Когда пол маккартни. Пол маккартни - биография, информация, личная жизнь

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

МИЛЛИАРД - это всегда масса сомнений и подозрений в нечистоплотности его обладателя. Но только не на этот раз. Потому что мультибогачом стал не кто иной, как Пол МАККАРТНИ. Он самый зажиточный представитель шоу-бизнеса, первый из музыкантов, чье состояние перевалило за отметку $1 млрд. Он сделал ставку только на свой талант и работоспособность, не прибегая ни к каким финансовым операциям и махинациям. В нем ни на секунду не усомнишься. Его деньги заработаны честно.

Ни один бизнесмен не сказал битлам: "Придержите свои сочинения. Возможно, с годами они здорово подскочат в цене".

СОГЛАСНО подсчетам британского делового издания "Бизнес эйдж", обнародовавшего рейтинг 300 самых богатых британцев, активы Маккартни после выхода последнего альбома лучших хитов ливерпульской четверки составляют 725 млн. фунтов ($1,06 млрд.). Еще в $210 млн. оценивают поместье - наследство, доставшееся Полу от супруги Линды. Однако основную часть своего состояния мэтр мировой музыкальной сцены "добыл" самостоятельно и, что особенно ценно, абсолютно законным, легальным путем: продавая свою музыку и получая "авторские" отчисления со старых хитов. Только в прошлом году он заработал на этом 175 миллионов фунтов стерлингов. Ожидается, что в этом году Пол значительно увеличит свои сбережения, получив доход от продаж нового сборника песен "Битлз", компиляции их британских и американских хитов и работы первого официального веб-сайта квартета, который недавно открылся в Интернете.

По размерам средств на своих банковских счетах экс-битл оставил далеко позади Элтона Джона, Мика Джаггера и Кейта Ричардса. По сравнению с богатством Маккартни размеры состояния других гигантов музыкального бизнеса тускнеют: Элтон Джон располагает суммой в 156 млн. фунтов, а Мик Джаггер обладает "жалкими" 145 миллионами. Заработки юных поп-звезд и вовсе смехотворны: у Робби Уильямса - 10,8 млн., а у "Спайс герлз" - по 7-8.

Пенс к пенсу

КОГДА в 1971 г. "Битлз" распались, Пол занялся сольным проектом и создал группу "Крылья". Он с удовольствием выступал во всех маленьких клубах, колесил по американской провинции. Джон Леннон, узнав об этом, был в состоянии, близком к апоплексии: "Как?! Разве мы добились успеха не ради того, чтобы теперь за каждое выступление срубать по $200 000?!" Но Маккартни так и не разучился радоваться малому.

Однажды Линда Маккартни заявила корреспонденту, что "в случае чего" они с Полом всегда смогут легко договориться, как поделить нажитое. Пол, узнав об этом, лишь улыбнулся. "И как вы себе это представляете? - уточнил он. - Линда говорит: "Я забираю половину камина, а тебе - старый "Фольксваген"?" Многие ли бизнесмены могут похвастать непоколебимой уверенностью в "целостности и неделимости" со своими близкими?

"...КОГДА мы были молодыми, - признался Пол в одном из интервью, - все предприниматели от шоу-бизнеса советовали нам: "Если песню берут, немедленно продавайте на нее права". И ни один из них не сказал: "Ребята, придержите свои сочинения. Возможно, с годами они здорово подскочат в цене". Сейчас мне забавно думать, что "Yesterday" принадлежит не мне, а кому-то еще. Но я ни разу не жалел о проданных авторских правах. Я насочинял еще кучу песен - и правами на них владею только я один.

Однажды я понял, что у меня так много денег, что их необходимо вкладывать куда-то. Приятель-бизнесмен спросил у меня, чем бы я хотел заниматься. "Музыкой!" - ответил я. Тогда мы создали звукозаписывающую компанию, и я уже сам стал покупать авторские права у музыкантов. Представляете, я теперь владею песнями кумира моей юности - Бадди Холли! Кто бы мог подумать?!"

В 1979 г. Пол Маккартни попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный рок-музыкант мира. Общий тираж его пластинок составил тогда 100 миллионов экземпляров. В прошлом году британцы назвали Маккартни лучшим музыкантом, причем в этом "звании" Пол опередил Моцарта и Бетховена.

Летом 1991-го Маккартни поставил новый мировой рекорд. На стадионе "Маракана" в Рио-де-Жанейро на его концерт пришли 182 тыс. человек. В середине 90-х Пол начал сочинять серьезную музыку для симфонических оркестров, подготовил несколько альбомов "Антологии "Битлз", поднявших новую волну "битломании". В 1997 г. Маккартни получил свой 81-й "золотой диск" за альбом "Горящий пирог". Следующим проектом Пола стал альбом, посвященный памяти его супруги Линды, скончавшейся от рака груди два года назад. Вся прибыль от продажи диска была направлена на финансирование программ по исследованию онкологических заболеваний.

Пол часто жертвует крупные суммы (общая сумма пожертвований превысила 900 млн. долл.) на программы охраны природы, борьбы с алкоголизмом и другие гуманитарные проекты. Собственно, со своей нынешней пассией одноногой моделью Хизер Миллс Пол познакомился, когда собирался пожертвовать 150 тыс. фунтов в ее фонд помощи инвалидам.

А вот еще пара штрихов к портрету миллиардера. Пол всегда сам за рулем и не выносит, когда его "возят". Он считает бессмысленным перепоручать удовольствие вести хорошую машину чужому шоферу.

Маккартни бескомпромиссно попирает все представления об атрибутах жизни "хай сосайти". Бесполезно пытаться упрекнуть его в отсутствии вкуса, когда Пол облачается в смокинг и белые кроссовки. Нет, он отлично знает, что к костюму положены туфли в тон. Просто сегодня ему захотелось надеть удобную обувь. А уж кто что об этом скажет...

Нерезидент?

НО ЕСТЬ у Пола и свои "маленькие хитрости". Хитрости, к которым его подталкивает элементарный здравый смысл. Он крайне недоволен британским налоговым законодательством. Его расходы по уплате государственной пошлины выражаются в астрономической сумме. Из-за этого он вынужден записывать диски за границей. У себя дома Полу достается 2% гонорара, а правительству - 98%. Американское правительство получает 30%. "Все же 70% намного лучше 2%", - говорит Маккартни.

Долготерпение экс-битла было воистину фантастическим. Ведь проблема налогов преследовала Маккартни всю жизнь - и всю жизнь Пол безропотно эти налоги платил. Но еще 20 лет назад музыкант клялся и божился, что он "британец насквозь" и что никогда не сможет покинуть свою страну. Однако сегодня все иначе. Маккартни собирается жениться на своей любимой Хизер и уехать в Америку. Как бы скрываясь от объективов телекамер...

К этому великому музыканту обращаются не иначе как сэр. Весь мир знает его как основателя «ливерпульской четверки» - группы The Beatls, и это - Маккартни Джеймс Пол. Альбомы их группы миллионными тиражами раскупались по всему миру. Они принесли в музыку новое вдохновленное течение и свели всех девушек с ума.

Краткая биография

Пол Маккартни (Paul McCartney) на свет появился 18 июня 1942 года в Ливерпуле. Его родители были шотландцами. Его мать звали Мэри, она была католичкой и работала в местной клинике акушеркой и медсестрой. Отец Пола - Джеймс Маккартни - до войны был трубачом и пианистом и даже имел свой небольшой собственный джаз-бэнд, но война разрушила все его планы. После войны он работал на заводе механических двигателей и на хлопковой бирже. Он стал воспитывать сына без привлечения религии, так как сам некогда из протестанта превратился в агностика. Семья Маккартни жила скромно. У Пола еще был брат Майкл.

В 1947 году Джеймс Пол Маккартни обучался в начальной школе Дж. Уильямса в Бель-Вейл. Окончив школу, в 1954 году он пошел учиться в среднюю школу для мальчиков, которая носила название Ливерпульский институт.

В 1956 году Пола ждало потрясение в связи со смертью матери, которая умерла от рака груди. Впоследствии эта утрата сблизила его с Джоном Ленноном, мать которого погибла, когда тому было 17 лет.

У Пола была старенькая труба, подаренная отцом, но он променял ее на акустическую гитару Framus Zenith. Джеймс Пол Маккартни был левшой, научился на ней играть по принципу Слима Уитмана, расположившего струны в обратном порядке. Пол стал искусно подражать таким мировым звездам, как Элвис Пресли и Литтл Ричард.

Творческий подъем

Однажды в Уолтоне Пола пригласили на выступление группы Джона Леннона The Quarrymen в холле церкви Святого Петра. Там 6 июля 1957 года впервые произошла встреча Маккартни с Ленноном. Джон был навеселе, но ему очень понравилась игра на гитаре Пола. Впоследствии Маккартни стал настраивать Леннону гитару.

Отец пола и тетушка Мими настороженно отнеслись к этой дружбе, они считали, что Леннон - выходец «из низов», и ждали от него неприятностей. Но ребята очень быстро сыгрались и уже в 1957 году начали совместно писать песни в отцовском доме Маккартни на Фортлин-Роуд.

Пол когда-то, еще обучаясь в школе в 1954 году, случайно познакомился с Джорджем Харрисом, который стал ему другом, и поэтому он предложил Джону Леннону взять его в свой коллектив.

The Beatles and Paul McCartney

И уже в 1960 году в Гамбурге их группа впервые выступает под названием The Beatles. Там они оказались под опекой антрепренера Бруно Кошмидера (бывшего клоуна).

Через некоторое время из обычного музыканта Пол превратился в настоящего профессионала. Считается, что 800 концертных часов, проведенных на сценах клубов этого города, сделали из The Beatles группу с мировым именем.

В начале зимы 1960 года "Битлз" дали концерт Litherland Town Hall, который стал поворотным в их дальнейшей судьбе. Начался бум битломании.

До 1961 года Пол играл на ритм-гитаре, потом после увольнения со скандалом музыканта он стал бас-гитаристом.

Альбомы, концерты и хиты

Мегахитом, который открыл им широкие двери, стала композиция She Loves You. Потом группа выступила по телевидению в «Королевском варьете» - передаче, которую просмотрели 26 миллионов людей. Это и послужило спусковым крючком их грандиозной славы.

Смерть Леннона

После смерти знаменитого певца Лью Грейд предложил жене Леннона Йоко Оно и Полу Маккартни выкупить права песен Леннона-Маккартни, так как они находились в собственности издательской компании Northern Songs, за 20 миллионов, но Йоко отказалась из-за очень высокой цены.

В 1983 году Маккартни подружился с Майклом Джексоном, который в итоге выкупил права на песни их группы за 47,5 млн. Пол посчитал это предательством. Теперь он должен был платить за исполнение своих же песен на гастролях.

Многие сходятся на мнении, что 2000-е годы наконец-то принесли в жизнь Пола возрождение, стабильность и успех. Сэр Джеймс Пол Маккартни дает концерты, снимает клипы и пишет альбомы, широко занимается благотворительной деятельностью. Его имя давно уже стал классическим брендом, который невозможно ни с чем сравнить.

Великобритания, г. Ливерпуль

Сэр Джеймс Пол Маккартни - гений, автор половины лучших песен прошлого века, родился 18 июня 1942 года в Ливерпуле. Когда Полу было тринадцать, его семья переехала из рабочего района Энфилд в более презентабельный Оллертон, - и именно там пятнадцатилетний Маккартни, заглянувший на концерт малоизвестного бэнда The Quarrymen, встретился с Джоном Ленноном, который через неделю позвал парнишку в свою группу…
Отношения Пола с музыкой были похожи на бурный роман: за год до судьбоносной встречи он упросил отца подарить ему гитару (тогда же он «осознал себя левшой»); во всех смыслах этот год прошел под знаком гитарного грифа, над которым Пол мог колдовать бесконечно. Неудивительно, что к концу 1958-го творческий багаж дуэта Леннон-Маккартни измерялся десятками песен (именно тогда, в числе прочих, была написана Love Me Do). Забавно, но до 1961 года Пол, как и Джон, играл на ритм-гитаре - и лишь с уходом Стюарта Сатклиффа полностью перешел на бас.
Потом были The Beatles, но это совершенно особенная история, которая требует сотен страниц и несуществующих в человеческом языке эпитетов и определений. Оставим этот нелегкий труд более отважным людям, отметив лишь, что тяга к самостоятельности проявилась у Маккартни еще до черной весны семидесятого: в 66-м он пишет музыку к фильму The Family Way, а в ноябре 69-го делает черновые наброски альбома McCartney.
В том же 69-м он женится на американской журналистке Линде Истмен. Их отношения сразу вышли за рамки обыденных представлений о браке (да и могло ли быть иначе!): сначала Линда помогла мужу с McCartney (вокальные партии), затем, в 71-м, записала с ним отменную пластинку Ram и вошла в состав (в качестве клавишника и вокалистки) еще одной великой группы Пола - Wings. Первый альбом «Крыльев», Wild Life, был более чем сдержанно принят критикой, но поклонников это не смутило: гастроли Wings в начале семидесятых - один из самых светлых моментов в биографии сэра Пола. Wings просуществовали до весны 81-го, записав дюжину альбомов - один краше другого. Это не был «аккомпанирующий состав», что неоднократно подчеркивалось самим Маккартни: «Крылья» представляли собой уникальный живой организм, одинаково комфортно чувствующий себя как в студии, так и на открытых площадках.
В течение следующих пятнадцати лет Маккартни выпускает полтора десятка альбомов (пресса морщится, поклонники в восторге). В девяностых он обращается к классической музыке: в 91 г. выходит «Ливерпульская оратория», написанная к 150-летию Королевского филармонического общества Ливерпуля; в 95-м - пьеса для фортепиано A Leaf; еще один классический диск, Standing Stone, музыкант записывает в 1997 году.
17 апреля 1998 года в Тасконе, Аризона, умирает Линда. Тяжелейшее испытание для любого человека, для Пола, у которого в 1956-м от того же заболевания скончалась мать, особенно. На все вопросы журналистов Маккартни отвечал так: «Это конец»… И все же это было очередным началом. В 1998 году его номинируют на «Грэмми», а королева Елизавета II посвящает музыканта в рыцари. В 99-м Маккартни принимают в «Зал славы рок-н-ролла» (Кливленд, Огайо). Тогда же Пол выпускает сборник в оркестровой аранжировке (Paul McCartney’s Working Classical); альбом-посвящение заканчивается минутной пьесой The Lovely Linda, впервые прозвучавшей на диске семидесятого года McCartney, одной из самых пронзительных и воздушных баллад, когда-либо сочиненных музыкантом.
Следующие три сольных пластинки - Run Devil Run (1999), Driving Rain (2001) и Chaos and Creation in the Backyard (2005) - стали своего рода музыкальным переосмыслением последних четырех десятилетий и закономерно привели сэра Пола к нарочно минималистской, очень традиционной классической Ecce Cor Meum (2006) - заочному диалогу великого композитора настоящего с величайшими композиторами прошлого. Этот диск стал четвертой (и, по общему признанию, лучшей) полноценной составляющей классической серии.
В июне 2007 г. вышла новая работа Маккартни - альбом Memory Almost Full, который был издан новым для артиста лейблом Hear Music. В него вошли песни, на- и записанные в период с 2003 по 2007 год в пяти разных студиях - включая непременную Abbey Road…

Дискография
McCartney (1970)
Ram (1971)
Wild Life (1971)
Red Rose Speedway (1973)
Band on the Run (1973)
Venus and Mars (1975)
Wings at the Speed of Sound (1976)
Wings over America (1976)
London Town (1978)
Wings Greatest (1978)
Back to the Egg (1979)
McCartney II (1980)
Tug of War (1982)
Pipes of Peace (1983)
Give My Regards to Broad Street (1984)
Press to Play (1986)
All the Best! (1987)
«Снова в СССР» (1991)
Flowers in the Dirt (1989)
Tripping the Live Fantastic (1990)
Tripping the Live Fantastic: Highlights! (1990)
Unplugged (The Official Bootleg) (1991)
Paul McCartney’s Liverpool Oratorio (1991)
Off the Ground (1993)
Paul is Live (1993)
Flaming Pie (1997)
Paul McCartney’s Standing Stone (1997)
Band on the Run: 25th Anniversary Edition (1999)
Run Devil Run (1999)
Paul McCartney’s Working Classical (1999)
Liverpool Sound Collage (2000)
Wingspan: Hits and History (2001)
Driving Rain (2001)
Back in the U.S. (2002)
Back in the World (2003)
Chaos and Creation in the Backyard (2005)
Ecce Cor Meum (2006)
Memory Almost Full (2007)

Жанр: Рок
Поджанры: Поп-рок, классика

Ссылки
Официальный сайт Пола Маккартни
Пол Маккартни в Википедии
Пол Маккартни на сайте MySpace
Дискография Пола Маккартни в Википедии
Официальный форум альбома Memory Almost Full
Альбом Memory Almost Full в Википедии
Официальный сайт Hear Music
Видео Пола Маккартни на сайте YouTube
Российский фэн-сайт группы The Beatles

Из всей ливерпульской четверки сольная карьера Пола МакКартни является наиболее успешной. Об этом говорят миллионы проданных дисков и регулярное присутствие в чартах (особенно в 70-е и 80-е годы) по обе стороны Атлантического океана. Джеймс Пол МакКартни родился 18 июня 1942 года. В четырнадцать лет он написал свою первую песню ("I Lost My Little Girl"), а в пятнадцать присоединился к группе Джона Леннона "The Quarrymen". Что случилось дальше, все знают – на свет появились "The Beatles ". С Ленноном у МакКартни сложился отличный авторский тандем, и большинство песен битловского периода выходили под маркой "Lennon – McCartney". Во второй половине 60-х Пол, как и его партнеры, начал поглядывать на сторону, однако в то время как Джон и Джордж пустились в эксперименты, он занимался более приземленными вещами, и одной из его первых внебитловских работ стал саундтрек к фильму "The Family Way". Но если соответствующая пластинка вышла под именем "George Martin Orchestra", то вскоре после женитьбы на Линде Истман МакКартни записал свой первый официальный сольник, исполнив все инструментальные партии в одиночку. "McCartney" поступил в продажу за две недели до "Let It Be", а накануне Пол сделал заявление о распаде "Beatles ". Пустившись в автономное плавание, музыкант вскоре выдал свой первый хит-сингл "Another Day", за которым последовал "семейный" альбом "Ram", выпущенный от имени четы МакКартни.

И первый и второй лонгплей пользовались хорошим спросом, однако Полу хотелось большего, и в 1971 году он вернулся к командному формату, создав ансамбль под названием "Wings". Дебютник "Крыльев" и критики и публика встретили с недоверием, и диск очутился за пределами горячей десятки. У последовавшего за ним "Red Rose Speedway" пресса тоже оказалась слабоватой, однако коммерческий успех пластинки был очевиден, и в Америке она стала чарттоппером. Летом 1973-го "Wings" провели первое британское турне, по окончании которого урезанным составом отправились в Нигерию и записали свой бестселлер "Band On The Run". Этим альбомом Пол окончательно урезонил злопыхателей, а его группа получила передышку для поиска барабанщика и гитариста. Вышедший в 1975-м "Venus And Mars" почти повторил успех "Band On The Run", а его появление подкреплялось мировым туром "Wings Over The World".

Очередная пластинка, "Wings At The Speed Of Sound", стала первым альбомом "Крыльев", где автором песен являлся не только Пол, однако спрос на этот диск обеспечивали как раз композиции самого МакКартни, "Silly Love Songs" и "Let "Em In". Тройной концертник "Wings Over America" стал пятым подряд американским чарттоппером, после чего группа ушла на каникулы. Воспользовавшись моментом, Пол записал инструментальную версию альбома "Ram", однако выпустил ее не под своим именем, а под псевдонимом Thrillington. Под конец года "Wings" выстрелили синглом "Mull Of Kintyre", распроданным только в Англии двухмиллионным тиражом, а спустя некоторое время сорвали платину с полнометражкой "London Town". Этот альбом по сравнению с предшественниками имел более мягкий саунд и отличался синтетическим привкусом. Попытка снова вернуться в рок-н-ролл на "Back To The Egg" не увенчалась особым успехом, и хотя пластинка также получила платиновый статус, ни одного серьезного хита она не породила. В 1980-м МакКартни возвратился к формуле "сделай сам", выпустив напичканную синтезаторами программу "McCartney II", а на следующий год официально заявил о роспуске "Wings". Вернувшись в соло, Пол вернул себе и первые места в трансатлантических чартах, однако "Tug Of War" расхватывался как горячие пирожки в основном благодаря дуэту со Стиви Уандером в "Ebony And Ivory". Чуть позже МакКартни спел на джексоновском сингле "The Girl Is Mine", а Майкл вернул должок, исполнив песню "Say Say Say" на альбоме Пола "Pipes Of Peace".

В 1984 году артист затеял съемки фильма "Give My Regards To Broad Street", и хотя сама картина провалилась, одноименный саундтрек, содержавший ряд битловских мотивов, имел успех и даже возглавил британский чарт. Несмотря на достаточно хорошую прессу, неудачной оказалась и сделанная в типичном восьмидесятническом духе пластинка "Press To Play", вслед за которой появился невзрачный сборник рок-н-ролльных стандартов "Снова в СССР", распространявшийся только на территории Советского Союза. Утраченные было позиции Полу удалось вернуть в 1989-м с альбомом "Flowers In The Dirt", записанным в содружестве с Элвисом Костелло . Двумя годами позже МакКартни решил попробовать себя в классической музыке, выпустив в свет "Liverpool Oratorio". И хотя работа вызвала противоречивые отклики, на протяжении 90-х Пол вновь обращался к серьезному жанру в опусах "Standing Stone" и "Working Classical".

Альбом "Off The Ground" продолжал линию "Flowers In The Dirt", но при этом имел более прямолинейный звук и отличался повышенным интересом музыканта к социальным проблемам. По окончании работы над "Антологией" "Beatles " МакКартни вернулся к сольному творчеству и выпустил диск "Flaming Pie". Несмотря на акустическую основу, эта программа заслужила много критических восторгов, а в чартах Англии и США ей досталась вторая строчка. После смерти Линды Пол долгое время скрывался от публики, однако в 1999-м напомнил о себе пластинкой "Run Devil Run", куда в основном вошли рок-н-ролльные каверы. В 2001-м музыкант вновь начал делать оригинальные вещи, но, несмотря на довольно симпатичный материал, диск "Driving Rain" оказался слабо продаваемым. Куда больший спрос вызвало появление "Chaos And Creation In The Backyard", где Пол применил новую тактику, записав все партии самостоятельно, но пригласив стороннего продюсера Найджела Годрича. В 2006-м МакКартни опять экспериментировал с классикой, выпустив ораторию "Ecce Cor Meum", а в 2007-м сорвал аплодисменты с альбомом "Memory Almost Full", многие вещи с которого вызывали воспоминания о "Wings". Под конец декады вышел концертник "Good Evening New York City", а следующее десятилетие экс-битл решил начать с очередного классического произведения. Но если "Ocean"s Kingdom" являлся его первой попыткой в балете, то подоспевший вскоре диск "Kisses On The Bottom" был составлен из довоенных джазовых и поп-стандартов.

В 2012-м МакКартни выступил на открытии Олимпийских игр в Лондоне, а под конец года принял участие в благотворительном концерте "The Concert For Sandy Relief", неожиданно для всех появившись на одной сцене с экс-членами "Nirvana ". При подготовке нового альбома Пол провел сессии с целью устроить кастинг продюсеров, однако не смог сделать конкретный выбор, и к созданию "New" приложила руку вся четверка испытуемых: Пол Эпворт, Итэн Джонс, Джайлс Мартин и Марк Ронсон. В результате материал на пластинке получился достаточно разнообразным, но это вовсе не помешало пластинке дебютировать в горячей десятке целого ряда стран. Следующие пять лет прошли в разъездах и работе над архивами, но в 2018-м сэр МакКартни наконец-то порадовал публику свежачком. В отличие от экспериментов на "New" с современным саундом "Egypt Station" вернул Пола к более привычному для него звучанию и тем самым обеспечил ему впервые за долгое время полное лидерство в "Billboard".

Last update 06.11.18

Великобритания, г. Ливерпуль

Сэр Джеймс Пол Маккартни - гений, автор половины лучших песен прошлого века, родился 18 июня 1942 года в Ливерпуле. Когда Полу было тринадцать, его семья переехала из рабочего района Энфилд в более презентабельный Оллертон, - и именно там пятнадцатилетний Маккартни, заглянувший на концерт малоизвестного бэнда The Quarrymen, встретился с Джоном Ленноном, который через … Читать всё

Великобритания, г. Ливерпуль

Сэр Джеймс Пол Маккартни - гений, автор половины лучших песен прошлого века, родился 18 июня 1942 года в Ливерпуле. Когда Полу было тринадцать, его семья переехала из рабочего района Энфилд в более презентабельный Оллертон, - и именно там пятнадцатилетний Маккартни, заглянувший на концерт малоизвестного бэнда The Quarrymen, встретился с Джоном Ленноном, который через неделю позвал парнишку в свою группу…

Отношения Пола с музыкой были похожи на бурный роман: за год до судьбоносной встречи он упросил отца подарить ему гитару (тогда же он «осознал себя левшой»); во всех смыслах этот год прошел под знаком гитарного грифа, над которым Пол мог колдовать бесконечно. Неудивительно, что к концу 1958-го творческий багаж дуэта Леннон-Маккартни измерялся десятками песен (именно тогда, в числе прочих, была написана Love Me Do). Забавно, но до 1961 года Пол, как и Джон, играл на ритм-гитаре - и лишь с уходом Стюарта Сатклиффа полностью перешел на бас.

Потом были The Beatles, но это совершенно особенная история, которая требует сотен страниц и несуществующих в человеческом языке эпитетов и определений. Оставим этот нелегкий труд более отважным людям, отметив лишь, что тяга к самостоятельности проявилась у Маккартни еще до черной весны семидесятого: в 66-м он пишет музыку к фильму The Family Way, а в ноябре 69-го делает черновые наброски альбома McCartney.

В том же 69-м он женится на американской журналистке Линде Истмен. Их отношения сразу вышли за рамки обыденных представлений о браке (да и могло ли быть иначе!): сначала Линда помогла мужу с McCartney (вокальные партии), затем, в 71-м, записала с ним отменную пластинку Ram и вошла в состав (в качестве клавишника и вокалистки) еще одной великой группы Пола - Wings. Первый альбом «Крыльев», Wild Life, был более чем сдержанно принят критикой, но поклонников это не смутило: гастроли Wings в начале семидесятых - один из самых светлых моментов в биографии сэра Пола. Wings просуществовали до весны 81-го, записав дюжину альбомов - один краше другого. Это не был «аккомпанирующий состав», что неоднократно подчеркивалось самим Маккартни: «Крылья» представляли собой уникальный живой организм, одинаково комфортно чувствующий себя как в студии, так и на открытых площадках.

В течение следующих пятнадцати лет Маккартни выпускает полтора десятка альбомов (пресса морщится, поклонники в восторге). В девяностых он обращается к классической музыке: в 91 г. выходит «Ливерпульская оратория», написанная к 150-летию Королевского филармонического общества Ливерпуля; в 95-м - пьеса для фортепиано A Leaf; еще один классический диск, Standing Stone, музыкант записывает в 1997 году.

17 апреля 1998 года в Тасконе, Аризона, умирает Линда. Тяжелейшее испытание для любого человека, для Пола, у которого в 1956-м от того же заболевания скончалась мать, особенно. На все вопросы журналистов Маккартни отвечал так: «Это конец»… И все же это было очередным началом. В 1998 году его номинируют на «Грэмми», а королева Елизавета II посвящает музыканта в рыцари. В 99-м Маккартни принимают в «Зал славы рок-н-ролла» (Кливленд, Огайо). Тогда же Пол выпускает сборник в оркестровой аранжировке (Paul McCartney’s Working Classical); альбом-посвящение заканчивается минутной пьесой The Lovely Linda, впервые прозвучавшей на диске семидесятого года McCartney, одной из самых пронзительных и воздушных баллад, когда-либо сочиненных музыкантом.

Следующие три сольных пластинки - Run Devil Run (1999), Driving Rain (2001) и Chaos and Creation in the Backyard (2005) - стали своего рода музыкальным переосмыслением последних четырех десятилетий и закономерно привели сэра Пола к нарочно минималистской, очень традиционной классической Ecce Cor Meum (2006) - заочному диалогу великого композитора настоящего с величайшими композиторами прошлого. Этот диск стал четвертой (и, по общему признанию, лучшей) полноценной составляющей классической серии.

В июне 2007 г. вышла новая работа Маккартни - альбом Memory Almost Full, который был издан новым для артиста лейблом Hear Music. В него вошли песни, на- и записанные в период с 2003 по 2007 год в пяти разных студиях - включая непременную Abbey Road…

Дискография

McCartney (1970)

Wild Life (1971)

Red Rose Speedway (1973)

Band on the Run (1973)

Venus and Mars (1975)

Wings at the Speed of Sound (1976)

Wings over America (1976)

London Town (1978)

Wings Greatest (1978)

Back to the Egg (1979)

McCartney II (1980)

Tug of War (1982)

Pipes of Peace (1983)

Give My Regards to Broad Street (1984)

Press to Play (1986)

All the Best! (1987)

«Снова в СССР» (1991)

Flowers in the Dirt (1989)

Tripping the Live Fantastic (1990)

Tripping the Live Fantastic: Highlights! (1990)

Unplugged (The Official Bootleg) (1991)

Paul McCartney’s Liverpool Oratorio (1991)

Off the Ground (1993)

Paul is Live (1993)

Flaming Pie (1997)

Paul McCartney’s Standing Stone (1997)

Band on the Run: 25th Anniversary Edition (1999)

Run Devil Run (1999)

Paul McCartney’s Working Classical (1999)

Liverpool Sound Collage (2000)

Wingspan: Hits and History (2001)

Driving Rain (2001)

Back in the U.S. (2002)

Back in the World (2003)

Chaos and Creation in the Backyard (2005)

Ecce Cor Meum (2006)

Memory Almost Full (2007)

Жанр: Рок

Поджанры: Поп-рок, классика

Официальный сайт Пола Маккартни

Пол Маккартни в Википедии

Пол Маккартни на сайте MySpace

Дискография Пола Маккартни в Википедии

Официальный форум альбома Memory Almost Full

Альбом Memory Almost Full в Википедии

Официальный сайт Hear Music

Видео Пола Маккартни на сайте YouTube

Российский фэн-сайт группы The Beatles

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»