Самые известные работы айвазовского. Прекрасные картины Айвазовского: Смотрим и наслаждаемся

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

И ван Айвазовский вошел в историю искусства как великий маринист - мастер изображения моря. Но были у него картины и в других жанрах: некоторые написаны в те годы, когда он только искал себя, другие - забава уже признанного мэтра. Взглянем на полотна, в которых Айвазовский узнается с трудом.

Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной стороны

Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной стороны. 1869. ГРМ

Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ и Закавказье в 1868 году. На этой картине изображен аул Гуниб - последняя ставка имама Шамиля, где его с трудом пленили в 1859 году. Так что это полотно - не просто горный пейзаж, но и похвала русскому оружию, как это часто бывало у Айвазовского.

Афинский Акрополь

Афинский Акрополь. 1883. Киевский национальный музей русского искусства

В 1882 году Айвазовский женился второй раз - на вдове феодосийского коммерсанта Анне Никитичне Саркизовой. Вместе с ней он отправляется в Грецию, лишь в 1832 году получившую независимость от Турции. Художник смотрит на холм Акрополя снизу, через колонны храма Зевса Олимпийского: Парфенон уже не мечеть, и минарет рядом с ним снесен.

Большая пирамида в Гизе

Большая пирамида в Гизе. 1878. Частное собрание

Айвазовский приехал в Египет в 1869 году - его пригласили на торжественное открытие Суэцкого канала. Также он навестил Каир и совершил путешествие по Нилу. Это было одно из многих дальних путешествий художника - недаром еще в 1853 году его избрали действительным членом Русского географического общества.

Ветряная мельница на берегу моря

Ветряная мельница на берегу моря. 1837. ГРМ

Год написания полотна был переломным для художника: незадолго до этого его преподаватель нажаловался на 19-летнего ученика, и картины Айвазовского по приказу Николая I убрали с выставки. Однако Карл Брюллов и другие стали хлопотать за юношу, опала была снята, император посмотрел на его картины, пожаловал его деньгами и отправил сопровождать сына Константина в плавание по Балтике.

Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец

Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец. 1837. ГМЗ «Петергоф»

Молодой Айвазовский показывал такие успехи в учебе, что срок его обучения был сокращен на два года, и уже в 1837 году он был выпущен с золотой медалью. Его картины начали пользоваться популярностью (например, император купил шесть работ за три тысячи рублей), получал он и специальные заказы - в том числе на виды приморских городов: Петергофа, Ревеля и т. п. Айвазовский стал отсылать все больше и больше денег обедневшим родителям в Феодосию, чем очень гордился.

Вид на Москву с Воробьевых гор

Вид на Москву с Воробьевых гор. 1848. ГРМ

Место, откуда крестьяне взирают на Златоглавую, - не только лучшая точка обзора Москвы. Для людей того времени это была память о недавнем скандале: в 1817 году здесь был заложен первый храм Христа Спасителя. В пустоту канул миллион рублей. Восьмилетний судебный процесс закончился в 1835 году, директор стройки архитектор Витберг был сослан в Вятку. Ныне существующий храм на Волхонке был заложен в 1837 году и в год написания картины еще строился.

Во время жатвы на Украине

Во время жатвы на Украине. 1883. Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского

У крымского уроженца Айвазовского есть целая серия малороссийских пейзажей - почти все они степные. Очевидно, его «морскую» душу вдохновляли безграничность пространств, колышущиеся под ветром травы, небесные просторы. Чумацкие арбы, запряженные волами, и далекие мельницы подобны у него кораблям и скалам, и поэтому украинские картины у Айвазовского оказываются романтическими, а не реалистическими жанровыми.

Восточная сцена (В лодке)

Восточная сцена (В лодке). 1846. ГМЗ Петергоф

В пейзажах Айвазовского людей можно встретить нечасто. Но с Шишкиным , который приглашал помощников для написания людей и даже медведей, его сравнивать в этом вопросе нельзя: Айвазовский писать человеческие фигуры умел. Доказательство - например, эта картина в модном ориенталистском стиле, где отразились впечатления от визита в Стамбул и другие восточные города.

Данте указывает художнику на необыкновенные облака

Данте указывает художнику на необыкновенные облака. 1883.
Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского

Сюжет, который выбрал Айвазовский, загадочен. Возможно, имеются в виду строки Данте в «Божественной комедии»: «Тот цвет, которым солнечный восход / Иль час заката облака объемлет».

Дворец Ка д"Ордо в Венеции при луне

Дворец Ка д"Ордо в Венеции при луне. 1878. ГРМ

Айвазовский несколько раз бывал в Венеции. Более того, в этом городе в академии ордена мхитаристов на острове Сан-Лазар жил его брат, архиепископ армянской церкви Гавриил (Габриэл), который уже ребенком показал такие способности к обучению, что после церковно-приходской школы был послан учиться в Венецию богословию. Позже он прославился как теолог и писатель (в частности, перевел на армянский басни Крылова).

Овцы

Овцы. 1858. Омский областной музей изобразительных искусств им. Врубеля

Мирный пейзаж с пасущимися овцами создан через несколько лет после намного более драматического изображения той же натуры в картине «Овцы, загоняемые бурею в море». Сам Айвазовский приехал в год написания картины в Париж, где его брат Габриэл готовился принять чин епископа, а художник использовал все свои обширные связи и знакомства, чтобы помочь ему.

Петербург. Переправа через Неву

Петербург. Переправа через Неву. 1870-е. Киевский национальный музей русского искусства

Глядя на картины Айвазовского с изображением Петербурга, обычно вспоминаешь, что Петр I основал этот город именно как морской порт. Художнику нравились его укрепления, заливы, набережные. Но только не при взгляде на это полотно, холодное и неприветливое. Со своей первой женой Айвазовский развелся, говорят, как раз из-за неприязни к Петербургу и светской жизни: она хотела жить в столице и вращаться в обществе, а он предпочитал Крым и труд.

Айвазовский Иван Константинович, часть1 (1817 - 1900)

И.Н. Крамской утверждал, что Айвазовский «есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще».
П.М. Третьяков, желая купить для своей галереи картину, писал художнику: «…Дайте мне вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала Ваш бесподобный талант».
В живописи Айвазовский был, прежде всего, поэтом. О себе художник говорил: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта, сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью».
За свою долгую жизнь он написал до 6000 произведений. Лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Его картины находятся во многих галереях мира

Портрет художника Ивана Константиновича Айвазовского
1841
Холст, масло 72 x 54,2

Москва

Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился 17 (30) июля 1817 года в Феодосии. Предки Айвазовского в XVIII веке переселились из Западной (Турецкой) Армении на юг Польши. В начале XIX века торговец Константин (Геворг) Гайвазовский перебрался из Польши в Феодосию. После постигшей Феодосию эпидемии чумы в 1812 году, семье Гайвазовских жилось нелегко. Содержать семью, в которой были две дочери и три сына, помогала жена Константина Рипсиме, искусная вышивальщица.

Начальное образование Айвазовский получил в армянской приходской школе, а затем окончил Симферопольскую гимназию, в которую его помог определить городской архитектор Кох. В 1833 году при содействии феодосийского градоначальника А. Казначеева Айвазовский отправился в Петербург, и по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств в пейзажный класс профессора М. Н. Воробьева. Затем учился в батальном классе у А. Зауервейда и недолгое время у приглашенного из Франции мариниста Ф. Таннера.

Уже в 1835 году за “Этюд воздуха над морем” ему была присуждена серебряная медаль второго достоинства. В 1837 году за три морских вида и в особенности за картину “Штиль” ему присуждают Первую золотую медаль и сокращают академический курс на два года с условием, чтобы за это время он написал пейзажи ряда крымских городов. В результате поездки в Крым появились виды Ялты, Феодосии, Севастополя, Керчи и картины “Лунная ночь в Гурзуфе” (1839), “Буря”, “Морской берег” (1840).


Айвазовский И.К. Лунная ночь в Крыму. Гурзуф.
1839
Сумский художественный музей


«Морской берег»
1840
Холст, масло. 42.8 x 61.5 см
Государственная Третьяковская галерея


Ветряная мельница на берегу моря»
1837
Холст, масло 67 х 96

Санкт-Петербург


Берег моря ночью
1837
47 х 66 см
Холст, масло
Романтизм, реализм
Россия
Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И. К.


Керчь
1839

В 1839 году Айвазовский принял участие как художник в военно-морском походе к берегам Кавказа. На борту корабля он знакомится с М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым, П. С. Нахимовым, В. Н. Истоминым, получает возможность изучить конструкции военных кораблей. Создает первое батальное полотно — “Высадка десанта у Субаши”.


«Десант Н.Н. Раевского у Субаши»
1839
Холст, масло. 66 x 97 см
Самарский художественный музей
Там же он познакомился с разжалованными в рядовые декабристами М. М. Нарышкиным, А. И. Одоевским, Н. Н. Лорером, которые принимали участие в деле при Субаши. Крымские работы художника успешно экспонировались на выставке в Академии художеств, и в качестве поощрения И. К. Айвазовскому была предоставлена командировка в Италию.


«Морское сражение при Наварине (2 октября 1827)»
1846
Холст, масло 222 х 234

Санкт-Петербург


«Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года»
1846
Холст, масло. 222 x 335 см
Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф.Э.Дзержинского


«Морское сражение при Ревеле (9 мая 1790)»
1846
Холст, масло 222 х 335
Военно-морское училище им. Ф. Э. Дзержинского
Санкт-Петербург
Россия

В 1840 году Айвазовский отправляется в Италию. Там он знакомится с яркими деятелями русской литературы, искусства, науки — Гоголем, Александром Ивановым, Боткиным, Панаевым. В это же время, в 1841 году, фамилию Гайвазовский художник изменил на Айвазовский.


Лазоревый грот. Неаполь
1841
74 х 100 см
Холст, масло
Романтизм, реализм
Россия
Донецк. Донецкий художественный музей,


Вид на Венецианскую лагуну
1841 76х118

Деятельность художника в Риме начинается с изучения и копирования произведений мастеров прошлого, он много работает над натурными этюдами. В одном из писем Айвазовский говорил: “Я, как пчела, собираю мед из цветника”. На протяжении всей жизни он возвращался к пейзажам Италии, гармоничное сосуществование человека и моря в этой стране запечатлелось в его памяти как образец красоты. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Успех художнику принесли романтические морские пейзажи “Буря”, “Хаос”, “Неаполитанский залив лунной ночью” (1839) и другие. Его картину “Хаос” приобрел Ватиканский музей. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Талант художника признают ценители искусства и коллеги. А. Иванов отмечает способности Айвазовского в изображении моря, гравер Ф. Иордан утверждает, что Айвазовский — первооткрыватель жанра морской живописи в Риме.


«Хаос. Сотворение мира»
1841
Холст, масло 106 х 75
Музей армянской конгрегации мхитаристов
Венеция. Остров св. Лазаря


«Неаполитанский залив»
1841
Холст, масло 73 х 108


Вид Константинополя при вечернем освещении
1846 120х189,5


«Вид Константинополя при лунном освещении»
1846
Холст, масло 124 х 192
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
Россия



1850
Холст, масло 121 х 190

Феодосия


«Неаполитанский залив в лунную ночь»
1892
Холст, масло 45 х 73
Собрание А. Шагиняна
Нью-Йорк

В 1843 году начинается путешествие художника с выставкой картин по Европе. “Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самыми лестными поощрениями”, — вспоминал Айвазовский. Одно из них — звание академика, присужденное Академией художеств Амстердама. Как единственный представитель русского искусства, он участвовал в международной выставке, организованной в Лувре. Десять лет спустя он первым из иностранных художников стал кавалером ордена Почетного легиона.


«Кораблекрушение»
1843
Холст, масло 116 х 189
Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского
Феодосия
Россия

В 1844 году, на два года раньше намеченного срока, Айвазовский вернулся в Россию. По возвращении на родину Петербургская Академия художеств удостаивает его звания академика. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира и поручило “обширный и сложный заказ” — написать все русские военные порты на Балтийском море. В течение зимних месяцев 1844 — 1845 гг. Айвазовский выполнил правительственный заказ и создал еще ряд прекрасных марин.


«Русская эскадра на Севастопольском рейде»
1846
Холст, масло. 121 x 191 см
Государственный Русский музей

В 1845 году вместе с экспедицией Ф. П. Литке Айвазовский побывал у берегов Турции и Малой Азии. Во время этого плавания он сделал большое количество рисунков карандашом, служивших ему в течение многих лет материалом для создания картин, которые он всегда писал в мастерской. Возвратившись из экспедиции, Айвазовский уезжает в Феодосию. “Это чувство или привычка, моя вторая натура. Зиму я охотно провожу в Петербурге, — писал художник, — но чуть повеет весной, на меня нападает тоска по родине — меня тянет в Крым, к Черному морю”.


Вид Феодосии
1845
70 х 96 см
Холст, масло
Романтизм, реализм
Россия
Ереван. Государственная картинная галерея Армении


Феодосия. Восход солнца
1852 60х90

В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию и окончательно обосновался здесь. Зимой он обычно бывал со своими выставками в Петербурге и других городах России, иногда выезжал за границу. В течение своей долгой жизни Айвазовский совершил ряд путешествий: несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил путешествие в Америку. Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки. Художник говорил о своем творческом методе: “Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Движения живых стихий — неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта...”.


Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива 1842 58х85
«Встреча рыбаков»
Холст, масло. 58 x 85 см
Государственная Третьяковская галерея


«Гондельер на море ночью»
1843
Холст, масло 73 х 112
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Казань
Россия


«Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джоржо»
1844
Дерево, масло. 22.5 x 34.5 см
Государственная Третьяковская галерея


Мельница на берегу моря 1851 50х57


«Восход солнца в Феодосии»
1855
Холст, масло 82 х 117

Ереван


«Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент»
1846
Холст, масло 122,5 х 192,5
Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского
Феодосия



Вид Одессы в лунную ночь
1846
122 х 190 см
Холст, масло
Романтизм, реализм
Россия


«Вид Одессы с моря»
1865
Холст, масло 45 х 58
Государственная картинная галерея Армении
Ереван

Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным воздействием романтических традиций К. П. Брюллова, сказавшихся на живописном мастерстве художника. Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен. Очень ярко это отразилось в батальной картине “Чесменский бой”, написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению. Бой изображен в ночное время. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них — в момент взрыва. Охваченные огнем и дымом, в воздух летят обломки корабля, превратившегося в пылающий костер. На переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. На воде можно различить обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи, и другие детали.


«Чесменский бой 25-26 июня 1770 года»
1848
Холст, масло 220 х 188
Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского
Феодосия


Смотр Черноморского флота в 1849 г.
1886 131х249


«Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»
1892
Холст, масло


«Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами, встречается с русской эскадрой»
1848
Холст, масло 123 х 190
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург



«Буря на море ночью»
1849
Холст, масло 89 х 106
Дворцы-музеи и парки Петродворца
Петергоф, Ленинградская область

Вклад Айвазовского в батальную живопись значителен. Он запечатлел эпизоды Севастопольской обороны, неоднократно обращался к героическим подвигам русского военно-морского флота: “Каждая победа наших войск на суше или на море, — писал художник, — радует меня, как русского в душе, и дает мысль, как художнику изобразить ее на полотне...”.


«Буря»
1850
Холст, масло 82 х 117
Государственная картинная галерея Армении
Ереван

Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи. Его лучшими романтическими произведениями второй половины 40 — 50-х годов являются: “Буря на Черном море” (1845), “Георгиевский монастырь” (1846), “Вход в Севастопольскую бухту” (1851).


Вход в Севастопольскую бухту 1852


Вид Константинополя при лунном освещении
1846
124 х 192 см
Холст, масло
Романтизм, реализм
Россия
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей


Вид Леандровой башни в Константинополе
1848
Холст, масло
58 х 45,3
Третьяковская галерея

Крупнейший маринист в русской живописи XIX века И.К.Айвазовский много путешествовал и часто включал в свои морские пейзажи изображения известных архитектурных сооружений. Запечатленная на картине Леандрова (Девичья) башня была построена в XII веке на небольшой скале у входа в пролив Стамбульской гавани и издавна служила маяком и местом швартовки кораблей. В качестве маяка она используется и поныне. Башня возвышается на фоне золотистого неба, лучи заходящего солнца окрашивают поверхность морской воды в перламутровые тона, а вдали проступают силуэты построек древнего города. Мягкий солнечный свет романтизирует созданный художником пейзаж.


«Лунная ночь»
1849
Холст, масло 123 х 192
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург


Закат на море
1856
121,5х188


«Ночь в Крыму. Вид на Аюдаг»
1859
Холст, масло 63 х 83
Одесский художественный музей
Одесса


Буря
1857
100х49

Пятидесятые годы связаны с Крымской войной 1853 — 1856 годов. Как только до Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обо всех обстоятельствах дела. Вскоре в Севастополе были выставлены две картины Айвазовского, изображающие Синопский бой ночью и днем. Адмирал Нахимов, высоко оценив труд Айвазовского, особенно ночной бой, сказал: “Картина чрезвычайно верно сделана”.

«Синопский бой (дневной вариант)»
1853
Холст, масло


«Синопский бой 18 ноября 1853 года (ночь после боя)»
1853
Холст, масло. 220 x 331 см
Центральный военно-морской музей


Захват пароходом «Россия» турецкого военного транспорта «Мессина» на Чёрном море 13 декабря 1877 года


Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Буленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года

В творчестве Айвазовского можно встретить картины на самые разнообразные темы, например, изображения природы Украины. Он любил беспредельные украинские степи и вдохновенно изображал их в своих произведениях (“Чумацкий обоз” (1868), “Украинский пейзаж” (1868)), близко подойдя при этом к пейзажу мастеров русского идейного реализма. В этой привязанности к Украине сыграла свою роль близость Айвазовского к Гоголю, Шевченко, Штернбергу.


Чумаки на отдыхе
1885


Обоз в степи


«Украинский пейзаж с чумаками при луне»
1869
Холст, масло. 60 x 82 см
Государственная Третьяковская галерея


Ветряные мельницы в украинскойСтепи при закате солнца
1862 51х60


«Отара овец в бурю»
1861
Холст, масло 76 х 125
Собрание А. Шагиняна
Нью-Йорк


Окрестности Ялты ночью
1866


Окрестности Ялты
1863
20,2х28


Буря на Северном море
1865 269х195


Заход солнца на море
1866


Лунная ночь на Босфоре
1894 49,7х75,8


После бури. Восход луны
1894 41х58


«Вид моря с гор при закате солнца»
1864
Холст, масло 122 х 170
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург


«Всемирный потоп»
1864
Холст, масло 246,5 х 369
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург


«Гибель Помпеи»
1889
Холст, масло 128 х 218
Ростовский областной музей изобразительных искусств
Ростов
продолжение следует...

Http://gallerix.ru/album/aivazovsky
http://www.artsait.ru/art/a/aivazovsky/main.htm

Художник Иван Айвазовский (Ованнес Айвазян) ‒ один из величайших маринистов всех времён, поэт водной стихии, оставивший весомый след в истории российской живописи. «Море ‒ это моя жизнь», ‒ выражался с названиями морских просторов завораживают зрителя своим реализмом. Художника называют неподражаемым гением морских пейзажей, автором около 6 000 полотен, множество из которых перешли в благотворительность.

Жизнь неподражаемого художника-мариниста

Родился художник 17 июля 1817 г. в городе Феодосии в семье армянского предпринимателя, который вскоре разорился. Городские красоты пологих берегов предопределили все его будущее. Детство мальчика проходило в бедности, но в малом возрасте у Ивана проявлялись способности в музыке и рисовании. Изначально будущий художник учился в армянском приходском учреждении, затем в Симферопольской гимназии.

В 1833 году Айвазовский стал студентом где после обучался в пейзажном классе у М. Н. Воробьева. Предопределяющей ролью для художника стал приезд к Ф. Таннеру, владеющему особыми навыками изображения воды. Художник заметил одаренность юноши и взял его к себе, где поделился приемами и мастерством.

1837 год стал решающим в В это время часто стало звучать имя неповторимого мариниста ‒ Айвазовский. Картины с названиями «Лунная ночь в Гурзуфе» (1839) и «Морской берег» (1840) были признаны педагогами академий, за что художник был награжден медалью.

С 1840 года он посетил множество стран, где активно работал, вследствие чего и стал популярным. После возвращения Айвазовского перевели в главный морской штаб, а также наградили званием академика Академии художеств. Позже он активно посещал европейские страны, где созерцал просторы мира и набирался новых впечатлений.

В 1847 году художника приняли в ряды почетных членов Петербургской академии художеств. На протяжении жизни Айвазовский открыл художественную школу, картинную галерею, провел более 120 выставок.

Мастерство и творчество гения морской стихии

В творчестве Айвазовского очень ярко выражается величественность и эмоциональность морских баталий. Пожалуй, это благодаря феноменальной наблюдательности художника, ведь он ни разу не написал картину с натуры, а лишь делал заметки и записи. «Движения живых струй неуловимы для кисти», ‒ говорил Айвазовский. Картины с названиями «Чесменский бой» и «Девятый вал», пронизанные круговоротом действий, как раз подчеркивают особенность художника наблюдать, а впоследствии воспроизвести события.

Поразительная скорость выполнения работы

Необычайность художника прослеживается не только в наблюдательности, но и в скорости выполнения. Выполнять немалые работы за столь короткое время мог только Иван Айвазовский. Картины с названиями «Черноморский пейзаж» и «Шторм» художник создал всего лишь за 2 часа, причем выполняя работу своеобразной техникой. Особенно впечатляют отображенные на полотне морские баталии, сюжет которых воспринимается на одном дыхании. Драматизм переходит в экспрессию душевной теплоты света, что подчеркивает необычность стиля. Взирая на создания мастера, буквально ощущаешь эту стремительность и водоворот волн. Передача настроения протекает с легкой двойственностью тишины и ярости. Весомый успех мастера заключается еще в передаче реализма происходящего, ведь только гений может так изобразить эмоциональную композицию морской стихии.

Самые популярные творения художника

Во время реформ шестидесятых и семидесятых годов искусство процветало. Это время принято считать расцветом как раз тогда, когда и творил Айвазовский. Картины с названиями «Буря ночью» (1864) и «Буря на Северном море» (1865) считают наиболее поэтическими. Рассмотрим две Айвазовского. Фото с названиями представлены ниже.

«Девятый вал» (1850)

Данной картине художник посвятил 11 дней. Первоначально Николай I приобрел работу для Эрмитажа. В 1897 году полотно передали в Государственный Русский музей. Работа «Облака над морем, штиль» также находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

«Облака над морем, штиль» (1889)

Глядя на морскую гладь, величественность облаков и воздушное пространство, мы можем увидеть, насколько многогранен световой спектр. Свет в его работах не что иное, как символ жизни, надежды и вечности. Мы видим, насколько уникальны творения мастера. Этот художник и по сей час остается знаменитейшим и любимейшим у зрителей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»