Эскизы красками. Как красиво рисовать гуашью, если вы – начинающий художник

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.

Чтобы научиться рисовать картины красками, желательно пройти обучение в художественной школе, во время которого вы приобретете навыки и приемы работы с красками. Узнаете, какие краски бывают, технику нанесения цвета на холст и т.д. Вы также научитесь рисовать на холсте, на ткани. Узнаете, что на бумаге рисуют только акварельными и гуашевыми красками, а масляными красками рисуют на холсте, точнее не рисуют, а пишут. Без умения подбирать краски, смешивать их, получая необходимый "колер", вы не сможете передать тонкие оттенки пейзажа или портрета. Кроме того существует множество видов красок, каждый из которых подходит к той или иной технике рисования. Картины, написанные маслом, требуют большого усердия, и терпения чем простой рисунок карандашом. Краски определенного цвета должны высохнуть, чтобы продолжать наносить на холст новый цвет, поэтому иногда художники пишут картины месяцами и даже годами.
В этом разделе размещены рисунки, нарисованные красками мной или высланные вами для размещения в данной рубрике.




10 простых волшебных техник для детского творчества

1. Монотипия

Суть: отпечаток краски на бумаге с гладкой поверхности. Что нужно: кусок стекла или плитки, бумага, акварель, мягкие кисточки, вода. Процесс: смачиваем стекло, наносим на него пятна краски, сверху накладываем лист, аккуратно переворачиваем и снимаем стекло. Что получается: очень живописные разводы, которые дают простор для воображения: “Смотри, мама, это тучи! А тут – лес… А вот волны!”

Конечно, сам бог велел потом увиденное среди пятен дополнить деталями. С помощью этой техники можно сделать фон, а изображение на нем нарисовать графическое, тонкой гелевой ручкой – когда просохнет.

Можно создавать целенаправленные отпечатки, в том числе симметричные: краска наносится на одну половинку листа, потом складываем его – и получаем вторую половину картинки!

Можно “печатать” краской с разных форм – например, с листиков или вырезанных из картона шаблончиков. Тогда лучше брать более густые краски – гуашь или акрил.

Или предварительно накладывать на лист вырезанные простые трафареты – тогда фон получится красочным, а изображения белыми.

2. Кляксография

Суть: из красочной кляксы можно “раздуть” оригинальные фигуры. Что нужно: плотная бумага, толстая кисть, гуашь, трубочки для напитков. Что получается: капаем на лист краской, потом через соломинку дуем на нее, делая линии. После чего, в зависимости от увиденного, дополняем изображение рисунком или аппликацией.

В этой технике особенно здорово рисовать деревья – ветки получаются очень натурально изогнутые.

3. Веселые точки

Суть: для художников-профи это – отдельный стиль, называется “пуантилизм”. Что нужно: бумага, гуашь, палитра, ватные палочки. Что получается: на палитру наносим краску разных цветов, макаем палочки – и плотненько покрываем пространство цветными точками. Для удобства предварительно сделаем легкий карандашный набросок.

Рисовать точками можно и с помощью кисточек, но их, в отличие от палочек, нужно будет не лениться мыть. Еще прикольные точки получаются контурами для ткани, но ими следует работать осторожно, чтобы не выдавливать слишком много и не делать лужиц.

4. Набрызг

Суть: что дети любят – так это брызгаться. А делать это краской куда веселее, да еще и со смыслом! Что нужно: бумага, жидкая краска, трафареты (вырезанные из картона силуэты), старые зубные щетки. Что получается: накладываем на листик наши трафаретки – и с помощью щетки “распыляем” краску по поверхности, потом снимаем картонки и видим картинки. Можно накладывать несколько слоев – как контурных изображений, так и красок.

5. Царапки

Суть: эта техника носит элегантное французское имя “граттаж”. Что нужно: восковые карандаши, гуашь, бумага, жидкое мыло, свечка и тонкая палочка (например, спица или использованный стерженек). Что получается: раскрашиваем лист карандашами, потом натираем свечкой, а сверху покрываем слоем темной гуаши, смешанной с мылом (чтобы ложилась ровненько). Когда краска немного просохнет, процарапываем на ней рисунок. Получается очень необычно и таинственно, особенно ночные и космические сюжеты.

6. Свечные художества

Суть: рисунок волшебным образом проступает – белыми линиями по цветному фону. Что нужно: бумага, свечка, акварельные краски и широкая кисточка. Что получается: рисуем по бумаге контуры каких-нибудь предметов или существ свечкой, как фломастером. Потом покрываем лист акварелью. Поскольку краска стекает с парафина или воска, нарисованные ими контуры остаются белыми или в точечку.

7. Мозаика из бумаги

Суть: древние художники так украшали храмы и дворцы, а мы и у себя дома так можем. Что нужно: лист плотной бумаги, клеевой карандаш, цветная бумага, ножницы. Что получается: цветную бумагу режем на полосочки, а потом на мелкие квадратики. Контур рисунка делаем простым карандашом, аккуратно покрываем лист клеем и лепим на него мозаику. Красиво получается, когда слегка проступающий фон – темный.

8. И рисунок, и аппликация

Суть: отличная идея для совместного семейного проекта: мама ровно рисует, ребенок с удовольствием раскрашивает и клеит. Что нужно: лист-основа, бумага для деталей, краски или фломастеры, копирка (ее можно сделать самим, густо закрасив бумагу мягким карандашом или углем), ножницы и клей. Что получается: старший художник рисует на основе общий рисунок “в условном стиле”, а на другой лист переводим его отдельные детали – несложные и геометрические, вроде кругов и полукругов. Ребенок раскрашивает детали нужными цветами, вырезает и клеит на шаблон, собирая картинку-паззл.

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы "Сонет"

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.


Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.


Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.

Занятия рисованием помогают расслабиться, успокоиться и уйти от повседневных, бытовых проблем в мир грез и фантазий. Начать рисовать можно чем угодно: карандашами, гуашью, углем, масляными красками, акварелью. Но только коробка знакомых с детства акварельных красок способна подарить билет в детство, мир фантазий и приключений. Что можно нарисовать акварелью?

С чего начать

С легкостью помогут создавать самые разные образы, пейзажи, натюрморты, все, что только пожелает душа.

Для начала стоит вооружиться желанием, терпением, различными кистями, красками, палитрой и емкостями для воды. Иногда полезно иметь под рукой спонжи, бумажные салфетки, а также - простые карандаши и губки. Итак, что можно нарисовать акварелью? Как сделать рисунки наиболее качественными и профессиональными?

Акварельные краски - к бою

Акварелью любят рисовать как опытные художники, так и начинающие, в том числе - и самые маленькие. В ее состав входят натуральные, безвредные пигменты. Клеящие вещества в этих красках также созданы природой. Используются в основном такие, как гуммиарабик, казеин, мед, декстрин, фенол. Кисть смачивается чистой водой, затем - набирается краска, далее - на поверхности бумаги начинают возникать задуманные образы.

Что можно нарисовать акварелью? Благодаря прозрачности пигментов, способны передать невесомость, легкость, свежесть. Так, например, чтобы нарисовать что-то легкое, невесомое масляными красками, приходится наносить несколько непрозрачных оттенков один на другой до тех пор, пока не будет получен желаемый эффект. Акварель является универсальным средством, так как благодаря уникальной структуре красок появляется возможность воспроизвести все жанры, своеобразные и непредсказуемые эффекты. Пигменты на бумаге будто плавятся, растекаются, их смеси могут создавать различные сочетания цветов и оттенков. Что можно нарисовать акварелью для начинающих? Что только пожелает душа художника.

Возникает вопрос: а как же гуашь? Чем же отличаются от гуашевых? Прозрачность - это то, что отличает акварель от гуаши, где пигменты смешиваются с белилами.

Существует множество интересных способов рисования этой краской. Вот основные из них описаны ниже.

Рисование плоской кистью

Что можно нарисовать акварелью красиво? Давайте разбираться. Красиво акварелью можно нарисовать что угодно. Но есть и необычные способы того, как это сделать. Существует интересный метод рисования, выполняемый плоской кистью, разработанный для красок на самой разной основе, как водной, так и масляной, акриловой. Принцип его в следующем: на края плоской кисти набираются два разных цвета краски.

Работа выполняется по сухому листу бумаги. Сначала - рисуется контур квадрата или треугольника, чтобы определиться с началом и концом слоя. Далее - выбираются цвета, и по левому верхнему углу проводится линия к правому углу (левши начинают рисование справа налево). С помощью этой техники можно получить шедевры! Так, часто рисуют растения:

  • цветы;
  • лепестки;
  • растительные орнаменты;
  • заснеженные ели.

Дифференцированное (в определенных участках рисунка) размытие

Этот метод является основным у профессиональных художников. Делается он следующим образом:


Что можно нарисовать акварелью таким способом? Этот метод применяется художниками для изображения неба, больших лугов, полян, воды, различные поверхностей, где требуется передать прозрачность, легкость и необъятность. Появляется возможность передать на картине все оттенки природной красоты, естественных переливов. Дифференцированное размытие помогает показать богатство и волшебство естественной красоты.

Остекление

Что можно нарисовать акварелью поэтапно? Метод, напоминающий размытие, но в этом случае пигмент следует наносить на сухой лист бумаги. Остекление позволяет отрегулировать цвет и тон рисунка, четко проработать переходы оттенков. При работе с остеклением следует сушить каждый цвет в отдельности поэтапно. Так создается фон рисунка, при желании художника - рисуется небо, море, какие-либо обширные поверхности.

«Мокрым по мокрому»

Что можно нарисовать акварелью легко? Существует способ, разработанный европейскими художниками, позволяющий чудным образом рисовать пейзажи и природные явления. Секрет метода заключается в том, что краска наносится на мокрый лист. Равномерно смачивается весь холст чистой водой. Удобнее всего это делать губкой, но подойдет и большая мягкая кисть. Далее - кистью наносятся необходимые мазки, создавая неповторимые формы, оттенки, переходы цветов в работе.

«Сухая кисть»

Для этого способа требуются определенные навыки и сноровка художника. Применяется здесь почти сухая жесткая кисть. Бумага - также должна оставаться сухой. На кисть набирается большое количество краски и начинается проработка образов. На бугристых поверхностях удается создать четкие выделенные следы, создавать эффекты, сходные с карандашными рисунками.

Этим способом создаются как самостоятельные произведения, так и прорабатываются отдельные элементы, теряющиеся в тусклом фоне. Какие рисунки можно нарисовать акварелью «сухой кистью»? Очень часто этот метод используют для создания портретов, пейзажей, натюрмортов. Одним словом - везде, где требуется детальная проработка образов. «Сухая кисть» способна внести в рисунок четкость, ясность, будто карандаш - показать необходимые линии и изгибы, можно сказать - написать целое произведение о том, что рисовал художник.

Смывание

Что можно нарисовать красками акварель? Существует еще один необычный способ использования акварельных красок, применяемый профессиональными художниками. В этом случае - требуется смывание пигмента после того, как он полностью высохнет. Часть произведения, которая требует коррекции, смачивается водой. Далее - следует промокнуть мягкой впитывающей тканью этот участок. Лишняя краска, вместе с водой, останется на ткани. Такой техникой создаются необычные формы, изгибы, линии, придается объем фигурам, глубина цвета.

Рисование водой по краске

На лист бумаги наносится слой акварели. Когда краска высохнет, берется чистая кисть, смачивается водой и капаются капли воды на нужные участки. Это позволяет создать слоистость, объем, иллюзию растрескивания округлых форм.

Лессировка

Акварельные краски светлых тонов наносятся один на другой в определенном порядке: более светлые оттенки находятся ниже, более темные - выше. Пигмент тончайшими мазками кисти передается на лист бумаги только после высыхания предыдущего слоя.

В результате - появятся объемные фигуры, в которых все цвета будут дополнять друг друга, не перемешиваясь, позволяя видеть границы многослойного нанесения краски.

Процарапывание

Метод, позволяющий удалять на сухой поверхности отдельные участки краски. В некоторых случаях таким образом в пределах одного тона делаются его просветления.

Маскировка

Что можно нарисовать акварелью легко для детей? В принципе - что угодно, но в этом способе - есть элемент тайны и загадки, что способно привлечь внимание любого ребенка. На листе бумаги до нанесения слоя акварели, с помощью воска или парафина закрываются участки, которые должны остаться непрокрашенными. Далее - выполняется работа красками. Как только высохнет вся краска - воск можно скатать руками, кисточкой или же оставить на холсте.

Добавление

На влажные участки будущего произведения добавляется другой цвет, который неповторимым образом создает иллюзии, причудливые переливы. С помощью этого метода можно создавать различные цветовые решения, которые невозможны при обычном смешивании красок на палитре.

Немного истории об акварельной живописи

Еще первобытные люди открыли для себя и начали применять акварельные природные пигменты. Они смешивали их с водой, наносили на скалы пальцами, а также незамысловатыми инструментами (палки, кости).

В древнем Египте водорастворимыми красителями создавались удивительные, своеобразные росписи на стенах дворцов фараонов, гробниц, религиозных сооружений, при раскопках были найдены замысловатые акварельные рисунки, изображенные на папирусе.

Акварельные краски были известны мастерам из Японии, Китая.

Работы выполнялись на шелке, а также на созданной вручную рисовой бумаге. Художники Дальнего Востока писали созерцательные пейзажи в традициях своих школ, наполняя изображения литературными аллюзиями и каллиграфией.

В 18-19 веках в Англии была разработана классическая техника, вобравшая в себя все самое важное, интересное, позволяющее с помощью акварельных красок добиваться потрясающих результатов. Акварельные пигменты использовались в технике промывки, позволяя передать на холсте световые отражения от бумажной поверхности.

Веками художники сами готовили для себя водорастворимые краски, храня в секрете неповторимые рецепты. В живописи акварелью играет большую роль и поверхность, по которой работает художник. Текстура холста - это также очевидный и немаловажный фактор в работе настоящих профессионалов. Фактура поверхности бумаги изменяется под слоями краски, скользкой гладкостью пастели, под наложением коллажей. Все эти изменения нужно прочувствовать, уловить будто они - продолжение самого художника, и направить в нужное русло.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»