Что нужно знать и уметь режиссеру. Должностная инструкция режиссера-постановщика

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Режиссер - творческая профессия, востребованная в сферах теле- и киноиндустрии, а также в цирковом и эстрадном искусстве, видеоблогинге. Режиссеры несут ответственность за постановку фильма, театрального спектакля, музыкального видеоклипа и т. д. Профессия относится к категории «человек-художественный образ» , ее смело могут выбирать люди, склонные к изучению русского языка, литературы, имеющие ярко выраженную харизму и творческие задатки.

Кто такой режиссер?

Режиссер - это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры - все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами - делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Особенности профессии

Режиссер - это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

  • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
  • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
  • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
  • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
  • проводит регулярные репетиции;
  • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления - несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер - за разработку и постановку видеоклипов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Полноценное раскрытие творческого потенциала.
  2. Возможность работать с известными продюсерами, актерами и другими специалистами.
  3. Обретение популярности в узких или широких кругах.
  4. Профессия престижная, она связана с эмоциональной отдачей, но не с физической работой.
  5. Возможны многочисленные командировки по России и другим странам в составе творческой группы.
  6. Талантливые режиссеры получают премии, славу и очень высокий доход.
  7. Режиссер может заниматься видеоблогингом, кинокритикой, журналистикой - доступно много смежных сфер.

Минусы

  1. К сожалению, не все режиссеры добиваются успеха и популярности, поэтому многие выпускники профильных вузов работают в маленьких театрах, снимают короткометражки и занимаются постановкой праздников. Эта работа приносит хороший доход, но не удовлетворяет амбиции.
  2. Огромный конкурс в вузах, ведь на место могут претендовать более 20-25 абитуриентов.
  3. Высокое эмоциональное перенапряжение, возможны творческие кризисы.
  4. Ненормированный график работы, высокие требования, которые выдвигаются к качеству постановок.
  5. Длинный карьерный путь, ведь выпускники вуза могут рассчитывать лишь на должность ассистента или помощника режиссера.

Важные личные качества

Творческое начало, харизма, умение мыслить нестандартно, развитая коммуникабельность - черты, присущие режиссерам. Немаловажную роль играют профессиональная хватка, задатки организатора, оратора и руководителя, умение убеждать и занять лидирующие позиции в коллективе. Необходимы авторитаризм, внимательность к мелким деталям, уникальный стиль, энергичность и чувство юмора, развитый художественный вкус.

Обучение на режиссера

Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:

  • «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
  • «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.

Колледж - отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):

  • «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
  • «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
  • «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).

При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку. Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии. После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.

Вузы

Лучшие вузы для режиссеров

  1. ГИТИС.
  2. ТИ им. Б. Щукина.
  3. ВГИК.
  4. МГПУ.
  5. РГУФКСМиТ.
  6. СПбГИК.
  7. СПбГУП.
  8. СПбГИКиТ.
  9. БГИИК.
  10. КазГИК.

Лучшие колледжи для режиссеров

  1. ТХТК.
  2. КП №11.
  3. МГКИ.
  4. ММПК.
  5. МГТК имени Л. А. Филатова.

Курсы

Высшая школа режиссеров и сценаристов

При образовательном учреждении функционирует большое количество долгосрочных и краткосрочных курсов, адаптированных для слушателей, имеющих разный уровень подготовки. Здесь можно узнать больше о монтаже, истории кино, искусстве операторской и сценарной работы, спецэффектах, документальном или игровом кино - доступны программы на любой вкус. Предусмотрены скидки на обучение и проживание, работает летняя киношкола.

Место работы

Режиссеры, что зависит от направления подготовки, могут найти работу в детских, музыкальных и взрослых театрах, на киностудиях, в телецентрах и продюсерских агентствах. Также они могут сотрудничать с представителями сферы искусства: певцы, танцоры, музыканты. Нередко режиссеры находят работу в цирках, event-агентствах, медиа-холдингах и других компаниях. На первых этапах карьеры могут взаимодействовать с частными заказчиками или принимать участие в независимых проектах.

Оплата труда

Заработная плата известных режиссеров очень высокая, выпускники вузов получают немного, однако имеют возможность обрести бесценный опыт. Наибольший доход получают режиссеры, работающие в индустрии кино, телевидения и театра. Уровень оплаты труда напрямую зависит от вуза и преподавательского состава, наличия успешных проектов, а также от индивидуального таланта и потенциала.

Зарплата на 18.02.2020

Россия 25000—70000 ₽

Москва 30000—120000 ₽

Профессиональные знания

  1. Основы актерского и сценарного мастерства.
  2. Разные виды режиссуры (теоретические и практические навыки): кино и телевидение, театральная, эстрадная и другие.
  3. Основы монтажа, операторской работы.
  4. История искусства.
  5. Тайм-менеджмент.

Известные режиссеры

  1. Вуди Аллен.
  2. Гильермо дель Торо.
  3. Федор Бондарчук.

Пишет музыку такую, «как он слышит»;

  • пишет звук;
  • следят за тем, чтобы на посте все правильно клеилось;
  • если что, все поправят ;
  • вообще берет на себя все риски, если вдруг что-то пойдет не так?
  • В таких условиях режиссер может вообще не париться, а ездить по фестивалям, получать призы, собирать лавры и чувствовать себя гением, если так считают рецензенты, кинокритики и жюри различных фестивалей.

    А на самом деле?

    Вышеизложенная точка зрения очень популярна среди массового потребителя. Серьезно, я не шучу. Сравнить работу режиссера-постановщика можно с работой дирижера. Тот тоже, казалось бы, ничего не делает: у каждого человека из оркестра есть партитура, каждый играет ровно то, что написал композитор. Дирижеру остается размахивать палочкой и кланяться перед публикой. «Что тут сложного?» - спросит рядовой зритель.

    Сравнение в какой-то мере вполне уместно. И в том и в другом случаях во главе угла стоит следование творческому замыслу. Или, если хотите, видение произведения. Творческий замысел и его воплощение - это главное в работе режиссера. Будь это короткий независимый метр или большой фильм-эпопея - разницы никакой.

    Почему все так ругают российские телесериалы? Потому что, чаще всего, режиссеров приглашают на готовенькое: уже есть группа, привыкшая снимать быстро, уже подобраны актеры, чаще всего соответствующие одному и тому же амплуа, уже готов сценарий, который давно утвержден руководством телеканала. Режиссеру (а порой - и нескольким постановщикам, снимающим одновременно разные сцены или разные серии одного сериала) ничего не остается, кроме как работать по спущенной сверху схеме. О каком творческом замысле здесь может идти речь?


    Надо признаться, что в таком конвейере ничего плохого нет. Это просто другой жанр, востребованный публикой, и работа режиссера здесь сводится к тому, чтобы соответствовать запросу аудитории. Будь то стотысячесерийная «Санта-Барбара» или «Богатые тоже плачут» - если их снимали, значит кто-то это смотрел?

    Расскажу историю, как моего знакомого известного режиссера позвали снимать заключительный сезон очень популярного в конце нулевых сериала. Тот как человек, уже почувствовавший веяние хороших зарубежных телефильмов, сразу поставил условие: снимать по принципу кино. С одной-двумя камерами, с репетициями, с , возможностью и так далее. Канал согласился, но первое же, с чем режиссер столкнулся, это с неприятием такого стиля несколькими актерами. «Мы снимаемся в этом сериале уже пять лет, нам виднее, как и что играть», - примерно так звучала их точка зрения.

    И хотя режиссер был непреклонен и даже завершил съемки, его отстранили от окончательного монтажа, но на посте ничего не клеилось: никто не знал режиссерской концепции. Сериал закрыли, не показав этот последний сезон (хотя, говорят, в недрах телеканала он где-то все-таки лежит в разобранном виде).

    Как воплотить этот самый «творческий замысел»?

    Мы плавно переходим от общего к частному. «Фильм готов, осталось его снять», - очень удобная фраза, приписываемая Рене Клеру - всего лишь отговорка для ленивых. Есть такие режиссеры, которые в задумчивости ходят по студии, и не дай бог кто-то прервет их мыслительный процесс: «Он готовит фильм!» На деле, подготовка к съемкам - не в мыслях, а в тяжелом безостановочном круглосуточном труде.


    Допустим, у вас уже есть готовый, не важно кем написанный, сценарий (на самом деле, это очень важно, кто написал сценарий - вы или другой человек; от этого зависит многое: от атмосферы на площадке до жанра фильма). Следующим вашим шагом будет написание режиссерского сценария. После того, как он будет принят оператором, режиссером монтажа и, возможно, но не обязательно, продюсером, далее будет следовать .

    Как пишется , многим объяснять не нужно, но мы повторимся. Это техническая разработка, горизонтальная версия в форме таблицы, где каждая строка делится на ячейки: номер сцены, номер кадра, в идеале - отдельный фрейм для вставки рисунка из раскадровки (сейчас такое внимание к деталям все чаще уходит в прошлое), крупность, хронометраж, действие, реплики из сценария и отдельные замечания к различным цехам. Это не так сложно, как кажется. Сложно будет, если вы на съемках начнете отходить от режиссерского сценария. На монтаже такие вольности грозят перейти в катастрофу.

    Кстати, не забудьте, что копия режиссерского сценария должна быть у второго режиссера и ассистента для ведения монтажного листа.


    Но что, если в процессе подготовки к съемкам вы все-таки решаете отойти от уже утвержденного режиссерского сценария? Допустим, на вашей локации началось возведение дачного поселка или, как на « », строящийся небоскреб перекрывает утвержденный кадр. Или в павильоне прорвало трубу. Или все что угодно. Вот здесь вам поможет экспликация. Стандартного образца для нее нет, и многие начинающие режиссеры очень сильно переживают из-за этого: у Михалкова она написана чуть ли не как роман, у кого-то другого - как технические задания. И главное: для кого ее писать?

    Здесь есть разные точки зрения. Некоторые пишут экспликацию для того, чтобы актеры понимали, как играть ту или иную сцену, некоторые - для операторов, чтобы они передали настроение кадра. Иные вообще предпочитают никому ее не показывать, и тогда экспликация служит подсказкой режиссерам, которые в процессе лихорадочной подготовки к съемкам забыли, о чем снимают. В любом случае, это очень полезная штука для творческой работы над фильмом.


    Актер Михаил Ефремов на съемках фильма режиссера Александра Баршака «День выборов - 2» (2015) / Фото: Артем Геодакян/ТАСС

    Например, во время (а это следующий этап) ассистенту по актерам будет проще найти нужного артиста, если в экспликации будет прописан типаж, которого вы ищете. Хотя типажи лучше всего прописывать на этапе презентации проекта для продюсеров.

    Кстати, о кастинге. Еще 10 лет назад сама мысль о подборе актеров через Skype казалась невероятной, да и сейчас для многих добросовестных режиссеров это чуть ли не преступление. Но в 2019 году это уже нормально.

    Должен ли режиссер присутствовать на кастинге? Лично моя точка зрения - обязательно, даже если идет речь о поиске актеров массовых сцен. Как известно, правильно подобранный кастинг - это уже половина составляющей успеха вашей ленты. Например, такие столпы, как или , были, как кажется некоторым, не очень рукастыми режиссерами, но актеры, которых они подбирали, являлись той самой огранкой, делавшей их работы бриллиантами на века.


    Надо ли режиссеру делать «кастинг пленки, объективов и камеры»? Все зависит от вашего доверия операторской группе. Как долго нужно готовиться к съемкам? Вот здесь мы переходим к производственному процессу.

    Сколько должно быть режиссера в фильме?

    От того, как долго и тщательно вы подготовите всех и каждого к производству, зависит практически все. Поймите, что, допустим, если вы хотите снять однокадровый фильм, то нельзя уповать на оператора. Если работаете над боевиком, нельзя надеяться на . У вас ? Нельзя перекладывать все лишь на . Сай-фай? Не надейтесь на -специалистов.

    Потому что все это чушь. На подготовительном периоде вы должны контролировать все: выбор , репетиции с операторами, грим, превизы. Все, абсолютно. Чем тщательнее подготовка - тем быстрее вы все снимете. Чем быстрее - тем дешевле. Чем дешевле - тем проще вы найдете деньги на свой следующий фильм. Дело тут не во фразе Рене Клера, дело в вас самих.

    Если ваш метод - импровизация на площадке, то флаг вам в руки. Это только кажется, что Винтенберг в своих ранних работах пускает все на самотек, или на самом деле доверяет съемки какой-то компьютерной программе. Это они так шутят.


    И не забудьте о вашей главной задаче. От того, насколько вы тщательнее продумаете темпоритм каждой сцены (а, значит, и всего фильма), тем лучше удастся передать свой творческий замысел. Помните сравнение с дирижером оркестра? Дирижер видит все произведение целиком, сохраняет темпоритм, держит амплитуду развития каждой музыкальной темы. Помните «Одержимость»? «Не в моем, сука, ритме!» - кричит герой Джей Кей Симмонса и кидает в ударника тяжеленную тарелку. Надо ли режиссеру быть таким же тираном? Вопрос риторический, у каждого свой подход, но этот фильм как никакой другой является метафорой творческого процесса вообще, будь то кино, музыка или литература.

    Чем не должен заниматься режиссер?

    В первую очередь, на ум приходит то, что режиссер не должен заниматься опасными для производства вещами, вроде . Или вместо пиротехников лезть под бомбы. Или ему лучше не думать о тележке, пускай его голова будет занята чем-то более насущным.


    Есть, конечно, вундеркинды, вроде Стивена Содерберга, - на все руки мастера. И сценарист, и оператор, и художник, и монтажер, и колорист, и музыкант. Но распространеннее всего мнение, что каждый должен заниматься своим делом. Знайте главное: чем лучше вы сплотите вокруг себя людей, чем сильнее заставите поверить, что все занимаются общим делом, тем больше на выходе вы убедите зрителей, что режиссер в этом фильме ничем не занимался. Это лучшая похвала любой картине, поверьте.

    И знаете, почему? Мы все это время говорили, чем должен заниматься режиссер. Но суть его профессии не в этом, главное в его профессии - кинематографическими средствами внятно рассказать понятную зрителям историю. Впрочем, это дело таланта, а это совсем другая тема.
    Обложка: режиссер Майкл Бэй на съемках фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» (2017) / Paramount Pictures

    Режиссер - это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом или репетициями, если речь идет о театре. Если точнее, режиссеров на съемочной площадке несколько : главный режиссер называется режиссером-постановщиком , его ближайшие помощники - просто режиссерами . И в том, и в другом случае, основу его работы составляет .

    Сегодня многие мечтают стать режиссерами, ведь профессия становится все более и более престижной. Известные мастера своего дела получают награды и премии, выходят на красную ковровую дорожку, дают интервью, общаются с лучшими актерами и актрисами. Однако, работа режиссера не всегда была таковой. В начале, на этапе зарождения профессии, режиссер занимался разработкой сценария, проводил работу с актерами, руководил съемочным процессом. Но времена изменялись и накладывали все новые и новые обязанности, которые делают профессию интересной и сложной одновременно.

    Чем занимается режиссер

    Теперь, чтобы стать успешным в своем деле, режиссер, должен отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, время выхода картины, потребности публики. Он ищет средства, интересует инвесторов и продюсеров, подбирает актеров и съемочную группу, руководит процессом создания и монтажа фильма. Для постепенно становится все меньше и меньше преград и ограничений, поскольку спектр обязанностей режиссера растет.

    Отечественные специалисты во многом отличаются от западных, поскольку голливудские режиссеры не признают тех, кто ставит себя выше остальных. Поэтому они выполняют максимум работы, прикладывают все свои усилия для того, чтобы картина была качественной и успешной.

    Отечественные режиссеры нередко после первого же успеха становятся заносчивыми, отказываются выполнять некоторые обязанности, вследствие чего быстро теряют популярность. Лишь избранные трудоголики и истинные таланты по-прежнему интересны зрителям.

    Рабочие права и обязанности режиссера

    В обязанности режиссера входит координирование всего процесса создания фильма, потому именно он получает награды или терпит полнейший крах в случае провала своей картины. Работа режиссера предполагает полную самоотдачу, поскольку специалист не только тщательно отбирает сценарий, адаптирует его под свое видение и мироощущение, то есть создает , подбирает оптимальный актерский состав, который станет идеальным воплощением тех или иных образов, находит к каждому из них подход.

    После окончания съемочного процесса, работа режиссера не заканчивается, поскольку он обязан контролировать монтаж, наложение звука и спецэффектов. Последние часто играют решающую роль в качестве и популярности картины. Только посоле того, как все работы завершены и фильм вышел в прокат, режиссер может считать свою работу выполненной и ждать похвалы или критики со стороны специалистов и рядовых зрителей.

    Типичная должностная инструкция режиссера включает права и обязанности, обычно она содержит еще пункт об ответственности сторон контракта. К должностным обязанностям режиссера театра, например, относят разработку репертуара, постановку спектаклей, организацию учебной работы. Составление расходной сметы и плана поступлений денежных средств также зачастую поручают режиссеру.

    Вообще, функции режиссера представляют собой набор обязанностей хорошего управляющего, а режиссура как профессия подразумевает соответствующее мышление и отличные организаторские способности.

    Замысел и реализация

    Замысел и реализация – вот два кита, на которых стоит современная режиссура. Многие режиссеры очень подробно описывают свои задумки, некоторые напротив, считают, что импровизация – это главный козырь практической режиссуры. Конечно, глупо недооценивать важность подготовительного этапа, однако история режиссуры говорит, что наиболее важные рабочие моменты все же проходят на площадке. Это может быть театральная сцена или съемочный павильон. Несомненно, без актеров реализовать все богатство режиссерской фантазии было бы невозможно.

    К основным функциям режиссера относят и работу с актерами. Конечно, в идеале творческое понимание режиссера и актеров должно полностью совпадать. Однако на практике чаще можно наблюдать ситуацию, когда они либо стремятся навстречу друг к другу, либо то, что делает режиссер нельзя назвать иначе, чем активное насаждение единственное правильной точки зрения.

    Порой даже именитые мастера не считают нужным слышать мнение исполнителя своей «светлейшей» воли. Но то, чем занимается режиссер – это и сотворение персонажей. Оно не может осуществляться, минуя душу и творческий потенциал актера.

    В соответствии с классическими принципами режиссуры выделяют следующие составляющие замысла (основы режиссуры):

    • творческая интерпретация сценария;
    • описание персонажей;
    • определение особенностей актерской игры;
    • ритмы и темпы во временном аспекте произведения;
    • пространственное решение (т. н. пространство режиссуры);
    • декоративное и звуковое оформление.

    В заключение нужно отметить, что своевременное и тщательное выполнение обязанностей режиссера сделает настоящего мастера из старательного новичка.

    В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

    Последние годы отечественный кинематограф переживает стадию возрождения. Обществу регулярно представляют кино-новинки, которые справедливо можно отнести к шедеврам киноиндустрии. В связи с этим увеличивается спрос на людей творческих специальностей, которые будут способны поддержать достигнутый уровень и продолжить развитие искусства.

    В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

    Кто такой режиссер?


    – специалист, руководящий совокупностью ключевых процессов на съемочных площадках, сценах, аренах цирка и других театральных и концертных мероприятиях. Он интерпретирует сценарий и имеет полное представление о том, как нужно отыграть ту или иную сцену, чтобы сюжет выглядел наиболее реалистично.

    Профессия режиссера возникла относительно недавно – в конце 19 столетия. Безусловно, потребность в людях, координирующих актеров и работающих над постановкой спектаклей, появилась в более ранний период, а именно в период становления театра. Однако на тот момент театральные труппы в основном обходились собственными силами, поэтому число таких специалистов было ограничено.

    Идея режиссуры в современном ее представлении принадлежит немецкому и французскому театру – она заключается в формировании ансамблевости и подчинения всего спектакля единому замыслу.

    Зарождение и стремительное развитие кинематографа обусловило не только увеличение популярности профессии, но и круг возлагаемых на режиссеров обязанностей, с которыми было бы довольно сложно справиться одному человеку. Это определило необходимость выделения более узких направлений:

    • Режиссер-постановщик – опытный профессионал, стоящий во главе всей команды и отвечающий за результат ее работы. Он занимается подбором актеров, корректирует их игру, вносит поправки в сценарий.
    • Режиссер имеет вторую по значимости после режиссера-постановщика ступень и, по сути, является его помощником, который учится у него и набирается опыта. Его привлекают к участию в крупных проектах и возлагают ответственность за подбор актеров массовки и съемку второстепенных сцен.
    • Режиссер-ассистент – низшее звено профессии и одновременно хороший старт для карьерного роста. Несмотря на то, что он находится "на подхвате" и не выполняет каких-либо важных функций, многие выпускники учебных заведений начинают свою деятельность именно с этой должности.
    • Звукорежиссер занимается улучшением качества голосов. Он выражает свое экспертное мнение относительно того, что именно и с какой интонацией нужно сказать, чтобы звук максимально соответствовал картинке и вызывал определенные эмоции у зрителей.
    • Режиссер монтажа – эксперт, занимающийся объединением отдельных эпизодов в единую полноценную картину. В работе он руководствуется рекомендациями главного режиссера и работает вместе с ним, отбирая лучшие сцены из отснятого материала.
    Режиссер театра имеет абсолютно иную специфику работы. Театральные постановки требуют особой подготовки и навыков. Игра актеров, сценарий, декорации – все должно быть построено безупречно, поскольку в театре у режиссера не будет возможности отснять еще дубль, который понравится публике.

    В зависимости от типа специализации основные обязанности режиссера могут варьироваться, однако к наиболее важным аспектам работы относится:

    • взаимодействие со сценаристами, продюсерами и другими участниками процесса;
    • распределение ролей, контроль и постановка игры актеров;
    • корректировка освещения;
    • просмотр отснятого материала и выделение самых лучших кадров;
    • внесение изменений в сценарий;
    • указания относительно внешнего вида актеров;
    • решение спорных ситуаций и поддержание соответствующей рабочей обстановки и т.д.

    Следует заметить, что режиссеры – уникальные специалисты. Нередко они могут совмещать работу со смежными профессиями и выступать в роли продюсеров, сценаристов, актеров. В таком случае круг их обязанностей существенно расширяется.

    Какими личностными качествами должен обладать режиссер?

    Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий. Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.

    • Как и в других творческих профессиях , в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
    • Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
    • Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
    • Поскольку люди этой профессии имеют в своем подчинении большое количество сотрудников, они должны обладать лидерскими качествами и быть коммуникабельными.
    • Умение организовать работу и найти компромиссные решения в проблемных ситуациях – залог благоприятной атмосферы на рабочем месте.
    • Объективность и наблюдательность также пригодятся на творческом пути, которые позволят дать правильную оценку происходящему, выбрать нужное направление.

    Преимущества профессии режиссер

    Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.

    Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.

    Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.

    Недостатки профессии режиссер

    К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого "имени" нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

    Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

    Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

    Где можно получить профессию режиссер?


    Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.

    Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.

    От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:

    Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru

    На сегодняшний день ни одно массовое мероприятие, ни один спектакль или художественный фильм не обходится без такого замечательного специалиста, как режиссер кто это, какие у него обязанности – давайте рассмотрим далее.

    Кто такие режиссеры?

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-22", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-22", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    Для того чтобы различные виды средств массовой информации и развлечений, такие как фильмы, разнообразные теле-шоу, театральные постановки были интересными и привлекали к себе внимание, требуется твердая рука опытного организатора. И таким относится режиссер. Именно он является главным на съемочной площадке или на сцене.

    От профессионализма режиссера зависит:

    1. состав и как они исполнят свои роли;
    2. какие будут использоваться декорации;
    3. будет ли задействована компьютерная графика или все будет сниматься на натуре;
    4. кто будет писать и какого он должен быть качества.

    Также от этого специалиста зависит порядок на площадке, так как он связывает большое количество людей, так или иначе имеющих отношение к съемкам фильма, теле-шоу, концерту или спектаклю.

    Если рассматривать направления деятельности режиссера, то они могут быть:

    • режиссер-постановщик является главным над большой командой специалистов. Именно он должен будет принимать решения относительно сценария, актерского коллектива и многое другое;
    • обычный режиссер является помощником у постановщика. Чаще всего он принимает участие в крупных проектах и занимается подбором актеров для организации массовки, а так же при съемке второстепенных сцен фильма;
    • ассистентом режиссера называется специалист, который только готовится стать настоящим режиссером. Очень часто эту должность занимают выпускники ВУЗов, так как это первая ступень на их карьерной лестнице;
    • режиссер отвечающий за монтаж – специалист, проводящий просмотр всего отснятого материала и осуществляющий сборку конечной версии фильма. Очень часто при монтаже присутствует постановщик;
    • отвечает за все то, что мы слышим, при просмотре фильма или радио. Этот специалист не только отвечает за озвучку, но и сведение видео и звуковой дорожки;
    • режиссер театра – занимается подбором актеров, объяснением, что он хочет увидеть на сцене, отвечает за звук, и освещение сцены.

    Какими качествами должен обладать

    Для того чтобы стать режиссером, следует знать, какие качества делают его профессионалом:

    1. наличие артистизма;
    2. должен обладать образным мышлением;
    3. иметь хороший интеллект;
    4. отличаться широким кругозором;
    5. живым воображением;
    6. выработать железную самодисциплину;
    7. обладать высокой работоспособностью;
    8. быть лидером;
    9. остро чувствовать, что требуется современному зрителю.

    Только в этом случае может получиться стать настоящим профессионалом.

    Что должен знать и уметь?

    Профессиональный режиссер должен знать и уметь:

    • основы теории, а так же практики режиссуры;
    • понимать принципы актерского мастерства;
    • владеть основами сценического оформления;
    • разбираться в музыке и правильно подбирать ее;
    • понимать основы работы оператора;
    • знать все законы и принципы драматургии.

    Не помешают знания относительно:

    • истории;
    • литературы;
    • изобразительного искусства;
    • театра;
    • кино.

    Причем режиссер должен понимать разницу между различными произведениями, которые могут стать основой для сценария.

    Вывод

    Очень много творческих профессий может объединить в себе одна специальность — режиссер кто это, какие у него функции – мы рассмотрели в этой статье.

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»