Конспект занятия по экологии старшей. Конспект занятия по экологии в старшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Отдел образования, физической культуры и спорта Осакаровского района

КГКП «Дошкольная организация «Балдырган»

Конспект открытое занятие по экологи в старшей группе

Тема: « Юные знатоки природы»

Подготовила: Зимина Е. В

Осакаровка 2014

Задачи:

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.

Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли,необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека, о Красной книге. Расширять представления детей о многообразии форм охраны природы. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности. Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам. Формировать умения детей самостоятельно составлять 2-3 строчки загадки по моделям. Развивать речь, внимание, умение давать полный ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь; Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. Обогащать словарный запас детей, используя полилигвальный компонент.

Полилигвальный компонент: табиғат-природа; жансыз табиғат; -неживая природа; жанды табиғат-живая природа; red wolf-красный волк, red book- красная книга, nature-природа,bird- птица, арқар-архар, flowers-цветы

Реализация образовательных областей:

Познание, коммуникация, социум, творчество.

Оборудование: чёрные шапки с кисточками на каждого ребёнка, схема живой и неживой природы, телеграмма, маски к сценки, системный экран с картинками развития птицы, картинки развития человека, дерева. Красная книга, схема для загадывания загадки, картинки животных, растений, птиц, занесённых в Красную книгу РК, картинки « Правила поведения в природе», глобус.

Воспитатель:

Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте:

Загадка:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа)

А как на казахском языке природа?(табиғат )

В.- Почему вы так решили?

Дети : - Природа-это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака и т.д.

Молодцы, вы все назвали правильно. (приносят телеграмму)

Воспитатель: Ой, ребята, нам телеграмма (читает) : «Приглашаем юных знатоков природы на ученый совет, который состоится сегодня в 9.30 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. (приглашаю детей пройти за столы и надеть шляпы)

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: Вы все и наши юные ученые. Расскажите всем о живой природе

(дети делают сообщение)

1 ребёнок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Как на казахском языке живая природа?

2 ребёнок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Как на казахском языке неживая природа?( жансыз табиғат)

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Я предлагаю сейчас отправится в небольшой лесок и понаблюдать что же там происходит.(дети одевают маски животных)

Сценка « Как зверюшки лес спасли»

Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!

Лесная фея: Случилась беда!

В лес пришел мальчишка,

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнезда разрушает!

Звери: Надо Гришку испугать,

С Гришкой в «Эхо» поиграть!

Нужно проучить мальчишку,

Злого хулигана Гришку.

Фея: слышу: Он идет сюда!

Прячьтесь, звери. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)

Гришка: Я люблю в лесу гулять,

Всех пугать и все ломать!

Я цветы срываю,

Гнезда разрушаю!

Вот я смелый какой!

Звери (вторят, словно эхо): Ой-ой-ой!!!

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: Тах! Тах! Тах!

Гришка: На меня наводит страх…

Звери: Ах – ах – ах!

Гришка: Мне не страшно! Я не трус!

Звери: Трус! Трус! Трус!

Гришка : И тебя я не боюсь.

Звери: Юсь – юсь – юсь.

Гришка: Ой- ей – ей!

Ай –яй – яй!

Мама, мама, выручай!

Я больше не буду

Цветочки срывать

Я больше не буду

Лес обижать! (убегает)

Звери: Ура!

Вопросы- Правильно ли поступил Гришка?

А вы знаете правила поведения в лесу?

(показываю картинки, дети называют правила поведения в лесу)

Игра «Как растет все живое»

Воспитатель: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок(маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик) . Для этого нужно...(тепло + питание + вода + воздух + любовь) - на доске выкладывается схема - Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается птица.

А вот перед вами системный экран

Он может об объекте много рассказать нам

Если мы рассмотрим что- то,

Это что-то для чего-то,

Это что- то часть чего-то,

Чем-то было это что-то,

Что- то будет с этим что-то,

Что- то,ты, сейчас возьми на экране рассмотри

Загадываю загадку:

Рук нет, а строить умеет (птица)

(ребенок по системному оператору рассказывает: мама птица высиживает яйцо, потом в яйце развивается зародыш, из яйца вылупляется птенец, он растет, становится молодой птицей, потом взрослой птицей)

Воспитатель: А что нужно, чтобы росла и развивалась птица?

Воспитатель: Оказывается для роста и развития птицы нужно то же, что и человеку:

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Воспитатель: А как же растут и развиваются растения? Растения - это...(травы, деревья, кусты, цветы) . Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в посёлке, городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Игра «Посадим дерево» (на доске)

Сначала возьмем... (зернышко) и посадим его в...(землю) .

Чтобы зерно взошло, надо его... (полить) .

Еще растению нужно... (солнце)

Пройдет время и появится... (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.

Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя - росток - деревце - взрослое дерево)

Воспитатель: Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать) .

В .-А теперь,ребята выйдем на нашу полянку и сделаем разминку.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением:

1.Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом.(«рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

В.- А вы знаете, ребята, что некоторые люди не умеют дружить с природой? Ведь чего только не делали люди со своим маленьким и хрупким домом- планетой Земля! Её взрывали и бомбили, её посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие от зноя. Осушали озёра, поившие её влагой. Более 100 видов разных зверей и птиц уничтожили люди.На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений из-за вырубки леса, строительства дорог, городов, распашки земель и выпаса животных.

Учёные заметили,что после исчезновения одного вида растений автоматически вымирает до 30 видов животных,тесно связанных с ним. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

Чтобы этого не случилось, учёные решили издать Красную книгу, чтобы знать, каких животных и растения нужно спасать.

Вот Красная книга или red book

В ней птицы- кұстар или э bird

Тут же цветы это flowers, гулдер

Здесь есть қарақал , red wolf и арқар

Всё это nature -природа.жанды таби ғат

Помните , люди природу надо охранять

И всё живовое защищать.

Ребята, а почему именно Красная книга?

Д.- Потому что красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он говорит: «Внимание! Это животное может исчезнуть!»

Давайте с вами вспомним, какие животные, птицы, растения занесены в Красную книгу РК. (дети, смотря на картинку называют объекты, занесённые в Красную Книгу Казахстана)

Что вы можете мне сказать об этих животных, растениях, птицах? Что их объединяет?

Д .-Они все из Красной книги.

Ребята, я вам предлагаю об одном из животных составить загадку.(дети по схеме составляют 2загадки)

В.- Я хочу вам предложить об одном из них составить загадку.

В: Что вы знаете об Архаре?

Архар-красивое стройное животное. Его отличительная особенность –рога, загнутые в спираль. Живёт он высоко в горах, на скалах, питается растительной пищей в основном это клевер, шиповник смородина. Боится хищников и человека. В мае рождаются ягнята. Обычно по 1 или 2 ягнёнка.

Д.- В.- А теперь давайте составим об архаре загадку, по нашей схеме.

Д.- Какой? и Кто такой же?

Какой?

Кто такой же?

1Стройный.

2.Рогатый.

3. быстрый

1.Жираф,дерево.Косуля.

3.Лось. Олень. Коза..

Кенгуру. Гепард. Заяц

Молодцы! А сейчас я хочу объявить конкурс «Знатоки природы». У нас будет две команды: команда детей и команда гостей. Гости, вы согласны поучаствовать в нашем конкурсе? Итак, отвечаем по очереди, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Д. – Какой кустарник-родственник розы? (шиповник)

Г. – У какого животного самая длинная шея? (жираф)

Д. – Какая птица любит сало?(синица)

Г. – Какая птица любит рябину? (снегирь)

Д. – Зверьки-строят дом среди реки(бобры)

Г. – У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)

Д. – Кого называют «лесным доктором»? (дятел)

Г. – Какое животное сбрасывает рога? (лось)

Д. Самая маленькая птичка? (колибри)

Г. Как называют кусочки льда, падающие с неба? (град)

Д . Снег состоит из снежинок, а дождь …(из капель)

Г. – Кого называют «царём зверей»? (льва)

Воспитатель: Подвожу итоги конкурса.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко) . Вам понравилось? - Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс и др. , но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Сегодня вы были юными знатоками природы, а это значит что? (ответы детей). А значит вы награждаетесь медалями « Знатоки природы»(каждый ребёнок получает медаль)

Белякова Ирина Александровна

Воспитатель

ГБОУ г. Москвы "Школа №920" Детский сад 1518

Открытое занятие по экологии в старшей группе "Знакомство с воздухом".

Цели:

  1. Уточнить знания детей о воздухе через опыты.
  2. Познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.
  3. Развить интерес к познавательной деятельности.

Материалы:

Большой газовый платок, полиэтиленовые пакеты, пластмассовая бутылка с водой, два не надутых воздушных шарика и резиновые игрушки разной формы, пластмассовая бутылка с холодной водой, весы. На лабораторном столе: таз с водой, лодочка с пробоиной и целая лодочка. Карточки, отражающие свойства воздуха.

Ход занятия:

Дети встают в рассыпную.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Он повсюду, он везде, без него нет жизни» (Воздух).

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое воздух?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите вокруг – направо, налево,
вверх, вниз. (Дети смотрят). Вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы «поймаем» его.

Опыт 1. Дети берутся за концы большого газового платка, одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз, - получается купол, заполненный воздухом.

Возьмите мешочки. Поднимите мешочки над головой и резко опустите их вниз. Закрутите мешочки. Что внутри мешочков?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как грудная клетка поднимается при вздохе и опускается при выдохе. Дети выполняют упражнение – грудное дыхание.

Вы дышите. Значит воздух есть? Можно ли увидеть воздух?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Воздух увидеть нельзя. Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух есть, но он невидимый!

(Воспитатель выставляет первую карточку – «чистую».)

Опыт 2.

Воспитатель раздает детям резиновые игрушки разной формы и воздушные шары.

Воспитатель: Что находится внутри этих предметов?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Какую форму имеют наши игрушки?

Дети называют форму шариков и игрушек.

Воспитатель: Формы игрушек у нас самые разные, внутри них находится воздух! Значит воздух наполняет то пространство, в котором он находится. Так какой мы можем сделать вывод? Воздух имеет свою форму?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Воздух не имеет формы! (Воспитатель выставляет соответствующую карточку №2).

Вывод: Воздух принимает форму того сосуда, внутри которого находится!

Опыт 3.

Воспитатель: Сделайте носом вдох, потом выдох. (Дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох.). А теперь глубокий вдох носом, и выдох через рот.

Дети делают глубокий вдох и выдох.

Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Воздух не имеет запаха!

(Воспитатель выставляет соответствующую карточку №3).

Вывод: Воздух не имеет запаха!

Опыт 4.

Дети подходят к столу. Воспитатель кладет на чашу уравновешенных весов надутый и не надутый воздушные шары.

Что мы видим? (Чаша с надутым шариком перевесила.) Какой вывод можно сделать? Воздух имеет вес или нет?

Воспитатель: Правильно! Воздух имеет вес!

(Воспитатель выставляет соответствующую карточку №4).

Вывод: Воздух имеет вес!

Опыт 5.

Перед вами две пластмассовые лодочки: одна с пробоиной, другая – без пробоины. Давайте проверим – утонет ли лодочка, если ее положить на воду. Сначала возьмем лодочку без пробоины и опустим ее на воду.

Дети берут лодочку без пробоины и кладут ее в воду; и наблюдают за ней.

Что происходит с лодочкой?

Дети: Она не тонет!

Воспитатель: Теперь берем лодочку с пробоиной и опускаем ее в воду.

Дети берут лодочку с пробоиной и опускают в воду.

Воспитатель: Что происходит с лодочкой?

Дети: Она тонет!

Воспитатель: Что же удерживает первую лодочку на поверхности воды? Почему она не тонет? Ее держит воздух. А вторая лодочка утонула, потому что вода вытеснила воздух.

(Воспитатель выставляет карточку с изображением корабля.)

Воспитатель: Что изображено на картинке? Почему не тонут корабли?

Дети: Ответы детей.

Игра

Мы с вами пузырьки, которые оказались на дне реки. Давайте покажем, что с нами будет происходить?

Дети садятся на колени, наклонившись, как можно ниже. Затем медленно приподнимают голову, выпрямляют спину; приподнимаются на колени, медленно встают, выполняя волнообразные движения.

Пока проводилась игра, появилась «Тетушка- Незнаюшка» и убрала карточки. Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ой! Ребята! А где же наши карточки?

«Тетушка- Незнаюшка»: Это я забрала ваши карточки. Они некрасивые! Я вам дам лучше! (достает из сумки разные картинки и выставляет на доске. Отходит и любуется). Смотрите, какие красивые бабочки, кошечки..!

Воспитатель: Что же ты наделала, «Тетушка- Незнаюшка»? Это непростые карточки. По ним дети могут рассказать многое о воздухе!

«Тетушка- Незнаюшка»: А что о нем можно знать много, воздух и есть воздух!

Воспитатель: Верни нам карточки и послушай, что тебе расскажут о воздухе дети!

«Тетушка- Незнаюшка»: Берите свои карточки.

Воспитатель берет карточки и раздает их детям. Те, у кого оказались карточки, повторяют свойства воздуха.

«Тетушка- Незнаюшка»: Спасибо, ребята! А я и не знала, что о воздухе можно узнать столько интересного!

План-конспект занятия по основам экологии в старшей группе ДОУ

Образовательная область: Социум

Раздел: Основы экологии

Тема: Путешествие в страну Дендрарию

Цели: Дать детям элементарные экологические знания о деревьях, о лесе. Учить разрешать проблемные ситуации, различать и называть деревья. Дать представление о разнообразии деревьев, их назначении и пользе. Развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Оборудование: перчаточные куклы зайца, лисы, медведя; иллюстрации «Хвойные», «Лиственные деревья»; алгоритмы по исследованию объектов природы; плакат и картины с изображением деревьев; сборная картина «Дерево»; рисунки с изображением птицы, капельки воды, солнца, дождевого червяка; карточки «Найди хвойное дерево»; плоды (каштан), шишки, желуди; раскраски, медали.

Предварительная работа: наблюдение и ознакомление с деревьями, растущими на территории детского сада, заучивание стихотворений.

Билингвальный компонент: су, к үн, торғай, шылаушын.

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание детей на гостей группы. Здравствуйте, ребята. Посмотрите по сторонам, что-то нас так много? Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мой родимый край!

Здравствуй, вольный ветерок!

Всех мы вас приветствуем!

Организационно-поисковый этап деятельности

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, страну деревьев Дендрарию. Вы хотите стать жителями этой сказочной страны? Для этого нам нужно выполнить задания. Готовы ли вы к испытаниям?

Игровой момент.

Ребята, что за странный звук? Давайте посмотрим, кто же это? Правильно, заяц. Заяц тоже спешит с нами в сказочную страну. А следом кто идет за зайцем? И лисичка присоединяется к нам! А кто же еще хочет попасть в страну деревьев? Правильно, ребята, медведь. (Дети изображают зайца, лису и медведя посредством перчаточных кукол. Другие дети их узнают и называют)

Испытание 1. «Вспоминалки».

Ребята, посмотрите на деревья, изображенные на плакате. Какие деревья нам знакомы? Вспомните, какие деревья растут на территории детского сада? Правильно ребята. (Клен, карагач, береза, ель, каштан)

На доске рисунок дерева.

Что вы видите?

Назовите части дерева.

Для чего дереву корень?

Для чего необходим ствол?

Для чего необходимы листья?

Чем деревья отличаются друг от друга?

Сегодня ребята я познакомлю вас с новым словом «крона». Ветки с листьями на дереве образуют крону дерева.

Молодцы, ребята, первое испытание позади.

Испытание 2. «Различалки».

Ребята, деревья у нас бывают двух больших видов лиственные и хвойные деревья. Давайте с вами подумаем, чем же различаются лиственные и хвойные деревья?

Работа по иллюстрациям «Лиственные деревья» и «Хвойные деревья». Назовите и покажите лиственные и хвойные деревья.

Испытание 3. «Отгадалки»

Загадывает загадки, показывает изображение отгадки на рисунке.

1. «Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит».

2. «Лист в зубцах, кора черна, что за дерево, друзья?»

3. «Что за чудо-дерево зимой и летом зеленеет?»

4. Свесила ветки с обрыва, старая, грустная …

5. Стоит у плотины, на коре морщины, хорош на сруб, красавец …

6. Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

6. У меня иголки длиннее, чем у елки. Очень прямо я расту. Если я не на опушке, ветки только на макушке.

Ребята, как вы думаете, интересно быть деревьями? Сейчас я превращу вас в деревья. Ваша кожа превращается в кору, а руки в ветки.

Психогимнастика – релаксация «Деревья»

- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.

Вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами -корнями в пол. Сожмите кулаки. Сильный ветер еле-еле раскачивает дубы, они стонут низким голосом «ы-ы-ы».

Вокруг себя повернитесь, и в березки превратитесь. Березки раскачивает даже самый слабый ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте. Березы поют высоким голосом «ы-ы-ы».

Вдруг поднялось солнышко. Все деревья потянули к нему ветки. Чтобы каждый листочек согрелся. Ветер принес дождевые тучи и пошел дождь. Деревья стряхнули лишнюю влагу. Почувствовали бодрость, радость. 1,2,3,4,5 – превратитесь в ребят.

Испытание 4. Окажи помощь дереву.

Какие подарки мы можем подарить сухому дереву? Давайте подарим ему подарки.

«Солнышко»

«Капелька воды»

«Дождевой червяк»

«Птица»

Дети дарят дереву подарки-картинки и говорят ему пожелания.

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит тебе и делает твои листики зелеными. Солнце – на казахском « күн » .

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит тебя и умоет. Вода на казахском – су.

Я дарю тебе дождевого червяка, он будет рыхлить твою почву. Дождевой червяк на казахском – шылаушын.

Я дарю тебе птичку воробья , она будет беречь тебя от жуков и гусениц. Воробей на казахском – торғай.

Давайте посмотрим, каким же станет наше дерево после наших подарков.

Оно выздоровело, позеленело. А вот, смотрите, и новые листочки появились. Какие мы молодцы!!

Испытание 5. Командное состязание «Кто быстрее?»

А сейчас, поиграем в игру «Кто быстрее?». Для этого нам нужно разделиться на три группы.

Воспитатель делит детей на три группы. Первая группа должна собрать в правильной последовательности картину-дерево. Второй группе детей раздаются карточки с заданием найти хвойное дерево. Третья группа детей должна найти детку с ветки дерева (каштан, желуди, шишки).

А теперь, давайте с вами вспомним, в какой местности встречается очень много деревьев? Правильно, в лесу. Вспомните и скажите, какие бывают леса?

А почему мы должны беречь лес?

Да, ребята, лес прекрасен. Здесь много интересного и удивительного.

Работа по алгоритмам.

На доске схемы-алгоритмы (нос, рот, ухо, рука, глаза).

Что можно увидеть в лесу?

Что услышать?

Что понюхать?

Что потрогать?

Что можно попробовать?

Вот как интересно в лесу.

Но всегда ли мы правильно ведем себя в гостях леса?

Игра «Кто чем будет?»

- Чем будет дерево?

Чем будет ветка?

Чем будет лист?

Цветок?

(Столом, стулом, посудой, музыкальным инструментом, бумагой, книгой, дровами, домом. Веником, кнутом, хворостом. Лекарством, удобрением, гербарием. Ягодкой, фруктом.)

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

Обобщение сказанного.

Какие части дерева мы знаем?

Как помочь больному дереву?

Зачем в городе сажают деревья?

Для чего нам нужен лес?

Правила поведения в лесу?

Польза дерева для человека.

(Корень, ствол, ветви, листья. Для очищения воздуха. Для прохлады. Лес - для зверей и птиц. Лес дарит нам ягоды, грибы и лекарственные травы. Лес нужно беречь. Пробовать ничего нельзя. Трогать диких зверей нельзя. Дерево может быть домом, дровами, инструментом, посудой, книгой)

Молодцы, ребята! Вы сегодня преодолели все испытания, выполнили задания. Вот теперь вы стали жителями сказочной страны Дендрарии. Научились понимать язык деревьев. Наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного о деревьях. Все вы получаете в память о нашем путешествии медали и раскраски с изображением деревьев.

Ожидаемый результат:

Знать: элементарные экологические знания о деревьях, о лесе; об их назначении и пользе;

Иметь: представление о разнообразии деревьев, леса; чувства бережного отношения к природе;

Уметь: разрешать проблемные ситуации; называть и различать деревья.

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
— Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
— Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
— закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.
Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водорослей, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

Ход занятия
I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Рябинка». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, ребята, разве так выглядит Цветочный город? (Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)
Дети: Нет! В цветочном городе красивая природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, солнце ярко светит, небо голубое.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, тут ещё одно письмо от жителей цветочного городка. Давайте прочитаем: « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете, что же произошло в Цветочном городке?
Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.
А что стало с речкой?
Дети: Речку загрязнили сточными водами с завода.

Может ли рыба жить в такой реке?
Дети: Нет, вода слишком грязная.
4. А что стало с лесом? Куда исчезли животные?
Дети: Лес вырубили, животные разбежались, потому что им негде стало жить.
5. А что будет с жителями городка?
Дети: Они будут болеть. Им нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем исправить ситуацию (Да)

II. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.
Каринка «Моют машину в реке» — (красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т.к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.
Картинка «Раненое дерево» — (зеленый фломастер) — Если у дерева ранка, нужно ранку залепить землей; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.
Картинка «Костер» — (красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.
Картинка «Кормушки. скворечник» — (зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.
Картинка «Мусор» — (красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.
Картинка «Посадка дерева» — (зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.
Картинка «Сорванный цветок» — (красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т.п.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!
Ребята скажите, а чем мы дышим? воздухом)
А как? (носом, иногда ртом)
А может мы прожить без воздуха? (нет)
Можем ли мы дышать грязным воздухом? (можем, но будем болеть)
А что загрязняет воздух, знаете? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)
А может человек в настоящее время прожить без машин, заводов и фабрик? (Нет, будет тяжело без них)

Что люди могут сделать, чтобы воздух стал чище? (Высаживать деревья, кустарники, цветы)
А как деревья помогают очищать воздух? (Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух)
Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы природа не болела, не страдала?
На заводские трубы поставить фильтры, очистить сточные воды (воспитатель устанавливает на плакате фильтры);
Посадить лес (на плакате прикрепляются растения).

III. Ребята, пойдемте прогуляемся по Цветочному городку. Смотрите, река.
Какая грязная, сколько в ней мусора. Могут ли рыбы жить там, удобно ли
им плавать среди мусора? (нет) Давайте очистим реку от мусора!

Эстафета «Чистый водоем»
Дети делятся на две команды. Перед ними два круга. В каждом круге – рыбы,
водоросли, уточки, бутылки, пакеты, колеса от машин и т.п. Задача команд –
очистить «реку» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та и
побеждает.
Воспитатель: Молодцы ребята, в реке теперь нет мусора. Посмотрите, а вода-то —
мутная!

IV. Эксперимент
Воспитатель: Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых мутнеет
вода, гибнет рыба, водоросли. Пойдемте в лабораторию, и поможем жителям
Цветочного городка очистить воду. (дети рассаживаются за столы).
У каждого из вас загрязненная вода. Эту воду нужно пропустить через фильтр.

Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр.
Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Какая была вода? (мутная, грязная, с песком).
А после фильтрации вода какой стала? (чистая).
А можно ли эту воду пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.
Поставили фильтры на трубы завода;

2. Убрали мусор;
3. Почистили реку;
4. Посадили деревья в лесу.

Ребята, давайте запустим рыбок в реку, которых мы недавно сделали (дети прикрепляют рыбок на плакате).
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют).
Вот мы и помогли жителям Цветочного городка, выполнили просьбу Лесовика. В благодарность он оставил нам свой сундучок с подарком. В сундучке – экоэмблемы. Воспитатель награждает каждого ребенка.

Название: Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Экология, старшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №237 «Веселый хоровод»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Уважаемые коллеги! Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д.

Желаем творческих успехов!

Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группеЗадачи: Продолжать формировать бережное отношение к природе Развивать связную речь; расширять словарный запас Создать радостный настрой Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, деревянные пазлы с частями дерева.Ход развлеченияВоспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Л.

Конспект занятия по экологии в старшей группеТема: В гостях морская свинка! Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая Учебно – методический комплект: разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средства: наглядные: животное – морская свинка, огражден.

Конспект “Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе”Описание материала: Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности. Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязях мира природы и деятельности человека. Задачи.

Экологический квест для детей 5-6 лет «Ручеек»Цели: Показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Развивать познавательные особенности детей. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Учить детей различать изобразительность музыки, ее настроение Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности Задачи: Совершенствовать у детей умения брать на себя роли животных, имитировать их повадки. Совершенствовать вокальные, ритмическ.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказка» «Встреча с мальчишкой Экологишкой»Цель: Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Задачи: 1. Образовательные Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты; обогатить и расширить словарь детей: существительные – экология, вторсырьё; прилагательные – флисовый, глаголы – сортировать, перерабатывать. 2. Развивающие Развива.

Конспект НОД в старшей группе «Юные лаборанты» Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста, а также любящим бабушкам и дедушкам. Конспект НОД в старшей группе «Юные лаборанты» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, уточнить представления детей о факторах, необходимых для роста растений (почва, влага, свет, тепло). Учить выполнять трудовые.

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа» Дети испытывают потребность в общении с природой. В условиях санатория мы можем помочь детям расширить знания по ознакомлению с окружающими природными объектами, научить их наблюдать и любить природу, бережно к ней относиться. Цель: Познакомить детей с природными объектами, расположенными на территории санатория. Расширить знания о растениях ближайшего окружения. Учить любоваться разнообразием растений, видеть прекр.

Экологическая инсценировка «Открылась новая птичья столовая» – развлечение для детей старшего возрастаЦель: – Формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. – Воспитание нравственных чувств. Задачи: Действующие лица: дети-2 синички, воробей, сорока. Ход мероприятияВоспитатель: Трудно птицам зимовать- нужно птицам помогать. Сегодня мы посмотрим сказку о зимующих птичках. Звучит музыка (прилетают две синички) 1-я синичка: Мы веселые сестрички Жел.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?». Познание (ознакомление с окружающей природой).

Цель: обогащение представления о влиянии техники на окружающую среду.

Образовательные:
1. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.

Развивающие:
1. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:
1. Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; учить работать в микрогруппах.

На прогулке проводится наблюдение за движением транспорта и за состоянием снега на территории детского сада и возле проезжей части.

Ход занятия:
Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель неожиданно обращает их внимание на себя.

Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планете стал грязным. А может ли в нашем городе случиться такое? (Да). Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным. Помните, на прогулке мы смотрели на снег, лежащий возле дороги? Какой он? (грязный, черный). Конечно, потому что на наш белый снег осядает сажа и выхлопные газы машин, которые витают в нашем воздухе. И мы вот этим дышим.

Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства) (На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка). Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород) . Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

Ребята, а вам не кажется, что нам уже пора передохнуть?

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)

Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

- Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать)

- Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух? (Заводы, машины, вырубку лесов).

А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? (Цветы, леса)

Сколько мы должны нарисовать рисунков? (Два). Значит нам нужно разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена техника). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)

А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать наши ответы. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети проходят за столы, рисуют ответы)

Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю наши рисунки Алисе, но вначале пусть они повисят немного в нашей группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. А теперь давайте приберемся на столах, чтобы и наша группа тоже оставалась чистой.

Чтобы понять как сделать, Экология в старшей группе по фгос, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Образовательные области. «Познание», «коммуникация», «социализация», «музыкально-художественная деятельность».

Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе. Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад природоохраном воспитании, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе, доставить детям радость от участия в экологическом занятии.

Воспитатель: у нас сегодня много гостей и мы все рады их приходу. Сейчас мы улыбнемся и дружно поздороваемся.

Дети: «Здравствуй!»- лучшее из слов, потому что «Здравствуй» значит будь здоров! Здравствуйте.

Воспитатель: сегодня у нас с вами будет необычное занятие. У нас у всех на груди эмблемы юных экологов. И у нас состоится первый ученый совет юных экологов. А чтобы гостям было понятно, скажите пожалуйста, кто это – юные экологи.

Воспитатель: хотя мы еще юные экологи, но у нас есть девиз.

Дети: Наш девиз: Родную природу, любимый свой край, всем сердцем люби, береги, охраняй,

ребенок читает стихотворение.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

чтоб вокруг леса шумели,

чтобы были голубыми небеса,

чтобы речка серебрилась,

чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

и под елкой жил смешной, колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

чтобы радуга сверкала,

чтобы лил веселый дождь.

Воспитатель: а теперь я попрошу вас пройти в зал заседаний и занять свои рабочие места.

Наш ученый совет мы начнём с задания. Скажите мне, пожалуйста, чтобы вы посоветовали детям и взрослым отправляясь на прогулку или выезжая на природу не брать с собой.

· Не брать с собой громкую музыку, чтобы не распугать жителей леса.

· Не брать печки, чтобы.

· Не брать рогатку, чтобы.

· Не брать ружье, чтобы.

· Не брать спички, чтобы.

· Не брать топор, чтобы.

Следующее задание. Сейчас перед вами выступят ваши коллеги юные экологи с заданием.

Игра «Экологический светофор»

В зависимости от рассказанной ситуации вам необходимо поднимать карточки красного или зеленого цвета. Дети рассказывают различные ситуации по сюжетным картинкам. Воспитатель. Мы люди должны беречь и охранять нашу природу, леса, поля, реки, птиц, животных, и всё живое. Ведь без них не сможет человек жить на земле. И сейчас нам предстоит это доказать.

Ребенок читает стихотворение.

Наша планета земля очень щедра и богата,

горы, леса и поля дом наш родимый ребята.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей от этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: теперь всех гостей мы познакомим с правилами друзей природы – юных экологов.

Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в природе.

По окончанию игры дети читают стихотворение.

Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать,

Прыгай, бегай и играй только, чур, не забывай,

что в лесу нельзя шуметь даже очень громко петь,

испугаются зверушки убегут с лесной опушки.

ветки дуба не ломай, никогда не забывай

мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять ты пришел не убивать.

Бабочки пускай летают, но кому они мешают.

Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить,

ты в лесу всего лишь гость здесь хозяин дуб и лось

их покой побереги, ведь, они нам не враги.

Воспитатель: рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы и степи, а человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину. Так говорил русский писатель Михаил Пришвин. А еще люди сложили много пословиц и поговорок о природе, которые сейчас расскажут дети.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Одно дерево срубил – 40 посади.

Сломать дерево секунда – вырастить города.

Лес не школа, а всех учит.

Лес – это воздух для легких, влага и тень.

Лес люби, люби природу – будешь вечно мил народу.

Растение земли украшение.

Лес богатство и красота, береги свои леса.

Воспитатель: в конце нашего заседания расскажите пожалуйста какие добрые дела вы сделали для природы.

Для гостей дети исполняют песню «Мои птицы».

Воспитатель: наше заседание ученого совета подошло к концу, и если вам понравилось наше занятие поднимите зелёную карточку, если нет – красную карточку.

Воспитатель хвалит детей. В завершении заседания дети аплодируют себе.

Воспитатель: Люманова Э. Р.

МБДОУ “Детский сад “Солнышко” пгт Гвардейское”

Чтобы понять как сделать, Экология в старшей группе по фгос, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада

Познавательное экологическое занятия для старших дошкольников ДОУ

Тема : «Как все живое растет?»

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.

– Кто изображен на этих фотографиях?

– А вы сейчас похожи на этих детей?

– Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т.д.)

– А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).

– Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).

– А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить.)

– А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.)

– А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)

– Кто это все делал? (Мама, папа.)

– Правильно, ребята, самое главное – это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на ковролине выкладывается схема):

грудной ребенок ⇒ ребенок-дошкольник ⇒ юноша ⇒ мужчина

– Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема):

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

– Ребята, а у кого дома живет кошка?

– Какая кошка, большая или маленькая?

– А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку? (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.)

– Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

слепой котенок ⇒ маленький котенок ⇒ подрастающий котенок ⇒ большая кошка

Чтобы понять как сделать, Экология в старшей группе по фгос, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Занятия по экологии в старшей группе детского сада

Конспекты занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников в детском саду

В данном пособии представлены занятия по экологии для старших дошкольников.

Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих. Как и всякая другая, данная система состоит из ряда взаимосвязанных компонентов, главными из которых являются: содержание эколого-педагогического процесса, эколого-ориентированная деятельность детей и сотрудников детского сада, наличие эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении.

Пособие предназначено специалистам дошкольного воспитания, руководителям ДОУ, методистам, практическим работникам детских садов.

Занятия, игры, викторины, развлечения и работа с родителями в ДОУ. Тема: Экология

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы» Программное содержание: Образовательные: – расширять и закреплять представления дошкольников о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек; – обогащать словарь старших дошкольников по теме «Обитатели пруда». Развивающие: – развивать слуховое внимание, вербальную память у детей старшего дошкольного возраста; – развивать общую моторику и коорд.

Экологический проект в детском саду. Старшая группаАннотация Проект: «Наш дом – природа». Тема: «Деревья в нашем городе». Команда участников – дети старшей группы №27 (21 человек). Координаторы – воспитатель группы №27: Локман Любовь Викторовна В нашем проекте мы познаем с детьми деревья на территории ДОУ и в нашем городе и их значимость для окружающей нас среды, учимся бережно и ответственно относиться к растительному миру, экономить природные ресурсы. Конечный продукт проекта: выращивание рос.

Сценка “Маша идёт в гости к мишке” для детей старших и подготовительных группОписание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, материал предназначен для экологического воспитания детей. Сценка по экологическому воспитанию, старшая группа «Маша идёт в гости к мишке»Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь) Цель: формирование экологической культуры детей. Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму. Песню.

Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группеОписание материала: Материал может быть использован при проведении открытых занятий по экологии в рамках проектов «Берегите природу» с детьми 5-6 летнего возраста. Занятие проходит в игровой форме, очень увлекательно и интересно. Будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обита.

Тема проекта: экология Творческое название: Экологический проект «Лук на подоконнике» Место реализации: МБДОУ №101 группа «Ягодка» Пояснительная записка. Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад. Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка. Экологическая зона в нашем учреждении включ.

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.

НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ. Тема: Собери мусор – сбереги планетуЗадачи: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Формировать у детей представления про мусор та способы его использования. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: Стихи, грамзапись голосов героев, ИКТ оборудование, костюм зайчика, кукла мусорный монстр, пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы.

Проект по формированию экологической направленности у детей старшего дошкольного возраста «Мы хозяева Земли»Актуальность. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический), игровой. Сроки реализации: на 2017-2018 учебный год. Участники проекта: дети старшей группы «Солнечные лучики», родители, воспитатели группы. Цель.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли. Слово.

Сценарий экологического развлечения для старших дошкольников “Есть где-то кошачья планета. “Дети входят в зал под музыку, встают полукругом, Ведущая – Я хочу вас сегодня позвать в необычное сказочное место, которое никто никогда не видел, но которое, наверняка, существует. Хотите? Сказки любят все на свете, любят взрослые, и дети, Сказки учат нас добру и прилежному труду, Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. На необычную планету приглашают наши дети. Дети – Есть где-то кошачья пл.

Творческий проект «Экологическая тропа» Проект разработан для детей старшей и подготовительной группы В ходе его реализации дети научатся общаться с природой ближайшего окружения, больше времени проводить на свежем воздухе, с пользой для своего здоровья. В ходе творческо -исследовательской деятельности дети получат знания и умения по передаче свои впечатлений в рисунках и поделках. Девиз: «Мы природу охраняем, бережём и сохраняем.» Вид проекта: творческо - исследовательский Продолжительност.

Сказка с использованием ТРИЗ для детей 5-7 лет «Необычные друзья»Цель: Любовь к природе и всему живому. Бережное отношение к ней. – Ребята, вы любите сказки? А хотите послушать новую сказку? Тогда слушайте внимательно. Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас погляжу, Да и сказку расскажу! Стоит терем- теремок Он похож на колобок. Он стоит в лесу густом Одинокий и пустой. Вдруг из леса к теремку Гусеница ползет к нему. Подползла к нему с трудом Огляделась, удивилась, Что за чудо з.

«Приключения на лесной полянке, или Снова в гости к старушке Лесовушке». Физкультурно-экологическое развлечениеЦель: воспитать чувство бережного отношения к природе; Образовательные задачи: 1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности; 2. формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности. Развивающие задачи: 1. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; 2. развивать ловк.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»