сложно, причем собственными силами. Не умеете клеить обои ровно, так покрасьте стены. Нет денег на дорогой паркет — есть масса бюджетных покрытий. Например, старый добрый линолеум, который будет выглядеть как дерево. Кстати, новые марки имеют натуральный состав — в одной из программ я даже ел линолеум, сделанный из древесной муки и льняного масла. Можно легко найти недорогой вариант мебели, а порой достаточно выбросить лишний хлам — и вот, оказывается, как просторно стало!

Ведущая популярной программы «Идеальный ремонт» (Первый канал) Наташа Барбье уверена, что в ремонте главное — чувство меры. И советует: цветочный орнамент, особенно если он выразительный, в интерьере должен быть единственным. Если вы используете его в обоях, обивку мебели и шторы лучше делать однотонными, сочетающимися по цвету. Если в оформлении, драпировках уже мелькают розы, то не стоит добавлять в компанию ландыши. И не надо бояться ярких и темных цветов: ничего нет скучнее, чем все «светленькое и бежевенькое».

Программа «Идеальный ремонт» (Первый канал) в гостях у Инны Макаровой и ее дочери Натальи Бондарчук. Вторая слева — ведущая Наташа Барбье. Фото: Из личного архива Наташи Барбье

Лампочка для бульдога

Съемочные группы, работающие на дачах героев программ, сталкиваются с другими сложностями. Пролетающий в небе самолет, гул электрички, лай соседской собаки — все эти и многие другие естественные шумы приводят к браку по звуку. Ведущий программы «Фазенда» (Первый канал) Роман Будников может долго перечислять нюансы летних съемок. Бывает, что его 15-секундный монолог

перед камерой записывается полчаса. Ветер готов взъерошить шевелюру в кадре или перекрутить шарф вокруг шеи, солнце ослепит, а про дождь и говорить не приходится.

Но случаются и ляпы, в которых никак нельзя обвинить погоду.

— Снимали как-то сюжет о краске одного из производителей, — вспоминает телеведущий. — Чтобы наглядно продемонстрировать товар, банки расставили на стремянке, а я рядом должен был произнести короткий текст. Уж не помню, по какой причине, но вдруг одна из банок рухнула вниз — подстриженный накануне газон, стремянку и, конечно, мои джинсы залило краской приятного глазу фисташкового цвета! (Смеется.)

После эфира зрители задают вопросы: где купить такой абажур? где достать такой диван? А ведущего программы «Фазенда» (Первый канал) Романа Будникова спросили, где он купил… рубашку. Фото: Пресс-служба Первого канала

Сейчас у «Фазенды» настоящая страда: кому-то возводят долгожданную беседку, кому-то делают веранду, на чьем-то участке колдует ландшафтный дизайнер.

— Не так давно делали ремонт на даче, у хозяев которой живет бульдог — мощный пес, — рассказывает Будников. — Я сам, будучи хозяином кота, неравнодушен к животным. Так вот, у собаки была банальная лежанка, а наш дизайнер сделал для него домик (язык не поворачивается назвать

будкой) под лестницей — с подсветкой. Когда пес заходит туда, автоматически загорается лампочка. Надеюсь, четвероногий герой остался доволен.

Зрители подобных программ с удовольствием обсуждают каждый эфир на форумах и порой осаждают ведущих вопросами: где купить абажур, мелькнувший на двадцатой минуте программы? как дизайнеры нашли милый диван в горошек для молодой пары?

— Однажды во всех соцсетях разом мне написал молодой человек, который очень хотел знать, где я приобрел рубашку, которая была на мне в одной из программ, — вспоминает Роман Будников. — Я ответил ему, назвал магазин, находящийся в другом городе. Через некоторое время он прислал мне свое фото — в точно такой же сорочке в окружении воздушных шариков и с тортом по случаю дня рождения: парень выглядел довольным.

Однажды дизайнеры программы «Фазенда» спроектировали и построили «дом» для хозяйского бульдога — с электричеством и дизайнерской лежанкой. Фото: Пресс-служба Первого канала

Убила бы!

Но дизайнеры проектов получают не только комплименты: «Эту парочку сжечь на костре и лишить дипломов!», «Как можно использовать такой темный синий цвет на кухне?! Ясно же, что белый был бы уместнее», «Туалетные кабинки вместо шкафов, и над кроватью дерево из монтажной пены — убила бы!» — негодуют неравнодушные зрители.

Иногда только к концу программы выясняется, что участники и дизайнеры изначально говорили о разных вещах. Так случилось с Ириной Муравьевой и ее супругом Леонидом Эйдлиным. В 2007 году

ремонт им делала программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Звездная пара осталась в недоумении: кухня «в русском стиле с уютным камином» выглядела совсем не так, как они себе представляли…

«Зрелище, которое мы увидели, повергло нас в шок, — рассказывал позже журналистам муж актрисы Леонид Данилович. — Нашу далеко не маленькую кухню превратили в темный чулан, опасный для жизни. Единственное, что смогла произнести моя жена, — это слово «Ужас!». Вместо обещанного камина мы получили муляж со встроенным электромонстром, который перегородил половину пространства. Мои бесценные изразцы (изготовленные в настоящих голландских печах в 1902 году) просто налепили по стенам вперемешку с еще четырьмя видами современной плитки. Полы подняли на целый уровень. Это не только неудобно, но и опасно. Потолок у нас, если честно, стал похож на пол. Кстати, как нам потом сказали, строители намного превысили бюджет программы».

Один из пионеров телеремонтного дела — программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Светлана Немоляева и ведущая программы Наталья Мальцева. Фото: Пресс-служба телеканала НТВ

Когда Оксана Козырева стала ведущей программы «Дачный ответ» (НТВ), то все «прелести» ремонта смогла почувствовать на себе. Телеведущая как раз начала обустраивать свое жилище. Несмотря на возможность воспользоваться служебным положением, то есть советами дизайнеров программы, Оксана четко решила опираться исключительно на собственные идеи. Мастер, которого она нашла по объявлению, большинство из них не разделял, стремление к минимализму казалось ему ошибкой.


— Прораб все время повторял, что «архитектура — это застывшая музыка», поэтому спешка в ремонте совершенно неуместна, — смеясь, вспоминает Оксана. — Кстати, я не говорила ему, что веду программу на ТВ (опасалась, вдруг цену за услуги поднимет), но однажды мастер увидел ее и поделился впечатлением: «Вас посмотреть, так ремонт — это чпок-чпок, и все в ажуре!» Намекал на то, какие у нас строители в кадре чистые — всегда в красивых комбинезонах. Безу­словно, мы не показываем зрителям всю изнанку работ: и так понятно, что ремонт — дело довольно хлопотное и грязное.

Над каждой квартирой бригада проекта трудится один, а то и два месяца. Хозяева не видят, как идут работы.

— Мы снимаем реакцию героев, возвращающихся домой, с первого дубля, — говорит Козырева. — В этом весь смысл! Зачастую на лицах отражается гамма эмоций, но чаще всего — удивление. Люди не догадываются, что из маленькой комнаты, к которой они давно привыкли, можно сделать нечто принципиально другое. Бывает, хотят воплотить в жизнь картинку из журнала об интерьерах, но в действительности не представляют, как потом жить в этом пространстве. И здесь многое зависит от профессионализма дизайнеров.

Большинство телезрителей не верят, что участие в подобных проектах бесплатное. Но это так.

Во-первых, всегда закладывается определенный бюджет, во-вторых, продюсеры активно сотрудничают с рекламодателями.

— Часто даже в финале, когда все отснято, герой шепчет мне на ухо: «Я вам что-то должен?» — рассказывает ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов. — И когда­ ты еще раз объясняешь, что это абсолютно бесплатно, люди в буквальном смысле плачут от радости. Конечно, пытаются отблагодарить: «Ой, ну хоть банку варенья возьмите, ребята!» Или: «Ну скажите, что вам в дорогу покушать собрать? Да что ж вы так мало едите, Боже мой!» (Смеется.) За три телевизионных сезона, что существует программа, самое страшное для меня, когда хозяева видят помещение после ремонта и говорят: «Егор, у нас нет слов!» И все на этом! Думаю, сказываются особенности нашего менталитета: мы достаточно закрытые и боимся выражать эмоции. Зато когда камера перестает снимать, люди расслабляются и начинают хлопать в ладоши, прыгать от радости — мол, в кадре делать это было неприлично, а то что люди по­думают?!

Ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов (слева) три года делал ремонт в собственном доме. Фото: Пресс-служба телеканала РЕН ТВ

И соседи «Чистой работе» встречаются на удивление понимающие.

— Они всегда живо интересуются происходящим, — продолжает ­Пирогов, — не стесняются спрашивать советов или о чем-то попросить: «Касатики, поможете одинокой бабушке полочку прибить, а?» Ну как тут откажешь?! Я и сам никогда не отказываю друзьям и знакомым в совете, с чего начать ремонт в детской или как переделать гостиную. Уже лекцию могу по этой теме читать. Тем более что три года делал ремонт в своем собственном доме.

В видеоролике можно будет увидеть кадры из фильма и информацию об уникальном VR-проекте, который перенесет зрителей на съемочную площадку при помощи очков виртуальной реальности.

24 367

«Дадим жару! На сцене будет рок-н-ролл». Как репетирует команда Константина Меладзе перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Смотрите в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф», как готовится к Нокаутам команда Константина Меладзе, и узнайте, за что благодарит зрителей шоу Леван Кбилашвили, где любит распеваться Петр Захаров, почему Юлиана Беляева должна «вернуться на землю», и как складываются взаимоотношения между участниками.

13 752

«Музыка - это кайф!» Как репетирует команда Ани Лорак перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Как Ани Лорак готовит и настраивает свою команду перед Нокатуами, за что ценит свою Наставницу Томас Грациозо, нравится ли Россия Уку Сувисте, чему за время репетиций научился Амирхан Умаев, какой совет Ани Лорак дала Ольге Шитовой, и что думает о своей песне Татьяна Парадная - в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф».

8 954

«Все отлично. Работаем!» Как репетирует команда Басты перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Как команда Басты репетирует перед Нокаутами, с какими сложностями столкнулись участники, что думают о репертуаре, почему Александра Захарик не волнуется перед выступлением, как Дарья Шигина оценивает свои шансы, чем планирует удивить зрителей Ксена Иванова - в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф».

37 892

«Будем брать зрителей искренностью». Репетиция команды Константина Меладзе. Голос-7. Специальный репортаж

Этап Поединков продолжается. Смотрите в специальном репортаже, как репетирует команда Константина Меладзе, и узнайте, рассказывает ли Наставник анекдоты, какая атмосфера царит в команде, и чем участники планируют удивить зрителей.

7 758

Как сесть за фортепиано из-под палки, подыграть конкурентам на кастинге и получить приглашение на «Голос». Секреты Андрея Полякова. Специальный репортаж. Голос-7

Как учиться в двух вузах одновременно, поработать под началом Константина Райкина и Кирилла Серебренникова, стать не только актером, но и музыкальным руководителем в столичном театре - смотрите в специальном репортаже про участника шоу «Голос-7» Андрея Полякова.

12 754

Стать «шварценеггером», победить профнепригодность и «вскрыть» природу голоса: история Петра Захарова. Специальный репортаж из Петербурга. Голос-7

Как мальчик из творческой семьи научился драться, чтобы защитить себя, как победил врожденные проблемы с голосом и преодолел вердикт «профнепригодность», нашел себя среди «петербургских баритонов» и с третьей попытки попал на шоу «Голос» - специальный репортаж из Петербурга.

11 544

Лютый отец, мамина гордость, битва на шпагах, экономический бэк: все стороны жизни Сергея Арутюнова. Специальный репортаж. Голос-7

Сергей Арутюнов сражается за победу не только на сцене, но и бьется на шпагах с друзьями и коллегами, а также вспоминает музыкальное детство и первые заработки. В гостях у звездной семьи Арутюновых познакомимся с мамой, узнаем, как живется и работается сыну звездного блюзмена, а также как «Голос» помогает ему найти себя в жизни и на сцене.

9 638

Переехать в Москву с сотней в кармане, найти работу за 10 дней и попасть на «Голос»: история Маржаны Макишевой. Специальный репортаж. Голос-7

Сначала училась петь в клубе в Алма-Ате, потом приехала в Москву сотней долларов в кармане, нашла работу и попала на «Голос» - Маржана Макишева о том, как строит свою судьбу сама. Смотрите в специальном репортаже, как проводит время с друзьями, выступает в шоу-балете и поет в кавер-группе.

Люди любят трэвел-шоу. Можно, не вылезая из удобного кресла, посмотреть весь мир, побывать, пусть и виртуально, в разных странах. Но слушать простое описание красот и достопримечательностей стало уже не так интересно, как нашим предкам, которые из-за «железного занавеса» жадно ловили всё, что происходит в остальном мире. Поэтому появились неординарные, концептуальные трэвел-шоу. Одной из таких передач является «Орел и решка». Она транслируется на российском телеканале «Пятница!». Но также и на украинском «Интере ». А еще ее с некоторым опозданием показывают на канале «Беларусь 2», в Казахстане, Узбекистане, Молдове, и даже в Израиле и Польше. Но какая страна снимает «Орел и решку», чей это продукт? На первый взгляд кажется, что российский. В параллельном проекте «Орел и решка. Шопинг», запущенном с начала 2014 года, иностранные цены переводятся в рубли. Но если посмотреть ту же серию на украинском канале «Интер», то услышите конвертацию валют в гривни . Одним словом, передача окружена тайной. Но в данной статье мы раскроем некоторые секреты и расскажем о том, как снимают «Орла и решку». Неужели все происходит так, как видит зритель на экране?

Концепция телепередачи

«Орел и решка» - это полностью украинский продукт. Граждане этой страны очень любят путешествовать. Поэтому здесь столь популярны концептуальные трэвел-шоу. Лидерами по популярности являются передачи «Мир наизнанку», где ведущий путешествует по не-туристическим маршрутам, и «Орел и решка». Какая же концепция последнего шоу? Заядлые путешественники знают, что каждая страна открывается с парадного входа иностранцу с деньгами и с черного - бюджетному бэкпэкеру. Эту идею и взяли за основу создатели проекта, Елена и Евгений Синельниковы . Каждую страну или город, куда приезжают ведущие шоу, они показывают с двух сторон. Блеск туристических зон Кубы и нищета ее же фавел, элитные рестораны и отели Европы и хостелы, которые снимают студенты - оказывается, на любые достопримечательности можно посмотреть с разных сторон. И иногда случается так, что бюджетный турист сможет увидеть в стране больше интересного, чем тот, кто созерцает мир из окна роскошного лимузина. А почему шоу называется «Орел и решка»? Как снимают передачу? Согласно идее трэвел-шоу, в каждый город отправляются двое ведущих: один - бюджетный, а второй - неограниченный в средствах. Кем быть - решает монетка. Если она упадет орлом вверх, «золотую банковскую карту» получает подкидывающий ее , а если решкой - другой ведущий. Проигравшему достается только сто долларов, за которые он как-то должен просуществовать два дня.

Сезоны

Итак, вначале появилась идея шоу. Ее придумали четыре человека. Была быстро снята пилотная серия о Нью-Йорке, которая вышла на экраны в феврале 2011 года. Эта интересная концепция так понравилась украинцам, что стало понятно: проект явно удался, нужно продолжать. А потому ведущие - супруги (на то время) Алан и Жанна Бодоевы - отправились в Лас-Вегас, а затем в Сан-Франциско и Лос-Анджелес. И пока зрители недоумевали, как снимают «Орел и решку» в такие сжатые сроки, группа ведущих с операторами отправилась в Европу. Первым городом на пути съемочной группы на Старом Континенте стала Барселона. Шоу постоянно менялось - от сезона к сезону. Например, на второй год съемок появился спонсор передачи - известный в Украине производитель вина. Его реклама была проведена весьма замысловато: в конце каждой серии «богатый» ведущий прячет в пустой бутылке сто долларов с точным описанием места клада. Нашедшему предлагается прислать фото или видео процесса поиска. Ход с бутылкой стал традицией, и сейчас, уже в пятнадцатом сезоне, она сохраняется. Режиссер постоянно вводит в действие другие идеи. Взять, к примеру, 14-й сезон: «Орел и решка. Перезагрузка». Как снимали его? Ведущие проехались по некоторым городам, где они бывали раньше. Цель проекта - показать, что изменилось в стране за последние годы. Интересны также сезоны «Назад в СССР» и «Рай и ад».

«Орел и решка»: как снимают передачу. Что видит зритель

На экране всё происходит гладко, Двое ведущих прибывают в какой-то город и разыгрывают «золотую карту» подкидыванием монетки. На протяжении всех сезонов был только один раз, когда результаты жеребьевки были аннулированы. Это случилось в Тбилиси, когда Алан Бадоев пожертвовал своим выигрышем ради Жанны. Как снимают «Орел и решку» дальше? Ведущие разделяются (каждый со своей съемочной группой) и два дня выходных живут отдельно. Бэкпэкер со своими ста долларами (в некоторых случаях евро) пытается снять дешевое жилье, прокормиться в закусочных, но также и посмотреть самые знаковые достопримечательности. Все траты фиксируются внизу экрана, чтобы зритель имел представление, насколько дорога страна. Другой же ведущий попросту прожигает жизнь. Он арендует автомобиль представительского класса с шофером, снимает самый лучший номер в наиболее дорогой гостинице города, питается в топовых ресторанах, заказывает экскурсии с персональным гидом. Под конец ведущие встречаются, делятся впечатлениями об увиденном. И конечно, прячут бутылку со ста долларами. В результате зритель видит некоторые достопримечательности дважды: глазами богатого и бедного туриста. Иногда выходит так, что бюджетный путешественник глубже окунается в жизнь местного населения, и ему открываются новые интересные грани и нюансы.

«Орел и решка» за кадром: как снимают программу

На экране всё выглядит естественно и просто: ведущий ходит по городу, общается с местными людьми, рассказывает и показывает достопримечательности. Однако умные зрители понимают, что за ним ходят: режиссер , оператор и сценарист. На экране один человек, а в реальности - команда из четырех . В какой-то серии ведущая ночует в палатке на леднике. Но где спит технический персонал? У многих зрителей возникают сомнения: а в самом ли деле ведущие ночуют в жутких хостелах или, наоборот, снимают роскошные апартаменты в дорогущих отелях? Может, всё это - постановочные сцены в павильоне на киностудии Довженко? А потом их разбавляют картинками достопримечательностей... Конечно, не всё гладко у передачи «Орел и решка» за кадром. Как снимают операторы общение ведущих с местным населением? Ведь в странах Западной Европы и в мусульманском мире свои понятия о «прайваси ». Режиссер и соавтор шоу Евгений Синельников рассказывает, что в Каире и Индии оператор, продюсер и сценарист даже в тюрьме несколько суток провели. А на Ямайке местное население, верящее, что фото и видео отнимают частичку души, набросилось на съемочную группу с ножами. Конечно, на место прибывает сначала сценарист. Но сами съемки проходят в полном реале.

Действительно ли ведущие живут в путешествиях так, как показывают на экране?

Иногда обстановка хостелов, в которых в одной комнате ночуют несколько чужих и порой агрессивных людей, довольно пугающая. Неужели, - думает зритель - ведущий действительно проводит там ночь? Завесу тайны над тем, как снимают «Орел и решку», приподнял главный режиссер Евгений Синельников. Он сообщил, что иногда он жалеет актера или актрису и позволяет им провести ночь в нормальной гостинице. Но эти исключения касаются только городских хостелов. Когда ведущая Регина Тодоренко , надев юбку с колготками, чтобы быть красивой в кадре, пошла ночевать в палатке на ледник, режиссер не стал делать для нее поблажку. В результате зритель увидел синие губы девушки и на ее реплику: «Как же здесь было холодно!», ответил мысленно: «Верю!» Когда ведущий ночует в ските, и в четыре утра его будит буддийский монах - это не снимешь постановочно, сцена полностью реальна. Что касается обладателя «золотой карты», то и тут в некоторых случаях продюсеру удается сэкономить. В основном за счет договоренностей . Мы рекламируем ваш отель/ресторан/экскурсионное бюро, а вы нам - скидку. Но внизу экрана указывается обычная сумма за услуги. Бывает, что люди по некоторым причинам предлагают воспользоваться их шикарным транспортом - вертолетом , «Феррари» с откидывающимся верхом и т. д. Так было, например, в Италии и Грузии. Но в большинстве стран метрдотель говорил: «Мы не интересуемся нашей рекламой в Украине ». И приходилось платить указанную сумму.

Самые дешевые и наиболее дорогие страны, а также сцены с воздуха

Зрителей часто интересует вопрос с ценами. В частности, для потенциальных туристов актуально узнать, в каких странах отдохнуть будет дешевле всего. Генеральный продюсер шоу ответила и на эти вопросы. Самым дорогим оказался Лондон. Владелец «золотой карты» потратил в столице Великобритании 53 557 долларов. Правда, пятьдесят тысяч заплатили за номер в отеле, в котором останавливались Элтон Джон, Марлен Дитрих, Мэрилин Моно и Чарли Чаплин. А наиболее дешевым оказался Мадагаскар, где ведущему попросту негде было швыряться деньгами, и он при всей фантазии смог потратить всего 32 доллара. На втором месте по бюджетному отдыху стоит Сингапур. Правда, это относится к ведущему со ста долларами. Если ночевать в палатке в городском парке, в специальном месте для кемпингования , то на еду и музеи за два дня уйдет всего 34 доллара. Некоторые объекты, о которых рассказывают ведущие, зритель иногда видит с высоты птичьего полета . Как реально снимают «Орел и решку»? Для панорамных видов запускают в небо квадрокоптер - дрон с прикрепленной к нему камерой. С ним тоже бывают курьезы . Так, в Роттердаме беспилотник врезался в небоскреб . В результате не только отснятый материал был утерян, но и всю группу полиция задержала на сутки.

Скандалы, аварии и аресты

Естественно, в странах мира разный уровень свободы слова. А культурные особенности мусульманских государств не дают в полной мере проводить съемки людей на улице, особенно женщин. Но наиболее трудной для группы оказалась... Беларусь. В кадр постоянно лезли милиционеры, требующие документы. Они запрещали снимать всё, даже парад. Но и местное население при виде нацеленной камеры становилось крайне подозрительным и даже агрессивным. Об аресте всей группы в Роттердаме мы уже упоминали. Пришлось посидеть в тюрьме оператору в Каире, а в Индии он провел трое суток на нарах в кампании с продюсером и режиссером . Чуть не разгорелся международный скандал, когда ведущий Алан Бадоев решил пособирать мандарины на территории посольства США. Андрея Беднякова оштрафовали в Батуми за то, что он рвал цветы с дерева. Не обходится на съемках и без несчастных случаев. Регина Тодоренко на Аляске упала с 7-метровой высоты. К счастью, ведущая отделалась только ссадинами. Вся съемочная группа попала в ДТП в Новой Зеландии, когда ехала в Куинстаун . Как снимали «Орел и решку» в сезоне «Рай и ад», мы расскажем позже. А вот фото своего разбитого лица ведущая Леся Никитюк выложила в социальные сети уже через несколько минут после аварии.

Концептуальные сезоны

После четырех лет съемок шоу его создатели решили разнообразить его. Так появился пятый по счету и первый концептуальный сезон. Он назывался «Курортным». Ведь в основном туристов интересуют «раскрученные» места отдыха. Совершив вояж по Абу-Даби , Анталии, Корсике, Дубровнику, Ибице , Криту и прочим курортам, группа открыла вызвавший неоднозначную реакцию у зрителей сезон «Назад в СССР». В Узбекистан попасть не удалось - власти запретили съемочной группе въезд в страну. Примечательно, что для россиян сезон «Назад в СССР» проходил дополнительную редакцию - ведь жители РФ гордятся своим советским прошлым. При этом в Москве, где снимали «Орел и решку», произошла драка между теми, кто хотел найти заветную бутылку из-под вина «Шабо » со ста долларами. выразили бурное негодование из-за реплик ведущего Андрея Беднякова о Душанбе. Потом были концептуальные сезоны: «На краю света», «Неизведанная Европа» и «10-й , Юбилейный». В этом последнем города представляли все ведущие , участвовавшие в передаче ранее. Тогда-то и родилась концепция следующего сезона - «Орел и решка. Кругосветка». Как это снимали, описывает Лена Синельникова. Кругосветное телешоу - это было ее ноу-хау. Вся подготовительная работа уместилась в полгода. Но что было дальше?

«Кругосветка»

Решено было в рамках этого сезона показывать те города, которые еще не снимали. Это оказалось трудным - ведь за плечами у творческой группы было уже пять лет насыщенных путешествий. Поэтому утвержденный маршрут напоминал не прямую, а скорее кардиограмму. В некоторые страны не удалось открыть визу, другие были откровенно опасны. В кругосветное путешествие отправилось десять человек: по двое ведущих, операторов, режиссеров , а также редактор, продюсер и сама Лена Синельникова, директор. Десятым был специалист, ответственный за наполнение на сайте программы рубрики «Орел и решка. Кругосветка: как это снимали». В нее вошли разные курьезы , опасные или смешные моменты, вырезанные из основного показа. Причем сложности начались в первый же день - на Группе не позволили произвести на этом месте профессиональную съемку . Поэтому эпизод перехода ведущими символической черты был сделан с помощью айфонов. Не обходилось без курьезов и в дальнейшем. Например, как снимали «Орел и решку» на Гоа ? Тогда вся группа страдала от пищевого отравления. Поэтому даже у обладательницы «золотой карты» Леси на питание ушло 34 доллара за два дня, а у ее коллеги Регины - пять. Кругосветное кинопутешествие длилось с 15 февраля (Антверпен) по 14 ноября 2016 года. В связи с такой долгой командировкой у зрителей возникли вопросы.

Театр или реальность?

Удивительно, что ведущие каждую серию были в другом наряде. Это вызвало подозрения. Но одежду (как и европейскую еду в некоторые страны) привозили из Украины . Также зрители заметили, что уже в аэропорту можно предположить, кому при жеребьевке достанется «золотая карта»: будущий бэкпэкер одет просто , по-спортивному. Но в случае жеребьевки все честно. Было только два случая, когда монетку подбрасывали в студии: когда одному из ведущих задержали выдачу визы. Тогда эпизоды снимались не синхронно. Подозрительность зрителей вызвала также магическая способность ведущих «открывать все двери»: куда бы они ни пришли (якобы спонтанно), им всё показывают и везде проводят. Это объясняется тем, как снимают шоу «Орел и решка»: за два-три дня до прибытия ведущих в город приезжает режиссер . А до него еще ведутся переговоры о местах в отелях, заказе авто и т. д. Режиссер определяет маршрут обоих ведущих и локации. Он определяет дешевое и дорогое места трапез, достопримечательности, которые стоит показать. Но это вовсе не значит, что шоу «Орел и решка» полностью постановочное. У ведущих нет прописанных текстов, они выдают эмоции от увиденного непосредственно, они не играют, а живут. Но даже при такой подготовке бывают накладки. Одна из них произошла в Алма-Аты. Режиссер, перед тем как снимали программу «Орел и решка», нашел кафе, в котором его уверили, что оно очень бюджетное. Когда же ведущая со своими уже не полными ста долларами туда пришла и заказала бешбармак, ей выставили счет в 110 $! А в Монте-Карло ведущая с «золотой картой» увлеклась так, что спустила 35 тысяч. Это была сугубо ее инициатива, и такой поступок вызвал гнев продюсера и спонсоров.

«Рай и ад»

Программа «Орел и решка» постоянно удивляет зрителей. В феврале этого, 2017 года стартовал новый сезон, который называется «Рай и ад». достаточно проста: показать туристический «фасад» какой-то страны и одновременно закулисье , то, как живут обычные люди. Как оказалось, свой «ад» есть не только в государствах Юго-Восточной Азии, Индии, Латинской Америки или Карибского бассейна, но и в Европе. Об этом красноречиво поведали сюжеты о Швейцарии, Корфу , Новой Зеландии (Куинстаун и Квинсленд ). Но, как это ни удивительно , некоторые туристические страны смогли извлечь и из этого прибыль для себя. Когда снимали «Орел и решку» в Нячанге, излюбленном россиянами курорте Вьетнама, ведущих постоянно сопровождали толпы отдыхающих. А после выхода сюжета многие турагентства предлагают маршрут по достопримечательностям, показанным телепередачей.

до того как снимали 13 сезон «Орла и решки», родилась идея этого самого последнего сезона. Первый сюжет - о Гонконге - вышел в марте 2017 года. Таким образом, телепередача разделилась на два самостоятельных проекта, со своими ведущими и съемочной группой. Концепция «Перезагрузки» была инспирирована обстоятельствами. За тринадцать отснятых сезонов уже почти не осталось стран, где съемочная группа трэвел-шоу «Орел и решка» еще не побывала. Тогда решено было проехаться по старым местам. Что изменилось в них за прошедшие годы? Оказалось, что время не стоит на месте. И те, кто побывал в какой-то стране несколько лет назад, могут снова туда поехать и получить совершенно новые впечатления.

«Орел и решка. Новый год» и прочие пародии

Когда рейтинг популярности зашкаливает, почему бы и не посмеяться над собой? В ноябре-декабре 2016 года группа решила снять новогодний «капустник». Все, кто участвовал в съемках «Кругосветки», собрались в деревянном доме в селе Решкино . Каждый заказал новогоднее желание, которое неожиданно сбылось. Оказалось, что это совсем не то, чего на самом деле хотели участники шоу «Орел и решка». После разных смешных перипетий все возвращается на свои места, и творческая группа вновь отправляется путешествовать по миру.

Любовная тема во все времена правила миром, так что нет ничего удивительного, что на телевидении всегда есть место для амурной передачи. Так, в девяностых годах мы с замиранием сердца следили за тем, как развиваются события в телешоу «Любовь с первого взгляда», теперь же тон задает передача «Давай поженимся».

Мы решили узнать побольше о секретах съемки этой программы и теперь делится с тобой полученными знаниями.

Как можно попасть на шоу?
Правила для всех участников одинаковы. Нужно заполнить анкету на сайте и ждать приглашения на собеседование.

Что ожидает добровольцев на кастинге?
Тем, кто пришел на собеседование, нужно быть готовыми к жесткому перекрестному допросу о всех подробностях личной жизни. Телевизионщикам нужно узнать интересные факты об участнике, а заодно оценить потенциал новичка: как он ведет себя перед камерами и будет ли он интересен зрителю.

Есть ли шанс попасть на передачу, если твою кандидатуру отклонили?
Всем, кто не прошел кастинг, организаторы рассказывают о проблемах, помешавших попасть на телеэкран. Кому-то нужно обратить внимание на внешность, кому-то на поведение. И если человек прислушается к советам телевизионщиков, то у него есть отличные шансы пройти отбор в следующий раз.

Все ли участники действительно приходят на передачу в поисках любви?
На самом деле много людей приходят лишь для того, чтобы засветиться на телевидении. Как правило, им стараются не доверять роль главного героя, зато они вполне могут стать претендентами на руку и сердце жениха или невесты.

Руководствуются ли организаторы принципами морали при отборе участников?
Поскольку главная цель программы - это свести двух людей, а в идеале даже поженить их, организаторы стараются не привлекать участников, в биографии которых значится множество разводов.

Есть ли в шоу подставные участники?
Официально такая информация не разглашается, но изредка в Интернете можно наткнуться на объявления о поиске героев для шоу с обещанием платы от тысячи рублей и выше. Скорее всего, к услугам актеров прибегают лишь в экстренных случаях, если по каким-либо причинам не получается снять передачу с отобранными добровольцами.

Платят ли участникам шоу и зрителям?
Все участники шоу «Давай поженимся» участвуют в съемках на добровольных началах и не получают за это ни копейки (исключение составляют лишь упомянутые выше актеры). А вот работа массовки оплачивается. Зрителям платят около 550 рублей за день съемок, в течение которого снимаются две-три передачи.

Наиграно ли шоу или всё происходящее на экране правда?
Несмотря на то что для каждой передачи есть свой сценарий, он лишь в общих чертах моделирует происходящее на экране, дальнейшее зависит только от участников. Если действие на съемочной площадке протекает скучно, ведущие пытаются спровоцировать конфликт или другими способами накалить страсти на площадке. Участники шоу - живые люди и испытывают неподдельные эмоции.

Как готовятся участники к передаче?
Все участники шоу заранее знакомятся со сценарием. Кроме того, их подробно инструктируют, куда они должны идти, где остановиться и на какую камеру посмотреть в тот или иной момент. Более того, их знакомят с некоторыми вопросами, которые зададут ведущие, а трое претендентов, которые сражаются за любовь главного героя, даже заранее репетируют свои выступления.

Знаком ли главный герой с тремя претендентами заранее?
Главный герой программы до последнего не знает, кто будет к нему свататься. Те же, кому предстоит сражаться за симпатии жениха или невесты, знакомы лишь с анкетными данными и фотографией героя.

Для каждой новой передачи студию строят «с нуля», на арендованных павильонах киностудий, на заброшенных складах и заводских цехах. Студия, как правило, строится через подрядчиков – специализированные фирмы, строящие декорации, делающие свет и звук, спецэффекты и реквизит, вешающие экраны и т.д. Причем строительство студии идет с максимальной экономией средств, ведь бюджет каждой передачи ограничен и ради экономии идут на все.

Неподалеку от студии силами съемочной группы делается аппаратная – помещение для режиссера, съемочной группы и телевизионного оборудования. Аппаратная обшивается шумопоглощающим материалом, чтобы звуковикам не мешали лишние шумы. Оборудование аппаратной соединяется с оборудованием в студии. В самой студии устанавливаются камеры. Их количество варьируется от 3 до 10, но чаще бывает 4-6. Камеры, звук и свет настраиваются.

Для каждой передачи отдельный сценарий, в котором действие каждого персонажа детализируется вплоть до мелочей. Когда герой передачи ошибается в ответе на самый простейший вопрос, это не случайность. Если человек отвечает на самые сложнейшие вопросы и производит в уме невероятные вычисления, это не результат его способностей. Все вопросы и ответы на них прописаны в сценарии. Нет ничего случайного или неожиданного – все заранее прописано в сценарии. Подбираются актеры и ведущие, с ними заключаются контракты.

На заключительном этапе подготовки разрабатываются логотипы, заставки, фоновая музыка, графика. Снимаются трейлеры, набирается массовка. Как правило, на малоизвестные передачи люди приходят просто так, чтобы засветится . Крупные телеканалы платят участникам массовки небольшие деньги. При этом к ним предъявляются жесткие требования по внешнему виду, по дисциплине, по поведению в студии. Часто бывает, что массовку набирают из числа родственников и друзей съемочной группы.

Съемочный день длится с 9 утра до 22 вечера. Съемочная сессия – от 10 до 15 дней. В день снимается 2-4 передачи так, чтобы одна съемочная сессия обеспечила полугодовой выход передач в эфир. Съемка всех передач за сезон позволяет сильно сэкономить на аренде студии, оборудования, на зарплате всем участникам проекта. Съемки ведутся по заранее установленному сценарию. Обо всех изменениях в сценарии ведущему оперативно сообщается через специальный наушник. Из участников массовки выбирается главный и ему тоже дают микрофон, по которому передают команды «аплодисменты», «смех», «тишина». Остальные «массовики» смотрят на него и делают то же самое.

После съемок делается монтаж. Выбираются наиболее удачные ракурсы из всех снятых, убирается все лишнее, длительность передачи подгоняется под нужную. Самое главное – убираются все мелкие дефекты: затенение от сломанного прожектора, поломки в декорациях и т.д. Ведь в большинстве случаев съемки останавливать нельзя – игра актеров будет слабее, будет упущено драгоценное время, придется больше платить всем участникам съемочного процесса. Таким образом, проще и быстрее сделать перемонтаж, чем пересъемку.

Готовая передача запускается в эфир. Съемочная группа отдыхает и переключается на другие проекты. После показа каждого выпуска измеряется рейтинг передачи. В зависимости от роста или падения рейтинга передачу либо закрывают, либо принимают решение о съемках дальнейших выпусков.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»