35 вариант цыбулько о милосердии. Сочинение проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы егэ

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2)Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.
(13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.
(17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(22)- Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.
(23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.
(29)Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(30)- Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(32)И Инна ответила:
(33)- Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт... (35)Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину)

Вариант 1
Милосердие - это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. 112
Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

Вариант 2
Милосердие - это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.
Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

Вариант 3
Милосердие - это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку - Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
Милосердие способно творить чудеса.

Вариант 4
Милосердие - это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.
Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

Вариант 5
Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).
В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.
Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!

Вариант 6
Я думаю, что милосердие - это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности - тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

В школе нередко возникают конфликты. Избежать их, по-видимому, невозможно. Но ведь это не значит, что в школе никогда не заканчивается война. Конфликт можно разрешить.

Сочинение на тему: Мама часто рассказывает мне о своем послевоенном детстве, но эта история мне почему-то особенно нравится... (вариант 35)

Милосердие - вот что делает человеческое существо по-настоящему человеком. Именно проблеме проявления милосердия в трудные времена посвящает свой рассказ О.Лонгурашвили.

Сочинение на тему: Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги… (вариант 30)

Что такое сильный человек? Достаточно ли быть «качком» для того, чтобы считаться по-настоящему сильным? И в чем заключается истинная слабость?

Сочинение на тему: Говорят, что талантливый человек талантлив во всем... (вариант 29)

Много трагического выпало на долю нашей страны. Многочисленные испытания пришлось пережить народам России и выйти из них измученными, но закаленными.

Сочинение на тему: Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость... (вариант 28)

Мы живем в век информации. Каждый из нас просто купается в ней, как рыба в воде. Но ведь информированный человек еще совсем не обязательно заслуживает определения «знающий», а «знающий» - не обязательно мудрый.

Сочинение на тему: В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал… (вариант 27)

Детство - это прекрасная пора, воспоминания о которой остаются у нас на всю жизнь. Безоблачное счастье, которое так часто охватывает ребенка, может стать своеобразной душевной отдушиной, которая помогает нам перенести трудности и не упасть духом.

Сочинение на тему: Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть ее, но тона не позволяет этого… (вариант 34)

В послевоенное время было понятно, отчего оставались сиротами миллионы детей. Но сейчас, в мирные и благополучные годы, дети не должны расти в детских домах.

Сочинение на тему: Весь день я провел в поисках пристанища в мёртвом городе... (вариант 33)

Жизнь коротка. Музыка дарит надежду на лучшее, вселяет в человека мечты, окрыляет его. Она оказывает на людей огромное влияние. Именно эту проблему поднимает Константин Паустовский.

Текст из ЕГЭ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше. (6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл.

(17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру)

Вступление

Милосердие – чувство, отличающее человека от животного. Благодаря этому чувству мы выстраиваем взаимоотношения с окружающими, становимся способными к состраданию, сочувствию.

Милосердие – есть любовь к миру, к людям, к самому себе. Оно включает в себя множество аспектов.

Проблема

Что же такое истинное милосердие? Стоит ли ожидать благодарности за содеянное добро в адрес случайного человека? Нужна ли эта благодарность людям?

Над этими вопросами размышляет Ф. Искандер в своем тексте. Проблема милосердия – одна из основных в его творчестве.

Комментарий

Автор вспоминает случай из собственной жизни, когда в подземном переходе он увидел нищего слепого музыканта, просящего подаяния. Вокруг никого не было. Оказавшись рядом с музыкантом, лирический герой Искандера машинально выгреб мелочь из кармана и положил ее в железную банку, стоящую перед музыкантом.

Герой уже готов был кричать о чуде, как вдруг понял, что мелочь просто застревала в складках кармана. Действия его были настолько наполнены автоматизмом и равнодушием, что он просто не замечал остававшихся денег.

Автор размышляет над тем, что же заставило его дать милостыню нищему? Ведь много раз он проходил мимо и от спешки или из лени не давал ничего. Возможно, потому, что вокруг было очень много людей, а в этот раз музыкант пел и играл только для него.

Автор предполагает, что добро необходимо делать именно равнодушно, чтобы не возникало и тени тщеславия. Только тогда милосердие будет бескорыстным: «Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом».

Добро и благодарность сопоставляются в тексте с торговлей.

Авторская позиция

Ф. Искандер уверен, что обмен духовными ценностями – милосердием, состраданием и благодарностью необходимы человеку для развития не меньше, чем ценности материальные.

Своя позиция

Я полностью разделяю точку зрения автора. Духовность в наше время намного ценнее материального благополучия. Милосердие порой запрятывается нами в самые потайные уголки души и вынимаются оттуда только под воздействием каких-то особы обстоятельств. К примеру, когда мы оказываемся один на один с человеком, находящимся в ложной жизненной ситуации.

Проявив великодушие, мы невольно ждем некой благодарности от человека, на которого было направлено это самое великодушие.

И, даже услышав простое: «Храни тебя Бог!» — радуемся этому как дети. Мы всегда должны оставаться людьми, чтобы не дать совести повод напоминать о себе.

Аргумент №1

В литературе множество примеров, где герои проявляют милосердие, находясь в схожих с представленной Ф. Искандером ситуацией.

У И.С. Тургенева есть ряд произведений, объединенных под названием «Стихотворения в прозе». Среди них особенно выделяется миниатюра «Нищий».

Автор описывает свою встречу с нищим стариком, в бессилии протягивающим руку с просьбой о подаянии. Лирический герой Тургенева начал шарить по карманам в поисках хоть чего-то, что могло бы помочь старику. Но не нашел ничего: ни часов, ни даже платка.

Смущаясь тому, что ничем не может помочь бедняку, он пожал иссохшую руку нищего и назвал его братом, извиняясь за то, что не смог хоть как-то облегчить его страдания.

Тот улыбнулся в ответ и сказал, что это тоже подаяние.

Даже не имея ничего за душой, можно обогатить человека, проявив чуточку милосердия и сострадания.

Аргумент №2

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» представлен образ Сони Мармеладовой, являющийся воплощением милосердия для миллионов читателей и самого автора.

Соня добровольно отправилась на панель ради спасения своих маленьких брата и сестры, мачехи, больной чахоткой и отца-пьяницы.

Она жертвует собой во имя спасения родных, при этом не упрекая их ни в чем, ни словом не попрекая.

Жизнь по «желтому билету» это вовсе не прихоть, не жажда легкой и красивой жизни, не проявление глупости, а акт милосердия по отношению к нуждающимся.

Соня вела себя так только потому, что не могла поступить иначе – совесть не позволяла.

Заключение

Милосердие напрямую связано с совестью, человечностью, состраданием и самопожертвованием.

Что значит быть милосердным человеком? Важно ли уметь проявлять сострадание к ближним? Именно над этими вопросами нас заставляет задуматься Ольга Георгиевна Лонгурашвили.
В какое бы время ни жил человек, какая бы эпоха ни приходила на смену другой, проблема милосердия будет оставаться одной из актуальных проблем. В наш век, век научно-технического прогресса, когда на смену человеку приходят машины, умение сохранить в себе доброту души, милость сердца очень важно. О.Г.Лонгурашвили в своем тексте рассматривает поднятую проблему на примере истории героини, которая изображена девочкой из послевоенного времени. Повествование об одном случае из детства девочки Лили ведется очень эмоционально. С сочувствием автор текста рассказывает о военнопленных японцах, трудившихся над строительством трехэтажного общежития. Для усиления эмоционального воздействия на читателя писательница использует различные средства выразительности. Чтобы подчеркнуть, насколько истощены голодные японцы, О.Г.Лонгурашвили прибегает к сравнению: «Униформа цвета хаки висела на них, как на вешалках».Читатель понимает, что послевоенное время было непростым для всех, ведь, по словам автора текста, « в магазинах ничего нельзя было купить, кроме черного хлеба, ржавой селедки и консервов».Да, тяжелое время, но и тогда многие люди не очерствели душой, сохранили в себе человечность. Милосердными по отношению к «очень измученным» японцам изображены и девочка Лиля, которая вместе с другими детьми носила военнопленным хлеб, и её мама, пригласившая японца, который подарил Лиле бабочку, на обед. Использование оценочной лексики («бедный малый») и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («пусть поест горяченького») характеризуют маму Лили как человека с большим сердцем, умеющим откликнуться на чужую беду. Обращает на себя внимание и тот факт, что женщина не возмутилась даже тогда, когда вместо одного на обед в её дом пришли два японца. Такие детали, как налитые полные миски борща и крупно нарезанный хлеб, подчеркивают сострадательность женщины.
Авторская позиция, таким образом, заключена в следующем: милосердие – это одно из самых важных качеств, делающих человека Человеком; быть сострадательным, милосердным необходимо всегда.
Трудно не согласиться с О.Г.Лонгурашвили. Действительно, каждого из нас можно назвать человеком с большой буквы только в том случае, если мы сохраним в себе важные моральные качества, одним из которых является милосердие, сострадание к ближним. Очень ценно, когда уроки доброты и человечности дают нам еще в детстве. На протяжении всей своей жизни мы должны оставаться чуткими к чужой беде, должны в любой момент протянуть руку помощи тем, кто нуждается.
В художественной литературе немало примеров произведений, герои которых являются образцами милосердия и сострадания. Вспомним одно из стихотворений в прозе И.С.Тургенева - «Два богача». Вместе с автором мы проникаемся уважением к бедняку, принявшему в свое семейство девочку-сироту. Несмотря на то, что семья во многом нуждается (нет даже соли для похлебки) , это не останавливает бедняка помочь девочке. «А мы её… и не соленую!»-восклицает бедняк о похлебке. И.С.Тургенев изображает своего героя настоящим «богачом», ведь он наделен очень важным качеством-умением быть милосердным.
Главный герой рассказа «Судьба человека» М.А.Шолохова тоже являет собой пример милосердия. Андрей Соколов, прошедший Великую Отечественную войну, потерявший и дом, и семью, сумел не ожесточиться сердцем и остаться человеком. Именно он берет под свое крыло мальчика, осиротевшего в этой же войне, именно он согревает теплом своей души душу ребенка. Вслед за М.Шолоховым и мы можем назвать Андрея Соколова настоящим человеком.
В заключение хочется сказать, что О.Г.Лонгурашвили затронула действительно злободневную проблему, заставила нас поразмышлять над тем, важно ли быть милосердным. Да, важно! И это неподвластно никакому времени. Давайте будем оставаться людьми, дарить друг другу милость своих сердец!

Вариант 1. Проблема милосердия по отношению к преступникам

Александр Грин, русский писатель-прозаик и поэт, в данном тексте поднимает проблему милосердия по отношению к преступникам.
Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о том, как герой приехал в Одессу, чтобы совершить кругосветное плавание. Случай, который происходит с ним в порту, показывает, что он находится «среди простых, грешных людей». «В казарму привезли раненого», которого товарищ ударил ножом в спину из-за угла. «Рана была не опасна». Доктор, пришедший по просьбе обидчика, беседует с раненым. Грин пишет, что «доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика». Однако матрос не испытывал жалости к обидчику и его семье и решил наказать товарища по закону. Герой рассказа же считает, что обидчика можно простить, ведь раненый уже выздоравливал. Автор описывает состояние героя, услышавшего отказ выздоравливающего матроса: "Мне казалось, что у меня что-то отняли". Читатель понимает, это отняли у рассказчика веру в человеческое милосердие.
Позиция автора в данном тексте выражается через восприятие рассказчика: преступник, раскаявшийся в содеянном, заслуживает прощения.
С позицией автора трудно не согласиться. Хотя милосердие и закон не могут идти в ногу, но сколько преступников впоследствии раскаивается, судит себя судом собственной совести, и наказание это сильнее, нежели годы тюремного заключения. Нравственность диктует нам правила, по которым мы должны милосердно относиться к раскаявшимся преступникам. Именно милосердие может дать истинные человеческие отношения, основанные на гуманности. Вспомним героя романа Л.Н.Толстого «Война и мир» князя Андрея Болконского. Он сумел простить своего обидчика Курагина, хотя вначале постоянно искал встречи с ним, чтобы наказать. Но когда Болконский увидел Курагина в госпитале, раненого и беспомощного, в нём победило великодушие. «Восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его … сердце».
Подводя итог, хочется сказать, что каждый человек должен уметь сострадать и прощать оступившегося, того, кто, совершив преступление, смог раскаяться. Не следует терять способности проявлять милосердие, даже если это противоречит правилам. (293 слова)

Вариант 2. Проблема выбора между законом и человеческим отношением

Как поступить в ситуации выбора между юридическим законом и нравственным чувством? Может ли нравственное чувство подсказать правильное решение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Грина.
Раскрывая проблему выбора между законом и человеческим отношением, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик, мечтая о профессии моряка и представляя людей этой профессии рыцарями, а океан родиной больших душ, стал свидетелем сцены, взволновавшей его и изменившей отношение к морякам, так как он понял, что они – такие же люди, как и везде, а чудеса не в океане, а в самих людях.
Автор показывает, как рассказчик восхищался раненым моряком: «Он был так симпатично мужествен, как умный атлет». Больной говорил о произошедшем серьёзно, но без обиды, температура немного повысилась, но ел больной с аппетитом. Пожилой доктор пришёл к раненому и стал мягко и неназойливо просить за обидчика, объясняя это тем, что матрос полон раскаяния, что его ожидают каторжные работы, а у него жена и дети. Рассказчик был уверен, что моряк как настоящий «рыцарь» простит своего обидчика. Но когда доктор спросил пострадавшего, как он поступит, по закону или по человечеству, раненый сказал, что по закону. Очевидно, что он боролся с желанием простить, но «какое-то ядовитое воспоминание» победило, и раненый матрос сказал: «По закону».
Авторская позиция выражается через восприятие рассказчика. Автор подводит читателей к мысли о том, что желание простить иногда подсказывает более правильное решение.
Я разделяю позицию автора. Несомненно, иногда очень трудно сделать выбор между законом и человеческим отношением, но именно нравственное чувство может помочь принять более справедливое решение.
В заключение хочу подчеркнуть, что, находясь в ситуации нравственного выбора, нужно прислушиваться к сердцу. А величие души состоит в том, что человек способен забыть свои обиды и простить обидчика. (272 слова)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»