Устав общественной организации без регистрации юридического лица. Устав общественной организации

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.

Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.

Различаются по территориальной сфере деятельности. Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные - в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.

Как составить и утвердить устав

Это учредительный документ. В нем прописываются права и обязанности участников, условия приема и выхода из НКО. Оформляется он на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.

Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

Требования к содержанию

Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2019 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:

  • о наименовании,
  • о месте ее нахождении НКО,
  • о предмете и целях ее деятельности,
  • о порядке вступления и выхода;
  • о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

Основным учредительным документом общественного объединения является его Устав. Устав общественного объединения должен предусматривать:

Название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

Структуру общественного объединения, его руководящие и контрольно-ревизионные органы, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

Условия и порядок вступления и выхода из общественного объединения, права и обязанности членов данного объединения (только для объединений, предусматривающих членство);

Компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

Порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

Источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

Порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения.

Помимо перечисленных обязательных требований в уставе общественного объединения могут предусматриваться и иные положения, не противоречащие законам и относящиеся к деятельности объединения.

Кроме устава высший руководящий орган общественного объединения может принимать и другие учредительные документы: декларации, программные заявления, концепции организации и т.д., затрагивающие вопросы деятельности объединений, не освещенные в его уставе.

Закон «Об общественных объединениях» предусматривает ограничения на создание и деятельность общественных объединений: «запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни».

Примерные устав и положение приводятся в приложениях.

Желательно, чтобы инициативная группа заранее подготовила проект устава (положения) студенческой организации с учетом своих желаний, специфики вуза и местности, где он находится, с учетом пожеланий всех заинтересованных людей. Идеальный вариант, когда проект устава (положения) получат на руки все участники собрания перед его началом.

Принятие устава (положения) осуществляется 2/3 голосов учредителей организации, то есть от тех, кто проголосовал "за" по первому вопросу повестки дня, именно от этого числа считается большинство. Например, за создание организации проголосовало 35

человек. Значит, число учредителей 35. При утверждении устава (положения) студенческой организации "за" проголосовало 31 человека, 2 - "против", 2 - "воздержалось". Таким образом, устав (положение) принято, поскольку 31 человек - это больше 2/3 от 35 человек, хотя при этом в зале на собрании вместе с гостями может присутствовать и 100 человек.

По остальным вопросам, кроме избрания руководящего органа, решения принимаются простым большинством голосов, если иное не будет предусмотрено в уставе (положении) студенческой организации (например, в положении может быть предусмотрено, что руководителем организации (председателем, президентом и т.п.) избирается тот, кто на собрании получит большинство не менее 2/3 голосов).

Еще одно важное правило, которое пригодится при проведении любых собраний организации: если вы выносите на обсуждение достаточно объемный документ, написанный более чем на четырех страницах, то для более эффективного обсуждения и учета всех мнений сначала поставьте на голосование вопрос о том, кто за то, чтобы принять предложенный проект за основу. Если большинство "за", тогда переходят к обсуждению поправок к проекту. Обсуждается и голосуется каждая вносимая поправка (дополнение, изменение), причем поправки лучше принимать и обсуждать по порядку, то есть сначала поправки к первому пункту (или первой главе, разделу) проекта, затем ко второму и т.д. Поправка принимается, если за нее проголосовало большинство членов организации, присутствующих на собрании. После обсуждения всех поправок и принятия по ним решений проект документа с учетом принятых поправок ставится на голосование в целом. Документ в итоге считается принятым с учетом всех поправок, если при голосовании в целом за него опять же таки проголосовало большинство (простое или 2/3) присутствующих членов организации. Последнее голосование необходимо, поскольку после принятия ряда поправок проект может так измениться, что те, кто голосовал за принятие его за основу в первоначальном виде, не согласятся уже с измененным вариантом, считая его принципиально другим.

Следующий вопрос учредительного собрания - утверждение плана мероприятий студенческой организации.

Проект плана инициативная группа должна подготовить заранее.

Несмотря на заранее подготовленный проект плана, роль учредительного собрания ничуть не принижается, поскольку на практике в ходе таких собраний поступают очень интересные предложения, порой в корне меняющие отдельные положения проекта.

Порядок принятия плана аналогичен порядку, описанному для случаев принятия больших документов. Сначала принимается проект плана за основу. Затем рассматриваются все поправки. В итоге ставится на голосование вопрос о принятии плана в целом с учетом утвержденных поправок.

Следующий вопрос повестки дня - избрание руководителя (лидера) организации. Как уже говорилось выше, этот вопрос может не стоять в повестке дня, если в уставе (положении) студенческой организации будет указано, например, что деятельностью организации руководит совет, который из своего состава избирает председателя совета. В этом случае следует сразу переходить к выборам руководящего органа организации, то есть в нашем примере - совета организации.

В уставе (положении) может быть указано на то, что деятельностью организации руководит совет, возглавляемый председателем, который в свою очередь избирается на общем собрании.

Рассмотрим подробнее схему избрания руководителя организации на собрании. Поскольку мы имеем дело с общественной организацией, то надо учитывать то, что, даже если инициативная группа заранее проведет какое-то выдвижение кандидатов на должность руководителя организации, организует что-то вроде предвыборной кампании, все равно главное действо разворачивается на собрании. Ибо согласно уставным нормам любой член организации вправе выдвинуть любое количество кандидатур, в том числе и себя. Собрание обязано предоставить каждому кандидату какое-то время для выступления. Если кандидатов достаточно много (более четырех), то имеет смысл ограничить количество выступающих с агитацией за того или иного кандидата, например, не более трех выступающих за кандидата. Можно ограничить и количество выступающих против того или иного кандидата, например, не более трех против кандидата.

Если выдвинутый кандидат взял самоотвод, то имеет смысл его кандидатуру уже не рассматривать и не ставить на голосование.

После обсуждения кандидатур решается вопрос, открыто или тайно будет избираться руководитель. За что проголосует большинство собрания, так в дальнейшем и будет организовано голосование.

Тайное голосование отличается от открытого тем, что в первом случае подготавливаются бюллетени с написанными фамилиями кандидатов, за внесение которых в бюллетень для тайного голосования проголосовало собрание. То есть, прежде чем готовить бюллетени для тайного голосования, собрание принимает решение о внесении в этот бюллетень каждой кандидатуры. Зачем вносить кандидатуру в бюллетень, если собрание заранее большинством голосов выскажется против нее? При голосовании по вопросу внесения кандидатур в бюллетень для тайного голосования каждый член организации вправе голосовать "за" сколько угодно раз.

После того как бюллетени со списком всех кандидатур, внесенных решением собрания (а не всех выдвинутых), подготовлены и розданы участникам собрания, каждый обязан подчеркнуть или поставить "галочку" (или иной знак, который будет оговорен на собрании) около той фамилии, за кандидата которого он голосует. Здесь каждый член организации может проголосовать только за одного кандидата, поскольку вакантная должность только одна.

Бюллетени опускаются в ящик, который предварительно закрыт и опечатан с подписями членов счетной комиссии (при тайном голосовании избрание счетной комиссии обязательно, более того, в члены счетной комиссии не может входить человек, кандидатура которого внесена в бюллетень для голосования).

После того как все проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик. Она определяет: не появились ли лишние бюллетени или не того образца, которые выдавались участникам собрания. Затем идет подсчет "нормальных" бюллетеней. Их количество должно быть более 50% от числа участников собрания - членов организации, так как нельзя принимать решение, если при голосовании присутствует не более 50% членов организации или членов руководящего органа, принимающих решение. То есть в нашем примере, если число учредителей было 35, то количество бюллетеней должно быть не менее 18. Далее идет подсчет голосов, поданных за того или иного кандидата. Избранным считается тот, за кого проголосовало не менее 2/3 от участвовавших в голосовании, если иное большинство не установлено уставом (положением) о студенческой организации. Например, если в нашем случае количество бюллетеней было обнаружено в ящике 18, то выборы состоялись и победителем признается тот, кто набрал хотя бы 12 голосов.

В случае открытого - голосования никакой дополнительной работы проводить не надо. После того как выдвинуты все кандидатуры и нет самоотводов, по каждой кандидатуре проводится голосование, причем можно подсчитывать голоса, поданные только "за". Опять, как и в случае с тайным голосованием, каждый член организации имеет право проголосовать "за" только один раз, поскольку вакантная должность одна. Победителем признается тот, за кого проголосовало не менее 2/3 членов организации - участников собрания, если иное большинство не установлено в уставе (положении) о студенческой организации. В нашем примере при количестве участников собрания - членов организации 35 человек победу одерживает тот, кто получил не менее 24 голосов.

Вы, наверное, обратили внимание на разницу в том, с каким числом победа приходит при тайном и открытом голосовании. Это связано с тем, что при открытом голосовании все члены организации, присутствующие на собрании, являются участниками голосования, то есть 35 человек и именно от этого числа необходимо набрать большинство. При тайном же голосовании участниками голосования становятся только те, кто опустил бюллетень в ящик для голосования. Именно бюллетень становится фактом "присутствия при голосовании". Те же, кто не опустил бюллетень (а это право есть у каждого члена организации), уже не являются участниками голосования, они как бы по аналогии с открытым голосованием ушли просто из зала, их волеизъявление непонятно ("за" или "против"). Поэтому для определения большинства они уже не учитываются. Самое главное в данном случае, чтобы соблюдался кворум при принятии решения, то есть

Следует обратить внимание на то, что любой участник собрания - член организации вправе проголосовать против всех кандидатов.

В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов для победы, то возможны два выхода из ситуации: либо собрание проводит повторное голосование по двум кандидатам, которые набрали наибольшее количество голосов по сравнению с другими, либо повторно происходит выдвижение кандидатов, как старых, так и новых, и по ним происходит голосование с соблюдением всей процедуры.

Избранный руководитель организации одновременно считается и избранным в состав руководящего органа организации, так как работу именно этого органа необходимо будет постоянно организовывать. Нельзя быть председателем Совета, не входя в состав самого Совета.

Следующий вопрос учредительного собрания - избрание руководящего (координирующего) органа. Это может быть и совет, и комитет, и бюро, и правление и т.п. Наименование руководящего органа (например, Совет) определяет собрание и фиксирует это в уставе (положении) студенческой организации.

Количественный состав Совета определяет также собрание. В то же время можно вообще не обозначать заранее количественный состав Совета, тогда все избранные в него и будут составлять количество членов Совета.

На практике для организации в 20-40 человек наиболее оптимально избрать в состав Совета 5-7 человек.

Выдвижение кандидатов происходит на собрании, даже если до собрания проводилась какая-то предвыборная кампания. Любой член организации вправе выдвинуть любое количество кандидатов, в том числе и себя. Обсуждение кандидатов происходит таким же порядком, как это делалось при обсуждении кандидатов на председателя Совета.

Голосование происходит по каждой кандидатуре отдельно. В случае если заранее определен количественный состав Совета, то каждый участник собрания - учредитель голосует "за" столько раз, сколько членов Совета предусмотрено в его составе. То есть если решено избрать в состав Совета 5 человек, а выдвинуто 8 кандидатур, то каждый заранее для себя перед голосованием должен определиться, по каким четырем кандидатурам или меньшему числу он будет голосовать "за" (пятый член Совета уже избран: им является председатель Совета).

Голосование "против" и "воздержался" в данном случае можно не проводить. Избранными считаются те, кто набрал не менее 2/3 голосов, если иное большинство не предусмотрено для избрания в члены Совета уставом (положением).

Потребуется сбор целого пакета документов, а также его правильное оформление. Написание устава выполняется русским языком на бумаге А4 формата печатным способом в соответствии с нормами делопроизводства. Регистрация производится в месячный период со дня организации

Для этого в органы, производящие данную процедуру, подают заявление, в котором просят зарегистрировать новое ОО, указав его полное и сокращенное наименование. Кроме этого, требуется зарегистрировать и символику общества при ее наличии. В заявлении указывают дату и место принятия устава, наименование принявшего решение по утверждению устава органа (конференция, общее собрание, съезд и т.д.), цели и направления деятельности ОО (экологическая, спортивная, научная, благотворительная и т.д.).

Также в заявлении должен быть указан статус ОО (местное, региональное, международное и др.), территорию, на которую новый орган будет распространять свое действие, наименование руководящего органа и его адрес, фамилии и телефоны трех и более членов руководящего состава, которые имеют право представлять любые интересы организации при регистрации или при возникновении споров. Они же и подписывают образец устава общественной организации.

Документ разрабатывается в двух экземплярах. В нем отражается информация о полном и сокращенном названии, целях, задачах и методах деятельности ОО. должно отображать и указывать на характер деятельности и организационную правовую форму. Название должно иметь отличия от других подобных структур и не нарушать прав интеллектуальной собственности.

В уставе должно быть описано направление деятельности и территория, на которой будет распространяться действие общества. Устав общественной организации содержит условия утраты и приобретения членства в организации. Условиями приема в общество может быть признание устава, возраст, согласие вносить членские платежи, профессия, принадлежность к некоторым категориям граждан (инвалиды, ветераны и др.)

Вступить в ОО могут граждане, которым исполнилось 16 лет, но если в уставе предусмотрено, то при письменном разрешении родителей или опекунов стать членами организации могут и лица младшего возраста. Руководителями и членами контрольных и ревизионных органов могут стать только лица, достигшие совершеннолетия.

Устав может включать обязанности и права своих членов, в нем также должна быть описана структура ОО, статус и компетенция входящих если их создание предусмотрено уставом. Общественная организация может быть целостной и не иметь организационных структур в своем составе. В случае необходимости в ОО создаются структурные подразделения по направлениям работы или по территориальному признаку (областные, районные, первичные и т.д.).

Устав общественной организации (образец) включает сроки полномочий, порядок формирования и компетенцию руководящих, контрольных и ревизионных органов, а также порядок обжалования и принятия решений. В этом документе прописывается порядок и источники формирования собственности, описываются органы, которые могут принимать решения о распоряжении, приобретении или отчуждении собственности ОО.

Устав общественной организации содержит порядок добавления дополнений и внесения изменений в данный документ, процедуру ликвидации или реорганизации, юридический адрес или место расположения руководящего органа. В документе могут быть и другие положения, которые относятся к деятельности и созданию ОО, если они не противоречат или вытекают из законодательства страны. Все страницы обоих экземпляров должны иметь нумерацию, а на последней должно быть зафиксировано общее количество листов и стоять печать.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная общественная организация «___________», именуемая в дальнейшем «Организация», является основанным на членстве общественным объединением, созданным по инициативе граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

1.3. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.5. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.6. Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.7. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах — общедоступной.

1.8. Регион деятельности Организации: ___________________.

1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Правления): _____________________________________.

2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Целями Организации являются _________________________.

2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством РФ _____________________________.

Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством РФ. Организация в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

2.3. Организация вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует им.

2.4. Организация самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию культурного, эстетического, экономического, технического и социального развития.

2.5. Организация вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

2.6. Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Организации как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Организации при осуществлении ею своей уставной деятельности.

2.7. Организация обязана:

— соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;

— ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;

— представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

— допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Фондом мероприятия;

— оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

— ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

— информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Членами Организации могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, а также юридические лица — общественные объединения.

3.2. Прием граждан в число членов Организации осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения — на основании решения его руководящего органа. Прием в число членов Организации проводится по решению Общего собрания, если за него проголосовало большинство присутствующих.

Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Члены Организации имеют право:

— получать информацию о деятельности Организации;

— вносить на рассмотрение Правления Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

— участвовать в мероприятиях, осуществляемых Организацией;

— избирать и быть избранными в выборные органы;

— свободно выйти из состава членов Организации.

3.4. Члены Организации обязаны:

— содействовать работе Организации;

— воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Организации;

— выполнять решения Общего собрания и Правления Организации, принятые в рамках их компетенции;

— соблюдать Устав Организации.

3.5. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления (решения) в Правление Организации.

3.6. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления (решения).

3.7. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб.

3.8. Исключение членов проводится по решению Общего собрания Организации большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих на Общем собрании членов.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации.

4.2. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению:

— Президента Организации;

— Правления Организации;

— Ревизионной комиссии (Ревизора);

— 1/3 членов Организации.

4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.

К исключительной компетенции Общего собрания относится:

— утверждение Устава Организации, внесение дополнений и изменений в него с их последующей регистрацией в установленном законом порядке;

— избрание Президента Организации, Правления Организации, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;

— утверждение годового плана и бюджета Организации и ее годового отчета;

— определение размера и порядка уплаты вступительных и членских взносов членами Организации;

— принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств Организации;

— решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации и создании ликвидационной комиссии.

Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. Решения принимаются открытым голосованием.

При отсутствии кворума Общее собрание может быть перенесено на срок до 15 дней. Повторное собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 1/3 членов Организации. Если на повторном Общем собрании присутствует менее половины членов Организации, собрание вправе решить любой вопрос, относящийся к его компетенции, за исключением утверждения Устава, дополнений и изменений к нему, а также принятия решений о реорганизации и ликвидации Организации.

Решение по всем вопросам принимается Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Организации. Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, о внесении дополнений и изменений в Устав Организации принимаются квалифицированным большинством голосов — не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих на Общем собрании членов Организации.

4.4. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывом Общего собрания избирается Правление Организации — постоянно действующий руководящий орган Организации.

4.5. Правление Организации избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа членов Организации в количестве, установленном Общим собранием.

4.6. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на рассмотрение Общим собранием по требованию не менее 1/3 членов Организации.

4.7. Правление Организации:

— контролирует и организует работу Организации, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;

— рассматривает и утверждает смету расходов Организации;

— распоряжается имуществом Организации;

— утверждает штатно-должностное расписание;

— готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации;

— ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

— осуществляет прием и исключение участников Организации;

— решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Организации.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.

4.9. Президент Организации избирается Общим собранием сроком на 3 года.

Президент Организации:

— подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Организации и правомочен решать все вопросы деятельности Организации, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Организации;

— без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом;

— принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Организации;

— распоряжается в пределах утвержденной Правлением сметы средствами Организации, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Организации, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

— решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;

— принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями.

4.10. Председатель Правления избирается на заседании Правления из числа его членов сроком на 3 года.

Председатель Правления:

— подотчетен Президенту и Правлению Организации, правомочен решать все вопросы деятельности Организации, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания, Президента и Правления Организации;

— замещает Президента Организации в его отсутствие;

— принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Организации;

— организует подготовку и проведение заседаний Правления;

— осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Организации;

— организует бухгалтерский учет и отчетность;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями и задачами.

5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)

5.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием из числа членов Организации сроком на два года.

5.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год.

5.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

5.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Организации после обсуждения их на заседании Правления.

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

6.1. Организация вправе открывать филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Организации.

7. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

7.1. Организация может иметь в собственности здания, строения, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.

7.2. В собственности Организации могут также находится учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

7.3. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам членов Организации.

7.4. Источниками формирования имущества Организации являются:

— добровольные взносы и пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц;

— вступительные и членские взносы;

— кредиты банков;

— отчисления учрежденных Организацией хозяйственных организаций;

— поступления от мероприятий, проводимых Организацией, в том числе зрелищных, спортивных и т.п.;

— доходы от предпринимательской деятельности;

— доход от внешнеэкономической деятельности;

— поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством.

7.5. Организация не преследует цели извлечения прибыли; доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на достижение уставных задач Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации.

7.6. Члены Организации не имеют прав собственности на долю имущества, принадлежащую Организации.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации.

8.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

8.3. Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации, либо по решению суда. Ликвидация или реорганизация Организации осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Имущество и средства Организации при ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов, направляются на уставные цели Организации и не подлежат перераспределению между ее членами.

8.5. Документы Организации по личному составу после ликвидации Организации передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.

8.6. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

8.7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация — прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

9.1. Изменения и дополнения в Устав, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.

9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Изменения и дополнения в Устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

О Б Р А З Е Ц

УТВЕРЖДЕН

Учредительным собранием

«___» ______________ г.

ТИПОВОЙ УСТАВ

Региональной (местной) общественной организации

«________________________________________»

город ____________

Год

1.Общие положения

1.1. Региональная (местная) общественная организация «________________», именуемая в дальнейшем - Организация, является основанным на членстве общественным объединением , созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц - общественных объединений.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке : Региональная (местная) общественная организация «_____________________________________».

Сокращенное наименование на русском языке: РОО «____________________».

1.3. Организация осуществляет свою деятельность в пределах ______________

________________________________________________________________________.

1.4. Место нахождения Организации: __________________________________.

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока деятельности.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность , оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание .

2. Цели, задачи, основные направления деятельности, права и обязанности Организации

2.1. Целью (целями) создания Организации является _____________________.

2.2. Предметом деятельности Организации является ______________________.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности , которыми вправе заниматься Организация.

2.3. Для достижения указанных целей Организация ставит перед собой следующие задачи:_______________________________________________________.

2.4. Для осуществления уставных целей Организация имеет право:

Свободно распространять информацию о своей деятельности;

Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей », за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

3. Члены Организации, условия и порядок приема в члены Организации и выхода из нее

3.1. Членами Организации могут быть физические лица и юридические лица:

Юридические лица - общественные объединения;

Граждане, достигшие возраста 18 лет, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач Организации в соответствии с настоящим уставом оформляется индивидуальными письменными заявлениями.

Учредители Организации являются ее членами.

3.2. Основания для выхода (исключения) из состава Организации или утраты членства: _______________________________________________________________.

4. Права и обязанности членов Организации

4.1. Члены Организации вправе:

Участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Организации;

Избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;

В установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;

Передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из состава Организации.

При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и(или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества

В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, относящиеся к выходу из Организации.

4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

4.4. Члены Организации обязаны:

Соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;

Принимать участие в деятельности Организации;

Своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;

Предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;

Оказывать Организации содействие в ее деятельности.

4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

5. Порядок управления деятельностью Организации. Органы управления Организации

5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание членов Организации. Основная функция общего собрания - обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.2. К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

1) изменение устава Организации;

2) определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;

3) образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса ;

5) утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;

6) создание филиалов и открытие представительств Организации;

7) участие в других организациях;

8) реорганизация и ликвидация Организации;

Вопросы, предусмотренные пунктами первым - третьим и восьмым, относятся к исключительной компетенции общего собрания.

5.3. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже ______ раза в ______.

5.4. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит - 1 (один) голос.

5.5. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.

5.6. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

5.7. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно (квалифицированным большинством).

5.8. Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием на _______ срок и ему подотчетное. К компетенции правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Организацией. Состав Правления формируется из членов Организации в количестве не менее _____человек.

Правление регулярно информирует членов Организации о деятельности Организации.

5.9. Работу правления организует избранный на заседании правления председатель правления. На заседаниях правления ведется протокол.

5.10. Председатель правления:

Действует от имени Организации без доверенности;

Созывает Правление и ведет его заседания;

Подписывает решения, положения, заявления, обращения, принятые Правлением;

Обеспечивает реализацию программ деятельности Организации;

Выдает доверенности от имени Организации;

Выполняет другие функции по поручению Правления Организации.

6. Документация. Контроль за деятельностью Организации

6.1. Организация осуществляет ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

6.4. Организация осуществляет хранение следующих документов:

Договор о создании Организации;

Устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;

Документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на его балансе;

Внутренние документы Организации;

Положение о филиале или представительстве Организации;

Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

Доходы, получаемые от собственности Организации;

Другие не запрещенные законом доходы и поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов Организации.

7.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации

7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

7.5. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.

7.6. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.

8. Приостановление деятельности, реорганизация и ликвидация Организации

8.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях».

8.2. Организация может быть реорганизована, ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.

8.4. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законодательством, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).

8.5. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

10.1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в устав Организации выносится на рассмотрение общего собрания по инициативе правления или по инициативе не менее чем одной трети членов Организации.

10.2. Изменения и дополнения к уставу, утвержденные общим собранием, подлежат государственной регистрации.

10.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.4. Изменения и дополнения к уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Председатель правления ______________________ ________________________

(подпись) (Ф. И.О.)

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 01.01.2001 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу деятельности. В соответствии со ст.14 данного закона в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»