Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым . На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
воспитатель: Молодцы!


Направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание :

  • учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  • развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
  • закрепить названия деревьев, овощей, фруктов;
  • закрепить навыки счета, умение сравнивать разные группы предметов;
  • закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом (техника пластилинография-кленовые листья);
  • закреплять умение находить предметы с определенными звуками;
  • развитие речемыслительной деятельности и сенсорных способностей с помощью резиновых массажеров;
  • воспитывать умение замечать красоту в осенней природе, сопереживать другим.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картин об осени;
  • чтение литературных произведений об осени;
  • заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени;
  • предварительная работа по рисованию.

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, урожай, ранняя, золотая, желтеют, заготовка, витамины и др.

Используемые медиа-объекты: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Используемое оборудование: искусственные елки, деревья, пеньки, следы животных. Игрушки Маши и Медведя, фрукты и овощи в корзине, резиновые мячи-ежики, листья с разных деревьев, мяч.

Организационный компонент: непосредственная образовательная деятельность составлена в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, место проведения –музыкальный зал.

Ход деятельности

1. Организационный момент. (дети парами входят в зал).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся им:

Воспитатель: А теперь скорей,друзья, посмотрите на меня.

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Мы с вами побывали уже на северном полюсе, в пустыне, а хотите прямо сейчас очутиться в осеннем лесу? (Да.) Ну что ж настало время волшебства. Закройте свои глазки:

Все закроем дружно глазки,
Попадем мы сразу в сказку.
Зашумит осенний лес,
Полон тайн он и чудес,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать!

На экране появляется 1 слайд “Осенний лес”.

Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. (звучит фонограмма – звуки дятла) Слышите кто-то стучит. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

На экране появляется ответ - 2 слайд “Дятел стучит”.

Воспитатель: Молодцы, догадались. А чем же занят дятел? (ответы детей)

3 слайд “Картина осеннего леса

Воспитатель : Слышите, ребята, к нам опять кто-то спешит.

Под музыку “Разноцветная осень” входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в своем лесу. Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей). Ну что ж, тогда давайте погуляем по лесу. А я познакомлю вас с моими друзьями. Пойдемте по лесной тропинке, с кочки на кочку перескакиваем, через ручеек перешагиваем, под ветками наклоняемся. Вот мы и вышли на полянку. Посмотрите-ка, ребята, какие деревья растут в моем лесу?

Дети: дуб, береза, рябина, клен, ель.

Осень: Сколько здесь на полянке елок? Сколько берез? Чего больше берез или елок?

А давайте поиграем с осенними листьями.

Игра “Подбери лист к дереву” (к дубу, березе, рябине).

Осень: Ой, ребята, посмотрите, все деревья красивые, только клен стоит грустный: нет у него красивого наряда. А давайте мы ему поможем: мы раскрасим ему все листочки.

Но сначала давайте разомнем наши ручки, чтобы они не устали. А помогут нам в этом маленькие ежики, которые спрятались в траве.

Пальчиковая гимнастика (с резиновым мячиком).[*2]

Пластилинография “Кленовый листок”.

Осень: Какого цвета листочки у клена осенью?

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Осень: Выбирайте пластилин любого цвета и раскрашивайте ваши листочки. Помните, ребята, что цвета можно смешивать. Если взять несколько цветов, то ваш листок получится разноцветным.

В процессе работы на экране появляется 4 слайд “Осенний клен ” и звучит музыка леса.

В завершении работы дети приклеивают разноцветные листочки на дерево.

Осень: Посмотрите-ка, ребята, какой красивый клен у нас получился. А теперь давайте отправимся дальше по лесной тропинке: с кочки на кочку перескакиваем, через ручеек перешагиваем, под ветками наклоняемся.

Посмотрите, ребята, домик, а рядом какие-то следы…

На экране появляется 5 слайд “Зверя по следам любого…”(музыка из мультфильма “Маша и Медведь ”) .

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угадать, кто же здесь проходил.

Игра “Определи, чей след”.

На экране появляется 6 слайд (картинка зайца, птицы, медведя, девочки).

Дети: Это следы…

Осень: Правильно, здесь живут мои друзья - Маша и Медведь. Наверное, вы их тоже знаете?

Давайте посмотрим, чем же они заняты.

На экране появляется 7 слайд “Соберу-ка я кореньев …” (из мультфильма “Маша и Медведь”).

Осень: Похоже сегодня наша Маша решила сделать запасы на зиму, да только все перепутала. Ребята, давайте поможем маше правильно разложить по корзинам овощи и фрукты.

Игра “Фрукты и овощи”.

(Играют 2 команды: 1 команда выбирает фрукты для компота, другая команда- овощи для соленья).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно есть овощи и фрукты?

(ответы детей).

Воспитатель: А еще это вкусно и полезно! Предлагаю поиграть в игру с мячом “Что можно приготовить” ….(из яблок, капусты, картофеля и тд.).

Воспитатель: Вы наверно устали и я предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать историю, которую мне рассказала Маша. А слышала она ее на корабле, на котором плыла в гости к Медведю. “ На корабле повар, его называют кок, готовил обед. Но тут началась буря, страшная качка. Ветер раскачивал корабль из стороны в сторону. И все продукты попрыгали, как попало: картошка попала в компот, котлеты в суп, лапша в салат. В общем, не обед, а винегрет. Путаницу, которая получилась у повара, образно назвали словом винегрет, потому что в нем смешивают разные овощи”.[*1]

Сейчас мы с вами тоже устроим такую путаницу, такой винегрет. Наш винегрет необычный. В него положим все те овощи, в названия которых есть звуки (р) или (р).

У меня на подносе овощи. Надо выбрать тот или иной овощ и назвать его, выделяя звуки (р) или (р).

(По очереди вызываются желающие. Ребенок произносит слово с интонационным выделением и называет выделенный звук изолированно. Для этого воспитатель спрашивает: “Какой звук слышится в этом слове?” Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей найти овощ, название которого начинается на звук (р). (Репа). А потом, назвать овощ. Где (р) последний? (Помидор).

Воспитатель: А давайте отдадим корзину Маше, она такая выдумщица, пусть приготовит для Мишки необычный винегрет.

Осень: Какие вы молодцы, ребята, а Маша приготовила для вас подарок. Вместе с Мишкой они собрали целое лукошко вкусных грибов и орешков, и теперь они хотят угостить вас. (кукла Маша отдает угощение воспитателю).

Воспитатель: Ну что ж настала пора возвращаться в детский сад.

Осень: До свидания, ребята. Приходите снова в мой лес. Мы будем рады вас видеть.

Воспитатель говорит волшебные слова:

Все закроем дружно глазки,
Возвращаемся из сказки,
Попадаем в детский сад,
Здесь нас видеть каждый рад.
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно глазки открывать! (Осень исчезает, дети открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем любимом детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Хотите еще раз прийти в гости к Маше и Медведю? Обязательно пойдем, но в другой раз.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу пить чай с угощениями.

Список литературы.

1. Арушанова А. Г.“Игры-занятия со звучащим словом”: “Сфера”, 2012.

2. Ковалько В.И. “Школа физкультминуток” - М.: “Вако”, 2007.

3. Новикова В.Т.“Математика в детском саду ” старшая группа. - М.:“Мозаика-Синтез”, 2009.

4. С.Н.Николаева “Комплексные занятия по экологии” М.: Педагогическое общество России, 2005.

5. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов “Познавательно-исследовательская деятельность”, М.: Мозаика-синтез, 2014..

6. Давыдова Г.Н. “Пластилинография” ,“Скрипторий”, 2008.

7. Новикова В.Т.“Математика в детском саду ” старшая группа. - М.:“Мозаика-Синтез”, 2009.

Образовательные задачи:

Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, фантазию, воспитывать чувство сопереживания, эстетический вкус, уверенность в своей способности.

Учить создавать картину коллективно, понимать и отражать предметы вдали маленькими, а на переднем плане большими, рисовать простым карандашом схему предметов вдали и вблизи.

Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, палочкой, поролоном, рисование крупами (манная, пшено, гречка), ладонью, шпателем.

Учить рисовать смятой бумагой, полусухой краской.

Упражнять в рисовании палочкой, ставить рядом точки, не выходя за пределы контура.

Закрепить умение рисовать ствол елки: вверху кончиком кисти, внизу опираться на весь ворс кисти.

Рисовать ветви вверху короткими мазками, внизу — длинными.

Учить дошкольников выражать свои впечатления, знания и настроение средствами изобразительной деятельности, умение работать коллективно.

Материал: общий лист бумаги голубого цвета, краски, кисти, подставки, банки с водой; картина «Осенний лес», мятая бумага, палочки, поролон, крупы (манная, пшено, гречка), игла, штампы, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

1. Беседа с дошкольниками об осени

Стихотворение.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите — осень в золото одета!

Воспитатель. — О какой поре года рассказывается в стихотворении?

— Какие изменения произошли в природе? Почему?

— Как вы думаете, осень веселая пора или грустная?

— Почему вы так считаете?

Подберите красивые слова к слову «осень». (Волшебная, щедрая, урожайная, дождливая, золотая, серебристая, величественная, прощальная …)

Вспомните стихи об осени.

2.Чтение стихов об осени

Осень краски взяла,

Начала рисовать.

В старый лес забрела –

И его не узнать.

Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, летят,

Дождик часто моросит,

Нам гулять он не велит.

3. Сообщение темы коллективной работы

Мы с вами создадим картину «Осень — волшебница в лес пришла». Мы попробуем нарисовать общую картину о золотой осени. Мы будем рисовать различными техниками рисования: мятой бумагой, поролоном, ладонью, штампами. Создавать изображения с помощью мелких сыпучих материалов — это крупы: манная, гречка, пшено; обычной кистью и краской. Каждый из вас будет рисовать одним видом техники рисования. Мы с вами предварительно уже определились, какой техникой каждый из вас будет рисовать. Чтобы вы не мешали друг другу, будем рисовать по очереди. Постепенно мы нарисуем общую картину, и вы расскажете свое впечатление о картине.

4. Рассмотрение картины «Осенний лес»

Мы с вами создадим необычную картину. А необычность картины в том, что будем изображать предметы вдали и вблизи. Посмотрите на картину «Осенний лес».

— Какие предметы вы видите вблизи или можно сказать что на переднем плане?

— Какие они по величине?

— Что вы видите вдали?

— Какие они по величине?

— Почему предметы на переднем плане большие, а вдали маленькие?

— Какой ствол дерева по толщине вверху, а какой внизу?

— Как расположены ветви у дерева?

— Какие ветви у елки вверху, а какие внизу?

— Кто сидит на дереве?

— Что у белки?

— Какой по величине туловище, хвост, голова?

— Какой формы ушки?

— Какое животное вы видите под деревом?

— Какой формы еж? Какого он цвета?

5. Планирование будущей картины

— Что вы хотите изобразить на переднем плане? (Дерево, елку, белка, ежика, куст, землю).

— Какие по величине будут предметы?

— Что можно нарисовать вдали? (Лес)

— Видно вдали листья деревьев, конкретные деревья? (Нет)

Можно нарисовать неровную полоску, что будет означать — лес. Художники планируют свою будущую картину рисуя простым карандашом. Изображения предметов, не нажимая на карандаш.

6. Рисование перспективы схемы рисунка простым карандашом

Нарисуйте простым карандашом перспективу рисунка вдали.

Нарисуйте карандашом дерево на переднем плане, белку.

7. Частичный показ с объяснением

Посмотрите, как рисовать ствол дерева мятой бумагой. Рисовать мятой бумагой нужно полусухой краской. Для этого нужно кистью нанести коричневую краску или обмакнуть в краску и легким движением прижимать к нарисованному стволу. Крону дерева рисуем разноцветными красками, наносим кистью на мятую бумагу желтую, зеленую оранжевую краску и формируем крону дерева.

8. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми

(Дети выполняют работу).

9. Частичный показ с объяснением.

Рисование штампами.

Нарисуем штампами яблочки.

Чтобы яблочко было румяным, наносим на штамп кистью желтую и красную или оранжевую краски и прижимаем к кроне дерева.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми.

(Дети работают).

10. Частичный показ с объяснением.

Рисование куста ладошкой, мятой бумагой

Намазываем левую ладошку коричневой краской, прижимаем к бумаге, осторожно убираем ладонь. Это ветви куста. Мятой бумагой формируем крону куста, намазываем мятую бумагу различными красками и прижимаем к бумаге.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети рисуют).

11. Частичный показ с объяснением.

Рисование палочкой, мятой бумагой ягод, леса, солнышка

Палочку мокнуть в красную краску и прижать к бумаге, ягодки делаем гроздьями, близко друг к другу. Лес вдали рисуем мятой бумагой, намазываем бумагу зеленой, желтой, оранжевой краской, прижимаем к бумаге, не выходя за контуры линий. Палочкой формируем крону деревьев, макая в зеленую краску. Солнышко рисуем мятой бумагой, лучи — кончиком кисти ведем тонкие линии. Пользуемся желтой краской.

12. Частичный показ с объяснением.

Рисование елки

Рисуем коричневой краской ствол елки, вверху кончиком кисти, а внизу опираемся на весь ворс кисти. Ветви у елки зеленого цвета. Мазки ставим полусухой краской. Вверху ветви короткие, внизу длинные.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

13.Частичный показ с объяснением.

Рисование белки палочкой

Набираем палочкой оранжевую краску, ставим точки плотно друг к другу не выходя за контуры.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

14. Самостоятельное рисование грибов, орехов красками

(Дети рисуют).

15.Частичный показ с объяснением

Рисование ежика штампом

Намазываем штамп серой краской, прижать к бумаге, дорисовать ежу мордашку и иглы.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

16. Частичный показ с объяснением

Рисование облаков мятой бумагой и поролоном

Поролон обмакивать в синюю краску, нарисовать облака, прижимая поролон к бумаге. Когда краска подсохнет, сверху нарисовать белой краской с помощью мятой бумаги.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

17. Частичный показ с объяснением

Рисование крупой

Когда рисунок подсохнет, намазать землю кое-где клеем и посыпать пшеном, прижать салфеткой. Грибы намазать клеем и посыпать гречкой, прижать. Середину облаков намазать клеем и присыпать манкой, прижать салфеткой. Встряхнуть в отдельную емкость остатки круп.

18. Анализ творческой работы детей. Итог

Посмотрите, какая красивая получилась картина. Закройте глаза и представьте, что мы оказались с вами в этом прекрасном осеннем лесу.

— Расскажите об осени — волшебнице, как она изменила лес?

— Что вам больше всего хочется, когда смотрите на картину?

— Какие ощущения вызывает картина?

Мы с вами создали совместную общую картину. Каждый из вас самостоятельно работал, вкладывал свой труд и поэтому у нас получилась такая замечательная картина.

0 Открытое занятие по рисованию "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ Детский сад

пгт. Максатиха

Гусева Галина Ростиславовна

Цели:

· Развивать способность кпостроению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства,

· формировать умения создавать образ дерева нетрадиционным методом,

· развивать творческое воображение.

Задачи:

· расширять представление детей об образе деревьев в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

· учить детей смешивать краски;

· развивать мелкую моторику пальцев рук;

· воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

· расширять словарный запас детей.

Предшествующая работа:

· рассматривание иллюстрации картин Васнецова А. М. «Осень» , Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Шишкина И.И. «Рожь», «Осень»,

· разучивание стихотворений о природе осенью,

· наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей,

· рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Словарная работа: шершавый ствол, нежное, стройное, могучее дерево; лес золотой, багряный, расписной.

Материал: иллюстрации картин Васнецова А. М. «Осень» , Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Шишкина И.И. «Рожь», «Осень».

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, кисти, тряпочки для просушки кисти и примакивания, по два стакана с водой, палитра, листочки с разных деревьев.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Звучитмузыка Э. Грига «Утро в лесу». Она приглашает вас на сказочную прогулку. Скажите, какое сейчас время года?

Дети :Осень.

Воспитатель : Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети : Птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, на деревьях листья желтеют, багровеют.

Воспитатель : Не только композиторы, но и художники, любуясь красотой природы, воспевали ее в своих произведениях. Давайте вспомним эти работы (воспитатель показывает картины, а дети называют): - Васнецова А. М. «Осень» , Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Шишкина И.И. «Рожь», «Осень». Какое стихотворение хочется вспомнить глядя на эту картину? -«Лес точно терем расписной» Бунина И., «По лесным тропинкам ходит, бродит осень» Е. Трутнева.

Дети проходят под звуки музыки и садятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном осеннем лесу. Деревья были волшебными, потому что становились видимыми только тогда, когда пели свои удивительные песни. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.

Звучит классическая музыка «Осень. Листопад».

Воспитатель: Расскажите,какое дерево вы представили?

Дети: Красивое цветущее дерево, нежное и стройное.

Воспитатель: На что она похожа крона такого дерева?

Дети: Крона дерева похожа на одуванчик.

Воспитатель: Да, поэтому деревце кажется легким и воздушным. Ребята, а какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Тонкой, нежной, воздушной.

Воспитатель: Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?

Звучит пьеса «Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Бах.

Воспитатель: Какое дерево пело, расскажите.

Дети: Могучее, с широким шершавым стволом, старое и мудрое.

Воспитатель: конечно же, могучее дерево, сильное, с крепким широким стволом, с ветвями, которые ветер хочет унести с собой, но не может. Давайте превратимся в могучее дерево. Сожмите кулаки, покажите, насколько сильное у вас дерево.

«Замахал ветвями лес,

Сучья гнутся и скрипят».

Ветви согнулись от сильного ветра, лес загудел, он поет ветру старые лесные сказки. Ребята, какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Широкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по волшебному лесу? Сейчас вы сами нарисуете дерево или деревья, которые вам понравилось больше всего с помощью листочков.

Итог: (Педагог просит положить рисунки детей рядом) Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. Расскажите, какое дерево вы нарисовали? В нашем сказочном лесу растут разные деревья – молодые и нежные, сильные и могучие!

Звучит музыка Э.Грига «Утро в лесу». Воспитатель приглашает детей в круг.Дети выполняют упражнение на расслабление:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»