Некрасов иллюстрации к произведениям мороз красный нос. «Мороз, Красный нос»: иллюстрированные издания поэмы Н

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Можно нарисовать Деда Мороза и так:

Еще варианты рисования Деда Мороза

Дедушка Мороз - красный нос

Дедушка Мороз

Пошаговая инструкция как рисовать Санта Клауса.

1. Рисовать Деда Мороза нужо начинать с контуров бороды и головы. Они представляют собой два пересекающихся круга. Для головы сделайте круг больше, чем для бороды.

2. По центру рисунка проведите горизонтальную линию, которая будет указывать нам, где центр лица.

3. Теперь нарисуйте два круга выше центральной линии, причем крги должны располагаться на меньшей окружности. Эти два маленьких кружка будут глазами.

4. Затем нарисуйте круг чуть больше чем круги для глаз. Этот круг должен пересекать центральную линию лишь краем. Это будет нос нашего Деда Мороза.

5. Теперь нарисуем дугу в верхней части большой окружности. Получившаяся линия будет контуром будущей шапки.

6. Шапка Деда Мороза состоит из линий, которые проходят параллельно друг другу. Нижняя часть шапки должна закрывать всю верхнюю часть большей окружности. Колпак шапки состоит из изогнутой линии и круга. Линия должна быть не идеально ровной, иначе шапка не будет выглядеть естественно.

7. Приступаем к рисованию усов и бороды. Борода напоминает форму сердечка. Усы - это изогнутые линии. Старайтесь, чтобы каждый из усов были похожи. Тогда Дед Мороз будет выглядеть более аккуратным.

8. На центральной линии в месте, где борода доходит до лица, нарисуйте уши.

9. Теперь дорисуйте зрочки в глазах и две дуги над ними - это брови.

10. Выделите все основные контуры более плавными линиями, похожими на локаны. На шапке сделайте линии волнистыми.

11. Сотрите все вспомогательные линии и разукрасьте Деда Мороза.

Другие варианты как нарисовать Деда Мороза и Санту

Как рисовать Санту Клауса

Как рисовать Санту Клауса

Поздравляем! Вы молодцы! Ваш Дед Мороз великолепен! Вышлите Ваш рисунок нам и мы его опубликуем на этой странице!

Можно не просто нарисовать Деда Мороза или Санту, можно оформить их изображениями стеклянные ёлочные шары. Можно сделать поделку - "Ёлочный шар".

Как легко нарисовать Мороза-Санту

И еще один вариант как нарисовать Мороза-Санту

Другие уроки рисования



Н. А. Некрасов и его поэма «Мороз, Красный нос»

10 декабря исполняется 195 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова (1821-1878). Его поэма «Мороз, Красный нос» входит в тройку наиболее популярных и детально изученных. Тем не менее, не так много исследований, посвященных оформлению некрасовских произведений, несмотря на то, что творческое наследие писателя в разное время иллюстрировали известные художники. В XIX-XX вв. к произведениям Некрасова обращались художники разного плана, находя в его поэзии много увлекательного для себя: А. И. Лебедев, Е. М. Бём, А. Ф. Пахомов, А. А. Пластов, К. и Ф. Мельниковы, В. М. Бескаравайный, Ф. В. Лемкуль и др. Поэма «Мороз, Красный нос» привлекает художников-иллюстраторов яркостью, точностью и колоритностью образов, особой живописностью литературного языка.

Кое-что из Некрасова

Среди художников прошлого, обращавшихся к иллюстрированию Некрасова, первое место, по праву, должно быть отведено Александру Игнатьевичу Лебедеву (1830-1898). Альбом его рисунков «Кое-что из Некрасова» пользовался немалым успехом. В альбом помещены литографии: портрет Некрасова, рисунки к стихотворениям «Влас», «Тройка», «Крестьянские дети», «Мороз, Красный нос», «Дешевая покупка», «На Волге», «Похороны». Это станковые композиции, навеянные темами некрасовской поэзии. В них проявились необыкновенная наблюдательность, интерес к социальным проблемам, сочувствие к «маленькому человеку», критика существующих порядков, то есть черты, очень типичные для творчества Некрасова.

Елизавета Бём

Некрасов - поэт деревенской жизни предстает перед нами в иллюстрациях великолепной художницы - Елизаветы Меркурьевны Бём (в девичестве Эндаурова). Родилась в Петербурге 24 февраля 1843 года, в старинной дворянской семье.

Пером по камню

Е. Бём работала в технике литографирования пером по камню, что позволяло ей делать тончайшую проработку всех деталей, которая была бы невозможна при вырезании ножницами. В данной технике были исполнены рисунки к поэме Н. Некрасова «Мороз, Красный нос», изданные в 1872 году А. Ильиным и представлявшие собой папку из шести нумерованных тоновых литографий в обложке с изображением сказочной ели, исполненных в классической технике литографского карандаша.

Рукопись

В Архангельской областной научной библиотеке им. Н. А. Добролюбова хранится рукописная книга, в которой использованы 6 иллюстраций Елизаветы Бём с издания 1872 года. Каждая композиция иллюстрирует определенные строки поэмы, все они решены вертикально и расположены в центре листа, в нижней части которого напечатаны стихи. Здесь уже заметна любовь художницы к изображению русской деревни и детей - двум темам, прошедшим через все ее творчество.

Культура карандашного рисунка

Пахомов Алексей Федорович (1900-1973) добился значительных успехов в рисунках к поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос», изданной в 1938 году. Работы Пахомова отличает высокая культура карандашного рисунка. Среди иллюстраций к поэме Некрасова они остаются непревзойденными, сохраняя значение и сегодня как блестящий пример глубокого и оригинального прочтения классики. Важно и то, что в его рисунках соединились глубина понимания писательского замысла поэмы и знания русской деревни.

Академик живописи А. А. Пластов

Очень привлекательно выглядит издание Н. А. Некрасова «Мороз, красный нос», выпущенное ОГИЗ государственным издательством художественной литературы в 1949 г. Оформление и иллюстрации выполнены академиком живописи, художником А. А. Пластовым. Большое внимание художник уделил общему оформлению издания. Книга большого формата, в ледериновом переплете синего цвета. На верхней переплетной крышке в тисненой золотой рамке помещено имя автора и название. Корешок книги украшен растительным орнаментом. На фронтисписе помещен рисунок - Н. А. Некрасов на охоте.

Яркие, самобытные иллюстрации к поэме Н. Некрасова

Пластов не просто пересказывает сюжет поэмы, он останавливает внимание на второстепенных сюжетах, побочных моментах, которые и делают его иллюстрации интересными. До мелочей продуманы композиция и планировка художественных элементов книги, соотношение рисунка и шрифта. Текст автора и оформление книги составляют одно целое. Форзацы украшены картинами зимнего леса. Из 76 страниц - 20 составляют иллюстрации. Почти на каждой странице помещены небольшие рисунки - вставки, которые дополняют авторский текст.

Палехская красота

Удивительное по красоте исполнение поэмы вышло в свет в Ярославле в Верхне-Волжском книжном издательстве в 1975 году. Иллюстраторами выступили Константин и его жена Фаина Мельниковы. Оба закончили Палехское художественное училище, работали в Палехских художественно-производственных мастерских. Занимались книжной иллюстрацией. Тематика их произведений: фольклор, литература, жанровые сцены, а также увлечение палехом сказались на иллюстрациях к поэме Некрасова. Книга имеется в Архангельской областной научной библиотеке им. Н. А. Добролюбова.

Рисунки В. М. Бескаравайного

В 1975 году в Ленинградском отделении издательства «Художественная литература» вышло еще одно издание, объединившие под одной обложкой сразу 2 поэмы: Мороз, Красный нос и Русские женщины. Художником-иллюстратором выступил Василий Митрофанович Бескаравайный (1930-1997). Рисунки В. М. Бескаравайного: акварель, гравюра, эскизы, наброски.

Акварельная легкость и прозрачность рисунка

В Архангельской областной научной библиотеке им. Н. А. Добролюбова имеется издание поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос», вышедшее в свет в 1987 году, с иллюстрациями Ф. В. Лемкуля. Художественная выразительность иллюстраций была ограничена возможностями весьма скромной в ту пору полиграфической базы. Первостепенное значение имел точный, ясный, выверенный в деталях рисунок. Любимая техника мастера, примененная в книге, - акварель. Художник прекрасно использовал её выразительные возможности: лёгкость, прозрачность цвета, его перетекание и внутренний свет.
Рисунки В. М. Бескаравайного

Литературные уроки

Архангельской областной научной библиотекой им. Н. А. Добролюбова к юбилею русского поэта и писателя подготовлена виртуальная экскурсия «Мороз, Красный нос»: иллюстрированные издания поэмы Н. А. Некрасова». Среди экспонатов - несколько редких изданий поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос», в том числе, - рукописная книга последней четверти XIX в. Приглашаем всех желающих посетить литературные уроки, посвященные жизни и творчеству писателя.

Николай Некрасов. "МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС"
Ты опять упрекнула меня,
Что я с музой моей раздружился,
Что заботам текущего дня
И забавам его подчинился.
Для житейских расчетов и чар
Не расстался б я с музой моею,
Но бог весть, не погас ли тот дар,
Что, бывало, дружил меня с нею?
Но не брат еще людям поэт,
И тернист его путь, и непрочен,
Я умел не бояться клевет,
Не был ими я сам озабочен;...

Портрет Николая Некрасова работы Ивана Крамского. 1877 г. Фрагмент.

1.Савраска увяз в половине сугроба - Две пары промерзлых лаптей Да угол рогожей покрытого гроба Торчат из убогих дровней. ..,

"Последняя дорога" - картина художника Перова В.Г…


2.Привычная дума поэта Вперед забежать ей спешит: Как саваном, снегом одета, Избушка в деревне стоит, ...


Зима | Саврасов Алексей (1830-1897)...

3.
Три тяжкие доли имела судьба, И первая доля: с рабом повенчаться, Вторая - быть матерью сына раба, А третья - до гроба рабу покоряться, И все эти грозные доли легли На женщину русской земли. ...



Алексей Корзухин. Известные картины художника - Возвращение из города, 1870

4.
Однако же речь о крестьянке Затеяли мы, чтоб сказать, Что тип величавой славянки Возможно и ныне сыскать. …



Максимов Василий Максимович Крестьянская девушка 1865

5.
И ты красотою дивила, Была и ловка, и сильна, Но горе тебя иссушило, Уснувшего Прокла жена!


Максимов Василий Максимович - Русская крестьянка...

6.
В селе, за четыре версты, У церкви, где ветер шатает Побитые бурей кресты, Местечко старик выбирает; …



Саврасрв. Сельское кладбище в лунную ночь. 1887 г.

8.
Лежит неподвижный, суровый, С горящей свечой в головах, В широкой рубахе холщовой И в липовых новых лаптях.


Неутешное горе (Крамской...jpg | Крамской И. Н....

9.
Пока мертвеца обряжали, Не выдали словом тоски, И только глядеть избегали Друг другу в глаза бедняки,



А. Венецианов. Оплакивание Христа, 1811 г.

10.
На эти рыданья и стоны Соседи валили гурьбой: Свечу положив у иконы, Творили земные поклоны И шли молчаливо домой.


Николай Бессонов Девушка со свечой 1996 г.

11.
Сурово метелица выла И снегом кидала в окно, Невесело солнце всходило: В то утро свидетелем было Печальной картины оно. …



Аполлинарий Михайлович Васнецов.Вьюжит. Метель. Старая Москва, 1904

12.
Случилось в глубоком сугробе Полсуток ему простоять, Потом то в жару, то в ознобе Три дня за подводой шагать:



Сверчкоа Николай Егорович (1817-1898).1891 г.

13.
... Саврасушка, трогай, Натягивай крепче гужи! Служил ты хозяину много, В последний разок послужи!...


Сверчкоа Николай Егорович (1817-1898). Зимняя Дорога

14.
..."Свалился... а то-то был в силе!.. Свалился... не минуть и нам!.." Еще покрестились могиле И с богом пошли по домам….


В.Г. Перов.. Старики родители на могиле сына

15.
А Дарья домой воротилась - Прибраться, детей накормить. Ай-ай! как изба настудилась! Торопится печь затопить, Ан глядь - ни полена дровишек! Задумалась бедная мать: Покинуть ей жаль ребятишек Хотелось бы их приласкать, Да времени нету на ласки. К соседке свела их вдова. И тотчас, на том же савраске, Поехала в лес, по дрова...

***


Иллюстрация Ильи Глазунова


МОРОЗ. Встреча в лесу. Иван Билибин



«Дед Мороз», В. М. Васнецов , 1885.


Оформление обложки - художник Дмитрий Шмаринов.


Первоначально Крамской предполагал написать Некрасова «в подушках», но те, с кем мастер советовался, отговорили его это делать, мотивируя это тем, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. И тогда Крамской написал по-другому - погрудный портрет Некрасова со скрещенными руками был закончен в марте 1877 года и принят заказчиком. Но уже спустя несколько дней наш герой начал писать другой портрет - в соответствии с ранним замыслом. Это и была картина «Некрасов в период "Последних песен"» - дописывал ее автор уже после смерти поэта, в 1878 году. Поначалу Крамской думал ограничиться малым форматом, но в процессе работы увеличивал размеры холста, надшивая его со всех сторон. Убрал он и некоторые детали, мешавшие созданию «героического» образа, - например, любимую собаку поэта и шкаф с оружием, напоминавшие об охотничьей страсти Некрасова. В результате из-под кисти Крамского вышел удивительный портрет, сочетающий в себе камерность изображения и монументальность образа человека, чьи духовные силы остаются не сломленными и втяжелой болезни.
Портреты Добролюбова и Мицкевича на стене обозначают круг духовных интересов и самых задушевных убеждений Некрасова.
Автор поставил ложную датировку картины - 3 марта 1877 года. В этот день Некрасов прочитал художнику стихотворение «Баюшки-баю», о котором тот отзывался как о «величайшем произведении». Вот одна из его строф: «Усни, страдалец терпеливый!/ Свободной, гордой и счастливой/ Увидишь родину свою,/ Баю-баю-баю-баю!»
Картина-портрет «Некрасов в период «Последних песен» долго еще стояла после смерти поэта в мастерской художника - он все не решался с нею расстаться, все работал над ней и передал ее Третьякову только через год.

Сам Некрасов просил художника написать его таким каким он есть." Такой портрет мне очень нужен, а потом забирайте себе.".

Биография Некрасрва
Николай Алексеевич Некрасов – русский прозаик, поэт, Некрасов Н.А. - публицист, классик мировой литературы.Знаменитый русский прозаик, поэт, классик мировой литературы и публицист, Николай Алексеевич Некрасов, родился 10.12.1821 в селе Немировка в Подольской Губернии. Вскоре после его рождения семья переехала в родовое имение в деревне Грешнево в Ярославской губернии.

Именно там стала жить семья после того, как отец Некрасова ушел на пенсию. Здесь отец Николая работал исправником и часто брал сына с собой, а потому у него остались яркие впечатления о том, как сильно страдал русский народ.

Он начал свое обучение в местной ярославской гимназии. Среди сверстников он не особенно выделялся, учился не лучше и не хуже остальных, а также сильно раздражал наставников своими сатирическими стишками. В 1838 году он под давлением отца поступает на службу в армию в Петербурге.

После переезда в Северную столицу он сразу же обзавелся большим количеством друзей студентов и загорелся желанием продолжить образование, но отец грозил ему оставить без средств. Это не остановило будущего писателя, он поступил на филологический факультет Петербургского университета в качестве вольного слушателя.

В этот период деньги стали его основной заботой. Отец действительно полностью лишил его материальной поддержки, а потому ему приходилось все время работать. В это время Некрасов находился в отчаянной нужде, часто ночевал в приютах с нищими, постоянно был голодным, не каждый день мог позволить себе обед. После длительных мыканий по улицам он устроился работать гувернером в богатую семью.

У него появилось немного больше времени для того, чтобы попробовать себя в литературе. Он начал активно писать в газеты, в 1838 году опубликовали его стихотворение "Жизнь". В 1840 он опубликовал небольшой сборник "Мечты и звуки". Сразу после выхода сборника он стал узнаваем в литературном мире, стал работать еще активнее и выпустил несколько альманахов.
Уже в 1846 году он стал совладельцем крупного на тот момент журнала "Современник". Знакомые ему по "Отечественным запискам" литераторы тут же перешли в "Современник". Период активной работы прекратился в середине 50-х, когда врачи поставили ему диагноз - головная болезнь.
Требовалось немедленное лечение. Специалисты находились в Европе, а потому Николай Алексеевич сразу же отправился в Италию, где поправился и был вновь готов к работе. В этот момент к команде "Современника" также примыкают Чернышевский и Добролюбов, Некрасов пишет много стихов и прозы.
В 1866 году журнал был закрыт. Через пару лет Некрасов перешел обратно в "Отечественные записки", арендовав издание у Краевского. Десять лет он успешно управляет журналом и издает несколько произведений, но в 1875 году его здоровье вновь пошатнулось. В этот раз болезнь была еще более опасной - рак кишечника. Недуг сразу же ухудшил состояние Некрасова, он медленно терял жизненные силы.
Длительная и мучительная операция не стала спасением от болезни. Он получил огромное количество писем поддержки от своих читателей и друзей, что мотивировало его продолжить работу практически на смертном одре. 27 декабря 1877 Некрасов умер, а тело его теперь покоится на Новодевичьем кладбище в Петербурге.
Творчество поэта оценивают по-разному. Некоторые критики и специалисты говорят о том, что именно лирика была неоднозначной, содержала большое количество откровенно слабых стихов, которые сам автор иногда не хотел включать в сборники. Его труды, впрочем, стали очень важной частью мирового литературного достояния.
Он стал одним из самых важных литераторов, которые обратили внимание на проблемы народа России, его творчество признано в России и по всему миру.

Важные этапы жизни Николая Некрасова:

- Родился в Немировке 10 декабря 1821
- Поступил в гимназию Ярославля в 1832
- Публикация первого стихотворения "Мысль", а также отказ от службы в армии в 1838
- Начало обучения в Петербургском университете в 1839
- Публикация первого собрания стихов "Мечты и звуки" в 1840
- Начало сотрудничества с "Отечественными записками" в 1841 году после ухода из университета
- Покупка журнала "Современник" в 1846
- Закрытие журнала в 1866
- Аренда журнала "Отечественные записки" в 1868
- Диагноз рака кишечника в 1875
- Смерть поэта в собственном доме в Петербурге 27 декабря 1877

Занимательные факты из жизни поэта Николая Некрасова:

Некрасов был картежником и отменным игроком и обещал никогда не играть с людьми, у которых длинные ногти, он проиграл огромную сумму игроку, который крапил карты ногтями
- Последние годы жизни Некрасов провел с молодой 19-летней девушкой Феклой Анисимовной, которую называл Зиной
- Белинский подверг жестокой критике сборник "Мечты и звуки", который Некрасов даже хотел целиком уничтожить, начав скупать все возможные экземпляры
- Критики и исследователи до сих пор пытаются оценить художественное наследие Некрасова, есть люди, которые считают его элементом фундамента всей русской поэзии, а есть и те, что уверены в полной несостоятельности Некрасова как поэта.

Была у Некрасова помимо карт ещё одна страсть -ОХОТА.
"Поэт обзаводится целым арсеналом ружей – английских, бельгийских, французских, покупает в Петербурге и выписывает из-за границы дорогих охотничьих собак. С конца 50-х годов охоты Некрасова, проходившие обычно в Новгородской губернии, приобретают почти что царский размах. Среди его товарищей, с которыми он ездил на охоту, было немало высокопоставленных лиц, в их числе: А. А. Абаза (будущий министр финансов) (X, 458), адмирал Н. К. Краббе (в 1862-1876 гг. морской министр), егермейстер Двора С. Д. Шереметьев (зять М. Н. Муравьёва, в то время министра государственных имуществ) и др. В начале 60-х годов в жизнь Некрасова входит и охота на медведей, которой он также занимался в Новгородской губернии." А. М. Скабичевский вспоминал: «Кто вошел бы к нему в квартиру, не зная, кто в ней живет, ни за что не догадался бы, что это квартира литератора, и к тому же певца народного горя. В приемной же комнате на видном месте между окнами стояла на задних лапах, опираясь о дубину, громадная медведица с двумя медвежатами, и хозяин с гордостью указывал на нее, как на трофей одного из самых рискованных охотничьих подвигов»

Николая Алексеевича Некрасова

«Мороз, Красный Нос»

в иллюстрациях

Аркадия Александровича Пластова.


Одну только Бог изменить забывал

Суровую долю крестьянки.

Н. А. Некрасов


Привычная дума поэта

Вперёд забежать ей спешит:

Как саваном, снегом одета,

Избушка в деревне стоит,

В избушке - телёнок в подклети,

Мертвец на скамье у окна;

Шумят его глупые дети,

Тихонько рыдает жена.

Сшивая проворной иголкой

На саван куски полотна,

Как дождь, зарядивший надолго,

Негромко рыдает она.


Красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

И голод, и холод выносит,

Всегда терпелива, ровна...

Я видывал, как она косит:

Что взмах - то готова копна!

Платок у ней на ухо сбился,

Того гляди косы падут.

Какой-то парнёк изловчился

И кверху подбросил их, шут!


По будням не любит безделья.

Зато вам ее не узнать,

Как сгонит улыбка веселья

С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,

И песни, и пляски такой

За деньги не купишь. "Утеха!" -

Твердят мужики меж собой.


Всегда у них тёплая хата,

Хлеб выпечен, вкусен квасок,

Здоровы и сыты ребята,

На праздник есть лишний кусок.

Идёт эта баба к обедни

Пред всею семьёй впереди:

Сидит, как на стуле, двухлетний

Ребёнок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына

Нарядная матка ведёт...

И по сердцу эта картина

Всем любящим русский народ!


Случилось в глубоком сугробе

Полсуток ему простоять,

Потом то в жару, то в ознобе

Три дня за подводой шагать:

Покойник на срок торопился

До места доставить товар.

Старуха его окотила

Водой с девяти веретен

И в жаркую баню сводила,

Да нет - не поправился он!


Савраска увяз в половине сугроба -

Две пары промёрзлых лаптей

Да угол рогожей покрытого гроба

Торчат из убогих дровней.

Старуха в больших рукавицах

Савраску сошла понукать.

Сосульки у ней на ресницах,

С морозу - должно полагать.


А Дарья домой воротилась -

Прибраться, детей накормить.

Ай-ай! как изба настудилась!

Торопится печь затопить,

Ан глядь - ни полена дровишек!

Задумалась бедная мать:

Покинуть ей жаль ребятишек

Хотелось бы их приласкать,

Да времени нету на ласки.

К соседке свела их вдова.

И тотчас, на том же савраске,

Поехала в лес, по дрова...


Рано я, горькая, встала,

Дома не ела, с собой не брала,

До ночи пашню пахала,

Ночью я косу клепала,

Утром косить я пошла...

Крепче вы, ноженьки, стойте!

Белые руки, не нойте!

Надо одной поспевать!

В поле одной-то надсадно,

В поле одной неповадно

Стану я милого звать!


Сон мой был в руку, родная!

Сон перед Спасовым днём.

В поле заснула одна я

После полудня, с серпом,

Вижу - меня оступает

Сила - несметная рать, -

Грозно руками махает,

Грозно очами сверкает.

Думала я убежать,

Да не послушались ноги.

Стала просить я помоги,

Стала я громко кричать.


Лето он жил работаючи,

Зиму не видел детей,

Ночи о нём помышляючи,

Я не смыкала очей.

Едет он, зябнет... а я-то, печальная,

Из волокнистого льну,

Словно дорога его чужедальная,

Долгую нитку тяну.

Веретено моё прыгает, вертится,

В пол ударяется.

Проклушка пеш идёт, в рытвине крестится,

К возу на горочке сам припрягается.

Лето за летом, зима за зимой,

Этак-то мы раздобылись казной!


Телега, скрыпя, подъезжает -

Савраска глядит на своих,

И Проклушка крупно шагает

За возом снопов золотых.

«Бог помочь! А где же Гришуха?»

Отец мимоходом сказал.

«В горохах», - сказала старуха.

«Гришуха!» - отец закричал,

На небо взглянул. «Чай, не рано?

Испить бы...» - Хозяйка встаёт

И Проклу из белого жбана

Напиться кваску подаёт.

Гришуха меж тем отозвался:

Горохом опутан кругом,

Проворный мальчуга казался

Бегущим зелёным кустом.


Ни звука! Душа умирает

Для скорби, для страсти. Стоишь

И чувствуешь, как покоряет

Её эта мёртвая тишь.

Ни звука! И видишь ты синий

Свод неба, да солнце, да лес,

В серебряно-матовый иней

Наряженный, полный чудес,

Влекущий неведомой тайной,

Глубоко-бесстрастный... Но вот

Послышался шорох случайный -

Вершинами белка идёт.

Ком снегу она уронила

На Дарью, прыгнув по сосне.

А Дарья стояла и стыла

В своём заколдованном сне...



Гордова Любовь Анатольевна

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»