Театральная афиша - отзывы о спектакле. Театральная афиша - отзывы о спектакле Спектакль мадам баттерфляй

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Олег Иннокентьевич Коновалюк отзывы: 72 оценок: 112 рейтинг: 201

На сцене поют на итальянском, а на бегущей строке над зановесом появляются русские буквы перевода. И это страшно отвлекает. Ты то зачитываешься и забываешь смотреть на сцену, да и сама музыка проносится как будто мимо, то перестаешь читать и теряешься в сюжетной линии.
Но я все-таки любитель опер и всего остального на языке оригинала.
Костюмы уже не те, что ездили на гастроли в советское время и выигрывали все возможные призы.
Но в Станиславского больше всего я люблю то, что у них есть эта классика и ее всегда можно посмотреть!
В Баттерфлай к моему стыду и огорчению не оказалось ни одной более менее знакомой мелодии.

Василий Филиппов отзывы: 36 оценок: 35 рейтинг: 68

Впечатление - волшебное.
Ария Чио-Чио-сан до мурашек пробирает.
Костюмы весьма оригинально сделаны.
Понравилось, одним словом! Смело рекомендую.

Паршивого Бабца отзывы: 322 оценок: 1355 рейтинг: 348

Мне как-то без особых эмоций прошло. Время нынче не то, чтоб такие простые истории так долго размазывать. Может, я просто не любитель Пуччини. Вот Верди мне больше нравится. Хотя "Тоска" очень нравится - всё по тем же пресловутым причинам;) это "мужская" опера (таких единицы среди единиц опер вообще) - мужские партии здесь просто мёд, слушаешь, разинув рот. Особенно финальная часть, когда Каварадосси ещё уверен, что он будет повешен ("А мне так хочется жить...").

Здесь же я впервые увидал экранизацию анекдота про старушку Джульетту и ревматического Ромео. Так вот, пятнадцатилетняя тире восемнадцатилетняя девочка здесь - это толстая тётя лет эдак сорока. Смотреть как она бегает aka порхает без слёз невозможно. Трёхлетний ребёнок - по грудь ей малец. Японские гейши - горбатые (!). И т.д. А виски Red Label!), в яве представленные на сцене из ближайшего супермаркета (ура веризму!)...

Про г-жу Масляную Муху стоит всё же сказать несколько больше, чем просто ничего не сказать. В данное время исполнительница роли Баттерфляи - уже в третьем спектакле фигурирует в главной роли. Выпускница Уральской консерватории с бурятским лицом и тёмными волосами - она же Кармен, она же Тоска, она же Золушка;))), она же Буттерфляй, да и много чего ещё, пожалуй, тоже "она же". Но это ещё что - на картинках на стенах Вы запросто увидите Кармен блондинку (!)... И ничего... умела бы петь;)

Словом, вещь довольно затруднительная для прослушивания, не изобилует сильными ариями, дуэтами и трио... и вообще... Но для общего образования, если в другой театр не попадаете, можно.

Anna Martynuk отзывы: 41 оценок: 41 рейтинг: 13

Браво

В прошлое воскресенье посмотрела оперу «Мадам Баттерфляй» в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Опера, премьера которой состоялась в далеком 1904 году в Милане, по-прежнему собирает полный зал.

В МАМТе мы видим уже не первую постановку этого произведения. Впервые «Мадам Баттерфляй» здесь показали зрителям ещё в 1935 году. Премьера спектакля, который мы видим сейчас, состоялась в 2002-м.

Спектакль получился очень спокойный, лаконичный, не перегруженный лишним деталями: все внимание зрителя сосредоточено на переживаниях и судьбе нашей главной героини.

Ирина Ващенко (Чио-Чио-сан) очень чётко передала эмоции своей героини: ее безграничную слепую любовь, боль от разочарования и потери... Она стала самым ярким и запоминающимся персонажем.

В роли Пинкертона на сцене мы видим Николая Ерохина. Его образ отличается от моего представления этого персонажа. Нерешительный, лживый трус с великолепным чарующим голосом.

Хочется поблагодарить Елену Степанову за шикарные костюмы. Безупречное белое кимоно Чио-сан, забавные яркие и колоритные наряды членов ее семьи, воинственные и строгие костюмы дяди нашей героини и его свиты.

Декорации достаточно минималистично. Все три действия они практически не меняются.

Очень красиво выстроена работа света: изящные сочетания розового, голубого, серого. Художник по свету Ильдар Бедердинов.

Оркестр был на высоте. Красивая музыка, шикарные голоса - все это создавало удивительную атмосферу.

Людмиле Налетовой удалось создать тонкую, трогающую до глубины души постановку. Больше всего мне понравилась последняя сцена, в которой Чио-Чио-сан лишает себя жизни и уплывает в лодке по реке смерти, раскинув руки, словно крылья бабочки.

Остальные герои, включая Пинкертона в опере играют вспомогательную роль. Борьба героини с окружающим ее миром, отвергнутая всеми, храня верность мужу и воспитание в светлой любви сына - приводит ее к психологической драме и к печальному концу.
Партитура Пуччини даже не знакомому с либретто человеку даст понять, что действие происходит в Японии. Арфа, флейта-пикколо, колокольчики, там-тамы, народные японские мелодии - все это звучит и подсказывает геолокацию происходящего.

Опять обращаю внимание на оркестр. Великолепно! Как- будто проговаривается музыкой каждая фраза героев, иногда кажется, что и петь не обязательно- настолько полно музыка передает действие на сцене оркестром.

Сейчас, нам нынешним, сложно понять, а иногда и смешно смотреть на наивных женщин прошлого)).
Да, мы другие. И мы с удовольствие слушаем музыку прошлого века и удивляемся женщинам Нагасаки!

о Спектакле

Мадам Баттерфляй

Более ста лет произведения Джакомо Пуччини украшают репертуары ведущих театров мира, впрочем, многие творения этого композитора были приняты не сразу. В их числе опера «Мадам Баттерфляй», которая сейчас считается одним из лучших творений итальянского гения. Премьерная постановка этого произведения с треском провалилась в «Ла Скала». Огорченный Пуччини внес в партитуру существенные изменения, добавил еще один акт и в обновленной версии представил оперу в Брешии. На этот раз публика с восторгом приняла ее. С тех пор этому произведению везде сопутствует успех, а билеты на оперу «Мадам Баттерфляй» всегда раскупаются с огромным ажиотажем.

В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко оперу Пуччини поставил режиссер Александр Титель. В его видении история гейши Чио-Чио-сан и лейтенанта Пинкертона показана не как мелодрама, а как столкновение двух нравственных начал. На первый план в постановке выводится психологический конфликт искренности и фальши. Чтобы увидеть захватывающую историю, из слезливой мелодрамы превращающейся в настоящую трагедию, стоит заказать билеты на оперу «Мадам Баттерфляй» в театр Станиславского и Немировича-Данченко у нас на сайте в режиме онлайн или по телефону.

Продолжительность спектакля составляет 2 часа 45 минут (с одним антрактом).

Цена билета: от 1200 до 4000 руб.

Композитор Джакомо Пуччини
Автор либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Ара Карапетян
Дирижер: Вячеслав Волич
Дирижер: Феликс Коробов
Режиссер-постановщик Людмила Налётова
Режиссер по пластике и хореограф Ирина Лычагина
Художник-постановщик Елена Степанова
Художник по костюмам Елена Степанова
Художник по свету Ильдар Бедердинов
Жанр Опера
Количество актов 2
Язык исполнения итальянский
Оригинальное название Madama Butterfly
Продолжительность 2 часа 45 минут (один антракт)
Дата премьеры 04.05.2002
Возрастное ограничение 12+
Спектакль - лауреат Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" 2003 года в 4 номинациях ("лучший спектакль в опере"; "лучшая работа режиссёра"; "лучшая работа художника"; "лучшая женская роль" - Ольга Гурякова).

Дирижер - Вячеслав Волич, Феликс Коробов

Чио-Чио-сан - Ирина Ващенко, Елена Гусева
Пинкертон - Николай Ерохин, Нажмиддин Мавлянов, Дмитрий Полкопин
Шарплес - Андрей Батуркин, Анатолий Лошак, Евгений Поликанин, Алексей Шишляев
Сузуки - Наталья Владимирская, Ксения Дудникова, Элла Фейгинова
Горо - Евгений Либерман, Вячеслав Марутаев, Валерий Микицкий
Бонза - Феликс Кудрявцев, Владимир Свистов
Комиссар - Михаил Головушкин, Илья Павлов
Принц Ямадори - Феликс Кудрявцев, Виктор Моисейкин
Кэт Пинкертон - Лариса Андреева, Вероника Вяткина, Элла Фейгинова

Краткое содержание оперы в монологах ее персонажей ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

О, любовь!
Чайка быстро неслась за любимым
По прямой!
Ее путь был мгновенен и ярок,
Словно солнечный луч в миг рассвета.
Омара Юрико

Монолог Пинкертона – Что там болтает этот Горо? А, про достоинства нового дома… Можно подумать, что я собираюсь жить в нем вечно. А это что за диковинные чучела? Слуги? Ну, что ж, - эта девочка даже ничего.
Скорее бы все закончилось. Хочу только одного – остаться с куколкой Баттерфляй наедине!
Слава Богу, есть хоть один нормальный человек, Шарплес, американец. Есть с кем выпить за далекую родину, поболтать. Но и он не понимает душу моряка. Впрочем, в его годы простительно по-отечески опекать молодых девушек. Все его рассуждения – ерунда. Я влюблен, она – тоже.
Красота! Сколько молодых, изящных девушек! Цветник, нет, стая бабочек… Но моя Баттерфляй самая очаровательная среди них. Что там она рассказывает Шарплесу? Из богатой семьи, умер отец, стала гейшей. Все это в прошлом. Ей всего пятнадцать лет.
Я открою ей радость любви. Она будет счастлива.
Бог мой, что за странная вереница нелепых людей! Моя новая родня – точь-в-точь нанятые смешные клоуны. Моя Баттерфляй среди них словно лебедь в стае ворон. Но Шарплес прав, она слишком серьезно ко всему относится. Принять мою веру, молиться одному Богу… Впрочем, если она этого хочет…
Замечательная страна эта Япония. Какие дивные брачные контракты – их можно расторгнуть в любой момент. И церемония короткая – в этом вся прелесть. Скорее бы все разошлись.
А это еще что за крики? Что за урод? Что он там кричит про отречение? Они отрекаются от Чио-Чио-сан? Что ж, тем лучше.
- Пошли отсюда вон!
Наконец-то мы одни. Жаль, что девочка так расстроилась. Но я ее утешу. Она так нежна, так мила. Я ее обожаю! Как я хочу, чтобы она поскорее стала моей. Моя бабочка, ты в моих руках!
- Идем же скорее! Летим!

АНТРАКТ
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ Как плачущий журавль во мраке черной ночи,
Лишь слышен крик его издалека –
Ужели также буду плакать я,
Лишь вести о тебе из стран далеких слыша
И больше никогда не видя здесь тебя!
Каса

Монолог Сузуки, служанки Чио-Чио-сан – Молюсь о Баттерфляй. Три года она ждет своего мужа. А его все нет. Денег тоже нет. На что мы будем жить? Но она верит, до сих пор упорно верит – Пинкертон вернется, он обещал… Милая, наивная Баттерфляй, разве мужья-американцы возвращаются обратно…
Пришел консул Шарплес. С какой вестью он пожаловал? Принес письмо от Пинкертона. Что же он пишет? Ах, Баттерфляй так нетерпелива, не дает дочитать до конца. Неужели ее муж и вправду вернется?
Опять это несносный Горо привел принца. Он сватает Баттерфляй. Но у Ямадори уже было два десятка жен. Хотя… Он богат, знатен. И он японец. Может, это и к лучшему.
Но Баттерфляй и слышать не хочет о новом муже. Что за спектакль она устроила! Да она просто смеется над этим чванливым принцем.
Ну вот, все ушли. Консул может наконец дочитать письмо до конца. Но Баттерфляй опять не слушает, она уверена – Пинкертон приедет!
Только почему Шарплес задает такой странный вопрос: "Что вы будете делать, если муж не вернется?"
Бедная Баттерфляй! Она в отчаянии. Бежит за сыном. Шарплес в первый раз его видит. Не знает и Пинкертон, что у него растет сын, а когда узнает – помчится сюда на всех парусах. Баттерфляй в этом уверена. Шарплес обещает сообщить Пинкертону о сыне.
Кто это смеется? Это Горо, он все слышал. Он подслушивал и теперь издевается над Баттерфляй, над ее верностью, над ее надеждами. Вот Баттерфляй схватила кинжал. Боже, она его убьет! Но нет, только напугала. Какая мерзость этот Горо!
Выстрел в порту. Так бывает, когда причаливает корабль. Баттерфляй бежит смотреть. Так и есть – это корабль, корабль Пинкертона! Значит, он вернулся. Значит, не напрасно пролито столько слез, не напрасно она ждала! Какое счастье! Надо украсить дом цветами. Пусть будет много цветов! Теперь одеть Баттерфляй и мальчика.
Когда же придет Пинкертон? Через час? Через два? Утром?
Какой чудесный вечер!

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ Опала листва с красками,
Лишь ветер гуляет
По однотонному миру.
Басё

Монолог Чио-Чио-сан – Утро. Уже утро. Какая короткая и какая долгая ночь
Не пришел. Но он придет. Я знаю. Обязательно придет!
Надо немного отдохнуть. Мой маленький сын совсем устал. Уложу его спать.
Но что это? Какие-то голоса. Он пришел! Пришел!
- Сузуки! Сузуки! Где он, где он?
Нет. Как странно. Но ведь он был здесь? Что делают здесь Шарплес и эта женщина?
Почему Сузуки плачет? Что случилось? Шарплес говорит, что эта женщина – жена Пинкертона. Нет, этого не может быть. Неужели все, конец? Как больно, как страшно. Но зачем она пришла сюда? А, понимаю. Она хочет забрать сына. Хочет увезти его далеко-далеко. Навсегда. Это воля мужа. Какая она счастливая, эта женщина… Что ж, если он так решил, я согласна. Так будет лучше. Только пусть он сам придет за ним. Через час. Ушли…
Все кончено. Свет режет глаза!
Вот и заветный кинжал. "С честью умирает тот, кто не может сохранить жизнь с честью".
Топот маленьких ножек. Ты, ты, мой сын! Мое маленькое божество, мой любимый! Ты не узнаешь никогда, что ради тебя, ради твоих чистых глазок умирает твоя мама. Чтобы ты мог поехать туда, за море и не терзаться, когда вырастешь, что оставил меня. Посмотри, посмотри внимательно на лицо мамы, запомни его. Прощай, прощай мой любимый! Иди, иди, играй!
А я ухожу далеко.

Показать краткое содержание

Одна из самых трагических, эмоционально насыщенных мировых опер Мадам Баттерфляй - сегодня входит в число самых популярных постановок. Лучшие режиссёры обращаются к экзотическому сюжету о чистой и преданной любви юной Чио-Чио-Сан по прозвищу Баттерфляй к американскому офицеру. Автором оперы стал величайший итальянский композитор Джакомо Пуччини, вдохновлённый драмой Давида Беласко «Гейша». Уже первые выступления вызвали восторг у публики, а последующие десятилетия закрепили за сочинением Пуччини славу лучшей драматической истории столетия. Здесь композитор смог идеально раскрыть напряжённые переживания героини, её эмоциональное взросление и идею самопожертвования.

Заказав билеты на спектакль Мадам Баттерфляй, можно стать свидетелем захватывающей драмы. Необычное место действия спектакля - город Нагасаки в Японии - усиливает ощущение необычности истории героев. Пятнадцатилетняя гейша становится женой американского офицера Пинкертона. Но вскоре зрители узнают, что этот брак не имеет юридической силы в Америке - Пинкертон не желает брать на себя обязательства. Вскоре он возвращается на родину, а героиня ждёт его, не веря словам правды, которую ей сообщает служанка Судзуки. Проходит время, у Баттерфляй рождается сын. Через три года Пинкертон возвращается. Но не один, а с новой молодой женой, вместе с которой хочет забрать ребёнка.

Кульминация постановки - одна из самых драматичных в истории оперного искусства. Наконец начиная понимать, что возлюбленный её предал, Баттерфляй не видит иного выхода, кроме самоубийства. Великолепная музыка финала оперы позволяет прочувствовать всю глубину страдания героини, всю её трагедию. Сохраняя человеческое достоинство, она жертвует своей жизнью во благо ребёнка.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»