Мариинский театр история кратко. Мариинский театр: история создания

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Мариинский театр. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР (по имени императрицы Марии Александровны), театр оперы и балета в Санкт Петербурге. Открыт в 1860 постановкой оперы “Жизнь за царя” М.И. Глинки в перестроенном в 1859 здании Театра цирка на Театральной площади… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР - открыт в 1783 в Санкт Петербурге как Каменный (Большой) театр, с 1860 в современном здании (арх. А. К. Кавос), тогда же получил современное название; в 1919 1991 Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 им. С. М. Кирова, с 1992… … Большой Энциклопедический словарь

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР - (по имени императрицы Марии Александровны), театр оперы и балета в Санкт Петербурге. Открыт в 1860 постановкой оперы Жизнь за царя М.И. Глинки в перестроенном в 1859 здании Театра цирка на Театральной площади (реконструировано в 1968 1970). Один… … Русская история

Мариинский театр - (см. Театр оперы и балета имени С. М. Кирова). Санкт Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992 … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Мариинский театр - Мариинский театр, см. Театр оперы и балета имени С. М. Кирова … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Мариинский Театр - открыт в 1783 в Санкт Петербурге как Каменный (Большой) театр, с 1860 в современном здании (архитектор А. К. Кавос), тогда же получил современное название; в 1919 1991 Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 имени С. М. Кирова … Энциклопедический словарь

Мариинский театр Большая советская энциклопедия

Мариинский театр - в СПб. открыт 2 окт. 1860 г. возобновлением оперы Жизнь за Царя. Перестроен архитектором А. К. Кавосом из сгоревшего в 1859 г. театра цирка. В последнее время (1894 96) театр капитально перестроен. Значительные работы, с целью улучшения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мариинский театр - см. Ленинградский театр оперы и балета … Музыкальная энциклопедия

Мариинский театр - МАРИИ́НСКИЙ ТЕÁТР, см. Ленинградский театр оперы и балета … Балет. Энциклопедия

Книги

  • Мариинский балет: взгляд из Москвы , Татьяна Кузнецова. Эта книга - сценический портрет петербургской труппы, увиденной глазами москвички. Здесь описаны спектакли, которые театр представлял в качестве хитов своих сезонов с 1997 по 2012 год:… Купить за 632 руб
  • Большой театр. Культура и политика. Новая история , Соломон Волков. Живая, неортодоксальная история взаимодействия политики и искусства, власти и общества, Царя и Театра. Большой театр – один из самых прославленных брендов России.На Западе слово Bolshoi не…

Один из наиболее значимых музыкальных театров ; самый именитый театр оперы и балета . Со времен правления Екатерины II являлся императорским театром. Он включен в по версии нашего сайта.

История Мариинского театра началась с 1783 года, когда по приказу императрицы в Петербурге был возведен Большой театр. Во время правления Александра II театр был переименован в честь его супруги - Марии Александровны. В октябре 1860 года в новом театра состоялась премьера - опера М. Глинки. Старое здание было отведено под консерваторию.

Не зря Мариинский считается одним из наиболее значимых театров в мире оперы и балета. Во второй половине XIX века на его сцене проходили самые важные премьеры в истории русской оперы: «Борис Годунов» Мусоргского, «Иоланта» Чайковского и многие другие знаменитые постановки.

В 1920 году, со сменой власти, театр был переименован в Кировский. Прежнее название было возвращено в 1992 году. Внутренние помещения театра дважды реконструировались. На сегодняшний день, это один из красивейших залов мира, а уникальный занавес, созданный в 1914 году, давно стал визитной карточкой театра. Недалеко от театра в 2013 году было построено здание второй сцены Мариинского, .

Основное здание театра располагается на Театральной площади Санкт-Петербурга. Добраться до площади можно на общественном транспорте, либо пройдя пешком 15-20 минут от станций метро «Садовая»/ «Сенная площадь»/ «Спасская».

В перерывах между театральными сезонами на главной сцене выступают другие коллективы.

Фото достопримечательности: Мариинский театр

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР - го-су-дар-ст-вен-ный ака-де-ми-че-ский, те-атр опе-ры и ба-ле-та, один из ста-рей-ших те-ат-ров Рос-сии (Санкт-Пе-тер-бург).

На-зван в 1860 в честь имп. Ма-рии Алек-сан-д-ров-ны - суп-ру-ги имп. Алек-сан-д-ра II. До Февральской ре-во-лю-ции 1917 вхо-дил в сис-те-му им-пе-ра-тор-ских те-ат-ров. Пра-ви-тель-ст-вен-ным дек-ре-том 9.11.1917 объ-яв-лен го-су-дар-ст-вен-ным и пе-ре-дан в ве-де-ние Нар-ком-про-са. С 1920 Гос. ака-де-мич. те-атр опе-ры и ба-ле-та, с 1935 Ле-нингр. ака-де-мич. те-атр опе-ры и ба-ле-та им. С. М. Ки-ро-ва. С 1992 вновь Ма-ри-ин-ский те-атр.

Ис-то-рия М. т. вос-хо-дит к при-двор-ным муз. спек-так-лям франц. (с 1720-х гг.) и итал. (с 1730-х гг.) трупп. В 1736 «Италь-ян-ская ком-па-ния» по-ка-за-ла пер-вую в Рос-сии опе-ру-се-риа - «Си-ла люб-ви и не-на-вис-ти» Ф. Арайи. По-сте-пен-но в «Италь-ян-скую ком-па-нию» ста-ли про-ни-кать отеч. ис-пол-ни-те-ли. Проф. тан-цов-щи-ки и тан-цов-щи-цы поя-ви-лись по-сле уч-ре-ж-де-ния имп. Ан-ной Ива-нов-ной в 1738 тан-це-валь-ной шко-лы (см. Ака-де-мия рус-ско-го ба-ле-та) под рук. Ж. Б. Лан-де. В 1783 от-крыл-ся Боль-шой (Ка-мен-ный) те-атр (зда-ние по-строе-но в 1775-83, арх. А. Ри-наль-ди, на мес-те ны-неш-ней Пе-тербургской кон-сер-ва-то-рии); ука-зом имп. Ека-те-ри-ны II ор-га-ни-зо-ва-на труп-па «не для од-них ко-ме-дий и тра-ге-дий, но и для опе-ры», 1-я по-ста-нов-ка - ко-мич. опе-ра «Лун-ный мир» Дж. Паи-зи-ел-ло (1783, итал. труп-па). В 1803 опер-ная и ба-лет-ная труп-пы от-де-ли-лись от дра-ма-ти-че-ской. В 1836 им от-да-но за-но-во от-стро-ен-ное зда-ние Боль-шо-го (Ка-мен-но-го) те-ат-ра (арх. А. К. Ка-вос); сезон от-кры-лся пер-вой по-ста-нов-кой опе-ры «Жизнь за ца-ря» М. И. Глин-ки . До 1860 на этой сце-не ста-ви-лись спек-так-ли Итал. опер-ной труп-пы; Рус. опер-ная труп-па с 1845 ра-бо-та-ла на имп. сце-не в Мо-ск-ве, с 1854 - в С.-Пе-тер-бур-ге на сце-не Те-ат-ра-цир-ка (по-стро-ен в 1847-49, арх. Ка-вос) на бе-ре-гу Крю-ко-ва ка-на-ла.

По-сле по-жа-ра 1859 зда-ние Те-ат-ра-цир-ка ре-кон-ст-руи-ро-ва-но тем же ар-хи-тек-то-ром; от-кры-то под назв. «М. т.» в 1860 опе-рой «Жизнь за ца-ря» М. И. Глин-ки. При пе-ре-строй-ке уси-ле-на слож-ная объ-ём-ная ком-по-зи-ция зда-ния, фа-са-ды в рус-ле эк-лек-тиз-ма со-хра-ни-ли го-ри-зон-таль-ные чле-не-ния и оформ-ле-ние по-этаж-ным ор-де-ром, зри-тель-но-му за-лу при-да-на под-ко-во-об-раз-ная фор-ма. Так-же уст-рое-ны до-пол-нит. вес-ти-бю-ли и фойе (для цар-ской ло-жи и др.), рас-ши-ре-но фойе для пуб-ли-ки. То-гда же зри-тель-ный зал по-лу-чил совр. оформ-ле-ние с бо-га-тым скульп-тур-ным и жи-во-пис-ным де-ко-ром (в т. ч. пла-фон худ. Э. Фран-чио-ли по эс-ки-зам К. Ду-зи). В 1885 про-ве-де-на сле-дую-щая ре-кон-ст-рук-ция зда-ния (арх. В. А. Шрё- тер; к ле-во-му кры-лу при-стро-ен 3-этаж-ный кор-пус под-соб-ных по-ме-ще-ний). В 1894 зда-ние вновь пе-ре-строе-но Шрё-те-ром: гл. фа-сад оформ-лен ко-лос-саль-ным ор-де-ром, де-кор экс-терь-е-ра зда-ния стал бо-лее дроб-ным, уве-ли-че-но про-стран-ст-во фойе и уст-рое-ны но-вые ле-ст-ни-цы, гл. фойе и па-рад-ные ле-ст-ни-цы по-лу-чи-ли со-хра-нив-шее-ся до на-ших дней оформ-ле-ние, де-рев. пе-ре-кры-тия и кир-пич-ные сво-ды бы-ли за-ме-не-ны ме-тал-лич. и бе-тон-ны-ми кон-ст-рук-ция-ми и т. д. В 1914 А. Я. Го-ло-вин соз-дал сце-ни-че-ский за-на-вес (ре-с-тав-ри-ро-ван в 1952 С. Б. Вир-салад-зе). Зда-ние по-стра-да-ло во вре-мя Вел. Отеч. вой-ны, ре-кон-ст-руи-ро-ва-но в 1943-44. В 1966-67 при-строе-ны но-вые кор-пу-са, уст-рое-ны но-вые ре-пе-ти-ци-он-ные за-лы и ма-лая сце-на (арх. С. М. Гель-фер). С нач. 2000-х гг. ве-дёт-ся строи-тель-ст-во зда-ния вто-рой сце-ны М. т. В ре-кон-ст-руи-ро-ван-ном зда-нии Де-ко-ра-ци-он-но-го ма-га-зи-на и за-ла быв. Ди-рек-ции имп. те-ат-ров (1900, арх. Шрё-тер) от-крыт кон-церт-ный зал М. т. (2004-06, арх. К. Фабр).

Опе-ра. В кон. 18 - нач. 19 вв. ос-но-ву ре-пер-туа-ра со-став-ля-ли опе-ры франц. (Ф. Бу-аль-дьё, А. Грет-ри, П. А. Мон-си-ньи и др.) и итал. (Дж. Паи-зи-ел-ло, Дж. Сар-ти, Д. Чи-ма-ро-за и др.) ком-по-зи-то-ров, ста-ви-лись пер-вые про-из-ве-де-ния рус. ком-по-зи-то-ров - M. M. Со-ко-лов-ско-го, Е. И. Фо-ми-на, В. А. Паш-ке-ви-ча, позд-нее С. И. Да-вы-до-ва и др. В 1803-1840 опер-ную труп-пу воз-глав-лял К. А. Ка-вос, ав-тор мн. опер, по-став-лен-ных на сце-не те-ат-ра, сре-ди них - «Иван Су-са-нин» (1815). В эти го-ды осу-ще-ст-в-ле-ны пер-вые на рус. сце-не по-ста-нов-ки опер «Вол-шеб-ная флей-та» В. А. Мо-цар-та (1818), «Воль-ный стре-лок» К. М. фон Ве-бе-ра (1824), «Нор-ма» и «Со-мнам-бу-ла» (1837), «Пу-ри-та-не» (1840) В. Бел-ли-ни, «Лю-чия ди Лам-мер-мур» Г. До-ни-цет-ти и др. Ве-ду-щи-ми отеч. со-лис-та-ми бы-ли П. А. Бу-ла-хов, Я. С. Во-робь-ёв, П. В. Злов, Г. Ф. Кли-мов-ский, А. М. Кру-тиц-кий, Е. С. Сан-ду-но-ва, В. М. Са-мой-лов и др. Вы-сту-па-ли итал., франц. и нем. труп-пы. Вы-даю-щим-ся со-бы-ти-ем ста-ла по-ста-нов-ка опе-ры М. И. Глин-ки «Жизнь за ца-ря», оз-на-ме-но-вав-шая ро-ж-де-ние рус. клас-сич. опе-ры. В 1842 по-став-ле-на вто-рая опе-ра Глин-ки - «Рус-лан и Люд-ми-ла». В обо-их спек-так-лях рас-кры-лось да-ро-ва-ние вы-даю-щих-ся рус. пев-цов О. А. Пет-ро-ва и А. Я. Пет-ро-вой-Во-робь-ё-вой. В опер-ную труп-пу во-шли так-же М. С. Ле-бе-дев, А. И. Ле-о-нов, М. М. Сте-па-но-ва, В. А. Ше-ма-ев, M. P. Ше-ле-хо-ва, С. С. Гу-лак-Ар-те-мов-ский, Е. А. Се-мё-но-ва и др. С 1843 под по-кро-ви-тель-ст-вом дво-ра вы-сту-па-ла Итал. опер-ная труп-па, в её со-ста-ве - пев-цы ми-ро-во-го клас-са Дж. Ру-би-ни, A. Там-бу-ри-ни, Джу-лия Гри-зи, Л. Лаб-лаш, П. Ви-ар-до-Гар-сия и др. Рус. труп-па бы-ла от-тес-не-на на вто-рой план, а в 1845-54 фак-ти-че-ски из-гна-на (вы-сту-па-ла на имп. сце-нах Мо-ск-вы).

В опер-ном ре-пер-туа-ре от-крыв-ше-го-ся в 1860 М. т. ак-цент был сде-лан на рус. му-зы-ке. Сре-ди наи-бо-лее зна-чит. по-ста-но-вок - «Рус-лан и Люд-ми-ла» М. И. Глин-ки (1861), «Ру-сал-ка» А. С. Дар-го-мыж-ско-го (1865). Бы-ли осу-ще-ст-в-ле-ны пер-вые в ис-то-рии по-ста-нов-ки рус. клас-сич. опер: «Юдифь» (1863), «Рог-не-да» (1865) А. Н. Се-ро-ва; «Ка-мен-ный гость» Дар-го-мыж-ско-го (1872); «Пско-ви-тян-ка» (1873), «Май-ская ночь» (1880), «Сне-гу-роч-ка» (1882), «Мла-да» (1892), «Ночь пе-ред Ро-ж-де-ст-вом» (1895) Н. А. Рим-ско-го-Кор-са-ко-ва; «Бо-рис Го-ду-нов» (2-я ред., с про-ло-гом) М. П. Му-сорг-ско-го (1874); «Оп-рич-ник» (1874), «Куз-нец Ва-ку-ла» (1876), «Ор-ле-ан-ская де-ва» (1881), «Ча-ро-дей-ка» (1887), «Пи-ко-вая да-ма» (1890), «Ио-лан-та» (1892) П. И. Чай-ков-ско-го ; «Де-мон» А. Г. Ру-бин-штей-на (1875); «Князь Игорь» А. П. Бо-ро-ди-на (1890); «Оре-стея» С. И. Та-нее-ва (1895), и др. Из зап.-ев-роп. ре-пер-туа-ра по-став-ле-ны «Про-рок» Дж. Мей-ер-бе-ра (1869); «Си-ла судь-бы» (1862; опе-ра на-пи-са-на для М. т.), «Тра-виа-та» (1868), «Аи-да» (1877), «Ри-го-лет-то» (1878), «Отел-ло» (1887), «Фаль-стаф» (1894, впер-вые на рус. яз.) Дж. Вер-ди; «Ло-эн-грин» (1868), «Тан-гей-зер» (1874), «Три-стан и Изоль-да» (1899) Р. Ваг-не-ра; «Кар-мен» Ж. Би-зе и «Ма-нон» Ж. Масс-не (обе 1885); «Ме-фи-сто-фель» А. Бой-то (1886), опе-ры К. М. фон Ве-бе-ра, В. А. Мо-цар-та, Дж. Пуч-чи-ни и др. ком-по-зи-то-ров. Гл. ди-ри-жё-ром в 1860-69 был К. Н. Ля-дов (отец ком-по-зи-то-ра А. К. Ля-до-ва), в 1869-1916 - Э. Ф. На-прав-ник, дея-тель-ность ко-то-ро-го сыг-ра-ла зна-чит. роль в ис-то-рии те-ат-ра: он ус-та-но-вил творч. свя-зи с из-вест-ны-ми рус. ком-по-зи-то-ра-ми, со-брал в те-ат-ре луч-шие ар-ти-стич. си-лы, под-нял проф. уро-вень опер-ных по-ста-но-вок. Сре-ди со-лис-тов те-ат-ра: пев-цы Ф. П. Ко-мис-сар-жев-ский, Е. А. Лав-ров-ская, Д. М. Ле-о-но-ва, И. А. Мель-ни-ков, Ф. К. Ни-коль-ский, Ю. Ф. Пла-то-но-ва.

В кон. 19 - нач. 20 вв. ре-пер-ту-ар те-ат-ра вклю-чал опе-ры Р. Ваг-не-ра («Валь-ки-рия», 1900; «Ги-бель бо-гов», 1903; «Зо-ло-то Рей-на», 1905), «Элек-тру» Р. Штрау-са, со-бы-тия-ми ста-ли по-ста-нов-ки рус. опер «Ска-за-ние о не-ви-ди-мом гра-де Ки-те-же и де-ве Фев-ро-нии» Н. А. Рим-ско-го-Кор-са-ко-ва (1907, впер-вые на сце-не), «Хо-ван-щи-на» М. П. Му-сорг-ско-го (1911, впер-вые в М. т.) и др. В М. т. вы-сту-па-ли круп-ней-шие мас-те-ра опер-но-го иск-ва: И. А. Ал-чев-ский, А. Ю. Боль-ска, М. И. До-ли-на, И. В. Ер-шов, Е. И. Збруе-ва, B. И. Кас-тор-ский, В. И. Ку-за, Ф. В. Лит-вин, Е. К. Мра-ви-на, Э. К. Пав-лов-ская, М. А. Сла-ви-на, Л. В. Со-би-нов, Ф. И. Стра-вин-ский, И. В. Тар-та-ков, М. И. и H. H. Фиг-не-ры, М. Б. Чер-кас-ская, Л. Г. Яков-лев и др.; час-то вы-сту-пал Ф. И. Ша-ля-пин. В те-ат-ре ра-бо-та-ли из-вест-ные ди-ри-жё-ры - Ф. М. Блу-мен-фельд, А. Ко-утс, ху-дож-ни-ки - А. Н. Бе-нуа, А. Я. Го-ло-вин, К. А. Ко-ро-вин, Б. М. Кус-то-ди-ев.

Здание Мариинского театра.

Мариинский театр Санкт-Петербурга – масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире.

За более чем двухсотлетнюю историю Мариинский театр подарил миру многих великих деятелей сцены – дирижеров, режиссеров, гениальных художников-декораторов. Достигли мировой славы артисты, оттачивавшие свое мастерство в труппе Мариинки: Федор Шаляпин, Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Михаил Барышников, — и многие другие.

Высокие позиции мирового признания удерживаются и сегодня. Одним из лауреатов престижной премии влиятельного Нью-Йоркского журнала Dance Magazine 2017 года стала прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева.

История и общая информация

История театра начинается в конце далекого XVIII века, когда 5 декабря 1783 года был торжественно открыт Большой театр на Карусельной площади, которая стала называться в его честь – Театральной. Каменное здание, построенное по проекту Антонио Ринальди, не единожды подвергалось реконструкции и перестройке по мере того, как город рос, и облик его менялся в соответствии с архитектурной модой тех времен.

В первой половине XIX века Большой театр становится одной из популярнейших достопримечательностей Петербурга. Парадным и праздничным видом он обязан творческому гению зодчего Тома де Томону, затем архитектору Альберто Кавосу – сыну композитора и капельмейстера, восстанавливавших его после грандиозных пожаров и изменявших его пропорции и размеры в соответствии с требованиями времени.

«Золотой век» Большого театра приходится именно на этот период, когда на его сцене с большим успехом идут оперы Вебера, Россини, водевили Алябьева. Зарождение славы русского балета связано с легендарным Шарлем Дидло, руководившим петербургской театральной школой. Завсегдатаем театра становится Александр Сергеевич Пушкин.

Знаменательным событием стала премьера первой национальной оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» 27 ноября 1836 года. Ровно через 6 лет в тот же день состоялась премьера второй оперы русского композитора «Руслан и Людмила». Эти две даты навсегда вписали Большой петербургский театр в историю русской культуры.

Пламя пожара 1859 года открывает новую страницу истории. Как «птица Феникс» из пепла сгоревшего театра-цирка, расположенного напротив Большого, по проекту А. Кавоса возрождается новый театр, который и назван Мариинским в честь супруги императора Александра II – Марии Александровны. И вновь опера М. Глинки «Жизнь за царя» предстает перед его первыми зрителями 2 октября 1860 года.

В 1886 году на месте Большого театра построено здание Санкт-Петербургской консерватории, а все спектакли к этому времени переносятся на сцену Мариинского театра. Здание Мариинки неоднократно перестраивается и реконструируется в период с 1885 по 1894 год. Под руководством архитектора императорских театров Виктора Шретера фасад здания обретает монументальность, внутренние помещения расширяются, совершенствуется акустика зала, достраиваются боковые флигели, электростанция, котельная.

Императорский Мариинский театр продолжил традиции первой музыкальной сцены, развил и укрепил ключевые позиции в театральной культуре. С приходом на пост капельмейстера Эдуарда Направника в 1863 году связана целая эпоха, отмеченная премьерами оперных шедевров. «Борис Годунов» и «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Пиковая дама» П. И. Чайковского и другие — вошли в историю русской оперной музыки и до сих пор идут на сцене театра.

Балет на сцене театра.

Здесь произошла счастливая встреча балетмейстера Мариуса Петипа с великим композитором П. И. Чайковским. Результатом сотрудничества стали два замечательных балета «Спящая красавица» и «Щелкунчик», а «Лебединое озеро» обрело вторую жизнь в постановке Петипа.

Балет на сцене театра.

В советский период театр объявлен государственным (1917г.) и ему присвоено имя С. М. Кирова (1935г.).

Репертуар обновляется современными операми С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам», «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса, с успехом идут драмбалеты «Пламя Парижа» Б. Астафьева, «Красный мак» Р. Глиэра и многие другие постановки.

В годы Великой отечественной войны театр эвакуируют в Пермь, а 1 сентября 1944 года он вновь открывает сезон по традиции оперой М. Глинки «Иван Сусанин» (послереволюционное название оперы «Жизнь за царя»).

Важный творческий этап развития театра связан с деятельностью Юрия Темирканова, который возглавил его в 1976 году. Его постановки опер П. И. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» до сих пор сохраняются в репертуаре.

В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. Под его руководством Мариинский театр вернул историческое название (1992г.) и реализует целый ряд масштабных проектов.

Любители классической музыки стремятся посетить открытый в 2006 году Концертный зал, получивший неофициальное название Мариинка-3. Построенный на месте сгоревшего в 2003 году склада театральных декораций зал – одна из лучших в мире концертных площадок. Для создания акустики был приглашен японец Ясухиса Тойота – специалист мирового уровня, а оформление интерьера выполнила группа дизайнеров под руководством Михаила Шемякина. Совмещение двух фасадов в одном здании – исторического 1900 года и современного — символизирует связь времен. В необычном зрительном зале, выполненном в форме колыбели, сцена расположена посередине, а места для зрителей – вокруг нее в виде террас.

Сцена концертного зала Мариинского театра.

Самый грандиозный проект – открытие новой сцены театра (Мариинки-2) на набережной Крюкова канала напротив старого здания в 2013 году. На первый взгляд постройка из стекла и металла не вписывается в образ Петербурга. Однако, по словам автора проекта Джека Даймонда, его замысел состоял в создании скромного фона для старинного здания Мариинского театра.

Фасад нового здания Мариинского театра.

На самом деле незамысловатый фасад прячет ослепительный интерьер. Лучшие традиции XVIII века воплощены в оформлении изогнутого в виде подковы большого зрительного зала на 2 тысячи мест. Акустика зала такова, что зрители наиболее удаленных мест хорошо слышат самые тихие ноты. Двухуровневое фойе облицовано ониксом и мрамором, одна из лестниц высотой 33 метра выполнена из уникального стекла и соединяет все уровни, а люстры фирмы Swarovski наполняют пространство теплым завораживающим светом.

Архитектура и интересные факты

Многофигурный силуэт старинного здания Мариинского театра, построенного в стиле неоклассицизма, впечатляет своей красотой и монументальностью. В зрительном зале — 1625 мест. Здесь необычно все: от голубого цвета стен и синего бархата кресел до рисунка занавеса, повторяющего узор платья императрицы Марии Александровны. Хрустальная люстра, выполненная в 1860 году из 23 тысяч подвесок, освещает плафон с портретами драматургов в окружении 12 нимф и амуров. Несомненно, в настоящее время театру требуется ремонт, и зрителям остается надеяться, что он будет проведен бережно и не лишит интерьер его неповторимого исторического обаяния.

Интересные факты, связанным с Мариинским театром:

  • Во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина» зрители слышат звон настоящего колокола, который находится за сценой. В период борьбы с религией колокол был сброшен с церкви и утоплен в Крюковом канале, позднее его достали со дна и подарили театру.
  • От царской ложи скрытая дверь ведет к гримеркам. По легенде потайным ходом пользовался наследник престола Николай, чтобы навестить подругу юности молоденькую танцовщицу Матильду Кшесинскую.
  • В 1970-х годах велась реконструкция, строители обнаружили под оркестровой ямой слой битого хрусталя. Только когда осколки выбросили, выяснилось, что этот слой выполнял функцию улучшения акустики.
  • Кстати об акустике. Оперу лучше всего слушать с третьего яруса, но балет смотреть предпочтительней с первого.

Где находится и как добраться

  • Основное здание расположено по адресу: Театральная площадь, 1.
  • Мариинка-2 находится на улице Декабристов, 34.
  • Концертный зал Мариинского театра (Мариинка-3) – улица Писарева, 20 (вход с ул. Декабристов, д. 37).

Ближайшее метро — транспортный узел из трех станций: «Спасская», «Садовая» и «Сенная площадь». Далее — пешком около километра.

Либо остановка общественного транспорта «Мариинский театр» (автобусы 2, 3, 6, 22, 27, 50, 70; маршрутные такси 1, 2, 6К, 124, 169, 186, 306).

Открыт в 1783 в Санкт Петербурге как Каменный (Большой) театр, с 1860 в современном здании (арх. А. К. Кавос), тогда же получил современное название; в 1919 1991 Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 им. С. М. Кирова, с 1992… …

- (Петербург) (в 1914 24 Петроград в 1924 91 Ленинград), город в Российской Федерации, центр Ленинградской обл. Санкт Петербург важнейший промышленный, научный и культурный центр России. Крупный транспортный узел (железнодорожный, шоссейных дорог) … Большой Энциклопедический словарь

- (р. 1961) российская артистка балета, заслуженная артистка России (1983). С 1978 в Театре оперы и балета им. Кирова (ныне Мариинский театр). Исполнительница ведущих партий классического репертуара: Одетта Одиллия (Лебединое озеро), Жизель (… … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Мариинский балет: взгляд из Москвы , Татьяна Кузнецова. Эта книга - сценический портрет петербургской труппы, увиденной глазами москвички. Здесь описаны спектакли, которые театр представлял в качестве хитов своих сезонов с 1997 по 2012 год:…
  • Большой театр. Культура и политика. Новая история , Соломон Волков. Живая, неортодоксальная история взаимодействия политики и искусства, власти и общества, Царя и Театра. Большой театр – один из самых прославленных брендов России.На Западе слово Bolshoi не… аудиокнига
  • Театр оперы и балета имени С. М. Кирова , . Книга-альбом посвящена Ленинградскому академическому театру оперы и балета имени С. М. Кирова, которому ныне возвращено его историческое имя - Мариинский театр. История этого театра - во…

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»