Дети мертворожденные или умершие в раннем возрасте. Почему это случилось со мной, Боже

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Эзотерика и оккультизм имеют свой взгляд на рождение и воспитание детей, взгляд, который значительно отличается от догматов академической науки, и, тем не менее, эзотерика дает логическое объяснение тому, перед чем наука оказывается бессильна. В частности, на вопрос: «Почему умирают дети» эзотерика дает следующее объяснение – иногда Душа решает, что для воплощения не время, или не место, или тело выбрано неподходящее.

Беспричинная смерть ребенка до года

Синдром внезапной смерти младенца – это неожиданная, и совершенно беспричинная на первый взгляд смерть ребенка до года. Без каких-либо предваряющих и настораживающих симптомов у ребенка в какой-то момент просто останавливается сердце. При вскрытии ставится обычно диагноз: «Остановка сердца», а причины этого установить не удается.

Причину, почему умирают дети, эзотерика формулирует, как решение Души, которая внезапно обрывает нить жизни, называемая «сутратма », которая крепиться в сердце. Что может повлиять на такое решение? Эзотерика называет следующие причины:

  1. Неверно выбранное время для воплощения. Как утверждает эзотерика , это самая распространенная причина, особенно для достаточно развитых душ, которые идут в воплощение не по зову массового желания, а с вполне конкретной эволюционной целью. Успешность реализации этой цели, как отмечает эзотерическая психология , зависит от правильно выбранного момента времени, в котором сойдутся все необходимые энергии планет и знаков зодиака. Эти энергии позволяют правильно сформировать личность , ее задатки, характер, и это в целом влияет на всю жизнь. Как регистрирует эзотерика , эти Души рождаются в той же семье, но чуть позже, тогда, когда время выбрано правильно.
  1. Молодость Души. Эзотерическая психология ставит эту причину на второе место, однако, она лишь немного уступает первой. Эту причину почему умирают дети эзотерика основывает на том, что сила массового зова желания прихода в воплощение достаточно высока, молодые Души не могут устоять перед этой силой. Это явление особенно распространено в странах Азии, Ближнего Востока и Африки: дети там рождаются непрерывно, и также непрерывно умирают, не дожив до года. Эзотерика называет это явление «холостые ходы». Душа всего лишь учиться выбирать правильно место и время.
  2. Неправильно выбранное тело. Эта причина – для очень продвинутых Душ, которым важно получить в воплощении проводники особого качества. Эзотерическая психология считает, что эту же причину можно связать и с неправильным выбором родителей – это одно и то же.

Эзотерика дает и утешение родителям, которые потеряли ребенка: до года сознание ребенка еще в латентном состоянии, обычно пробуждение наступает не ранее 2,5 лет, а у многих гораздо больше. Поэтому, несмотря на то, что вы видите более или менее выраженную индивидуальность в младенце, он еще не является самоосознающим существом, а потому в нем нет ни осознания боли, ни страха, ни страдания. Его сознание – чистый лист, просто вбирается Душой, и готовиться к новому воплощению в более правильных условиях.

293. Здравствуйте! Я уже писала Вам несколько месяцев назад, спасибо за быстрый и понятный ответ. Вообще, читаю материалы Вашего сайта с большим интересом. Сегодня у меня "назрели" вопросы о болезнях. Насколько я знаю, позиция Церкви такова, что болезни и подобные им страдания приходят за наши грехи (Господь допускает), чтобы мы задумались о своих грехах и покаялись, а также для очищения души (Например, на Вашем сайте я прочитала историю о человеке, которому Господь через ангела сказал, что болезнь дана этому человеку именно для очищения души. Когда страдающий больной попросил поскорее забрать его на небо, ему был дан ответ, что он может выбрать - год болеть или провести 3 часа в аду). Если у болезней такое значение и назначение, то нужны ли врачи, нужны ли лекарства? Правомерно ли облегчать страдания людей? Не могу понять, разъясните, пожалуйста. Как Вы можете объяснить, почему болеют и умирают дети? Верно ли, что дети таким образом берут на себя часть страданий родителей? Если моя мама сделала аборт, то может ли быть, что именно с этим связано, что я, ее первый ребенок, в детстве очень часто болела (да и сейчас не все в порядке со здоровьем)? Изменит ли ситуацию мамино покаяние на исповеди? Кроме того, хотела спросить, верно ли, что если умер ребенок младше 7 лет, то эта чистая душа сразу попадает в рай? Как Вы знаете, в наше время много различных нездоровых культов и верований. В связи с этим задам такой, может, несколько странный вопрос: если женщина-сатанистка посвятила своего ребенка сатане (через определенный обряд, надо думать), а через некоторое время этот ребенок до 7 лет умер, то попадет ли его душа в рай? А если тому ребенку было бы больше 7 лет? Спасибо! С уважением, Наталья.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Да, если крещеный ребенок до 7 лет умирает, при этом если его еще и воспитывали в вере (регулярно его причащали, знаком с молитвами, основами веры) - можно верить - его участь Царствие Небесное. Умершие крещеные совсем младенцы - однозначно. Некрещеные младенцы (убитые абортом) всех благ Царствия Небесного не получают, но и не в аду находятся (есть у некоторых Отцов такое мнение).

А вообще надо молиться об его (ребенка) упокоении всю свою жизнь - это не лишнее, да и является выражением нашей любви к нему и памяти.

Вообще основная часть болезней по причине наших грехов (и Бог тут не причем), жало смерти - грех, писал апостол. Некоторые истории весьма индивидуальны, как Вами приведенный пример, и не всем подходят.

Лечиться у врачей надо, но жить в покаянии о грехах (псалом 50 чаще читать), чаще причащаться, если болезнь тяжелая и хроническая - пригласить домой священника, чтобы собороваться (можно и в храме, но это тяжело стоять больному иногда по 2 часа). С некоторыми болезнями можно смириться - вот я лысею все больше:-), некоторые болезни нужно обязательно постоянно лечить (гипертонию, например).

Грехи родителей, думаю, могут влиять на здоровье ребенка, но Ваши нынешние болезни, могут быть следствием уже Ваших личных грехов, возможно, и от нездорового питания, образа жизни, малоподвижности, нервного напряжения. Ищите причину (-ы) и комплексно лечитесь.

А вообще, не занимайтесь фантазиями "а если..." и размышлением о судьбе других. У Вас должна быть только одна забота - чтобы Вы и Ваши родные вошли в Царствие Небесное - об этом должна болеть голова, об остальных Господь думает...

Как говорил Сент-Экзюпери:

Сент-Экзюпери

Французский писатель

«Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении»

Т.е. учится вместе любить другого человека – своего малыша. В. Гюго писал:

Виктор Гюго

Французский писатель

«Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье».

Дети чисты и безгрешны, они сближают семью, несут радость окружающим и учат взрослых доброте и искренности.

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева»

Если дети это награда, то почему Бог забирает детей у родителей? Почему Господь забирает молодых?


«Бог, определяя момент смерти человека, заботится о том, чтобы человек достиг вечной жизни» — Священник Димитрий Выдумкин

Смерть ребенка в христианской вере

« ..во власти Господа Вседержителя врата смерти»

От этой фразы стоит отталкиваться в поисках ответов на вопрос: почему Бог допускает смерть детей? Помимо внешних причин ранняя смертность носит и Промысел Божий. Господь, когда забирает человека, заботится о его вечной блаженной жизни. Православие говорит нам: смерть – новое начало, горькая разлука на определенный период времени.

«Обетование же, которое Он (Господь) обещал нам, есть жизнь вечная»

Пассий Святогорец: «Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни»

На вопрос «почему умирают дети?» Преподобный Паисий Святогорец отвечает:

Пассий Святогорец

Преподобный

«Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом – так, чтобы спасти его душу…

Когда мне говорят о том, что какой-то юноша умер, я скорблю, но скорблю по-человечески. Ведь, исследовав вещи глубже, мы увидим, что, чем взрослее становится человек, тем больше ему надо бороться и тем больше у него накапливается грехов.

Особенно люди мира сего: чем дольше они живут, тем больше – своими попечениями, несправедливостями и тому подобным – они ухудшают свое состояние, вместо того чтобы его улучшить. Поэтому человек, которого Бог забирает из этой жизни в детстве или юности, больше приобретает, чем теряет ».

Феофан Затворник: «дочь спасена, а не погублена»

Святитель Феофан Затворник при разговоре с матерью, которая потеряла дочь, на вопрос «почему Бог допускает смерть молодых?» отвечает:

Феофан Затворник

Святитель

«Дочь умерла – хорошая, добронравная. Надо говорить: слава Тебе, Господи, что убрал ее поскорей, не дав ей впутаться в соблазны и обольстительные утехи мира. А вы скорбеть – зачем Бог избавил ее от этих увлечений и взял ее в Царство Свое святое чистой и непорочной. Выходит, лучше было бы, если бы она выросла, пустилась во все тяжкие, что ныне очень недивно, особенно для таких симпатичных, какою, как говорите, была почившая. Вот мудреная мать, жалеющая, что дочь спасена, а не погублена».

Отец Алексий Дарашевич: «Смерть, прежде всего, – это Слово Бога к человеку»

Когда Вы будете читать эту статью, возможно, Вы подумаете: «легко давать ответы священникам, если в их жизни не было утраты». Поэтому ниже приведена точка зрения на вопрос «почему гибнут невинные люди» отца Алексия Дарашевича, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Поленове, который потерял дочь и сына в автомобильной аварии:

Алексей Дарашевич

Священник

« Я благодарен всем, кто поминает моих детей и молится о них. Знайте, когда мы молимся, мы соединяемся с ними и не только с ними. В том мире все родные, все действительно братья и сестры. И когда кого-то поминают, поминают всех. Вы не только чужих поминаете, вы своих этим поминаете.

В последнее время все больше людей стало бояться смерти. Смерть, прежде всего, – это Слово Бога к человеку, и человек должен обязательно услышать Его. Нельзя лишать человека Слова, которое говорит Господь. Мы все едины, и когда Господь говорит что-то человеку, Он говорит это и его сыну, дочери, матери, отцу, всем близким, потому что все мы живем друг другом.

В мире все больше страданий, все больше смертей, каких-то несчастий. Но рядом с этими несчастьями есть благодать, и она очень близко. Я не сразу это осознал. Сначала ты живешь, действуешь, а только потом приходишь к мысли: «Господи, я ведь не рассчитывал на такое спокойствие, на такую простоту». А это все дано, дано молитвой и упованием на Господа.

Ничего нет проще молитвы «Господи, помилуй мя, грешного». Мы привыкли так говорить, даже не задумываясь. А ведь слово «помилуй» значит не только «прости», но и «милуй», то есть «люби». А что значит «полюби»? Настоящая любовь-милость будет тогда, когда Господь возьмет нас к Себе, а это и есть смерть. В этом мире мы видим смерть, а по сути это взятие нас Господом к Себе.


Отец Алексий Дарашевич: «Все происходит по воле Божией»

Наша прихожанка делится со мной несчастьем: «У меня тоже горе, у меня погиб сын, два года назад. Я по нему плачу день и ночь и жду его домой. Не знаю, что мне делать…».

Алексей Дарашевич

Священник

Я Вам скажу: матушка, как ни горько Вам это говорить, но зачем Вы это делаете? Вы думаете, что слезами своими можете ему чем-то помочь? То, что Вы делаете, делают очень многие, но… Сейчас я, может быть, имею право Вам сказать: что это безбожие, так поступать. Именно так, как это делаете Вы. Это маловерие, это неверие, это, по сути, не помощь ему, а просто камень на нем. Думаете, ему там легко? А Вы еще давите этой беспросветностью своей, тоской и унынием.

Разве Господь заповедал нам это? Думаете, сын этого от Вас ждет? Я уже говорил, хочу повторить: мы боимся смерти. Мы часто ссылаемся на святых отцов: «помни час смертный, и вовеки не согрешишь» . Да, это говорит святой, но в его словах нет страха смерти, понимаете – нет!

Вы помните, что был Ваш сын, мальчик Саша, упокой, Господи, его душу. И Вы уцепились за него, прошлого, не сегодняшнего, не думая о том, что с ним, с его душой сейчас. Так вот, «помни час смертный» значит «помни, что тебя ждет, помни и стремись к этому, думай об этом и готовься к этому».

Когда человек стенает, плачет, вопиет, он боится и понимает, что его участь тяжела, горька и он хоть в какой-то мере, неосознанно, может быть, старается это разделить эту участь. Вот, по сути, что мы делаем. Но это неправильно. Все происходит по воле Божией.

Даже волос с головы человека не может упасть без Его воли. Если это воля Божия, то какое может быть переживание? Когда человек неверующий, он вынужден переживать, у него другого способа жить духовно, просто нет.

И он берет хотя бы этот костыль – волнение. Он плачет, рыдает. Но нам дано Богом, Церковью гораздо большее. Нам дана ясность, нам дана вера. «Мир вам», – сказал Господь. В мире мы должны жить в ясности, в покое, с надеждой, с упованием на Господа.

Мир Божий есть, он рядом и он прекрасен. Нас сбивает, нам не дает это сразу понять неожиданность. Да, был, конечно, какой-то страшный момент, разрыв, надрыв, но надо было его пережить. Жизнь плотная, чтобы пройти через стену, ее нужно пробить. Это очень трудно и даже больно. Но за ней радость, свет».

Церковь поможет справиться с утратой

Почему умирают маленькие дети? почему Бог забирает младенцев? – точного ответа на эти вопросы не сможет дать никто, кроме Господа нашего

«ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ».

Если беда случилась в Вашем доме, обратитесь в церковь и исповедуйтесь. Таинство принесет Вам и Вашей семье смирение, а

(Притч.22,4)

«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь»

После убийства Василисы Галициной горожан охватывают сильные чувства скорби, боли, страха, отчаяния и вины, желание мести преступнику, желание понять, почему все так произошло… Люди не находят ответов на свои вопросы, лишь только слезы комком подступают к горлу, мы все безутешны. Почему умирают дети? Откуда в мире столько зла? Уместно ли чувство мести в данной ситуации? Что может каждый сделать сейчас для девочки? Мы задали эти вопросы священникам г. Набережные Челны, Закамского благочиния .

Протоиерей Александр Андриевский, храм свв. бесср. Космы и Дамиана - Орловская церковь:

«О том, как существование благого и всемогущего Бога сочетается с существованием зла и страдания в мире, написано много трудов. В романах Достоевского, например, тема страдания, является одной из центральных. Если кто хочет глубже вникнуть в проблему, могу порекомендовать к прочтению философский очерк английского писателя Клайва Льюиса, который так и называется «Страдание».

Говоря кратко, зло и страдание происходят от того, что Бог ограничивает Свое Всемогущество человеческой свободой. Там, где начинается свобода человека, кончается могущество Бога. Почему Он это делает - уже другой вопрос.

Что же можем и должны делать мы в этой ситуации. Очевидно, что Бог даровал нам свободу, в надежде, что мы сами устроим свою жизнь, сами наведем в ней порядок. Как кто-то хорошо заметил, что зло овладевает миром тогда, когда хорошие люди ничего не делают, чтобы его остановить. В случае с девочкой Василисой, без преувеличения можно сказать, что раскрыто преступление было, благодаря помощи простых людей.

Что касается чувства гнева и негодования, которое охватывает нас при упоминании о подобных злодеяниях, то они вполне естественны и нормальны, но нельзя идти у них на поводу. В гневе, как сказано, человек не творит правды Божией. И нередко бывает так, что кара падает на невинных людей. Потому Господь и говорит в Писании «Мне отмщение, Аз воздам» (Рим.12, 19)».

Иерей Георгий Опарин, Свято-Вознесенский собор - Боровецкая церковь:

Известие о страшной гибели ребенка не могло не взволновать каждого доброго человека. Как это ужасно! Нужно понимать, только Господь знает, как можно нас спасти. Зло в мире происходит от наших грехов, и каждый грех увеличивает зло в нашем мире. И это зло является причиной всех преступлений. Пока мы не избавимся от грехов, будут совершаться самые страшные преступления. Часто мы не хотим спасаться добровольно. К Богу, в Церковь нас приводит не любовь к Богу, не благодарность Ему, а наши скорби и несчастья. Поэтому все бедствия направлены к нашему спасению.

Как же быть с местью? Кому мстить? Больному человеку? А каждый преступник - это больной. Больной человек в больном обществе. Хорошо, отомстим, уничтожим. И что? Дальше нужно вернуться к нашей грешной жизни. Кому мстить? Себе. Это ведь мы, так называемые православные, грешим и плодим зло и преступления в мире. По нашему безразличию и равнодушию к греху совершаются преступления. И лучшая месть за преступление - это начать путь к Богу, путь исправления нас самих, а через нас и исправления общества.

Лучшее, что мы можем сделать - помолиться за нее. И сделать для нее доброе дело: прийти на исповедь и исправить свои грехи. Научиться молитвою защищать и себя и других. А еще помочь другим детям найти Бога.

Иерей Валерий Матвеев, Боровецкая церковь:

Тема смерти - трудна. А особенно это касается смерти детей. Невозможно даже представить, каково было в эти дни родителям девочки! Жизнь плотная, чтобы пройти через стену, ее нужно пробить. Это очень трудно и даже больно. Но за ней радость, свет. Это когда человек неверующий, он вынужден переживать, у него другого способа жить духовно просто нет. Но нам дано Богом, Церковью гораздо большее. Нам дана ясность, нам дана вера. «Мир вам», - сказал Господь. В мире мы должны жить в ясности и с упованием на Господа. Господь непременно дарует ей блаженную жизнь в Царствии Небесном. Но нам нужно задуматься - от чего такое происходит? Посмотрите, сколько тысяч детей каждый год умирает от абортов, но почему-то из-за этого никто так не переживает. Конечно, понять и пережить это близким девочки нелегко. Но как писал Паисий Святогорец: «Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок - у них появляется молитвенник в Раю». Пусть Господь дарует близким девочки крепости сил душевных, а нам вразумления!

Иерей Евгений Ступицкий, Боровецкая церковь:

Смерть... Это слово приводит человека в смятение. Человек создан для вечной жизни, и поэтому столкновение со смертью нас приводит в страх, ужас. Тем более смерть насильственная, жестокая. Хотя смерть сопровождает человечество практически с момента его создания, (убийство Каином своего брата Авеля), сталкиваясь с проявлением насилия над человеком, убийством, мы всегда приходим в состояние скорби, негодования. А если удаётся задержать насильника, то и в состояние гнева, мести. Жестокость за жестокость, зуб за зуб, око за око! Но так было до Нашей Эры. С приходом на землю Христа, человечество получило новую заповедь - ЛЮБОВЬ! Он Сам показал нам пример любви. Его распинали, а Он молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

Если бы мы все жили в состоянии любви к окружающим нас, то и не стало бы насилия, жестокости в нашей жизни. Но почему в наших сердцах всё чаще селится жестокость, месть, зло. А любовь, прощение считается признаком слабости и безволия. Дело в том, что по Божьему произволению, этим миром правит князь тьмы - диавол. И мы, в погоне за «радостями» и «прелестями» мира сего, попадаем под его воздействие. И, тем самым, добровольно удаляем от себя Бога. А диавол - однозначное зло, как и Бог - Сама Любовь. То есть мы намеренно принимаем зло, как норму своей жизни, отвергая при этом любовь. И наша массовая культура, находясь под воздействием тёмных сил, завалила нас триллерами, детективами, боевиками, где сюжет один: жестокое, изощрённое преступление и не менее жестокая месть. Причём, всё чаще киллерами становятся женщины, созданные Богом нести в мир любовь через материнство. И человек, духовно повреждённый такой «культурой», насмотревшись этих «зрелищ», пытается воспроизвести их в реальной жизни. Уже неоднократно мелькали сообщения в прессе, что то или иное преступление совершено по сценарию очередного блокбастера.

Наше общество уже давно больно хроническим дефицитом любви. А лекарство от этого заболевания одно - христианство, с его главной ценностью: «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ»! И жизнь эту дарит нам только Бог, и только Он вправе её забирать... Челнинская трагедия заставляет каждого из нас вздрогнуть, очнуться от духовной спячки, вспомнить кто мы, и зачем мы здесь. Заставляет подумать о воспитании молодых людей, кто из них вырастет? И сколько ещё сможет прожить наша цивилизация с прогрессирующим дефицитом любви?

Православие ни в коем случае не призывает выпустить всех преступников и убийц на волю, для этого существует закон. Христианство призывает пересмотреть СВОЁ отношение к окружающим нас людям в сторону сострадания, милосердия и любви для того, чтобы меньше было в наших сердцах злобы, ненависти, зависти, которые и приводят человека к преступлению. Именно от недостатка любви в каждом из нас наш мир и порождает таких убийц.

Иерей Роман Храмутичев, Покровский храм, село Коноваловка, Мензелинский район:

Во-первых, хочется выразить слова соболезнования родителям, родным и близким невинно убиенной Василисы! Так же, как и многие челнинцы, разделяем с вами горечь утраты вашего дитя.

Смерть или какая-то болезнь детей являются жертвенными, так как обусловлены они не личными грехами, а грехами ближних (Ин. 9. 2). Сами же дети этого не осознают, но будучи уже в жизни вечной им откроется то, что Бог через их смерть, страдания совершил для их близких, какое благо приобрели они сами этим актом любви.

Любовь сильнее смерти - это известно каждому. Любовь истинная - жертвенна. К такой любви способны люди чистые душой и дети, прежде всего! Эти страдания можно понять и осознать только лишь имея веру в то, что смерть здесь - это не конец жизни, но лишь окончание его серьезного подготовительного этапа к жизни вечной, и что страдание за других не останется без великого вознаграждения Божия! И каждому из нас нужно всегда задумываться о том, что Господь для нас делает и как пытается нас вразумить, порой и такими тяжелыми скорбями!

Откуда же в мире столько зла? Вся причина в нас самих. Дело в том, что наше человеческое естество склонно ко греху. Господь каждого наделил свободой и свободой выбора. Вот каждый для себя и выбирает. Кто-то легко поддается искушениям дьявола, кто-то борется с ним, борется постом и молитвой. Есть два пути: первый путь - путь истинный, когда человек пребывает с Богом и благодать Божия всегда пребывает с ним, а второй путь - путь своеволия и подчинения себя мирской суете и страстям, которые нас и вводят в самые тяжкие грехи.

Уместно ли чувство мести в данной ситуации? «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15). Слова и мысли о мести ни в коем случае не должны возникать у нас. «Не судите, да не судимы будете» - Господь рассудит, как с ним поступить!

Что мы можем сделать? Молиться за упокой души убиенной Василисы.

Виталий Сидоренко, секретарь Закамского благочиния:

В эти дни всех жителей нашего города всколыхнуло страшное известие о похищении, а затем и убийстве невинной восьмилетней девочки Василисы Галициной. Более того, эта страшная весть охватила всю страну и затронула до глубины души каждого неравнодушного человека. Многие после случившегося испытывают страшный гнев по отношению к преступнику. Это очень напоминает ветхозаветное предписание «око за око, зуб за зуб», которое предполагало кровавую месть, убийство за убийством тянулись в случае преступлений и обид людей. С приходом Христа Спасителя в мир и принесшего нам заповедь любви мы не можем допустить подобного. Ведь мы знаем, насколько ужасна кровавая месть у тех народов, у которых она сохранилась до настоящего времени. Господь наш Иисус Христос призывает всех нас к высшей мере любви, заповедуя при этом руководствоваться не только законом справедливости, но и законом всепрощения. Этот принцип может не укладываться в наших умах, но только любовь может привести нас к богоуподоблению. Вопиющий случай, произошедший в нашем городе, должен стать для каждого из нас поводом изменить себя к лучшему, чтобы тем самым привести все общество к нравственному изменению.

Всем нам известно, Господь претерпел смерть на Кресте за наши грехи и беззакония. А рядом со Христом были распяты два разбойника за тяжкие преступления. Один из них хулил Христа, а второй, признавая свою вину и праведность своего наказания, получил прощение от Спасителя. Более того, этому разбойнику было обещано: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Я желаю, чтобы в эти сложные дни мы сохраняли внутреннюю трезвость, и чтобы пример благоразумного разбойника открыл нам, а также многим насильникам и убийцам путь ко спасению через искреннее покаяние и молитву к Богу: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23, 42).

Подготовили:

диакон Дмитрий АЛИКИН

Вероника ВЯТКИНА

Юлия КОКОРИНА

Добрый день, дорогая редакция!
Библия учит нас, что каждый, кто покаялся в своих грехах и уверовал в Иисуса Христа как своего Спасителя, оправдан перед Богом и спасен (Рим. 10:9). Поэтому мы говорим, что люди делятся на спасенных и не спасенных.
Меня волнует вопрос в отношении детей. Ведь не сразу и не все они становятся способными понять Благую Весть настолько, чтобы уверовать? Относится ли утверждение Иисуса Христа, что «никто не может придти к Отцу иначе, как через Меня», в равной степени к детям, как и к взрослым? Можем ли мы говорить, что если ребенок ушел из этого мира, не пережив покаяния, не уверовав, то возможно он будет отвергнут нашим Отцом Небесным?

***
Уважаемая Наталья! Ответ на ваш вопрос я считаю одним из самых трудных. Люди всегда желали знать будущее. Нередко они стараются совершить суд уже здесь, на земле относительно вечной жизни окружающих их людей. Но Господь запрещает нам производить такой суд, потому что мы можем ошибаться. Мы не знаем всех фактов из жизни человека и самого человека, чтобы принимать окончательное решение. Также мы не можем быть беспристрастными в своем суждении, поэтому нам очень легко ошибиться.

Христиане всех веков размышляли над этим вопросом: «Что будет с детьми?» Чтобы дать надежду на спасение умерших младенцев, некоторые приняли решение, что сразу после рождения их надо крестить, что, якобы, освобождает родившегося от грехов; при этом исполняется повеление Господне, кто крестится, тот будет спасен. Но в Священном Писании мы не встречаем такого повеления или подобных примеров в отношении детей. Мы читаем о крещении только взрослых людей, которые самостоятельно могли принимать решение о своем крещении. Поэтому в вопросе о спасении умерших детей нужно дать право Господу производить Свой суд. А в вопросах, на которые мы не можем найти ответ, надо полагаться на слова Господни: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века» (Втор. 29:29).

И все же люди стараются найти ответ и на такой вопрос. Сегодня многие считают: место, где будут умершие малолетние дети, зависит от их родителей. Если родители будут верны Богу, будут спасенными, то и их дети тоже имеют надежду на спасение вместе с ними. Такое мнение они стараются подтвердить некоторыми выражениями из Священного Писания, например, словами, которые записанные в книге пророка Исаии: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше» (66:22). В этих словах обращается на себя внимание выражение «будет семя ваше и имя ваше». Из Священного Писания нам известно, что имена спасенных записаны в небесных книгах (Откр. 21:15). Делается вывод: где будет записано имя ваше, там будет и семя ваше. Под словом «семя» подразумевают потомство или детей. Часто во внимание также берут выражение апостола Павла: «Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7:14).

Можно также вспомнить случай из жизни Иисуса Христа, когда Он общался с детьми: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; Ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф. 19:13-14). Из этого можно сделать много выводов. Один из самых важных заключается в том, что дорога в присутствие Христа открыта каждому, самому скромному человеку и самому малому ребенку. Дети, со своей простотой и доверием, часто находятся ближе к Господу, чем взрослые. Трагедия нашей жизни заключается в том, что по мере того, как мы растем и взрослеем, мы часто отдаляемся от Господа, вместо того, чтобы приближаться к Нему. И если ученики думали, что дети могут быть помехой в Его служении, то Иисус ставил детей в пример для взрослых. Так что нам очень трудно свершить праведный суд, кто будет спасен, а кто нет.

Обратите внимание на еще одно выражение Христа: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10). Эти слова представляют нам картину при царском дворе, когда любимые чиновники могут в любой момент попасть непосредственно к царю. В глазах Божьих дети имеют такую большую ценность, что их ангелы-хранители всегда имеют право непосредственного доступа в самое присутствие Бога.
Можно найти и другие выражения на эту тему, но конкретного ответа на ваш вопрос нет. Таким образом, в вопросе спасения нужно доверять Господу и полагаться на Его милость. Наш Бог есть Бог милостивый и справедливый, и этот вопрос будет в вечности решен справедливо и милостиво по отношению к каждому, живущему на земле.

Пастор Мирон ВОВК

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»