Создание сюрреалистичного домика на дереве в фотошопе. Создаем две реалистичные текстуры дерева в фотошоп Photoshop как рисовать кору деревья

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Если Вы создали собственный изометрический пиксельный город или небольшое пиксельное изображение, то, возможно, вам потребуются и пиксельные деревья.

Такие деревья - прекрасный декоративный элемент, они украсят любой нарисованный город, сцену, не говоря уже о парках или городских пейзажах.

Финальное изображение:

1. Размеры

Мы будем рисовать дерево достаточно большого размера, чуть больше, чем куст, но не совсем огромное.

Шаг 1

Высота будущего дерева в два раза меньше высоты персонажа.

Это рабочие размеры. В процессе рисования высоту можно будет скорректировать.

Шаг 2

Ширина ствола дерева должна быть чуть толще, чем ноги персонажа. В моем случае, это 4 пиксела между линиями.

Шаг 3

А вот это примерно верхушка дерева.

2. Фигуры

Верхушка дерева будет состоять из кластера овалов. Можно использовать более простые формы, такие, как круг или квадрат, но кластерное решение придаст дереву более реалистичный вид.

Шаг 1

Вот так выглядит овал, который мы будем рисовать. Его ширина 24 x 18px , но Вы можете ее сделать любой.

Нарисуйте овал при помощи инструмента Овальная область выделения (Elliptical Marquee Tool), отключив функцию анти-сглаживание (anti-alias) на панели свойств инструмента.

Затем, нарисованное выделение нужно заполнить цветом. Для этого, сожмите выделение овала на 1 пикселSelect > Modify > Contract (Выделение - Модификация - Сжать) и залейте его зеленым цветом. Но я предпочитаю рисовать овал при помощи инструмента Карандаш (Pencil Tool), для того, чтобы его края были слегка зубчатыми.

Шаг 2

Используйте этот же овал для того, чтобы добавить его к кластеру. Мы создадим три овала на верхней части дерева и пять - в нижней.

Попробуйте несколько способов размещения овалов. Эта строка будет иметь три овала.

Шаг 4

Третий овал на этой строке будет располагаться немного ниже.

Шаг 5

Добавьте пару овалов на нижнюю часть дерева - Вы можете вставить их на новый слой, переместить слой ниже исходного и слить (Ctrl + E).

Шаг 6

Удалите направляющие, по которым рисовали дерево:

Шаг 7

Закругленный ствол дерева зрительно смягчает его зазубренные края:

Мы создали основную фигуру дерева и теперь нужно прорисовать тень, чтобы добавить ему объем.

Шаг 1

Постепенно, добавляя тень к дереву, мы будем избавляться от контурных линий внутри него.

Шаг 2

Верхняя часть дерева будет освещена сильнее, чем остальные. Этот оттенок будет на 10% ярче, а также будет иметь более теплый оттенок.

Шаг 3

Ориентируясь на скриншот, добавьте к боковым частям листвы дерева точно такой же оттенок, что и в предыдущем шаге:

Шаг 4

Добавьте точно такой же оттенок и на центральный овал:

Шаг 5

Теперь добавьте темный оттенок на нижнюю часть овалов, находящихся в центре. Этот оттенок должен быть на 10% темнее, чем основной цвет листвы.

Шаг 6

Добавьте еще один оттенок на самую нижнюю часть листвы - он должен быть на 10% темнее, чем предыдущий.

Шаг 7

Теперь измените цвет ствола дерева на коричневый. Также, после того, как цвет стволу задан, Вы можете его изменять при помощи команды Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation).

Шаг 8

В финале, добавьте тень на ствол дерева. Края ствола могут быть темнее или светлее. В моем случае, они темнее.

Теперь к дереву мы добавим текстуру, смешивая несколько разных оттенков. Это делается для того, чтобы добавить дереву текстуру листьев.

Шаг 1

Для создания сглаженного перехода я буду использовать области по 4 пиксела цвета, а для отдельных - по 2 пиксела.

Для большего удобства, при рисовании увеличивайте масштаб изображения инструментом Zoom (Масштаб).

Шаг 2

В верхней части дерева и немного левее, прорисована пиксельная текстура.

Шаг 3

Скопируйте пиксельную текстуру (Ctrl + C) и вставьте ее на другую сторону дерева и в центральную его часть (Ctrl + V).

Шаг 4

Теперь нарисуйте пиксельную текстуру на средней части дерева, создавая плавный переход от зеленого к темно-зеленому оттенку.

Шаг 5

Сглаживание текстуры сделайте чуть выше средней части дерева, чтобы оно выглядело объемным и чтобы сделать его форму круглее.

Шаг 6

Теперь добавьте несколько темных пикселов, чтобы подчеркнуть разрыв между боковой частью и центром овала. Это придаст дереву вид кластера, как и было задумано.

Шаг 7

После того, как эта часть готова, скопируйте ее (Ctrl + C), отразите по горизонтали (Edit> Transform> Flip Horizontal)(Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали) и поместите ее на противоположной стороне.

Шаг 8

Также, готовую пиксельную часть из предыдущего шага поместите на нижнюю темно-зеленую часть дерева:

Шаг 9

Для того, чтобы добавить пиксельную текстуру на ствол дерева, на новом слое (Shift + Ctrl + N) нарисуйте маленький шаблон пиксельной текстуры черного цвета, примените ее к стволу и уменьшите непрозрачность до 20%. После, выполните сведение слоев (Ctrl + E).

Благодаря этому, ствол обретет текстуру коры.

Шаг 10

Сделайте светлее контур ствола, а также нарисуйте вокруг дерева тень черного цвета, падающую на землю от его верхушки. Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 10%.

Финальное изображение:

Перевод : Слуцкая Светлана

В этом уроке я объясню, как создать свои собственные фигурные кисти и как использовать их. Такие кисти сэкономят вам кучу времени при рисовании деревьев, кустов и травы.
Я использовал Photoshop CS5 и графический планшет Wacom Cintiq. Вы можете использовать любой другой планшет для того, чтоб иметь возможность контролировать нажим пера.
Давайте создадим что-то красивое!

Финальный результат:

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 1. Первое, что мы должны сделать, - создать новый документ; обычно я делаю его примерно 500 на 500 пикселей с разрешением 300 dpi, чтоб в дальнейшем кисть не пикселизировалась при ее увеличении, когда мы работаем с большим изображением.

Мы будем создавать кисть для рисования листьев - кисть в виде кленового листа, с ее помощью мы быстро и без проблем сможем создать красивую листву. Для начала просто возьмите любую стандартную кисть фотошопа и начинайте рисовать контуры фигуры, в данном случае кленового листа.

Шаг 2. Теперь нужно придать немного глубины кисти.
Я создал новый слой и нарисовал прожилки при помощи кисти Chalk (Мел).
Белой кистью с непрозрачностью 50% нарисуйте осветленные области.

Шаг 4. Вы заметите, что только что созданная кисть появилась в списке кистей в самом низу. Теперь мы должны выбрать эту кисть из списка и открыть панель Кистей - F5 . Откроются настройки кисти, которые вы сможете изменять по своему усмотрению.

Шаг 5. Настройки кисти по умолчанию не позволяют контролировать и изменять штрихи, поэтому первое, что мы должны сделать, это настроить чувствительность пера , сделайте это в меню Другая динамика (Other Dynamics) или Transfer в Photoshop CS5.

Обратите внимание : эта настройка будет работать правильно только при использовании графического планшета.

Установите Колебание прозрачности (Opacity Jitter) 50% и убедитесь, что эта настройка будет регулироваться нажимом пера (pen pressure). Для создания изменений направления и регулировки кисти, выберите Динамику формы (Shape Dynamics).

Шаг 6 . Колебание размера (Size Jitter) - 100%, контроль - нажим пера. Обратите внимание, контроль для настройки Колебание угла (Angle Jitter) установлен Начальное направление (Initial Direction), а для Колебание окружности (Roundness Jitter) - Наклон пера (Pen tilit), Минимальная окружность (MinimumRoundness) - 25%.

Шаг 7. Последняя настройка перед использованием кисти - Настройка формы кисти (Brush Tip Shape), где я устанавливаю Интервал (Spacing) 70% для отделения следов кисти друг от друга.

Шаг 8. Теперь мы знаем, где можно найти настройки кисти, можем легко испытать их на практике и попробовать изменять значения и настройки.

Шаг 9. Хорошо, мы настроили кисть и теперь нужно сохранить эти настройки. Это очень важно, ведь когда вы выберите другую кисть, все ваши настройки собьются, а так вы сможете применять их и для других фигурных кистей. Опять жмем F5 , открываем окно настройки кисти, и выбираем из всплывающего меню Новая Кисть (New Brush Preset) и называем ее. Теперь ранее созданная кисть сохранится с новыми настройками, которые вы применили, и будет находиться внизу списка кистей.

Шаг 10. Следующие шаги будут быстрыми, он подытожат то, что мы только что делали. Я собираюсь создать еще один Кленовый лист, для этого просто изменю форму фигуры. Сперва сотрите черешок листа, далее идем в меню Выделение>Выделить все (Select>All) и после этого в Редактировать>Трансформация>Искажение (Edit > Transform > Warp).

Шаг 11. Выбрав точку и потянув за нее, вы можете сформировать и исказить форму листа, как показано на рисунке ниже.

Шаг 12. Вы также можете потянуть в любом месте внутри сетки, форма листа изменится. После того, как измените листок, нажмите Enter для подтверждения редактирования.

Шаг 13. После применения всех нужных настроек для кисти, таких как Динамика формы и Другая динамика, я провел кистью по рабочему документу и меня устроило то, как рисует наша кисть.
Иллюстрация ниже представляет полное изображение, созданное только новыми форменными кистями.

Свободно размещайте вокруг элементы при помощи новых форменных кистей, используйте ваше воображение и креативность для создания деревьев, кустов, травы или даже целых видов ландшафта.

Шаг 14. Сохраните кисть с новыми настройками, как мы делали это в предыдущих шагах, и она будет добавлена в ваш список. Теперь у нас есть два вида кленовых листьев, обе сохранены с настройками, которые мы им дали. В списке кистей в верхнем правом углу есть стрелочка. Кликните по ней и выберете Сохранить кисти (Save Brushes), обозначьте свой собственный список кистей, они всегда будут храниться у вас и вы сможете их использовать в любой момент.

Шаг 15. Мы подошли к концу урока. Возможно, все это кажется тяжелым, но вы попробуйте сделать кисти сами, и поймете, что это не так.
Не бойтесь экспериментировать. Фигурные кисти очень помогают в работе. Для их рисование нужно время и спокойствие, но в конце вы будете счастливы, зная, что можете ускорить процесс цифрового рисования при помощи массы способов.

Удачи вам в путешествии по миру цифрового рисования!

В этом уроке я покажу, как создать два вида реалистичных текстур дерева, используя только инструменты Photoshop.

Финальный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ размером 1500 х 1500 пикселей и заполните его цветом #c58352.


Шаг 2

Нажмите Ctrl + Shift + N , чтобы создать новый слой. Установите основной цвет на #bb7f4d, а фоновый - #472f0f, затем перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds).


Шаг 3

Конвертируйте слой в Смарт-объект (Smart Object) и перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Волокна (Filter > Render > Fiber).

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) над текущим и максимально повысьте контраст.

Шаг 5

Создайте новый слой над Уровнями. Выберите слой с волокнами, затем активируйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Кликните по документу, выделив красные участки.

Нажмите Ctrl + I , инвертировав выделение, а затем Ctrl + C , чтобы его скопировать. Создайте новый слой и нажмите Ctrl + V для вставки выделенных участков. Скройте или удалите Уровни, так как они нам больше не нужны.


Я выключил еще и слой с волокнами, чтобы вы более ясно видели результат.

Шаг 6

Дважды кликните по этому слою, выберите Тиснение (Bevels & Emboss). Установите цвет Подсветки (Highlight) на #1c180e, а цвет Тени (Shadow) - #64522c.



Включите слой с волокнами и получите такой результат:


Шаг 7

Создайте новый слой и при помощи инструмента Штамп (Clone Tool) удалите похожие детали, сделав текстуру более естественной.


Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного обесцветить поверхность.

Шаг 9

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), отрегулировав контраст и цвет текстуры.

Выделите все видимые слои, затем нажмите Ctrl + G , объединив их в группу. Назовите ее «Дерево 1», затем скройте.

Вторая текстура

Шаг 1

Создайте новый слой, заполните его цветом #c19356. Конвертируйте его в Смарт-объект (Smart Object).


Шаг 2

Дублируйте этот слой, перейдите в меню Фильтр > Оформление > Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint) и выберите Длинные штрихи (Long Strokes).


Шаг 3

Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), после чего установите следующие значения.

Шаг 4

Дублируйте слой и растрируйте его. Перейдите в Редактирование > Трансформирование > Поворот на 90° по часовой (Edit > Transform > Rotate 90 Clockwise).

Шаг 5

Снова конвертируйте его в Смарт-объект. Добавьте Размытие в движении (Motion Blur).

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветив полученный слой.

Шаг 7

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , объединив все видимые слои в один новый. Скройте всё кроме исходного слоя с заливкой и объединенного. Установите режим наложения последнего на Перекрытие (Overlay), а Непрозрачность (Opacity) укажите 100%.

Шаг 8

Средняя часть текстуры выглядит размытой и менее детализированной. Чтобы это исправить, дублируйте слой и создайте для него маску. Используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть нижнюю и верхнюю части, сделав их менее видимыми.


Шаг 9

Дважды дублируйте слой, затем перетяните его на середину, сделав ее более детализированной. Используйте маску слоя, чтобы смягчить края и смешать участки с нижним слоем.


Шаг 10

Сгруппируйте все слои с режимом наложения Перекрытие (Overlay). Установите режим группы на Перекрытие (Overlay) со 100% непрозрачности. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), осветлив детали текстуры.

Автор урока: Марина Терешкова
Каждый в душе немного художник. Но многие, почему-то, боятся взять в руки кисти и краски. Сейчас я расскажу, как можно нарисовать картину в фотошопе.
Для начала работы необходимо создать новый документ. Я выбрала прозрачный фон, высоту – 1200 пикселов, ширину – 900. Продублируйте его, работать будем с верхним слоем.
Маленьким размером кисти набросайте приблизительный контур дерева.

Теперь выберем кисть побольше и широкими мазками по контуру закрасим ствол дерева.


Уменьшим размер кисточки до 12 пикселей и непрозрачность поставим 50%. Приступим к прорисовке коры дерева.


Выберем для основного фона светло-коричневый цвет и диаметр кисти 9 пикселов. Прорисуем светлые части коры. А, чтобы кора смотрелась более естественно, притемним в некоторых местах инструментом Burn Tool.
А затем, используя инструмент Smudge Tool, окончательно прорисуем кору.


Выберем основной цвет зеленый, кисть диаметром приблизительно 75 пикселов и закрасим крону.


Изменим тип кисти, как показано на рис.


И, меняя диаметр и оттенок, прорисуем крону дерева.


Выставим яркость – 11, контраст – 30.
Теперь зальем фон цветом bfb860/
Выберем кисть, которая рисует кленовые листья, и изменим ее настройки, как показано на рисунке. Opacity 42%.


Сделаем основной фон - b9ff09, цвет фона – fceа00.
И прорисуем листву.


Продублируем слой с листвой. Тот, который находится ниже, размоем гауссовым размытием с радиусом 25. Поставим режим наложения Soft Light. Теперь осталось совсем немного. Прорисуем кистью с фактурой травы землю на слое с деревом и на слое с фоном. На слое с фоном уменьшим размер кисти и сделаем ее более прозрачной. Осветлим там, где падает солнечный
свет.


Повторяя подобные уроки ты не только научишься рисовать красивое дерево, но и сможешь лучше разобраться в тонкостях работы программы Фотошоп.

20.06.2009 26.01.2018

На самом деле нарисовать дерево в фотошопе не так уж трудно. Нужно лишь немного усилий и фантазии.

Что в основном мы будем использовать в этом уроке:

  • Кисть. Её мы нарисуем все основные моменты.
  • Smudge Tool (Палец) — позволит размазать коре дерева. Звучит дико, но в процессе вы поймете зачем.
  • Eraser Tol (Ластик) — поправлять рисованное изображение
  • Яркость и контраст
  • Фильтр Размытие по Гауссу

Художественное образование и умение рисовать от руки не потребуется! Нужно всего несколько минут.

Шаг 1. Создание нового документа.

Откроем новый файл: File - New (ctrl+n )

Шаг 1. Делаем наброски дерева

Возьмем Brush Tool маленького размера и сделаем набросок будущего дерева.

Шаг 3. Детализируем ствол

Создадим новый слой: Layer » New » Layer и нарисуем кору дерева, используя Brush Tool . Используйте цвет, который будет основным.

Поменяйте настройки кисти и нарисуйте текустуру.

Теперь прорисуйте к коре четкие светлые и темные части.

Используя Brush Tool сделайте боле глубокими тени.

Используя Smudge Tool размажте кору дерева, но сохранив ее текстуру.

Шаг 4. Начинаем рисовать листву

Новый слой. Нарисуем листву дерева с помощью Brush Tool .

Теперь возьмите другую кисть и нарисуйте листву разными цветами.

Удалите слой, содержащий эскис, нажав кнопку Delete Layer на внизу на палитре слоев. Вставьте новый слой на место, где был слой с эскизом и залейте его соответствующим цветом, используя Paint Bucket Tool .

Подкорректируйте листву на дереве и ее границы, используя Eraser Tool , выбрав нужную кисть и стерев необходимые участки точечными мазками.

Используя Smudge Tool подкорректируйте нижнюю часть ствола дерева.

Применим к слою со стволом дерева следующее: Image » Adjustments » Brightness/Contrast .

Шаг 5. Добавляем больше листьев

Теперь необходимо взять кисть в форме листьев. Установите такие же параметры для кисти, как указаны на скрине ниже.

Теперь нарисуйте листики.

Шаг 6. Последние штрихи.

Сделайте дубликат слоя с листвой: Layer » Duplicate Layer . Поместите его ниже слоя с оригиналом листвы и примените фильтр: (Filter » Blur » Gaussian Blur ).

Теперь склеим все слои в один Layer » Merge Visible (shift+ctrl+e ) и придадим дереву эффекст солнечного света между листьями. Это можно сделать, используя Dodge Tool .

Дублируем слой и применим к нему фильтр (Gaussian Blur ). Меняем режим слоя на Soft Light и ставим прозрачность 73%

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»