Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Повесть «Гранатовый браслет» - известное произведение о трагической любви. Куприн показывает истоки и роль любви в жизни человека. Автор мастерски создает социально-психологический тон, который определяет поведение героев. Но до конца не раскрывает и не может объяснить это чувство, находящееся, по его мнению, за гранью рассудка и зависящее от некой высшей воли.

Прежде чем ознакомиться с характеристикой героев «Гранатового браслета», хотелось бы вкратце изложить сюжет. На первый взгляд довольно простой, но психологическая составляющая делает акцент на трагедии: главная героиня в день своих именин получает в подарок браслет, посланный ее давним поклонником, и сообщает об этом супругу. Тот, под влиянием брата, отправляется к ее воздыхателю и просит прекратить преследование замужней женщины. Поклонник обещает оставить ее в покое, но просит позволения ей позвонить. На следующий день Вера узнает, что он застрелился.

Вера Николаевна

Главный персонаж повести «Гранатовый браслет» - молодая, красивая женщина с гибкой фигурой - Шеина Вера Николаевна. Утонченные черты лица и некоторая холодность, доставшиеся ей от матери-англичанки, подчеркивали изящество и красоту молодой женщины. С мужем, князем Шеиным, Вера Николаевна была знакома с детства. За это время страстная любовь к нему переросла в глубокую, искреннюю дружбу. Княгиня помогала Василию Львовичу справиться с делами и, чтобы как-то облегчить их незавидное положение, могла в чем-то себе отказать.

Детей у супругов Шеиных не было и Вера Николаевна свои нерастраченные материнские чувства перенесла на мужа и детей ее сестры Анны. Княгиня была сострадательна, и жалела человека, который ее любил. Хотя он доставлял ей неприятности, появляясь иногда в ее жизни, но Вера ведет себя достойно в этой ситуации. Само воплощение спокойствия, она не делает из этого проблемы. Но как тонкая и благородная натура, Вера чувствует, какая трагедия происходит в душе этого человека. Относится к своему поклоннику с пониманием и состраданием.

Князь Василий Львович

Василий Шеин - один из главных героев. В «Гранатовом браслете» Куприн представляет его, как князя и предводителя дворянства. Мужа Веры Николаевны, Василия Львовича, почитают в обществе. Семья Шеиных внешне благополучна: они живут в большом имении, построенном влиятельными предками князя. Часто устраивают светские приемы, ведут обширное хозяйство и занимаются благотворительностью, как требует того их положение в обществе. На самом деле финансовые дела князя оставляют желать лучшего и он прилагает немалые усилия, чтобы удержаться на плаву.

Человек справедливый и способный к сопереживанию, Шеин заслужил уважение друзей и родственников. «Право же, я его люблю. Он хороший парень», - отзывается о нем генерал Аносов, друг семьи. Брат Веры, Николай, считает, что Василий Львович слишком мягок для человека, жене которого тайный поклонник присылает подарок. У князя другое мнение на этот счет. После разговора с Желтковым, князь понимает, что этот человек безмерно любит его жену. И признает, что «телеграфист» не виноват в своей любви, поэтому искренне жалеет мужчину, который уже восемь лет безоглядно влюблен.

Друг семьи Аносов

Аносов - боевой генерал подружился с отцом Веры и Анны, когда был назначен комендантом крепости. Прошло много лет. За это время генерал стал другом семьи и привязался к девочкам, как отец. Честный, благородный и смелый, генерал был солдатом до мозга костей. Он всегда руководствовался своей совестью и уважал одинаково и солдат, и офицеров.

Аносов всегда поступал справедливо. Даже со своей нечестной женой, которая сбежала от него. Впустить эту женщину обратно в свою жизнь ему не позволила гордость и чувство собственного достоинства. Но, как настоящий мужчина, он не бросил ее на произвол судьбы и выплачивал пособие. Детей у них не было, и генерал отцовские чувства перенес на отпрысков своего друга Тугановского. Играл с девочками и рассказывал истории из своей походной жизни. Впрочем, по-отечески он относился ко всем, кто был младше него или нуждался в помощи.

Куприн в характеристике героев «Гранатового браслета» подчеркнул очень важные моменты. Словами генерала Аносова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» автор выражает свое понимание того, что же такое любовь. Он исследует, почему глубокое чувство оказывается обреченным.

Таинственный поклонник

Желтков влюбился в Веру Николаевну уже давно. Она была для него идеалом и совершенством красоты. Писал ей письма и мечтал о встрече. Продолжал любить княгиню даже тогда, когда понял, что у него ничего не получится. Спокойствие и счастье любимой женщины для него были на первом месте. Он прекрасно понимал, что происходит. Мужчина хотел ее видеть, но не имел на это права. Любовь для него была выше желания. Но Желтков отправил браслет в надежде, что она хотя бы взглянет на подарок, возьмет хоть на секунду в руки.

Как честный и благородный человек, Григорий не преследовал Веру после ее замужества. После того, как она прислал записку с просьбой не писать ей, - он не отправлял больше писем. Только иногда поздравления к большим праздникам. Желтков и помыслить не мог, чтобы расстроить брак любимой женщины и, когда понял, что зашел слишком далеко, решил уйти с дороги. Единственный способ удержаться от желания видеть ее, - это лишить себя жизни. Желтков был достаточно силен, чтобы сделать этот вывод, но слишком слаб, чтобы жить без своей любви.

Такова характеристика героев «Гранатового браслета», которым отводит автор ключевое место в своей повести. Но нельзя оставить без внимания и других участников этой драмы: брата и сестру Веры Николаевны.

Второстепенные герои

Николай Николаевич стал свидетелем подарка, адресованного его замужней сестре. Как брат Веры, он был глубоко возмущен. Николай Николаевич самоуверен и холост, он не любит говорить о чувствах, всегда груб и нарочито серьезен. Он вместе с князем решает нанести визит таинственному поклоннику. При виде высоких гостей Желтков теряется. Но после угроз Николая Николаевича успокаивается и понимает, что любовь - это чувство, которое невозможно отнять и оно останется с ним до конца дней. После разговора Желтков окончательно укрепился в решении уйти из жизни, чтобы не мешать жить Вере.

Сестра Веры, Анна Николаевна, была совершенно на нее не похожа. Она замужем за человеком, терпеть которого не может, но имеет от него двоих детей. Ее характер состоит из множества милых привычек и противоречий. Она пользовалась невероятным успехом у мужчин и любила флиртовать, но мужу никогда не изменяла. Любила яркие впечатления и азартные игры, но была набожна и добра. Почему важна ее характеристика?

Герои «Гранатового браслета», сестры Анна и Веры, с одной стороны, в чем-то похожи, обе замужем за влиятельными людьми. Но Анна - полная противоположность Веры. Это проявляется внешне: «грациозная некрасивость» одной сестры и английская породистость другой. Уделив больше внимания описанию Анны, автор дает возможность понять и внутренне состояние героев. Анна не скрывает своей нелюбви к мужу, но терпит этот брак. Вера же не ведает о своей нелюбви, потому что не знала настоящей любови. Куприн как бы подчеркивает, что Вера «потеряна» в обычной жизни, поэтому и незаметна красота главной героини, и стерта ее исключительность.

Анна Николаевна была сестрой Веры Николаевны , но­ она­ была совершенно на нее не похожа, начиная с внешности и заканчивая ее характером и поведением. Несмотря на это сестры заботливо относились друг другу и любили друг друга. Анна унаследовала кровь своего отца, который был потомком татарского князя. Ее лицо было монгольского типа, с небольшими узкими глазами, широкими скулами.­ Она была небольшого роста, широка в плечах, очень смешливая, легкомысленная и подвижная. Она очень часто щурила и без того узкие глаза, так как была близорука. На лице ее часто можно была заметить надменное выражение, но оно всегда нравилось мужчинам, даже больше чем холодная красота­ лица ее сестры.­­ На ее лице можно было заметить непонятную таинственную прелесть, которая и сводила с ума. Она обладала очень задорной мимикой, необыкновенной улыбкой, а все черты были полны женственности и очарования. Анна была замужем, но не любила мужа, но имела двух детей от него – мальчика и девочку, которые были очень послушны.­

Анна имела множество милых привычек,­ противоречий. Она очень любила флиртовать, но никогда не изменяла своему мужу, хотя пользовалась невероятным успехом на всех курортах, куда бы ни ездила. Она очень любила азартные игры и­ яркие впечатления, любила все новое и всегда жадно впитывала информацию обо всем. Она была немного расточительна, но также была добра и набожна. На этом ее противоречия не заканчивались. Она имела очень красивые плечи, грудь и спину, и всегда оголялась больше положенного на балах, но­ все говорили, что под платьем у нее власяница. Она обожала свою сестру и

Кроме того, сегодня был день ее именин — 17 сентября. По милым, отдаленным воспоминаниям детства она всегда любила этот день и всегда ожидала от него чего-то счастливо-чудесного. Муж, уезжая утром по спешным делам в город, положил ей на ночной столик футляр с прекрасными серьгами из грушевидных жемчужин, и этот подарок еще больше веселил ее. Она была одна во всем доме. Ее холостой брат Николай, товарищ прокурора, живший обыкновенно вместе с ними, также уехал в город, в суд. К обеду муж обещал привезти немногих и только самых близких знакомых. Хорошо выходило, что именины совпали с дачным временем. В городе пришлось бы тратиться на большой парадный обед, пожалуй даже на бал, а здесь, на даче, можно было обойтись самыми небольшими расходами. Князь Шеин, несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть, и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств: делать приемы, благотворить, хорошо одеваться, держать лошадей и т. д. Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. Она во многом, незаметно для него, отказывала себе и, насколько возможно, экономила в домашнем хозяйстве. Теперь она ходила по саду и осторожно срезала ножницами цветы к обеденному столу. Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а также левкой — наполовину в цветах, а наполовину в тонких зеленых стручьях, пахнувших капустой, розовые кусты еще давали — в третий раз за это лето — бутоны и розы, но уже измельчавшие, редкие, точно выродившиеся. Зато пышно цвели своей холодной, высокомерной красотою георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах. Остальные цветы после своей роскошной любви и чрезмерного обильного летнего материнства тихо осыпали на землю бесчисленные семена будущей жизни. Близко на шоссе послышались знакомые звуки автомобильного трехтонного рожка. Это подъезжала сестра княгини Веры — Анна Николаевна Фриессе, с утра обещавшая по телефону приехать помочь сестре принимать гостей и по хозяйству. Тонкий слух не обманул Веру. Она пошла навстречу. Через несколько минут у дачных ворот круто остановился изящный автомобиль-карета, и шофер, ловко спрыгнув с сиденья, распахнул дверцу. Сестры радостно поцеловались. Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой. По внешности они до странного не были схожи между собою. Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах. Младшая — Анна, — наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана, или Ланг-Темира, как с гордостью называл ее отец, по-татарски, этого великого кровопийцу. Она была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, — лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике. Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры. Она была замужем за очень богатым и очень глупым человеком, который ровно ничего не делал, но числился при каком-то благотворительном учреждении и имел звание камер-юнкера. Мужа она терпеть не могла, но родила от него двух детей — мальчика и девочку; больше она решила не иметь детей и не имела. Что касается Веры — та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей младшей сестры, всегда приличных и послушных, с бледными мучнистыми лицами и с завитыми льняными кукольными волосами. Анна вся состояла из веселой безалаберности и милых, иногда странных противоречий. Она охотно предавалась самому рискованному флирту во всех столицах и на всех курортах Европы, но никогда не изменяла мужу, которого, однако, презрительно высмеивала и в глаза и за глаза; была расточительна, страшно любила азартные игры, танцы, сильные впечатления, острые зрелища, посещала за границей сомнительные кафе, но в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество. У нее были редкой красоты спина, грудь и плечи. Отправляясь на большие балы, она обнажалась гораздо больше пределов, дозволяемых приличием и модой, но говорили, что под низким декольте у нее всегда была надета власяница. Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна.

Анна Николаевна является одним из второстепенных персонажей произведения, сестрой главной героини романа Веры Николаевны Шеиной. Раскрывая образ Анны Николаевны, писатель отмечает абсолютную непохожесть сестер, выражающуюся не только во внешности, но и в проявлении характерных черт и поступков.

В описании внешности Анны подчеркиваются унаследованные ею черты ее отца, имеющего татарское происхождение. Небольшие узкие глаза и широкие скулы располагаются на лице монгольской формы, женщина имеет небольшой рост и достаточно широкие плечи, но при этом весьма женственна и очаровательна. Так ее спина и грудь выделяются по красоте во всей внешности Анны, она любит обнажать их, одеваясь на званные вечера и балы. По натуре Анна Николаевна смешлива, легкомысленна и подвижна. Женщина имеет близорукость, поэтому постоянно щурит свои узкие глаза.

Лицо Анны Николаевны часто выражает надменную таинственную прелесть, обрамленную задорной улыбкой, но именно этим она притягивает к себе представителей противоположного пола, хотя и не имеет такой красоты, как ее родная сестра.

Анна, также, как и сестра, является женой влиятельного человека, к которому не испытывает любовных чувств, но терпит замужество ради двоих детей, ведя праведный образ жизни, хотя и не скрывает своего истинного отношения к мужу.

Женщина обожает флирт, пользуется невероятным успехом у мужчин разных возрастов, но при этом для нее неприемлема супружеская измена. Увлечения Анны разнообразны, но в основном она отдает предпочтение азартным играм, изучению информации о разных новшествах, ярким впечатлениям. Ее слабостью является море с его невероятным простором, сильными волнами, колючим ветром.

По характеру Анна Николаевна описывается в качестве доброй, отзывчивой женщины, в меру религиозной, но в быту немного расточительной. Она с нежностью обожает своих послушных детей, а также окружает любовью и заботой любимую сестру и ее мужа, генерала Аносова.

Образ Анны противопоставляется писателем холодной натуре главной героини романа Вере, поскольку она изображается как мечтательная, романтичная женщина, несчастная в браке, но грезившая о светлой и вечной любви, покоряющая мужчин своим задорным смехом, живым настроением, веселым и открытым характером. Сравнивая образы сестер, автор доказывает читателям, что важна не внешняя красота человека, а его внутреннее душевное состояние, его шарм, которые позволяют притягивать к себе окружающих, несмотря на неприглядную внешность.

2 вариант

Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» - это ода, посвященная любви. Одним из персонажей повести является Анна Николаевна Фриессе. Это родная сестра главной героини Веры Николаевны Шеиной.

Анна Николаевна полная противоположность Веры Николаевны. Она не так аристократично красива как Вера, но обладает пожалуй, большим обаянием. Куприн достаточно подробно описывает ее. Это невысокая женщина с монгольскими чертами, унаследованными от отца. У молодой женщины узкие глаза, которые она вдобавок постоянно щурит, так как близорука, немного широкие плечи, красивая грудь и спина.

Анна Николаевна знает, как выгодна подать себя, поэтому зачастую ее наряды имеют довольно смелое декольте с открытой спиной. Одевается женщина со вкусом, ни в чем себя не ограничивает, любит роскошь и даже немного расточительна.

Анна Николаевна женщина с задорным характером, способным флиртовать с противоположным полом. Она знает, что пользуется успехом у мужчин и безмерно этим спекулирует. Однако, наряду с этим, она никогда не изменяет мужу, хотя всегда в глаза и за глаза признается, что его больше не любит. У нее двое детей: мальчик и девочка, которых Анна Николаевна безумно любит и строго воспитывает. Эти славные дети всегда учтивы со взрослыми, их обожает тетя Вера Николаевна, у которой нет своих детей. Сестры, несмотря на разные характеры, дружны и обожают друг друга.

В отличие от Веры, Анна Николаевна обожает ездить на балы, сама устраивает приемы и все это ее веселит и делает жизнь интересной. Ее муж, Густав Иванович Фриессе, сказочно богат, поэтому жена вполне законно пользуется тем, чем одарила ее жизнь. Азартные игры - это ее конек, не зря видимо автор указывает на ее расточительность. Но доброго нрава и щедрости у этого персонажа даже больше, чем у главной героини, поэтому она более привлекательна. При всем этом, эта женщина на удивление религиозна. Под глубоким декольте, как говорят (скорее шутят), у нее прячется власяница.

Анна Николаевна втайне принимает католичество. Видимо этот шаг сделан после долгих раздумий. А. И. Куприн в образе этой женщины показывает, что жить, радоваться, благодарить Создателя за все те блага, которые Он одаривает - это и есть жизнь человека благодарного.

Так же как и Вера Николаевна, Анна жалеет Желткова и его любовь, которую он бескорыстно приносит в жертву.

Сочинение Анна Николаевна в рассказе Гранатовый браслет

Анна Николаевна является второстепенным героем в повести А.И. Куприна, однако не менее значимым чем главные герои. Благодаря хорошо прописанному образу Анны, образ Веры раскрывается более полно.

Анна Николаевны- сестра Веры и, хотя сестры близки между собой, по характеру и внешности они совершенно разные. Внешностью Анна пошла в своего отца-монгола и, хотя ее внешность далека от канонов красоты того времени, благодаря своему обаянию легко завоевывала восхищение окружающих. Обладательница довольно живой мимики и необыкновенной улыбки она сводит мужчин с ума, но при этом остается верной своему нелюбимому супругу, к которому не испытывает даже уважения, высмеивая на людях его недостатки. Героиня обладает красивой фигурой, что она несомненно знает и всячески подчеркивает, выбирая в одежде достаточно смелые фасоны, на грани приличия.

Образ Анны Николаевны довольно противоречивый, он сочетает в себе надменность и женское очарование, желание флиртовать с мужчинами и верность супругу. Героиня любит азартные игры и стремится к получению ярких эмоций и острых ощущений. Она любознательна, любит познавать новое. Героиню можно назвать расточительной, но в то же время она добра к другим. Писатель показывает своему читателю Анну, как особу безалаберную, но очень милую женщину, в которой много энергии.

Анна Николаевна очень набожная особа, она тайно принимает католичество, а в свете ходит слух, что под платьем у нее надета власяница, которая своей колючестью не дает забыть о смирении, терпении и послушании. Она всегда замечает красоту окружающего ее мира и не устает благодарить за это Бога.

Через образ Анны А.И. Куприн показывает важность душевной красоты, принижая значение внешней прелести. Благодаря своей духовной красоте Анна способна влюблять в себя мужчин разных возрастов, и сама в тайне мечтает о любви. Хотя в браке героиню сложно назвать счастливой всю любовь, которую она не может подарить своему супругу он тратит на своих детей, сестру и ее супруга.

Не хотелось бы сравнивать всех, но большинству людей в наше время, присуща бестактность. И единицы из нас, умеют вести себя правильно и уместно в каждой из ситуаций. Согласна, конкретно, нас этому не учат

  • Почему Обломов предпочел Агафью Пшеницыну Ольге Ильинской

    Обломов – человек, который привык приспосабливаться к действительности наиболее удобным способом, он не проявляет стараний как таковых, он всю жизнь живет, как говорится, на готовом. Даже, когда он вдохновляется Ильинской

  • Роман «Гранатовый браслет» А. Куприна по праву считается одним из лучших, раскрывающего тематику любви. В основу сюжетной линии взяты реальные события. Та ситуация, в которой оказалась главная героиня романа, была пережита на самом деле матерью друга писателя - Любимова. Данное произведение названо так не по простой причине. Ведь для автора «гранат» является символом страстной, но весьма опасной любви.

    История создания романа

    Большинство рассказов А. Куприна пронизано извечной темой любви, а роман «Гранатовый браслет» наиболее ярко воспроизводит ее. А. Куприн начал работу над своим шедевром осенью 1910 г. в Одессе. Задумкой данной работы послужил один визит писателя к семье Любимовых в Петербурге.

    Однажды сын Любимовой поведал одну занимательную историю о тайном поклоннике своей матери, который на протяжении долгих лет писал ей письма с откровенными признаниями в безответной любви. Мать была не в восторге от такого проявления чувств, ведь была уже давно замужем. При этом, она имела более высокий социальный статус в обществе, нежели ее поклонник - простой чиновник П. П. Желтиков. Обострил ситуацию подарок в виде красного браслета, подаренном на именины княжны. В то время, это было дерзким поступком и могло положить плохую тень на репутацию дамы.

    Муж и брат Любимовой нанесли визит к поклоннику домой, тот как раз писал очередное письмо своей возлюбленной. Они вернули подарок владельцу, попросив впредь не беспокоить Любимову. О дальнейшей судьбе чиновника никто из членов семьи не знал.

    История, которая была поведана за чаепитием, зацепила писателя. А. Куприн решил положить ее в основу своего романа, который был несколько видоизменен и дополнен. Нужно отметить, что работа над романом шла тяжело, о чем автор писал своему другу Батюшкову в письме 21 ноября 1910 г. Работа вышла в свет только в 1911 г., впервые напечатана в журнале «Земля».

    Анализ произведения

    Описание произведения

    В свой День рождения княгиня Вера Николаевна Шеина получает анонимный подарок в виде браслета, который украшен зелеными камнями - «гранатами». К подарку прилагалась записка, из которой стало известно, что браслет принадлежал еще прабабушке тайного поклонника княгини. Подписывался неизвестный инициалами «Г.С. Ж.». Княгиня смущена данным презентом и вспоминает о том, что на протяжении уже долгих лет ей пишет один незнакомец о своих чувствах.

    Муж княгини, Василий Львович Шеин, и брат, Николай Николаевич, который работал помощником прокурора, разыскивают тайного писателя. Им оказывается простой чиновник под именем Георгий Желтков. Ему возвращают браслет и просят оставить в покое женщину. Желтков испытывает чувство стыда от того, что Вера Николаевна могла потерять свою репутацию из-за его поступков. Оказывается, что еще давно он влюбился в нее, случайно увидев в цирке. С тех пор он пишет ей письма о неразделенной любви до самой смерти несколько раз в год.

    На следующий день семья Шеиных узнает о том, что чиновник Георгий Желтков застрелился. Он успел написать последнее письмо Вере Николаевне, в котором просит прощения у нее. Он пишет, что его жизнь больше не имеет смысла, но он любит ее по-прежнему. Единственное, о чем Желтков просит,- чтобы княгиня не винила себя в его смерти. Если данный факт будет мучить ее, то пусть она послушает в его честь Сонату №2 Бетховена. Браслет, который чиновнику вернули накануне, он перед смертью приказал служанке повесить на икону Божьей Матери.

    Вера Николаевна, прочитав записку, просит разрешения у мужа взглянуть на покойного. Она приезжает на квартиру чиновника, где видит его мертвым. Дама целует его в лоб и возлагает букет цветов покойному. Когда она возвращается домой, то просит сыграть произведение Бетховена, после чего Вера Николаевна расплакалась. Она понимает, что «он» простил ее. В конце романа Шеина осознает потерю большой любви, о которой только может мечтать женщина. Здесь же она вспоминает слова генерала Аносова: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире».

    Главные герои

    Княгиня, женщина средних лет. Она замужняя, но отношения с мужем давно уже переросли в дружеские чувства. Детей у нее нет, но она всегда внимательна к своему мужу, заботиться о нем. Она имеет яркую внешность, хорошо образованна, увлекается музыкой. Но уже больше 8 лет к ней приходят странные письма от поклонника «Г.С.Ж.». Этот факт смущает ее, она рассказала о нем мужу и родным и не отвечает взаимностью писателю. В конце произведения, после смерти чиновника, она с горечью понимает всю тяжесть утраченной любви, которая бывает в жизни только раз.

    Чиновник Георгий Желтков

    Молодой человек лет 30-35. Скромный, небогатый, воспитанный. Он тайно влюблен в Веру Николаевну и пишет о своих чувствах ей в письмах. Когда ему вернули подаренный браслет и попросили прекратить писать княгине, он совершает акт суицида, оставив прощальную записку женщине.

    Муж Веры Николаевны. Хороший, веселый человек, который искренне любит свою жену. Но из-за любви к постоянной светской жизни, он находится на грани разорения, чем тянет свою семью на дно.

    Младшая сестра главной героини. Она замужем за влиятельным молодым человеком, от которого имеет 2 детей. В замужестве она не теряет свою женскую натуру, любит кокетничать, играет в азартные игры, но весьма набожна. Анна очень привязана к своей старшей сестре.

    Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский

    Брат Веры и Анны Николаевны. Работает помощником прокурора, очень серьезный по своей натуре, строгих правил парень. Николай не расточителен, далек от чувств искренней любви. Именно он просит Желткова прекратить писать к Вере Николаевне.

    Генерал Аносов

    Старый боевой генерал, бывший друг покойного отца Веры, Анны и Николая. Участник русско-турецкой войны, был ранен. Не имеет семьи и детей, но близок к Вере и Анне как родной отец. Его даже называют «дедушкой» в доме Шеиных.

    Данное произведение насыщено разными символами и мистикой. В основе лежит история трагической и безответной любви одного человека. В конце романа трагизм истории приобретает еще больших масштабов, ведь героиня осознает тяжесть потери и неосознанной любви.

    Сегодня роман «Гранатовый браслет» очень популярен. В нем описаны великие чувства любви, местами даже опасной, лиричной, с трагичным окончанием. Это всегда было актуально среди населения, ведь любовь бессмертна. К тому же, основные герои произведения описаны очень реалистично. После выхода повести в свет, А. Куприн приобрел высокую популярность.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»