Вениамин флярковский. Владислав Флярковский: биография

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Владислав Флярковский

В. Флярковский родился в 1958 году в Башкирии. Затем его отец стал фотокорреспондентом газеты «Молодежь Азербайджана», и семья будущей телезвезды переехала в Баку.

Вспоминает В. Флярковский: «В детстве, которое у меня прошло в Баку, я очень хотел быть водителем мусоровоза. В нашем доме не было мусоропровода и даже контейнеров для мусора во дворе, поэтому каждый день утром и вечером приезжала машина, и водитель дудел в дудку, извещая таким образом жителей района, что пора выносить ведра. К нему выстраивалась очень общительная очередь, здесь обсуждались новости, передавались последние сплетни и слухи. Тоже журналистика, между прочим, такая дворовая мусорная многотиражка. Шофер объезжал много дворов и потому знал больше других. Но то, что именно в этом его сила, я тогда не осознавал. Тогда мне нравилась его дудка…»

После окончания школы в 1976 году Флярковский был призван в армию – служил на флоте на Дальнем Востоке. Вернувшись на гражданку спустя три года, поступил на факультет журналистики МГУ. Во время учебы женился на своей однокурснице 18-летней Маше Розовской – дочери известного театрального режиссера Марка Розовского.

Окончив МГУ в 1985 году , Флярковский, благодаря стараниям своих знакомых, устроился работать на ЦТ, в Молодежную редакцию. Начинал свою телекарьеру в качестве репортера, затем был ведущим одной из программ. В 1987 году снял фильм о советской станции на Северном полюсе. Тогда же попал в качестве одного из соведущих в передачу «Взгляд».

В 1989 году Флярковский покинул «молодежку» и перешел в Главную редакцию информационных программ – работал парламентским корреспондентом программ «Время» и ТСН. В январе 1991 года совершил еще один переход – в РТР. Именно там к Флярковскому пришло настоящее зрительское признание, когда он занял кресло одного из ведущих информационной программы «Вести». О том, каким Флярковский видится большинству телезрителей в повседневной жизни, есть точное высказывание психиатра-сексопатолога Д. Еникеевой: «Владислав Флярковский милый, очаровательный, женственный. Он из тех, кого психиатры-сексопатологи называют феминизированными мужчинами, то есть в его характере и поведении имеются черты, присущие противоположному полу. На современном сленге – унисекс. Симпатичный, чистенький, ухоженный. Производит впечатление благовоспитанного мальчика из хорошей семьи. Хотя он давно уже не мальчик, а зрелый муж (по крайней мере, по паспорту). Флярковский явно инфантилен (то есть не соответствует своему возрасту) – и внешне, и по психическому развитию.

Есть категория мужчин-нарциссов, которые не могут пройти мимо зеркала, чтобы не остановиться и не полюбоваться на собственное отражение, принимая разные выигрышные позы, кокетничая с собой, поправляя галстук или выбившуюся прядь волос из аккуратно уложенной прически. Флярковский как раз из таких. Иногда кажется, что он всматривается в собственное отражение на экране монитора или телекамеры: ах, какой я хорошенький! Его прическа идеальна – волосок к волоску. Худенький, субтильный (честное слово, уменьшительные определения я использую не намеренно – само получается). Сексуальный рейтинг Флярковского высок. От него млеют в основном дамы позднебальзаковского возраста. У некоторых крупногабаритных женщин возникает желание стиснуть его в пылких объятиях и залюбить до умопомрачения. Или взять на руки и убаюкать. Или усыновить и опекать…»

В конце 1993 года Флярковский в качестве корреспондента РТР уехал в Израиль (в то время он был единственным постоянно действующим российским тележурналистом в этой стране). По его же словам: «Быть ведущим влиятельной информационной программы национального канала, конечно, предел мечтаний любого журналиста. Но это не совсем жизнь. Работа очень почетная, но скучная. Именно поэтому я сразу же согласился, когда руководство предложило мне поехать на Ближний Восток. Мне кажется, самое большое наслаждение в жизни – путешествия, а самая заманчивая точка на Земле для международника – это Иерусалим. Это единственный оставшийся на планете разделенный город на границе двух цивилизаций. Там идет война, а значит, есть интересная, подвижная, настоящая мужская работа».

В начале 1996 года Флярковский вернулся на родину и вновь сел в кресло ведущего «Вестей». В этом качестве он проработал около полутора лет. Затем вместе с коллегой Львом Бруни создал авторскую программу «День седьмой». Но она не устроила руководство канала и после нескольких месяцев существования была закрыта. После этого Флярковский некоторое время работал в передаче «Подробности», а затем в качестве главного редактора перешел в ТСН к Александру Гурнову. Следующим местом работы Флярковского стал обновленный канал ТВ Центр, где с 11 сентября стала выходить его еженедельная программа «Неделя».

Стоит отметить, что название для новой программы придумал не Флярковский. У него были иные предложения по этому поводу: он предлагал назвать свое детище более заковыристо – «Бюро Флярковского» или «Вдоль и поперек». Однако руководство решило пойти по самому легкому пути и особо не мудрствовать. Причем самого Флярковского даже не поставили в известность о том, что передача переименована. О названии собственной передачи он узнал из программы!

Не прошли и другие новаторские предложения Флярковского. В частности, он предлагал уйти от привычного стандарта – сидящего за столом диктора, прозванного на ТВ, да и в народе «говорящей головой», – и опробовать другие формы ведения передачи: вести ее стоя, двигаясь по студии, оформить студию в виде кабинета или бюро. Но все эти идеи были зарублены на корню. Кроме этого, учитывая скромные материальные возможности ТВЦ, технические и материальные возможности у новой программы были крайне скудны. Достаточно сказать, что программу делали всего лишь 8 человек, денег на собственную агентуру или информаторов не хватало, отсутствовала такая необходимая вещь, как аппаратная нелинейного монтажа (она позволяет вставлять новые куски в уже смонтированный материал), даже с радиопетличками была напряженка. Но, даже несмотря на эти трудности, команда Флярковского была полна решимости составить достойную конкуренцию аналитическим программам с других каналов.

Отметим, что, несмотря на наличие политической тематики в передаче, она стояла в стороне от тех «информационных войн», которые с особой силой разразились на российском ТВ осенью 1999 года . Из-за этого многие коллеги даже обвиняли Флярковского в беззубости и бесхребетности. На что он отвечал следующее (в интервью приложению «TV-текст» к газете «Вечерняя Москва» от 16 декабря 99-го ): «Наша цель – не делать личное достоянием общества. Мы хотели бы щадить общество. Нынче ведь в большей части телеэфира действует диктатура политического заказа и бранного слова. Телепублицистика делается для того, чтобы у смотрящих волосы шевелились от ужаса. Будто у людей не может быть большего удовольствия, чем наблюдать за тем, как один господин стирает в порошок другого. Наша «Неделя» – это 40 минут спокойного, доброжелательного общения, которого почти нигде нет. НТВ еще держится. А то, что происходит в других программах, – это журналистская… называть не решаюсь. В эфире работают какие-то поддельщики, подельники. Профессию превратили в дубину и шарашат ею по указанной цели. И ладно бы целью были пороки общества или там преступные деяния режима… Так нет же, лупят по одним и тем же персонам, день за днем, с упорством маньяков. И что-то не слышно возмущенных возгласов «духовных лидеров нации»…

Да, известно, что телекомпания ТВЦ симпатизирует блоку «Отечество – Вся Россия» (лидерами ОВР были Евгений Примаков и Юрий Лужков. – Ф. Р. ). Пакет акций ТВЦ почти целиком принадлежит московскому правительству. Но я сознательно использую мягкий теромин – «симпатизирует». За рамки чистой симпатии я не выхожу, и «хозяин» меня за эти рамки не выпихивает. Смею предположить, что он ценит мои профессиональные и личные качества и потому не заставляет меня демонстрировать те качества, которыми я не обладаю. Я не участвую в информационной войне, я пытаюсь насаждать информационный мир…»

Во второй половине сентября 2000 года Флярковский вынужден был покинуть ТВЦ, причем со скандалом. Камнем преткновения стала именно излишняя «мягкотелость» тележурналиста. По его же словам, сказанным им в интервью газете «Сегодня» (номер от 16 сентября ): «Причина моего ухода в резком расхождении в представлениях о политической журналистике – моих и руководства ТВЦ (канал тогда возглавлял Олег Попцов. – Ф. Р. ). Разговоры о том, что программа «Неделя» лишняя, потому что недостаточно острая, велись еще с начала лета. Я что – боксирую в эфире? Нас что – восточным единоборствам учили на факультете журналистики, или то был факультет Высшей школы КГБ, а я этого и не заметил? Я ненавижу твердолобую пропаганду, меня от нее тошнит! Я убежден, что Олег Максимович Попцов ошибся, закрыв программу «Неделя». Он, видимо, не чувствует, что завтрашнее телевидение должно быть другим – не киллерским, а тонким, без ерничества, истерики и дешевого политиканства…»

А вот как прокомментировал этот скандал Олег Попцов (в том же номере «Сегодня»): «Неделя» проигрывала аналитическим программам других каналов. Еще при ее создании нелепо было сталкивать Флярковского с Доренко. Я видел, что Флярковскому это было тяжело. Он мучился несвойственной ему ролью, потому что по натуре своей другой человек. Повествовательный…

Мы требовали от него жесткости, более мощной энергетики, а не резкости, – это разные вещи. Аналитика не может быть мягкой, особенно в наше время. Зритель после аналитической программы должен сказать: «Я знаю, как нужно жить». Флярковский – прекрасный рассказчик, он это продемонстрировал, когда работал в Израиле собкором ВГТРК. Поэтому я и предложил ему делать новую программу – великолепный проект, связанный с международной тематикой. К сожалению, он отказался. Он просто не знает своих данных…

Слава ничего не слышит – пришло ощущение звездности. Все, что произошло, – чисто театральная ситуация… Я Славу очень люблю. Ему кажется, что я его не понимаю. Он – умница и понимает, что я прав, но не хочет меня слышать. Не знаю, как сложится судьба, но у меня есть ощущение, что он может вернуться. От меня многие уходили и возвращались. Некоторые – не один раз…»

Как покажет дальнейшее развитие событий, в случае с Флярковским Попцов ошибется: тот к нему так и не вернется. Уйдя с ТВЦ, он перешел работать на только что созданный канал «Культура», где работает и поныне – ведет собственную ночную программу «Новости культуры с В. Флярковским». В сентябре 2003 года именно как ведущий этой программы Флярковский был удостоен премии «ТЭФИ».

Семья Флярковских, куда входят: глава семьи, его жена, 11-летний сын Илья и скотч-терьер Наоми, живет в трехкомнатной квартире на Юго-Западе Москвы. Из внерабочих пристрастий Владислава можно отметить следующие: любимый певец – Фрэнк Синатра, певица – Элла Фицджералд, артист – Сергей Юрский, актриса – Инна Чурикова, кинорежиссер – Алексей Герман, художник – Марк Шагал, политик – Борис Немцов.

У его супруги Марии список пристрастий выглядит следующим образом: любимые певцы – «Битлз» и Шарль Азнавур, актрисы – Джульетта Мазина и Инна Чурикова, артисты – Олег Борисов, Евгений Евстигнеев, художники – французские импрессионисты и Марк Шагал, режиссер – естественно, Марк Розовский.

Из книги Красный сфинкс автора Прашкевич Геннадий Мартович

ВЛАДИСЛАВ ПЕТРОВИЧ КРАПИВИН Родился 14 октября 1938 года в Тюмени.Окончил факультет журналистики Уральского государственного университета.В процессе учебы был зачислен в штат газеты «Вечерний Свердловск». Несколько лет работал литературным сотрудником, затем завотделом

Из книги Высокой мысли пламень (Часть первая) автора Управление главного конструктора АВТОВАЗ (коллектив авторов)

Владислав Иванович ПАШКО, дизайнер 1966 год. Я - студент Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). Идёт распределение тем дипломного проекта. Среди списков, которые были предложены студентам, выбрал тему: «Автомобиль повышенной

Из книги Детский дом и его обитатели автора Миронова Лариса Владимировна

Газета «Литературная Россия», номер 33, 14 августа 1987 г. «Пусть ударит по совести» Владислав Крапивин «Человеку так естественны сочувствие и сострадание к тем, кому плохо! Особенно, если плохо детям. Так естественны попытки согреть своей добротой тех, кому холодно и

Из книги Гибель советского ТВ автора Раззаков Федор

Владислав Листьев В. Листьев родился в 1956 году в Москве в рабочей семье: его родители – Николай Иванович и Зоя Васильевна – работали на заводе. Первые полтора года своей жизни Владислав вместе с родителями провел в полуподвальном помещении, на так называемой «стрелке»

Из книги Тайны советского футбола автора Смирнов Дмитрий

Владислав Радимов ВЛАДИСЛАВ РАДИМОВ – нынешний начальник «Зенита» считается самым талантливым игроком первой волны футболистов в российскую эпоху. Выступал во многих клубах в России и за рубежом, но главными этапами в карьере считает ЦСКА и «Зенит». В составе

Из книги Невыдуманные истории автора Кузнецов Александр

Владислав Гринцевич ОРЛИНЫЙ ДОЛЕТ Трудно понять, как она успевала быть одновременно и планеристкой и летчицей. Успевала, несмотря на официальное ограничение часов налета, большую разницу в специальной подготовке и вечный недостаток времени. Едва над Харьковом

Из книги Русская литература первой трети XX века автора Богомолов Николай Алексеевич

Георгий Иванов и Владислав Ходасевич Впервые - Русская литература. 1990. № 3. Тема «литературной войны» Г. Иванова и В. Ходасевича разработана независимо от нас в предисловии Е.В. Витковского к собранию сочинений Иванова (Иванов. Т. I), и в наших статьях есть некоторые

Из книги Южный Урал, № 11 автора Макаров Дмитрий

Владислав Гравишкис СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ 1 Проносится среди зеленых гор электрический поезд. Скользят рядом с ним по желтому песку насыпи ясные блики - солнечное отражение от светлых стен вагонов, их зеркальных окон. Блики исчезают, когда вагоны вкатываются в каменистое

Из книги Российский хоккей: от скандала до трагедии автора Раззаков Федор

Как погибают хоккеисты (Евгений Бабич, Владислав Найденов, Василий Солодухин, Евгений Белошейкин) В 70-е годы при трагических обстоятельствах ушли из жизни несколько известных советских хоккеистов.Прославленный нападающий ЦДКА Евгений Бабич, который был одним из тех, кто

Из книги Школа жизни. Честная книга: любовь – друзья – учителя – жесть (сборник) автора Быков Дмитрий Львович

Владислав Щербак Была такая партия! Была у нас в школе своя партия в отдельно взятом классе. Возникла она, как возникает все хорошее, спонтанно. Дело было в подвале школы. Вернее, в тире. Наш бывалый военрук привел туда весь класс популять из мелкашки. Первым на рубеж

Из книги 58-я. Неизъятое автора Рачева Елена

Владислав Максимович Ковалев «У меня было чувство гордости, что я работаю в лагере» 1939 Родился в деревне Махово Могилевской области Белорусской ССР. 1952 После Могилевского медицинского училища по собственному желанию выбрал работу в системе МВД и уехал в Усольское

Из книги Живая память. Великая Отечественная: правда о войне. В 3-х томах. Том 3. автора Коллектив авторов

Владислав Кардашов. Операция «Багратион» 22 и 23 мая план «Багратион» подвергся обсуждению в Ставке. В нем принимали участие и командующие фронтами. Во время рассмотрения плана действий войск 1-го Белорусского фронта предложение Рокоссовского начать наступление вначале

Флярковский Владислав родился 15 марта 1958 года в городе Октябрьский в Башкирии. Именно там в то время оставался после ссылки его дед по материнской линии Леопольд Христианович. Новорождённого его привезли в Баку, родной город родителей Владислава, где он рос до 12 лет.

В 1975 году окончил московскую школу № 591. Тогда же попытался поступить в МАРХИ. С 1976 по 1979 год служил на Дальнем Востоке в частях морского обеспечения ВМФ СССР. В 1979 году после неудачной попытки поступить во ВГИК на операторский факультет поступил и окончил в 1985 году факультет журналистики МГУ, отделение телевидения. Учился у Марины Голдовской и Сергея Муратова. С 1985 по 1987 год - редактор-издатель отдела научной пропаганды Музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки.

Популярность пришла к нему, когда он стал ведущим информационной программы «Новости» на Центральном телевидении. Молодые ведущие В. Флярковский, Т. Миткова, А. Гурнов, Ю. Ростов, которые постепенно вытеснили из эфира старшее поколение, очень скоро приобрели репутацию смелых, объективных и независимых журналистов. Это был их звездный час. Журналисты, в том числе телевизионные, сыграли огромную роль в политической жизни России начала 90-х годов. Они показывали и анализировали самые острые и драматичные моменты рождения в стране нового строя и олицетворяли собой «четвертую власть». Именно тогда в России появилось понятие «телевизионные звезды», в числе которых был и Флярковский.

В 1991 году, когда было образовано Российское государственное телевидение (РТР), он перешел в эту телекомпанию и стал ведущим новой информационной программы «Время» в должности политического обозревателя.

Сейчас Владислав с ностальгией вспоминает о том времени, когда он ощущал себя королем информации: «Падает вес журналистского публицистического слова. Когда мы начинали делать «Вести» в мае 1991 года, казалось, что каждое слово, произнесенное мною с экрана, имеет эффект директивы ЦК КПСС. А сейчас это слово для людей уже не ориентир, не мотив для поведения».

Спустя два года, к большому сожалению зрителей, Владислав покинул звёздный клан и уехал в Израиль в качестве собственного корреспондента РТР. Для коллег ведущего это стало полной неожиданностью. Ну а Флярковский принял данное решение, вполне понимая, что его длительное отсутствие на голубых экранах может обернуться забвением и закатом удачной карьеры. Тем не менее Владислав его не изменил. Ведущий хотел попробовать себя в чём-то новом, и Земля обетованная давала такую возможность.

Сразу после приезда в Израиль Владислав Флярковский выполнил почётную миссию. Впервые в истории он открыл в Иерусалиме корпункт Российского телевидения. Его содержание обходилось недёшево – около $100 000 в месяц. Но руководство канала пошло на такие расходы, так как Ближний Восток был одной из самых горячих точек мира.

Также Владислав активно ездил по стране, вёл репортажи с демонстраций, посещал лагеря палестинцев, снимал быт мирных жителей. Во многих крупных телекомпаниях планеты работают специальные люди – стрингеры. Чтобы снять материал, они буквально лезут под пули, а потом продают его за хорошие деньги – от $300 до $1000. Владислав делал всё это вместе с оператором А. Корниловым. Однажды они отправились в лагерь палестинских беженцев для съёмки разгона демонстрации. Там Флярковский получил ранение, правда, неопасное для жизни. В голень журналиста попала резиновая пуля.

Владислав Флярковский проработал в Израиле целых три года. Потом он решил вернуться в Москву и вновь стать ведущим программы «Вести». Владислав вовремя появился на экране. Зрители ещё не успели позабыть своего любимца. Сразу было заметно, что Флярковский приобрёл новый опыт. Он стал солидным, более сдержанным в оценках и довольно быстро вернул свой статус ТВ-звезды. В 1997 году Владислава номинировали на телевизионную премию ТЭФИ в категории «Ведущий программы». Его главным конкурентом в борьбе за статуэтку стал Игорь Гмыза. Но в итоге награда досталась их коллеге с канала НТВ.

(род. в 1958 г.) российский тележурналист

Владислав Флярковский - один из тех журналистов, которые регулярно появляются на телевизионных экранах и предлагают зрителям самую актуальную информацию о текущих событиях, анализируют ее и дают им возможность увидеть, что происходит в мире.

Бытует мнение, что журналисты, особенно телевизионные ведущие, оказывают огромное влияние на сознание своих зрителей. Они как бы вкладывают в их умы свои мысли и понимание ситуаций. Зрители, правда, доверяют не всем журналистам, которые предлагают и оценивают информацию. Об этом красноречиво свидетельствуют рейтинги информационных программ и их ведущих. Флярковский не всегда лидирует, однако у него есть постоянная аудитория, которая предпочитает узнавать новости в его изложении.

Владислав Пьерович Флярковский родился в небольшом городке Октябрьский Башкирской республики. Вскоре семья переехала в Баку, где и прошло его детство. В журналистику Владислав пришел не сразу, да, впрочем, он вначале и не связывал свое будущее с этой профессией. После окончания школы в 1976 году Владислав Флярковский поступал в Московский архитектурный институт, но не прошел по конкурсу. Неудача постигла его и при поступлении в институт кинематографии (ВГИК). Какое-то время он поработал учеником фотографа, потом фотографом в межрайонном фотохудожественном комбинате. В том же, 1976 году ушел в армию. Владислав служил на китайской границе, в 1977 году был переведен на Тихоокеанский флот, а через год его направили в Центральный спортивный клуб ВМФ.

Демобилизовавшись из армии, Владислав Флярковский поступил на подготовительное отделение Московского университета и в 1980 году стал студентом факультета журналистики МГУ.

Он учился на отделении телевидения и еще в студенческие годы освоил многие премудрости работы телевизионного журналиста.

После окончания факультета журналистики Флярковский начал работать в молодежной редакции Центрального телевидения. Это было время коренных изменений в обществе, и журналисты оказались самыми активными сторонниками перемен.

Популярность пришла к нему, когда он стал ведущим информационной программы «Новости» на Центральном телевидении. Молодые ведущие Владислав Флярковский, Т. Миткова, Александр Гурнов , Ю. Ростов, которые постепенно вытеснили из эфира старшее поколение, очень скоро приобрели репутацию смелых, объективных и независимых журналистов. Это был их звездный час. Журналисты, в том числе телевизионные, сыграли огромную роль в политической жизни России начала 90-х годов. Они показывали и анализировали самые острые и драматичные моменты рождения в стране нового строя и олицетворяли собой «четвертую власть». Именно тогда в России появилось понятие «телевизионные звезды», в числе которых был и Флярковский.

В 1991 году, когда было образовано Российское государственное телевидение (РТР), он перешел в эту телекомпанию и стал ведущим новой информационной программы «Время» в должности политического обозревателя.

Сейчас Владислав с ностальгией вспоминает о том времени, когда он ощущал себя королем информации: «Падает вес журналистского публицистического слова. Когда мы начинали делать «Вести» в мае 1991 года, казалось, что каждое слово, произнесенное мною с экрана, имеет эффект директивы ЦК КПСС. А сейчас это слово для людей уже не ориентир, не мотив для поведения».

В начале 1993 года Владислав Пьерович Флярковский неожиданно для многих своих коллег и к большому сожалению телезрителей покинул звездный клан и отправился работать собственным корреспондентом РТР в Израиль. Он принял это решение несмотря на то, что его длительное отсутствие на телеэкранах грозило ему забвением и концом так удачно сложившейся карьеры. Погруженные в свои внутренние проблемы телезрители мало интересуются тем, что происходит далеко от них.

В одно время с Владиславом Флярковским за рубеж уехали и другие известные журналисты: А. Гурнов - в Лондон, Ю. Ростов - в Нью-Йорк. Их отъезд многие восприняли как «малопонятный личный расчет» и упрекали журналистов в том, что, невзирая на карьеру, они никак не могут расстаться с «детской мечтой о загранице».

Владислав Пьерович Флярковский и сам понимал, что многое утратил со своим отъездом на землю обетованную. Однако работа в Израиле привлекала его возможностью попробовать себя в новом качестве. Прежде всего, он выполнил почетную миссию - открыл первый в истории корпункт Российского телевидения в Иерусалиме. Несмотря на большие финансовые затраты, связанные с содержанием корпункта (в Израиле это обходится порядка 100 тысяч долларов), Российское телевидение пошло на такие расходы, поскольку Ближний Восток - одна из самых горячих точек планеты, где решаются судьбы мира.

Флярковскому пришлось много потрудиться, чтобы досконально изучить страну пребывания, которую он знал лишь по репортажам десятилетней давности известного журналиста Сейфуль-Мулюкова и по книгам. За год работы он хорошо узнал Израиль и его народ, сделал много материалов о проблемах репатриантов из бывших республик Советского Союза.

Владислав Флярковский много ездил по стране, снимал репортажи о жизни мирных жителей, бывал в лагерях палестинцев, вел репортажи с демонстраций. Многие крупные мировые телекомпании для работы в горячих точках нанимают специальных людей - стрингеров, которые снимают буквально под пулями и продают свои материалы за большие деньги - от 300 до 1000 долларов. Флярковский все это делал сам вместе с оператором А. Корниловым. Снимая однажды разгон демонстрации в лагере палестинских беженцев, он был ранен, правда не опасно. Резиновая пуля попала ему в голень.

Проработав в Израиле три года, Владислав Флярковский вернулся в Москву и снова вышел в эфир как ведущий информационной программы «Вести». Он вернулся вовремя. Зрители не успели забыть своего любимца. Флярковский набрался нового опыта, стал более солидным и сдержанным в оценках и очень быстро вернул себе статус звезды. В 1997 году он был выдвинут на соискание телевизионной премии ТЭФИ в номинации «Ведущий информационной программы», за которую соревновался с ведущим программы «Время» на ОРТ Игорем Гмызой.

Давнее творческое содружество с Эдуардом Сагалаевым привело к появлению Флярковского на канале ТВ-6, где он также был одним из ведущих журналистов.

Жена Флярковского Мария Розовская тоже журналистка. Они учились на одном курсе и поженились еще в студенческие годы. У них растет сын Илья. В отличие от своего мужа, Мария считает самым своим любимым городом Москву, где родилась и выросла. А самый любимый театр у нее - «У Никитских ворот», руководителем которого является ее отец, известный режиссер Марк Розовский.

Владислав Флярковский: «Дом - это первая степень защиты».

Известный ведущий телеканала «Культура» Владислав Флярковский - в жизни человек довольно замкнутый, не любящий пускать чужих в частную жизнь. Поэтому свой дом он воспринимает согласно английской поговорке: как крепость с плотно задернутыми шторами, со старыми вещами, хранящими атмосферу истории поколений, которую охраняет настоящая собака джентльмена - скотч-терьер Наоми, добрый домовенок квартиры.

Владислав, где Вы жили до того как осесть в нынешней квартире?

На окраине, в Беляеве, в старой пятиэтажке, которую сейчас уже снесли, Поэтому когда десять лет назад во время поисков нового жилья нам предложили квартиру в добротном доме недалеко от метро, рядом с Усачёвским рынком и в пределах Третьего кольца, мы были счастливы. Свою роль еще сыграло название района - Хамовники. Звучит резковато и как-то по-мужски. Без всякого сюсюканья типа Замоскворечье (улыбается). Здесь даже присутствует своя символика: Новодевичий монастырь - с одной стороны, пивоваренный завод - с другой. Как испокон века на Руси: духовная обитель и выпивка.


А Вы знаете историю своего дома?

Раньше здесь был комплекс бараков для работников местного шелкового комбината, который начали строить в конце двадцатых годов прошлого столетия. Тогда это здание было четырехэтажным. В начале пятидесятых годов к нему добавили один этаж для увеличения числа коммуналок и подвесили лифты. В девяностые годы дом реконструировали, добавив мансардные этажи. Поэтому, когда мы впервые вошли в будущую квартиру на пятом добавленном этаже, нас встретили голые стены. Даже унитаза не было, и для рабочих мы его поставили первым. Так как я многое умею делать сам, работу строителей я тщательно контролировал и приезжал сюда регулярно.


«Решили обустроить лоджию и теперь не жалеем об этом. Сейчас это место с плетеной мебелью, старой лампой, старыми фотографиями, цветущими растениями стало любимым, напоминающим об отпуске и отдыхе»

При оформлении интерьера Ваше мнете во многом расходилось с мнением супруги?

Частенько мы спорили, но всегда находили компромисс. Мария убедила меня, что кухонный гарнитур можно соорудить из трех, сделав его бело-черно-красно-коричневым. По-моему, смотрится очень выигрышно. После мы приобрели удобный прозрачный обеденный стол, изготовленный в Питере, раскладывающийся до восьмиместного, позже поменяли итальянские хайтековские стулья на польские красно-коричневые деревянные - в тон интерьеру, плюс - симпатичную лампу, сделанную в Тайване. В принципе создается впечатление, что это единый комплект. И я очень люблю сидеть здесь, пить чай, и не из обычной чашки, а из хрустального стакана в дедушкином подстаканнике, которому уже лет сто. Мне нравится чувствовать связь времен, понимать, что ты не с бухты-барахты появился на свет...


Планировку, видимо, пришлось существенно менять?

О, это была целая эпопея. Первоначально мы въехали в трехкомнатную квартиру, сломав только нелепую стену между кухней и гостиной, - с целью объединить пространства. Кстати, обнаружили тогда, что находится внутри толстенных стен в качестве натурального утеплителя: пакля, газеты, солома с засохшими полевыми цветами. А несколько лет спустя нам удалось расшириться за счет однокомнатной квартиры, купленной у соседей, и мы, никуда не съезжая, ломали стены. Тому уже шесть лет, как всей семьей - я, моя супруга Мария, тоже журналистка, наш старший восемнадцатилетний сын Илья и младший восьмилетий Веня - живем на ста двадцати квадратных метрах. которые полностью выстроили под себя


«Осуществилась моя большая мечта - на пятом десятке у меня появился личный кабинет. Площади небольшая, поэтому пришлось идти на ухищрения. Мне удалось вместить шкаф, стол, диван, комодик»

При входе в квартиру обращаешь внимание на уютный необычный балкончик, напоминающий зимний сад.

Мы его ласково называем фонариком - за обилие стекла. Решили обустроить лоджию, сделать обогреваемые полы с нескользящей плиткой, поставить батарею (получив все разрешения), и теперь не жалеем об этом. Сейчас это место с плетеной мебелью, старой лампой, доставшейся жене от бабушки, старыми фотографиями, цветущими растениями и раскидистым «тещиным языком» стало любимым, напоминающим об отпуске и отдыхе. Хотя иногда, когда мы выясняем отношения, используем «фонарик» как переговорную {улыбается).


«Книжные шкафы из натурального дерева в гостиной выписаны по каталогу из IKEA, когда еще такого магазина не было в Москве. А рядом с ними - фортепьяно, на котором, выпихивая друг друга, играют сыновья»

Расскажите про обстановку гостиной, служащей органичным продолжением объема кухни.

Недавно тут все было синее, а теперь красно-коричневое. Комфортный диван российского производства жена нашла по Интернету, кресло мы перетянули несколько другого оттенка тканью и выбрали новые шторы. Все это удачно сочетается с темно-коричневым ламинатом на полу. Оригинальный стильный, с будто бы грубо срезанным боком торшер (стилизация под 1960-е годы) Маша углядела в «Старике Хоттабыче». Над диваном с первого дня жизни в квартире закреплена пластиковая полка-лента фирмы Kartell - единственная действительно дорогая вещь в квартире. Она принимает любые, самые замысловатые формы (с Kartell, к слову, сотрудничает Филипп Старк, может, это его вещица...). Книжные шкафы выписаны по каталогу из IKEA, когда еще такого магазина не было в Москве. А рядом с ними - фортепьяно, на котором, выпихивая друг друга, играют сыновья. Осталось только для телевизора что-то придумать. Это проклятье XX века мало кому удается органично встроить в интерьер. Некоторые прячут его за дверцами шкафа, кто-то с издевкой заключает в багет, как «шедевр». Самый оригинальный вариант я видел у Лёни Парфёнова - огромная «плазма» посреди гостиной вращается на кронштейнах от пола до потолка, делая полный круг. Очень концептуально: вся жизнь вокруг телевизора!


Больше всего времени Вы, наверное, проводите в кабинете, который, вероятно, обустраивали самостоятельно?

Конечно. Площадь небольшая, поэтому пришлось идти на ухищрения. Но вымерив все стены до сантиметра, мне удалось вместить шкаф, стол, диван, комодик Уместилась вся техника, одежда, книги, осталось даже место для кофеварки. Но это уже следующая маленькая мечта. Большая, главная, осуществилась - на пятом десятке у меня появился личный кабинет. Правда, перестроенный из кухни. Здесь даже сохранился гулкий вентиляционный короб, работающий как великолепный резонатор. Стоит вороне сесть на трубу и затянуть свою «песню». Хотя я уже привык, иногда даже мысленно вступаю с ними в диалог.

Сыновья свои комнаты устраивали сами?

Безусловно. Они по-мужски просты, но со своим миром. У Ильи комната - в желто-зеленых тонах, а у Вени - в белых

К слову, о колористике. Ваша спальня декорирована в довольно необычной насыщенной гамме. Чье это было решение?

Жены. Когда она увидела в магазине эти обои, у нее родился замысел создать дачный уголок (два больших балконных окна, выходящих на восток, способствовали ему): поставить плетеный сундук, сочетающийся с ребристыми дверцами в гардеробную, повесить яркие портьеры, на кровать бросить такое же покрывало. Кстати, кровать производства Гонконга с белыми кожаными подголовниками исключительно удобна. В качестве декора - белые лампы из той же IKEA, цветная овца (репринт работы знаменитого художника из Израиля Кадишмана). Так что дизайн дома скомпонован из разных предметов. В том числе и из игрушечных ангелов, которых собирает Маша.

Вы часто обновляете интерьер?

Как только приспичит. Во всяком случае мы не из тех людей, которым достаточно одной удобной кушетки на всю жизнь. Хотя и таких я тоже готов понять.


«Мария убедила меня, что кухонный гарнитур можно соорудить из трех, сделав его бело-черно-красно-коричневым. По-моему, смотрится очень выигрышно. Деревянные красно-коричневые стулья - в тон интерьеру»

    Флярковский Владислав Пьерович

    Владислав Пьерович Флярковский - (родился 15 марта 1958 г.) телеведущий, журналист. Руководитель студии «Новости культуры» телеканала «Культура», ведущий программ теленовостей. С 1986 г. работал в качестве репортёра, ведушего, комментатора, обозревателя в программах «Время»,… … Википедия

    Флярковский, Владислав - Владислав Пьерович Флярковский (родился 15 марта 1958 г.) телеведущий, журналист. Руководитель студии «Новости культуры» телеканала «Культура», ведущий программ теленовостей. С 1986 г. работал в качестве репортёра, ведушего, комментатора,… … Википедия

    Владислав Флярковский - Владислав Пьерович Флярковский (родился 15 марта 1958 г.) телеведущий, журналист. Руководитель студии «Новости культуры» телеканала «Культура», ведущий программ теленовостей. С 1986 г. работал в качестве репортёра, ведушего, комментатора,… … Википедия

    Флярковский - Флярковский фамилия. Известные носители: Флярковский, Александр Георгиевич (род. 1931) композитор Флярковский, Владислав Пьерович (род. 1958) телеведущий, журналист … Википедия

    АТВ - Запрос «АТВ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. АТВ (ЗАО «Авторское Телевидение») Тип закрытое акционерное общество Год основания … Википедия

    Фестиваль «Живое слово» - Мультимедийный фестиваль, охватывающий телевидение, радио, печатные издания и Интернет сайты из разных регионов России и стран СНГ. Содержание 1 Миссия 2 Цели 3 Категории участников … Википедия

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»