Где живут арабы? Страны арабского мира. История арабов

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Возможно, Вы это уже знаете, а возможно, только догадывайтесь. Мы приведем цитаты известных политических деятелей, социологов, психологов и историков, которые на протяжении многих лет изучают вопрос абсурдной и нелогичной агрессии арабов. Уделив этой подборке буквально пару минут, становится ясно, что арабо-израильский конфликт решится еще не скоро. Все переговоры по урегулированию ситуации на Ближнем Востоке абсолютно бессмысленные на фоне психологической картины арабского населения этого сектора.

Ложь и агрессия – эти два слова с ювелирной точностью характеризуют темперамент арабов, всё остальное - следствие.

Конечно, нельзя утверждать, что все арабы подходят под описание, но то, что их абсолютное большинство сомнений не остается.

Лоуренс Аравийский

Британский офицер и писатель

Никакой араб еще не признавался в том, что ошибся, что виноват в провале битвы, не рассчитал свои силы. У арабов, с которыми я общался и воевал в их рядах в течение 7-ми лет, всегда в их бедах виноват кто-то другой.

Единый арабский народ? Миф. Эта нация существует в теории. На деле есть сотни кланов и хамул, исторические раздоры и вражда, и только одно у арабов общее: необузданные фантазии и неспособность признавать свои ошибки. Им постоянно нужен козел отпущения.

Для того, чтобы принять ислам, нужна атрофия психики, готовность жить на правах муравья или пчелы, не имеющих своей воли и своего личного облика.

Ги де Мопассан

Крупнейший французский новеллист

Она рассказала мне свою историю, вернее, лгала с начала до конца, как лгут все арабы - всегда, по любому поводу и без всякого повода.

Вот одно из самых поразительных и самых необъяснимых свойств туземного характера - лживость. Эти люди, в которых ислам внедрился до такой степени, что стал частью их природы, воспитал их чувства, создал особую мораль, видоизменил целую расу и отделил ее от других, kак цвет кожи отличает негра от белого, - все они лживы до мозга костей, настолько лживы, что нельзя верить ни единому их слову.

Обязаны ли они этим своей религии? Не знаю. Нужно пожить среди них, чтобы понять, насколько ложь срослась с их существом, сердцем, душой, насколько она стала второй их натурой, жизненной потребностью.

Сании Хамади

Социолог

Ложь весьма распространена среди арабов, и правда у них ничего не стоит. Араб не испытывает угрызений совести, если благодаря лжи достигает своей цели… Он более прислушивается к чувству, чем к фактам, скорее заинтересован произвести впечатление, чем рассказать что-либо правдиво. Более того, арабский язык дает его носителю возможность преувеличения.

Али Шути

Египетский ученый

Если араб говорит только то, что он думает, без ожидаемого от него преувеличения, слушатели усомнятся в его правоте и даже будут подозревать его в совершенно обратных намерениях.

Шимон Перес

Политический деятель

Арабская культура совершенно иная, чем наша. В нашей культуре произнесенное слово обязывает, а в арабской - украшает. Слово в данном случае предназначается не для коммуникации, а для орнамента. Войдите в мечеть, и вы увидите сплетенные из букв украшения - такова буквенная и словесная функция в мусульманском понимании.

Шейх Юсуф Джумаа Салама

Я призываю вас следовать примеру аль-Хансы - средневековой мусульманки, пославшей своих четверых сыновей на смерть во славу Аллаха. Сделать своих детей мучениками за веру - величайшая заслуга и величайшее счастье для любой арабской женщины.

Вадим Ротенберг

Психолог

Для психологии арабов отсутствие возмездия - синоним отсутствия мужества и решимости. Они сами могут отказаться от мести только из-за страха, и никакого другого объяснения не принимают.

Татьяна Стефаненко

Этнопсихолог, др. психологических наук

В чем главная разница между Востоком и Западом? Восток - это культура стыда. А Запад - культура вины. Стыд и вина - два принципиально разных регулятора поведения. Для японца, араба, китайца главный регулятор - стыд. Для них важно, что о них подумают представители своей группы. Для маленького японца самое большое наказание, когда его фамилию напишут крупными буквами на доске. А уж если его выгонят из класса, от своей группы... это уж вообще!

А для американца, европейца главный регулятор - внутреннее чувство вины. Перед Богом, перед собой. Главным образом перед собой. По-другому это называется совестью. Почему психологи называют разницу между стыдом и виной принципиальной? Потому что европейцу может быть жалко убитого араба, он может испытывать чувство вины за его смерть. А араб, убив европейца, стыдиться не будет. Стыдно может быть только перед своими. Стыд работает лишь внутри группы. А люди вне их группы, воспринимаются арабами как нелюди, которых можно уничтожать безжалостно и бесстыдно.

Моше Фейглин

Политический деятель

Если ты бежишь и сдаёшься - в традициях ислама это всего лишь доказательство, что ты неправ. И напротив, если тебя считали плохим человеком, но сила оказалась на твоей стороне и ты победил, в глазах арабов ты стал и прав, и хорош.Израильтяне не понимают, почему арабы всё время требуют тех или иных жестов и уступок в их пользу, и их требования постоянно растут. Потому что в их культурном багаже понятие «я должен тебе» просто не существует. Коль скоро ты что-то мне уступил - это лишь доказательство того, что ты слабак, у тебя нет выбора, что сила, а значит и право, на моей стороне, и потому мне полагается ещё и ещё. Они не станут ненавидеть тебя больше, если ты покажешь им свою силу, - напротив, начнут уважать.

У христианского креста четыре конца: верхний символизирует добро, нижний - зло, правый - силу, левый - слабость. В мусульманском полумесяце - только два конца: сила и слабость. Добро находится там, где сила, а зло ассоциируется со слабостью. Из-за того, что в основе ислама лежит материальность, он развил анти-производительную культуру. Зачем сажать дерево, плодами которого я не наслажусь?

Когда нет добра и зла, единственный критерий развития - это прямая выгода. Проклятие: "будешь жить мечом своим" и "рука его на всем, и рука всех - на нем", которое получил Ишмаэль, является основой этой культуры.

Араб - не "сын пустыни", на самом деле он "отец пустыни". Его черная коза пожирает на корню все зеленые ростки, не оставляя шансов для продолжения развития. Араб не ворует и не грабит - он просто так зарабатывает на жизнь.

Мухаммед Ибн-Куади

Профессор университета Страсбурга

Арабы на всем протяженим своей истории выбирали себе союзников не по ценностям, а по обстоятельствам- поэтому не удивительною что в большинстве случаев они оказывались на стороне сил зла. В 20 веке это свойство арабской политики привело к тому, что сначала арабы выступили союзниками нацистского Рейха, а затем коммунистических режимов. Проблема не в беспринципности и не в злой судьбе, а в том, что Джихад действительно является центральным моментом в учении Мухаммеда. На протяжении 14 веков лучшие умы мусульман пытались изменить отношение к террору и убийству, но самые остроумные теологические построения не могут закрыть дорогу буквальному пониманию Корана и Хадисов. В этом плане, к сожалению, именно Усама бин Ладен, мулла Омар и другие подобные им являются "хорошими мусульманами".

Бени Моррис

Профессор

Народы Африки угнетались европейскими державами не меньше палестинцев, и все таки в Лондоне, Париже или Брюсселе нет африканского террора. Немцы убивали евреев, но евреи не взрывают автобусы в Мюнхене и Нюренберге. Здесь что то другое, более глубинное, связанное с исламом и с арабской культурой. В исламе существует глубокая проблема. Это мир с другими ценностями. Это мир, в котором человеческая жизнь оценивается иначе. Мир, которому чужды свобода, открытость, творчество. Мир который позволяет убивать чужого. Месть в нем занимает очень важное место. Месть находится на центральном месте в арабской племенной культуре Если они добудут химическое или ядерное оружие, они его используют. Если смогут, то совершат геноцид.

Многие европейцы считают, что арабы все смуглые, черноволосые и черноглазые. Еще думают, что арабские девушки полные, у них кудрявые волосы. все это неправда.
Большинство населения арабских стран похожи на европейцев, только с восточной изюминкой.

На самом деле, arabs come in all shapes and colors (арабы бывают всех форм и размеров). Поскольку Ближний Восток - это место смешения трех рас: европейской, азиатской и африканской. Кстати, американские антропологи выделяют middle-eastern (ближний восток) как отдельную расу, сочетающую в себе черты нескольких.

Если описывать арабскую внешность, то она очень разнообразна: кожа бывает от молочно-белой(Сирия, Ливан, Алжир) до шоколадной (Мавритания, Судан). Однако наиболее распространена бежевая и оливковая. Арабские глаза - "визитная карточка" народа. хотя есть еще несколько народностей с таким же разрезом глаз. у арабов, как правило, крупные миндалевидные глаза, внешний уголок находится выше внутреннего. Глаза не такие выпуклые как у чистокровных евреев или эфиопских амхара. (однако похожим разрезом глаз обладают некоторые жители Закавказья, Индо-иранцы, Африканцы и и Южные и Восточные славяне). Цвет глаз у арабов может быть самым разным. от яркого небесно-голубого до черного. Однако наиболее распространены темно-карие и смешанные зеленоватые глаза. Волосы у арабов тоже бывают от темного блонда (то что в России называют "русым") до черного. волосы могут быть кудрявыми, волнистыми и прямыми. Лицо у арабов, как правило, овальное, однако в некоторых регионах немного удлиненное (население Египта и Судана), фигура средняя. Арабская женская фигура напоминает гитару (представьте Шакиру). В целом склонны к полноте, но не к чрезмерной. Хорошо сложены. Иногда бывают и худые девушки. В целом, женщины светлее мужчин.

Теперь пойдем по регионам:
Халидж (Страны Залива)


Оливковая и бежевая кожа, черные и черно-коричневые волосы, карие глаза. Иногда встречается достаточно темная, шоколадная кожа.

Шам (Левант)


Бежевая и оливковая кожа. Иногда встречается белая. Глаза бывают карие, ореховые, зелено-карие, серо-зеленые и ярко-голубые. Волосы всех оттенков шатена. От светло-коричневого до черно-коричневого. Иногда встречаются блондины. В целом, жители Ливана и Сирии самые светлые в регионе, жители Ирака - самые темные (с темными волосами и глазами).

Северная Африка


Самый разннобразный регион. Белая, бежевая, оливковая и шоколадная кожа. Глаза - черные, карие, серые, зеленые, голубые, смешанные. Волосы - от темного блонда до черных. Самые темные - жители Судана (северного Судана - в южном живут африканцы, а не арабы), Южного Египта, Мавритании, Южного Алжира. У них коричневая кожа (от золотисто-коричневого до шоколадного), карие или черные глаза и черные волосы. Затем идут Ливийцы - черноволосые, темноглазые, но с бежевой или светло-оливковой кожей. Самые светлые - жители Северного Алжира, среди которых встречаются зеленоглазые блондины. В Марокко, Алжире, Тунисе распространены каштановые и черные волосы, бежевая и светло-оливковая кожа, карие и зленовато-смешанные глаза.

Вот такие разнообразные жители арабских стран.

Почему араб лжет?

Меня всегда удивляло, как легко и непринужденно лгут арабы.

Не то что меня удивляет то, что люди врут, занимательно то, что это является частью национального характера народа.

Это умение, предрасположенность и способность говорить слова, которые не просто не отражают реальность, а часто являются ее полной противоположностью.

Примеры: Израиль - нацистское государство, евреи кровожадные убийцы, убивающие мирных палестинцев.

Интересно, что это не просто чудовищная ложь, а то, что эти определения как нельзя лучше подходят к Палестинской автономии и к значительной части палестинцев, соответственно.

Или вот враньe помельче калибром:

К примеру, простой палестинский араб после очередного теракта заявляет, что причиной теракта является блокада территорий Израилем, которая создает тяжелые условия жизни для арабов и бедному палестинцу остается просто лопнуть.

Он не упоминает, что блокада введена для того, чтобы препятствовать проникновению террористов в Израиль и является не причиной а следствием ранее совершенных терактов.

1) Можно предположить, что в силу ограниченности, он именно так воспринимает картину происходящего, то есть не врет. (Что, на мой взгляд, очень маловероятно).

2) Он знает правду, но умышленно лжет.

Тогда, собственно, главный вопрос. Корни такой способности и желания лгать? Случайно ли то, что их обвинения в адрес Израиля и евреев часто являются зеркальным отображением их сущности? Замечают ли они это?

Просьба ответить на вопрос.

Всегда трудно характеризовать народ в целом. И вообще - любую группу людей. Надо помнить, что все люди созданы по «образу и подобию». Правда, за тысячелетия поклонения идолам и всяким «силам», а также - в результате тех или иных исторических процессов - добавим сюда же влияние образа жизни и различных жизненных обстоятельств - в народе складываются некие устойчивые черты.

Нельзя забывать и о том, что человечество не делится на «высшие и низшие» расы. Расизм, уничижительное, презрительное отношение к любому народу, живущему сегодня на земле - вещь недостойная и не возвышающая того, кто к этому склонен и не воспитывает в себе уважение к людям.

Вооружившись таким введением, отвечу на Ваш вопрос.

По ряду причин (в том числе и весьма глубоких, космического свойства) арабы живут отчасти в мире фантазии. Это качество в какой-то степени присуще любому человеку, но у арабов оно проявляется особенно ярко.

Кроме того (точнее, вероятно, было бы сказать - «вместе с этим») арабы искренне не замечают противоречий между фантазией, которую они продуцируют в своем сознании (часто - не отдавая себе в этом отчет) и «фактами реальности».

Типичный пример. В Саудовской Аравии, в Израиле и еще кое-где есть места, откуда, согласно их вере, Мохаммад «вознесся на Небо».

С Мохаммадом «это случилось» всего один раз, но «памятных» мест - много. И это еще - полбеды. Обычный, «нормальный» араб может в течение одного или двух дней посетить несколько таких мест (объектов «паломничества») и в каждом - молиться, не усомнившись, что это и есть то, единственное место, где произошло «вознесение» Мохаммада. И не почувствовать «подвоха», как будто бы и не было того, что еще, к примеру, вчера он также и «по тому же поводу» молился совсем в другом месте.

Или еще, весьма показательный пример. У арабов есть выражение - иншалла . Оно означает - «если Всевышнему будет угодно». Подобные выражения есть у многих народов. Например, у евреев это звучит так: «им йирце а-Шем ». Евреи (и вообще люди «европейской цивилизации») употребляют это выражение, скажем, в таком контексте: «Я обещаю придти завтра в семь часов, если это будет угодно Творцу». То есть - если не случится что-либо непредвиденное. Или - иначе: «хочу придти и приложу к этому усилия, если обстоятельства не помешают».

Араб, например, говорит: Я обещаю, что приду завтра в семь часов, иншалла …». На язык их реальной жизни эту фразу можно перевести так: «мне в данный момент выгодно дать обещание придти завтра. Но что будет мне выгодно завтра, не знаю. Впрочем, если Всевышнему будет угодно, Он все устроит таким образом, что я захочу придти и приду».

И это - необъемлемая часть арабской психологии. С детства.

Поэтому, в каком-то смысле, не правильно употреблять по отношению к арабу выражение - «он лжет». И точно так же не применимы к нему слова - «он говорит правду». В любой ситуации речь пойдет о его мире фантазий и, следовательно, о том, что ему выгодно сказать в данный момент

.

Буду откровенным: не перестаю удивляться, как руководители Израиля (просто стыдно за них) не учитывают эти общеизвестные факты. Или, к примеру - руководители США (тут я - сторонний наблюдатель). Ведь сколько чернил можно было бы сэкономить, если бы не надо было подписывать всевозможные бессмысленные соглашения типа «Осло»… Или, что будет точнее, к сожалению - сколько крови не было бы пролито

Являются ли обвинения в адрес Израиля - зеркальным отражением сущности арабов как нации?

Вот в этом они - не исключение. В Талмуде сказано: «Недостатки, которые человек находит у другого - (в определенной мере) отражение его собственных».

И даже ответ мой тоже следует проверить (мне, в первую очередь), насколько к нему применимо это универсальное правило. Я писал этот ответ не потому, что нашел у арабов отмеченные здесь особенности характера, но потому лишь, что эти черты постоянно, ежечасно и повсеместно проявляются в их поведении. Во всех странах обитания.

Автор текста Элиягу Эссас

Родина арабов — Аравийский полуостров . Это страна пустынь. В Аравии родилась мусульманская религия — ислам. В VII-VIII ве-ках арабы-мусульмане завоевали обширные земли в Азии, на севе-ре Африки, переправились через Гибралтарский пролив на юг Ев-ропы. Они воевали и торговали. Каждый мусульманин стремился совершить паломничество — путешествие к святым местам в город Мекку на Аравийском полуострове, где, по преданию, родился пророк Мухаммед. Путешественникам-паломникам нужно было знать географию. Арабские ученые переводили труды греческих и римских географов, составляли карты и описания разных земель.

Арабы были великолепными мореплавателями. Их корабли бо-роздили Средиземное море, Индийский океан. Вдоль восточных берегов Африки они доплывали до острова Мадагаскар , вдоль южных берегов Азии — до Индии и Китая.

Путешествия в Индию

Особенно часто арабы плавали в Индию страну на полуостро-ве Индостан. Море между Аравийским и Индостанский полуост-ровами называют Аравийским . Во время плавания по нему арабы пользовались попутными ветрами — муссонами. Летом паруса арабских кораблей с попутным ветром устремлялись к Индии. Муссон с океана приносил на Индостан дожди. Они шли почти без перерыва несколько месяцев. Зимой с Индии на Аравийское море дул сухой ветер, и подхваченные им корабли возвращались до-мой, в Аравию. Они привозили дорогие ткани, слоновую кость, драгоценности. Материал с сайта

Путешествия на юго-восток Азии

Арабы плавали еще дальше, к островам, лежащим на юго-вос-токе от Азии. Из этих мест привозили пряности — перец, гвозди-ку, корицу. Горсть перца стоила в Европе дороже горсти золота. Поэтому, несмотря на все опасности, и пускались в дальний путь корабли.

Ибн Баттута

Арабский путешественник Ибн Баттута побывал в Африке, в Индии, в Китае, в Центральной Азии. Совершил он путешествие и по Восточной Европе. Ибн Баттута поднялся вверх по те-чению Волги, оставил описание природы тех мест, где сходились славянские земли и земли других народов Поволжья.

На этой странице материал по темам:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»