Группа фильтров Sketch Adobe Photoshop CS5. Восстановление недостающих фильтров в Photoshop CS6

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Сообщество Photoshop , вобравшее в себя огромное количество ресурсов, обучений, подсказок и методов, .psd-файлов и даже действий (Action), напоминает что-то вроде коробки хороших шоколадных конфет. Но есть одна область, в которой так не достаёт всего этого, а именно – бесплатных плагинов и фильтров. Конечно же, Photoshop долгое время был наилучшим примером в развитии графических редакторов, и с каждой новой версией (самая последняя версия CS4) в программу добавлялось бесконечное число возможностей и аддонов. В результате, стало вероятным и то, что более нет такой сильной нужны в дополнительных бесплатных плагинах, как прежде. Или на это просто перестали обращать внимание?

Стандартные плагины Photoshop являются лучшими друзьями фотографов-любителей: сделать пару снимков, запустить Photoshop, добавить несколько фильтров, и, вуаля, у вас получился достаточно профессиональный снимок. Профессиональные же фотографы за основу используют плагины и только после этого подстраивают и добавляют фильтры для того, чтобы подчеркнуть свой собственный профессиональный характер фотографии. Плагины, по существу, являются очень важным звеном, которому не уделяют должного внимания – что возвращает нас к нашей начальной головоломке о том, почему существует так мало бесплатных плагинов и фильтров? Вы знаете ответ на этот вопрос? Мы нет.

В этой статье вы найдете несколько предложенных вам бесплатных плагинов, они очень старые, но не нужно пугаться – они будут отлично работать на всех версиях Photoshop, и достигаемый ими эффект так же востребован, как и в то время, когда они были разработаны. Если вы потратили уйму времени в поисках простого и удобного способа применения эффектов для ваших изображений – то эта статья как раз для вас.

3D Shadow

С помощью этого удобного плагина можно с легкостью создавать 3D-тени различных объектов (Буквы, цифры, формы и так далее). Все настройки уровня прозрачности, перспективны, цвета и позиции тени, направления XYZ и многие другие размещены в одном удобном окне.

AAA Buzzer

AAA Buzzer упрощает ваше изображение, удерживая резкость контуров. Работает быстро или медленно, в зависимости от выставленных параметров.

Absolute Color

Absolute Color представляет собой палитру оттенков в виде окружности, разделенной на 6 частей по 60 градусов. Выберите любой цветовой сегмент и он ограничит оттенок изображения данным цветом.

B/W Conversion

Плагин преобразования изображения в Ч/Б. Он даёт вам полное владение над управлением красной, желтой, зеленой, циановой, голубой и пурпурной, а также промежуточными тональностями. Пользователь может увеличить подачу каждого цвета или же свести все к белому или черному, вовсе не влияя при этом на остальные цвета.

Bad Dream

Bad Dream даёт вам возможность создавать такие решения цветов, которых обычно нужно добиваться в течении нескольких часов. К тому же, есть возможность добавить эффект мягкости и туманности. Конечный результат может быть очень приятным.

Bas-Relief

Фильтр трансформирует изображение так, как будто оно вырезано барельефом. Достигается данный эффект тем, что устанавливается определенное освещение для акцентирования поверхностного рельефа. Можно сделать изображение похожим на алюминиевую фольгу, кованный метал или окантованный камень. Также плагин преобразовать фотографию в нарисованный карандашом эскиз.

Camouflage

Данный плагин позволяет создавать виды окрасок по типу армейского камуфляжа, или же шкуры животных. Этот плагин создает цельные изображения, что означает, что вы сможете использовать их как текстуры для 3D моделей или фоновое изображение на страницах веб-сайта. Также можно использовать их как узор для одежды.

Caravaggio

С помощью этого плагина можно получить эффект масляных красок. В окне управления плагинов всего 4 ползунка: Креативность (Creativity), Изобилие (Exuberance), Выделение (Attentiveness) и что-то вроде расположения духа (Moodswing).

Chalkaholic

Chalkaholic создает эффект мела или древесного угля с особым художественным стилем. Это даёт возможность создавать уникальные артистичные варианты реализации. Данный плагин станет важным дополнением в коллекции любого художника.

Circle to Square

С этим плагином вы сможете превратить любую окружность в квадрат.

Cloud 2.2

С помощью этого плагина вы сможете создавать цельные изображения, как облака на снимках. Вы сможете контролировать уровни размытости, контуров и оттенков освещения.

Color MegaMix

Color MegaMix с легкостью меняет цвета любого изображения. Управление представляет собой 2 колонки цветов: 8 исходных цветов и 8 тех, в которые нужно преобразовать исходный цвет. Беря в учет выставленные данные, плагин преобразует полностью весь исходный цвет изображения в указанный вами.

Color Replacer

Данный фильтр выполняет функции цветозаменителя. Данная функция схожа со стандартной командой Replace Color в Photoshop. Тем не менее, данный плагин более гибкий в обращении, так как вы можете отдельно выбрать исходный цвет и так же указать тот цвет, в который вам требуется преобразовать исходный. Более того, с помощью этого фильтра можно заполнить серые области изображения произвольный цветом, что может послужить восстановлению цвета в пересвеченных областях изображения.

ColorWorks

Данный плагин распространяется в комплекте с 20-ю эффектами для редактирования цветового значения изображений различными методами. Вы можете использовать его для искусного исправления ваших цифровых фотоснимков или поэкспериментировать с возможными более масштабными трансформациями. Все эффекты достаточно стандартны, но они могут быть полезными при регулярном использовании.

Contrast Balance

Contrast Balance усиливает возможности стандартного фильтра яркости и контраста (luminosity/contrast) и разделяет его на 4 части константы/контраста, используя данные 4 соотношения: белый-черный, красный-циан, зеленый-пурпурный, голубой-желтый.

Contrast Mask

Этот плагин использует маску контраста для уменьшения общего контраста изображения, одновременно выделяя детали в случаях как с яркими, так и темными участками.
Черно-белый негатив изображения размыт (радиус размытости управляется ползунком) во избежание резких контуров, и после чего, покрыт оригиналом изображения, затемняя светлые участки, и осветляя темные. Уровень плотности поверхностного слоя регулируется ползунком «Strength».

Craquelure 3D

Фильтр, с помощью которого можно создать богатый ассортимент эффектов потрескавшегося от старости лака, что крайне полезно в создании различных абстрактных текстур, декоративных поверхностей и строительных материалов. Можно управлять двумя отдельными слоями с потрескавшимся эффектов и достичь огромного разнообразия текстурных эффектов: от гравированного метала и шелка до плавленого стекла и водяной ряби.

Curves Plugin

Данный плагин может реализовать 8 предопределенных и интересных «кривых» внутри вашего изображения. На интерфейсе плагина отображены несколько предварительных вариантов с кривыми – выберите один из них и вы будете впечатлены тем, как это отразится на вашем изображении.

DepthDither

DepthDither использует 3 пути придания вашему изображению такого вида, который создает эффект непрерывности, если цвет ниже 24-х бит. Так же, как и Photoshop, он предлагает на выбор диффузию, и варианты применения шумов к текстурам. Вы также можете указать уровень глубины цвета, например 2 бита, 4 бита, и так далее до 18-и битов – это является основным отличием от Photoshop. Самая свежая версия Photoshop предоставляет на выбор режимы до 256 цветов.

Digitization

Этот плагин был разработан для того, чтобы оцифровывать данные позиций на больших изображениях. Кликая на полученную информацию, вы сохраняете координаты в текстовый файл (CSV). Эти координаты могут быть использованы для дальнейшего анализа. Нижеприведенная картинка показывает пример анализа, основанного на информации, полученной с помощью данного плагина.

Dreamy Photo

Dreamy Photo придает фотоснимкам мягкое романтическое ощущение. Этот эффект незаменим в улучшении обычный фотографий, снимков с цифровой фотокамеры да и вообще – для любого изображения, которому вы хотели бы придать ощущение тепла.

Edges Fx

Этот плагин используется преимущественно для определения точного алгоритма контуров (precise) для применения следующих эффектов: Раскрашивание (Colorize), Размытие/Растягивание (Erode/Dilate), Насыщение цветом (Sat Boost) и Эскиза (Sketch)

EdgeWorks

Данный плагин идет с 20-ю эффектами для выполнения серьезных контурных и цветовых модификаций. Лучше всего использовать данный плагин при экспериментах по улучшению стилистического внешнего вида фотоснимков. Также интересно использовать при создании текстурных эффектов.

18.10.2010 27.01.2018

Фильтр Smudge Stick (Растушевка)

Этот фильтр очень забавен. При обработке светлых областей фильтр Smudge Stick (Пятна) накладывает на них очень «легкие», почти незаметные текстуры, в результате чего достигаются довольно интересные эффекты. Темные области и линии этот фильтр «размазывает», делая линии более толстыми, а края — размытыми.

Фильтр Sponge (Губка)

Вы когда-нибудь пробовали рисовать губкой? Этот прием используется в детских художественных школах. Губку макают в краску и затем оставляют ею отпечатки на бумаге. Результаты могут быть весьма впечатляющими, особенно в том случае, если вы не будете использовать краску, а перейдете непосредственно к фильтру Photoshop Sponge (Губка).

Применяемый к большим однородным областям, этот фильтр позволяет сымитировать применение грубой губки. В областях, содержащих мелкие детали, используется «губка» меньшего размера. В диалоговом окне Sponge вы можете определить значения таких параметров, как Brush Size (Размер кисти), Definition (Четкость) и Smoothness (Сглаженность).

Результат будет гораздо лучше, если применять этот фильтр к отдельным областям, а не к целому изображению.

Фильтр Underpainting (Рисование на обороте)


Этот фильтр обесцвечивает, немного «скрывает» и размывает все элементы изображения, к которым он применяется. Фильтр Underpainting необходимо использовать не отдельно, а в сочетании с другими фильтрами.

Фильтр Watercolor (Акварель)


К сожалению, применение фильтра Watercolor не всегда оправданно. Если вам нравится эффект, получаемый в результате применения фильтра Sponge, но вы считаете, что при этом изображение слишком искажается, попробуйте применить фильтр Watercolor. Он позволит получить те же «нагромождения» пикселей, но меньшего размера. Оба фильтра — и Sponge и Watercolor — имеют тенденцию к затемнению изображения, поэтому перед их применением изображение желательно сделать более светлым.

Мазки кистью

Я не понимаю, почему фильтры группы Brush Strokes не отнесены к художественным фильтрам. Ведь художники используют кисти, не так ли? Однако создатели Photoshop выделили эти восемь фильтров в отдельную группу. Зачем они это сделали? Непонятно.

Фильтр Accented Edges (Акцент на краях)

Применение фильтра Accented Edges (Подчеркнутые края) позволяет увеличить контрастность границ объектов. В диалоговом окне фильтра можно определить ширину границ (параметр Edge Width), их яркость (параметр Edge Brightness) и сглаженность (параметр Smoothness). Если значение параметра Edge Brightness меньше числа 25, границы становятся более темными, а если это значение лежит в диапазоне от 26 до 50 — более светлыми.

Фильтры Angled Strokes и Crosshatch (Наклонные штрихи)


Эти фильтры создают эффект штриховки, подобный тому, который получается в результате применения фильтра Colored Pencil, но изображение при этом становится несколько темнее. Фильтр Angled Strokes (Угловые мазки) позволяет получить более мягкий эффект, чем фильтр Crosshatch (Штриховка).

Фильтр Dark Strokes (Темные штрихи)

К большинству изображений фильтр Dark Strokes (Темные мазки) можно применить только в том случае, если параметру Black Intensity (Интенсивность черного) присвоить значение, равное нулю, а параметру White Intensity (Интенсивность белого) — равное 10. Значения этих параметров устанавливаются в диалоговом окне фильтра. В противном случае вы получите совершенно черное изображение. Даже при обработке светлых изображений следует установить низкие значения для черного цвета и высокие — для белого.

Фильтр Ink Outlines (Обводка)


Этот фильтр добавляет сначала белую, а затем черную линию вокруг каждой обнаруженной границы. В диалоговом окне фильтра Ink Outlines (Обводка контуров чернилами) можно определить длину мазка (опция Stroke Length) и интенсивность вносимых изменений (опция Intensity).
Примененный к фотоснимку пейзажа, фильтр Ink Outlines придает ему вид старинной гравюры на дереве или чеканки на металле. Если же вы примените его к портрету, то получите целый букет нежелательных эффектов.

Фильтр Spatter (Разбрызгивание)

Мне действительно нравятся эффекты, получаемые с помощью фильтра Spatter (Брызги). Этот фильтр потенциально очень удачен, однако в некоторых случаях лучше применить его к отдельной выделенной области, нежели ко всему изображению.

Фильтр Sprayed Strokes (Аэрограф)


Этот фильтр позволяет получить те же эффекты, что и фильтр Spatter, но в несколько облегченной форме. Интересной особенностью фильтра Sprayed Strokes (Распылитель) является возможность управлять направлением распыления штрихов.

Фильтр Sumi-e (Сумми-э)

Sumi-e — это японский стиль рисования, однако результат применения фильтра Photoshop Sumi-e больше напоминает работу разъяренного борца сумо, чем настоящего — мастера кисти. Этот фильтр, независимо от выбранных значений параметров, превращает изображение практически в черное пятно, поэтому применяйте его исключительно к очень светлым изображениям.

Фильтры для создания эскизов

Программа Photoshop содержит 14 различных фильтров, объединенных в группу Sketch (Эскиз). Некоторые из них, например Bas Relief, обычно используются со значениями параметров, заданными по умолчанию, поскольку вносят крайне незначительные изменения. Другие, например Conte Crayon или Chalk and Charcoal, изменяют рисунок весьма существенно.

Фильтр Bas Relief (Рельеф)


Этот фильтр использует основной и фоновый цвета программы для превращения исходного изображения в нечто, напоминающее барельеф. Если вы аккуратно подберете цвета, результат может напоминать медную фольгу, «кованый» металл или изображение, выбитое на камне.

Фильтр Chalk and Charcoal (Мел и Уголь)


При работе с фильтром Chalk and Charcoal (Мел и уголь), который сокращает число используемых в изображении оттенков до трех, желательно в качестве фонового цвета программы выбрать светлый оттенок, а в качестве основного — темный. Третий цвет, нейтральный серый оттенок, задается по умолчанию, поэтому вам нужно выбрать только два других цвета, которые будут с ним взаимодействовать. Фильтр Chalk and Charcoal может дать действительно очень хорошие результаты.

Фильтр Charcoal (Уголь)


Обеспечивая практически тот же результат, что и Chalk and Charcoal, фильтр Charcoal (Уголь) использует только основной и фоновый цвета программы. Результат применения этого фильтра из-за использования всего двух цветов очень сложно контролировать. Экспериментируйте до тех пор, пока не получите приемлемый результат. Перед применением фильтра желательно увеличить контрастность изображения, особенно если это поможет выделить некоторые отдельные детали.

Фильтр Chrome (Хром)


Фильтр Chrome (Хромирование) очень напоминает фильтр Plastic Wrap, описанный выше. Однако он более удачен. Как вы потом увидите, эффект применения фильтра не совсем похож на превращение изображения в хромированный монолит. Это, скорее, напоминает поверхность некоей емкости, заполненной ртутью. При использовании фильтра вся информация о цветах исчезает. Кроме того, как вы можете видеть, само изображение заметно искажается. Вообще говоря, этот фильтр может оказаться наиболее полезным, если его применять к надписям.

Фильтр Conte Crayon (Линогравюра)

Я действительно люблю этот фильтр, так как он дает хорошие результаты независимо от того, к какому изображению применяется. Фильтр Conte Crayon (Пастель) работает точно так же, как и описанный выше фильтр Chalk and Charcoal, однако от позволяет добавлять к фону текстуры, предоставляя для этого диалоговое окно, напоминающее диалоговое окно фильтра Rough Pastels.

Фильтры Graphic Pen и Halftone Pattern (Волшебный карандаш и Полутоновый узор)


Применение фильтров Graphic Pen (Графическое перо) и Halftone Pattern (Полутоновая текстура) делает практически одни и те же результаты. Оба фильтра используют основной и фоновый цвета программы. Фильтр Graphic Pen покрывает изображение легкими линиями, a Halftone Pattern — сливающимися точками. Вряд ли их можно считать сколько-нибудь полезными. Если Graphic Pen в каких-то случаях еще может пригодиться, то Halftone Pattern просто превращает изображение в газетную фотографию плохого качества.

Фильтры Note Paper и Plaster (Бумага и Гипс)


Я никогда не понимал названия фильтра Note Paper (Бумага для заметок). Ему больше подходит название Stucco (Штукатурка). Фильтр Note Paper использует основной и фоновый цвета программы, а также черный цвет для создания теней. Интересно, причем здесь бумага для заметок? Фильтр Plaster дает практически те же результаты, но более сглаженные, а не зернистые, обеспечивая подобие мокрой, текучей, только что нанесенной штукатурки.

Фильтры Photocopy, Reticulation, Stamp и Torn Edges (Ксерокопия, Штамп, Рваные края)

Эти четыре фильтра можно объединить в одну группу. Все они, как и большинство фильтров из рассматриваемого набора, преобразуют изображение в его же двухцветную копию.

Фильтр Stamp (Штамп) приводит к потере большинства деталей, так как имитирует использование резинового штампа, делая это не очень успешно. Фильтр Photocopy (Фотокопия) сохраняет большую часть деталей, создавая несколько замысловатое изображение.

Действие фильтра Reticulation (Сетчатый узор) подобно действию фильтра Stamp, однако при этом к изображению добавляется зернистость, что создает эффект штампа на грубой оберточной бумаге. Фильтр Torn Edges (Рваные края) привносит те же эффекты, что и фильтр Stamp, но делает края объектов более грубыми.

Фильтр Water Paper (Мокрая бумага)

Последний фильтр из группы Sketch несколько необычен. Мне также не совсем понятно, почему он так называется Water paper — мокрая бумага). В отличие от большинства фильтров группы Sketch, фильтр Water Paper (Мокрая бумага) сохраняет цвета исходного изображения, добавляя к фону вертикальные штрихи и смягчая отображение того, что он идентифицирует как объект изображения.

Итог:

Ни один из описанных в этой главе фильтров не сможет исправить плохую фотографию. Однако эти фильтры, если их правильно применять, могут превратить обычный или даже неудачный фотоснимок в неординарное произведение искусства.

Опытному пользователю программы фильтры Photoshop «позволяют сэкономить массу времени. Потратьте немного усилий на освоение работы с фильтрами, и вы откроете для себя множество потенциальных возможностей.

Опубликовано 25.10.2011 22:06 (Эскиз) предназначены для имитации художественных инструментов и материалов и являются логическим продолжением групп фильтров Artistic (Имитация) и Brush Strokes (Штрихи). В эту группу входят следующие фильтры:

Bas Relief (Рельеф);

Chalk &Charcoal (Мел и уголь);

Charcoal (Уголь);

Chrome (Хром);

Conte Crayon (Волшебный карандаш);

Graphic Pen (Тушь);

Halftone Pattern (Полутоновой узор);

Note Paper (Почтовая бумага);

Photocopy (Ксерокопия);

Plaster (Гипс);

Reticulation (Ретикуляция);

Stamp (Линогравюра);

Torn Edges (Рваные края);

Water Paper (Мокрая бумага).

12.9.1. Фильтр Bas Relief (Рельеф)

Фильтр Bas Relief (Рельеф) предназначен для создания имитации создания барельефа (Рис. 447). Цвет барельефа берется из основного цвета.

Параметр Detail (Детализация) устанавливает степень точности деталей в диапазоне от 1 до 15. Параметр Smoothness (Смягчение) устанавливает степень резкости в диапазоне от 1 до 15. В раскрывающемся списке Light Direction (Свет) предлагаются следующие направления лучей освещения:

  • Bottom (Вниз);
  • Bottom Left (Вниз и влево);
  • Left (Влево);
  • Top Left (Вверх и влево);
  • Тор (Вверх);
  • Тор Right (Вверх и вправо);
  • Right (Вправо);

12.9.2. Фильтр Chalk &Charcoal (Мел и уголь)

Фильтр Chalk &Charcoal (Мел и уголь) предназначен для имитации рисунка, созданного с применением мела и угля (Рис. 448).

Параметр Charcoal Area (Уголь) задает уровень применения угля в диапазоне от 0 до 20. Параметр Chalk Area (Мел) задает уровень применения мела в диапазоне от 0 до 20. Параметр Stroke Pressure (Нажим) определяет уровень нажима черного цвета для угля в диапазоне от 0 до 5.

Уголь всегда черного цвета, а цвет мела берется из основного выбранного цвета.

12.9.3. Фильтр Charcoal (Уголь)

Фильтр Charcoal (Уголь) предназначен для имитации рисунка углем. Параметр Charcoal Thickness (Интенсивность) задает толщину штрихов в диапазоне от 1 до 7. Параметр Detail (Детализация) задает степень точности изображения в диапазоне от 0 до 5. Параметр Light / Dark Balance (Тоновой баланс) определяет пороговые уровни белого и черного цветов в диапазоне от 0 до 100. В этом фильтре цвет угля не черный, а цвет основного цвета.

12.9.4. Фильтр Chrome (Хром)

Фильтр Chrome (Хром) предназначен для имитации блестящих металлических поверхностей (например, хромированных, никелированных или ртутных). Параметр Detail (Детализация) задает число отражающих поверхностей в диапазоне от 0 до 10. Параметр Smoothness (Смягчение) определяет уровень гладкости отражающих поверхностей в диапазоне от 0 до 10. Неплохо смотрится эффект на объемном фоне, созданном из градиента (Рис. 449).


Рис. 449. Хромовый текст

12.9.5. Фильтр Conte Crayon (Волшебный карандаш)

Фильтр Conte Crayon (Волшебный карандаш) предназначен для имитации рисунка цветным мелком или очень мягким карандашом на текстурной поверхности (Рис. 450). Часто называется также «французский карандаш». При проведении таким инструментом происходит его сильное раскрашивание, что определяет своеобразную текстуру рисунка.

В качестве основного и фонового цветов выбираются цвета, установленные на панели Tools (Инструменты). Параметр Foreground Level (Уровень переднего плана) устанавливает уровень использования основного цвета в диапазоне от 1 до 15. Параметр Background Level (Уровень фона) устанавливает уровень использования фонового цветов в диапазоне от 1 до 15. В раскрывающемся списке Texture (Текстура) выбирается вид текстуры:

  • Brick (Кирпич);
  • Burlap (Мешковина);
  • Canvas (Холст);
  • Sandstone (Известняк).

Треугольная кнопка Load Texture (Загрузить текстуру), расположенная правее опции Texture (Текстура), предназначена для использования другого изображения в формате *.psd в качестве основы для текстуры.

Внимание!!! При нажатии на эту кнопку может открываться не список текстур, а строка с командой Load Texture (Загрузить текстуру). При нажатии на эту команду открывается диалоговое окно Load Texture (Загрузить текстуру). В этом списке файлы находятся только с расширением *.psd . Чтобы ваш файл отразился в этом списке, сохраните его в этой папке с расширением *.psd . Пример такого использования приведен в разделе 11.2.2 «Обзаводимся мебелью».

Параметр Scaling (Масштаб) задает изменение масштаба рисунка текстуры в диапазоне от 50 до 200%. Параметр Relief (Рельеф) задает уровень рельефа в диапазоне от 0 до 50. В раскрывающемся списке Light (Свет) предлагаются следующие направления лучей освещения:

  • Bottom (Вниз);
  • Bottom Left (Вниз и влево);
  • Left (Влево);
  • Top Left (Вверх и влево);
  • Тор (Вверх);
  • Тор Right (Вверх и вправо);
  • Right (Вправо);
  • Bottom Right (Вниз и вправо).

Установка флажка в индикаторе Invert (Инвертировать) инвертирует темные и светлые участки на изображении.

12.9.6. Фильтр Graphic Pen (Тушь)

Фильтр Graphic Pen (Тушь) предназначен для имитации рисунка чертежным пером (Рис. 451).

Параметр Stroke Length (Длина штриха) устанавливает наибольший размер штриховой линии, выполняемой чертежным пером, в диапазоне от 1 до 15. Параметр Light/Dark Balance (Тоновой баланс) задает пороговое значение уровня яркости, которое разделяет изображение на темные и светлые области в диапазоне от 0 до 100. В раскрывающемся списке Stroke Direction (Направление штрихов) выбирается направление штриховки чертежным пером:

  • Right Diag (По диагонали вправо);
  • Horizontal (Горизонтально);
  • Left Diag (По диагонали влево);
  • Vertical (Вертикально).

12.9.7. Фильтр Halftone Pattern (Полутоновой узор)

Фильтр Halftone Pattern (Полутоновой узор) предназначен для имитации полиграфической печати (Рис. 452).

Параметр Size (Размер) задает размер растровой точки в диапазоне от 1 до 12. Параметр Contrast (Контрастность) задает уровень контрастности в диапазоне от 0 до 50. В раскрывающемся списке Pattern Type (Тип узора) выбирается вид растровой точки:

  • Circle (Круг);
  • Dot (Точка);
  • Line (Линия).

12.9.8. Фильтр Note Paper (Почтовая бумага)

Фильтр Note Paper (Почтовая бумага) предназначен для имитации рисунка на мягкой бумаге (Рис. 453). Рисунок на такой бумаге вдавливается внутрь, образуя отпечаток, очень похожий на небольшой барельеф, только на бумаге.

Параметр Image Balance (Тоновой баланс) устанавливает соотношение уровней светлого и темного в диапазоне от 0 до 50. Параметр Graininess (Зернистость) задает величину зернистости изображения в диапазоне от 0 до 20. Параметр Relief (Рельеф) задает размер отдельного элемента рельефа в диапазоне от 0 до 25.

12.9.9. Фильтр Photocopy (Ксерокопия)

Фильтр Photocopy (Ксерокопия) предназначен для создания изображения, имитирующего оттиск на ксероксе, фотокопировальном или на другом копирующем устройстве.

Параметр Detail (Детализация) задает порядок точности деталей в диапазоне от 1 до 24.

Параметр Darkness (Затемненность) задает степень затемнения, или точнее сказать, тонера, в диапазоне от 1 до 50.

Цвет ксерокопии выбирается как основной цвет.

12.9.10. Фильтр Plaster (Гипс)

Фильтр Plaster (Гипс) используется для имитации плоских рельефов, получаемых из штукатурки, или гипса (алебастра).

Гипс накладывается на выделенную область в изображении. Если на изображении ничего не выделено, то гипс будет наложен на все изображение. Цвет гипса берется из основного цвета.

Параметр Image Balance (Тоновой баланс) предназначен для установления пропорций светлой и темной областей рельефа в диапазоне от 0 до 50. Параметр Smoothness (Смягчение) задает точность изображения в диапазоне от 1 до 15. В раскрывающемся списке Light (Свет) предлагаются следующие направления лучей освещения:

  • Bottom (Вниз);
  • Bottom Left (Вниз и влево);
  • Left (Влево);
  • Top Left (Вверх и влево);
  • Тор (Вверх);
  • Тор Right (Вверх и вправо);
  • Right (Вправо);
  • Bottom Right (Вниз и вправо).

12.9.11. Фильтр Reticulation (Ретикуляция)

Фильтр Reticulation (Ретикуляция) предназначен для имитации фотографического процесса ретикуляции, который происходит при обработке фото- и кинопленки в растворе при превышении допустимой температуры. В результате этого изображение покрывается папилломами.

Параметр Density (Плотность) устанавливает плотность трещин в диапазоне от 0 до 50. Параметр Foreground Level (Уровень переднего плана) задает число основного цвета в диапазоне от 0 до 50. Параметр Background Level (Уровень фона) задает число фонового цвета в диапазоне от 0 до 50.

12.9.12. Фильтр Stamp (Линогравюра)

Фильтр Stamp (Линогравюра) предназначен для имитации одной из художественных техник создания изображения - линогравюры.

Параметр Light/Dark Balance (Тоновой баланс) задает пороговое значение распределения белых и черных областей в диапазоне от 0 до 50.

Параметр Smoothness (Смягчение) определяет степень смягчения изображения в диапазоне от 1 до 50.

12.9.13. Фильтр Torn Edges (Рваные края)

Фильтр Torn Edges (Рваные края) служит для создания двухцветных изображений.

Параметр Image Balance (Тоновой баланс) устанавливает пороговое значение светлых и темных тонов в диапазоне от 0 до 50. Параметр Smoothness (Смягчение) задает степень размытости контуров изображения в диапазоне от 1 до 15. Параметр Contrast (Контрастность) устанавливает контрастность границ контуров в диапазоне от 1 до 25.

12.9.14. Фильтр Water Paper (Мокрая бумага)

Фильтр Water Paper (Мокрая бумага) предназначен для имитации создания рисунка на влажной бумаге, например (акварельными красками до ее подсыхания) (Рис. 454).

Параметр Fiber Length (Длина волокна) определяет максимальную длину волокон в диапазоне от 3 до 50. Параметр Brightness (Яркость) задает яркость изображения в диапазоне от 0 до 100. Параметр Contrast (Контрастность) задает контрастность изображения в диапазоне от 0 до 100.

Photoshop CS4 Жвалевский Андрей Валентинович

Фильтры группы Sketch (Набросок)

Bas Relief (Рельеф)

Создает впечатление объемной лепнины. Он строит светотеневые переходы, исходя из Foreground Color (Цвет переднего плана) и Background folor (Цвет фона). Полученный рисунок может быть любого оттенка, а не только черно-белым. Пример использования фильтра Bas Relief (Рельеф) приведен на рис. П3.64.

Рис. П3.64. Результат применения фильтра Bas Relief (Рельеф)

Chalk & Charcoal (Мел и уголь)

Интересный фильтр, результат применения которого выглядит как соединение штрихов мелом и углем. В качестве цвета «мела» выступает Background folor (Цвет фона), а в качестве цвета «угля» - Foreground Color (Цвет переднего плана). Изображения, полученные с помощью этого фильтра, как правило, имеют достаточно сюрреалистичный характер. Пример использования фильтра Chalk & Charcoal (Мел и уголь) приведен на рис. П3.65.

Рис. П3.65. Результат применения фильтра Chalk & Charcoal (Мел и уголь)

Charcoal (Уголь)

Если в предыдущем фильтре «уголь» выступал в паре с «мелом», то здесь он выделен в отдельную функцию. Фильтр Charcoal (Уголь) имитирует рисование углем. Цвет «угля» определяется цветом переднего плана, цвет фона формирует «бумагу». Этот фильтр очень правдоподобно выполняет свою работу. В Photoshop мало таких художественных фильтров, которые бы так точно приближали изображение к имитируемому оригиналу. Пример использования фильтра Charcoal (Уголь) приведен на рис. П3.66.

Рис. П3.66. Результат применения фильтра Charcoal (Уголь)

Chrome (Хром)

По своему действию этот фильтр достаточно близок к описанному ранее Plastic Wrap (Пластиковая упаковка). Однако результат использования фильтра Chrome (Хром) действительно чем-то напоминает расплавленный металл. Этот фильтр в основном применяют для имитации металлов и металлических изделий. Пример использования фильтра Chrome (Хром) приведен на рис. П3.67.

Рис. П3.67. Результат применения фильтра Chrome (Хром)

Conte Crayon (Восковой мелок)

Cont6 Crayon (Восковой мелок) относится к фильтрам, имитирующим те или иные реально существующие художественные техники. На этот раз это восковой мелок, точнее, рисунок мелком на фактурной поверхности. В качестве цвета мелка выступает Foreground Color (Цвет переднего плана), а в качестве «бумаги» - Background folor (Цвет фона). Опыт показывает, что реалистичнее все же выглядят сочетания черного и белого цветов. Пример использования фильтра Conte Crayon (Восковой мелок) приведен на рис. П3.68.

Рис. П3.68. Результат применения фильтра Conte Crayon (Восковой мелок)

Graphic Pen (Тушь)

Если предыдущий фильтр формирует рисунок с закрашенными областями и контурами, то Graphic Pen (Тушь) создает изображение, составленное только из штрихов. Больше всего это напоминает рисунок тушью. В качестве «чернил» выступает Foreground Color (Цвет переднего плана), благодаря чему возможны самые различные способы применения данного фильтра. С точки зрения оригинальности результата этот фильтр занимает одно из первых мест в Photoshop, и мы советуем запомнить его. Пример использования фильтра Graphic Pen (Тушь) приведен на рис. П3.69.

Рис. П3.69. Результат применения фильтра Graphic Pen (Тушь)

Halftone Pattern (Полутоновый узор)

Перерисовывает исходное изображение в полутоновое. Цвета полутонов определяются исходя из активных в данное время основных цветов Photoshop. Данный фильтр применяется не так часто, однако есть и интересные варианты его использования. В частности, если выбрать режим Line (Линия), то при соблюдении некоторых условий вполне неплохо воссоздается распространенный эффект экранной развертки. Пример использования фильтра Halftone Pattern (Полутоновый узор) приведен на рис. П3.70.

Рис. П3.70. Результат применения фильтра Halftone Pattern (Полутоновый узор)

Note Paper (Почтовая бумага)

Этот фильтр создает своеобразное вытеснение рельефа на очень мягкой и толстой бумаге. С помощью этого фильтра хорошо имитируются многие явления, допустим, твердый снег, бумага. Пример использования фильтра Note Paper (Почтовая бумага) приведен на рис. П3.71.

Рис. П3.71. Результат применения фильтра Note Paper (Почтовая бумага)

Photocopy (Ксерокопия)

Если судить по названию, то этот фильтр имитирует копию изображения на ксероксе. Честно говоря, авторам результат использования фильтра Photocopy (Ксерокопия) совсем не напоминает ксерокопию. Видимо, имелся в виду очень старый ксерокопирующий аппарат. Пример использования фильтра Photocopy (Ксерокопия) приведен на рис. П3.72.

Рис. П3.72. Результат применения фильтра Photocopy (Ксерокопия)

Plaster (Гипс)

Полезный и красивый фильтр. Создает своеобразный рельеф, в котором светлые области выступают над воображаемой линией поверхности, а темные, наоборот, углубляются. Принцип достаточно простой, и потому освоить Plaster (Гипс) не составит труда. Пример использования фильтра Plaster (Гипс) приведен на рис. П3.73.

Рис. П3.73. Результат применения фильтра Plaster (Гипс)

Reticulation (Ретикуляция)

Фильтр, имитирующий один из распространенных дефектов пленки, которым иногда пользуются профессиональные фотографы. Внешне результат использования фильтра Reticulation (Ретикуляция) напоминает просто сильно зашумленную фотографию. Впрочем, и это может когда-нибудь пригодиться. Пример использования фильтра Reticulation (Ретикуляция) приведен на рис. П3.74.

Рис. П3.74. Результат применения фильтра Reticulation (Ретикуляция)

Stamp (Линогравюра)

Чем-то этот фильтр близок к Graphic Pen (Тушь). Также используются всего два цвета, отличие лишь в том, что в Graphic Pen (Тушь) – только штрихи, здесь же – сплошные залитые области. Пример использования фильтра Stamp (Линогравюра) приведен на рис. П3.75.

Рис. П3.75. Результат применения фильтра Stamp (Линогравюра)

Torn Edges (Рваные края)

Фильтр, который трудно описать в аналогиях с реальным миром. Скорее всего, это похоже на то, как будто изображение вырвано из бумаги. Именно вырвано, а не вырезано. Данный фильтр сводит все цвета изображения к двум и на основе пользовательских настроек распределяет их, то есть имеет место принцип, уже знакомый нам по другим фильтрам группы Sketch (Набросок). Пример использования фильтра Torn Edges (Рваные края) приведен на рис. П3.76.

Рис. П3.76. Результат применения фильтра Torn Edges (Рваные края)

Water Paper (Мокрая бумага)

Фильтр, имитирующий рисование красками на мокрой бумаге. Краски, по всей видимости, акварельные, так как четко выражено их растекание по изображению. В отличие от предыдущих фильтров, которые были полутоновыми, Water Paper (Мокрая бумага) работает со всем спектром цветов. Это делает его достаточно удобным при имитации живописи и в некоторых других случаях. Пример использования фильтра Water Paper (Мокрая бумага) приведен на рис. П3.77.

Рис. П3.77. Результат применения фильтра Water Paper (Мокрая бумага) Из книги Photoshop. Мультимедийный курс автора Мединов Олег

Фильтры группы Имитация Акварель Фильтр Акварель стилизует изображение под нарисованное акварельной краской. Таким образом, из обычной фотографии можно сделать оригинальную картину (рис. 11.2). Рис. 11.2. Результат применения фильтра АкварельПри выборе фильтра Акварель

Из книги Photoshop CS4 автора Жвалевский Андрей Валентинович

Фильтры группы Искажение Океанские волны При применении фильтра Океанские волны на изображении появляется рябь, как будто данное изображение является отражением в воде. Параметры, устанавливаемые для данного фильтра по умолчанию, делают это изображение мало похожим

Из книги автора

Фильтры группы Стилизация В группе Стилизация в окне галереи фильтров находится единственный фильтр – Свечение краев. Данный фильтр анализирует изображение, определяет в нем контрастные границы и создает по этим границам «светящиеся» линии. После обработки

Из книги автора

Фильтры группы Текстура В группе Текстура расположены фильтры, которые позволяют наложить изображение на текстурную

Из книги автора

Фильтры группы Штрихи В группе Штрихи находятся разные по воздействию фильтры. Лучше вам самим посмотреть, как действуют фильтры данной группы, поскольку описать их словами не так просто. Вы можете использовать данные фильтры для художественного оформления фотографий и

Из книги автора

Фильтры группы Эскизы Фильтры группы Эскизы по характеру действия напоминают фильтры из группы Имитация. Они предназначены также для художественного оформления изображений и придания им особого стиля. Рассмотрим всего несколько фильтров из данной

Из книги автора

Фильтры группы Размытие В группе Размытие (Фильтр? Размытие) содержатся фильтры для ослабления резкости изображения. Размытие может применяться, например, для коррекции слишком зернистой фотографии, а также для стилизации изображения, например, чтобы размыть фон или

Из книги автора

Фильтры группы Резкость Теперь рассмотрим фильтры, создающие противоположные эффекты. Если фильтры группы Размытие предназначены для ослабления резкости изображения, то фильтры группы Резкость, наоборот, призваны увеличить резкость изображения. Следует отметить, что

Из книги автора

Фильтры группы Рендеринг Фильтры группы Рендеринг очень разные. Они объединены в одну группу, поскольку генерируют новое изображение. Просчет (визуализация) картинки или кадра как раз и называется рендерингом.БликЕсли вы пользовались фотоаппаратом или видеокамерой в

Из книги автора

Фильтры группы Стилизация Интересны также фильтры группы Стилизация. Отметим, что некоторые из них содержатся в окне галереи фильтров, а некоторые имеют собственные диалоговые окна настройки или вовсе применяются без каких-либо настроек. Мы отметим лишь два

Из книги автора

Фильтры группы Noise (Шум) Add Noise (Добавить шум)Фильтр, добавляющий шум в изображение. Основной фильтр этой группы. Он незаменим при создании текстур и во многих других случаях. Важным качеством фильтра Add Noise (Добавить шум) является то, что интенсивность шума определяется

Из книги автора

Фильтры группы Render (Освещение) Clouds (Облака)Это достаточно простой фильтр, который даже не имеет окна настроек. Он создает некие образования, весьма похожие на облака. Цветовая гамма облаков определяется из установленных на данный момент Foreground Color (Цвет переднего плана) и

Из книги автора

Фильтры группы Texture (Текстура) Craquelure (Кракелюры)Красивый и простой в использовании фильтр. Имитирует растрескавшуюся каменную поверхность, очень похожую на старую стену. Пример использования фильтра Craquelure (Кракелюры) приведен на рис. П3.87. Рис. П3.87. Результат применения

Из книги автора

Фильтры группы Video (Видео) De-Interlace (Построчная развертка)Поскольку телевизионная картинка открывается через строку, то и копируется изображение тоже только с половиной строк. Это и исправляется с помощью фильтра De-Interlace (Построчная развертка). Действует он по принципу

Из книги автора

Фильтры группы Other (Другие) Custom (Заказной)Этот фильтр позволяет создавать собственные фильтры на основе яркостных настроек. Конечно, ничего сложного с помощью данного фильтра не сделаешь, да и мы ограничены цветокоррекцией, но все же это уже кое-что.High Pass (Цветовой

Из книги автора

Фильтры группы Digimarc Embed Watermark (Добавить водяной знак)С помощью данного фильтра вы можете закрепить свои авторские права на изображение, добавив водяной знак. Водяной знак – это специальный незаметный глазу шум, который добавляется в изображение и несет в себе информацию

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»