Домашние задания на звук з для дошкольников. Автоматизация звука в прямых слогах

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Прямым или открытым называется слог вида "согласный+гласный".

Этот речевой материал не содержит других звуков из групп свистящих и шипящих, так как они чаще всего нарушаются вместе с данным звуком. Если у Вас нарушены и другие звуки (например, [р], [р"], [л], [л"]), слова с ними желательно также исключить из материала для автоматизации.

С ударением на слоге:
зал, зайка, запад, запах, завтра, коза, глаза, гроза, фазан, лизать, влезать, показать, наказать, приказать, указать;
зоб, зов, зона, Зотов, узор, возок, газон, дозор, Трезор, зоркий, зорька, золото, зонтик, горизонт;
зубы, везу, козу, внизу, грозу, ползу, грызу, лазурь, мазут, разутый, разумный, язык, возы, тазы, пузырь.

Без ударения на слоге:
база, ваза, роза, Лиза, блуза, польза, берёза, заря, завод, забор, загар, закат, замок, забава, забыть, затея, загадка, мазать, заболеть, заноза;
вазу, Лизу, розу, книзу, разум, берёзу, лозунг, зубок, зубной, зубило;
вазы, газы, козы, грозы, берёзы, арбузы, морозы, музыка, козырёк, пузырёк, называть, показывать.

Слова со стечением согласных: звать, знать, знак, знамя, звонок, злой, звук, здоровье, взор.

Произносить (читать) словосочетания и предложения.
Зоины заботы. Новая ваза. Вольный казак. Задняя лапа. 3аболели зубы.
У 3ои ваза. Береги глаза, Лиза. У Лизы роза. У Зои замок. Лиза моет вазу в тазу. У Лизы заноза. Зоя заболела. Ударили морозы. Лиза идет на завод. На заводе загудел гудок. Вова залезает на забор. Зотов повёл Трезора в дозор. Ната забыла дома зонт. Мама залила золу водой. Козы грызут кору берёзы. Зоя забыла закрыть замок. Налей в вазу воды, а то розы завянут. Зоя поехала за билетами. Зазвонил звонок на урок. Зоя купила два арбуза, и один оказался розовый. На дворе коза, у козы глаза. Зоя порезала ногу. Мама помазала рану йодом и завязала бинтом.

Выучить наизусть стихотворение.

Лезут козы
В грозу в лозу -
Лозу козы
В грозу грызут.
(И. Демьянов)

Как назвать зайку.

Задумала мать назвать маленького зайку Тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели играть. Заплакал заинька. Говорит матери: "Козлята разбегаются от меня!"
Тогда мать назвала его Волком. Идет заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.
- А как тебя зовут? - говорят телята.
- Меня зовут Волком, - говорит заинька.
Телята забодали заиньку:
- Вот тебе злой Волк!
Идет заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Подумала мать и назвала заиньку Зайкой.
Идет заинька опять играть. Звери узнали, как его зовут, и приняли в игру.
Заиньке это имя подходит. Так его за ним и закрепили.

Желаем удачи!

Изолированное произношение звука [З]

Упражнение «Комарик»

Комарик звенит: «З - з - з …».

Автоматизация звука [з] в прямых слогах

Упражнение «Здравствуй, пальчик».

Большой палец поочередно «здоровается» (касается подушечкой) с остальными. При этом ребенок каждый раз произносит сначала одинаковые, затем различные слоги:

ЗА - ЗА - ЗА - ЗА

ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ

ЗО - ЗО - ЗО - ЗО

ЗУ - ЗУ - ЗУ - ЗУ

ЗА - ЗЫ - ЗО - ЗУ

ЗО - ЗУ - ЗА - ЗЫ

ЗУ - ЗО - ЗЫ - ЗА и т.д.

Автоматизация звука [з] в словах с прямым слогом (начало слова):

Забава, забияка, забор, завиток, завод, завтрак, загадка, загар, закат, закладка, зал, замок, заноза, запас, зарево, заря, затея, защелка, заяц, зоб, запах, зов, зодчий, зола, золото, зона, зонтик, зоопарк, зоренька, зубы.

Автоматизация звука [з] в обратных слогах

АЗ - ОЗ - УЗ - ИЗ

ЕЗ - ЁЗ - ЮЗ - ЯЗ

Автоматизация звука [з] в интервокальных слогах

АЗА - АЗО - АЗУ - АЗЫ

УЗА - УЗО - УЗУ - УЗЫ

ОЗА - ОЗО - ОЗУ - ОЗЫ

ИЗА - ИЗО - ИЗУ - ИЗЫ

Автоматизация звука [з] в в интервокальной позиции:

Арбузы, база, базар, берёза, блуза, ваза, газон, глаза, горизонт, гроза, коза, козырёк, лазурь, лозунг, морозы, музыка, позор, польза, разум, роза, узор, фазан, язык.

Автоматизация звука [з] в слогах со стечением согласных

ЗНА - ЗНО - ЗНУ - ЗНЫ

ЗМА - ЗМО - ЗМУ - ЗМЫ

ЗВА - ЗВО - ЗВУ - ЗВЫ

ЗДА - ЗДО - ЗДУ - ЗДЫ

ЗЛА - ЗЛО - ЗЛУ - ЗЛЫ

Автоматизация звука [з] в словах со стечением согласных:

Азбука, брызги, воздух, героизм, гнездо, езда, звание, звон, звонарь, звук, здание, здоровье, злак, знак, знакомство, знамя, знание, значок, зной, изба, избыток, название, призвание, разворот.

Автоматизация звука [з] в словосочетаниях:

Золотой значок, забытая база, звуки музыки, знакомая музыка, зоркие глаза, лизать сметану, новый зонтик, ночной дозор, полезная кукуруза, загадочный замок, заводной зайка, знакомая ваза, забавный зайка, забытая забава, золотые зубы.

Автоматизация звука [з] в предложении:

У Лизы мимоза.

У Зои замок.

Лиза моет вазу в тазу.

Зоя заболела.

На заводе загудел гудок.

Зоя забыла закрыть замок.

В зале звучит музыка.

В квартире раздался звонок.

В кузове машины везли арбузы.

Зоя купила в магазине зонтик.

Золотая запонка закатилась под диван.

Зоя помазала порез мазью.

Лиза звонко запела веселую песню.

Мама поставила в вазу незабудки.

Мы изучаем азбуку.

На вокзал поезд придет без опоздания.

На столе в вазе стояли розы.

С неба упала золотая звездочка.

Автоматизация звука [з] в чистоговорках:

ЗА - ЗА - ЗА - вот идет коза.

ЗА - ЗА - ЗА - отказали тормоза.

ЗА - ЗА - ЗА - улетела стрекоза.
ЗУ - ЗУ - ЗУ - мы поймали стрекозу.

ЗУ - ЗУ - ЗУ - везу козу на возу.

ЗЫ -ЗЫ - ЗЫ - утащили мы тазы.

ЗО - ЗО - ЗО - нам с тобой повезло.

ЗУ - ЗУ - ЗУ - розу я тебе везу.

ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - давно не было грозы.

ЗОЙ - ЗОЙ - ЗОЙ - козлята идут с козой.

Автоматизация звука [з] в скороговорках:

Из кузова в кузов бросают арбузы.

Звенит звонок, зовет звонок,
И Зоя в класс к себе идет.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Соня - незнайка, а Зина - зазнайка.

Не забудет тётя Зоя загадать загадку Зое.

Замок закрыт на замок.

У входа в замок - звонок.

Столетняя пыль на звонке -

Замок сто лет на замке.

Автоматизация звука [з] в стихах:

«Новый год»

К нам зайдет Новый год,

Засверкают глаза.

«Незабудки»

Не забудут Зина с Людой

Синеглазых незабудок.

Много их нарвут и сразу

На окне поставят в вазу.

Не забуду незабудку,

Эти синие глаза.

Вам название напомнит,

Что её забыть нельзя.

«Завтра, - думал я вчера, -

Сяду завтракать с утра».

Завтрак тут, а где же завтра?

Я сегодня сел за завтрак.

Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять.

Зайка, зонтик, змей, корзина,

Ваза, воздух и резина,

Зубы, козлик и тазы,

Зоопарк, завод, возы.

Посчитай-ка не ленись,

Да смотри не ошибись.

Автоматизация звука [з] в текстах

ЗВОНОК

Звенит звонкий звонок. Он зовёт Зою на занятие. У Зои азбука. Она знает много букв.

ЗАБОТЛИВАЯ ХОЗЯЙКА

У Зои в загоне коза. Зовут козу Егоза. Зоя заботится о козе. У козы всегда в тазу вода. В знойный день Зоя пасёт козу под зонтом.

ЗАБАВНЫЕ ЗВЁЗДЫ

На небе засияли звёзды. Зоя и Лиза отодвинули занавеску и залюбовались звёздным небом. Звёзды подмигивали им. - «Какие забавные звёзды!» — смеялись Лиза и Зоя. — «Так далеко от земли, а нас видят!»

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА

На зелёной поляне, в лесу, собралось как-то несколько зайцев. Один заяц, с тёмным пятном на спинке, залез на пень. Он стал рассказывать другим зайцам о своих подвигах. «Друзья! — ска-зал заяц. — Я самый сильный зверь в лесу. Для меня справить-ся с лисой — пустяки. Я и волка одолею, и медведя съем!». Долго раздавался в лесу звонкий голос зайца. Вдруг рядом хрустнула ветка сосны. «Грозный» заяц спрыгнул с пня, лёг на землю и закрыл голову своими лапами... С тех пор все в лесу стали звать его Зайка-зазнайка.

Марина Кортусова
Звук [З], [З]. Буква З, з.

Тема : Звук [З] , [Зь]. Буква З , з.

Цель :

1. Закрепить умение выделять звуки из состава слова , дифференцировать звуки по твердости – мягкости; упражнять в звуковом анализа .

2. Познакомить детей с буквами З , з.

3. Закрепить навык чтения.

4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, зрительную память.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет мне слово со звуком [Д] , [Дь].

2. Введение в тему.

Ребята, к нам сегодня пришел в гости Буратино.

Буратино здоровается.

Пока я в гости к вам шел

Загадки на улице нашел.

А) Характеристика звука [З] .

Черненькая собачка

Свернувшись лежит :

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок) .

На какой звук начинается слово замок? (Слово замок начинается на звук [З] ) . Какой он звук [З] ? (Звук [З] – согласный , твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).

Б) характеристика звука [Зь]

Надели коняшки

Морские тельняшки. (Зебра) .

На какой звук начинается слово зебра? (Слово зебра начинается на звук [Зь] . Звук [Зь] – согласный , мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой).

3. Сообщение темы. Сегодня, ребята, мы будем работать со звуками [З] , [Зь].

4. Дифференциация звуков [З] , [Зь]. Игра «Сигнальщики» .

Ребята, давайте поиграем в игру «Сигнальщики» . Буратино будет называть слова со звуками [З] или [Зь] , а вы будете поднимать фишки синего или зеленого цвета. В каком случае вы будете поднимать зеленую фишку? (Мы будем поднимать зеленую фишку в том случае, если в словах мягкий звук [Зь] , и синюю фишку если в словах твердый звук [З] ).

Слова : КОЗА, ЗЕБРА, ЯЗЫК, ОЗЕРО, УЗЕЛ, ЗУБЫ, ЗОНТ, ВАЗА, ЗИНА.

5. Выполнение звукового анализа .

Логопед раздает детям карточки с картинками для индивидуального выполнения звукового анализа .

Ребята, выберите, пожалуйста, карточку с картинками и выполните звуковой анализ слов .

6. Физминутка «Буратино» .

Ребята, Буратино хочет с вами поиграть.

Буратино потянулся,

Раз качнулся, два качнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

7. Знакомство с буквой З , з.

А) Ребята мы поработали со звуком З , Зь. А теперь пора познакомиться и с буквой З .

На эту букву посмотри :

Она совсем как цифра три.

Вот большая буква З , а вот маленькая. Они похожи?

Из каких элементов состоят буквы З , з? Чем отличаются?

Б) Пальчиковая гимнастика.

Ребята, поиграем? Игра называется «Четыре братца»

Идут четыре братца

Навстречу старшему.

Здравствуй, большак!

Здорово, Васька – указка,

Мишка – середка, Гришка – сиротка

Да крошка – Тимошка.

(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем поочередно с большим соединять остальные пальцы).

В) Конструирование буквы из нитки .

Сейчас, ребятки, мы попробуем с вами написать ниточкой букву З .

8. Чтение. «Прочитай слова по стрелкам» .

Теперь мы с вами знаем как пишется буква З . Посмотрите на доску и прочитайте слова по стрелочкам. Смотрите внимательно. Стрелочка показывает начало слова.

9. Работа в тетради О. С. Гомзяк.

Откройте тетради. Будем выполнять второе задание – пропиши букву З до конца строки . И задание третье – обведи только ту букву З , которая написана правильно.

10. Составление предложений по моделям.

Посмотрите, ребята, на модель предложения. Придумайте к нему предложение.

Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?

Давайте запишем предложения в тетрадь.

У ЗОИ КОЗА. КОЗУ ЗОВУТ ЗИНКА.

11. Итог занятия.

Ребята, Буратино говорит, что ему очень понравилось наше занятие. А вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Автоматизация звука «З» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи.

1.За, зы, зо, зу, зэ.

За-зы, зы-за, за-зы-за, зы-за-зы, за-зы-за-зы, зы-за-зы-за.

За-зо-зу-зы, зо-зу-за-зы, зу-за-зы-зо, зу-за-зы-зо, зы-зу-зо-за, за-зы-зо-зу.

2.Зва-зво-зву-звы, зва-збу-збы-зны-зну, зна-зно-зны-зну, зда-здо-зду-зды.

Узма-ызма-азма азма-язма-озма

Озма-ёзма-юзма ёзма-ызма-изма

Изма-езма-язма язма-ёзма-езма

3.Зал, заяц, запад, запах, завтра, коза, глаза, гроза, фазан, лизать, влезать, показать, наказать, приказать, указать.

Зоб, зов, Зоя, зона, Зотов, узор, возок, газон, дозор, Трезор, зоркий, зорька, золото, зонтик, горизонт.

4.Зубы, везу, козу, внизу, ползу, грызу, лазурь, мазут, разутый, разумный.

Язык, возы, тазы, пузырь.

5.База, ваза, роза, Лиза, блуза, польза, берёза, заря, завод, забор, загар, закат, замок, забава, забыть, затея, загадка, мазать, заболеть, заноза.

Вазу, Лизу, розу, книзу, разум, берёзу, лозунг, зубок, зубной, зубило.

6.Вазы, газы, козы, грозы, берёзы, арбузы, морозы, музыка, козырёк, пузырёк, называть, показывать.

7.Звать, знать, значок, знамя, звонок, злой, звук, здоровье, взрослый.

Звено, звезда, зверёк, звякать, здесь, злить, змея, зреть, зря.

8.Казна, глазной, назвать, размах, размер, разрыв, разбери, опоздать, борозда, допоздна, узда, узлы, узнать, изба, избушка, избрать, белизна, крутизна, езда, поезда, резной, гнездо, безлюдный, безрогий.

9.Разный, азбука, гораздо, поздно, ноздри, воздух, возраст, грозный, обозный, морозный, грузный, брызги, язва, грязный, гнёзда, слёзный, издали, издавна, избран, резвый, бездна, исчезли, железный, полезный.

10.Здание, езда, гнездо, воздух, дрозды, знак, знать, узнать, глазной, полезный, морозный, звать, звон, звонкий, звонко, звук, резвый.

11.Закончить слово

слогом «ЗА»:

Ва_, ко_, ро_, гла_, берё_, гро_.

слогом «ЗУ»:

Ко_ , Ли_, берё_, вни_, гро_.

12.Изменить слова по образцу: ваза – вазы.

Коза, роза, ваза, Лиза, блуза, гроза, заноза, берёза.

13.Изменить слова по образцу:

поют – запоют

Поют, едут, бегут, пьют, пели, ехали, пили, несли.

звать – зазвать

Звонить, звенеть, звучать, звать.

звать – позвать

Звонить, звать, звучать, звенеть.

14.Изменить слова по образцу: ^ Мороз. Значит день (какой?) – морозный.

Мороз. Воздух (какой?)…

Звон. Песня (какая?) …

Звезда. Небо (какое?) …

15.Отработать произнесение словосочетаний.

Знакомая тётя. Морозный воздух. Звонкий голос. Звёздное небо. Закрытый зал. Забытый запах. Золотая заколка. Загадка про зайца. Закончить занятие. Зарядка перед завтраком. Золото для Золушки. Звонкий звук. Знакомое здание. Звонить знакомым. Знаменитый знахарь. Озорная Лиза. Вязаная блуза. Музыкальные призы. Опоздание поезда. Разные развлечения.

16.У Зои зонт. Зоя разбила вазу. Зазвонил звонок. Звонко заблеяла коза. Зоя купила рыбу зубатку. В вазе завяли незабудки. У Зои заболели зубы.

Захар забыл зонт. Звонок звенит звонко. У Лизы заболели глаза. У Зои заболели зубы. Дети поливают на газоне незабудки.

17.Береги глаза, Лиза. У Лизы роза. У Зои замок. Лиза моет вазу в тазу. Зоя заболела. Ударили морозы. На заводе загудел гудок. Зотов повёл Трезора в дозор. Зайцы грызут кору берёзы. Зоя забыла закрыть замок. Налей в вазу воды, а то розы завянут. В школе зазвонил звонок на урок. Зоя купила два арбуза, и один оказался розовый. На дворе стоит коза, хмурит серые глаза.

18.Мой брат – кузнец. Грибы полезны. В гнёздах дрозды. Я поздно узнал об этом. В избушке разбили окно. В поезде везут заказные письма. На возах везут арбузы. В роще гнёзда птиц. Зоя мыла грязную посуду и набрызгала на пол. Видишь, смотрят из гнезда два молоденьких дрозда. Сегодня вдруг исчезло лето, бело, безжизненно кругом. Назвался груздем – полезай в кузов.

19.Закончить предложение.

Завязать …. Застегнуть …. Заплести …. Зашнуровать ….

Бант надо …. Пуговицу надо … . Косу надо …. Ботинки надо ….

Тексты для пересказа

^ 20.КАК НАЗВАТЬ ЗАЙЦА.

Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать. Захотела назвать Тигром. Узнали козлята, как зайку зовут, и не захотели с ним играть. Заплакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его Волком. Пошёл заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.

А как тебя зовут? – задают ему вопрос.

Меня зовут Волком, - говорит заинька.

Телята стали бодать заиньку.

Попался злой Волк! – закричали телята.

Пришёл заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайцем. Пошёл заинька играть. Звери узнали, что его зовут Зайцем, и приняли в игру. И заиньке, и зверям это имя понравилось. Так его за ним и закрепили.

^ 21.ПОЕЗД НЕ ОПАЗДЫВАЕТ.

Ваня был на вокзале. Он ждал приезда мамы и Лизы. Мама ездила лечить Лизу. Лиза была больна. Они ехали в поезде. Ване казалось, что они опаздывают. У разных людей Ваня узнавал: не замело ли поезд. Но вот объявили о прибытии поезда. Из зала на перрон выходили люди. Вот издали загудел поезд. Затем он показался из-за поворота. Поезд подходил к вокзалу. Заскрипели тормоза. Ваня побежал к поезду. А вот и мама. Около неё Лиза. Они рады.

22.Выучить стихотворения.

Где мой зайка? Где мой зайка?

Ты поди-ка да узнай-ка.

Видно, зайка мой зазнайка.

Но забыть не смог хозяйку.

Зайка не спит – Зою зовёт,

Зайке коза спать не дает.

Возьмите козу, замкните козу

И заинька мой заснет в тазу.

23.Отработать произнесение чистоговорок.

За-за-за - у Зои коза,

Зо-зо-зо - у Зои зонт,

Зу-зу-зу - Зоя под зонтом пасет козу.

Зы-зы-зы - у Зои нет ни зонта, ни козы.

За-за-за - Зоин зайка - егоза,

Зо-зо-зо - зовут зайку егозой,

Зу-зу-зу - Зоя любит егозу,

Зы-зы-зы - нет забот у егозы.

Зайка-зазнайка в гостях у Незнайки.

Цель: автоматизация звука З в словах; согласование числительных с существительным.

Ход игры: Составь словосочетания со словами зуб, коза, зонт по образцу.

Образец: один зуб, два зуба, пять зубов, девять зубов.

2. Игра «Добавь звук»

Цель: автоматизация звука З в словах;

Ход игры: Добавь первую букву.

…везда …амок …акон …аплатка

…вонок …уб …аноза …абор

4. Игра «Запомни, повтори»

Цель:

Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.)

Замок – коза – зонт – гнездо

Гнездо – коза – замок – зонт

Коза – гнездо – зонт – замок

Замок – зонт – гнездо - коза

5.Игра «Снежный ком»

Цель: автоматизация звука З в словах; развитие слуховой памяти;

Ход игры: Повтори мое, слово со звуком З и придумай свое. Я повторяю свое, твое, и придумываю новое слово.

Образец: зуб

зуб - воз

зуб – воз – мимоза

зуб – воз – мимоза- изба

6. Игра «Один - Много»

Цель: автоматизация звука З в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного;

Ход игры: Послушай слова, измени по образцу.

Образец: зуб - зубы, замок - замки.

таз арбуз звезда

коза мороз гнездо

фазан завод поезд

7. Игра «Назови ласково»

Цель: автоматизация звука З в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Ход игры: Послушай слова, назови ласково.

Образец: зайка - заинька, зуб – зубик, замок – замочек, зонт – зонтик и т. д.

8.Игра «Скажи наоборот»

Цель: автоматизация звука З в словах; расширение словаря;

Ход игры: Назови слово противоположное по значению.

Образец: больной – здоровый, добрый - злой, чистый – грязный, одевать - раздевать, открыть - закрыть, вверх – вниз и т. д.

9. Игра «Посчитай от 1 до 10»

Цель: автоматизация звука З в словах; согласование числительного с существительным;

Ход игры: Посчитай от 1 до 10 и обратно со словом алмаз.

Образец: Один алмаз, два алмаза, три алмаза и т. д.

10.Игра «Распутай слова»

Цель:

Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось и бросает ребенку мяч. Ребенок отгадывает слово и возвращает мяч.

Образец: зако - коза, зонби - бизон, мокза - замок и т.д.

11. Игра «Жадина»

Цель: автоматизация звука З в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным.

Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его.

Образец: зуб – мой зуб, коза – моя коза, газон – мой газон, фазан – мой фазан, бизон – мой бизон, экзамен – мой экзамен и т. д.

12. Игра «Командир»

Цель: автоматизация звука З в словах; глаголов повелительного времени.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку стать командиром, называет глагол с приставкой ЗА, а ребенок изменяет.

Образец: завязать - завяжи.

Зарисовать, заходить, записать, запеть и т. д.

13. Игра «Измени предложение»

Цель:

Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый)

Образец: Показывать Зое козу.

Я показываю Зое козу.

Ты показываешь Зое козу.

Он показывает Зое козу.

Она … Вы… Мы… Они…

14. Игра «Путаница»

Цель: автоматизация звука З во фразе;

Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу.

Образец: Зоя, роза, у. – У Зои роза. – Это Зоина роза.

Зоя, заколка, у.

Зоя, замок, у.

Зоя, ваза, у.

15. Игра «Исправь ошибки»

Цель: автоматизация звука З во фразе.

Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее.

Образец: Зонт забыл Зою на газоне.- Зоя забыла зонт на газоне.

Сосна стоит за Зоей..

Розовую вазу поставили в розу.

Забор перелез через Захара.

Автоматизация звука З в слогах.

за-за-за; зо - за - зы - зу
зо-зо-зо; зы - зо – за - зу
зу-зу-зу; зо - зы - за - зу
зы-зы-зы; зы - зу - за – зо

Автоматизация звука З в словах.

ЗА
Зайка, закат, запад, запах, завод, замок, забава, заноза, загадка, забыть, заболеть, ваза, зал, коза, фазан, глаза, мазать, лизать, показать, наказать, указать.

ЗО
Зоя, зов, зоб, зонт, зонтик, зона, золото, возок, газон, зоркий, зорька.

ЗУ
Зубы, зубок, зубной, везу, козу, внизу, ползу, мазут, грызу, разумный.

ЗЫ
Язык, тазы, возы, козы, вазы, грозы, берёзы, арбузы, музыка, пузырь, пузырёк, козырёк, морозы, называть, показывать.

Автоматизация звука З в чистоговорках.

за-за-за - надвигается гроза
за-за-за - шапка лезет на глаза
зу-зу-зу – паровозик я везу
зу-зу-зу - сто вагонов я везу
зы-зы-зы – испугались мы грозы
зы-зы-зы - покупаем мы тазы

Автоматизация звука З в словах.

ЗА
Забава, загар, зарево, забияка, закат, заря, забор, закладка, заряд, завиток, зал, затея, завод, замок, защёлка, завтрак, заноза, заяц, загадка, запас, зоб, запах.

ЗО
Зоб, зов, Зоя, зона, узор, возок, бизон, газон, дозор, Трезор, зоркий, зори, зорька, золото.

ЗУ
Зубы, зуд, везу, козу, внизу, ползу, грызу, мазут, разутый, разумный, зубр, грызун, мазурка.

ЗЫ
Базы, вазы, вязы, газы, козы, грозы, грузы, берёзы, арбузы, мимозы.

Автоматизация звука [З] в словосочетаниях.

Восточный базар, забытая база, задать вопрос, закрытая зона, звуки музыки, светлые глаза закладка Зои,спелые арбузы, приятный запах, старый замок, громкий звонок, завтра морозы, пасутся козы, розовый закат, злой зубр.

Автоматизация звука [З] в предложениях.

В зале заиграла мазурка.
Зоя купила в магазине зонт.
Мама поставила в вазу незабудки.
Мы изучаем азбуку.
Он не знал, как называется фильм.
В квартире раздался звонок.
Лиза звонко запела песню.
На цветке сидела стрекоза.
В зале заиграла звонкая музыка.
Я ползу в гору.
Мне купят зайку и мозаику.
На столе ваза с мимозой.
Лиза привязала козу под березой.

Автоматизация Звука З в связной речи.

Я в зоопарк вчера попал
И на заборе прочитал:
«Мы на земле - одна семья!
Нельзя зверей дразнить, друзья!»

Два дрозда
Видишь, смотрят из гнезда
два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
а второй покажет хвост.
С. Маршак.

Кузница.
Кузница – изба на околице. В кузнице – кузницы. Допоздна кузницы бьют железными молотками. Их работа полезна. Кузницы выходят из кузницы усталые и чумазые.

Козлята.
У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»