День рождения поиск клада готовый сценарий. Сценарий Ищем Клад дома с детьми — интересная игра на любой праздник

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Здравствуйте всем! В прошедшее воскресенье на даче мы с детьми отправились искать настоящий клад. Кодовое название операции – Дачные Сокровища. В качестве сокровищ были детские киндер-шоколадки, киндер-яйца и несколько простых конфеток. М-м-м…

Подготовка к приключению Поиск клада не заняла много времени.

Сначала состарила бумагу, на которой будет нарисована наша карта Дачных Сокровищ. Для этого в стакан с очень крепким чаем положила скомканную бумагу формата А4, примерно минут на 30-40. Затем вытащила ее и высушила. Правда, рисовала саму карту в спешке, уже на даче. Поэтому никаких художеств.

Разорвала ее на четыре части, к каждой части приложила по одному заданию. Наш папа закопал клад, а я подготовила нужный реквизит к заданиям. Все это сделали, пока дети спали в обед.

Предисловие.

У нас на даче растут две яблони, на них много яблок. Сейчас они уже постоянно падают на землю, и мы частенько трясем деревья и собираем яблоки. Так вот, проснувшихся детей я повела к яблоне, чтобы они помогли ее потрясти. Там детей ждало начало приключения.


К яблокам были привязаны две записки. В первой было написано: Леша и Ира, соберите четыре части карты и найдите Дачные Сокровища. Все записки заранее напечатала крупным шрифтом, чтобы Леша мог сам прочитать. Где затруднялся – помогала. Во второй записке было задание.

Задание 1. Нужно было найти четыре чудовища, сразиться с ними и победить.

Леша взял свой беговел и поехал искать монстров.



Вот монстры найдены и началось сражение.



Кстати, обратите внимание, что все чудовища выражают разные эмоции.

У Иришки не получалось попасть снарядом-яблоком по чудовищам, тогда она проявила смекалку и подошла поближе.


Победа была за нами!

Рассмотрев поверженных чудовищ, мы обнаружили внутри них первую часть карты и второе задание.

Задание 2. Пройти по мостику через болото и отнести прекрасной принцессе в замке волшебные печеньки. Принцессой у нас была Иришкина кукла.

Маленькую печеньку нужно было положить на высунутый язык и так пройти по доске, положенной на два небольших полена. Ира, конечно, сразу печеньку съела.

Задание 3. Нужно помочь машинам пройти заколдованную трассу.

Один конец шпагата привязала к машинкам, а второй к скалкам. Наматывая шпагат на скалку, передвигаем машинку. Алеша справился сам, а Иришке я помогла.

В кабине одной машины оказалась вторая часть карты, а третье задание было прикреплено к днищу второй машины.

Задание 4. Нужно найти заброшенный колодец и поймать золотых рыбок.


Вот все рыбки пойманы, ищем карту и задание. Ира пытается открыть яйцо зубами. А Леше повезло, в первом же яйце оказалась карта.


Теперь все четыре части карты найдены. Собираем их и скрепляем между собой скотчем. На карте обозначен путь к месту, где зарыты Дачные Сокровища. Проходим этот маршрут, и подходим к песочнице.

Леша сразу определил, в каком именно углу закопаны сокровища. И начинает выкапывать их сначала с помощью бульдозера, затем лопатки.


А Иришка в это время в другом углу копается.


Наконец, Дачные Сокровища найдены!


Детям очень понравилось искать клад.

Из заданий Иришке больше всего понравилась рыбалка в колодце. После того, как Сокровища были съедены, она рыбачила минут 30.


А Алеше понравилось сражаться с монстрами, как он назвал чудовищ, проходить путь к месту, где закопан клад, и дарить принцессе свои сокровища. Мы несколько раз играли по его правилам.

Сокровищами у него были машинки. Он их закапывал в том же углу, где были Дачные Сокровища. 🙂 Затем сам же выкапывал, отмывал в тазике от песка, проходил через болото и дарил своей принцессе. Все машинки-сокровища подарил ей. 🙂

Статья участвует в первом задании 3-го этапа конкурса Детские забавы на сайте Развивашка . Спонсоры конкурса Манн, Иванов и Фербер и Праздник в кубе .

Оргмомент

Игра «Дождик»

Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала…

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Сообщение темы и целей занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне Смурфов на поиски клада. Там живут маленькие человечки, которые называют себя смурфами. У них в деревне спрятан клад, но чтобы его получить мы должны пройти через всю деревню и в каждом месте остановки смурфы будут предлагать нам выполнить какое-нибудь задание. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.

Итак, перед нами карта деревни, где стрелками указано направление движения и на каждой остановке нас ждёт письмо с заданием.

Начнём наше путешествие.

3.Викторина

Смурфы хотят узнать, что вы знаете о здоровье и спорте?

Вопросы для викторины:

1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)

2.Каких людей называют моржами? (Те, кто купается зимой в проруби)

3.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымела.
Отгадай загадку, и будет рот в порядке! (зубная щетка)
4.»Хоккей — шайба, футбол — мяч, бандминтон — …»
Продолжите логическую цепочку. (воланчик)

6.Игра, в которой мяч можно брать руками и бросать в корзину (баскетбол).

7.Игра, где по мячу бьют ракеткой (теннис).

8.Художественная или спортивная (гимнастика).

9.Игра с мячом в воде (водное поло).

10.“Королева” спорта: легкая и тяжелая (атлетика).

11.Игра с шайбой (хоккей).

12.Игра, в которой играют клюшкой на траве (хоккей на траве).

3.Игра с мячом «Фрукт, овощ или ягода?»

Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.

4. Сбор урожая

Собрать урожай (магниты) с завязанными глазами. 2 человека.

5. Охотник

Смурфы хотят, чтобы вы их развеселили и поиграли с ними.

Игра с детьми

Собрался охотник на охоту.

Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге, (топают ногами.)

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке,

Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге.

Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

по дороге,

Топают ногами.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.

А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»

При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

6. Волшебный мешочек

В мешочке овощи и фрукты. Задание: определить на ощупь, что же вы собрали.

7.Накорми друга

Теперь нужно съесть то, что вы собрали. 2 человека

С завязанными глазами накормить друг друга яблоками.

8. Сказка «Репка»

Нужно рассказать смурфам сказку.

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.

А вот она я! - показывает руками над головой ботву.

Тэкс-тэкс-тэкс! - потирает руки.

Убыла бы! - грозит кулаком.

Я готова! - жеманно.

Гав-гав-гав! - лает в сторону кошки.

Ну полай на меня, полай… - мурлыкая.

9. Игра на внимание

Вертолет,

ласточка,

10. Конкурсы Две команды

— Кенгуру

Шарик между лбами

Бой подушками

Хвостики

Верёвка из одежды

11. Подведение итогов. Клад.

Награждение

12.Рефлексия.

Обсерватория».

— А знаете что такое обсерватория? Хотели бы вы побывать там? Да? Ну, тогда пойдем (топают). Приходим мы в обсерваторию, а там красивые шторочки, мы их раздвигаем вот так: Вжик, вжик (при этом показываем). Раздвинули, а там телескоп. Мы его подвигаем вот так: У – у – у. Посмотрели в него, ничего не видно. Стеклышко грязное. Мы берем тряпочку и протираем его: ш – ш – ш. Посмотрели, все равно ничего не видно, резкость не навели. Наклоняемся вперед, правую руку к виску, правый глаз закрываем и делаем так: бзы – ы- ы, бзы – ы – ы. И увидели все звездочку: о-о-о. И много-много звездочек: чпок, чпок, чпок. И там летают кометы: вших; метеориты: вших. Табунами носятся летающие тарелки: улю-лю. А там огромная станция «Мир»: о-го-го. И оттуда вываливается маленький космонавт: у-у-у (грустно). И его тут же спасает скорая инопланетная помощь: фау-фау-фау. И привезла его на землю: пыдыдыщь. Выходит космонавт (игрок из зала) и говорит: «А кто меня здесь встречает?». Все хором: «Мы». Он спрашивает: «А что вы здесь делаете?». Отвечаем: «В обсерватории играем, хочешь с нами?» (Игра продолжается пока он скажет «нет»). Игра происходит от простого к сложному, с каждым разом добавляя по движению. «Обсерватория»

Ведущий: «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих — вжих».

Ведущий: Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших — ших — ших».

Ведущий: Наводим на цель.

Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий: «Смотрим в окуляр».

Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий: «А там звезды загораются».

Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок — чпок — чпок».

Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж — ж — ж. Трых!».

Ведущий: «Летит буран».

Играющие: руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий: «Космонавт из люка выпал».

Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие: Аплод «Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают…». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Вертолет,

Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В поисках клада»

Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской

Волынко Галина Алексеевна

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.

Линейка

Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).

Таинственный лес. (10 мин.)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).

Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

3-4 отряд

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
  2. Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
  3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
  4. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
  5. Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
  6. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
  8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
  9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
  10. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)

Пещера чудес (10 мин.)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

(Складывают картинку из пазлов )

Пик Вопросов(10 мин.)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.

Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»

1 отряд

Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

2 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Скорее бы близился вечер

И час долгожданный настал

Чтобы мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

3 отряд

  1. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)

4 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

Остров сокровищ (10 мин.)

Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.

А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

Линейка

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.

Награждение.

Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.

1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.

2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.

3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.

4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!


Дети знакомятся с жизнью флибустьеров, ведущий проводит пиратские игры и конкурсы. Затем в комнате появляется письмо – записка, которая утверждает, что в доме спрятан клад. Дети отправляются на поиски записок – подсказок. Наградой за внимательность и смекалку будет найденный клад.

Цель: развитие фантазии и воображения, сплоченности и коллективизма.

Оформление: Комнату, где будут собираться дети, можно украсить фотографиями пиратов, атрибутами из их жизни. В других комнатах, где будет происходить действие, заранее подкладываются записки – подсказки. Клад – конфеты, маленькие шоколадки, чупа-чупсы и другие сладости укладывают в цветочный горшок, сверху маскируют искусственными цветами. Горшок ставят на подоконник в любой комнате (лучше там, где еще не искали, чтобы избежать нахождения клада раньше времени).

Необходимые атрибуты:

Фотографии пиратов;
Повязки на глаза;
Два комплекта флагов с изображением Веселого Роджера (череп и кости), короны и монет;
6 записок для поиска клада с подсказками, с обратной стороны – часть рисунка, который можно собрать, если сложить все записки;
Газеты с неправильной нумерацией листов;
Клад, искусственный цветок и цветочный горшок.

Роли:

  • Ведущий
  • Мама
  • Папа

Ход мероприятия

Дети собираются в зале. Ведущий рассказывает о пиратах.

Ведущий: Ребята, знаете, мой дед был настоящим пиратом. Он бороздил бескрайние океаны, грабил суда. Но скрывал это, ведь в те времена за такие дела можно было на виселице оказаться. Если он попадал под подозрение, то старался спрятать сокровища, чтобы их не нашли. Через некоторое время доставал их и жил припеваючи пару месяцев. Когда деньги заканчивались, снова совершал набег. И так продолжалось до тех пор, пока он не встретил мою бабушку. Она запретила ему грабить корабли, потому что боялась за его жизнь. Что интересно – он послушался, но часто вспоминал эти дни. Нам, маленьким ребятам, рассказывал о жизни пиратов. Но не все, что мы знаем о пиратах – это правда. Многое является обычной выдумкой фантазеров.

Ведущий показывает фотографии известных пиратов, коротко о них рассказывает.

Ведущий: Вот, например, считается, что капитан – это необразованный и грубый человек. Если это так, то как он мог разбираться во всех тонкостях морского дела, как он мог безошибочно вести корабль мимо подводных рифов? Любой капитан мог это делать безошибочно, а пират должен был соображать в два раза быстрее, ведь порой от скорости зависела их жизнь. Проверим, справитесь ли вы в такой ситуации, когда нужно быстро обойти все рифы.

Проводит игру «Подводные рифы». Одному участнику завязывают глаза – он играет роль корабля. Другой участник встает за ним на расстоянии вытянутой руки – он капитан. За спиной капитана, обхватив друг друга за талию, встают еще 2-3 участника – команда корабля. Так можно сформировать 2-3 экипажа для усложнения игры. По всей комнате расставляются препятствия – «рифы». Задача капитанов – провести корабль, минуя рифы и избегая столкновения с другими «суднами». Все команды участники подают «кораблю» голосом (например: налево, направо, прямо). Победит команда, справившаяся с заданием лучше других.

Ведущий: Из вас получатся очень хорошие капитаны. Только для этого нужно знать географию очень хорошо, чтобы уметь ориентироваться в морях и океанах. Так вот, у пиратов были отличные капитаны, которые управляли судном весьма профессионально. У каждого корабля имеется флаг – его визитная карточка, указывающая на национальную принадлежность или название. Знаете, какой флаг был у пиратов?

Дети отвечают: Веселый Роджер (череп и кости).


Ведущий: Это был неофициальный флаг, который чаще всего поднимался во время нападения на корабль. Пираты обязательно подчинялись Короне – тому государству, которое выдавало им разрешение на пиратство. Да-да! Им давали специальную лицензию. Но это делалось для того, чтобы ослабить морские силы враждебного государства. На корабле были флаги нескольких стран. Чтобы избежать нападения от более сильных противников, пираты поднимали флаг тех же цветов, что были на враждебном корабле. Представляете, насколько быстро должен отреагировать экипаж, чтобы избежать нападения от врагов? Итак, опять превращаемся в пиратов – будем учиться налаживать отношения, избегать битвы.

Проводит игру «Пират, Корона, Торговец». Дети делятся на два экипажа. Каждому экипажу выдается три флага с изображениями Веселого Роджера (пиратский корабль), Короны (королевское судно) и монет (торговый корабль). Команды 10 секунд совещаются, какой флаг поднять. По истечении этого времени они поднимают флаги. Пираты подчиняются королю, король зависит от прибыли торговцев, а торговцев могут ограбить пираты. Экипаж, выбравший победивший флаг, получает очко. Игра ведется до трех очков.

Ведущий: Основным методом ведения боя был абордаж – корабль пиратов вплотную приближался к торговому судну, которое цеплялось к нему специальными приспособлениями. Затем пиратам оставалось захватить судно в рукопашном бою. Чтобы вам было понятней значение слова «абордаж», предлагаю немного поиграть.

Проводит игру «На абордаж!». Дети делятся на два экипажа, затем выстраиваются в две шеренги напротив друг друга. По сигналу ведущего хватают противника за руку и тянут в свою сторону. Победит команда, перетянувшая на свой «корабль» большее число «пленников». Во время игры входит Пират, вносит яркий пакет, на котором нарисован попугай, оставляет его на столе, а затем выходит. Ведущий не обращает на это внимание, как будто не замечает.

Ведущий: Добыча, которую пираты получили во время сражения, делилась поровну. Думаю, что с таким заданием вы точно справитесь.

Идет к столу, как будто хочет взять что-то оттуда. Вдруг видит конверт.

Ведущий: Что это такое? Откуда взялось?

Дети: Пират принес!

Ведущий: А я его не заметил! Как это он так незаметно проскользнул? Ладно, неважно. Посмотрим, что это такое.

Вскрывает конверт. Вытаскивает из него записку. В ней написано: «Внимание, есть клад! Его найдет только умный и смекалистый. Первая подсказка находится в царстве сновидений».

Ведущий: Неужели мы будем искать клад? Настоящий! Вот только нужно разобраться – что же это за царство такое? Где оно может быть?

Дети должны сказать, что это спальня.

Ведущий: Точно, давайте узнаем, что за подсказка там прячется!

Перемещаются в спальню. На видном месте в ней прикреплена карта комнаты. На ней цифрами помечено местонахождение различных предметов. Дети находят их и из первых букв составляют слово – предмет, где находится вторая подсказка. Например, на карте цифрами обозначены предметы: 1 – стульчик, 2 – тюль, 3 – окно, 4 – лошадка. В итоге получается слово «стол». Дети ищут подсказку по всей поверхности стола. Ее можно закрепить в нижней части, чтобы нельзя было разглядеть сразу. В подсказке написано: «В царстве гурманов и поваров сможешь сделать следующий шаг».

Ведущий: Интересно, что же это за место такое?

Дети: Кухня!

Ведущий: Тогда идем на кухню!

Доходят до дверей кухни. Там их встречает мама.

Мама: Что случилось? Зачем пришли сюда?

Ведущий: Нам срочно нужно отыскать клад, а в записке (показывает маме подсказку) сказано, что именно на кухне находится следующая подсказка.

Мама: Мало ли что там говорится. Не пущу я вас в эту комнату – натворите делов, мне потом за вами прибираться!

Ведущий: Мы осторожно будем.

Мама: Ну, не знаю. Если только вы мои загадки отгадаете.

Мама читает загадки о фруктах и овощах. Дети отгадывают. После этого мама открывает дверь на кухню, пропуская их. На видном месте размещается записка, в которой указаны закодированные названия предметов. Шифр указан ниже. Только есть одна особенность – у зашифрованных слов не хватает по одной букве. Задача детей – раскодировать записку и составить слово из пропущенных букв. Например, после расшифровки получается: _калка, о_но, ст_кан, с_ол, тар_лка, пова_, тор_, сол_. Расставив пропущенные буквы по порядку, получается слово «скатерть». Значит, следующая записка находится под скатертью. В ней написано: «Почти дошли до финиша: осталось чуть-чуть! Может, на диване стоит отдохнуть?»

Ведущий: Что бы это значило?

Дети: Наверное, нужно искать на диване в гостиной!

Все идут в гостиную, на диване удобно расположился папа с газетой.

Папа: Дети, что случилось?

Ведущий: Нам нужно срочно отыскать клад, а в записке сказано, что следующая подсказка находится где-то здесь.

Папа: Не знаю, какая записка может здесь находиться, но я с этого места не сойду – только-только прилег отдохнуть.

Ведущий: Ну, пожалуйста. Иначе дети так расстроятся, что спать не смогут!

Папа: Тогда небольшое испытание – ничего просто так не бывает.

Ведущий: Мы согласны выполнить любое задание.

Папа: Я вот тут собрался газеты почитать, да кто-то листы перепутал. Соберите их правильно, тогда освобожу диван.

Дети располагают листы в газетах правильно. Папа забирает их и уходит. Дети под подушечкой находят еще одну записку, в которой нарисован план комнаты и крестиком указан предмет, под которым находится еще одна подсказка. Дети находят последнюю записку. В ней написано: «Чтобы найти клад, нужно объединить все части».

Ведущий: Какие части?

Переворачивает записку, обнаруживает там часть изображения.

Ведущий: Ребята, смотрите: с обратной стороны подсказок есть какой-то рисунок! Наверное, их нужно соединить, чтобы узнать, где прячется клад!


Дети соединяют все части рисунка и получают изображение комнатного цветка.

Ведущий: Интересно, где же находится комнатный цветок? Наверное, на подоконнике. Давайте поищем его.

Под искусственным цветком в горшке на подоконнике дети находят клад.

Ведущий: Ребята, а вы помните, как пираты добычу делят? Правильно, поровну! Вот и вы сейчас поровну между собой поделите.

Дети делят найденные «сокровища» поровну.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра в пиратов. Мой дедушка подивился бы вашей находчивости и смекалистости. «Вы – счастливчики» – сказал бы он. И был бы прав. Ну а мне пора. До свидания, ребята!

Новинка! Пиратский квест для детей 7, 8, 9 лет на улице — готовый эксклюзивный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту сайт), содержащий набор загадок (заданий-подсказок), с помощью которых вы сможете устроить для детей увлекательное командное приключение с поиском спрятанного клада по подсказкам на улице (на даче или во дворе частного дома) . Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

На сайте имеются готовые наборы для проведения квестов. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

Наглядно — содержание предлагаемого комплекта

Специальная открытка для начала квест-игры , она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:


А так оформлены подсказки (задания):


О комплекте:

  • Большое разнообразие мест, где можно спрятать загадки и сам сюрприз
  • Нет навязанного сценария – можно использовать любые задания и составить такую цепочку поиска, которая более всего вам подходит
  • Задания интересные и разнообразные, не примитивные, в их основе – словесные игры . Комплект предусматривает проведение игры для двух команд: каждый вид подсказки выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами (на карте сокровищ — одинаковые места, но разное направление поиска) - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. Это сделано также для того, чтобы у организатора квеста был широкий выбор наиболее удобных мест при составлении цепочки поиска.
  • Комплект предназначен для детей 7-9 лет, однако он может быть интересен для детей более старшего возраста.

Название подсказок, описание заданий, а также места, которые вы сможете использовать для проведения квеста с помощью данного комплекта (то есть места, которые являются ключевыми словами в подсказках, они указаны в скобках):

1. Подсказка «Найди отличия» (книга, пакет, рукав). Задание : на двух картинках нужно найти отличия и вписать ответы в пустые клеточки, а затем из выделенных букв составить ключевое слово.

2. Подсказка «Морские звёзды» (дверь, забор, ведро, дрова). Задание : вычеркнуть все повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложить слово.

3. Подсказка «Пиратский филворд» (куст, пень, вода (колодец, колонка, бочка с водой, бассейн), баня ). Задание : 1) двигаясь от буквы к букве вверх или вниз, вправо или влево, найти в филворде 8 пиратских предметов, изображенных на картинке; 2) вычеркнуть отгаданные слова, а затем из лишних букв составить ключевое слово.

4. Подсказка «Пиратский корабль» (калитка, корзина, коробка , блокнот ). Мини-кроссворд на морскую тематику.

5. Подсказка «Пиратский шифр» (скамейка, лестница, теплица, беседка).

6. Подсказка «Восстанови рисунок» (дерево, кирпич, газета). Задание : узнать местонахождение следующей подсказки, восстановив последовательность рисунков, в которой их рисовал художник.

7. Подсказка «Карта сокровищ»

места на карте 1-й вариант:

  • фрукты
  • бутылка
  • чашка или кружка
  • камень (булыжник)
  • головной убор (шляпа, бандана или кепка)

места на карте 2-й вариант:

  • одуванчики или любые другие цветы
  • шишка или хвойное дерево
  • конверт или почтовый ящик
  • конфеты
  • рюкзак или сумка (барсетка)

места на выбор, где можно спрятать сокровища:

  • машина
  • гараж
  • сарай
  • крыльцо

Чтобы узнать, где находятся спрятанные сокровища, игрокам нужно найти 5 кусочков пазла в местах, указанных на карте.

  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная для составления цепочки поиска табличка ключевых мест и соответствующих подсказок
  • подсказки-задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ; а для удобства и наглядности ответы оформлены также, как и сами задания)

Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно будет самим распечатать всё необходимое на цветном принтере (формат листов при печати А4, открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 50 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена 450 рублей

Оплата банковской картой:

Оплата через Яндекс.Деньги:

Пожалуйста, ознакомьтесь со следующей информацией:

Я ежедневно, включая выходные и праздничные дни, проверяю информацию об оплаченных счетах и вручную отправляю заказы на указанную вами при оплате электронную почту . Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Гарантирую:

  • если вы оплатили заказ до 21:00 в этот же день
  • если вы оплатили заказ после 21:00 по московскому времени, то получите его на следующий день до 12:00

Также вас могут заинтересовать:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»