Легендарные люди ссср. евгений васильевич хрунов

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Чтобы помнили..Светлая память!…
Евгений Хрунов советский летчик-космонавт, Герой Советского Союза

10 сентября 1933 - 19 мая 2000

Евгений Хрунов вторым из космонавтов Советского Союза совершил выход в открытый космос.
Среди коллег и друзей его в шутку называли космическим почтальоном, ведь осуществив уникальный переход с корабля на корабль,
Хрунов передал командиру «Союза-4» Владимиру Шаталову, корреспонденцию, доставленную с Земли.
Евгений Васильевич Хрунов родился 10 сентября 1933 года в деревне Пруды район Тульской области,
в большой крестьянской семье, где помимо Жени было еще пятеро сыновей и две дочки. С раннего детства,
когда Евгений, как и многие его сверстники, наблюдали жестокие воздушные бои между советскими летчиками
и фашистами в годы Великой Отечественной войны, в нем зародилась мечта о небе. С годами желание летать лишь окрепло.
Окончив семилетку, юный Хрунов поступил в сельскохозяйственный техникум Каширы. Сразу после учебы он отправился в армию,
где был определен в военную авиашколу. Сразу после окончания Батайского военного авиационного училища в 1956 году
молодого летчика направили служить в 86-й гвардейский истребительный авиаполк 119-й дивизии 48-й Воздушной армии.
Тогда она дислоцировалась в Одесском военном округе. В одном звене с Хруновым служил Виктор Горбатко,
который позже также станет космонавтом, войдя в гагаринский набор.
В 1959 году Хрунов и Горбатко, успешно прошедшие врачебную комиссию, были зачислены в состав войсковой части 26266.
В будущем на ее базе будет создан Центр подготовки космонавтов.
В 1968 году Евгений окончил Военно-воздушную инженерную академию им.Жуковского.
Темой для его диплома стали системы ориентации одноместного воздушно-космического летательного аппарата.
Проект такого орбитального самолеты был создан коллективом космонавтов, в состав которого входили Юрий Гагарин и Герман Титов.
Первую и единственную экспедицию в космос Евгений Хрунов совершил в январе 1969 года.
В качестве инженера-исследователя он стартовал на корабле «Союз-5»,
в котором вместе с ним находились Борис Волынов и Алексей Елисеев.
Во время этого полета советские космонавты первыми в мире не только осуществили стыковку пилотируемых кораблей,
но и перешли из «Союза-5» в «Союз-4», которым в тот момент управлял Владимир Шаталов. На этом корабле Елисеев
и Хрунов и вернулись на Землю. Продолжительность космического полета составила без пятнадцати минут двое суток.
Через несколько дней после успешного завершения полета космонавт был награжден Медалью «Золотая Звезда»
Героя Советского Союза и удостоен ордена Ленина.
Впоследствии Хрунова готовили в качестве командира дублирующего экипажа корабля «Союз» (7К-ОК). Предполагалось,
что он вместе с Георгием Гречко и Петром Колодиным сможет осуществить программу группового полета трех кораблей.
Однако после того, как Евгений Васильевич попал в ДТП, от подготовки его было решено отстранить.
В 1971 году Евгений Васильевич защитил кандидатскую диссертацию, которая была посвящена биомеханике
работы человека в условиях космоса. Впоследствии Хрунов еще готовился к полетам. В частности,
планировались совместные экспедиции с кубинцем Хосе Армандо Лопесом Фальконом и румыном Думитру Прунариу.
Но в космос Хрунову полететь больше не удалось.
В конце 1980 года Хрунов покинул отряд космонавтов, после чего трудился в подмосковном 30-м ЦНИИ Минобороны России,
который на тот момент являлся головной научной организацией ведомства по авиакосмической технике,
а также работал в Главном техническом управлении Госкомитета СССР по внешнеэкономическим связям.
В 1989 году уволившийся из рядов ВС СССР в звании полковника Хрунов участвовал в ликвидации
последствий Чернобыльской катастрофы.
Весной 1995 года Евгений Хрунов стал генерал-лейтенантом казачьих войск.
Он также занимал пост заместителя верховного атамана Великого братства казачьих войск России и зарубежья.
Скончался Евгений Васильевич Хрунов 19 мая 2000 года в Москве, его похоронили на столичном Останкинском кладбище.
Память космонавта увековечена в райцентре Волово Тульской области и в донбасском городе Снежное,
где в честь Евгения Хрунова были названы улицы. В родной школе покорителя космоса был открыт музей.

В деревне Пруды Воловского района Тульской области.

В 1952 году окончил Иваньковский сельскохозяйственный техникум по специальности "Механизация сельского хозяйства". Получил квалификацию "техник-механизатор".

В том же году был призван в ряды Советской Армии и направлен на учебу в военную авиационную школу.

Был направлен для прохождения службы в 86-й гвардейский истребительный авиационный полк 119-й истребительной авиационной дивизии 48-й Воздушной армии.

С апреля по май 1963 года проходил подготовку в качестве одного из резервных пилотов для полета на корабле "Восток-5" по программе совместного полета двух кораблей.

С 15 августа 1964 года по 25 февраля 1965 года проходил непосредственную подготовку к полету по программе выхода в открытый космос в качестве второго (выходящего) пилота дублирующего экипажа "Восход-2". Был дублером второго пилота.

С 27 сентября 1965 года по 1 апреля 1967 года проходил непосредственную подготовку к полету по программе "Стыковка" в качестве инженера-исследователя основного экипажа пассивного корабля "Союз". 24 апреля 1967 года запуск корабля "Союз-2" был отменен из-за многочисленных отказов на борту "Союз-1".

С июня 1967 года по декабрь 1968 года проходил непосредственную подготовку по программе стыковки кораблей "Союз" в качестве инженера-исследователя основного экипажа пассивного корабля 7К-ОК.

15-17 января 1969 года вместе с Борисом Волыновым и Алексеем Елисеевым совершил полет на космическом корабле "Союз-5" .

Во время полета была выполнена первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей, экипаж осуществил переход из одного космического коробля в другой через открытый космос.

Продолжительность полета составила 1 сутки 23 часа 45 минут 50 секунд.

После полета продолжил подготовку в составе групп к космическим полетам на космических кораблях типа "Союз" и орбитальных станциях типа "Салют".

В конце 70-х годов проходил подготовку к полетам в космос по программе "Интеркосмос".

В 1979-1980 годах вместе с кубинцем Хосе Армандо Лопесом Фальконом (Jose Armando Lopez Falcon) готовился в качестве дублера по программе советско-кубинского полета.

В октябре-декабре 1980 года проходил подготовку в качестве командира основного советско-румынского экипажа с Думитру Прунариу, но был отстранен от подготовки и отчислен из отряда космонавтов.

Работал в 30-м Центральном научно-исследовательском институте Министерства обороны СССР старшим научным сотрудником 120-й лаборатории 46-го отдела 1-го управления института.

С 1983 года работал в Главном техническом управлении Государственного комитета СССР по внешнеэкономическим связям.

"Первый космический почтальон" Евгений Хрунов 80 лет назад родился Герой Советского Союза, летчик-космонавт Евгений Хрунов. Он был вторым среди советских космонавтов, побывавших в открытом космосе. В шутку его назвали первым космическим почтальоном: он доставил с Земли корреспонденцию Владимиру Шаталову, командиру "Союза-4", который стартовал на сутки ранее экипажа "Союза-5".

В 1989 году, после увольнения из рядов Вооруженных сил СССР в звании полковника, принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

С 1990 года работал заместителем генерального директора, директором московского представительства межхозяйственного объединения "Консорциум "Содружество".

С 1991 года был президентом научно-производственной ассоциации "К.Э.М.Т.".

Автор нескольких книг , в том числе "Покорение невесомости" (1976), "Путь к Марсу" (1979), "На астероиде" (1984) и других. Две последние написаны совместно с Левоном Хачатурьянцем.

Евгений Хрунов имел несколько почетных званий: Герой Советского Союза (1969), летчик-космонавт СССР (1969), заслуженный мастер спорта СССР (1969), заслуженный работник МВД СССР (1969).

Среди наград космонавта: орден Ленина, орден Красной Звезды, две болгарских медали и большое количество советских. Академия наук СССР (ныне — Российская академия наук) наградила Хрунова золотой медалью имени К.Э. Циолковского, а Международная авиационная федерация — почетным дипломом имени В.М. Комарова и медалью де Лаво. Почетный гражданин городов Тула, Калуга и др.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

, Герой Советского Союза ().

Биография

С восьми лет Евгений мечтал стать лётчиком . Получил среднее образование в сельской школе, после чего окончил Иваньковский техникум механизации сельского хозяйства имени В. И. Ленина по специальности «механик» по тракторам и автомобилям.

Был членом экипажа корабля «Союз-2», который должен был стартовать 24 апреля 1967 года для стыковки с запущенным ранее кораблём «Союз-1 » и перехода вместе со вторым членом экипажа «Союза-2» (Елисеевым) для возвращения на «Союзе-1». Ввиду неполадок на однотипном «Союзе-1» (полёт которого окончился катастрофой с гибелью космонавта Комарова) старт «Союза-2» был отменён, что спасло жизни его экипажа.

После первого космического полёта и отмен лунных программ Хрунов продолжил подготовку к космическим полётам на космических кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют».

Наряду с военным, получил также инженерное образование - в 1968 году Хрунов окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского . Диплом он защитил в январе по теме систем ориентации одноместного воздушно-космического ЛА , проект которого разработала группа слушателей-космонавтов, включавшая Гагарина и Титова .

В 1971 году Евгений Васильевич защитил кандидатскую диссертацию. Её тема - биомеханика работы человека в условиях космического пространства. Его поле изысканий - надёжность «человеческого звена» в системах управления в экстремальных условиях. «Чтобы выработать оптимальные пути для управления кораблём, рационально распределить функции между человеком и автоматом, - считает Хрунов, - надо познать человека, особенности восприятия и информации, её перекодирования, организации и принятия решения».

В 1972 году окончил Военно-политическую академию имени В. И. Ленина . В конце 1970-х годов проходил подготовку к полётам в космос по программе «Интеркосмос».

В 1980 году вместе с кубинцем Хосе Армандо Лопесом Фальконом готовился в качестве дублёра по программе советско-кубинского полёта, а затем вместе с Думитру Прунариу приступил к подготовке к советско-румынскому полёту в качестве командира основного экипажа. В декабре 1980 года ушёл из отряда космонавтов.

После выхода из отряда космонавтов сменил несколько работ. В 30 ЦНИИ Министерства обороны СССР был старшим научным сотрудником 120-й лаборатории 46-го отдела 1-го управления института. С 1983 года по 1989 год работал в Главном техническом управлении Государственного комитета СССР по внешнеэкономическим связям (заместитель начальника управления, начальник управления). После увольнения в 1989 году из рядов Вооружённых сил СССР в звании полковника, принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Евге́ний Васи́льевич Хруно́в (10 сентября - 19 мая , Москва) - лётчик-космонавт СССР № 15, полковник ВВС , Герой Советского Союза ().

Биография

С восьми лет Евгений мечтал стать лётчиком . Получил среднее образование в сельской школе, после чего окончил Иваньковский техникум механизации сельского хозяйства имени В. И. Ленина по специальности «механик» по тракторам и автомобилям.

Был членом экипажа корабля «Союз-2», который должен был стартовать 24 апреля 1967 года для стыковки с запущенным ранее кораблём «Союз-1 » и перехода вместе со вторым членом экипажа «Союза-2» (Елисеевым) для возвращения на «Союзе-1». Ввиду неполадок на однотипном «Союзе-1» (полёт которого окончился катастрофой с гибелью космонавта Комарова) старт «Союза-2» был отменён, что спасло жизни его экипажа.

После первого космического полёта и отмен лунных программ Хрунов продолжил подготовку к космическим полётам на космических кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют».

Наряду с военным, получил также инженерное образование - в 1968 году Хрунов окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского . Диплом он защитил в январе по теме систем ориентации одноместного воздушно-космического ЛА , проект которого разработала группа слушателей-космонавтов, включавшая Гагарина и Титова .

В 1971 году Евгений Васильевич защитил кандидатскую диссертацию. Её тема - биомеханика работы человека в условиях космического пространства. Его поле изысканий - надёжность «человеческого звена» в системах управления в экстремальных условиях. «Чтобы выработать оптимальные пути для управления кораблём, рационально распределить функции между человеком и автоматом, - считает Хрунов, - надо познать человека, особенности восприятия и информации, её перекодирования, организации и принятия решения».

Награды

  • Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (22 января 1969 года);
  • орден Ленина (22 января 1969 года);
  • орден Красной Звезды (12 июня 1961 года);
  • одиннадцать юбилейных медалей СССР;
  • медаль «25 лет народной власти» (Болгария, 1969);
  • медаль «20 лет Болгарской народной армии»;
  • Почётный диплом имени В. М. Комарова;
  • медаль де Лаво (FAI);
  • Евгений Хрунов - почётный гражданин городов Тула , Калуга , Батайск , Байконур и других.

Память

Улицы Хрунова есть в райцентре Волово Тульской области и в городе Снежное Донецкой области (Украина).

Имя Хрунова носят школы в селе Непрядва (Тульская область) и в городе Краснознаменске (Щёлковский район Московской области).

Книги

Евгений Хрунов выпускал книги в соавторстве с Л. Хачатурьянцем: «Покорение невесомости» (в ней он рассказал о своем пути в космонавтику, о профессии космического летчика, о «трудных и опасных факторах полёта», о том огромном труде и волевых усилиях, которые затрачиваются в процессе подготовки и выполнения задач полета) и научно-фантастические «Путь к Марсу» (на тему экспедиции к Марсу), «На астероиде» и «Здравствуй, Фобос!». Также автор книги «На орбите вне корабля».

Напишите отзыв о статье "Хрунов, Евгений Васильевич"

Примечания

Ссылки

. Сайт «Герои Страны ».

  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Отрывок, характеризующий Хрунов, Евгений Васильевич

Он вперед угадывал его движения, и ему становилось все веселее и веселее. Он заметил одинокое дерево впереди. Это дерево сначала было впереди, на середине той черты, которая казалась столь страшною. А вот и перешли эту черту, и не только ничего страшного не было, но всё веселее и оживленнее становилось. «Ох, как я рубану его», думал Ростов, сжимая в руке ефес сабли.
– О о о а а а!! – загудели голоса. «Ну, попадись теперь кто бы ни был», думал Ростов, вдавливая шпоры Грачику, и, перегоняя других, выпустил его во весь карьер. Впереди уже виден был неприятель. Вдруг, как широким веником, стегнуло что то по эскадрону. Ростов поднял саблю, готовясь рубить, но в это время впереди скакавший солдат Никитенко отделился от него, и Ростов почувствовал, как во сне, что продолжает нестись с неестественною быстротой вперед и вместе с тем остается на месте. Сзади знакомый гусар Бандарчук наскакал на него и сердито посмотрел. Лошадь Бандарчука шарахнулась, и он обскакал мимо.
«Что же это? я не подвигаюсь? – Я упал, я убит…» в одно мгновение спросил и ответил Ростов. Он был уже один посреди поля. Вместо двигавшихся лошадей и гусарских спин он видел вокруг себя неподвижную землю и жнивье. Теплая кровь была под ним. «Нет, я ранен, и лошадь убита». Грачик поднялся было на передние ноги, но упал, придавив седоку ногу. Из головы лошади текла кровь. Лошадь билась и не могла встать. Ростов хотел подняться и упал тоже: ташка зацепилась за седло. Где были наши, где были французы – он не знал. Никого не было кругом.
Высвободив ногу, он поднялся. «Где, с какой стороны была теперь та черта, которая так резко отделяла два войска?» – он спрашивал себя и не мог ответить. «Уже не дурное ли что нибудь случилось со мной? Бывают ли такие случаи, и что надо делать в таких случаях?» – спросил он сам себя вставая; и в это время почувствовал, что что то лишнее висит на его левой онемевшей руке. Кисть ее была, как чужая. Он оглядывал руку, тщетно отыскивая на ней кровь. «Ну, вот и люди, – подумал он радостно, увидав несколько человек, бежавших к нему. – Они мне помогут!» Впереди этих людей бежал один в странном кивере и в синей шинели, черный, загорелый, с горбатым носом. Еще два и еще много бежало сзади. Один из них проговорил что то странное, нерусское. Между задними такими же людьми, в таких же киверах, стоял один русский гусар. Его держали за руки; позади его держали его лошадь.
«Верно, наш пленный… Да. Неужели и меня возьмут? Что это за люди?» всё думал Ростов, не веря своим глазам. «Неужели французы?» Он смотрел на приближавшихся французов, и, несмотря на то, что за секунду скакал только затем, чтобы настигнуть этих французов и изрубить их, близость их казалась ему теперь так ужасна, что он не верил своим глазам. «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?» – Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение неприятелей убить его показалось невозможно. «А может, – и убить!» Он более десяти секунд стоял, не двигаясь с места и не понимая своего положения. Передний француз с горбатым носом подбежал так близко, что уже видно было выражение его лица. И разгоряченная чуждая физиономия этого человека, который со штыком на перевес, сдерживая дыханье, легко подбегал к нему, испугала Ростова. Он схватил пистолет и, вместо того чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом. Быстро перепрыгивая через межи, с тою стремительностью, с которою он бегал, играя в горелки, он летел по полю, изредка оборачивая свое бледное, доброе, молодое лицо, и холод ужаса пробегал по его спине. «Нет, лучше не смотреть», подумал он, но, подбежав к кустам, оглянулся еще раз. Французы отстали, и даже в ту минуту как он оглянулся, передний только что переменил рысь на шаг и, обернувшись, что то сильно кричал заднему товарищу. Ростов остановился. «Что нибудь не так, – подумал он, – не может быть, чтоб они хотели убить меня». А между тем левая рука его была так тяжела, как будто двухпудовая гиря была привешана к ней. Он не мог бежать дальше. Француз остановился тоже и прицелился. Ростов зажмурился и нагнулся. Одна, другая пуля пролетела, жужжа, мимо него. Он собрал последние силы, взял левую руку в правую и побежал до кустов. В кустах были русские стрелки.

Пехотные полки, застигнутые врасплох в лесу, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили беспорядочными толпами. Один солдат в испуге проговорил страшное на войне и бессмысленное слово: «отрезали!», и слово вместе с чувством страха сообщилось всей массе.
– Обошли! Отрезали! Пропали! – кричали голоса бегущих.
Полковой командир, в ту самую минуту как он услыхал стрельбу и крик сзади, понял, что случилось что нибудь ужасное с его полком, и мысль, что он, примерный, много лет служивший, ни в чем не виноватый офицер, мог быть виновен перед начальством в оплошности или нераспорядительности, так поразила его, что в ту же минуту, забыв и непокорного кавалериста полковника и свою генеральскую важность, а главное – совершенно забыв про опасность и чувство самосохранения, он, ухватившись за луку седла и шпоря лошадь, поскакал к полку под градом обсыпавших, но счастливо миновавших его пуль. Он желал одного: узнать, в чем дело, и помочь и исправить во что бы то ни стало ошибку, ежели она была с его стороны, и не быть виновным ему, двадцать два года служившему, ни в чем не замеченному, примерному офицеру.
Счастливо проскакав между французами, он подскакал к полю за лесом, через который бежали наши и, не слушаясь команды, спускались под гору. Наступила та минута нравственного колебания, которая решает участь сражений: послушают эти расстроенные толпы солдат голоса своего командира или, оглянувшись на него, побегут дальше. Несмотря на отчаянный крик прежде столь грозного для солдата голоса полкового командира, несмотря на разъяренное, багровое, на себя не похожее лицо полкового командира и маханье шпагой, солдаты всё бежали, разговаривали, стреляли в воздух и не слушали команды. Нравственное колебание, решающее участь сражений, очевидно, разрешалось в пользу страха.
Генерал закашлялся от крика и порохового дыма и остановился в отчаянии. Всё казалось потеряно, но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов. Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. Долохов, бежавший рядом с Тимохиным, в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера. Бегущие возвратились, баталионы собрались, и французы, разделившие было на две части войска левого фланга, на мгновение были оттеснены. Резервные части успели соединиться, и беглецы остановились. Полковой командир стоял с майором Экономовым у моста, пропуская мимо себя отступающие роты, когда к нему подошел солдат, взял его за стремя и почти прислонился к нему. На солдате была синеватая, фабричного сукна шинель, ранца и кивера не было, голова была повязана, и через плечо была надета французская зарядная сумка. Он в руках держал офицерскую шпагу. Солдат был бледен, голубые глаза его нагло смотрели в лицо полковому командиру, а рот улыбался.Несмотря на то,что полковой командир был занят отданием приказания майору Экономову, он не мог не обратить внимания на этого солдата.
– Ваше превосходительство, вот два трофея, – сказал Долохов, указывая на французскую шпагу и сумку. – Мною взят в плен офицер. Я остановил роту. – Долохов тяжело дышал от усталости; он говорил с остановками. – Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить, ваше превосходительство!
– Хорошо, хорошо, – сказал полковой командир и обратился к майору Экономову.
Но Долохов не отошел; он развязал платок, дернул его и показал запекшуюся в волосах кровь.
– Рана штыком, я остался во фронте. Попомните, ваше превосходительство.

Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее. Прикрытие, стоявшее подле пушек Тушина, ушло, по чьему то приказанию, в середине дела; но батарея продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек. Напротив, по энергичному действию этой батареи он предполагал, что здесь, в центре, сосредоточены главные силы русских, и два раза пытался атаковать этот пункт и оба раза был прогоняем картечными выстрелами одиноко стоявших на этом возвышении четырех пушек.

В деревне Пруды Воловского района Тульской области.

В 1952 году окончил Иваньковский сельскохозяйственный техникум по специальности "Механизация сельского хозяйства". Получил квалификацию "техник-механизатор".

В том же году был призван в ряды Советской Армии и направлен на учебу в военную авиационную школу.

Был направлен для прохождения службы в 86-й гвардейский истребительный авиационный полк 119-й истребительной авиационной дивизии 48-й Воздушной армии.

С апреля по май 1963 года проходил подготовку в качестве одного из резервных пилотов для полета на корабле "Восток-5" по программе совместного полета двух кораблей.

С 15 августа 1964 года по 25 февраля 1965 года проходил непосредственную подготовку к полету по программе выхода в открытый космос в качестве второго (выходящего) пилота дублирующего экипажа "Восход-2". Был дублером второго пилота.

С 27 сентября 1965 года по 1 апреля 1967 года проходил непосредственную подготовку к полету по программе "Стыковка" в качестве инженера-исследователя основного экипажа пассивного корабля "Союз". 24 апреля 1967 года запуск корабля "Союз-2" был отменен из-за многочисленных отказов на борту "Союз-1".

С июня 1967 года по декабрь 1968 года проходил непосредственную подготовку по программе стыковки кораблей "Союз" в качестве инженера-исследователя основного экипажа пассивного корабля 7К-ОК.

15-17 января 1969 года вместе с Борисом Волыновым и Алексеем Елисеевым совершил полет на космическом корабле "Союз-5" .

Во время полета была выполнена первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей, экипаж осуществил переход из одного космического коробля в другой через открытый космос.

Продолжительность полета составила 1 сутки 23 часа 45 минут 50 секунд.

После полета продолжил подготовку в составе групп к космическим полетам на космических кораблях типа "Союз" и орбитальных станциях типа "Салют".

В конце 70-х годов проходил подготовку к полетам в космос по программе "Интеркосмос".

В 1979-1980 годах вместе с кубинцем Хосе Армандо Лопесом Фальконом (Jose Armando Lopez Falcon) готовился в качестве дублера по программе советско-кубинского полета.

В октябре-декабре 1980 года проходил подготовку в качестве командира основного советско-румынского экипажа с Думитру Прунариу, но был отстранен от подготовки и отчислен из отряда космонавтов.

Работал в 30-м Центральном научно-исследовательском институте Министерства обороны СССР старшим научным сотрудником 120-й лаборатории 46-го отдела 1-го управления института.

С 1983 года работал в Главном техническом управлении Государственного комитета СССР по внешнеэкономическим связям.

"Первый космический почтальон" Евгений Хрунов 80 лет назад родился Герой Советского Союза, летчик-космонавт Евгений Хрунов. Он был вторым среди советских космонавтов, побывавших в открытом космосе. В шутку его назвали первым космическим почтальоном: он доставил с Земли корреспонденцию Владимиру Шаталову, командиру "Союза-4", который стартовал на сутки ранее экипажа "Союза-5".

В 1989 году, после увольнения из рядов Вооруженных сил СССР в звании полковника, принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

С 1990 года работал заместителем генерального директора, директором московского представительства межхозяйственного объединения "Консорциум "Содружество".

С 1991 года был президентом научно-производственной ассоциации "К.Э.М.Т.".

Автор нескольких книг , в том числе "Покорение невесомости" (1976), "Путь к Марсу" (1979), "На астероиде" (1984) и других. Две последние написаны совместно с Левоном Хачатурьянцем.

Евгений Хрунов имел несколько почетных званий: Герой Советского Союза (1969), летчик-космонавт СССР (1969), заслуженный мастер спорта СССР (1969), заслуженный работник МВД СССР (1969).

Среди наград космонавта: орден Ленина, орден Красной Звезды, две болгарских медали и большое количество советских. Академия наук СССР (ныне — Российская академия наук) наградила Хрунова золотой медалью имени К.Э. Циолковского, а Международная авиационная федерация — почетным дипломом имени В.М. Комарова и медалью де Лаво. Почетный гражданин городов Тула, Калуга и др.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»